что значит 808 басс
Roland TR-808, его бочка и почему это до сих пор интересно
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
История одного из самых узнаваемых звуков электронной музыки
Roland TR-808 поступил в продажу в 1980 году и сразу же стал пользоваться спросом у продюсеров. В поп-музыке 80-х 808-й встречается постоянно, от Sexual Healing Марвина Гея до I Wanna Dance With Somebody Уитни Хьюстон.
За годы 808-й стал не только образцовой драм-машиной; особенно узнаваема его бочка. Хотя в действительности бочку в стиле 808 можно услышать не только из самого Roland TR-808 (остальных звуков 808-го это тоже касается). Сегодня вы скорее услышите софтовую эмуляцию или звук современного клона, чем оригинал. Например, звуки TR-808 можно услышать в Roland TR-08, Roland DJ-808, Roland DJ-202, Tiptop Audio RS808 и многих других. А Behringer зимой 2019 года на выставке NAMM 2019 анонсировали свой клон легендарного RD-808.
Одна из главных причин — в том, что TR-808 по современным стандартам очень ограниченный девайс. Например, если взглянуть на ту же дорожку бочки, то там можно обнаружить всего три регулятора: Level отвечает за громкость, Tone за эквализацию и Decay за затухание. Очевидно, тут не хватает регуляции высоты тона. Для работы довольно неудобно, когда бочка имеет такой характерный и нерегулируемый тон, как у 808.
В теории, основной тон бочки этой драм-машины составляет 56Гц, при параметрах Decay и Tone, выставленных на 12 часов. Грубо говоря, это расстроенная нота «Ля» (A = 55Гц). При этом, на деле высота тона не всегда одна и та же, и может слегка изменяться при смене Decay и Tone. Кроме того, мы говорим о старом аналоговом устройстве, поэтому два 808-х, звучащих в идеальном строю друг с другом, не найти.
Опытные продюсеры знают, что настройка бочки в тональность трека помогает гармонично расположить ее в аранжировке. И на самом деле, в большинстве случаев звук бочки TR-808 на классических треках — это семплы или звук реплики. Уже в начале 80-х продюсеры стали семплировать звук бочки, чтобы в дальнейшем его можно было обработать.
Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Можно купить семпл-паки, создать собственный пак или использовать софтовую эмуляцию. Начать можно с отличного плагина Nepheton от D16, где содержатся качественно собранные звуки TR-808, которые можно настраивать, обрабатывать и автоматизировать в реальном времени.
TR-808 полностью соответствует понятию «легендарный». Этот инструмент определил спектр жанров 80-х и до сих пор звучит актуально.
Почему мы до сих пор так сильно любим 808-й кик
История одного из самых знаковых звуков в электронной музыке. Beastie Boys однажды правильно сказали: «Ничто не звучит так, как 808». Но как так получилось и почему его звук до сих пор актуален?
Roland TR-808 был выпущен в 1980 году и практически сразу начал оказывать свое влияние на процесс создания музыки. Вы можете услышать оригинальную драм-машину во всей поп-музыке 80-х: начиная от «Sexual Healing» Марвина Гея до «Planet Rock» Африки Бамбаатаа и «I Wanna Dance With Somebody» Уитни Хьюстон.
За прошедшие несколько десятилетий цифры «808» стали сокращением не только для обозначения драм-машины, но и конкретно для ее бас-барабана. Однако кик в стиле 808 не обязательно должен исходить от настоящего Roland TR-808, из-за чего среди начинающих музыкантов возникает путаница, тем более, что эта метка относится к любому звуку 808, а не только к кику. В наши дни вы, скорее всего, услышите программную эмуляцию, современный аппаратный клон или сэмпл, чем оригинальный 808 кик, записанный прямо с его выходных разъемов. Одной из основных причин этому является то, что драм-машина 808 была выпущена очень ограниченным по современным стандартам тиражом.
Взглянув на переднюю панель оригинального устройства, вы заметите, что схема бас-барабана предлагает всего три элемента управления: регуляторы Level для настройки громкости, Tone для эквализации звука и не требующий объяснений Decay. Чего не хватает? Как минимум, настройки высоты тона в любом ее исполнении. На практике это большая проблема, когда такой кик, как 808, тонально привязан.
808 VS 909
Что сделало звуки бас-барабанов 808 и 909 такими особенными? Инженерная команда Роланда попыталось ответить на этот вопрос:
Что вы можете рассказать нам об оригинальных аналоговых схемах 808 и 909?
«Звук бас-барабана TR-808 создается с использованием резонансного триггерного импульса, похожего по поведению на вибрацию пластика барабана при ударе. При ударе по бочке несколько раз подряд, даже с одной и той же силой, способ резонирования звука будет меняться в зависимости от текущего состояния вибрации пластика барабана. То же самое актуально и для звука кика TR-808. Его звучание меняется, суммируя триггерные импульсы в любом заданном резонансном состоянии.
Звук бас-барабана TR-909, с другой стороны, состоит из нескольких схем, таких как Enveloper, VCO, VCA и т.д., как в аналоговых синтезаторах. Одной из самых важных составляющих перкуссионного звука, безусловно, является его атака. В TR-909, применив отдельные схемы для атаки и резонансных частей звука, мы смогли реализовать более естественное поведение барабана.
Именно на основе этих двух принципов родились разные звуки ударных барабанов».
Столкнулись ли вы с какими-нибудь трудностями, когда использовали технологии имитации поведения аналоговой схемы для создания современных 808 и 909 драм-машин?
«Как вы знаете, оригинальные устройства TR-808 и TR-909 могут звучать совершенно по-разному. Никакие два 808 или 909 не будут звучать одинаково. Таким образом, при разработке нашей технологии имитации поведения аналоговой схемы для последней серии TR мы воссоздали то, что Roland считает идеальными звуками TR-808 и TR-909, используя высокий уровень технических знаний и, конечно же, уши наших инженеров».
Теоретически, в соответствии с заводским руководством по эксплуатации, бас-барабан 808 должен быть настроен на 56 Гц, а регуляторы Decay и Tone установлены на 12 часов. Это фактически расстроенная нота Ля (Ля соответствует 55 Гц).
Более того, высота тона не полностью постоянна, и на нее также слегка влияют изменения настроек Decay и Tone. Кроме того, неточности старого аналогового оборудования приводили к тому, что два 808-х с большой вероятностью переставали идеально гармонировать друг с другом уже на следующий день после их настройки.
Многие знают, как настройка бас-барабана в соответствии с тональностью трека может помочь ему правильно сесть в аранжировке. Исходя из этого, некоторые владельцы изменили свои оригинальные 808-е и добавили регулировку высоты тона. Хотя на самом деле стоит отметить, что большинство 808-х, которые вы слышите на классических записях, на самом деле являются сэмплами или имитациями. Сэмплирование 808 удара стало привычным делом в начале 1980-х годов, когда продюсеры осознали потенциал настройки, фильтрации и обработки звука.
В настоящее время у нас намного больше возможностей для работы с этим легендарным звуком. Вы можете купить пакеты семплов с идеально отстроенными 808-ми киками, синтезировать собственные или использовать программную эмуляцию. Советуем попробовать плагин Nepheton D16. Он является отличной отправной точкой и предлагает очень реалистичные 808 звуки, которые можно настраивать, автоматизировать и обрабатывать в реальном времени.
«Легендарный» — это слово, которое используется в наши дни слишком часто, но в случае с 808-м киком иначе не скажешь. Этот звук определил целые жанры в начале 80-х и остается таким же актуальным и по сей день.
Что такое 808
Сэр Микс-а-Лот знаменито сказал,
«808 заставляет девчонок тупеть».
Так что же делает 808 таким востребованным звуком, и как вы можете сделать несколько допинговых 808-х для своих треков?
Погрузитесь с нами, чтобы узнать все, что можно, об основе хип-хопа: 808.
Что такое 808?
Прелесть оригинального 808 заключалась в его глубоких и суббитных характеристиках, которые продюсеры могли настраивать на различные тона в зависимости от материала трека.
Однако оригинальный Roland TR-808 имел несколько звуков, выходящих за рамки 808, включая:
Имея в своей основе статический шум, 808 был уникально спроектирован, чтобы звучать подобно удару колотушки по резонирующей головке барабана. В результате оригинальный 808-й имел быструю, острую атаку и короткий спад.
Конечно, сегодня 808-е изменились довольно радикально.
Побродите по Splice, и вы услышите тысячи воссозданий 808, многие из которых были сжаты, искажены и подвергнуты переходной манипуляции.
