игра какой вкус попадется
Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»
Света Почтарева
Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»
УЗНАЙ НА ВКУС и ЗАПАХ
Дидактическая задача:
— Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;
— Активизировать речь детей;
-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найти целый овощ или фрукт на столе.
Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи,знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис; яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.
Организуя игры,следует помнить о гигиенических требованиях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты, использованные салфетки надо класть на отдельный поднос (или пользоваться зубочистками из расчета на каждого ребенка, на каждый фрукт и овощ). В игре участвуют все дети, но можно играть и с небольшими подгруппами ребят.
Дидактическая игра «Найди такой же» для детей 2–4 лет Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое. Воспитатель одновременно является и учителем,.
Конспект дидактической игры в младшей группе «Угадай на вкус»
Елена Осипова
Конспект дидактической игры в младшей группе «Угадай на вкус»
Программное содержание: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества.
Активизировать речь детей.
Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: фрукты, сладкий, кислый, сочный, ароматный.
Материалы: игрушка – ёжик, тарелка с нарезанными фруктами, фрукты – муляжи: апельсин, яблоко, банан, груша, лимон, зубочистки, салфетки, одноразовые тарелки.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, загадывание загадок, беседы с детьми на темы: «Что где растет?», «Овощи и фрукты полезные продукты», дидактическая игра «чудесный мешочек».
Игровые правила: определять фрукт на вкус, не глядя на него. Пробовать только с закрытыми глазами, правильно называть вкус словом.
Игровые действия: Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь фрукт, дать ответ только после того, как прожуешь.
Ход игры:
— Дети, сегодня к нам в гости пришел ёжик, он принес с собой корзину с фруктами. Посмотрите и скажите какие фрукты лежат в корзине?
— Что это? Какого цвета? Какой формы? (Дети по очереди рассматривают каждый фрукт, определяя его цвет и форму).
— Фрукты – это полезные продукты. Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать фрукт, а потом сказать, что за фрукт вы съели. Назвать вкус словом: сладкий, душистый, ароматный сочный. Ребятки смотрите и слушайте внимательно своих товарищей и не подсказывайте им. (Воспитатель просит подойти к столу ребенка).
— Закрой Маша глаза и съешь кусочек фрукта, хорошо разжуй и скажи, что ты ела? Какой он на вкус? (сладкий, сочный).
— Дети, Маша отгадала фрукт? Покажи его в корзине. Молодец, умница.
— Сейчас закрой глаза Саша, не подглядывай, а вы ребятки не подсказывайте. Кусочек какого фрукта ты съела? Какой он на вкус?
— Правильно Саша назвала фрукт?
Я приглашаю Диму отгадывать фрукт на вкус. Закрой глаза и хорошо разжуй фрукт. Что ты съел? Какой он на вкус?
— Дима правильно назвал фрукт? Покажи нам его? Молодец.
— Алёна подойди к столу, закрой глаза и попробуй кусочек фрукта. Не торопись, хорошо прожуй. Что ты съела? Какой он на вкус?
— Открывай глаза и найди в корзине фрукт, который ты съела. Что это?
— Дети, Алёна показала правильный фрукт?
— Я приглашаю попробовать кусочек фрукта Антона, закрывай глаза и не подглядывай. А вы дети не подсказывайте и смотрите внимательно.
— Антон, как называется фрукт, который ты съел? Расскажи нам, какой он на вкус? (сочный, ароматный, сладкий). Правильно отгадал Антон фрукт? Возьми из корзины этот фрукт и покажи нам.
— Ребятки вам понравилось пробовать фрукты на вкус? Какой фрукт вам понравился больше? Молодцы ребятки, правильно называли фрукты, который пробовали на вкус. В следующий раз ёжик принесет нам овощи, и мы будем пробовать их на вкус.
Конспект организации дидактической игры «Магазин» для детей младшей группы Цель: учить детей описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине:.
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: 1. Упражнять в правильном звукопроизношении. 2. Способствовать.
Конспект дидактической игры «Отзовись» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа города Салават.
Конспект дидактической игры «Веселые матрешки» во второй младшей группе Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал:два комплекта пятиместных матрешек, два комплекта разных.
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Расскажи сказку» Конспект проведения дидактической игры в старшей группе. «Расскажи сказку»Место проведения: групповая комната. Оборудование: набор карточек.
Конспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» для второй младшей группы Конспект совместного изготовления дидактической игры «Одеваем куклу Машу» Цель: познакомить детей с различными видами одежды. Задачи:.
Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города» Тема: «Профессии людей моего города» Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра) Проект НОД Первичные представления: разные профессии:.
Конспект музыкально-дидактической игры в младшей группе «Где мои детки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» КОНСПЕКТ По музыкально.