игра какой прибор вызывает опасность
Конспект занятия в старшей группе «Электроприборы. Безопасность в быту»
Буровских Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Электроприборы. Безопасность в быту»
Занятие в старшей группе на тему: «Электроприборы. Безопасность в быту.»
Цель: закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
-развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
-развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать мыслительную активность;
-развивать зрительную память, внимание, смекалку.
-воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
-воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
-воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Ожидаемый результат: знать и называть бытовые электрические приборы; знать правила безопасного обращения с эл. приборами и выполнять их; уметь рассказывать о правилах работы с эл. приборами окружающим.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо.Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Прекрасный принц пригласил меня на бал. Но мне нужно перестирать и перегладить много белья. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить? Спасибо! Ваша Золушка»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
И пускает пузыри. (Чайник)
Жарит мясо, варит суп,
Очень горячо. (Плита)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: а вы знаете, что такое электричество?
Электричество-это энергия тока, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)
— Лампой – освещают комнату.
— Пылесосом –пылесосят ковры.
— В холодильнике – хранят продукты.
— В чайнике –-кипятят воду.
— На электроплите – готовят еду.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы – помощники. При неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.
Дети: произойдет пожар,ожог, ударить электрическим током.
• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?
Примерные ответы детей:
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.
Я чайник — ворчун,сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу,клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит, что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?
Дети: Может произойти пожар, ожог, ударить током.
Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»
Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?
Воспитатель: Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кому мы сегодня помогали?
Успеет ли Золушка на бал?
Воспитатель: Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами:
Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Воспитатель: Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится на бал.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!
Конспект ООД «Безопасность жизнедеятельности детей в быту» Конспект ООД: «Безопасность жизнедеятельности детей в быту» Капарчук Елена Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.
Безопасность в быту детей дошкольного возраста ез сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены.
Фотоотчет «Безопасность в быту. Электроприборы» В каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского садаОбразовательная область.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цели: закрепление знаний о бытовых.
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Посылка для Маши. Безопасность детей в быту» Конспект открытого занятия для детей средней группы. Безопасность детей в быту. «ПОСЫЛКА ДЛЯ МАШИ!» Цель занятия. Сформировать у детей.
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для второй младшей группы Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту» Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения.
Консультация для родителей «Пожарная безопасность в быту» В последнее время происходит много пожаров, жертвами которых стали дети. Во многих случаях это огонь, причиной которого является небрежное.
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо.
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
Юлия Заставина
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы».
Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать мыслительную активность;
развивать зрительную память, внимание, смекалку.
воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
Используемые методы,приемы обучения: игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо.Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Домовенок «Кузя». У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Он хотел бы помочь своей подруге Наташи. Ей нужно перестирать и перегладить много белья. Мама дала столько заданий, что одной ей не справиться. Подскажите, как бы я смог быстро ей помочь? Спасибо! Ваш «Кузя».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кузе?
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Нам стирает всё подряд.
(Ответ: Стиральная машина)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я (плита)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен, и наоборот)
На электроплите – готовят еду.
В чайнике –-кипятят водую.
Лампой – освещают комнату.
Пылесосом –пылесосят ковры. В холодильнике – хранят продукты.
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом- Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем- Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
К телевизору усядемся- Приседают
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами. (дети просматривают фильм-презентацию)
Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?
Примерные ответы детей:
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.
Игра: «Какое слово отличается от других?»
Холодильник, будильник, холодильник,холодильник:
Плита, плита, пила, плита;
Пылесос, насос, пылесос,пылесос:
Чайник, чайник, начальник, чайник.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просил Кузя?
Воспитатель: Давайте подарим Кузе стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кому мы сегодня помогали?
Чем мы ему помогли?
Воспитатель: Ребята, а ведь Кузя не знает правила пользования электроприборами. Вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами:
Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Кузе. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!
«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.
Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.
Памятка для родителей «Безопасность в быту» Памятка для родителей Безопасность ребенка в быту Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. Необходимо.
Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Задачи: • закреплять знания об электричестве, электроприборах,.
Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в средней группе «Кошкин дом» Задачи: 1. Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств. 2. Активизировать желание искать пут решения задач.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Задачи: Образовательная: • учить детей системному.
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы в быту» Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. 2. Способствовать.
Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность» Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность». Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и их родители, социальные.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 г. Реутов Московской области.
