что значит highlights в инстаграме
Что такое highlights Instagram и как они работают
Хайлайтс в Инстаграм – это одна из новых опций на площадке, которая появилась вместе со Сториз. Stories в сервисе открыли для пользователей множество возможностей. Такое нововведение быстро обрело популярность. Опция используется практически каждым зарегистрированным пользователем. Но, что собой представляют Highlights, и зачем они нужны?
Хайлайтс в Инстаграм – что это такое
Хайлайты располагаются на главной странице аккаунта – в районе описания. Это сохраненные записи, которые публикуются через Стори. Пользователь сможет настроить их, украсить, поменять название или установить любое изображение. Публикация записей осуществляется через категорию «Актуальное», где выбираются выложенные ранее фото или видео.
Ознакомиться с данным разделом может любой пользователь при условии, что в настройках конфиденциальности профиль открыт. Перечислим особенности Highlights Instagram:
Обычно в категорию «Актуальное» добавляют те посты, которые пользователь не хотел бы потерять. Часто Хайлайты оформляют в качестве рекламы, информативных блоков или игры. Например, магазины предпочитают добавлять туда отзывы клиентов.
Как сделать Хайлайтс
Чтобы создать подборку актуального, вы можете воспользоваться одним из двух способов. Первый вариант подразумевает использование Истории, а второй – через профиль. При отсутствии требуемого раздела создайте новый. Рассмотрим инструкцию создания Highlights:
Так вы создадите раздел, в который можно будет перекинуть изображения, и закрепить их.
Так вы создадите миниатюры. Всего можно сделать максимум 10 разделов с уникальными картинками и названиями.
Как оформить Хайлайтсы
Оформление Highlights требует проявления творчества. Вы можете самостоятельно подобрать обложку и составить описание, либо обратиться к специалистам, которые сделают это на профессиональном уровне. Часто к таким услугам прибегают магазины или другие профили, предлагающие услуги. На данный момент действуют следующие ограничения на площадке:
Например, если вы хотите оформить Хайлайты для своего ресторана, который вы продвигаете через Инстаграм. Создайте изображение со средним размером. Также не забывайте, что для большей привлекательности лучше создавать картинки такого же цвета, в котором выполнен аккаунт. Допустим, если логотип компании сделан в зеленых оттенках, то и Highlights лучше делать в таком же цвете. Сделав заливку, нарисуйте в центре круг, при этом границы должны быть тонкими.
Следующий шаг – подобрать значки, отвечающие заданной теме. В качестве примера рассмотрим сеть кафе – Хинкальня. Вы можете найти в интернете нужные иконки, либо нарисовать самостоятельно.
Помещаем картинку в центр круга. Таким же образом создайте остальные изображения для категорий. На скриншоте ознакомьтесь с конечным результатом.
Для простых пользователей заморачиваться с такими деталями не имеет смысла. Такие нюансы необходимы только для интернет-магазинов и других компаний для привлечения клиентов.
Как скачать Хайлайтс Инстаграм
Стандартный функционал сервиса не включает в себя опцию скачивания Сториз или Хайлайтсов. Придется устанавливать сторонние приложения. Представим список программ, доступные для бесплатного скачивания:
Значки и иконки для Хайлайтс
Как мы выяснили – Highlight представляют собой один из инструментов оформления аккаунта. Компании, предлагающие свои услуги через Инстаграм, оформляют профиль с четкой структурой, делая логическую разбивку по категориям и понятной рубрикацией. Значки играют не маловажную роль в данном вопросе. Обычно их заказывают у специалистов, рисуют самостоятельно или подбирают в интернете из свободного доступа.
Чтобы создать значок вам потребуется изначально сделать публикацию Сторис. Учтите следующие рекомендации:
Можно использовать картинку в размере 1080х1920 пикселей, где иконка будет занимать примерно 75% всей ширины, а размещаться в центре.
Фон выбирайте одного тона, который подходит под ваш профиль. При этом помните – лучше, если значки будут контрастно отличаться от заливки. То есть, другой пользователь должен понимать, что изображено на картинке.
Примеры готовых Хайлайтсов для Инстаграма
Для лучшего понимания ознакомьтесь с примерами оформления страниц.
Как оформить раздел Актуальное в Инстаграме
Пошаговый гайд по созданию Stories Highlights с примерами для разных бизнес-ниш
В Instagram компании могут быстро найти своих покупателей, эксперты — аудиторию, а блогеры — заработать на рекламе. Но профиль аккаунта совсем не похож на сайт — здесь нет привычного меню и разделов, в которых можно рассказать о бренде, товарах, способах оплаты и доставки и т. д. В таких случаях на помощь приходит раздел Актуальное.
