идти по тропинке какой падеж

Склонение по падежам слова Тропинка в единственном и множественном числе

На этой странице можно просмотреть склонение слова «тропинка» по падежам как в единственном, так и во множественном числе. Тропинка слово, состоящее из 8 букв. Таблица склонения слова «тропинка» по падежам приведена ниже. Через поиск вы можете найти другие нужные вам слова.

Множественное число

ВопросПадежСклонение
Кто, что?именительныйтропинки
Кого, чего?родительныйтропинок
Кому, чему?дательныйтропинкам
Кого, что?винительныйтропинки
Кем, чем?творительныйтропинками
О ком, о чём?предложныйтропинках

Единственное число

ВопросПадежСклонение
Кто, что?именительныйтропинка
Кого, чего?родительныйтропинки
Кому, чему?дательныйтропинке
Кого, что?винительныйтропинку
Кем, чем?творительныйтропинкой
О ком, о чём?предложныйтропинке

Важно знать о склонении слов

Склонение имен числительных

Сложности в образовании форм числительных и их употреблении в речи связаны в основном с их изменением по падежам и сочетанием с существительными.

Основная часть числительных склоняется по третьему склонению.

Числительное тысяча изменяется, как существительное первого склонения.

Числительные сорок и сто имеют в косвенных падежах только одну форму – сорока, ста..

При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть Собирательные числительные (двое, трое и т. д.) могут использоваться только с существительными мужского рода, существительными, обозначающими детёнышей животных или имеющими только форму множественного числа.

Сочетания составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, с существительными, не имеющими формы единственного числа, недопустимы. Возможны только сочетания типа двадцать одни сутки, двадцать пять суток.

Местоимение-числительное оба имеет две родовые формы: оба – мужской и средний род, обе – женский род. То же самое относится к числительному полтора.

Склонение прилагательных

Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, числе и роде что и имя существительное, от которого оно зависит.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам. Род у прилагательных множественного числа не определяется.

У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

Склонение существительных

Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.

Падежами выражаются различные роли существительного в предложении. В русском языке выделяется шесть падежей. Определить падеж существительного в предложении можно по вопросу.

Помимо основных вопросов, падеж существительного можно также узнать по вспомогательным вопросам, на которые отвечают обстоятельства.

Видеоурок по русскому языку «Изменение личных местоимений по падежам»

Источник

Какой падеж и скланение приехать к бабушке Соне, идти по тропинке, взять в ладонь, плыть по Волге?

Какой падеж и скланение приехать к бабушке Соне, идти по тропинке, взять в ладонь, плыть по Волге?

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

В 1 предложении дательный падеж 2 предложение предложный падеж в 3 предложение винителельный падеж и в 4 предложении дательный падеж.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Радоваться успеху, идти к бабушке, плыть по морю, подарить приятелю, гулять по улице, написать учителю, спускаться по волге?

Радоваться успеху, идти к бабушке, плыть по морю, подарить приятелю, гулять по улице, написать учителю, спускаться по волге.

Какое склонение у имен существительных?

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

В начале лета я приехала к бабушке на Волгу в Сызрань?

В начале лета я приехала к бабушке на Волгу в Сызрань.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Определите падеж и склонение имен сущест?

Определите падеж и склонение имен сущест.

: 1. Смеяться от радости 2.

Рисовать в тетради 3.

Подъехать к деревне 4.

Написать тёте Ире 5.

Закрывать от боли 6.

Побывать в Сибири 7.

Работать на компьютере 8.

Приехать к бабушке Соне 9.

Идти по тропинке 10.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Работать на компьютере падеж и склприехать к бабушке Соне падеж и склидти по тропинке падеж и склвзять в ладони падеж и склплыть по волге падеж и склсорвать груши падеж и скл?

Работать на компьютере падеж и скл

приехать к бабушке Соне падеж и скл

идти по тропинке падеж и скл

взять в ладони падеж и скл

плыть по волге падеж и скл

сорвать груши падеж и скл.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Работать на компьютере падеж и склприехать к бабушке Соне падеж м склидти по тропинке падеж и склвзять в ладони падеж и склплыть по Волге падеж и склсорвать груши падеж и скл?

Работать на компьютере падеж и скл

приехать к бабушке Соне падеж м скл

идти по тропинке падеж и скл

взять в ладони падеж и скл

плыть по Волге падеж и скл

сорвать груши падеж и скл.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Радоваться успеху, идти к бабушке, плыть по морю, подарить приятелю, гулять по улице, написать учителю, спускаться по волге?

Радоваться успеху, идти к бабушке, плыть по морю, подарить приятелю, гулять по улице, написать учителю, спускаться по волге.

Какое склонение у имен существительных?

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Прочитайте составьте из каждой пары слов словосочетания употребив имена существительные в родительном падеже, дательном падеже или в предложном падеже с предлогом?

Прочитайте составьте из каждой пары слов словосочетания употребив имена существительные в родительном падеже, дательном падеже или в предложном падеже с предлогом.

Рисовать, тетрадь ; подъехать, деревня ; написать, тётя Ира ; закричать, боль ; побывать, Сибирь ; работать, компьютер ; приехать, бабушка Соня ; идти, тропинка ; взять, ладонь ; плыть, Волга.

Образец : Смеяться от радости (Р.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Помогите поставить склонение и падеж имен существительных?

Помогите поставить склонение и падеж имен существительных.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Составьте предложение с предлогом, вот предложение : взять, ладонь, что бы существительное ладонь было в родительном, дательном или в предложном падеже?

Составьте предложение с предлогом, вот предложение : взять, ладонь, что бы существительное ладонь было в родительном, дательном или в предложном падеже.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Прочитайте : Радоваться, идти плыть, подъехать, подарить, гулять, написать, спускаться?

Прочитайте : Радоваться, идти плыть, подъехать, подарить, гулять, написать, спускаться.

Успех, Волга, аллея, солнце, лестница, чаща, гавань, бабушка, приятель, крепость, улица, площадь, море, деревня, учитель Задание : Составьте словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без, в форме дательного падежа.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Человеческие руки способны на многое. Но самое главное они умеют работать. Именно руки помогли человеку постичь этот мир на ощупь, художникам они помогают творить и переносить наш чудесный мир на холсты, музыкантам они помогают одушивить и разнообр..

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Название сказки Мороз Иванович. Чк без мягкого знака.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Ёлка, ёжик, еда, ель, осень, сосна, ну и там ещёчего нибудь.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Крытая легкая постройка в саду, парке для отдыха, защиты от дождя и солнца.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Беседка это то место где отдыхают люди. Обычно она находится на улице. Там может быть стол или просто скамейка. И обычно беседки с навесом.

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Источник

Вопросы падежей в русском языке (таблица)

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ют паде­жи суще­стви­тель­ных в рус­ском языке.

Падеж как форма именной части речи

Сначала опре­де­лим, что падеж — это грам­ма­ти­че­ская фор­ма имен­ных частей речи в рус­ском язы­ке: суще­стви­тель­но­го, при­ла­га­тель­но­го, чис­ли­тель­но­го, место­име­ния и гла­голь­ной фор­мы при­ча­стия, име­ю­ще­го неко­то­рые при­зна­ки име­ни при­ла­га­тель­но­го. Все пере­чис­лен­ные само­сто­я­тель­ные части речи и фор­ма гла­го­лов скло­ня­ют­ся, то есть изме­ня­ют­ся по паде­жам и числам.

ОпределениеПадеж — это грам­ма­ти­че­ская фор­ма имен­ной части речи, выра­жа­ю­щая в пред­ло­же­нии его отно­ше­ние к дру­гим словам.

В грам­ма­ти­ке совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка выде­ля­ют шесть падежей:

К сло­ву, име­ю­ще­му фор­му паде­жа, мож­но задать опре­де­лён­ный вопрос.

Приведем нагляд­ную таб­ли­цу паде­жей с вопро­са­ми и харак­тер­ны­ми предлогами.

Таблица падежей

ПАДЕЖВОПРОСПРЕДЛОГИ
Именительный
(есть)
кто? что?
Родительный
(нет)
кого? чего?с, у, от, до, из, без, для, вокруг, око­ло, воз­ле, кроме
Дательный
(дать)
кому? чему?к, по, бла­го­да­ря, вопре­ки, согласно
Винительный
(вижу)
кого? что?под, за, про, через, в, на, во
Творительный
(дово­лен)
кем? чем?с, со, за, над, под, меж­ду, перед
Предложный
(думать)
о ком? о чем?в, о, об, на, при, по

Падежи в рус­ском язы­ке (таб­ли­ца с вопро­са­ми и с окончаниями)

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

идти по тропинке какой падеж. Смотреть фото идти по тропинке какой падеж. Смотреть картинку идти по тропинке какой падеж. Картинка про идти по тропинке какой падеж. Фото идти по тропинке какой падеж

Рассмотрим более подроб­но, какие вопро­сы паде­жей зада­ют­ся к фор­мам имен суще­стви­тель­ных в рус­ском языке.

Вопросы именительного падежа

Именительный падеж — это началь­ная фор­ма сло­ва. Одушевлённые име­на суще­стви­тель­ные в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа обо­зна­ча­ют лицо или пред­мет и отве­ча­ют на вопрос кто? К неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным ста­вит­ся вопрос что?

Пушистый (кто?) котё­нок игра­ет с клуб­ком ниток.

Именительный падеж явля­ет­ся неза­ви­си­мым от дру­гих слов в пред­ло­же­нии. Слова в этой грам­ма­ти­че­ской фор­ме выпол­ня­ют роль глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния под­ле­жа­ще­го или ска­зу­е­мо­го и нико­гда не име­ют предлогов.

Это чистое лес­ное озе­ро — жем­чу­жи­на наше­го края.

В свя­зи с грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми и неза­ви­си­мой син­так­си­че­ской ролью в пред­ло­же­нии име­ни­тель­ный падеж назы­ва­ют пря­мым. Все осталь­ные пять паде­жей выра­жа­ют зави­си­мость форм суще­стви­тель­ных от слов дру­гих частей речи в сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии. Их назы­ва­ют тер­ми­ном «кос­вен­ные паде­жи». К кос­вен­ным паде­жам ста­вят харак­тер­ные вопро­сы в соот­вет­ствии с их грам­ма­ти­че­ским значением.

Вопросы родительного падежа

К фор­ме роди­тель­но­го паде­жа оду­шев­лен­но­го суще­стви­тель­но­го ста­вим вопрос кого? К неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным зада­дим вопрос чего? Чтобы опре­де­лить фор­му роди­тель­но­го паде­жа, исполь­зу­ем слова-помощники «нет» и «не было»:

В фор­ме роди­тель­но­го паде­жа исполь­зу­ют­ся ряд пред­ло­гов, уточ­ня­ю­щих объ­ект дей­ствия, место, вре­мя и пр. Тогда падеж­ный вопрос про­зву­чит вме­сте с предлогом:

Вопросы дательного падежа

Дательный падеж — это кос­вен­ный падеж суще­стви­тель­но­го, кото­рый отве­ча­ет на вопро­сы кому? чему? В каче­стве вспо­мо­га­тель­ных слов исполь­зу­ем гла­го­лы «позво­ню» или «отдам»:

Если в фор­ме датель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ное исполь­зу­ет­ся с пред­ло­гом, то вопро­сы ста­вят так:

Вопросы винительного падежа

Винительный падеж обо­зна­ча­ет объ­ект или обсто­я­тель­ства дей­ствия и отве­ча­ет на вопро­сы кого? что? К оду­шев­лён­но­му име­ни суще­стви­тель­но­му зада­ем такой же вопрос, как и к фор­ме роди­тель­но­го паде­жа. К неоду­шев­лен­но­му суще­стви­тель­но­му ста­вим вопрос, сов­па­да­ю­щий с вопро­сом име­ни­тель­но­го паде­жа. Постановку вопро­сов вини­тель­но­го паде­жа выпол­ня­ем с помо­щью слов «узнаю» или «вижу».

