что значит 250 кубов в мотоцикле
Выбираем лучший мотоцикл 250 кубов
Класс мотоциклов с объемом двигателя до 250 куб. см. — самый популярный. Это объясняется доступной ценой, экономичностью и простотой управления. В этом сегменте представлено большинство производителей, но одни из них сильно завышают ценник на свою продукцию, а другие экономят на оборудовании.
Бренд CFMOTO известен своими качественными мотоциклами со сбалансированными характеристиками. В этой статье мы рассмотрим лучшие мотоциклы 250 кубов от CFMOTO.
CFMOTO 250NK (ABS)
250NK (ABS) — самый доступный мотоцикл в модельном ряду CFMOTO. Он легкий, послушный и экономичный, с современным оборудованием и ярким спортивным дизайном. Рассмотрим его характеристики.
Двигатель
CFMOTO 250NK (ABS) оснащен компактным четырехтактным одноцилиндровым мотором DOHC. Его объем — 249 куб. см. Благодаря жидкостному охлаждению он может долго работать без перегрева. Электронный впрыск с блоком управления Bosch способствует полному сгоранию топлива в камере и его экономичному расходу. Вибрацию от работы мотора снижает балансирный вал.
Запускается двигатель электростартером. Его мощность в 26 л. с. (19,5 кВт) достигается при 9 200 об/мин, а максимальный крутящий момент в 22 Н·м возможен на 7 300 об/мин. Мотор чрезвычайно отзывчив на поворот рукоятки акселератора. Максимальная конструктивная скорость мотоцикла — 128 км/ч. В зависимости от дорожных условий, он может работать в режиме «Дождь» или «Спорт». Трансмиссия модели представлена шестиступенчатой механической КПП и цепным приводом.
Шасси
Размер колес: переднее — 110х70—17, заднее — 140х60—17. Тормоза для CFMOTO 250NK (ABS) разрабатывались совместно с J. Juan — ведущим европейским производителем тормозных систем для спортивных мотоциклов. В сочетании с антиблокировочной системой от Continental, они демонстрируют безотказность в любой ситуации.
Габариты и вес
У мотоцикла короткая колесная база — всего 1 360 мм. Она дает достаточно места пассажиру, при этом модель остаётся компактной и манёвренной. Дорожного просвета в 150 мм достаточно для поездок в городе и за его пределами. Даже если мотоцикл завалится на бок, благодаря весу в 135 кг его будет легко поднять.
Комплектация
Основной свет мотоцикла представлен мощной и долговечной LED-фарой. Задний фонарь, габаритные огни и указатели поворота светят ярко и отличаются низким энергопотреблением. Эргономичные рукоятки руля повышают надежность хвата. На цветной TFT-дисплей выводится информация о состоянии мотоцикла.
CFMOTO 300SR (ABS)
Те, кому не кому не хватает мощности CFMOTO 250NK (ABS), могут немного доплатить и купить спортивный мотоцикл CFMOTO 300SR (ABS) с объемом двигателя 292 куб. см. Его 29-сильный мотор разгоняет байк до 139 км/ч. Главные отличия модели — аэродинамический пластиковый обвес, меньший клиренс в 135 мм и больший вес в 150 кг. Модель подойдет для города с ровными и прямыми улицами.
Выводы
CFMOTO 250NK (ABS) идеально подойдет в качестве первого мотоцикла. Благодаря антиблокировочной тормозной системе он предсказуем в дождливую погоду и при экстренном торможении. Компактные размеры и понятные органы управления делают его подходящим для города. Даже если мотоцикл завалится, его легко поднять. Экономичный двигатель и надежная конструкция уменьшают затраты на содержание и обслуживание.
Honda CBR250R, Kawasaki Ninja 250R и Hyosung GT250 – мотоциклы с объемом двигателя 250 куб.см, почти ни в чем друг другу не уступающие
Молодые мотоциклисты – главная цель для изготовителей мотоциклов. Именно ради них они тратят все эти деньги на рекламу и промо-акции. Их цель – привлечь новых мотоциклистов к своему бренду, предложить им для начала что-то небольшое вроде модели с кубатурой 250 куб.см, а потом сделать так, чтобы, переходя на более мощные модели, они снова и снова выбирали этот же бренд.
Мотоциклы для начинающих: Не так просты, как кажется на первый взгляд
Если не принимать в расчет определенные классические мотоциклы и круизеры, появлявшиеся в эти годы, фирма Kawasaki, а именно – модель, известная всем как Ninja 250R, удерживала высокие позиции в классе четвертьлитровых мотоциклов более двух десятков лет. И мотоцикл Kawasaki, малыш с рядным двухцилиндровым двигателем, неспроста продавался лучше всех прочих на протяжении этих двух десятилетий. Это – крепкая машина, которая отлично подойдет начинающему, и в то же время у нее хватит пороха в пороховницах, чтобы удовлетворить опытного водителя.
Благодаря Kawasaki Ninja 250R, Honda CBR250R и Hyosung GT250 нынешним молодым мотоциклистам очень повезло. Возможно, вы уже читали все о Ninj`e и его рядном двухцилиндровом двигателе, низком седле и высокой производительности. Удивительно то, что никто из других японских производителей до сих пор не попытался сыграть на этом.
Во всяком случае, до сих пор. Honda, увидев возможную золотую жилу – постоянного покупателя, преданного бренду – наконец взялась за это и выпустила CBR250R. Хорошо изучив за это время, что именно приносит Kawasaki такой успех, Honda несколько иначе подошла к мини-CBR.
Ключевое различие – в том, что CBR работает на одноцилиндровом двигателе. У него также двойной верхний распределительный вал и четыре клапана на цилиндр (то есть, собственно, всего четыре), как и у Kawasaki, но вот что неожиданно – у байка есть система впрыска топлива! Одно это уже дает Honda предварительное преимущество в наших списках перед Kawasaki, у которого еще карбюратор, но, конечно, издержки на электронный впрыск топлива отразятся на цене, не так ли?
Не так. И Ninja 250, и CBR250R стоят абсолютно одинаково, однако Honda можно укомплектовать комбинированной системой ABS, а Kawasaki, к сожалению, с ABS не выпускается. Кому же не захочется сравнить два эти мотоцикла в действии?
Один разряд, три различных конфигурации. Который из мотоциклов завоюет звание лучшего байка для новичков?
Но погодите, есть еще третий мотоцикл, который тоже достоин внимания – Hyosung GT250. Вообще-то он существует уже несколько лет. Хотя корейская компания и не получила такого признания как ее японские аналоги, GT250 – это, что называется, «темная лошадка» в этом тесте. Это – третья отличная от двух других конфигурация машины, работающая на V-образном двигателе с воздушным охлаждением. У нее также наличествуют двойной верхний распределительный вал, четыре клапана на цилиндр и впрыск топлива.
Хотя и не такой известный как прочие, мотоцикл Hyosung GT250 – вклад Кореи в рынок мотоциклов для новичков, его цена чуть ниже. Версия R производится с полным обтекателем, двойным передним диском торможения и еще некоторыми маленькими изменениями.
Теперь, когда вы знакомы с участниками, немного о тестировании этих трех мотоциклов. Их испытывали опытные мотоциклисты, но в течение всего теста они помнили о новичках. В ходе этого испытания меньше обращалось внимание на собственно производительность, больше внимания уделялось тому, что будет полезно новичку в ситуациях, в которых он или она могут оказаться. На этих мотоциклах ездили в основном по городу, по шоссе и предприняли поездку в ущелья. Итак, немного о ходе сравнения.
Битва двигателей
Чтобы завести с утра Honda и Hyosung, нужно только нажать кнопку. Из-за карбюраторов, Ninja нужен дроссель, чтобы завестись, когда на улице холодно. В век вездесущего электронного впрыска топлива, столь долгое ожидание разогрева раздражает.
Большинство новых водителей окажутся на мотоцикле именно в такой ситуации – поездки туда-сюда по городским улицам. Так что и тестировали их в соответствующей среде.
Рядный двухцилиндровый двигатель Ninja 249cc не слишком изменился за эти годы, у этого есть как плюсы, так и минусы. Конечно, несколько странно видеть мотоцикл, у которого до сих пор есть карбюратор, так как разбираться с воздушной заслонкой и регулировать подачу горючего с помощью дросселя во время запуска из холодного состояния – это, по сути, пережитки прошлого. Будем считать это уроком истории для новичков.
Конечно, многие современные любители техники могут много высказываться о подаче топлива. «Карбюратор, заслонка… что, правда?» Да, это правда, но зато европейские версии Ninjette выпускаются с системой впрыска горючего, так что скорее всего на машинах 2012 года выпуска она тоже есть.
V-образный двигатель Hyosung GT250 с системой впрыска топлива обладает, пожалуй, лучшим диапазоном мощности среди всех трех мотоциклов, давая больше мощности, чем Honda, почти по всем пунктам. Kawasaki отставал от других, пока показатели не перевалили за 9000 об/мин.
Несмотря на это небольшое отставание, сдвоенные цилиндры Kawasaki зарегистрировали максимальную мощность, при раскрутке барабана до 24,9 лс на динамометре Superfllow. Ничего неожиданного, так как сдвоенный цилиндр мощнее, чем одинарный (Honda), а жидкостное охлаждение лучше воздушного (Hyosung).
Задний динамометр также подтвердил эти данные, так как Kawasaki быстро ушел вперед от других, как только количество оборотов в минуту превысило 9000, на пути к предельно допустимому значению в 13,000 об/мин. Это здорово, когда вы тестируете мотоцикл в ущельях и въезжаете на автомагистраль по наклонному въезду, но в реальном мире ежедневных поездок и объезда машин разгон двигателя на холостом ходу с целью удержать мотоцикл в диапазоне мощности потребует много переключений на шестиступенчатой коробке передач и умелого, уверенного управления. К счастью, передачи гладкие, и отжатие сцепления очень легкое. Тем не менее, эти особенности делают Ninja неудобным для катания по городу в сравнении с Honda.
Неудивительно, что показатели вращающего момента Ninjette – также самые низкие (как и ожидалось), ведь рядный двухцилиндровый двигатель производит лишь чуть больше 13 футо-фунтов (17,6 Дж). Тем не менее, взгляните на таблицу измерений динамометра — и вы не увидите никаких резких падений в диапазоне мощности – кривая уверенно идет вверх. Может быть карбюраторы и устарели, и эти плохо регулируемые агрегаты дают слабый, низкоуровневый отклик, но, пока максимальное значение не достигнуто, нет и существенных понижений в диапазоне мощности.
Что интересно – так это то, в чем сравнимы две другие машины. Как мы и ожидали, одинарный цилиндр CBR дает наименьшую мощность – только 22.6 л.с. – но он побивает другие по части вращающего момента – 15,1 футо-фунтов (20,5 Дж) при 6500 об/мин. И, что еще важнее, он делает 11 футо-фунтов (15 Дж) при 3000 оборотов, тогда как Ninja делает лишь чуть больше восьми (10,9 Дж).
Honda выбрала для CBR250R одноцилиндровое устройство, чтобы уменьшить вес и увеличить момент вращения, хотя для этого в процессе пришлось пожертвовать собственно мощностью. V-образный двухцилиндровый двигатель Hyosung, расположенный под углом 75 градусов, показал себя наилучшим компромиссом среди всех трех мотоциклов, хотя его мощность и не всегда идет вверх – много понижений и плоских участков, которые невозможно не заметить.
Но больше всего удивил Hyosung. Можно было подумать, что из-за воздушного охлаждения двигателя он будет отставать от своих соперников. Тем не менее, показатели мощности (24,0) и вращающего момента (14,8 футо-фунтов, 20,7 Дж) V-образного двигателя оказались точно посередине между показателями Honda и Kawawsaki.
Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес
При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.
Скорость
Максимальная скорость дорожного мотоцикла — 150 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.
CFMOTO 650 TK (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 180 км/ч.
Мощность
Самый мощный мотоцикл CFMOTO 650 MT (ABS) имеет объём двигателя 650 см 3 и выдаёт 61 л. с.
Расход топлива
Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.
CFMOTO 250 JETMAX — самый экономичный мотоцикл в линейке CFMOTO, он расходует всего 3 л бензина на 100 км.
Габариты
Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.
250 NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.
650 MT (ABS) — самый крупногабаритный мотоцикл CFMOTO, его — 2150х835х1332 мм.
Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.
CFMOTO 150 NK — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 131 кг.
Запомнить
Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.
Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.
По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.