и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

Поэмы » Белая гвардия » Часть первая » Глава 1

Посвящается Любови Евгеньевне Белозерской

И судимы были мертвые по написанному в книгах
сообразно с делами своими…

Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская — вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс.

Но дни и в мирные и в кровавые годы летят как стрела, и молодые Турбины не заметили, как в крепком морозе наступил белый, мохнатый декабрь. О, елочный дед наш, сверкающий снегом и счастьем! Мама, светлая королева, где же ты?

Через год после того, как дочь Елена повенчалась с капитаном Сергеем Ивановичем Тальбергом, и в ту неделю, когда старший сын, Алексей Васильевич Турбин, после тяжких походов, службы и бед вернулся на Украину в Город, в родное гнездо, белый гроб с телом матери снесли по крутому Алексеевскому спуску на Подол, в маленькую церковь Николая Доброго, что на Взвозе.

Когда отпевали мать, был май, вишневые деревья и акации наглухо залепили стрельчатые окна. Отец Александр, от печали и смущения спотыкающийся, блестел и искрился у золотеньких огней, и дьякон, лиловый лицом и шеей, весь ковано-золотой до самых носков сапог, скрипящих на ранту, мрачно рокотал слова церковного прощания маме, покидающей своих детей.

Алексей, Елена, Тальберг и Анюта, выросшая в доме Турбиной, и Николка, оглушенный смертью, с вихром, нависшим на правую бровь, стояли у ног старого коричневого святителя Николы. Николкины голубые глаза, посаженные по бокам длинного птичьего носа, смотрели растерянно, убито. Изредка он возводил их на иконостас, на тонущий в полумраке свод алтаря, где возносился печальный и загадочный старик бог, моргал. За что такая обида? Несправедливость? Зачем понадобилось отнять мать, когда все съехались, когда наступило облегчение?

Улетающий в черное, потрескавшееся небо бог ответа не давал, а сам Николка еще не знал, что все, что ни происходит, всегда так, как нужно, и только к лучшему.

Отпели, вышли на гулкие плиты паперти и проводили мать через весь громадный город на кладбище, где под черным мраморным крестом давно уже лежал отец. И маму закопали. Эх… эх…

Много лет до смерти, в доме № 13 по Алексеевскому спуску, изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку. Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади «Саардамский Плотник», часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зеленых ветвях. В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем. Покупал их отец давно, когда женщины носили смешные, пузырчатые у плеч рукава. Такие рукава исчезли, время мелькнуло, как искра, умер отец-профессор, все выросли, а часы остались прежними и били башенным боем. К ним все так привыкли, что, если бы они пропали как-нибудь чудом со стены, грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. Но часы, по счастью, совершенно бессмертны, бессмертен и Саардамский Плотник, и голландский изразец, как мудрая скала, в самое тяжкое время живительный и жаркий.

Вот этот изразец, и мебель старого красного бархата, и кровати с блестящими шишечками, потертые ковры, пестрые и малиновые, с соколом на руке Алексея Михайловича, с Людовиком XIV, нежащимся на берегу шелкового озера в райском саду, ковры турецкие с чудными завитушками на восточном поле, что мерещились маленькому Николке в бреду скарлатины, бронзовая лампа под абажуром, лучшие на свете шкапы с книгами, пахнущими таинственным старинным шоколадом, с Наташей Ростовой, Капитанской Дочкой, золоченые чашки, серебро, портреты, портьеры, — все семь пыльных и полных комнат, вырастивших молодых Турбиных, все это мать в самое трудное время оставила детям и, уже задыхаясь и слабея, цепляясь за руку Елены плачущей, молвила:

Но как жить? Как же жить?

Алексею Васильевичу Турбину, старшему — молодому врачу — двадцать восемь лет. Елене — двадцать четыре. Мужу ее, капитану Тальбергу — тридцать один, а Николке — семнадцать с половиной. Жизнь-то им как раз перебило на самом рассвете. Давно уже начало мести с севера, и метет, и метет, и не перестает, и чем дальше, тем хуже. Вернулся старший Турбин в родной город после первого удара, потрясшего горы над Днепром. Ну, думается, вот перестанет, начнется та жизнь, о которой пишется в шоколадных книгах, но она не только не начинается, а кругом становится все страшнее и страшнее. На севере воет и воет вьюга, а здесь под ногами глухо погромыхивает, ворчит встревоженная утроба земли. Восемнадцатый год летит к концу и день ото дня глядит все грознее и щетинистей.

Упадут стены, улетит встревоженный сокол с белой рукавицы, потухнет огонь в бронзовой лампе, а Капитанскую Дочку сожгут в печи. Мать сказала детям:

А им придется мучиться и умирать.

Как-то, в сумерки, вскоре после похорон матери, Алексей Турбин, придя к отцу Александру, сказал:

— Да, печаль у нас, отец Александр. Трудно маму забывать, а тут еще такое тяжелое время… Главное, ведь только что вернулся, думал, наладим жизнь, и вот…

Он умолк и, сидя у стола, в сумерках, задумался и посмотрел вдаль. Ветви в церковном дворе закрыли и домишко священника. Казалось, что сейчас же за стеной тесного кабинетика, забитого книгами, начинается весенний, таинственный спутанный лес. Город по-вечернему глухо шумел, пахло сиренью.

— Что сделаешь, что сделаешь, — конфузливо забормотал священник. (Он всегда конфузился, если приходилось беседовать с людьми.) — Воля божья.

— Может, кончится все это когда-нибудь? Дальше-то лучше будет? — неизвестно у кого спросил Турбин.

Священник шевельнулся в кресле.

— Тяжкое, тяжкое время, что говорить, — пробормотал он, — но унывать-то не следует…

Потом вдруг наложил белую руку, выпростав ее из темного рукава ряски, на пачку книжек и раскрыл верхнюю, там, где она была заложена вышитой цветной закладкой.

— Уныния допускать нельзя, — конфузливо, но как-то очень убедительно проговорил он. — Большой грех — уныние… Хотя кажется мне, что испытания будут еще. Как же, как же, большие испытания, — он говорил все увереннее. — Я последнее время все, знаете ли, за книжечками сижу, по специальности, конечно, больше все богословские…

Он приподнял книгу так, чтобы последний свет из окна упал на страницу, и прочитал:

— «Третий ангел вылил чашу свою в реки и источники вод; и сделалась кровь».

Источник

Я спросил у ясеня, где моя Любимая?

«Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тётя. И у неё не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая. «

«Венера! Венера. Эх я, дурак. Зачем, зачем я не улетел с нею. Бумажку выправил! Эх, терпи теперь, старый осёл!»*

М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита».

«Будьте очень осторожны и не становитесь причиной слёз женщины, ибо Господь считает её слёзы. Женщина произошла из ребра мужчины. Не из его стоп, чтобы наступать на неё. Не из его головы, чтобы быть выше. Но из его середины, чтобы быть равной. Под его рукой, чтобы её защищали. И рядом с его сердцем, чтобы её любили».

Райский Сад – как лабиринт: выход там же, где и вход. Поэтому мужчина приходит к Творцу ТОЛЬКО через Любимую и Любящую Женщину, и никак иначе. И просить о встрече с Ней он может только Всевышнего, и никого другого.

В отношениях мужчины с Творцом его Родная женщина –– всего лишь проводник Любви. Не больше и не меньше. Она –– розетка, через которую в мужское сердце подаётся напряжение –– Любовь, в Аджну –– Живая Истина, в Вишудху –– вдохновение, в Манипуру –– Радость Жизни, в Свадхистхану –– Живая Красота, а в Муладхару –– мужская творческая Сила. Если любимая и любящая женщина вообразит себя не проводником, а Источником энергии, она останется одна.

Пока женщина не встретит Творца в своём сердце, она не найдёт его НИГДЕ. Если женщина обожествляет любимого мужчину, он её предаст или покинет. Если женщина, почувствовав себя любимой, захочет стать богиней для влюблённого мужчины, она превратится в ведьму, и её любовь станет разрушительной – и для неё самой, и для её любимого, и для их детей.

В отсутствии любви женщина становится похожей на мужчину, её сердце покрывается коростой. Если рядом с ней – нелюбящий и/или нелюбимый муж, она черствеет быстрее, чем одна. В этом случае материнство становится для неё спасением. Грех жизни в нелюбви в такой семье падает на детей, выросших во лжи. Чтобы быть счастливым во взрослой жизни, ребёнку НЕОБХОДИМО видеть счастливым хотя бы мать или отца. А лучше –– их обоих; неважно, вместе или врозь.

Мужчина рядом с нелюбимой женщиной теряет творческую и мужскую силу, даже если в их семье есть дети. Про такого мужчину говорят, что он «обабился». Чтобы как-то приостановить этот разрушительный процесс, мужчина ищет суррогат любви на стороне, разрушая здоровье, жизнь и душу всех близких ему женщин. Даже если внешне всё благополучно, жизнь в такой семье –– настоящий ад и для супругов, и для их детей. Это –– тоже лабиринт, выход из которого там же, где и вход.

*Тот, кто найдёт эту цитату из романа, по номеру страницы поймёт, что значит «число зверя»).

Теперь понятно, что все эти зодиаки и друиды –– не метафора, а РЕАЛЬНОЕ будущее тех, кто воображает, что можно остаться человеком без Любви. Лично мне совсем не улыбается превратиться в рака, обезьяну, пихту и так далее. Тем более –– в быка-производителя и клён или весы. ))

А мой Любимый опять похож на человека. И так же молод и КРАСИВ, как тогда, когда у нас всё только начиналось. Потому что Зло не дремлет! Вот. ))

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Мастер и Маргарита

НАСТРОЙКИ.

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

Мастер и Маргарита

Текст печатается в последней прижизненной редакции (рукописи хранятся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина), а также с исправлениями и дополнениями, сделанными под диктовку писателя его женой, Е. С. Булгаковой.

. Так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

Никогда не разговаривайте с неизвестными

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.

– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.

– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.

– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.

– А что есть? – спросил Берлиоз.

– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.

– Ну, давайте, давайте, давайте.

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было. сердце шалит. я переутомился. Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск. »

И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок. Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть. »

Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.

Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак. » – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.

Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в 15-й книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.

Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича, уставив на него свои бойкие зеленые глаза, и лишь изредка икал, шепотом ругая абрикосовую воду.

– Нет ни одной восточной религии, – говорил Берлиоз, – в которой, как правило непорочная дева не

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Цитатник

Немного интересного с моими пояснениями. Пусть будет, ведь всё знать и запомнить невозможно, а.

Ты у меня одна (You’re One and Only Mine, Vizbor) Визбор. Ты у меня одна. Приятного про.

Приложения

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

Статистика

40 ЛУЧШИХ ЦИТАТ ИЗ «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»

1. – Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

3. Я о милосердии говорю. Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.

4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

5. Трудный народ эти женщины!

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

8. Все будет правильно, на этом построен мир.

9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.

10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны. ну, что ж. обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их.

14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!

17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

19. Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?

20. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

21. Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу.

22. Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

23. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

24. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

26. Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.

27. Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.

28. Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.

29. Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

30. — Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас. — Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!

31. Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти…

32. Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной.

33. Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!

34. Зачем же гнаться по следам того, что уже давно окончено?

35. Нет документа, нет и человека.

36. Виноват, для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?

40. Рукописи не горят.

М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник

Лучшие цитаты из романа «мастер и маргарита» (2 фото)

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Смотреть картинку и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Картинка про и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава. Фото и вот она сперва долго плакала а потом стала злая какая глава

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — ярчайший шедевр и самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX века. Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но так до конца и не понять. Культовый роман полон приключений, загадок, иронии и бесконечной мудрости.

Итак, Аннушка уже разлила масло, поэтому вот 25 непревзойденных цитат из романа «Мастер и Маргарита»:

1. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

3. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

4. Трудный народ эти женщины!

5. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

6. Все будет правильно, на этом построен мир.

7. — Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить всё, что ей понравится. Среди знакомых её мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире.
— Словом.. Она была счастлива?
— Ни одной минуты!

8. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!

9. Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.

10. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

11. Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.

12. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

13. Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

14. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

15. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

16. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

17. Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова.

18. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!

19. Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.

20. — Трусость — один из самый страшных человеческих пороков.
— Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок.

21. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.

22. Самый страшный гнев — гнев бессилия.

23. Я тебе сказку расскажу. Была на свете одна тетя. И у неё не было детей и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.

24. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

25. Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.

26. Покайся Михалыч! Тебе скидка будет!

27. Ведь бывает же так, что муж надоел.

30. Это водка? − слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. − Помилуйте, королева, − прохрипел он, − разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

31. Тоже мне, бином Ньютона!

32. Не шалю,никого не трогаю,починяю примус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *