что значат цифры на бмв сзади
Немецкая грамота: что означают индексы BMW
BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
• C (упразднено) = кузов «купе»,
• d = дизельный двигатель,
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
BMW 2002 Automatic
• i = инжекторная система подачи топлива,
• L = удлиненная колесная база,
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),
• sDrive = привод на задние колеса,
• t / Turbo = турбонаддув,
• T / touring = универсал,
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
• x / xDrive = полный привод.
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
BMW ActiveHybrid 7
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.
Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.
Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.
Что в итоге?
Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.
Тайный язык BMW
Обилие модификаций вызвало массу буквенных и цифровых обозначений. Чтобы вы не стояли возле багажника, задумавшись над тайным значением шильдиков, приведем краткий словарь.
«316I», «318I», «320I»… Первая цифра означает модель-серию «3». Во вторых двух зашифрован мотор: поставьте запятую между ними и получите объем двигателя в литрах. Исключение составляет лишь модель «323I», объем двигателя которой достигает на самом деле 2,5л.().
«td» и «tds», Так обозначаются дизельные модификации «трешки». Присутствие буквы «s» указывает на наличие интреркулера, что означаетболее мощная версия.
«ti», Такое сочетание букв можно встретить только на «318ti Соmpасt». Оно означает, что хэтчбек снабжен мотором М42, который подробно описан в разделе «S».
«М», В данном случае речь идет не о суперкаре «МЗ». Стилизованная литера «М» без соседствующей цифры, но с трехцветным шевроном изредка встречается на багажниках «трешек». Обычно подразумевает присутствие каких-либо спортивных опций от подразделения «М GmbH» — придворного тюнингового ателье ВМW. Это могут быть кресла, руль или, скажем, спортивная подвеска.
(A)»Individual». В 1995 году в рамках BMW Motorsport GmbH было создано отделение BMW Individual, специализирующееся в основном на отделке салонов автомобилей концерна и использующее при этом более дорогие материалы обивки и нестандартные цветовые решения. По желанию клиента кузов также мог быть окрашен специальной эмалью, которая отсутствовала в цветовой гамме, предлагаемой обычно для данной модели. Впервые в мире лицензию на производство BMW Individual за пределами Германии получил сборочный завод BMW в Калининграде.
Шильдик «X» на седананах или универсалах третьей серии ( Например «330Xi», «330Xd») значит, эта «трешка» — полноприводная.
Купе отмечены буквой «С» (от английского Coupe) и оснащаются только бензиновыми моторами: «320Ci», «330Ci».
Обозначение в виде буквы «g» имеет смысл в маркеровке как автомобиль оснащенный газобалонной аппаратурой.(«318g, 518g»)
Абревиатура «e» например («325e») означает eta экономный двигатель.(Скорее Дефорсированный)
Заряженые купе после некоторого прибывания на рынке получали маркеровку «CSL», что означало и означает до сихпор CUPE-SPORT-LIGHT. Эти модификации не оснащаются кондиционерами, акустическими системами порой меняются некоторые кузовные элементы, словом все то что придает автомобилю лишний вес, препядствуя наилучшему разгону и максималке.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Номера моделей и коды кузовов новых BMW.
BMW: Кодовые обозначения
Если автомобильная компания выпускает множество моделей, то ей приходится каким-то способом маркировать свой модельный ряд, чтобы не было путаницы и неразберихи. Наши читатели не раз сталкивались на страницах нашего издания, с обозначением той или иной модели автомобилей BMW, которые имеют несколько специфичные маркировки. Если Вы не поклонник автомашин Баварской марки, то скорее всего Вы не знаете, что обозначаю обозначения: E30, E46, E39 и так далее.
Все эти технические обозначения используются для идентификации некоторых моделей БМВ. Буква «Е» в коде сокращенное от слова Entwicklung, что в переводе означает «Развитие». Эта буква в коде использовалась для возможных прототипов, концепцией и серийных автомобилей. Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге дошли до серийной линии производства. Другие же так и остались в качестве концепт-каров. К примеру между 3-серии БМВ Е36 и Е46, было предложено десять различных моделей. Их должен был утвердить специальный совет. В конечном итоге был утвержден автомобиль под кодовым обозначением Е46.
Напомним, что код серии «Е» вернулся из прошлого. Подобные коды имели автомобили БМВ выпуска конца 60-х годов. Первая модель называлась Е3, которая стала началом новой эрой развития компании. Эта модель также имела название — «Новая шестерка».
На протяжении многих лет компания БМВ использовала букву «Е» в обозначение названия модели (кузова). Но, в конце концов, цифровое обозначение после буквенного кода, достигло трехзначного значения, в виде цифры «100».
Баварцам пришлось менять букву в названии модели. Теперь вместо «Е» машины обозначаются латинской буквой «F».
Если все предыдущие поколения БМВ с обозначением буквой «Е» известны большинству из нас, то со многими новыми моделями, которые обозначаются литерой «F» большинство из нас еще не знакомы.
Мы решили рассказать, кто не знает, к каким новым моделям БМВ относится тот или иной код в новом формате. Если в настоящий момент эта информация может и не пригодиться, то в будущем это поможет Вам более проще ориентироваться на рынке подержанных автомобилей. Особенно если Вы в будущем планируете приобрести подержанную модель БМВ.
BMW 1 серии Хэтчбек
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Запущенная в серийное производство с 2011 года БМВ-1 серии имеет кодовое обозначение F20 (пятидверная версия) и F21 (трехдверная модификация).
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
1 серия БМВ в кузове купе отныне относится к 2-ой серии. Новая серия автомобиля, использует ту же платформу, что использовалась на 1-серии автомобилей 2013 года. Coupe 2 Series имеет обозначение F22. Первая переднеприводная модель в кузове купе (2-серия Tourer) использует буквенно-цифровое обозначение F45. Также в этом году должна появиться новая модель в кузове кабриолет, которая получит название F23.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2012 — по настоящее время
Нынешнее поколение 3-серии в пятидверным кузове седан использует код F30. Touring обозначается, как F31. Gran Turismo — F34.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
Как и все модели БМВ в кузове купе перешли в четную серию, так и БМВ 3-серии в кузове купе, стала называться 4-серией. Она получила кодовое название F32. F33 получил кабриолет. Gran Coupe 4-серии получил код F36.
Яндекс.Директ
Кроватки для новорожденных
Фирменный салон роскошной мебели для новорожденных. Выбирайте вживую!
babyitalia.ruАдрес и телефон
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2010 — по настоящее время
Седан использует код F10. Touring известен, как F11. Gran Turismo пятой серии получила заводское название F07.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Ранее эта модель обозначалось, как Е63/64. Теперь модель имеет код F06 — Gran Coupe, F12 — кабриолет и код F13 отдан 6-серии в кузове купе.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2010 — по настоящее время
Нынешнее поколение 7-серии, на самом деле, начала новую эру в модельной линейке БМВ. Еще в 2010 году руководство компании решила наградить новую модель, которая использует самые передовые автомобильные технологии, кодовым обозначением F01/F02. Первый код используется для моделей со стандартной колесной базой. Второе обозначение используется для автомобилей 7-серии в версии «Лонг». Код F03 получают бронированные автомашины.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Новому кроссоверу, также дали новое кодовое название. Он получил код F25. Напомним, ранее кроссовер имел название Е83.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2014 — по настоящее время
В этом году BMW второй Sport Activity Coupe в форме кроссовера X4. Руководство компании выбрало для него название F26, что указывает на родство с БМВ Х3.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
Третье поколение автомобиля Х5, известного, как BMW Sport Activity Vehicle получила код F15. Новое поколение БМВ Х6, серийное производство которого начнется в конце 2014 года, получит код F16.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
До сих пор автомобили М-серии выпускались под одинаковыми кодовыми «именами», что их регулярные версии. К примеру прошлое поколение М3 в кузове седан, имела код Е90 (также, как и традиционная версия 3-серии). Но компания БМВ решила начать использовать для моделей М-версий, свои собственные буквенно-цифровые обозначения. Это сделано, чтобы подчеркнуть большую разницу между обычной моделью и моделью М. Таким образом модель 2015 BMW M3 получила код F80, когда обычная 3-серия БМВ имеет код F30. Кроме того, М-версия 4-серии БМВ получила название F82 (традиционная 4-серия имеет код F32).
Будущие модели BMW 2015-2018
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Находящиеся в настоящий момент в разработке новые модели М-серии, также имеют новые кодовые обозначения. Готовящийся к выпуску новый BMW X5M получит код F85. После начала производства нового кроссовера BMW X6, компания выпустит новое поколение Х6М, которое получит кодовое имя F86. Первая переднеприводная модель Х1 (которое сменит нынешнее поколение кроссоверов в этом году) получит код F48, который говорит, что кроссовер имеет общие технологии с архитектурой UKL, на которой основан F45 2 Series Active Tourer.
Но в скором времени компания БМВ также сменит обозначение моделей в коде «F». В 2016 году запланировано начало производства нового поколения БМВ 7-серии, которое откроет новую серию кодовых названий. Эта флагманская модель получит код G11/G12. Далее весь модельный ряд новых автомобилей будет получать новый буквенно-цифровой код в серии G.
Как классифицируются БМВ | Что означают цифры на BMW
Прежде чем рассказать Вам о том, как различные автомобили делятся на классы, постараемся разъяснить, что означает цифровая символика на автомобилях БМВ. Рассмотрим несколько примеров.
Пример первый – БМВ 325. Первая цифра это класс автомобиля. О нем мы расскажем чуть позже. Вторая и третья цифра говорят о самом главном – об объеме двигателя. То есть данный автомобиль имеет объем в 2,5 литра. Если будет такая аббревиатура как 330, соответственно автомобиль имеет объем в 3,0 литра. В случае с 335, объем составит 3,5 литра. Ну, с этим вроде бы разобрались. Идем далее.
Пример второй – БМВ 525. Как мы уже говорили, первая цифра, это класс автомобиля. Оставшиеся две, это объем двигателя. Первая цифра 5 говорит о том, что этот класс автомобиля выше, чем 3, но объем двигателя всего 2,5 литра. Ну и так далее.
Теперь попробуем разобраться в том, как классифицируются БМВ и поставим им в конкуренты немецких и японских одноклассников. Внимание. У японцев такого понятия как класс автомобиля или нет, или это понятие имеет искаженное представление о том, что такое автомобиль среднего класса или представительского.
Класс B – к нему относится все семейство, начинающееся с цифры 1. Самые распространенные модели это 120. Соответственно двухлитровые. Схожие по классификации: Ауди А3, Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Ниссан Альмера, Мицубиси Лансер 9 и 10. Похожие, но подклассом ниже: Хундай Гетц, Шевроле Ланос и прочие бюджетные авто.
Хочется особо отметить, что в модельной линейке Мерседеса схожих автомобилей нет. Самое интересное дальше.
Класс С – в этом сегменте самая большая плотность. Далее мы представим классификацию БМВ во всем цвете. Именно дальше разворачивается борьба за проголосовавшего своим рублем за того, или иного автопроизводителя. Самые распространенные модели 320,325,350. Данный класс по праву называется средним. То есть это уже не бюджетные и в то же время не премиальные транспортные средства. Похожие по классификации: Мерседес С (включая все модели без исключения), Ауди А4, Фольксваген Пассат (Бора считается классом ниже, а пассат пока еще не дорос до класса выше), Опель Астра, Тойота Авенсис. Хочется отметить, что Ниссан, Мицубиси, Мазда и Хонда не имеют в данном сегменте конкурентов.
Класс D – Это особые автомобили, которые в основной своей массе проектировались азиатскими производителями и немного не дотянули до бизнес класса «Е». У немцев в данной линейке нет ни одного автомобиля. Все производимые и существующие уже идут классом выше. Итак, класс D в нашем списке представляют такие герои как: Мицубиси Галант, Киа Маджентис, Хундай Соната, Хонда аккорд, Ниссан Теана (хотя вопрос спорный, но в чем суть объясним чуть позже), Мазда 6,
Ну и конечно класс E – ради этого данная статья и публиковалась. Данная категория транспортных средств позиционируется как бизнес-класс. У БМВ классификация «Е» означает пятое семейство, то есть 520, 525, 530, 535 ну и так далее. Обслуживание данных моделей может быть не столь затратно, поскольку разборка БМВ предлагает практически любые детали на все года выпуска. В этой классификации свое место по праву заняли такие автомобили как: Ауди А6, Мерседес Е (глазастые всех годов выпуска), Опель и Фольксваген здесь не порадовали обывателей своей продукцией, что не сказать о японских конструкторах. Японские концерны: Тойота Камри, Мицубиси Легенд, Ниссан Теана, Ниссан Максима. Америка: Кадиллак BLS, Крайслер Конкорд, Форд Мондео. Корейские производители – как мы не искали, нашли только одну модель – Киа Опирус. Этот аппарат имеет право называться бизнес-классом. Напоминаем, Соната это уже D-класс. У Хундая есть еще несколько моделей, похожих на Класс D, но при детальном рассмотрении, вывод напрашивается сам собой. Но не так давно появилась машина, реально поразившая воображение окружающих. В первую очередь, удивление вызвал концерн, давший жизнь такому творению – это Шкода Суперб. Автомобиль может поспорить со всеми перечисленными лидерами автомобилестроения.
Сильные мира сего. Класс «S» – на такое творение способны далеко не все, а точнее сказать единицы автопроизводителей, то есть самые успешные, диктующие моду в автомобилестроении. «Эска» именно так прозвали представительский класс Мерседесов. Самые распространенные модели S500. У мерседесов в отличие от БМВ первые две цифры означают объем двигателя. У БМВ представительским классом считается седьмая серия. Самые распространенные версии это 745. То есть семерки с объемом в 4,5 литра. Одноклассники: Ауди А8, Мерседес S-класс, Лексус LS, Бентли Континенталь Лонг, Фольксваген Фаетон. Не так давно Хундай сделал попытку примкнуть к представительскому классу и выпустил модель Эквопус (Возможна опечатка), но конкурировать детище корейского автопрома с именитыми производителями так и не смогло, несмотря на богатую комплектацию и габариты. К разновидности представительского класса можно отнести и Инфинити серии М, но этот автомобиль явно выше класса Е, но в тоже время не является представительским.
Относительно внедорожников можно сказать следующее. На сегодняшний день существует множество автомобилей повышенной проходимости, которые сложно отнести к какому-либо классу. У БМВ имеется достаточно популярная модель X5, которая в свое время открыла новый класс автомобилей. Сегодня разборка БМВ Х5 не сидит без дела. Когда-то свежие автомобили потребовали определенных вложений, но принимая в расчет стоимость новых деталей и разницу в цене по отношению к разборам, даже состоятельная публика не брезгует покупать подержанные детали. Согласитесь, каждый автомобиль, даже Немецкий рано или поздно выработает свой ресурс и будет нуждаться в длительном и дорогостоящем ремонте.
Прочитав данную статью, Вы теперь знаете, как классифицируются автомобили БМВ и по какому принципу проходит их ценообразование. Надеемся данный материал был Вам интересен.
BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li… Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр, и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме «баварского ска
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифробуквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы… Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия
• C (упразднено) = кузов «купе»
• d = дизельный двигатель
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели
• EfficientDynamics Edition – автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе
• hydrogen – двигатель, работающий на водороде
• i = инжекторная система подачи топлива
• L = удлинённая колёсная база
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-ей серии E36)
• sDrive = привод на задние колёса
• t / Turbo = турбонаддув
• T / touring = универсал
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact
• x / xDrive = полный привод
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В неё входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии: например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье (ССЫЛКА!), отражение приблизительного объёма двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, Изетта 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1,6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1,6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра «2» в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объёма. Тогда новая «пятёрка» с индексом E12 ввела новый стандарт из 3 цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, приблизительный объём двигателя в литрах. Теперь «пятёрка» с двигателем объёмом 1990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Пара модификаций «семёрок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объёмом 3210 кубических сантиметров) и 735i (3430 «кубиков» — округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4,5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее, для подчёркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у неё появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объёма двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объёмом 1766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-ой серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4,4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5,4-литровым мотором, а флагман 850CSi – аж 5,6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объёма, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки: 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются 1,6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешёвой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса Гран Туризмо) среди всех версий 6-ой серии, объём её двигателя составлял 2996 кубических сантиметров. У более дорогой 635d же объём мотора 2993 «кубика», то есть формально даже меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой…
Бывают и совсем курьёзные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продаётся на американском рынке, под вкусы покупателей которого и заточено название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.