История 808-х
«Оборудование Roland стало своего рода эсперанто в музыке. Весь мир стал менее разделенным благодаря этой технологии».
Как мы уже говорили, название 808 произошло от барабанной машины Roland TR-808, которая была выпущена в начале 80-х годов. Когда она впервые появилась на рынке, это был коммерческий провал. Многие воспринимали TR-808 как маленькую игрушку-робота, которая никогда не станет «серьезным» инструментом в студии.
В это время электронная музыка еще не успела пробиться. Кроме того, Linn LM-1, обладавший более точным звучанием, привлек гораздо больше внимания. Но, конечно, многие андеграундные продюсеры не могли переварить цену в 5000 долларов за Linn LM-1 и считали, что цена в 1200 долларов за TR-808 была гораздо более оправданной.
По сравнению с LM-1, TR-808 имел 16 предварительно загруженных аналоговых звуков и более интуитивно понятный интерфейс.
В 80-х и 90-х годах 808-й использовался в основном хаус- и технопродюсерами. Однако новаторские хип-хоп продюсеры 90-х годов также нашли в 808-м нечто совершенно уникальное.
Такие продюсеры, как Африка Бамбаатаа и Рик Рубин, начали использовать 808 в раннем хип-хопе, изменив слуховой ландшафт. Фактически, Бамбаатаа был одним из первых крупных хип-хоп исполнителей, который ввел 808 в обиход в 1982 году, выпустив песню «Planet Rock».
В 1983 году, продав около 12 000 единиц Roland TR-808, компания Roland сняла барабанную машину с производства. Однако в 1984 году Roland заменил ее моделью TR-909, которая стала первой драм-машиной, использующей MIDI.
С появлением сэмплеров и DAW самостоятельные драм-машины начали вымирать. Однако сейчас мы начинаем наблюдать возрождение современных драм-машин с новыми, высококлассными функциями, которые превосходят винтажные драм-машины 80-х и 90-х годов.
Как сделать 808
В вашем распоряжении нет тысяч долларов, чтобы купить оригинальную драм-машину?
Вам повезло, ведь в Интернете есть миллионы образцов 808. Прелесть современных 808-х в том, что они были обработаны для увеличения объема и мощности.
Давайте рассмотрим, как вы можете сделать 808, который подходит для вашего производства.
1) Найдите подходящий образец
Прежде всего, вы должны начать с хорошего образца.
Бесполезно тратить время на то, чтобы придать форму и настроить низкокачественный сэмпл 808. В зависимости от DAW, которую вы используете, возможно, есть несколько стандартных 808-х, с которыми можно работать.
Однако если вам нужно больше вариантов, мы рекомендуем зайти на Splice и проверить массивную базу данных 808 сэмплов этой платформы.
2) Sample & Tune
Как только вы узнаете, в каком ключе звучит ваш трек, вы можете закинуть свои 808 сэмплы в цифровой сэмплер и отрегулировать настройку в большую или меньшую сторону.
3) Вписываться в контекст вашего микса
Возможно, в вашем миксе есть бас и ударная установка, которые также занимают этот частотный диапазон. В этом случае вам потребуется эквалайзер, чтобы соединить все вместе.
Чаще всего, чтобы 808-е хорошо вписались, вам придется эквалайзером убрать часть низких частот из баса и киков.
4) Придайте форму вашему 808-му с помощью ADSR
Чаще всего вы хотите, чтобы ваш 808-й имел жесткую атаку. Люди хотят, чтобы 808-е грохотали по их багажникам, а не мягко скользили по их динамикам, как некая электронная виолончель.
Также неплохо сформировать затухание, задержку и высвобождение 808-го так, чтобы он двигался в такт вашему треку.
5) Увлекательное звуковое оформление
Точно так же, как вы знаете, что слушаете Джона Бонэма, когда слышите его громогласные барабаны или Джими Хендрикса, когда слышите нечеткий рифф Strat, есть много продюсеров, которые сформировали свои 808-е таким образом, что нашли способ выделиться среди других продюсеров.
Особенности 808
Барабанная установка 808 имеет множество функций и звуков, включая бас-барабан, улитку, томы, клавесин, ковбелл, хай-хэт, тарелки и всемогущий хэндклап.
Эта винтажная драм-машина использует транзисторы для создания пошагового секвенсора, позволяющего производителям музыки программировать до 32 различных паттернов. С помощью функции CR-78 продюсеры могут расставлять акценты на отдельных звуках ударных.
Благодаря многочисленным аудиовыходам, синхронизации по DIN и ручкам громкости старые продюсеры могли синхронизировать свои TR-808 с другими синтезаторами и музыкальным оборудованием.
Принятие этой легендарной ударной установки
Хотя современным продюсерам хип-хоп музыки драм-машина TR-808 может показаться легендарной, она не всегда имела такую репутацию. В течение многих лет она игнорировалась популярной музыкальной индустрией и воспринималась как игрушка, а не как серьезная драм-машина.
Однако благодаря своей доступности эта ударная машина для баса стала основным инструментом для андеграундных исполнителей хип-хопа и электронной музыки.
По мере того как все больше и больше андеграундных артистов использовали драм-машину Roland TR-808, известные артисты начали брать ее на заметку. Прошло совсем немного времени, и такие артисты, как LL Cool J, Уитни Хьюстон, Марвин Гей, Public Enemy и Run-DMC стали использовать TR-808 в своем творчестве.
Британская группа электронной музыки старой школы под названием 808 State популяризировала Roland TR-808 в раннем производстве танцевальной музыки. Он продолжал украшать музыкальное производство на протяжении всей эры новой волны и в эпоху эйсид-хауса и рейв-культуры.
Знаменитые песни, в которых используются 808-е
Послушайте многие популярные песни, и вы услышите лирические ссылки на звук 808, включая песни Lil Wayne, Kanye West, Outkast, Kelis и Beastie Boys.
Несмотря на то, что критики поначалу разнесли трек в пух и прах, в итоге он стал самой известной песней Хьюстон.
Альбом 808s & Heartbreak стал одним из самых значительных хитов Канье Уэста, положив начало новому этапу в его музыкальной карьере. Как и многие треки этого альбома, «Love Lockdown» использовал культовый ритм 808, который почти мгновенно узнаваем.
Песня «Drunk In Love» стала мгновенной классикой с того момента, как люди запустили ее с альбома BEYONCE 2013 года. Хотя в песне есть много того, что можно любить, включая строки Jay-Z «eat the cake» и «surfbort» Бе, резкие, сильно обработанные 808-ые заставляют колонки работать на пределе своих возможностей.
Разница между 808 и Kick
Хотя вы все еще можете использовать термин 808 для описания хай-хэтов, снэров или томов на оригинальной машине, вы почти всегда можете предположить, что кто-то говорит о звуке баса, когда говорит 808.
В настоящее время основное различие между ударным барабаном и 808 заключается в том, что ударный барабан обеспечивает начальную атаку для низких частот, в то время как 808 обеспечивает басовый звук, который исходит после начального ударного звука. У 808-го барабана очень специфическая подача, которую музыкальный продюсер может использовать для создания басовых линий.
808 VST-плагины
Найти такую винтажную драм-машину может быть непросто, поэтому многие продюсеры обращаются к цифровому миру, чтобы получить нужные им звуки. Вот три наших любимых VST-плагина для тех, кто хочет получить звук 808-го.
Лаборатория Future Audio Workshop SubLab
Нам нравится думать о SubLab как о своеобразном гибридном VST, использующем слой басового синтезатора X-Sub под аналоговым синтезатором. Интерфейс интуитивно понятен, он предоставляет продюсерам осцилляторную форму волны и спектрограмму для получения более точной обратной связи о своих сэмплах.
Вы можете легко создавать МАССИВНЫЕ саб-звуки и 808-е, используя несколько слоев, а также добавлять насыщенность и компрессию с помощью встроенных модулей, чтобы оживить ваши 808-е.
Благодаря 69 включенным пресетам у вас будет достаточно отправных точек. Однако если вы решите создавать свои сэмплы с нуля, приятно осознавать, что это один из самых удобных VST-плагинов на рынке.
Niche Audio Planet 808
Если вы используете Maschine или Ableton Live, знайте, что этот плагин был тщательно разработан для интуитивного цифрового сэмплирования.
Волновая алхимия революции
Wave Alchemy запрограммировала эту виртуальную драм-машину с тысячами звуков и сэмплов 808 таким образом, что каждый раз, когда вы играете ноту, вы получаете чрезвычайно тонкие различия. Именно эти различия в звучании делают аналоговый звук таким уникальным.
808 часто задаваемых вопросов
В современной музыкальной терминологии, когда люди говорят 808, они обычно имеют в виду басовый звук 808. Однако оригинальным звуком TR-808 был ударный барабан, что значительно отличается от того, что мы слышим в современном производстве.
Кто изобрел 808 бит?
Икутаро Каехаши изобрел 808-ую ударную установку вместе с корпорацией Roland еще в 1980 году, хотя со временем способ использования барабанной установки TR-808 радикально изменился.
Каковы эффекты 808?
При правильном микшировании и настройке эффекты баса 808 могут быть чрезвычайно мощными. С тоннами низких частот и жесткой атакой, отличный звук 808 баса может сотрясать стены клуба и дребезжать динамики багажника.
Какой 808 используют продюсеры?
В современной музыке продюсеры используют множество различных сэмплов 808, хотя большинство из них не являются оригинальными барабанными машинами. Если вы хотите найти отличные сэмплы 808, рекомендуем зайти на сайт Splice и попробовать найти наборы сэмплов от ваших любимых продюсеров.
Насколько громким должен быть ваш 808-й?
Часто лучше всего держать 808-й на том же уровне, что и кик-барабан, или немного тише. Продюсеры часто думают, что им нужно сделать свои 808-е намного громче, что часто приводит к грязным миксам и подавляющим низким частотам.
Обязательно ли использовать сайдчейн для кика и 808?
Должен ли ваш 808-й быть монофоническим?
Вообще говоря, низкочастотные звуки 808 должны быть монофоническими. Однако, если вы хотите распространить свой 808 бас, вы можете сделать его копию, сделать высокие частоты и добавить эффекты задержки, реверберации или хоруса, чтобы распространить его, сохраняя при этом моно низкие частоты.
Нужно ли эквалайзерить бас 808?
Всегда важно учитывать соотношение баса 808 с остальными треками в вашем миксе. Мы часто рекомендуем использовать субтрактивный эквалайзер, например, фильтр высоких частот, если вам кажется, что ваш 808-й занимает слишком много места в миксе. Если 808-й бас с трудом пробивается сквозь микс, вы можете использовать аддитивный эквалайзер в диапазоне 400-800 Гц, чтобы придать ему немного зернистости.
Используют ли продюсеры 808 сэмплы?
Можете ли вы панировать 808?
Часто лучше сохранять звуки 808 в моно, так как их панорамирование может привести к искажению стереоизображения. То же самое относится к ударным, бас-барабанам и улиткам. Наличие основы в центре вашего трека может помочь ему ударить намного сильнее.
Бас гитара и 808 бас для новичка (устройство, основные принципы работы, термины и много деталей)
Всем Привет, сегодня поговорим о следующем инструменте в низкочастотном регистре после бочки, а именно о бас гитаре, разберёмся с устройством и основными принципами и терминами, немного затронем педали и усиление, а так же разберёмся откуда взялся 808 бас и как всё это звучит=) Учимся отличать бас гитару от других гитар=)
Звукорежиссура
148 постов 1.3K подписчиков
Правила сообщества
— в сообществе запрещены оскорбления;
— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;
Бас гитаристам достаточно одной струны..
И лады тоже не нужны
а, да, кстати, за «дерево влияет на звук» я скоро в «лиге гитаристов» банить начну. с разбаном только в случае если человек сможет в слепом тесте отличить одно от другого, сказав что где. слепой тест вообще очень много гитарной магии и мифов просто убивает.
Как создавался звук в трансформерах
15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
О звуках в российском кино
«Нарисовать» звук для видео. Саунд-дизайн стал проще. Про инструмент DSP Motion (Tsugi)
При создании любого видео зачастую встаёт вопрос, где взять звуки и как их адаптировать под видеоряд. И если вы в звукорежиссуре и саунд-дизайне являетесь новичком, то это может оказаться настоящей проблемой.
Но недавно появился новый инструмент, который упрощает эту задачу. При этом специальных знаний нужно по минимуму.
Сегодня я расскажу про DSP Motion — инструмент от японского разработчика Tsugi.
Итак. Компания Tsugi выпустила целую серию инструментов Dynamic Sound Packs (DSP).
Управление звуком осуществляется путём обычного рисования (!).
Удобство также ещё в том, что это отдельное приложение, а не плагин, поэтому неважно в какой программе вы работаете. Вам просто необходимо зациклить видео в своём любимом видеоредакторе и, открыв DSP Motion “нарисовать» нужный вам звук.
Итак, в программе нам доступно 6 типов движения и 16 типов звуков.
Для начала разберем типы движения.
Move – это для простых перемещений влево/вправо. Обычное панорамирование, но высота тона тоже меняется от низкого к высокому, поэтому наклон тут имеет значение.
Яркая линия по центру — это подсказка, здесь звук будет громче всего.
К тому же можно просто нажать на область и водить, а звук продолжает создаваться. Т.е. длина звука может быть абсолютно любой.
Rotate – для тех случаев, когда звук движется вокруг чего-нибудь. Чем ближе к центру, тем громче. С помощью манипуляций с фазой создаётся впечатление будто звук действительно движется вокруг слушателя.
Scale – чтобы озвучить что-то меняющееся в размере. Чем выше поднимаемся, тем крупнее или сильнее становится предмет или явление. Здесь происходит наслаивание звуков, но очень плавное.
Appear – для звуков появления или исчезаний. Опять же везде по разному.
Например, теперь в Water мы теперь получим водяные капли, в Paper мы будем писать (причем можно ручкой, карандашом или маркером), в Vegetal мы получим шаги по траве, в Fire мы будем поджигать (сам момент поджигания возникает, когда приближаемся к центру). А в Mineral получим каменные удары.
А в типе Transform мы получим ещё целую пачку разных движений.
Где-то звук будет просто менять свой окрас (например в Air, мы услышим как меняет окрас ветра) а где-то получим равномерную звуковую текстуру.
Перемещая курсор, мы услышим как звук плавно трансформируется, меняя частоту модуляции (LFO) и высоту тона. Можно использовать в те моменты, когда на экране что-то меняет свою форму.
А теперь про типы звуков. Нам доступны: Air, Fire, Metal, Paper, Rubber, Water, Wood, Machine, Organic, Electric, Synthetic, Granular, Animal, Mineral, Vegetal, Musical.
Как уже писал, в каждом типе звука свои возможности. Каждый можно «повернуть» и использовать по своему.
Например, в Paper мы сможем и «писать» звуком (ручка, карандаш или маркер), и перелистывать страницы (тоже очень гибкие настройки, включая скорость перелистывания), а также сминать бумагу, рвать её или просто шуршать страницами.
И такая ситуация в каждом типе звука — везде целый набор звуков со своими настройками.
Комбинируя типы движений и звуков мы получаем огромную палитру звучаний.
А параметры справа дают ещё больше возможностей.
Например, в Fire в типе Appear мы можем сделать громче возгорание, изменить громкость и продолжительность вспышки, громкость шипения. В Animal будут уже другие параметры. А также почти везде есть настройки Реверберации и Делея, т. е.можете смодулировать размер помещения или создать эффект эхо.
Также мы можем устанавливать диапазон, в котором параметры будут меняться в случайном порядке. Это полезно, когда нужно создать пачку звуков одинаковых по движению/траектории, но разных по окрасу (например звуки шагов). Диапазон устанавливается путём зажатия кружков и вертикального перемещения курсора.
Кнопка Play запускает нарисованный звук с текущими параметрами (можно включать просто клавишей «пробел»), а Random Play включает звук со случайными настройками, для которых выбрали диапазон.
Кстати, если у вас не получается нарисовать что-то ровно, тут есть пресеты/заготовки с траекториями. Также мы можем отразить траекторию по горизонтали, по вертикали или повернуть на любой угол.
Вот и все. Ничего сложного, если самому пощупать. При этом огромные возможности. И сама идея с процедурной генерацией позволит озвучить сложнейшие движения и таких звуков не найдёте ни в одной библиотеке.
Вы можете свободно использовать эти звуки в любых проектах, включая коммерческие.
Но нельзя продавать звуки отдельно (на стоках, например). Однако, если вы продаёте готовые шаблоны для After Effects или Premier Pro, то свободно можете приложить для продажи несколько звуков (но не больше 10 штук).
Как бы я ни старался, очень сложно описать звуки словами. Основную информацию я расписал в посте, а если у вас есть желание услышать эти примеры, предлагаю посмотреть видео.
Микрофоны Октава МЛ-51 1986г
Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.
Лучший аппаратный лимитер для глухих диджеев
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Как из соснового полена сделать гитару
Выбрали две доски после длительного отбора материала, изучения акустический свойств, подбора направления волокон, те, что были ближе к краю борта грузовика.
Обязательно с сучками и кривые, для антуража. Хардкорный бас без сучков не выйдет) После подбора материалов пара часов в корел дро пролетели как один момент. В результате получился вот такой чертеж будущего инструмента.
Почти классический Presicion Bass 51, но с двумя хамбакерами, преампом и контролплейтом от телекастера.
Дальше процесс пошел гораздо проще. Шлифовка, склейка, обрезка деки по шаблону.
Примерка датчиков и джекплейта
Установка анкера в гриф. Анкер двусторонний, с алика.
Ну и теперь все можно собрать в кучу, прикинуть как оно все выглядит
Ну и по итогу финальные фотографии гитары
Гитара получилась именно такой, как я и хотел. Со своим характером и звуком. А внешний вид считаю одной из сильных сторон этого проекта. Обошлось это удовольствие в 350 баксов с работой и материалами (которые почти все были). За сим откланиваюсь.
Звуковая аппаратура на концерте.
Как верно заметил @1dndn, я обещал написать пост про звук на концерте и затянул с этим.
Оправданием мне служит ЛЛ в которой я давно состою, несмотря на свои два бизнеса.)
Некоторое время назад, в ответ на картинку из кабины самолета, мол как все это запомнить, я запостил место звукорежиссера. Примерно такое:
После чего получил много запросов рассказать, как получается концертный звук, и что это все за кнопочки.
Звук на сцене производят музыканты. Его нужно у них взять (снять), передать звукорежиссеру, обработать, и воспроизвести на колонках (акустических системах).
Возьмем для примера простой квартет: Барабанщик, бас-гитарист, гитарист, вокалист.
1) Барабанщик. Наверное самый опутанный, как Нео в матрице проводами, музыкант.
Еще бы! Ведь в идеале каждую тарелку, каждый барабан надо подзвучить отдельным микрофоном. Но в минимальном варианте подзвучивают бочку(самый большой барабан)
у него на шее обычно вичит кусок дерева с четырьмя струнами,(иногда басист и сам кусок дерева).
Но! Это никому нифига не слышно, если конечно басист не сидит у себя на кухне и все уже легли спать. Поэтому в гитару басисту вставляют шнур и другим концом присоединяют к ящику с усилителем сигнала и колонкой(комбику или комбоусилителю).
После чего на сцене к динамику колонки подставляют микрофон, и снимают от него звук.
3) Гитарист. У него все так же как и у басиста, только на гитаре 6 струн, они потоньше.
Так же обычно у гитариста есть возможность превратить гитарный звук трень-брень в мощный джинг-джинг, или мягкий вауп-вауп. в общем, на что хватит фантазии или набора педалек (педалбоард с примочками)
звук, снимается так же как и у басиста, плюс шнурком с педалбоарда.
4) вокалист, обычно поет через рот.
Итого, сколько мы насчитали микрофонов+ линий
Теперь все это должно добежать по проводам
вот по этому толстому как мой юмор, член пикабушника кабелю (коса, мультикор).
и воткнуться в пульт звукорежиссера
После чего это стать одной из цветных дорожек с двигалкрй (фейдером), которую можно двигать туда-сюда делая громче-тише, и ручками на этой дорожке, которые можно крутить изменяя высокие/средние/низкие частоты этого канала.
У нас получилось восемь каналов, значит на пульте это будет восемь дорожек.
и наложении на него эхо или дилэя.
а) дилей, это когда уточка говорит кря! а дилэй за ней повторяет ря-ря-ря-ря все тише и тише (как настроишь)
И отправляет звук куда? Правильно в делитель частот (кроссовер)
Для этого, в бюджетном варианте, используют колонки на сцене (мониторы):
В дорогих шоу, используют кусок пластилина с вклеенным в него наушником ( in ear мониторинг)
в одном ухе такой чудила слышит свой инструмент а в другом остальных музыкантов:
«Кровь» из ушей. Звукореж.
Параллельная компрессия
Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.
Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.
Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.
Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.
Мастер-шина
Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.
PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8, для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.
По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:
Ну, образно, конечно 🙂
После сведения у вас итак должно быть все в порядке 🙂
Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:
В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.
Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).
Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить «задавленность» песни, Levels. Это бесплатный плагин:
Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)
Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество 🙂
О частотах не спорят. всем приятного чтения.
Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».
5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов: