что значат буквы тм после бренда

Что такое ТМ: основные характеристики и особенности

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Бегло скользнув взглядом по витрине с товарами, человек сразу определяет знакомые бренды. Даже после ребрендинга упаковки заметными и узнаваемыми остаются элементы торговой марки (ТМ). Для потребителей быстрая идентификация экономит время на поиск нужного товара, для бизнеса узнаваемый бренд является одним из основных векторов развития.

Что такое ТМ?

ТМ – это система знаков и символов для идентификации товара среди подобных; своеобразная визитная карточка, с помощью которой товар выделяется из общей массы. Торговую марку в рамках закона называют товарным знаком, т. к. именно знак подлежит регистрации и защищает права производителя, с одной стороны, и закрепляет за ним ответственность за качество товара и дистрибуции, с другой. Определяя, что такое ТМ, необходимо учитывать, что это название может применяться к логотипу, бренду и другим элементам идентификации товара.

Виды торговых марок

По входящим в состав элементам торговые марки подразделяют на следующие виды:

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Основная функция ТМ – запрет использования элементов торговой марки третьими лицами, что защищает интеллектуальную собственность в виде идеи создания определенного образа товара и маркетинговые затраты на раскрутку бренда. Конкуренты уже не смогут на законных основаниях создавать подобные товары и влиять тем самым на имидж качества товара у потребителей. ТМ – такой важный инструмент в бизнесе, что подлежит серьезной охране на законодательной основе со стороны государства.

На чем основана торговая марка?

Основной показатель торговой марки – знание. Но что такое ТМ для потребителя? Достаточно ли просто графического занимательного изображения? Эффективность торговой марки складывается из следующих характеристик ТМ:

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Требования к ТМ при регистрации

Регистрация права на использование ТМ включает экспертизу указываемых в заявлении элементов на соответствие определенным требованиям.

Технические характеристики ТМ:

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Оформление ТМ как товарного знака происходит в «Роспатенте» путем регистрации элементов и специализированной экспертизы. По итогам процедуры выдается свидетельство, данные вносятся в государственный реестр предметов, определяющих интеллектуальную собственность. Свидетельство дает право на владение и передачу товарного знака. Товарный знак является полноценным активом для бизнеса, защищая стоимость бренда. Свидетельство гарантирует право владельца на использование ТМ в течение 10 лет, далее требуется продление прав на использование. Однако существует опасность аннулирования права на ТМ в случае, если 3 года после регистрации товарный знак не используется правообладателем.

Маркировка

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Наиболее распространенные варианты маркировок:

Источник

Что значат буквы тм после бренда

22. Какое различие в нанесенных на товар обозначениях ® и TM?

® и ТМ являются символами предупредительной маркировки на товаре и указывают на то, что данное обозначение является зарегистрированным товарным знаком в РФ. Вместе с тем, нанесение предупредительной маркировки является правом, а не обязанностью собственника товарного знака. В ст. 1485 Гражданского Кодекса РФ указано, что правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Обозначение Trade mark ™, «TM» или «™», не регулируемое законодательством в России, в зарубежных странах обычно обозначает, что заявка на товарный знак уже подана, но свидетельство о регистрации еще не выдано. Маркировка «TM» согласно законодательству РФ не имеет правовой защиты, такая маркировка выполняет лишь информативную функцию.

Лицо, проставляющее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации: например, ст. 180 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до одного года, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

Источник

Знак ТМ (сокращенное от trade mark), есть не что иное, как один из способов маркировки, оповещающей о правах производителя на торговую марку. Владелец наименования или визуального обозначения не имеет никаких юридических обязательств перед государством в вопросах нанесения подобной предупредительной маркировки, однако практика показывает, что сейчас производители стараются указывать данный знак на упаковках своей продукции. К слову, владельцы знаков обслуживания, под которыми осуществляется та или иная деятельность по оказанию услуг, проставляют над своими логотипами SM (сокращение от service mark).

На территории России знак ТМ почти не используется российскими компаниями, так как понятия торговая марка, как таковое, не существует. Торговая марка – это калька от английского trade mark. Наибольшее распространение, имеющее правовое значение, знак TM получил в Америке, где для предоставления охраны обозначению требуется не столько государственная регистрация, сколько его обязательное использование. Проставляя этот знак, производитель сообщает, что ему принадлежат все права на название или логотип, хотя он может и не быть зарегистрирован патентным ведомством США.

В нашей стране на уровне закона существует понятие «товарный знак» (для услуг – «знак обслуживания»). Когда предприниматели хотят зарегистрировать торговую марку, подразумевается, что речь идет о получении свидетельства на товарный знак. Использование обозначения ТМ не имеет правового значения, в отличие от буквы R в окружности, которая может проставляться только над зарегистрированными товарными знаками и является законной предупредительной маркировкой. При этом знак ТМ вполне можно встретить в нашей стране. Это связано с тем, что на прилавках магазинов присутствует большое количество импортной продукции.

Важно знать: торговая марка никак юридически не защищена в России и если вы являетесь, представителем зарубежной компании, то придется пройти регистрацию товарного знака в Роспатенте или распространить действие международной регистрации на Россию.

Знак ТМ: юридические аспекты

Как и говорилось выше, использование знака ТМ никак не регулируется законодательством Российской Федерации. Это означает, что нанесение такой маркировки на товар несет лишь информационный характер для потребителя. Для того чтобы защитить права на обозначение его необходимо зарегистрировать в Роспатенте. Процедура занимает около 16-18 месяцев, но сроки ежегодно снижаются. При получении охраны может возникнуть проблема, связанная с тем, что успешно зарегистрированная на других территориях уникальная торговая марка, не пройдет регистрацию в России. Темпы предоставления охраны на товарные знаки ежегодно увеличиваются, что приводит к тому, что с каждым годом найти свободное обозначение становится все труднее.

Совет: если вы хотите оформить товарный знак в РФ, рекомендуем осуществить предварительный поиск знаков по специализированным базам и реестрам.

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Российская практика регистрации ТМ

Процедура регистрации прав на словесное или изобразительное обозначение происходит в несколько этапов:

• Предварительный поиск свободных наименований и обозначений, который можно провести на сайте Линкмарк.

Совет: рекомендуем осуществлять поиск зарегистрированных знаков в определенных классах МКТУ – это бесплатно. В противном случае велики риски получения слишком «широкого» результата, на основании которого можно сделать ошибочный вывод о том, что обозначение занято. Перед проведением предварительного поиска необходимо определиться к какому классу МКТУ относятся интересующие вас товар или услуга.

• После поиска в случае положительных результатов стоит приступать к регистрации прав. Процедура регистрации является простой и понятной. Необходимо собрать комплект документов, оплатить пошлину и обратиться в Роспатент с заявкой. Спустя 16-18 месяцев, если экспертиза не найдет препятствий, можно получить свидетельство, подтверждающее права на товарный знак.

Как можно заметить из статьи, знак ТМ по своей сути соответствует понятию «товарного знака», однако в России для обозначения прав на наименование используется другое обозначение – знак R. Для успешного ведения бизнеса необходимо правильно оформлять права на торговые марки, в соответствии с законодательством государства, на территории которого планируется ведение предпринимательской деятельности.

Источник

Что значат буквы тм после бренда

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после брендачто значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Часто на упаковке товара, на буклетах и в рекламе справа от обозначения вы можете увидеть: R, ®, ТМ.

Что это означает? Когда можно их использовать?

R, ®, ТМ – это предупредительные знаки.

Иногда их включают в качестве неохраняемых элементов в товарные знаки, но это необязательно. Вы можете их использовать, даже если они не включены в товарный знак.

Что они обозначают?

Сокращение от англ. «Registered» (перевод – «зарегистрировано»).

Обозначает, что товарный знак зарегистрирован и охраняется на территории Российской Федерации.

Примеры маркировки R или ®:

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда(свидетельство на товарный знак № 407012)

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда(свидетельство на товарный знак № 402026)

Сокращение от англ. «trade mark» (перевод – «торговая марка», «товарный знак»).

В мировой практике, маркировка «ТМ» используется в случае, когда обозначение подано на регистрацию, но не зарегистрировано, т.е. ему ещё не предоставлена правовая охрана.

Примеры маркировки ТМ:

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Обязательно ли наносить такую маркировку?

Нет. Это право, а не обязанность правообладателя.

В случае, если вы не указали данную маркировку, ваш товарный знак всё равно будет охраняться.

Например, в деле «Болинг ЛТД» против «Ситалл», первому принадлежит товарный знак, а второй его незаконно использовал. Возражая против удовлетворения иска, «Ситалл» также ссылался на то, что на товарах не было предупредительной маркировки, поэтому он не мог знать о регистрации товарного знака.

Суд посчитал данный довод неубедительным, поскольку:

– использование предупредительной маркировки является правом, а не обязанностью правообладателя;

– сведения о товарных знаках являются общедоступными;

– даже если ответчик не знал о том, что товарный знак зарегистрирован, это не будет основанием для освобождения его от ответственности.

Суд удовлетворил требование и взыскал с «Ситалл» компенсацию за незаконное использование товарного знака (Дело № А56-8725/2007).

Зачем тогда нужны такие маркировки?

Во-первых, они предупреждают потенциальных нарушителей о ваших правах на товарный знак. Возможно, нарушитель, увидев маркировку, передумает копировать ваш товарный знак.

Во-вторых, товары, на которых рядом с товарным знаком указаны данные маркировки, как правило, вызывают у потребителей больше доверия.

Можно ли использовать маркировку R или ®, когда товарный знак не зарегистрирован?

За использование знака R или ® без регистрации товарного знака предусмотрена ответственность.

Так, фирма «Лакрост» распространяла рекламные буклеты, на которых рядом с обозначением присутствовала маркировка ®, конкурент обратился с заявлением в антимонопольный орган. В заявлении указал, что данное обозначение не зарегистрировано в качестве товарного знака, поэтому использование ® является незаконным.

Антимонопольный орган наложил административный штраф на «Лакрост» в размере 100 тыс. рублей.

«Лакрост» попытался оспорить решение антимонопольного органа в суде, но у него не получилось.

Суд установил, что на момент размещения на буклетах знака ® в Роспатент была подана только заявка на регистрацию обозначения.

В связи с этим, действия по размещению на буклетах маркировки ® являются актом недобросовестной конкуренции.

По мнению суда, размещение указанной недостоверной и искаженной информации способствует формированию у потребителей большего интереса к указанной продукции, повышению спроса на нее, а также формированию большего доверия потребителя к производителю (продавцу) такой продукции.

Суд оставил решение антимонопольного органа в силе (Дело № А71-52/2013).

Уголовная ответственность

За незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного товарного знака предусмотрена уголовная ответственность.

Для привлечения к уголовной ответственности необходимы следующие условия:

– товарный знак не зарегистрирован;

– деяние совершено неоднократно – два и более раза;

– деяние причинило крупный ущерб – более 250 тысяч рублей.

Последнее условие, по сути, делает невозможным привлечение виновных к уголовной ответственности, поскольку вряд ли кто-то сможет доказать, что такими действиями был причинён такой большой ущерб. Но риск в любом случае сохраняется.

Используйте предупредительные знаки только, когда на это есть основания.

Источник

R или TM — что предпочтительнее использовать?

Ценность и значимость товарного знака заключается в его способности к дифференциации и представлении сведений о товаре и производителе в концентрированном виде. Зарегистрированное обозначение не только защищает продукцию от подделки, но и само нуждается в охране. Для этой цели используются различные предупредительные маркировки, которые относятся только к знаку, а не к товару.

Символика предупредительных маркировок

Владелец товарного знака имеет право известить о том, товарный знак зарегистрирован и охраняется законом на территории РФ. В соответствии со ст.1485 ГК РФ предусмотрено нанесение следующих отличительных символов и обозначений:

Знак охраны размещается рядом с товарным знаком, обычно вверху справа от обозначения. Буква R является начальной в слове Registered, что означает «зарегистрировано».

Иногда правообладатели используют символы «ТМ» или «™» в дополнение к используемому товарному знаку. Обозначение «ТМ» является сокращением от Trade mark (товарная марка), но такая маркировка хоть и предназначена для указания на то, что знак зарегистрирован, не имеет юридической защиты на территории России. Символы осуществляют только информационную функцию. В международной практике обозначение «ТМ» означает, что на товарный знак зарегистрирована заявка, но охранное свидетельство еще не получено.

Функции охранной маркировки для товарного знака

По закону производитель не обязан извещать потребителей о своих правах на товарный знак, поэтому размещение предупредительной маркировки – это право владельца обозначения, но не его обязанность.

На практике использование знака охраны рядом с зарегистрированным обозначением дает правообладателю ряд преимуществ:

Стоимость регистрации товарного знака в патентном бюро EzyBrand — от 9 900 рублей + государственные пошлины в размере от 23 100 рублей. Подробнее ознакомиться с процедурой регистрации и тарифами можно на этой странице.

В чем отличие маркировок символами R и ТМ?

Расположенный символ R, а также другие виды знаков охраны в соответствии со ст. 1485 ГК РФ, обладают правовой защитой и юридически значимы в России. Поэтому знак R выполняет несколько функций – охранную, предупредительную, информационную и другие.

Обозначение ТМ не обладает юридической ценностью в России и выполняет только информативные функции. Поэтому для владельца зарегистрированного товарного знака предпочтительным является размещение рядом с обозначением символа R, а также выполнение маркировки в соответствии с требованиями законодательства.

В случаях нарушениях прав владельца знака третьими лицами, суд всегда принимает во внимание тот факт, что нарушитель должен был знать о регистрации знака по его предупредительной маркировке, поэтому его действия считаются намеренными.

Ответственность за охранную маркировку незарегистрированного товарного знака

Недобросовестные предприниматели размещают предупредительную маркировку по отношению к обозначению, не имеющему государственную регистрацию. Такая деятельность наказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нарушитель в этом случае несет административную и уголовную ответственность в виде штрафа, обязательных или исправительных работ.

Таким образом, законодательно предусмотрена ответственность не только за незаконное использование товарного знака, но и за неправомерное применение предупредительной маркировки на обозначениях. Установить, зарегистрирован товарный знак или нет, несложно, можно разыскать информацию на официальном сайте Роспатента (ФИПС) или заказать экспресс поиск по интересующему вас обозначению в нашем патентом бюро.

Для исключения всех рисков при использовании незарегистрированного товарного знака или применения предупредительной маркировки существует простой и надежный способ – зарегистрировать собственное обозначение в Роспатенте, получив на него охранный документ. Свидетельство Роспатента на товарный знак является законным основанием для размещения знаков охраны рядом с обозначением. В этом случае предпочтительным является использование символики R (или любого вида из четырех, предусмотренных законом).

что значат буквы тм после бренда. Смотреть фото что значат буквы тм после бренда. Смотреть картинку что значат буквы тм после бренда. Картинка про что значат буквы тм после бренда. Фото что значат буквы тм после бренда

Бондарева Ольга

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *