иерусалим к какой стране относится

Кому принадлежит Иерусалим, или Шесть вопросов о статусе священного города

Решение Дональда Трампа признать Иерусалим столицей Израиля обострит конфликт, длящийся 70 лет. DW объясняет, в чем суть спора вокруг города трех религий.

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

Протестующие с флагами Израиля и Палестинской автономии в Иерусалиме

Президент США Дональд Трамп объявил в среду, 6 декабря, о том, что США признают весь Иерусалим столицей Израиля. Это решение вызвало противоречивые отклики в мире. DW объясняет суть споров вокруг священного города в шести вопросах-ответах.

Каков международно-правовой статус Иерусалима?

На Иерусалим как столицу своего государства претендуют как израильтяне, так и палестинцы. Однако в настоящее время весь город находится под контролем Израиля. Международно-правовой статус Иерусалима никогда окончательно не был определен. Если следовать решению международного сообщества, то этот город вообще-то должен находиться под управлением Организации Объединенных Наций. Именно таким было принятое в 1947 году решение Генеральной ассамблеи ООН.

Что именно предусматривала резолюция ООН 1947 года?

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

Иерусалим во время Шестидневной войны 1967 года

Почему этот план не был реализован?

У этого плана были противники как с еврейской, так и с арабской стороны. После принятия резолюции ООН в Палестине участились столкновения между евреями и арабами. После объявления независимости Израиля 14 мая 1948 года вооруженные силы Иордании, Египта, Сирии, Ирака и Ливана напали на только что провозглашенное государство. В результате этой войны Иерусалим был разделен на восточную часть, контролируемую Иорданией, и на западную часть, контролируемую Израилем.

Каков статус Иерусалима после завоевания Израилем его восточной части?

Еще в 1950 году Израиль провозгласил Иерусалим столицей и разместил правительственные учреждения в западной части города. В ходе Шестидневной войны 1967 года Израиль завоевал контролируемую Иорданией восточную часть города. С тех пор там действовали законы Израиля. В 1980 году израильский парламент Кнессет провозгласил всю территорию города неделимой столицей Израиля. Совет Безопасности ООН в резолюции №478 объявил аннексию недействительной и с тех пор неоднократно подтверждал эту позицию.

Источник

Иерусалим к какой стране относится

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

Иерусалим — официальная столица Израиля, город на Ближнем Востоке. Расположен на плато в Иудейских горах на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями, на высоте 650-840 м над уровнем моря; климат средиземноморский, с жарким, сухим летом и мягкой, влажной зимой. Город является священным для трёх крупнейших авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама. Населён представителями множества национальных, этнических и религиозных деноминаций; численность населения Иерусалима (без пригородов) составляет 865 721 жителей.

13 декабря 1949 года Кнессет провозгласил Иерусалим столицей Государства Израиль; с 1967 года Израиль контролирует всю территорию города. Израильский суверенитет над восточной частью города и статус всего Иерусалима как столицы Израиля не признаны некоторой частью международного сообщества, которое относится к Восточному Иерусалиму как к палестинской территории, оккупированной Израилем. Статус Иерусалима остаётся одной из центральных тем палестино-израильского конфликта.

Иерусалим является одним из древнейших городов мира: первые поселения датируются IV тысячелетием до н. э. В XI веке до н. э. город был занят евреями и провозглашён столицей Израильского царства, а с X века до н. э. — Иудейского. После распада Римской империи Иерусалим отошёл к Византии. С этого момента начинается христианизация города. C захватом в 639 году арабским халифом Умаром ибн Хаттабом город начинает приобретать мусульманский облик. В 1099—1187 и 1229—1244 годах Иерусалим был под властью крестоносцев.

В 1538 году при Сулеймане Великолепном вокруг Иерусалима были построены стены. Сегодня эти стены определяют границы Старого города, который традиционно разделяется на четыре квартала, известные с начала XIX века как Армянский, Христианский, Еврейский и Мусульманский кварталы. В 1981 г. Старый город стал объектом Всемирного наследия, и включён в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города.

