что значит 2 can 2 lin
O CAN/LIN ШИНАХ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ. 🚗
O CAN/LIN ШИНАХ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ. 🚗
______________________________________________________________________________
ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ БЫВАЕТ:
1) АНАЛОГОВОЕ, как в моем видео
(ссылка на него
2) ПО ЦИФРОВОЙ ШИНЕ (CAN/LIN шины)
Когда управление устройствами и статусы проходят по 2-4 проводам в цифровом формате.
CAN шина представляет собой витую пару тонких проводов.
Витая потому что таким образом увеличивается помехозащищенность.
Т.е. витая пара от сигнализации параллельно подключается к витой паре автомобиля. Готово. (Питание автосигнализации никто не отменял, помним)))
Есть вариации, но это наиболее популярный вариант.
По этой витой паре проводов проходит цифровой сигнал, несущий в себе большое количество информации.
Т.е. проводка всего 2, при этом по этой шине легко проходят сигналы:
Открыть/закрыть замки
Запустить двигатель
Включить свет
Поднять стекла при пост в охрану
Включено ли зажигание
Запущен ли двигатель
Задействован ли ручной тормоз
Позиция селектора АКПП
Открыты/закрыты ли дверь, капот, багажник
И многие другие, зависит от того, есть ли эти сигналы в конкретной шине авто и может ли данный модуль сигнализации с ним дружить.
Так же отмечу что в машине обычно несколько CAN шин (зависит от авто)
а) «Моторная» шина.
На ней сидят блоки управления двигателем, коробкой передач, абс, курсовой устойчивости.
От нее можно взять все, что есть в этих блоках.
Статус зажигания, запущен ли двигатель, положение коробки передач, скорость перемещения, обороты двигателя, кнопка педали тормоза, кнопка ручного тормоза, запустить двигатель, включить зажигание и т.п.
б) «Комфортная» шина
На ней сидят климат, блок комфорта, двери, магнитола, приборы…
С этой шины мы можем получать иные данные, и управлять иными цепями.
Данные о статусе дверей, капота, багажника, ручного тормоза, зажигания…
Управление замками, электросвеклоподъемниками, зеркалами…
Поскольку порой сигнализации нужны данные с обоих шин, то и подключение происходит к обоим шинами.
Тогда используется 2CAN модуль.
Название говорит само за себя. 2CAN = 2 CAN шины.
С LIN история схожая.
Просто формат данных и скорость там иные.
3) СМЕШАННОЕ.
Когда применяется оба типа подключения сразу.
И аналоговое и по цифровой шине.
На сегодня это наиболее популярный тип подключения.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НУЖЕН ЛИ CAN/LIN МОДУЛЬ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ?
Открываем карты установки/точки подключения в интернете и внимательно смотрим, что куда подключается.
Если есть упоминание о CAN/LIN то модуль нужен. Уточняем какой именно.
Я лично смотрю такие вещи на сайтах Старлайна (как производителя данных устройств)
install.starline.ru/
old.ultrastar.ru/6304
Там выбираю нужную марку-модель-год, и смотрю, какие карты установки предлагаются.
Достаточно подключать только аналоговую сигнализацию, или нужен CAN/LIN указано и в названии карты установки, и внутри файла с картой, в самом конце.
Там есть таблица с указаниями что взято по аналогу (и полярность сигнала), а что по цифровой шине.
Так бывает что на один автомобиль предлагается два варианта подключений, и по аналогу и по CAN/LIN.
Тут уже каждый сам для себя решает.
По цифровой шине аккуратнее и быстрее казалось бы, но могут возникать нюансы.
Не всегда на 100% ПО CAN/LIN модуля может совпадать с ПО автомобиля (автопроизводитель может вносить поправки в ПО автомобиля без огласки) в результате чего какие-то из функций сигнализации работают не корректно или не работают вовсе.
А аналог есть аналог, он более стабилен, но подключений больше.
_____________________________________________________________________
CAN/LIN МОДУЛИ ПО ФОРМФАКТОРУ БЫВАЮТ:
а) Встраиваемые внутрь сигнализации, в виде например отдельной платы на разъеме.
Наиболее распространенный вариант на сегодня.
б) Внешними, для использования с обычными аналоговыми сигнализациями.
____________________________________________________________________
CAN/LIN МОДУЛИ ПО ШИНАМИ БЫВАЮТ:
2 CAN — 2 CAN шины
CAN/LIN — 1 CAN и 1 LIN шина
2CAN/2LIN — 2 CAN шины и 2 LIN шины
2CAN/LIN — 2 CAN шины и 1 LIN шина
КАК УЗНАТЬ КУДА ИМЕННО ПОДКЛЮЧАТЬ CAN/LIN МОДУЛЬ?
Это индивидуально относительно каждой марки, модели авто, года выпуска, рынка и комплектации.
Заходим на сайт производителя CAN/LIN адаптера/модуля/сигнализации и ищем документацию.
Например у популярного Starline это подраздел сайта
can.starline.ru/
Заходя туда, у вас появляется список автомобилей/моделей/комплектаций/модулей, и отметки, что могут делать данные модули в конкретной машине, а что нет.
Так же будут указаны точки подключения к CAN/LIN шинам на конкретном автомобилей.
Как правило это подключения на разъемах приборной панели, блока комфорта, гнезда диагностики, но есть и другие варианты.
НАСТРОЙКА CAN/LIN
В неадекватном, но минимальном варианте для настройки нужно иметь брелок самой сигнализации.
При помощи инструкций, алгоритмов и Вагона времени можно всё настроить.
В адекватном варианте для Старлайна берется программатор (в магазине Старлайна менее 1000р, а можно сделать и самому за 400р) Сигнализация подключается через данный программатор к ПК.
С сайта Старлайна скачивается программа Старлайн Мастер, и через нее, в удобном меню, мы обновлем/меняем прошивки, настраиваем CAN/LIN модуль, выбираем нужные опции…
У Пандоры по-моему USB разъем уже есть в самом блоке сигнализации, и есть программа аля пандора студия или что то подобное… Но в силу некоторых причин с этой маркой охранных систем я почти не сталкиваюсь, потому без подробностей.
Есть дельные поправки? Предлагайте, внесу в статью.
Отчет о StarLine A93 2 Can 2 Lin!
После того как вскрыли авто, и вытащили вещи, пришлось задуматься и поменять сигнализацию. В итоге выбор пал на StarLine A93 2CAN 2LIN.
Выбирал по сути из двух производителей! Между Pandora и StarLine.
1) Почему не Пандора!
— Отзывы на недорогие версии не впечатлили. Очень часто пишут что батарейку просто сжирает.
— Товарищ поставил (отдавал около 22000 — 300$), через 11 мес. навернулся брелок, брал только с 5 м, от машины. Поменяли по гарантии (устанавливал он в очень приличном сервисе), на новый брелок дали ещё гарантию.
Короче у меня сложилось впечатление, что если ставить Пандору, то более дорогую версию. Для себя решил что на этот авто не целесообразно!
2) Почему StarLine
— Да потому что много где стоят и стояли. На рабочих машинах они же. Просто ставишь, и забываешь про «танцы с бубнами».
3) Почему StarLine A93 2CAN 2LIN
— обращаюсь к одним и тем же ребятам уже лет десять. Спросил что «хорошего» поставить за «минимальные» средства, они сказали. Почитал про неё, меня устроило.
Ну и теперь небольшой отзыв StarLine A93 2CAN 2LIN:
Немного про управление с гаджета: мне было не нужно! Моя стоила
10500 руб (144$), есть она же, но с GSM и GPS модулем, стоит
220$. По отзывам знакомых всё работает исправно, удобно когда авто стоит за домами (когда сигналка не берёт), но дополнительные заморочки с оплатой СМС…короче мне просто это не нужно.
Интерфейс 2CAN 2LIN: — Отпадает необходмость ставить обходчик, т.е. второго ключа или чипа в Авто больше не лежит. Сигналка общается с «авто» через CAN-шину. Как я понял по CAN интерфейсу «даётся разрешение» на запуск мотору в обход родного имобилайзера.
Как сказал установщик, на Кашкаях первого поколения возможности ЭБУ двигателя, немного урезаны… по сравнению да же с X-trail, и поэтому «заводка» немного урезана. При снятии с сигнализации, мотор будет глушится, иначе могут появится ошибки. В начале я забил, на это. Но потом почитав, и немного разобравшись, перепрограммировал. Мне честно говоря очень не удобно было зимой. Теперь авто не глохнет, а я могу заводить всегда, даже с открытыми дверьми (обычно на даче перед отъездом, немного грею пока таскаю вещи в авто). Единственный недостаток, это горящий ключ на панели, если авто заведён с пульта сигнализации. Если заглушить и завести то он пропадает, ошибок ни на панели, ни в памяти нет никаких, просматривал и во время работы с «автозапуска». Ключ на панели горит, а ошибок ни каких нет.
Так же у меня стоит простенькая родная магнитола на 1CD, c установленным Yatour. Она привязана к ключу (чипу, пароль не вводится, нужен именно ключ), и поэтому когда садишься в заведённый авто она находится в режиме охраны, и не работает. Поначалу всё равно приходилось глушить мотор, и заводить с ключа, но благодаря D2, выход подсказали! Отключаем магнитолу нажатием кнопки «(I)». Затем зажимам клавишу 4 и не отпуская её включаем, нажатием кнопки «(I)». Магнитола включится, и будет работать 10 мин, потом перезагрузится — 1-2 секунды, поймает родной ключ и будет работать без перезагрузки!
По сравнению с предыдущей моей KGB FX-7 (она же StarLineB9) дальность связи гораздо дальше и лучше. Раньше часто в прямой видимости не мог завести машину, дома с окна или у тех же супермаркетов. Теперь дома хоть сидя в «туалете»)))))
В эксплуатации уже 12 мес. или 20 тыс км. Каких то проблем не доставляла вообще. Так что могу сказать РЕКОМЕНДУЮ!
Можно взять просто A93 ECO
О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).
CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.
А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).
Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.
Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…
Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.
Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/
Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:
Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации
По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.
Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».
Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.
Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).
При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.
Принцип действия КАН-модуля
Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.
При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.
Нужен ли CAN-модуль для моей машины?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.
КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:
Видео:Что такое кан модуль.
Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).
Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.
Настройка CAN-модуля
Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.
Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.
Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.
Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:
Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»
Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.
Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.
На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.
Starline A93 2CAN+2LIN или так ли хорошо старлайн
Доброе время суток, читатели!
В прошлой записи рассказал что поставил себе приборку русскую.
Перед этим за день загнал машину на установку сигналки.
Долго выбирал между фирмами Starline и Pandora, модели A93 2CAN+2LIN или Pandora dx 90l. Цена примерна одинакова, обе работают по CAN шине, у обоих реализована программно обход иммобилайзера (т.е. не надо оставлять ключ где то в машине). Выбор по совету установщика сделан в сторону Starline.
И так с утра сдав машину, поехал на работу. После обеда звонит мастер: «Все готово приезжай».
По приезду обнаруживается что автозапуск на машине работает не с первого раза, когда со 2 когда с 3 запуститься. Грешили на версию модуля была установлена 4.5. После всех попыток решили установить версию 4.2. Там возникла проблема что не видит Parking, и сигналка начинала орать спустя минуту после постановки на охрану.
В итоге остановились на версии 4.3, вроде запускается автозапуск, закрывается, расплатился и уехал так как обед закончился и надо было ехать на работу.
Доехав до работы, закрыв машину с брелка, стекла автоматически поднялись (прикольная штука).
Отработав пятничку, подхожу к машине, пытаюсь открыть с брелка машину, пикает брелок сигнализирует что все открыто а по факту нет. Открывается только через сенсор или через родной ключ. Позвонил установщику описав ситуацию. Получил ответ что так реализована функция Slave и безключевой досутп к авто.
То есть чтобы открыть надо дергать водительскую дверь или открывать с помощью родного ключа.
Также убрали заодно проводку видео регистратора.
Собственно два вопроса:
1. Как наладить автозапуск чтобы авто запускалось с первого раза.
2. Схема с открытием машина правильно реализована? Или надо чтобы и с брелка авто открывалось? Но чтобы не потерять функцию Slave/