для детей средней группы
на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»
Подготовила: Исламова Г.Х.
воспитатель МАДОУ №13, « Веснушки».
Занятие в средней группе на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»
Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
-развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
-развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать мыслительную активность;
-развивать зрительную память, внимание, смекалку.
-воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
-воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
-воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Ожидаемый результат: знать и называть бытовые электрические приборы; знать правила безопасного обращения с электроприборами и выполнять их; уметь рассказывать о правилах работы с электроприборами окружающим.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Прекрасный принц пригласил меня на бал. Но мне нужно перестирать и перегладить много белья. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить? Спасибо! Ваша Золушка»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
И пускает пузыри. (Чайник)
Жарит мясо, варит суп,
Очень горячо . (Плита)
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: а вы знаете, что такое электричество?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)
— Лампой – освещают комнату.
— Пылесосом – пылесосят ковры
— В холодильнике – хранят продукты.
— В чайнике –кипятят воду.
— На электроплите – готовят еду.
Мультик на 5минут «Советы тетушки Совы».
• Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?
Примерные ответы детей:
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать электроприбор мокрыми руками;
• нельзя оставлять электроприбор включенным в розетку после завершения работы.
Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.
Быстро встали, улыбнулись
Ну-ка, плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит, что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с электроприборами?
Дети: Может произойти пожар, ожог, ударить током.
Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»
Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?
Воспитатель: Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кому мы сегодня помогали?
Успеет ли Золушка на бал?
Воспитатель: Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами:
Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Воспитатель: Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится на бал.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-699843
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы
Наталья Акименко
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы
Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей об опасных бытовых предметах и электроприборах.
— расширять знания о правилах пользования опасными предметами и электроприборами;
— познакомить с новыми условными знаками;
— воспитывать желание помочь другу;
— обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
— продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
— развивать внимание, логическое мышление;
— воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.
Ход занятия:
(В зал заходят дети под музыку из мультфильма «Фиксики», затем вбегает Симка).
— А что это за предметы, вы сейчас отгадаете и расскажете.
Внимательно слушайте загадки.
(Дети отгадывают загадки, и как только дают правильный ответ, появляется картинка-слайд)
1. Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
2. Конь стальной, хвост льняной
Подружись-ка ты со мной.
3.Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне кино.
(телевизор – слайд №7)
4. У меня есть лезвие,
Ведь порезаться мной можно.
5. Гладит все, чего касается,
а дотронешься, кусается.
6. Он по комнате ползет
Через длинный гибкий нос,
7. Летом папа наш привез
в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
дома летом и зимой,
(холодильник – слайд №11)
8. Он мгновенно, без проблем,
нам собьёт для торта крем.
(миксер – слайд №12)9. Из горячего колодца,
через нос водица льется.
(электрочайник – слайд №13)
— Но они могут быть очень опасны, а вот почему, мы сейчас с ребятами тебе и расскажем.
— Чем опасны колющие и режущие предметы?
— Чем они опасны? (ответы детей)
— А вы, ребята, знаете, чем опасны электроприборы? (ответы детей)
— А для чего же они нужны (зачем, эти самые приборы?
— Ну-ка, мяч передавайте и на мои вопросы отвечайте.
Слайд №13 Д\и «Для чего это нужно?»
— Но есть предметы, которыми можно пользоваться, но осторожно, под присмотром взрослых.
— Разобраться нам помогут специальные знаки, с которыми мы сейчас познакомимся. Слайд №14
— Можно включать утюг самому, без взрослых?
— Можно ли играть машинкой на батарейках?
— Можно самому включать телевизор?
— Можно ли самостоятельно пользоваться ножницами?
(Свернуть презентацию и включить физ. минутку)
— И я хочу познакомить вас со своим другом. Он такой зимний, холодный, весь из снега, он не любит горячий чай и очень боится тепла. А вот и он! Мой друг приглашает вас на танец, смотрите на него и повторяйте все движения.
Физ. минутка «Зимняя»
(Выключить физ. минутку и развернуть презентацию)
(- Скажите мне, пожалуйста, а у вас есть такой друг как у меня? Мне всегда нравится приходить в детский сад, потому что вас здесь много и вы все такие дружные).
Слайды №19-22 «Правила пользования электроприборами»
(Дети благодарят Симку и уходят в группу).