что значит aspherical в объективе
Обозначения объективов Nikon, Tamron, Sigma, Tokina, Canon
В связи с тем, что сейчас довольно популярны объективы сторонних производителей для камер Nikon и Canon и большого разброса в разных обозначениях одних и тех же параметров, я создал такую сводную таблицу основных характеристик и их обозначений для Nikon, Tamron, Sigma, Tokina, Canon.
Сложность в том, что сторонние производители пытаются угодить сразу нескольким компаниям и их маркировкам, а некоторые просто изобретают свои обозначения – в результате получается полная каша. Другие специфические обозначениях можно легко найти на сайтах производителей, здесь я собрал лишь самые жизненно важные параметры совместимости.
Параметр
Nikon
Tamron
Sigma
Tokina
Canon
Тип байонета
For Nikon, Canon, Sony, Pentax
For Nikon, Canon, Minolta, Pentax, Sigma
For Nikon, Canon, Sony
Обозначение полнокадрового объектива
Отсутствует, часто говорят о FX типе
Di, может отсутствовать
DG, может отсутствовать
FX, может отсутствовать
EF, красная метка крепления
Обозначение объектива для кропнутой камеры
EF-S, белая метка крепления
Встроенный автофокус
AF-S, AF-I, AF-P, SWM (любая комбинация или по отдельности)
PZD, либо USD, либо BIM, либо N II, либо маркировка может отсутствовать
AF + HSM (комбинация двух обозначений)
AF для Сanon, DX II для Nikon
USM, STM (маркировка может отсутствовать для современных камер, так как во все объективы EF, EF-S мотор уже встроен )
Автофокус посредством камеры
Маркировка может отсутствовать
На современных объектива маркировка отсутствует (все современные объективы EF, EF-S имеют встроенный автофокус)
Возможность ручного управления диафрагмой
Маркировка отсутствует (не должен быть G или E тип)
Стабилизация изображения
Обозначение отличного качества объектива
Отсутствует (но говорят о желтой кайме возле передней линзы), такие объективы можно найти в списке NPS
L (часто говорят о красной кайме спереди объектива)
Возможность макро съемки
Вывод:
Перед покупкой объектива следует серьезно сесть и разобраться, сможет тот или иной объектив нормально работать с той или иной камерой или системой.
Вопросы по совместимости можете задавать в комментариях, постараюсь ответить. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Добавить комментарий:
Комментарии: 39, на тему: Обозначения объективов
А как же токины для Сони/Минольты?
На сколько я знаю, Токина не производит объективов для Olympus, можете убедиться сами на оф. сайтах tokina-lens.ru и tokinalens.com. Если имеется в виду отсутствие Olympus в табличке, это тоже связано с тем, что сторонние производители зачастую не делают объективов для Olympus и Panasonic.
Спасибо за статью, которую я просил в прошлом обзоре объективов Nikon! Теперь что-то стало понятнее. Если говорить о Сигме и Тамроне для Никон, то бытует мнение о разбросе в качестве объективов даже в одной партии, поэтому объективы данных фирм лучше тестить перед покупкой и не покупать в интернете. А при тесте в магазине можно сразу узнать есть ли встроенная фокусировка.
А что такое встроенный автофокус? + вопрос к автору, не могли бы Вы написать про БФ/ФФ объективов/тушек и методы их компенсации/юстировки?
Про встроенный афтофокус написано в статье Различие объективов Nikon. Могу написать статью, но все просто сводится к тому, что камеру и объектив лучше сдать на юстировку в ремонт.
Понял, я почему-то подумал не про механику, а про автоматику. Тогда всё же остаётся вопрос, если над автофокусом всегда “думает” камера, откуда берутся объективы с БФ/ФФ?
Я просто слышал, что профессиональные тушки имеют возможность поправки промаха, но это сони и не факт что я опять всё правильно понял)))
За фокус отвечает и камера и объектив, за промахи тоже, отвечает и камера и объективы. На некоторых камерах есть юстировка точной настройки фокусировки, на Никонах тоже. Вопрос в том, что зум объективы часто имеют разную величину промаха на коротком и длинном конце и юстировать с помощью самого фотоаппарата не всегда представляется возможным, потому – ремонт единственный приемлемый вариант.
Т.е. почему при промахе датчики фаф выдают сигнал о точной фокусировке, а не продожают с уменьшением шага дихотомическим приближением точно фокусировать объектив?
Промахивается не сам датчик, а комплект ПО камеры, сбой юстировки объектива. Потому, подгонять нужно и саму камеру и объектив. Хотя, тот же объектив в режиме Live View может обеспечить точную автофокусировку.
Ну, скажем, сдать в ремонт на юстировку – не самое простое и дешевое решение. Если у Вас несколько объективов, то после юстировки может оказаться, что камера стала приемлемо работать с одним объективом, но возникли проблемы с другими.
Добрый день, подскажите пожалуйста, на всех камерах Canon установлена отвертка или также как у Nikona только в продвинутых моделях?
У Canon в современных камерах нет понятия “отвертки”. Там на всех объективах стоит мотор фокусировки, а все камеры без мотора.
хороший объектив Tamron?
Какой именно из них?
Объектив
TAMRON AF 18-200 f/3.5-6.3 Di-II LD для Nikon
Можно небольшое уточнение, для объективов Canon обозначение USM означает наличие ультразвукового мотора, который более тихий и быстрый по сравнению с обычным мотором и не показывает наличие или отсутствие автофокуса. Еще одной отличительной особенностью есть то, что большинство USM объективов позволяют подкручивать фокус вручную в автоматическом режиме.
пруфлинк:
http://www.canon.com/camera-museum/tech/room/usm.html
Уточнение, для ручной подстройки фокуса есть своя аббревиатура – FTM (Full Time Manual), только на стеклах ее обычно не пишут, надо читать либо сайт, либо мануал…
Отличная статья. Аркадий, скажите, пожалуйста, свое мнение о “сотрудничестве” Nikon D90 Sigma 70-300 f4-5,6 APO DG Macro. Перед тем, как заказать его, много читала и смотрела. В силу ограничений в бюджете, не могу позволить себе более хорошее стекло. Но Ваше мнение очень интересно. Спасибо!
Правда ли что объективы Sigma серии EX по качеству приблежены к объективам Canon L серии? По ценам Sigma не особо дешевле Canon L,есть ли смысл плотить больше за кенон?
Простите, что задаю глупые вопросы – но, я полный профан(
Фотоаппарат Nikon D90 – китовый объектив умер, в сервисе сообщили, что ремонт дороже нового.
Бюджет ограничен.
Какой объектив полноценно может заменить “родной” или лучше искать китовый?
Что есть на современном рынке?
добрый день! Сколько будет стоить юстировка Sigma 30mm/1.4? и ещё вопрос – объектив на гарантии, возьмут ли его в таком случае в сервисе? возможно ли продать такой объектив и на сколько упадёт его цена или лучше сначала сдать на юстировку. Очень жду ответ! Спасибо!
Здраствуйте! Весь день не могу найти точного ответа на вопрос: Автофокусировка в бюджетных кенонах типа 1100, 450 встроена в самом фотоапарате?
USM (может отсутствовать для современных камер, так как во все EF, EF-S уже встроен )
На современных объектива маркировка отсутствует (все современные объективы EF, EF-S имеют встроенный автофокус)
все объективы EF, EF-S обладают мотором фокусировки, в камерах кенон мотора фокусировки нет, он там не нужен.
Здравствуйте. Попал в тупик 🙂 Не могу найти данные по объективу- Samyang 16mm T/2.2 (f/2.5) Он для кропнутой камеры или полнокадровой? Примеряюсь для NIKON D5000.
Компания Tokina известна прежде всего своими широкоугольными объективами. Ведет разработку совместно с Pentax, выпускает объективы для Canon и Nikon.
Всех с наступающим Новым годом!Скажите,что обозначает “G2” на стекле Tamron 24-70mm…модели А032? Спасибо.
Вторая версия объектива. G – Generation – ‘Поколение’
Посоветуйте хорошие объективы для камеры Nikon d90. Замечаю плохой контраст при фотографии.Можно любого производителя. В приоритете портретники и зум теле макро.
А на чем, собственно, плохой контраст замечаете? Для ряда старых объективов это данность, искусственно контраст задирается при проявке.
Здравствуйте, доброго времени суток! У меня несколько необычный вопрос. На сегодняшний день у меня Nikon D7100 + Nikkor 18-300 и эта связка меня очень даже устраивает, ибо в основном я снимаю пейзажи, животных…, короче, я – бродячий пейзажный фотограф. Есть ещё Sigma 10-20 для совсем уж широкого угла. Но нет предела человеческим амбициям: ради динамического диапазона думаю о переходе на FF. Я решил делать это поэтапно и начать с перехода на объективы для полного кадра. Насколько я знаю, они прекрасно работают с кропнутыми камерами и более того, значительно улучшается резкость за счёт того, что стекло рисует центром, а изображение с краёв на кропнутую матрицу просто не попадает. Проблема в том, что я не знаю, есть ли полнокадровый объектив примерно такого же диапазона, как мой Nikkor 18-300.
Да, и ещё вот что: на практике я убедился, что с Никоном лучше всего использовать именно его стёкла, потому что после обновления камеры у Сигмы напрочь пропал автофокус, пришлось откатывать прошивку назад.
Есть Nikon 28-300 и неплохой Tamron PZD Di 28-300mm F/3.5-6.3 Piezo Drive VC Model A010N.
Из шириков – вариантов очень много, лучшие – это родные 16-35/4, 17-35/2.8, 14-24/2.8
Спасибо, буду искать. Перечитал много статей, но так и не понял, стоит ли вообще заводиться с полным кадром: очень уж разноречивые мнения.
Я очень скептически отношусь к распространенному мнению, что, мол, “кроп – это кака, а взрослые пацаны снимают на ФФ”, но для пейзажа, пожалуй, стоит. Больше кадр – лучше детализация. Вот пруф: https://youtu.be/MzvCvYWlu78
И еще один, хотя в нем речь идет о пленке: https://youtu.be/FYus_22_Res
Спасибо за ответ, предложенные ролики просмотрел внимательно. Собственно, речь идёт об очевидных вещах. Более того, я посвятил плёночной ещё, чёрно-белой фотографии, не один десяток лет, даже собственные выставки были, но пришёл цвет и я не смог найти в нём себя как фотографа. Да и потом, фото всегда было моим хобби, но никак не специальностью, медицина оказалась ближе и дороже. Так вот, у меня было много плёночных камер, я снимал в основном на 24•36 и на 6•9, но была у меня и «Чайка» с кадром, да-да, 18•24! То есть разницу я видел отчётливо. Но, это же была плёнка! В цифровом же фото я пока новичёк и я полагал, что в цифре разница между кропом и ФФ будет нивелироваться до каких-то определённых увеличений. Теперь понимаю, что физика, в смысле оптика, одна. Увы.
Как расшифровать маркировку объектива
Артем Кашканов, 2011
Попробуем это сделать на примере объектива Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
Итак, сначала цифры.
С буквами сложнее. У каждого производителя оптики своя система маркировок. Постараюсь привести наиболее часто используемые аббревиатуры для наиболее популярных марок оптики.
Canon
Nikon
В инструкции к аппарату, где-то на последних страницах есть табличка о совместимости объективов. Также следует упомянуть, что в младших моделях Никона не будет работать экспозамер с неавтофокусными объективами и работать с ними можно только в режиме M, выставляя выдержку и диафрагму вручную. Также в последних бюджетных Никонах нет так называемой «отвертки», т.е. пленочные автофокусные объективы (без встроенного мотора, с мотором обозначается AFS) будут работать только в неавтофокусном режиме. Все остальные буквы символизируют о технологиях, использованных при производстве.
D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Благодаря этому при расчете экспозиции учитывается расстояние до объекта съемки, что помогает более точно подбирать экспозиционные параметры при работе со вспышкой.
G – в отличие от объективов D-типа, у объективов Nikkor серии G нет кольца управления диафрагмой, и, соответственно, механически не передается значение диафрагмы в камеру. Поэтому объективы серии G не могут эксплуатироваться с аппаратами с ручной фокусировой, а с автофокусными аппаратами более ранних выпусков (F501, F601, F801/801s, F70, F90/90x) объективы серии G могут быть использованы лишь в программных режимах и режиме приоритета выдержки. Дистанция фокусировки передается.
AF-S – в объективах Nikkor типа AF-S используется ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor), с помощью которого осуществляется автофокусировка. Каждый мотор разрабатывается под конкретный объектив, что позволяет наилучшим образом обеспечить быструю и точную автофокусировку.
M/A – в этом режиме объективы AF-S можно практически мгновенно переключать из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки.
DC (Defocus-image Control) – в этих объективах используется уникальная система управления дефокусированием изображения. Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на объективе кольца DC. При этом образуется круглое кольцо дефокусировки, идеальное для портретной съемки. IF – система внутренней фокусировки, благодаря ей фокусировка осуществляется за счет перемещения внутренних групп линз. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких дистанциях фокусировки. Скорость автофокусировки также возрастает.
RF – “задняя” фокусировка. При использовании RF фокусировка осуществляется за счет перемещения задней, наиболее легкой, групп линз. Это тоже ускоряет автофокусировку.
CRC (Close-range Correction) – коррекция для съемки на близком расстоянии. Эта система предполагает перемещение при фокусировке не только фокусирующего линзового компонента, но и независимое от него перемещение корректирующего компонента (обычно находящегося в в задней группе линз). Система CRC позволяет добиться максимального качества изображения не только при наводке на бесконечность, но и при фокусировке на близко расположенные объекты.
ED (Extra-Low Dispersion) – для уменьшения хроматической аберрации в объективах Nikkor используется специально разработанное стекло со сверхнизкой дисперсией.
IC (Super Integrated Coating) – фирменное «суперинтегрированное» многослойное покрытие линз уменьшает эффекты отражения и бликования.
N (Nano-Crystal Coating) – ещё одно фирменное «нано-кристальное» покрытие оптических элементов, практически продотвращает внутренние отражения и существенно уменьшает «сияние» ультра-широкоугольных объективов.
ASP – для устранения аберрации используются асферические элементы.
Sony, Minolta
G — принадлежность объектива к элитной оптике Sony (Minolta).
D — (distance integrator) — наличие встроенного в объектив микропроцессора, передающего в камеру информацию о расстоянии до объекта. Необходимо для корректной работы системы вспышечного замера ADI.
ADI — современная система вспышечного замера, учитывающая расстояние до объекта.
SSM — (Supersonic motor) — автофокусные объективы Sony (Minolta) с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса.
Sigma
EX — принадлежность объектива к серии Sigma EX. Объективы имеют улучшенные оптические и механические свойства.
ASP — (Aspherical Lenses) — использование в оптической схеме объектива асферических линз для коррекции аберраций и улучшения качества картинки, уменьшения количества компонентов оптической схемы (линз) и уменьшения размеров и массы объектива.
APO — (Apochromatic Lenses) — использование низко-дисперсных стекол, имеющих аномальные оптические свойства для улучшения оптических свойств объективов, уменьшения хроматической аберрации.
OS — (Optical Stabilizer) — система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.
HSM — (Hyper-Sonic Motor) — авто-фокусные объективы Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего авто-фокуса (servo-AF). Доступны в вариантах Canon, Nikon, Sigma.
RF — (Rear Focus) — система фокусировки за счет перемещения задней группы линз внутри объектива для более быстрой и бесшумной фокусировки.
IF — (Inner Focus) — система внутренней фокусировки за счет перемещения внутренней группы линз без изменения физических размеров объектива при фокусировке. Передний элемент объектива не вращается, что позволяет полноценно использовать градиентные и поляризационные фильтры.
DG — светосильные широкоугольные объективы с малыми минимальными дистанциями фокусировки. Оптимизированы специально для использования с цифровыми камерами.
DC — объективы, разработанные для работы только с цифровыми камерами, имеющими неполнокадровую матрицу, имеют меньшие размеры и массу, чем их аналоги для полного кадра.
Pentax
Tamron
Tokina
Olympus и Panasonic
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Маркировка объективов Nikon
Набор цифр и символов в маркировке объективов может поставить в тупик не только новичка в мире фотографии, но и заядлого фотоэнтузиаста. Тем не менее с полного наименования линзы можно узнать практически всю ее подноготную. В рамках данного материала мы постараемся разобраться в маркировке объективов Nikon — одного из крупнейших игроков на рынке фототехники.
Практически все объективы японского бренда (за редким исключением) выпускаются под торговой маркой Nikkor, основанной в далеком 1932 г. Поэтому не удивляйтесь, встретив такое слово в названии понравившейся модели — это не подделка, а самый настоящий оригинал.
История байонета F, который используется в зеркальных фотокамерах Nikon, началась в 1959 г. С тех пор он претерпел множество усовершенствований и доработок. Обрастание новыми полезными функциями всегда указывалось в маркировке объективов, при понимании чего становится возможным определить истинное лицо конкретного представителя из отряда многочисленного парка оптики японской компании.
Начнем, пожалуй, с главных символов в маркировке:
DX — данной буквенной комбинацией обозначаются объективы, заточенные под работу в паре с кропнутыми зеркалками Nikon (кроп-фактор 1.5х). Они обладают уменьшенным углом обзора, поэтому в связке с полнокадровыми камерами корректная работа такой оптики возможна только в специальном режиме DX-mode, когда для построения картинки задействуется только часть матрицы фотоаппарата.
FX — в противовес маркировке DX была придумана аббревиатура FX, которая указывает на принадлежность объектива к семейству полнокадровой оптики. В реальной маркировке эта комбинация не используется.
CX — обозначение самой молодой линейки объективов, совместимой с беззеркалками системы Nikon 1 (кроп-фактор 2.7х и более короткий рабочий отрезок). Подробнее о немногочисленных нюансах маркировки таких объективов рассказано в конце материала.
10-24mm — диапазон фокусных расстояний для зум-объектива (минимальное и максимальное значения зуммирования). У оптики с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число.
f/3.5-4.5 — максимально возможные значения диафрагмы для самого короткого и самого длинного фокусных расстояний соответственно. У оптики с постоянной максимальной светосилой указывается одно число (например, f/1.4). На самой «тушке» объектива данное обозначение выглядит несколько иначе — 1:3.5-4.5, что не меняет его смысла.
Следующими важными пунктами в маркировке являются обозначения типа фокусировки и управления диафрагмой.
AF (Autofocus) — первое поколение автофокусных объективов с механическим приводом фокусировки «отверточного» типа. Аббревиатура зародилась в 1986 г. Для фокусировки в таких объективах используется привод, встроенный непосредственно в камеру. Он получил название «отвертка» благодаря наличию специального паза вблизи байонетного крепления, через который в объектив передается крутящий момент от привода автофокусировки. Стоит отметить, что при использовании подобных объективов в паре с камерами без «отвертки» (младшая линейка зеркалок Nikon D40, Nikon D60, Nikon D3ХХХ и Nikon D5ХХХ) система автофокусировки работать не будет.
AF-S (Autofocus Silent Wave Motor) — встроенный ультразвуковой привод автофокусировки. Объективы с данными символами в маркировке совместимы со всеми зеркалками. Наводка на резкость с помощью мотора SWM осуществляется быстро, тихо и точно.
AF-I (Autofocus Internal Motor) — предшественник поколения AF-S, построенный на базе бесколлекторного электродвигателя. Из-за громоздкости и дороговизны его применение не оправдалось. Аббревиатура встречается в нескольких телевиках, выпускавшихся в середине 90-х годов прошлого века, в частности Nikon AF-I Nikkor 300mm f/2.8D и Nikon AF-I 600mm f/4D.
AF-D (Autofocus Distance Information), также фигурирует просто обозначение D — на заре появления систем автоматической фокусировки таким образом указывалась способность объектива сообщать камере о расстоянии до объекта съемки, что нужно для корректной работы вспышки и системы замера экспозиции. В дальнейшем обозначение было упразднено, поскольку такая возможность стала поддерживаться всеми представителями парка оптики Nikon.
AF-n (Autofocus New Cosmetics) — в конце 80-х гг. прошлого века так именовались линзы с «отверточным» приводом фокусировки, оснащенные широким прорезиненным кольцом для наводки на резкость. В дальнейшем аббревиатура была упразднена. Появление обозначения связано с тем, что в первых автофокусных объективах Nikon было установлено узкое и жесткое кольцо фокусировки, которое было неудобно использовать для наводки на резкость — японские инженеры попросту не предполагали, что на автофокусной оптике кто-то будет использовать ручную фокусировку.
G (Gelded) — символ указывается в маркировке сразу после показателя максимальной светосилы. Он дает знать о том, что управление диафрагмой осуществляется непосредственно с камеры, а отдельного кольца диафрагмирования на корпусе объектива нет.
E (Electromagnetic Diaphragm) — то же самое, что и G, только в более современной обертке. Диафрагма в объективах с таким символом в маркировке закрывается не механическим способом, а при помощи электромагнитного мотора, встроенного в корпус объектива.
IF (Internal Focusing) — обозначение внутренней фокусировки, когда при наводке на резкость все элементы оптической схемы перемещаются внутри корпуса, соответственно, размеры объектива при фокусировке не меняются. Эта конструктивная особенность может пригодится при использовании светофильтров.
RF (Rear Focusing) — разновидность внутренней фокусировки, у которой при наводке на резкость задействована только задняя группа линз (со стороны байонетного крепления).
CRC (Close-Range Correction System) — система коррекции для съемки с коротких дистанций, имеющая в своем составе плавающий элемент, положение которого меняется в зависимости от расстояния наводки на резкость. Встречается в фишай-объективах, светосильной широкоугольной оптике и макрообъективах.
PC-E (Perspective Control) — данное буквенное обозначение указывает на поддержку объективом контроля перспективы путем сдвига оптической оси. Иными словами, так именуются неавтофокусные представители семейства оптики Tilt-Shift.
Не последняя роль отведена и другим аббревиатурам в маркировке:
VR (Vibration Reduction) — встроенная система оптической стабилизации изображения. Подробнее о принципах работы стабилизаторов рассказано в рамках отдельного материала «Все что нужно знать о системах стабилизации изображения».
ED (Extra-low Dispersion) — применение в оптической схеме линз со сверхнизкой дисперсией, предназначенных для борьбы с появлением в кадре хроматических аберраций.
FL (Fluorite Lens) — усовершенствованная версия ED, которая еще более эффективно подавляет хроматические аберрации.
PF (Phase Fresnel) — предназначение линзы Френеля также кроется в борьбе с паразитным эффектом хроматических аберраций, а ее ключевым преимуществом выступает компактный размер, оказывающий минимальное влияние на габариты объектива.
HRI (High Refractive Index Lens) — применение в оптической схеме линз с коэффициентом преломления свыше 2. Выступая в качестве полноценной замены целой группе линз, элемент HRI обеспечивает выдающиеся оптические характеристики не в ущерб возрастанию габаритов объектива.
ML (Meniscus Protective) — скругленный менисковый стеклянный элемент, устанавливаемый в передней части объектива. Его предназначением является минимизация двоения картинки.
N (Nano-Crystal Coating) — нанокристаллическое покрытие линз, призванное бороться с бликами и переотражениями от фронтальных и боковых источников света.
SIC (Super Integrated Coating) и NIK (Nikon Integrated Coating) — многослойные просветляющие покрытия первых поколений.
Особняком в маркировке объективов стоят обозначения для оптики под систему Nikon 1:
AW (All Weather) — защищенные объективы для линейки беззеркалок Nikon.
PD-Zoom (Power Drive Zoom) — моторизованный трансфокатор зума. Он помогает плавно изменять фокусное расстояние без необходимости крутить кольцо зуммирования вручную.
Напоследок необходимо отметить несколько словесных обозначений, которые встречаются в маркировке и указывают на тип объектива:
Fisheye — объектив типа «рыбий глаз» с углом обзора порядка 180° и специфическим закруглением картинки.
Micro — маркировка макрообъективов Nikon.
Noct — светосильная оптика для астрофотографии.
Некоторые из указанных обозначений уже не применяются на практике — одни получили более продвинутую замену, другие же воспринимаются как должное и не требуют отдельного подчеркивания своего статуса.