что значит 4ом и 2ом в автозвуке
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее
Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее
Bowers & Wilkins DM305
Сопротивление акустики, а именно импеданса — это одна из любимых тем в непонимающих головах начинающих меломанов, кстати эту тему чайники на звуковых форумах любят использовать, чтобы запугивать бедных ничего не подозревающих новичков…
Но — это действительно очень просто.
Итак, давайте попробуем понять концепцию согласования импеданса / сопротивления в акустике и усилителях — в двух словах, насколько это возможно.
Что такое сопротивление акустики?
Сопротивление электрической цепи относится к тому, насколько трудно передать электрический сигнал через нее.
Чем больше сопротивление акустики, тем сложнее отправить сигнал.
Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?
а также —> Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо
Какая разница между сопротивлением колонок и импедансом?
Простой ответ что такое сопротивление акустики (для простаков, которые не слишком заботятся о мельчайших деталях), заключается в том, что сопротивление и импеданс — это, по сути, одно и то же, то есть они оба являются мерой того, насколько трудно посылать электрический сигнал по цепи.
Сопротивление — это термин, используемый в цепи, в которой используется постоянный ток (DC). Полное сопротивление — это термин, используемый в цепи, в которой используется переменный ток (AC).
Синусоидальная волна
Усилитель посылает переменный ток на акустику — поэтому мы должны использовать термин импеданс при работе с колонками. Основное отличие состоит в том, что импеданс будет варьироваться в зависимости от частоты (именно поэтому вы можете видеть, что некоторые колонки указаны в диапазоне импеданса — поскольку импеданс будет меняться в зависимости от частоты аудиосигнала).
Сопротивление и импеданс измеряются в Омах — и могут быть записаны с помощью небольшого волнистого символа омега, как этот — Ω
А как насчет тока и напряжения?
Усилитель посылает аудиосигнал на колонки в виде электрического тока (переменного тока) — этот ток измеряется в амперах. Ток «проталкивается» на динамик напряжением.
Закон Ома гласит: ток = напряжение ÷ сопротивление
Поэтому, если сопротивление снижается, то должно увеличиваться либо напряжение, либо ток (обычно ток). В любом случае, это увеличивает нагрузку на источник питания усилителя.
Например, если вы отсоедините громкоговорители на 8 Ом от усилителя и подключите акустику на 4 Ом, то сопротивление уменьшится.
силовой кабель Фуракава + Ояде штекера
Меньшее сопротивление позволяет протекать большему току, и, следовательно, усилитель будет доставлять больше мощности к колонкам (току или напряжению) — что, возможно, не предназначено для этого.
Что именно импеданс сделал с моей акустикой?
Все колонки имеют импеданс. Это полное сопротивление зависит от размера и конструкции колонок, поэтому очень важно помнить, что акустика может иметь другое сопротивление, чем другая пара колонок.
Акустика предназначенная для использования в домашних условиях, обычно рассчитана на 4, 6 или 8 Ом, хотя более специализированные модели могут выходить за пределы этого диапазона.
Если вы покупаете новые колонки домашнего кинотеатра, то вы должны проверить их номинальное сопротивление.
Импеданс обычно указывается как номинальное значение. Это означает, что это среднее значение, и фактическое сопротивление со временем будет выше или ниже этого среднего значения.
Колонки с четырьмя омами имеют более низкое среднее сопротивление, чем колонки с сопротивлением 8 Ом, и поэтому потребляют больше тока.
Преимущество громкоговорителей на 4 Ом заключается в том, что увеличение тока означает, что их можно легко использовать на большей громкости.
Или, другими словами, для того, чтобы 4-омные колонки достигли того же уровня звукового давления (SPL), что и 8-омные колонки, требуется меньше напряжения. Это может быть хорошо, если у вас усилитель с недостаточной мощностью, но не так хорошо, если вы включите его слишком громко.
Ваш усилитель должен быть в состоянии справиться с этим низким сопротивлением.
Сопоставление импеданса акустики и усилителей
Как указывалось ранее, усилитель не имеет выходного сопротивления, Но акустика имеет сопротивление.
Следовательно, полное сопротивление усилителя, относится к оптимальному сопротивлению акустики, на которое он рассчитан.
Вы можете подключить акустику любого сопротивления к усилителю, и они будут работать.
Однако, если усилитель не предназначен для управления акустикой с более низким импедансом (например, 4 Ом), усилитель может перегреться, если вы увеличите громкость очень сильно. Это связано с тем, что он потребляет больше тока, чем предусмотрено источником питания.
В этот момент усилитель отключится, прежде чем он нанесет слишком большой ущерб.
Поэтому, если возможно, то вы должны попытаться согласовать импеданс ваших колонок с импедансом, на который рассчитан усилитель. Тогда у вас не должно быть никаких проблем.
Акустика Онкен
Совет. Вы там не очень-то балуйтесь с регулятором громкости!
В характеристике усилителя нужно обратить внимание на диапазон импеданса (если он есть).
Диапазон сопротивления акустики
Если он показывает 4-8 Ом, то это означает, что усилитель рассчитан на работу с акустикой 4, 6 или 8 Ом.
Если в характеристиках 6-8 Ом, то вы все равно можете подключить к нему 4-омные колонки, и он будет работать. Но если вам повернуть регулятор громкости слишком далеко, чтобы получить мощный звук в вашей комнате, то вы рискуете перегрузить источник питания, и усилитель отключится.
Проблема в том, что ваши колонки могут быть повреждены до того, как усилитель отключится.
Важно помнить, что если вы хотите громкоговорители с низким сопротивлением (4 Ом), то вам нужно убедиться, что ваш усилитель / ресивер сможет легко их раскачать и ими управлять.
Если для усилителя / ресивера не указан диапазон полного сопротивления, то вы можете получить хорошее представление из приведенной номинальной мощности.
акустика Panasonic SB PF 310 + ламповый усилитель
Если номинальная мощность рассчитана на импеданс 8 Ом — тогда вы должны быть уверены, что он будет работать с акустикой на 8 Ом.
Точно так же, если есть другое значение, указанное в 6 Ом, то он также должно нормально работать с акустикой на 6 Ом.
Акустика при другом сопротивлении
Если вы не уверены, может быть, стоит сначала перепроверить у продавца или производителя.
Суть в том, что большинство современных усилителей и ресиверов будут работать с акустикой 8 Ом и, 6 Ом без проблем. Усилитель также может успешно работать с громкоговорителями на 4 Ом, если вы не включите их слишком громко.
Если вы планируете использовать сопротивление акустики ниже 6 Ом, то вы можете проверить их еще раз.
Должен ли я изменить настройку импеданса в моём усилителе или AV-ресивере?
На большинстве современных AV-ресиверов в меню настройки есть настройка, позволяющая сообщать ресиверу импеданс подключенных к нему акустики. В некоторых случаях это может быть физический переключатель на задней панели устройства.
Quadral KX 120 II задняя панель
Если вы прочитаете руководство к АС, то вам будет предложено изменить настройку в зависимости от импеданса подключенных вами колонок. Таким образом, если у вас есть громкоговорители с номиналом 4 Ом, вы должны изменить настройку на 4 Ом.
Этот параметр иногда называют высоким и низким импедансом.
акустика-на динамиках 4А28 TQWT
Теория заключается в том, что это обеспечит правильную подачу на вашу акустику от усилителя. По умолчанию обычно устанавливается 8 Ом.
Теперь вы можете следовать этим рекомендациям, если хотите. Но в большинстве случаев вы должны оставить настройку сопротивления по умолчанию 8 Ом независимо от импеданса колонок, которые вы используете.
В реальных ситуациях, когда вы прослушиваете музыку или кино, то у вас будет достаточно, особенно, если вы используете активный сабвуфер и, следовательно, направляете низкие частоты в сторону от основных колонок.
Эта опция существует для того, чтобы производитель мог получить официальную оценку устройства для акустики с более низким импедансом. Таким образом, они могут поместить это в руководство и маркировать это на внешней стороне коробки.
Однако, если вы измените этот параметр, то это снизит производительность/качество звука вашего усилителя. Это снизит выходное напряжение и, следовательно, уменьшит ток, передаваемый на ваши колонки. Проще говоря, это уменьшит количество доступной мощности и с большей вероятностью отправит искаженные сигналы на вашу акустику. Эти обрезанные сигналы могут повредить вашим динамикам.
XRCD2 почитайте обязательно
Помните, что я сказал ранее. Заявленное сопротивление любого динамика является номинальным значением в среднем.
В любой момент времени фактическое сопротивление акустики будет выше и ниже его номинального сопротивления в зависимости от частоты, которую он получает.
Просто будьте осторожны с регулятором громкости на усилителе, и все будет в порядке.
ИТОГИ. Итак, как мы видим, после прохождения этого урока физики для чайников, как только мы посмотрим на детали согласования импеданса акустики и усилителя, мы увидим, что не так уж много и нужно знать — но это то, что нам нужно знать.
Ламповый предусилитель СССР Прибой 101
В наши дни большинство современных усилителей / ресиверов вполне могут управлять практически любыми колонками, поэтому в большинстве случаев вы можете полностью игнорировать эту проблему.
Тем не менее, если вы покупаете колонки с низким импедансом (4 или 2 Ом) — или специализированные модели с необычным импедансом — тогда вы можете еще раз проверить, что ваш усилитель справится с этим нормально. Однако даже в этом случае это может стать проблемой только в том случае, если вы собираетесь использовать усилитель на большой громкости в течение довольно длительного времени.
Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?
Я надеюсь, что эта статья « Всё про сопротивление акустики — Ом и импеданс и прочее » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
2-х и 4-х Омная акустика, в чем разница?
Ребят, просвятите пожалуйста, есть ли разница в звучании акустики с импедансом 4 Ом и 2 ОМ?
Модераторы, обязуюсь сам удалить тему сразу после получения ответа.
Оказалась востребованной, пусть будет
Комментарии 127
Причем тут Омы, чем выше чуйка тем громче орет
Читаю читаю… А у меня такой вопрос… Есть штатный усилитель, динамики стоят штатные 2ом 50W работают от усилителя. Если я поставлю 4ом 100W что измениться?
Станут тише играть
Парни подскажите пожалуйста а если дины 16 Ом их к обычной магнитоле можно подключить? Что из этого получится?
Большее сопротивление можно подключать, меньшее нельзя, сгорит. Просто твои 16 ом не потянет магнитола они еле еле играть будут.
Ребята а подскажите, можно к усилителю на 2 ома подключить динамики на 4ома? И чем это чревато?
нет усилителей на 2 ома )
Sound system 12 динамиков усилитель. На 2 Ома и динамики.
Усилитель пофиг, что ты ему подключить…2 ома это импеданс нагрузки
Если подключуть на 4 или 8 ом динамики будут играть тише.
допустим случилось ЧУДО и у нас два динамика различающиеся только импедансом а остальные ВСЕ! параметры динамика совершенно ОДИНАКОВЫЕ и сигнал на них подается совершенно ОДИНАКОВЫЙ (одинаковые напряжение и сила тока) и внутреннее сопротивление усилителя ОДНО
то мы получим что динамик с импедансом 8 ом будет играть лучше чем динамик с импедансом 4 ома
так как в первом случае коэффициент электрического демпфирования(демпфирующий фактор; контроль динамика усилителем) будит выше
так как мембрана динамика не останавливается мгновенно после создания звукового колебания а продолжает двигаться по инерции то в катушке возникают(генерируются) токи которые если замкнуть будут противодействовать движению катушки дальше(что и называется демпфированием) и эти токи и замыкаются через усилитель
демпфирующий фактор определяется отношением сопротивления динамика к сопротивлению усилителя но так как мы определились что внутреннее сопротивление усилителя одно то уровень демпфирования при большем сопротивлении дина выше чем при малом
НО В РЕАЛЬНОСТИ ДАЖЕ ДВА ДИНАМИКА С ОДНОЙ КОРОБКИ ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ НО ОТЛИЧАЮТСЯ — это раз
КОЭФФИЦИЕНТ ДЕМПФИРОВАНИЯ ИГРАЕТ РОЛЬ ТОЛЬКО ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЕГО ПОВЫШЕНИЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА — это два
РАССМАТРИВАТЬ(СРАВНИВАТЬ; ВЫБИРАТЬ) ЧТО ЛИБО ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ ПАРАМЕТРУ ЭТО БЕСПОЛЕЗНАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ И НЕРВОВ ТАК КАК ОДИН ПАРАМЕТР ИМЕЮЩИЙ ПЛОХОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ МОЖЕТ СВЕСТИ НА НЕТ ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАВАЕМЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ — это три и четыре и пять
Всё по Русски и понятно) спасибо!
почему не говорят говорят но называют его более простым словом контроль
это то я понимаю, но тот кто поинтересовался наврят ли знает это.
2 ома, 4 ома — сделано чисто ради удобства подключения к усилителям.
Чем выше сопротивление тем качественнее звук и меньшее токопотребление. Чем ниже сопротивление тем хуже качество и большее токопотребление соответственно.
Но на слух врятли отличишь 😉
такое чувство, как будто вышенаписаное никто не читал хД
Жора Ом раз пятьсот перевернулся у себя там…)))
Вот как всегда. Столкнули лбами теоретиков и практиков! Сложная штука автозвук… Если слушать и одних и других, то свихнуться можно. Прочитав все коменты я вообще запутался…
А надо ли мне вообще это знать.
без теории практика воняет лаком
Вот как всегда. Столкнули лбами теоретиков и практиков! Сложная штука автозвук… Если слушать и одних и других, то свихнуться можно. Прочитав все коменты я вообще запутался…
А надо ли мне вообще это знать.
Я тебе скажу как теоретик и практик одновременно. Уже 3й год как я наплевал на программы расчетов, на мощности, на резонансы, на импедансы, на демпинг факторы и прочий онанизм. Я тупо беру железку и слушаю ее в разных условиях и оформлениях. ну и делаю для себя выводы и замечания. Как бы это глупо не звучало но именно этот способ по итогу вышел самым эффективным для меня. А чем больше дрочишься и анализируешь цифры тем больше понимаешь что ни одна цифра ни один параметр не скажут как запоет та или иная железка в твоем авто для твоих ушей. Вот и все. Касаемо вопроса темы легко можно найти двух человек и одному припрет звук двух ом а другому 4х и оба будут правы лично для себя )))
Вот это один из вразумительных ответов который тут прозвучал (по крайней мере для меня)
Я тебе скажу как теоретик и практик одновременно. Уже 3й год как я наплевал на программы расчетов, на мощности, на резонансы, на импедансы, на демпинг факторы и прочий онанизм. Я тупо беру железку и слушаю ее в разных условиях и оформлениях. ну и делаю для себя выводы и замечания. Как бы это глупо не звучало но именно этот способ по итогу вышел самым эффективным для меня. А чем больше дрочишься и анализируешь цифры тем больше понимаешь что ни одна цифра ни один параметр не скажут как запоет та или иная железка в твоем авто для твоих ушей. Вот и все. Касаемо вопроса темы легко можно найти двух человек и одному припрет звук двух ом а другому 4х и оба будут правы лично для себя )))
Привет.Нужен совет.Имею штатное ГУ и штатный усь.По штату шли динамики 40Ватт и 8 Ом.Что и как подобрать что бы не навредить усилителю и звук остался хороший.Родные дины не найти.Дефицит!
Нужно искать с тем же сопротивлением 8Ом. А это большая проблема.
Тут нужно понимать, что все динамики имеют разные параметры Тилля-Смолла. Чтоб акустика в штатной аудиосистеме заиграла хорошо, она должна иметь параметры близкие к заводской. Выбирать динамики только по сопротивлению смысла особого не имеет. 8Ом только гарантируют жизнь усилителям, но как это будет петь большой вопрос. Али это кот в мешке. Есть смысл заказать только если не будет жалко потерять эту сумму в случае неудачи.
сопротивление динамика — это, как уже сказали, далеко не принципиальный момент. сопротивление касается в наибольшей степени усилителя.
По опыту Hi-Fi звука могу сказать следующее. если обращается человек за аппаратурой (для дома к примеру) я в 99% случаев ставлю ему усилитель 4х Омный и акустику 8 Ом. при всём при этом номиналы у усилителя на 20-30% больше номинала акустики, а часто, даже равны.
пусть для кого-то это станет великим разочарованием (ведь на максимум колоночки то не раскачать)…
в этом и заключается вся суть, поэтому то люди и обращаются… Я нахожусь в полной уверенности что они ничего не спалят, а они радуются качеством звука при правильном уровне громкости (хотя сами то до конца и не понимают, что происходит).
и кстати, именно в таком случае, при росте умений и слуха человека, у него будет возможность перейти на более мощную акустику, не меняя усилитель. это как бы профессиональный рост такой получается)
типа сила действия равна силе противодействия
тогда не буду тему удалять, вроде востребованная, а то думал запинают)
Тема подключения очень тяжелая сам пока не разберешься так ничего и не поймешь) Надо смотреть какой усилитель и к какому дину ты хочешь зацепить)
разница в звуке есть. но отбитыми ушами и с плохой системой ее сложно услышать но можно. а на хорошей системе звук просто сказка. у меня к примеру 8 Ом акустика играет просто невероятно как приятно
и на 8 ом акустику нужны соответствующие уселки что бы прокачать сполна их
это автомобильная акустика у тебя? просто не встречалась никогда
PHASS дорогая японская акустика 8ом
она вроде как домашняя и стоит очень дорого но многие кто может себе ее позволить или достать ставят в авто звучит она просто неповторимо бас просто шикарнейший и практически нет искажений даже при перегрузке
SenonAudio дешевая китайская акустика 8 Ом. она стоит дешево и многие могут ее себе позволить (даже я) звучит она громко и ладо, и на этом спасибо ;)))) а, и цветом желтая как у тебя на аве ;)))))
Блин во расперло от туевой хучи ;))))
я знаю, поэтому и написал что цветом похожая :))
разница в звуке есть. но отбитыми ушами и с плохой системой ее сложно услышать но можно. а на хорошей системе звук просто сказка. у меня к примеру 8 Ом акустика играет просто невероятно как приятно
и на 8 ом акустику нужны соответствующие уселки что бы прокачать сполна их
у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))
все взаимосвязано тут. то же самое как 1 или 2 омная акустика не может играть превосходное качество звучания SQ
да ладно? )))А ты встречал, тестировал и сравнивал 2х омную эскушную акустику? 😉 Или суть такая: если нет то значет не может быть? 😉
Дэн, вопрос стоит по другому.
Никто не спорит, что перемотав дин на другое сопротивление — он станет лучше.
Почему ты смотришь только в плоскости СПЛ-?
А вот, например, чисто СКюшные сабы ПРС идут двухобмоточные 4+4 и еще гора примеров. И если используют 1 саб — то включают в 8Ом ( разницу слышал сам). Другое дело, что что бы уловить её надо иметь хорошую запись и систему вцелом.
Вот! очень точно ты момент отметил! В высокоом усилитель лучше контролирует динамик а это определяющий фактор в артикуляции баса! Но это уже вопрос к усилку. если допустим взять динамика 2 с разным импедансом и усилка 2 с демпинг факторами одинаковыми на сопротивлении их динамиков то разницы не буит. То есть опять же там комплекс нюансов и дело не тока в сопротивлении. Если скажем взять кикса тысячника и подключить 8 ом кикс прошку допустим то связка ведь качественнее от этого не станет и ее перепоет банальный кикс кап серии с уралом в 2 ом.
Ну тогда ответ надо дать следующий:
Уважаемый ТС, вопрос — некоректен! Опишите плиз состав системы и Ваши пожелания!))))
Дэн, вопрос стоит по другому.
Никто не спорит, что перемотав дин на другое сопротивление — он станет лучше.
Почему ты смотришь только в плоскости СПЛ-?
А вот, например, чисто СКюшные сабы ПРС идут двухобмоточные 4+4 и еще гора примеров. И если используют 1 саб — то включают в 8Ом ( разницу слышал сам). Другое дело, что что бы уловить её надо иметь хорошую запись и систему вцелом.
опять же в 8ом просто усилитель начинает работать по-другому.
не факт что только сопротивление катушки играет роль.
все взаимосвязано тут. то же самое как 1 или 2 омная акустика не может играть превосходное качество звучания SQ
ты же должен знать про focal krx2 =)
у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))
Согласен на счет класса акустики, но вот по мне дорабатывать в 8 ом стоит по мне так появилась слащавость душевность разрешение глубина, выше был дан ответ, в 2 ома искажения растут, это не моя точка зрения, это измерения, выше так же домашка упоминалась, в ней есть огромный плюс так как усилок любой мощности можно уместить в стойку, а в авто в основном 4 ом чтоб большую мощность снимать, ведь 8 ом понижают чуйку и предъявляет требования к блоку питания, еще пример ламповый усилитель дома, это зачастую 8 ом и…тут о искажениях вообще не приходится говарить
Ты слушал фокал к2 2 и 4 омные, двух омная просто больше баса выдает
Я недавно сделал эксперемент www.drive2.ru/cars/hyunda…karennur/journal/2571919/
Результат превзошел все ожидания, на очереди переделки в 8 ом вч и нч, саб на 6 делать буду, но есть условие контроль и запас по мощности должен быть
Эт да читал такое. Но это уже частные случаи в которых переделка в 8ом смогла более полно раскрыть потенциал акустики. Я говорил лишь о том что далеко не с любой акустикой это прокатит. само по себе 8 ом ничего дать не сможет в отрыве от остальных параметров дина, а они могут оказаться такими, что по итогу 8 ом наоборот может сделать хуже. По этому при переделке как правило учитываются остальные параметры и нюансы конструкции динамика. вот)
у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))
по усям я категорически согласен и со статьей и с тобой. Речь шла о самой акустике при теоретически прочих равных условиях. так то все верно и я это писал выше: если подытожить грубо то в эску проще по итогу добиться качества выскоомом а в спл результата низкоомом. отсюда и выводы у людей порой приводящие к курьезам, когда сандаль са 15 от тысячника подключают не в 1 ом а в ч и уверяют в эскушности их системы))) Важен целый ряд параметров системы
у тебя акустика играет не потому что она 8 ом а потому что она хорошая в принципе)))
ахахха) тут ключевое слово дорогая) короче Ден не тебе с «отбитыми ушами» учить 😀
разница в звуке есть. но отбитыми ушами и с плохой системой ее сложно услышать но можно. а на хорошей системе звук просто сказка. у меня к примеру 8 Ом акустика играет просто невероятно как приятно
и на 8 ом акустику нужны соответствующие уселки что бы прокачать сполна их
…вот только где взять акустику на 8 Ом в нужных размерах…
Как пример, динамики ноэма: есть 8 омные и 4-х омные. В звучании разницы нету.
К магнитоле не советую подключать 2омные динамики, усилитель в магнитофоне может сломаться
хорошая тема вокруг которой ходит гора мифов и легенд. Часть которых тут уже выкатили.
С теоретической точки зрения абсолютно нет никакой разницы в импедансе динамиков. В теории можно сделать динамики 4 и 2 ом с абсолютно одинаковым звуком. Другой вопрос, что требование к усилителям будет уже разное у каждого.
По поводу чем больше ом тем больше качества это ваще полнейший бред! Нет такой зависимости и в жизни никогда не было. Качество равно как и давление зависит от туевой хучи параметров динамика и импеданс это мааалекнькая капелька в море. Факт лишь в том что для давке важна моща а ее проще вытащить из уся низкоомом с технической точки зрения по этому давилки всегда низкоомные. В качественном же звуке лучшего конртоля усилителем динамика проще добиться высоким импеданасом и на мощность там наплевать. По этому эскушные сабы это 4 ом и выше. Если перемотать сандаль на 100500ом то он мечтой эскушника не станет, равно как и фокал если перемотать в 0.5 он не надавит 160+.
В плане чувствительности тоже тупо перемотав динамик в высокоом можно выиграть в кпд но потеряешь в мощности в итоге громкость даже упадет.
Повторюсь важен лишь комплекс параметров динамика и импеданс ничего по сути не решит.остальное все глупости.
Остается лишь упомянуть что низкоомным динамиком проще вытащить мощность из уся. Но при этом усь потеряет контроль над динамиком что ухудшит звук. Но это вопрос к усилку. Дай хороший контроль низкоомному дину и он запоет неотличимо от высокоомного при прочих равных условиях )))