что значат звезды в отелях турции
Классификация отелей или чем отличаются отели по количеству звезд
Туристическая деятельность как таковая основа на предоставление нескольких основных услуг, среди которых выделяют услуги по обеспечению туристов местами размещения. Говоря простым языком, гостиницы и отели – одна из основ туризма во всем мире.
Вряд ли кто-то может назвать хотя бы приблизительное число гостиниц, существующих на нашей планете, ведь их число растет с каждым днем и уследить довольно трудно. Услуги, интерьер, уровень отелей с течением времени стал сильно розниться, что и послужило причиной появления классификации отелей. Систем распределения типа гостиниц довольно много и в зависимости от страны размещения их насчитывается порядка 30.
Почему не существует единой классификации отелей? Причиной этому является обособленность культурных ценностей разных стран, их исторической и культурное развитие и еще многое другое. Среди основных факторов, определяющих классификационный уровень отелей, выделяются следующие: качество сервиса, размеры номеров, географическое расположение, инфраструктура, профессиональная квалификация всего персонала.
Одной из самых распространенных систем классификации отелей является система звезд, относящаяся к европейской системе классификации и основывающаяся на распределении гостиниц по категории от 1 до 5 звезд, в зависимости от уровня отелей. Подобная система широко распространена в России, Китае, Австрии, Франции и других странах. Что касается Египта, то там тоже введена подобная система классификации отелей, правда самым высоким уровнем отеля принято считать 7 звезд, в отличие от 5 европейских. Но самое интересное то, что многие 7-звездночные гостиницы Египта еще только строятся.
Итак, охарактеризуем каждый уровень отелей по порядку.
1 звезда – обычный двухместный номер, размером в 10 квадратных метров. В наличии стулья, шкаф, несколько вешалок, зеркала, 2 полотенца на человека. Уборка номера происходит каждый день, смена белья – раз в неделю, смена полотенец – раз в 3-4 дня. На этаже обычно располагается не меньше 2-3 ванных комнат, 1 туалета на 4-5 номеров.
2-звездночные номера оборудованы всем тем же, чем и в случае 1 звезды, правда, смена постельного белья производится раз в 6 дней, и каждый номер обычно оснащен своим туалетом и душевой. К отелю также должно прилегать какое-нибудь кафе, бистро или ресторанчик.
Начиная с 3 звезд каждый гостиничный номер обязан быть оснащен ванной, туалетом, туалетным столиком, радио, кондиционером, телевизором ну и другими необходимыми удобствами. Размер комнаты не меньше 12 квадратных метров площадью. Ежедневная смена полотенец, каждые 3 дня меняется постельное белье. За дополнительную доплату вам предлагается прачечная, химчистка. К гостинице обычно прилегают ресторан, бассейн, парикмахерская, обменник, охраняемая парковка. Для персонала введен общий дресскод, различающийся по обязанностям.
Гостиницы категории 4 звезды снабжены более комфортабельными номерами по сравнению с 3-звездночными, причем площадь комнат не меньше 14 квадратных метров. Отличная мебель, мини-бар, телефон, сейф, телевизор, кондиционер, туалет и ванная, кондиционер – все это можно найти в подобных номерах. Вашему вниманию предоставляются услуги по глажке, стирке и чистке одежды любых типов. Стоимость таких услуг узнавайте у менеджеров. Недалеко от отеля должны быть различные специализированные салоны, ресторан, бассейн, спортивный центр, сауна, парковка и аренда авто и многое другое.
5 звезд отличаются более обширной площадью номеров (больше 16 кв.м.), более высоким уровнем сервиса, иногда телефоном в ванной комнате и 2-ым туалетом. Предоставляются всевозможные услуги, направленные на облегчение вашего пребывания в гостинице.
Что касается 7-звездночных номеров, то тут каких-либо границ не существует. Только самое лучшее предлагают считанные отели мира: Town House Galleria (Милан), Tameer Towers (Абу-Даби), Emirates Palace (Абу-Даби), Morgan Plaza Beijing (Пекин) и др. Вам предоставят личное Ferrari, дворецкого, пляж и многое другое, о чем большая часть населения Земли даже не мечтает.