Исторически, в основе экономики города лежит его привлекательность для паломников и светских туристов. Однако всё большую роль в экономике Иерусалима играют современные высокотехнологичные предприятия; в 2005 году город признан одним из пяти наиболее динамично развивающихся технологических центров планеты. В Иерусалиме также расположены многие художественные и культурные площадки, в том числе всемирно известный Музей Израиля. Город является государственным телерадиовещательным центром страны. Основанный в 1925 г. Еврейский университет в Иерусалиме входит в первые две сотни учебных заведений мира.

Этимология

Город впервые упоминается в египетских источниках XIX—XVIII вв. до н. э. как Рушалимум, в Эль-Амарнских письмах XIV в. до н. э. как Урусалим и в анналах Санхерива (конец VIII в. до н. э.) как Урсалимму. Самое раннее внебиблейское ивритское написание слова «Иерусалим» датируется шестым или седьмым веком до н. э. и было обнаружено в 1961 г. в Хурбат-Бейт-Лойя около Бейт-Гуврина. Надпись гласит: «Я есть Яхве, Бог твой, приму Я города Иудеи и избавлю Я Иерусалим» — или, как предлагают другие исследователи: «Яхве есть Бог всей земли. Горы Иудеи принадлежат Ему, Богу Иерусалима».

Этимологически название «Иерусалим» (Ирушалем), согласно различным источникам, происходит от значения «основанный (шумерское йеру — ‘поселение’ / семитское ири, иарах — ‘основывать, закладывать краеугольный камень’) Шалимом (Шалим, или Шулману — западносемитское божество)». Таким образом, изначально — в Бронзовом веке — Шалим был божеством-покровителем города. В западносемитской мифологии Шалимму было именем бога вечерней зари и благополучия. В основе этого имени лежит тот же корень С-Л-М, от которого происходит ивритское слово «мир» (шалом, или салам в современном арабском). Таким образом, это название легко стало объектом таких этимологизаций, как «Город мира», «Обиталище мира», «Основанный в безопасности» или, как вариант у некоторых христианских авторов, «Видение Мира».

Древний период

Первое поселение на территории современного Иерусалима было основано между 4500 и 3500 годами до н.э. Возможно, самое раннее письменное упоминание Иерусалима обнаружено в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н.э.

Согласно Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид построил здесь крепость, — «Град Давида» (Ир Давид), — провозгласил её столицей Израильского царства и перенёс в неё величайшую еврейскую святыню — Ковчег Завета. Давид превратил свою столицу в святой город, вокруг которого сконцентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля. В 970 году до н. э. на смену Давиду пришёл его сын Соломон, построивший более основательный Святой Храм на том месте, которое Паралипоменон отождествляет с алтарём Давида. Храм Соломона (Первый Храм) продолжил играть центральную роль в еврейской истории как место хранения Ковчега Завета.

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

К концу правления Соломона (около 930 года до н. э.) десять северных колен Израилевых откололись от Объединённой Монархии. Южные племена остались в Иерусалиме, который стал столицей Иудейского царства.

В 586 году до н. э. город захватили вавилоняне, которые забрали в плен царя Цедкиягу вместе с высокопоставленными жителями Иудеи, опустошили и сожгли Храм Соломона до самого основания и разрушили городские стены. Ковчег Завета был при этом утерян. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Так завершился период Первого Храма.

Период Второго Храма

В 538 году до н. э. завоевавший Вавилонию персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешивший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. Около 333 года до н. э. Иерусалим и вся Иудея без сопротивления покорились Александру Македонскому, который подтвердил привилегии, данные городу персидскими правителями. Однако после смерти Александра Иерусалим был захвачен и частично разрушен правителем Египта Птолемеем I Сотером, а в 167 году до н. э. Антиох IV Эпифан осквернил Храм, поставив на Жертвенник всесожжения алтарь Зевса Олимпийского. Это спровоцировало восстание Маккавеев (167—163 годы до н. э.). Греческие завоеватели были изгнаны из страны. Воцарилась династия Хасмонеев, правившая до 63 года до н. э., когда город стал административным центром римского протектората Иудея. В 37 г. до н. э. Иерусалим был захвачен Иродом Великим, который принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма.

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

В 70 году, при подавлении великого иудейского восстания против римлян, вошедшего в историю как Первая Иудейская война, Иерусалим осадила римская армия во главе с Титом. 9-го Ава Храм запылал. Через некоторое время Иерусалим был превращен в руины, а Храмовая гора распахана. В 130 году император Адриан повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию, которой было дано название Элия Капитолина. На месте Храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвящённое Юпитеру, а на том месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана. Это вызвало новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или 2-я Иудейская война, 132—136 годы.). Летом 135 г. восстание было подавлено. Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город запрещался.

В 325 году римский император Константин I вернул название «Иерусалим» и восстановил город как центр христианского богослужения. Константин распорядился о сооружении в городе христианских святых мест, включая (в 335 году) Храм Гроба Господня.

Средние века

В V веке начался византийский период в истории Иерусалима. На протяжении нескольких десятилетий Иерусалим переходил от византийского правления к персидскому, затем снова оказывался римско-византийским владением. В 638 году Патриарх Софроний I сдал Иерусалим новому завоевателю, арабскому халифу Умару ибн аль-Хаттабу и Иерусалим постепенно начинает приобретать мусульманский облик. Чуть позже в Иерусалиме был провозглашен халифом Муавия I, основатель династии Омейядов.

В 1099 году участники Первого крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим и уничтожили всё его мусульманское население. Город стал столицей Иерусалимского королевства. В 1187 году, после непродолжительной осады, Иерусалимом овладели войска египетского султана Салах ад-Дина (европейцы называли его Саладином). Все церкви города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети. В 1229 году Фридриху II удалось на время вернуть Иерусалим христианам, однако в 1244 году Иерусалим захватили хорезмийцы.

Новое время

В 1517 году Иерусалим был захвачен османскими турками. При Сулеймане Великолепном Иерусалим процветал, переживая период мира и обновления — включая восстановление мощных стен вокруг территории, ныне именуемой Старым городом. Правление Сулеймана и последовавших за ним османских султанов принесло городу период «религиозного мира»; еврей, христианин и мусульманин пользовались свободой вероисповедания, гарантированной османами, и на одной и той же улице можно было найти синагогу, церковь и мечеть. Однако, безграмотное управление империей после Сулеймана обусловило экономическую стагнацию; на протяжении большой части османского периода Иерусалим оставался провинциальным, — хотя и религиозно значимым, — центром.

В 1850-е годы возникают первые постоянные поселения за пределами стен Старого города. По мере того как эти общины росли и соединялись географически, они стали известны под названием «Новый город».

Новейшее время

В 1917—1947 годах Иерусалим являлся административным центром английской подмандатной территории Палестина. 29 ноября 1947 года Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию 181 (II) «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться Организацией Объединенных Наций через Совет по Опеке. Представители Еврейского агентства согласились с планом раздела, однако арабские государства и представитель Высшего арабского комитета отвергли его, заявив, что они не считают себя связанными этой резолюцией. Непреодолимые разногласия между сторонами в этом конфликте привели к тому, что после окончания британского мандата в 1948 году в Палестине была развязана полномасштабная Арабо-израильская война. 15 мая 1948 года Иерусалим был атакован ударными частями трансиорданского Арабского легиона. К концу 1948 года, когда боевые действия в районе утихли, город состоял из двух частей: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточный, включая Старый город — под контролем Трансиордании.

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

13 декабря 1948 года Восточный Иерусалим в составе Западного берега реки Иордан был аннексирован Трансиорданией. Эта аннексия не была признана ООН и большинством стран Лиги арабских государств; её признали только Великобритания, Пакистан и СССР.

3 апреля 1949 года было подписано перемирие с Трансиорданией. Оно предусматривало создание объединенной комиссии для выработки условий возобновления работы Еврейского университета и больницы Хадасса на горе Скопус, предоставление евреям свободного доступа к святым местам в Старом городе и к большому еврейскому кладбищу на Масличной горе. Однако иорданцы не выполнили этих пунктов договора.

В декабре 1949 года Премьер министр Израиля Д. Бен-Гурион объявил «Еврейский Иерусалим» органичной и неотделимой частью государства Израиль и предложил перенести столицу государства из Тель-Авива в Иерусалим. В марте 1950 года состоялось первое заседание Кнессета в Иерусалиме, на котором он был объявлен столицей государства.

Впоследствии Бен-Гурион пояснил своё решение перенести столицу в Иерусалим:

Почему я решил, что это нам удастся? Прежде всего, я знал, что у нас есть союзник — Трансиордания. И если ИМ позволили остаться в Иерусалиме, то почему должны запретить НАМ? Трансиордания никому не позволила выставить её из Иерусалима; следовательно, никто не сможет и нас заставить это сделать. Я был твёрдо убеждён, что все предостережения, которые делала ООН, не больше чем пустые слова.

В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания отступила с Западного берега р. Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля. В 1980 году Израиль принял основной закон, по которому Восточный Иерусалим официально аннексировался и объединенный город объявлялся столицей Израиля. Совет Безопасности ООН своей резолюцией № 478 осудил принятие Израилем «основного закона» об Иерусалиме и отказ выполнять соответствующие резолюции Совета Безопасности и подтвердил, что принятие этого закона представляет собой нарушение международного права.

Современный Иерусалим

Современный Иерусалим растет и развивается. Новый генеральный план города предусматривает строительство множества высотных зданий, — включая небоскрёбы, — в определённых, предусмотренных для этих целей зонах центральной части Иерусалима.

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

В городе действуют автобусные линии, часть из них работает ночью. Начиная с вечера пятницы и заканчивая вечером субботы, городской и междугородний транспорт в еврейской части Иерусалима.

Хотя Иерусалим известен в основном благодаря своей религиозной значимости, город является также местом нахождения многих художественных и культурных площадок.

В Иерусалиме размещаются несколько престижных университетов, предлагающих курсы на иврите, арабском и английском. Основанный в 1925 г., Еврейский университет в Иерусалиме в мировом рейтинге располагается среди первых 200 учебных заведений.

Город превратился в процветающий центр стартапов, акселераторов и инвесторов в областях биомедицинских и чистых технологий, интернета/мобильной связи — а также структур, предоставляющих поддерживающий сервис.

Источник

Иерусалим – столица Израиля или Город трех религий?

Противоречия между христианами, мусульманами и иудеями на Святой Земле никуда не исчезнут, хотя достижение мира вполне возможно, но только при активном участии России

Решение американского президента Дональда Трампа признать Иерусалим «единой и неделимой» столицей Государства Израиль всколыхнуло не только политический, но и религиозный мир. И если большинство христианских духовных лидеров пока не сделали громких заявлений на эту тему (за исключением Католикоса Великого дома Киликийского Армянской апостольской церкви Арама I, заявившего на встрече с президентом Ливана Мишелем Ауном о своем категорическом несогласии с Трампом), то взгляды многих мусульманских и иудейских лидеров диаметрально противоположны. Причём не только на Святой Земле, но и далеко за её пределами.

Так, главный раввин России «по версии ФЕОР» (напомню, сейчас в нашей стране целых два «главных раввина», как когда-то было два чемпиона мира по шахматам: Карпов «по версии ФИДЕ» и Каспаров «по версии ПША»), родившийся в Италии и выросший в США Берл Лазар сделал заявление, весьма напоминающее победные реляции:

«Заявление Дональда Трампа — это восстановление справедливости. Практически всё то время, когда в этом регионе существовали и существуют государства, основным населением которых были евреи, Иерусалим был их столицей».

В свою очередь Совет муфтиев России, объединяющий миллионы мусульман нашей страны, распространил комментарий, в корне отличающийся от позиции главного раввина из Федерации еврейских общин России (ФЕОР). Заявление, исполненное тревоги за дальнейшее развитие событий на Святой Земле:

«Мусульмане России осуждают решение руководства США признать Иерусалим столицей Израиля. Мы присоединяемся к голосам во всём мире, призывающим их пересмотреть свою неверную позицию. Убеждены, что она значительно осложнит процесс диалога сторон конфликта, который должен решаться, безусловно, путём двусторонних переговоров».

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

Архивный снимок арабо-израильского противостояния 1947-1967 годов.. Фото: www.globallookpress.com

Новейшая история Иерусалимского вопроса

Казалось бы, конфликт налицо даже в нескольких тысячах километрах от Иерусалима. И если в России эти противоречия находятся исключительно в дискуссионном русле, то на Святой Земле в любой момент может вспыхнуть очередная интифада — вооружённое противостояние палестинских арабов Государству Израиль. Впрочем, слово «вооружённое» здесь уместно взять в кавычки: палестинцы мало что могут противопоставить израильской полиции, а уж тем паче — Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). Именно последняя за 70 лет арабо-израильского конфликта смогла значительно расширить территорию искусственно созданного в 1948 году еврейского национального государства, получившего претенциозное ветхозаветное наименование.

В числе главных военных «трофеев», которые принесли Государству Израиль бойцы из ЦАХАЛ — Восточный Иерусалим. То есть та часть святого для трёх авраамических религий (христианства, ислама и иудаизма) города, которая после захвата израильтянами в результате арабо-израильской войны 1947-1949 годов Иерусалима Западного оставалась под арабским контролем. Но недолго.

Уже в ходе Шестидневной войны в июне 1967 года Государство Израиль аннексировало и Восточный Иерусалим. Включая легендарный «Старый город», средоточие главных святынь: христианского Храма Гроба Господня, иудейской Стены плача (Западной стены разрушенного в 70-м году от Рождества Христова Второго Иерусалимского храма) и, наконец, Храмовой горы, на которой находятся мусульманские мечеть Аль-Акса и святилище Купол Скалы.

Хроника Конца времен

К слову, иудеи уже много лет обвиняют мусульман в уничтожении на Храмовой горе археологических артефактов, оставшихся от Второго храма. В ответ на это мусульмане уверены в желании иудеев уничтожить святыни исламские – в первую очередь как раз мечеть Аль-Акса, по значимости для мусульман следующую после Мекки и Медины. В целях возведения Третьего храма. И здесь уже заканчивается политика и даже геополитика, и начинается эсхатология – религиозное учение о Конце времен.

Борьба ведется уже не только за территории и даже не просто святыни, а в преддверии знаменитого Армагеддона. Так, по мнению многих мусульман, те, кто покушается на мечеть Аль-Акса – это слуги Даджаля (аналог антихриста в исламе). И здесь многие христиане, несмотря на, казалось бы, непреодолимые богословские противоречия с мусульманами, соглашаются с такой интерпретацией. Ведь иудеи не скрывают, в Третьем храме воцарится ожидаемый ими машиах – мессия. Ну а поскольку истинным Мессией был не принятый иудеями и распятый ими Христос, то значит, это будет лжемессия – антихрист.

Получается, по мнению как мусульман, так и многих христиан, именно палестинские арабы, отстаивающие свое право на Восточный Иерусалим как столицу независимого Государства Палестина, сохраняют мир от Апокалипсиса. А неоднократно провозглашавший себя чуть ли не «христианским фундаменталистом» Дональд Трамп как раз таки приближает Конец времен, что очень близко чаяниям некоторых протестанстких сект. Так, заместитель Председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви игумен Серапион (Митько) разъяснил это «Царьграду» следующим образом:

«В электорате Трампа заметно присутствие ультраконсервативных протестантов, для которых его решение имеет важное эсхатологическое значение, поскольку возвращение евреев на Святую Землю рассматривается ими как необходимое условие Второго Пришествия».

Добавим к этому, что подобные протестантские фундаменталисты – так называемые «христианские сионисты» и «диспенсационалисты» – совершенно искренне считают себя, наряду с Израилем, «богоизбранным народом». Народом, которому перед Концом времен предстоит сразиться с ордами «Гога и Магога».

Но кто же эти апокалиптические народы, нашествие которых станет началом Последней битвы – Армагеддона? Увы, американские протестантские ультраконсерваторы нисколько не сомневаются: это народы «оси зла». В отличие от нас, православных христиан, для протестантских «ястребов» Конец времен – не то, чьи «времена и сроки» знает только Господь, но политическая реальность самого ближайшего времени.

Раввин Зиновий Коган: «У израильтян должна быть своя голова, а не Трампа»

Так, в эксклюзивном комментарии «Царьграду» вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (организации, альтернативной хасидской Федерации еврейских общин), раввин Зиновий Коган со свойственной ему тонкой иронией отметил:

«Сейчас главное — продолжение мирного процесса между израильтянами и палестинцами. И именно им на месте, а не американскому президенту лучше знать, чего стоит мир в их регионе. Трамп [от евреев] далеко, а сотни миллионов арабов — соседи. И израильтяне сами должны думать своей головой, а не надеяться на Трампа. Трамп — что? Это — «трам-тарарам», человек шоу-бизнеса, чего с него возьмёшь».

Зиновий Львович не скрывает своей обеспокоенности, и в этом его позиция сближается с мнением российских мусульман и уж точно не Берл Лазара. Более того, Коган, признавая Иерусалим столицей древнего Израиля, не видит ничего зазорного в том, чтобы Западный Иерусалим стал столицей еврейского государства, а Восточный — арабского. К слову, это не тождественно государству мусульманскому, поскольку многие палестинские арабы являются христианами.

Муфтий Альбир Крганов: «Иерусалим должен получить международный статус»

В свою очередь муфтий Московского Муфтията Альбир Крганов, также давший комментарий «Царьграду», оказался во многом солидарен с раввином Зиновием Коганом, назвав решение Дональда Трампа «невзвешенным», потому что оно «может привести к хаосу в регионе»:

Представитель российских мусульман считает возможным перенести штаб-квартиру Организации Объединенных Наций в Иерусалим. По мнению муфтия, это приведет к «особому международному статусу этого города, и там будет наведен порядок, а представители разных народов, религий и культур будут свободно перемещаться и жить в мире на этой территории, священность которой для всех религий не могут отменить ни президент США, ни генсек ООН».

иерусалим к какой стране относится. Смотреть фото иерусалим к какой стране относится. Смотреть картинку иерусалим к какой стране относится. Картинка про иерусалим к какой стране относится. Фото иерусалим к какой стране относится

Литография древнего Иерусалима. Фото: www.globallookpress.com

Имперская идея как залог мира на Святой земле

Словом, несмотря на множество богословских противоречий между христианами, мусульманами и иудеями, наиболее здравые и консервативные представители этих традиционных религий осознают необходимость поиска мирного урегулирования иерусалимского вопроса.

Вообще, если обратиться к истории, то относительный мир и спокойствие Святой Земле приносило только имперское владычество. Причём как христианское, когда Иерусалим был под властью православного Ромейского царства (Византии) вплоть до 638 года от Рождества Христова, так и мусульманское: в годы владычества Османской империи в 1517-1917 годах в Иерусалиме также соблюдалось относительное межрелигиозное спокойствие.

Напомню, смута была внесена британцами, которые за 30 лет своего мандата в Палестине предуготовили её нынешнее состояние. Вот уже семь десятилетий Святая Земля то тлеет, то полыхает. Выгоду же от этого получают не живущие на её территории народы, а заокеанские элиты. Впрочем, это прекрасно понимают в России, чьё былое присутствие в последнее время постепенно возвращается на Святую Землю пока в основном на уровне религиозных, научно-гуманитарных и культурных проектов.

Конечно, было бы слишком наивным мечтать, что именно Государство Российское сегодня сможет навести мир и порядок во Святом граде Иерусалиме. Но то, что это может случиться только при нашем непосредственном участии, несомненно. Иерусалим не может быть столицей национального государства, будь то арабское «Государство Палестина» или еврейское «Государство Израиль». Этот город (а точнее, Город) может быть только сакральной столицей Святой Земли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *