что значит gay friendly
Гей-френдли
Gay-friendly (с англ. Дружественный к геям), также гей-френдли — термин, буквально означает «дружественный к геям и лесбиянкам». Этим термином обозначаются мероприятия и события, организации и учреждения (например, кафе, бары, гостиницы, учебные и медицинские учреждения, авиакомпании и др.). Эти учреждения хотя и не ориентированы исключительно на гомосексуальную публику, но толерантно и дружелюбно относятся к геям, лесбиянкам и бисексуалов. Иногда значение этого понятия распространяется и на трансгендеров.
Концепция
Тремя крупнейшими дружественными в мире по отношению к ЛГБТ компаниями по итогам исследования, проведенного в 2009 году, были названы компании British Telecom, IBM и Dow Chemical Company.
Гей-френдли-организации предоставляют, как правило, всем своим сотрудникам, которые живут с однополыми партнерами, равные права с гетеросексуальными парами. Например, летом 2010 года компания Google начала платить своим сотрудникам, которые живут в однополых союзах, большую зарплату по сравнению с гетеросексуальными работниками — в качестве компенсации за высший налог на медстрахование, который приходится платить однополым парам. В Кембридже с 2011 года всем муниципальным служащим, находящихся в однополом браке, будет выплачиваться специальная денежная помощь, которая будет служить для покрытия расходов, связанных с федеральными налогами на медицинские льготы для однополых браков.
Многие организации объединяются в «гей-френдли-сети». В рамках таких программ сотрудники компаний учатся специфике работы с клиентами альтернативной сексуальной ориентации.
Гей-туризм
Согласно опросу, проведенному в рамках десятилетней программы исследования рынка услуг для ЛГБТ-сообщества Out Now Global LGBT2020 Study, наиболее комфортным для путешествий ЛГБТ-туристов есть (в порядке убывания степени комфортности) Нью-Йорк (США), Сидней (Австралия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Париж (Франция), Сан-Франциско (США) и Лондон (Великобритания). В списке стран, гей-туристы хотели бы посетить в первую очередь, лидируют США. За ними следуют Франция, Испания, Великобритания и Италия. В опросе приняли участие 40 000 респондентов из 18 стран мира.
Бизнес-идея
В последние годы концепция «гей-френдли» стала бизнес-идеей. В Западной Европе много кафе и бары обозначены «радужными флажками» — символом для ЛГБТ о том, что здесь им рады. Однако некоторые компании позиционируют себя как «гей-френдли» лишь в качестве рекламного хода с целью привлечения новых клиентов, в то время как сотрудники этих компаний проявляют гомофобию и брезгливость при работе с ЛГБТ-клиентами. Многие организации, ориентированные в первую очередь на ЛГБТ-публику, используют аналогичный термин «гетеро-френдли» (англ. Heterofriendly) для обозначения дружественности к гетеросексуальных клиентов.