Зачастую категория отелю присваивается чисто из определения принадлежности к какой-либо гостиничной сети вроде «Рэдиссон», «Хилтон». Причем качество услуг, расположение зачастую ничем не отличаются от «товарищей».
Что касается курортных отелей, тот тут принято разделение на 2 береговые линии.
К первой береговой линии относятся гостиницы, располагающиеся на берегу моря, ко второй, как уже можно было догадаться, гостиницы, между пляжем и территорией которых расположена дорога.
Конечно же в мире, как обсуждалось ранее, существует еще много альтернативных классификаций отелей. К примеру, в Турции вам предлагают отдых в отелях клубного типа или по-другому – Holliday Village.
HV1 – гостиницы высокой категории, предлагающая в качестве апартаментов – коттеджи.
HV2 – гостиницы с более низким уровнем сервиса.
Помимо системы звезд еще классификация отелей по системе букв, используемая преимущественно на территории Греции. Причем каждой категории из этой системы в соответствие можно поставить категории из системы звезд.
De Luxe – 5-звездночный отель.
В Англии распространена система корон, отличающаяся на 1 корону от количества звезд (Кол-во корон – 1 = кол-во звезд).
Итак, каждая страна использует свою классификацию отелей, а значит, гостиницы, находясь в разных частях света и имея одну и ту же категорию, могут все же различаться по качеству номеров и ценам на них. Более низкие тарифы на гостиничное жилье наблюдаются в Испании, Норвегии, Греции. И помните, спрос рождает предложение, а значит, в некоторых особо популярных среди туристов городах цены могу просто взлетать
Отели Турции от А до Я: система звёзд, система обслуживания, способы бронирования
Обновлено 08 января 2020 г.
Очень важно! Эта статья имеет большее отношение к отелям, которые находятся на курортах на море: в Кемере, Сиде, Анталии, Алании, Мармарисе и т. п.
Турция знаменита своими отелями. Они, можно сказать, одна из достопримечательностей этой страны. Именно в Турции туристы могут отдыхать, даже не выходя с территории отеля: завтракать, обедать и ужинать здесь по системе «всё включено», пить коктейли у бассейна и загорать на отельном пляже, а по вечерам расслабиться в хаммаме при отеле и посмотреть праздник «Турецкая ночь» тут же.
Система звёзд – что это значит
В 4- и 5-звёздочных отелях введена система номеров, то есть номера в таких отелях делятся на стандартные, семейные, сьюты (увеличенные номера с оригинальным дизайном, состоящие обычно из 2 комнат: гостевой зоны и спальной).
Звёздность турецким отелям присваивается при их открытии, поэтому всегда обращайте внимание на «год рождения» отеля: чем он современнее, тем объективнее будет «звёздность». Учтите также, что подтверждение звёздности проводится не ежегодно, поэтому у многих отелей в Турции этот критерий не всегда соответствует действительности. На что же тогда ещё обратить внимание, выбирая отель для отдыха, мы расскажем чуть ниже.
Детская анимация в отеле Nova Park Hotel в Сиде.
Авкааэробика в отеле Amara Club Marine Nature в Бельдиби.
All inclusive (всё включено) и другие системы обслуживания
Советы! Бывает так: вы купили путевку, скажем, с системой обслуживания HB (полупансион). Но на месте вам могут предложить доплатить небольшую сумму и перейти на систему «Всё включено». Если не предложат, поинтересуйтесь сами.
Чтоб отличать туристов по системе «Всё включено» от других обычных отдыхающих, которым «наливать» бесплатно не надо, «аll inclusive-цам» на руку прикрепляют пластиковые браслеты. Наши туристы додумались вот до чего: они знакомятся с теми, кто уже уезжает, и просят у них снять этот браслет как можно аккуратнее, а потом крепят его себе на руку. И вот «полупансион» превращается во «Всё включено». Ещё один способ – самому снять свой браслет и отдать другу, а Вам на ресепшене выдадут новый, взамен утерянного. Немного поворчат, конечно, но всё равно выдадут.
Аквапарк в отеле Side Sungate Hotel в Сиде.
Хамам в отеле Orange Palace Side в Сиде.
Как выбирать отели в Турции
Как вы поняли, звёздность в турецких отелях – совсем не показатель качества, как в Европе. Да и в системах обслуживания (особенно в Аll inclusive) не всё до конца ясно. На что же тогда ориентироваться, выбирая отель в Турции, чтоб не испортить отдых? Сразу скажем: таких критериев всего два – это отзывы и стоимость.
Отзывы помогут сориентироваться в плюсах и минусах отеля (потому что идеальных не бывает) и примерить это не себя. Учтите только психологический фактор – помните, что если отдых понравился, то человеку гораздо сложнее и, откровенно говоря, «ленивее» заходить на специализированный сайт и оставлять там положительный отзыв. А вот если всё было не так, как хотелось, тогда, конечно, он расскажет об этом всем да еще и преувеличит слегка в порыве обиды и злости. Итог такой – у всех отелей в Турции есть отрицательные отзывы. Но если их процент не больше 20, это некритично, а вот если 50-70, то стоит поискать что-то другое. И ещё: обращайте внимание на даты, когда эти отзывы написаны, ведь в 2015 году в отеле всё могло быть совсем не так, как в 2020-м.
Второй критерий – стоимость – также сориентирует в выборе. Конечно, есть отели очень дорогие и совсем дешёвые, но есть и чёткий показатель – соотношение «цена-качество». Если 5-звёздочный отель стоит как 4* или 3*, тогда надо задуматься: а на чем же здесь сэкономили? А сэкономить могут на питании, на уровне обслуживания, на качестве анимации, на ремонте сантехники или на работе центрального кондиционера. Кстати, отзывы об этом как раз и расскажут.
Примеры отзывов об отеле в Турции на сайте Booking.
Где бронировать отели в составе путевок
Отели в составе путёвок — самый массовый способ проживания в Турции во время отпуска и отдыха. Популярный, потому что действительно очень удобно купить сразу турпакет, в который входит и перелет, и проживание, и питание, и трансфер из аэропорта, и даже простенькая страховка (см. Медстраховка в Турцию).
Самое важное: выкупать таким образом номер в отеле гораздо дешевле. Если купить аналогичный отель вне турпутёвки, то он, как правило, будет стоить дороже. И этой дешевизной надо активно пользоваться.
Купить турпутёвку можно через интернет (см. Как выгодно приобрести тур в Турцию). Мы для этого в основном пользуемся тремя поисковиками.
Самостоятельное бронирование отелей через интернет
Этот способ заинтересует тех, кто любит самостоятельно конструировать свой отдых, а не подстраиваться под туроператора. Мы для этих целей обычно пользуемся следующими поисковиками отелей.
Что должно быть в отеле определённой звёздности
Любому известно, что уровень отеля обозначается звёздами. Но даже опытный путешественник с ходу затруднится объяснить, каким образом эти звёзды им присваиваются и к чему обязывает отельера статус трёхзвёздочного или пятизвёздочного отеля.
Чтобы ты всегда получал всё, что положено, а заодно мог блеснуть перед друзьями тайным знанием, подготовили для тебя специальную инструкцию.
Как присваиваются звёзды
Хотелось бы ответить, что существует единая мировая система, в соответствии с которой отелю присваиваются звёзды, а специальная надзорная комиссия потом проверяет, соответствует ли отель своему статусу. Примерно как с «голубыми флагами» для пляжей. Но не тут-то было — никакой системы в помине нет.
Если обратиться к его тексту, в наше время он воспринимается крайне архаично. Очень уж поменялись реалии и представления о комфорте.
В конце 80-х в помине не было никакого Wi-Fi или плоских телевизоров, даже те же кондиционеры скорее были предметом роскоши, нежели доступной бытовой техникой. А куда без этого сейчас?
Существует гостиничный стандарт, в котором описано, что должен иметь отель определённой категории.
Двухзвёздочные отели
Представляют собой бюджетные гостиницы с небольшим выбором услуг. Здесь есть ресепшен, однако он не всегда бывает круглосуточным. Этот момент лучше сразу прояснить, если у тебя поздний прилёт — просто посмотри в карточке отеля.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец тут производится не чаще раза в неделю.
В двухзвёздочных отелях бывают одно- и двухместные номера, нередки и семейные, но метраж комнат будет совсем маленьким. Минус — тесновато, плюс — за нужной вещью даже вставать не надо, дотянешься рукой.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец производится не чаще раза в неделю.
Набор удобств в «двушках» невелик: свой санузел, аскетичная меблировка. За использование дополнительных удобств (кондиционера, сейфа, интернета в номере и пр.) иногда приходится доплачивать.
Здесь бывают небольшие общие зоны вроде лобби или небольших кафе, на ресепшене можно заказать такси или экскурсии. В стоимость номера питание, как правило, не включается (RO), иногда можно выбрать вариант с завтраком (BB).
А компот?
Хочешь знать, что обозначают все эти хитрые аббревиатуры, связанные с питанием? Прочитай нашу статью — будешь с ходу отличать все эти FB, AL и HB+.
Трёхзвёздочные отели
Три звезды — самая коварная категория. Настолько уж разнятся условия в них: где-то это чуть ли не та же «двушка» только с более частой сменой белья (по нормативу — два раза в неделю), где-то отель с довольно просторными номерами, иной раз даже с мини-кухней или гостиной зоной.
Три звезды — самая коварная категория; настолько уж разнятся условия в них.
«Трёшки» нередко за дополнительную плату предлагают услуги прачечной, доставку еды в номер, обмен валюты, трансфер и другое. В них бывают дворики, патио и другие общие зоны. А если отель курортный, то чаще всего там есть и бассейн.
Безопасность превыше всего
Бытует стереотип: чем дешевле отель, тем больше вероятность недосчитаться чего-то из своих вещей. На самом деле связи никакой. Но правильно хранить ценные вещи тоже надо уметь. Узнай, как это сделать в нашем гиде для параноиков .
Четырёхзвёздочные отели
Это уже не самый бюджетный вариант, но ещё не люкс. Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа, массажных кабинетов, саун, несколько баров и ресторанов на территории, конференц- и спортзалов.
Площадь номера в четырёх звёздах не может быть меньше 14 квадратных метров, планировка комнат улучшенная — чаще всего сьюты (состоят из холла, спальни и гостиной зоны) или студио (мини-апартаменты открытой планировки). А ещё в «четвёрках» выдают банный комплект на каждого гостя — халат и тапочки.
Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа.
Пятизвёздочные отели
Когда речь заходит о пятизвёздочных отелях, сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором эксклюзивных услуг: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты с прислугой, частные бассейны, виллы, косметика люксовых брендов на туалетном столике, романтичные бунгало и индивидуальный подход к постояльцам. И разумеется, солидный ценник за все эти радости.
Но опять же всё не так однозначно: пятизвёздочный резорт в Турции или Египте и пять звёзд в Париже или Лос-Анджелесе далеко не одно и то же.
Когда речь заходит о «пятёрках», сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором услуг.
Если в первом случае статус пятизвёздочного отеля будет означать колоссальную территорию, анимацию и all inclusive, далёкий от люкса, зато с доступным ценником, то во втором — стоимость будет просто сказочной, зато получить эксклюзивные роскошества тут куда вероятнее.
Номера в пяти звёздах не могут быть меньше 16 квадратных метров, а по количеству услуг и удобств они превосходят «четвёрки»: в отельных ресторанах представлено несколько мировых кухонь, есть ночные клубы (а иногда и казино), магазины, салоны красоты, химчистки, фитнес- и бизнес-залы, большие ванные комнаты оснащены биде, джакузи и отдельной душевой кабиной.
В общем есть всё, что нужно для красивой жизни. Уборка и смена белья в «пятёрках» должны проводиться ежедневно.
Штрафы, налоги и сборы
Стоит ли ориентироваться на звёзды при выборе отеля?
Поскольку критерии уж очень неоднозначны, ориентироваться только на звёзды ни в коем случае не стоит — столкнёшься с удивительными парадоксами: двухместный номер в хостеле может оказаться в 100 раз лучше стандартных трёх звёзд (честно-честно, мы сами проверяли — у нас и статья об этом есть ), а пятизвёздочный отель не будет образчиком роскоши и тяжёлого люкса — просто питание в нём по системе «всё включено» и территория размером с небольшой городок.
Внимательно читай описание и отзывы, и ориентируйся на свои потребности.
Теперь ты знаешь, какой номер и уровень сервиса тебе полагается в зависимости от категории отеля. Но, как видишь, единых критериев нет. Слушай себя, читай отзывы и не ограничивай выбор звёздностью отеля, а с отличными отелями мы тебе поможем.
Что означают звезды в отелях
Один из ключевых факторов, который интересует туриста при выборе – что означают звезды в отелях. Ведь именно от них зависит комфорт и уровень отдыха. А раз так, то давайте познакомимся с классификацией гостиниц по категориям.
Путешественники со стажем, понятное дело, скажут, что им доводилось бывать в «тройках», которые ничуть не уступали 5-звездочным гостиницам. А некоторые «пятерки», наоборот, тянут, в лучшем случае, на четыре звезды. И тут не поспоришь. Так почему же так происходит и что означают звезды в отелях?
Подвох в том, что единой мировой и общепризнанной классификации в области стандартов гостиниц не существует. Попытки, безусловно, были и продолжаются до сих пор, однако даже система стандартов Всемирной Организации Туризма носит исключительно рекомендательный характер. Поэтому, информация, представленная ниже, является обобщенной.
Отель с 1 звездой
Категория D, согласно европейской классификации, – самый дешевый отель, зачастую без перечня дополнительных услуг или же с минимальным их набором (может отсутствовать даже уборка номера). Все «апартаменты» одинаковые, с аскетичной мебелью. Туалет и душ, как правило, общего пользования, и расположены на этаже. О телевизорах и холодильниках речь не идет.
Отель с 2 звездами
Категория С – бюджетная гостиница «без излишеств» и длинного набора услуг, в числе которых, однако, числится ежедневная уборка, хоть даже и чисто формальная, 1 раз в 3 суток. Удобства, как правило, в номере, хотя не редки исключения. Также есть телефон в комнате, площадь которой, кстати, должна составлять не меньше 10 квадратов. Если в здании отеля 50 номеров и более, то жильцам может предоставляться питание, услуги химчистки и прачечной. В гостиницах с двумя звездами есть 1–2 типа номеров.
Отель с 3 звездами
Категория В – среднестатистический и наиболее распространенный тип отелей со стандартным комплексом услуг. Во всех номерах свой санузел, кондиционер, фен, холодильник или мини-бар и телевизор. Уборка, как правило, выполняется ежедневно. Постояльцам в обязательном порядке выдаются полотенца.
Площадь номера составляет, минимум, 12 квадратных метров. На территории отеля есть столовая или ресторан, прачечная, тренажерный зал, бизнес-центр, бассейн. Впрочем, как мы уже писали выше, системы звезд отелей везде свои и если что-то из этого списка отсутствует — то это еще ничего не значит. А вот что «железно» должно быть, так это несколько категорий номеров: 1-, 2-, 3-местные, семейные и др.
Отель с 4 звездами
Категория А – отель высокого класса, в котором представлено все перечисленное выше, а также присутствуют специальные услуги, в частности, спа-процедуры, массажи, наличие нескольких конференц-залов или ресторанов. Площадь номера должна составлять не менее 13 метров квадратных. В ванной комнате, помимо набора полотенец для разных нужд, есть также средства личной гигиены: шампунь, мыло, гель для душа и др. Опционально – тапочки и банные халаты.
Отель имеет собственную просторную территорию, возможно наличие бассейна или террасы. Интерьер оформлен в едином стиле, в коридорах ковровое покрытие, живые растения, картины на стенах. Также должна быть предусмотрена собственная парковка, желательно, но не обязательно – служба проката автомобилей.
Найти отели по выгодной цене.
Отель с 5 звездами
Категория De Luxe – отель высочайшего класса. Самые роскошные гостиницы, которые предлагают постояльцам все, что им может потребоваться. Здесь представлен широчайший набор дополнительных услуг, даже эксклюзивных. В частности, поле для гольфа, парковка для вертолета, многокомнатные апартаменты, личная прислуга в номере, услуги по выгулу собак и др.
По правилам, в отелях с этим количеством звезд, площадь номеров не должна составлять менее 16 кв. м., (по факту она намного больше). Также присутствуют дорогие интерьеры, может быть несколько современных телевизоров с кабельным. В ванной комнате представлен широкий выбор туалетных принадлежностей, вплоть до косметики и парфюма, банные халаты, тапочки, джакузи. Разумеется, цены на отдых в таком отеле гораздо выше, чем в 3 или даже 4 звездах.
Дополнительная информация о звездах в отелях
Важно помнить, что все вышеизложенное — всего лишь рекомендации, а конкретные параметры номеров и набор дополнительных услуг вы можете узнать на сайтах интересующих вас гостиниц или по телефону. А зная, что означают звезды в отелях, вы сможете сделать правильный выбор.
Что означают звёзды отелей и от чего они зависят
Правда ли, что пятизвёздочный отель всегда лучше трёх звёзд? Почему у некоторых отелей вообще нет звёзд? Кто выдаёт звёзды? Разобрались в этих вопросах за вас.
Что означают звёзды отелей
Согласно списку ВТО, стандартный двухместный номер должен быть:
Кроме того, в четырёх- и пятизвёздочных отелях должны быть номера категории «сьют» (suite).
Во всех отелях со звёздами должны быть кровати, шкаф, стулья, лампы и плотные шторы. Чтобы получить три звезды, нужно добавить к этому набору кресло, туалетный столик и подставку для багажа. Для четырёх и пяти звёзд потребуется ещё цветной телевизор, ковровое покрытие, мини-бар и кондиционер.
Полотенца во всех отелях со звёздами должны менять ежедневно, а вот частота смены белья зависит от уровня гостиницы. В двухзвёздочной гостинице его меняют два раза в неделю, а в отелях уровнем выше — каждый день.
Во всех отелях уровнем от трёх звезд должен быть ресторан, в четырёх- и пятизвёздочных отелях будет ещё конференц-зал, сауна, плавательный бассейн и тренажёрный зал. Дополнительно в таких отелях предоставляют услуги прачечной, заказа еды в номер, вызова такси и другие.
При этом требования ВТО носят скорее рекомендательный характер, поэтому в каждой стране может быть свой набор требований — более жёсткий или, наоборот, упрощённый.
Поэтому нельзя ожидать одинакового качества от трёхзвездочной гостиницы в Москве и Париже — перед поездкой придётся изучить нормативные документы конкретной страны. Или просто прочитать отзывы прошлых постояльцев — обычно они куда подробнее формального списка требований.
Обязательно ли отелю нужны звёзды и стоит ли на них ориентироваться
Если кратко — нет. Некоторые отели предпочитают не получать звёзды из-за нежелания связываться с бюрократией или потому, что понимают, что не соответствуют паре мелких критериев.
Другие принципиально отказываются от стандартизированной оценки. К ним относятся авторские и бутик-отели, которые не уступают по качеству услуг знаменитым сетевым отелям, но не могут разместить у себя на территории несколько ресторанов или бассейн.
К тому же некоторые компании запрещают своим сотрудникам останавливаться в пятизвёздочных отелях, чтобы сократить расходы на командировки. Отельеры в курсе таких ограничений и специально получают более низкую категорию, предоставляя при этом условия на пять звёзд (цены там соответствующие).
В Дубае и других арабских странах можно встретить отели с шестью и семью звёздами, которых нет в официальной классификации. Это маркетинговый ход, призванный привлечь внимание к гостинице и показать крайне высокий уровень жилья и сервиса.
Что со всем этим делать
Звёзды помогают ориентироваться в списке отелей, но не должны вас ограничивать. Если видите идеальный отель, попадающий в ваш бюджет и с хорошими отзывами, но с одной или двумя звёздами (или вообще без них) — не бойтесь там остановиться. Скорее всего, вы получите куда более интересный опыт, чем остановившись в обычном сетевом отеле.
С другой стороны, если у вас нет времени искать интересный вариант, а в отеле вы планируете только спать и завтракать, звёзды помогут выбрать вариант, в котором у вас точно окажется душ в номере, а не на этаже, а чистые полотенца будут приносить каждый день.