Что такое Актуальное и какую информацию стоит в нем разместить — рассказываем и показываем на реальных примерах.
Актуальное (Highlights, хайлайтс, хайлайты) — раздел профиля в Instagram, в котором хранятся архивы историй. Владелец аккаунта сам определяет, какие истории попадут в Актуальное, а какие — нет.
Актуальное находится на главной странице профиля ниже описания аккаунта и выше ленты фотографий:
Зачем заполнять Актуальное:
Актуальное — раздел, в котором можно хранить самые важные истории. Коммерческие профили используют Актуальное как меню на сайте. В этом разделе сохраняют информацию об ассортименте, ценах, доставке, F.A.Q.
Оформление Актуального ограничивается только фантазией и тематикой аккаунта. На обложке может быть фотография из сториз, иконка с надписью или рисунок. Рассмотрим на примере разных профилей, как можно оформить этот раздел.
Магазин женской одежды. Сделали хайлайты с товарным ассортиментом: футболки, пальто, костюмы, джинсы, одежда для детей и т. д. На каждой обложке — фотография модели в топовом луке от этого магазина.
Магазин косметики. В хайлайтах магазина — распаковка, акции, отзывы, поступления новинок, распродажи. Все обложки яркие и разноцветные. Преимущество такого решения — Актуальное привлекает внимание. Это повышает вероятность, что информация не останется незамеченной посетителями.
Косметологическая клиника. В хайлайтах находятся документы и примеры работ — контурная пластика, ринопластика, коррекция губ и т. д. На иконках размещены фотографии с результатами клиентов. Поскольку клиенты эстетических клиник в первую очередь нацелены на квалифицированную помощь, их обязательно заинтересует информация из Актуального.
Клининговая компания. Все обложки выполнены в фирменных зелено-белых цветах компании. Сделали раздел о компании, на остальных хайлайтах представлены услуги клининговой фирмы (дезинфекция, уборка после ремонта, генеральная уборка, уборка офиса и т. д.).
Фудблогер Раиса Алибекова. В хайлатах находятся идеи блюд, завтраки, ответы на вопросы, а также личная информация — любимые фильмы и истории из жизни. Обложка оформлена в едином стиле — каждая иконка представляет собой уникальную иллюстрацию блогера.
Фитнес-блогер Екатерина Красавина. В хайлайтах у блогера рекомендации по уходу за волосами, подбору косметики, результаты работы со своими клиентками. Иконки оформлены в едином стиле — бледно-розовые с надписью на английском языке.
Тревел-блогер Антон Птушкин. Для оформления обложки блогер использовал фото из сториз. В хайлайтах у Антона любимая музыка, фотографии, видеоролики, сториз с карантина и многое другое. Блогер креативно подошел к названиям. Поэтому понять, что находится в хайлайтах, можно только посмотрев их.
Бизнес-тренер Ирина Хакамада. Актуальное оформлено в едином стиле — черные иконки с белыми надписями, которые дублируют подписи к актуальному. В хайлайтах — видео из YouTube, музыка, записи выступлений в разных городах.
Веб-дизайнер. Хайлайты также оформлены в строгом стиле — черные иконки с неброским серым рисунком. В Актуальном — полезные для веб-дизайнеров книги, отзывы клиентов, стоимость услуг, рекомендации по выбору курсов.
Психолог. В Актуальном собрано все, что может быть полезно и интересно потенциальным клиентам: тесты, отзывы, консультации, полезное, стоимость и т. д.
Хайлайты оформлены в едином стиле — все иконки белые со схематичными рисунками, которые определяют категорию. Например, первая иконка соответствует категории «Тесты». На ней нарисованы две книжки и яблоко.
Блогеры. Здесь большой простор для наполнения, который может быть ограничен только специализацией конкретного блогера: советы подписчикам, музыка, фильмы, спорт, сториз из путешествий и т. д. Оформление может быть каким угодно — фотографии, яркие дизайнерские картинки или стандартные схематичные рисунки.
Раздел Актуальное доступен для всех типов аккаунтов: «Личный», «Бизнес» и «Автор».
Как добавить историю в Актуальное из сториз:
1. Сначала разместите видеоролик или фотографию в сториз. Делается это просто: выбираем подходящие фотографии или видео из папки, в меню нажимаем «Отправить» — «Stories».
2. Из сториз контент можно сразу перенести в Актуальноe. Для этого в Актуальном нажимаем на значок «+Добавить»:
3. Откроется папка, в которой находятся все фотографии и видеоролики из истории. Выбираем подходящее фото или видео, устанавливаем галочку и нажимаем «Далее»:
4. Если выбранная фотография и будет служить обложкой, то просто придумываем название. Название должно быть кратким и понятным. Ограничение — до 16 символов.
5. Если на обложке будет другая картинка, то выбираем «Редактировать обложку». Нажимаем на значок «Добавить из галереи» и выбираем заранее подготовленную обложку.
Требования к картинке: размер — 1080х1920 или 1242х2208 пикселей.
История пропадает через 24 часа и становится недоступна пользователям. Для того чтобы быстро перенести истории в Актуальное, в настройках разрешите сохранять истории автоматически.
Хайлайтс в Инстаграме: что это такое и как сделать
На эффективность работы социальных сетей влияет не только качество контента, но и оформление профиля. В нем есть множество нюансов, в частности, в «Инстаграме» очень важны highlights.
Нет, это не непонятно что, а вполне привычный инструмент. Давайте разбираться, что такое хайлайтсы в «Инстаграме» и как с ними работать.
Что такое highlights в Instagram и зачем они нужны
Highlights, или хайлайтсы в «Инстаграме» — это вечные сторис, которые сохранены в папках и видны всем (или не всем) посетителям профиля. Сам Instagram называет их «актуальным». На самом деле неважно, как их называют — важно, что они расположены на видном месте.
Это и есть те самые highlights — сторис, сохраненные в актуальном
Хайлайтсы используют все: и те, кто продает какие-то товары или услуги в «Инстаграме», и крупные блогеры. Они позволяют сохранять какую-то информацию и сделать ее доступной всем посетителям профиля, а значит, облегчить жизнь подписчикам. Они не будут листать ленту публикаций в поисках чего-то важного, а зайдут в вечные сторис и найдут это там.
Актуальное используют для разных целей:
Чаще всего компании и частные продавцы сохраняют в актуальном товары и информацию об услугах, отзывы, сведения о сертификатах, акции и подобные вещи.
Как сделать highlights в Instagram
Когда вы только зарегистрируете профиль, у вас не будет папок для сохранения сторис по категориям, будет только одна — актуальное. Придется делать хайлайтсы самостоятельно. Это легко — чтобы добавить новую папку, достаточно зайти в профиль и нажать на плюс рядом с «Актуальным».
Нажмите сюда, чтобы добавить папку для сохранения актуальных сторис
Дальше система предложит вам выбрать или создать сторис, которая попадет в папку. Пропустить этот шаг не получится, поэтому заранее запишите историю, которую хотите увидеть там. Если все ваши публикации автоматически сохраняются в архивах, то система предложит выбрать любую из них.
Нажмите на любую сторис, чтобы добавить ее в папку
Дальше нужно будет выбрать название папки. Желательно указать что-то понятное и простое: например, если хотите сохранить таким образом информацию о проекте, то его название. Если записи с детьми — так и пишите.
На этом же этапе можно будет выбрать оформление highlights — изображение, которое будет отображаться на обложке папки с сохраненными сторис. По умолчанию туда попадет история, которую вы выбрали для папки, но из галереи можно выбрать другое заранее подготовленное изображение. Посмотрите у конкурентов, как оформляют хайлайтсы в «Инстаграме» они, чтобы сделать что-то свое.
Нажмите сюда, чтобы редактировать обложку актуального
Когда введете название и выберете обложку, нажмите «Готово». Папка появится в профиле, а в будущем вы сможете редактировать ее или добавлять в нее новые сторис.
Правда, есть один нюанс. Статистика историй будет «замирать», когда пройдут 24 часа после их публикации. То есть оценить, сколько людей заходили в истории в актуальном, не получится — Instagram просто не предоставит вам такую статистику.
Как оформить highlights в Instagram
Кажется, с оформлением все понятно: добавляете название, ставите обложку и начинаете сохранять сторис дальше. Но все не так просто, и в оформлении хайлайтс в «Инстаграме» есть несколько нюансов. Важно, чтобы они были привлекательными для пользователей, поэтому нужно:
Да, Instargam позволяет добавлять неограниченное количество папок в актуальное. Но лучше не создавать их слишком много, чтобы пользователи быстро могли найти нужную информацию.
Самое важное оставляйте тут, а остальное пользователи смогут увидеть, если пролистают папки вбок
Подсмотреть, как оформить актуальное в «Инстаграме», тоже можно у конкурентов. Посмотрите на их профили, запомните, что они выносят на первый план и как сохраняют обложки. И сделайте все лучше, чем у них. Например, можно создать единообразные обложки актуального по шаблону, или же придумать необычные названия категорий.
Следите, чтобы креатив был понятным: здесь, например, названия выглядят необычно, но непонятно, что за ними скрывается
Пример хорошего оформления профиля: обложки видны благодаря крупному плану, названия информативные для тех, кто следит за блогером
Как добавить сторис в highlights в «Инстаграме»
Есть два варианта добавления историй в папку с актуальным в зависимости от того, включено ли у вас сохранение в архив или нет.
Если истории удаляются автоматически по прошествии 24 часов после публикации, то добавлять их в актуальное нужно сразу после публикации. Сделать это можно в настройках самой истории — откройте ее, нажмите на три точки в нижнем правом углу и нажмите на «Сохранить в актуальном». А потом выберите папку для сохранения, и история окажется там.
В случае автоматического сохранения публикаций в архив добавлять новые сторис в highlights можно когда угодно, потому что они не удаляются. Но делать это нужно через редактирование актуального. Попасть в меню редактирования можно двумя способами:
В обоих случаях вы попадете в одно и то же место.
Два варианта пути к редактированию папки с актуальным
В меню редактирования вы можете изменить название папки и ее обложку: загрузить файл из галереи или выбрать сторис. Здесь же можно будет добавить новую историю — для этого перейдите в соответствующую вкладку и выберите, что именно хотите показать в сохраненном.
Путь для добавления новой истории в highlights в Instagram выглядит так
Загрузить новую сторис через меню редактирования актуального и сразу сохранить ее там не получится. Сначала добавляете историю в аккаунт, а уже потом сохраняете ее в highlights.
Бывает, что сторис нужно удалить из highlights. Сделать это в Instagram можно там же, в меню редактирования актуального. Просто зайдите в нужную папку и, ничего не нажимая, перейдите во вкладку «Добавить». А потом уберите галочку с истории, которую хотите убрать, и сохраните изменения. Ее больше не будут показывать в актуальном, но она останется в архиве, даже если вы не включали сохранение. Дело в том, что все сторис в акутальном сохраняются там.
Нажмите сюда, чтобы удалить сторис из актуального
Как поменять местами хайлайтс в «Инстаграме»
На первый взгляд кажется, что папки сохраненного в актуальном выводятся в профиле произвольно. А менять местами самостоятельно их нельзя — в социальной сети нет функционала для этого. А нужно сделать так, чтобы конкретная папка шла первой.
На самом деле при установке хайлайтс в «Инстаграме» сервис публикует их в хронологическом порядке: сначала видны те, в которых недавно происходили какие-то изменения, а потом — давно заброшенные. Например, слева направо папки будут расположены так:
То есть чтобы выдвинуть папку с актуальным на первый план, достаточно обновить ее — добавить в ней новую сторис. И если вам нужна конкретная последовательность отображения папок, придется добавлять в них сторис по очереди.
Если в папке уже сохранены все необходимые сторис и вы не хотите добавлять туда ничего нового, но highlights нужно сделать первой, есть выход. Сначала добавьте в актуальное любую сторис — папка переместится вперед. А потом просто уберите эту сторис: отката в действиях не произойдет, папка останется на первом месте.
Размеры обложек для хайлайтс в «Инстаграме»
Размеры самих сторис выставляются автоматически — это прямоугольные вертикальные изображения или видео. Даже если вы не будете использовать камеру социальной сети, а загрузите свое фото или ролик, алгоритмы подстроят его под стандартный размер публикаций.
С обложками для актуального немного другая история. Чтобы они были понятными и привлекательными, желательно знать правила их создания. Их всего два:
Минимально допустимый размер обложек для highlights — 600×750 пикселей, а максимально допустимый — 1936×1936. Какой конкретно размер выбрать, решайте сами.
Приложения для highlights в Instagram
Есть готовые приложения, которые облегчают создание обложек для папок с сохраненными историями. Сделать обложки в них можно за пару минут, и все они получатся в одном стиле, а это — плюс к аккуратности в оформлении профиля. Вот пара подобных приложений:
Чтобы создать обложки в Canva, достаточно выбрать нужный размер — прямоугольный — и залить их фоном. А потом можно будет добавить на них какие-то элементы: например, изображения книг, цветов, ручек в зависимости от того, о чем вы хотите рассказать.
Для создания обложек для highlights можно использовать и другие визуальные редакторы, в которых есть готовые стикеры, эмоджи, изображения и множество шрифтов.
Готовые highlights для Instagram
Если не хотите создавать свои обложки, можно использовать готовые решения. Их довольно много.
Например, в Pinterest есть отдельная доска со 146 изображениями для обложек. Все они уже оформлены в миниатюры и имеют единый фон, поэтому если вы выберете все обложки там, профиль будет смотреться гармонично. На доске есть множество миниатюр для совершенно разных ниш — обложки с самолетом, косметикой, подарком и многими другими предметами.
Так выглядят варианты обложек для хайлайтс
Также есть отдельные сайты, на которых собраны подборки: например, этот. Ресурс предлагает 240 разнообразных вариантов обложек — можете выбрать любую. Предупреждаем: страница грузится достаточно долго, придется подождать пару минут.
А какие хорошие идеи оформления хайлайтс в «Инстаграме» видели вы? Делитесь интересными примерами в комментариях!
Хайлайты в Инстаграме: описание функции
Что такое хайлайтс в Инстаграме – сохраненные записи в профиле, которые ранее были опубликованы в Истории. Находятся посреди профиля, с подписями и обложками. Владелец страницы может украсить раздел, добавив на главную любую фотографию или изменив название.
Что такое Highlights в Инстаграме
Хайлайты в Инстаграме расположены в описании профиля. Каждую категорию можно отдельно сформировать из записей, которые ранее были опубликованы в Истории. То есть, владелец учетной записи нажимает: «Добавить Актуальное» и выбирает из списка те фото и видео, которые ему подойдут для размещения.
Посмотреть Актуальное сможет любой посетитель страницы, если не установлены требования конфиденциальности учетной записи.
Особенности Highlights в Инстаграме:
В Актуальное нередко помещают записи, которые владелец страницы хотел бы сохранить. Также, используют как площадку для создания игр, рекламы и привлечения подписчиков. Так, интернет-магазины предпочитают ставить в раздел: «Актуальное» — Отзывы от клиентов, а в личных профилях – указывают информацию о владельце страницы.
Как сделать HighLights
Чтобы сделать подборку «Актуальное», пользователь может выбирать между двумя вариантами добавления: через Истории – «Выделить» и «Добавить Актуальное» в описании страницы. В первом случае, пользователю будет предложено выбрать категорию. Если отсутствует нужный раздел – можно его создать.
Через раздел «Хайлайтс» добавлять новые записи проще:
Теперь будет создан новый раздел, куда можно добавить фотографии и сохранить для постоянного просмотра. Чтобы открыть закрепленную запись, зрителю достаточно нажать по значку и подождать загрузки содержимого.
Второй способ, как создать Актуальное:
В разделе «Описание» появятся миниатюры разделов, в которых можно посмотреть закрепленные публикации. Владелец профиля может добавить до 10 категорий, где у каждой будет уникальную обложку и название.
Как редактировать
Highlights в Инстаграме можно редактировать так, как это удобно владельцу страницы.
В меню изменения записи предложены такие категории: обложка и название. В название добавляют не только фразы, но и смайлики, короткие цитаты.
Инструкция, как отредактировать Актуальное в Инстаграме:
При редактировании пользователь сможет ставить главную картинку, которая находится в Галерее или Архиве историй. Разделы чаще всего делают такими же, как и общая стилистика профиля. Или же, создают обложки для Актуального через сторонние приложения и сервисы.
Как удалить Хайлайты
Нажимая на кружочке в описании страницы, на экране появится выпадающее меню. Переходя в него, пользователь увидит: удалить Актуальное. Нажав по этому пункту, появится второй диалоговое окно с возможностью выбора: подтвердить или отменить. Если владелец страницы подтверждает действие – все закрепленные публикации будут удалены.
Указав отменить – удаление не будет выполнено. Убирая Актуальное, материалы, содержащиеся внутри раздела, не будут уничтожены, а перемещены в Архив. Оттуда их можно заново разместить в другие закрепленные записи.
Чтобы удалить одну Историю из Актуального:
Хайлайтс в Инстаграме – вызвало интерес у пользователей. Закрепленные записи стали удобной рекламной площадкой, местом для группировки записей и созданием каталогов.