Предлоги «в», «за», «на», «по», «под», «про», «сквозь», «через» участ­ву­ют в поста­нов­ке вопро­сов к сло­вам в фор­ме вини­тель­но­го падежа:

Вопросы творительного падежа

Существительные в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа отве­ча­ют на вопро­сы кем? чем? Чтобы пра­виль­но поста­вить вопрос, вос­поль­зу­ем­ся помо­щью слов «гор­жусь», «инте­ре­су­юсь»:

К сло­вам в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа с пред­ло­гом зада­дим соот­вет­ству­ю­щие вопросы:

Вопросы предложного падежа

Предложный падеж обра­зу­ет­ся обя­за­тель­но с уча­сти­ем пред­ло­га, из-за чего полу­чил такое назва­ние. К суще­стви­тель­ным в этой падеж­ной фор­ме ста­вим вопро­сы о ком? о чём?

Вопросы пред­лож­но­го паде­жа помо­гут задать вспо­мо­га­тель­ные сло­ва «сооб­щить», «вспо­ми­нать»:

С суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа исполь­зу­ют­ся предлоги

о, об, в, во, на, по, при

Вопросы пред­лож­но­го паде­жа зада­ют­ся с уча­сти­ем этих предлогов:

Определение падежа существительного

Основным при­ё­мом в опре­де­ле­нии паде­жа суще­стви­тель­но­го явля­ет­ся поста­нов­ка вопро­са. Падежный вопрос зада­ет­ся от сло­ва, к кото­ро­му при­над­ле­жит иссле­ду­е­мое суще­стви­тель­ное, с кото­рым оно грам­ма­ти­че­ски свя­за­но в соче­та­нии или предложении.

Зонтик (кого?) подру­ги (р. п.) при­го­дил­ся нам во вре­мя вне­зап­но начав­ше­го­ся дождя.

Я спро­шу об этом (у кого?) у подру­ги (в. п.).

Иногда пра­виль­но опре­де­лить падеж помо­га­ет метод заме­ны на такую же падеж­ную фор­му. Например, в сло­во­со­че­та­нии «идти по тро­пин­ке» зави­си­мое от гла­го­ла суще­стви­тель­ное нахо­дит­ся в омо­ни­мич­ной фор­ме либо датель­но­го, либо пред­лож­но­го паде­жа. Какой вопрос сле­ду­ет задать к слову:

Заменим фор­му един­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го на фор­му множественного:

идти по тро­пинк е — идти по тро­пинк ам

Этот при­ем помо­жет понять, что сло­во «по тро­пин­ке» име­ет фор­му датель­но­го паде­жа, так как окон­ча­ни­ем -ам харак­тер­но для фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла это­го же падежа.

В отдель­ных слу­ча­ях пра­виль­но выяс­нить падеж омо­ни­мич­ных форм суще­стви­тель­ных помо­га­ет пред­лог. Формы слов «к шко­ле» и «при шко­ле» раз­ли­ча­ют­ся толь­ко пред­ло­га­ми. Предлог «к» упо­треб­ля­ет­ся с датель­ным паде­жом (к чему? к огра­де, к горо­ду). Вспомним, что пред­лог «при» харак­те­рен толь­ко для пред­лож­но­го паде­жа. Аналогичным спо­со­бом, сопо­став­ляя фор­мы слов с одним и тем же пред­ло­гом, опре­де­ля­ет­ся падеж у нескло­ня­е­мых имен существительных:

Не сме­ши­ва­ем падеж­ные вопро­сы с син­так­си­че­ски­ми. Падежные вопро­сы выяс­ня­ют фор­му суще­стви­тель­но­го с точ­ки зре­ния мор­фо­ло­гии (уче­нии о фор­ме слов). Синтаксические вопро­сы зада­ют­ся к чле­ну предложения.

В этом при­ме­ре падеж­ный (мор­фо­ло­ги­че­ский) вопрос сов­па­да­ет с син­так­си­че­ским. Существительное в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа явля­ет­ся пря­мым дополнением.

В этом пред­ло­же­нии падеж­ный вопрос не сов­па­да­ет с вопро­сом к чле­ну предложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *