что ж ты так орешь ирония судьбы
Что ж ты так орешь ирония судьбы
…и, конечно, Черемушки не подозревали, что обретают бессмертие в те грустные для них дни, когда их навсегда сметали с лица земли.
А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр « Ракета», в котором можно посмотреть типовой художественный фильм.
— Только смотрите, чтобы к моему приходу не завелся тут кто-нибудь третий.
— Не волнуйтесь, я прослежу.
— Во-о-от он мой пиджачок, во-о-от куда я его повесил… серый в ёлочку…
— Расскажи, как вы познакомились.
— Это целая история! Она пришла ко мне в поликлинику…
— А она что, больная, да?
У меня такое ощущение, что за эту ночь мы прожили целую жизнь…
— Мама, почему ты сидишь в коридоре?
— Сторожу преступника. А он меня песнями развлекает.
Он уехал. Он ездит быстрее, чем я бегаю.
— Мне 36 лет, между прочим.
— Это бестактно с твоей стороны напоминать мне о моем возрасте.
— Это вы Ипполита окатили? Он сейчас шел весь мокрый!
— Это он мокрый от слез…
На правду нельзя обижаться, даже если она горькая.
— … А почему мама поставила чужие тарелки?
— Наконец-то, вы начинаете прозревать.
— А чего тут прозревать-то? Значит, вы вошли, переставили мебель, поменяли тарелки… А куда вы дели мою люстру?!
— Отвезла в комиссионку!
— Зачем…
Пить надо меньше! Надо меньше пить!
— Знаешь, когда люди поют?
— Когда нет слуха и голоса?
— Когда они счастливы.
— Ну что вы делаете?
— Ухожу.
— Вы же ищете предлог, чтобы остаться.
— Ищу. Не нахожу.
— А я не могу найти предлог, чтоб вас задержать. Что делать?
— Я очень люблю, когда ты поешь.
— Просто ты ко мне необъективно относишься.
— Еще как. Еще как необъективно.
Он у тебя в постели, но он не знает, как тебя зовут? Прекрасно!
Когда делают предложение одной женщине, не вспонимают про другую.
— Я люблю тебя. Хочу, чтоб ты стала моей женой.
— Но я же вечно буду мелькать у тебя перед глазами.
— Мелькай. Мне этого очень хочется.
Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?
Я мечтал об этом всю свою сознательную жизнь.
Это не дом, это проходной двор какой-то.
Да, я хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом им жилось хорошо.
— Ошибки врачей дорого обходятся людям.
— Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого.
— Я не проходимец, как будто вы этого не видите. Я несчастный человек.
— Как будто несчастный человек не может быть проходимцем.
За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя…
Конец новогодней ночи… завтра наступит похмелье. Пустота…
И даже после этого я не Ипполит!
Как я мог ошибиться, я же никогда не пьянею!
Если мы будем продвигаться такими темпами, то лично я на аэродром не попадаю.
— Ну скажи что-нибудь, ты же у нас самый сообразительный.
— Я могу сказать только, что один из них Женя.
Внимание! Родился нежный и лирический тост.
Ну что вы меня всё время роняете!
Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову!
Галечка там, в Москве, а я на полу в Ленинграде?
Зачем вы пошли в баню? У вас что, дома ванной нет?
Поете вы действительно прекрасно, а вот готовить вы не умеете.
— Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим путем.
— Пойдем вместе.
— Ну вообще неслыханно, ребята! Доктор отказывается пить за здоровье!
Такие как Вы всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и Ваша слабость — Вы не способны на безумство, Великое Вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…
И ширму нашу фамильную умыкнули…
— Куда вы меня несёте?
— Навстречу твоему счастью!
— Давай с тобой взвесимся на брудершафт.
Надо уметь сдерживать свои чувства.
Зачем? Не слишком ли часто мы в жизни сдерживаемся?
— Мама-а!
— Мама ушла!
— Чья мама ушла?
— По счастью, у нас с вами разные мамы…
— И они, мамы, обе ушли?
— У неё удивительное имя… Надя
— Главное — редкое.
Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция…
— Ты мне руку сломаешь!
— Сам сломаю, сам и починю.
— Ну хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить.
— П-помнить д-должен… но я не п-помню…
— Да и бельишко у Вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление лёгких и ага.
— Что « ага»?
— Летальный исход.
— А у вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрём рядом.
— Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели…
Какая гадость эта ваша заливная рыба!
Новогодняя ночь кончилась, и всё встаёт на свои места…
— О-о, тёпленькая пошла! Потрите мне спинку, пожалуйста! Ну что вам жалко, что ли? Ну, не хотите, как хотите.
Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…
Цитаты и крылатые фразы из фильма «Ирония судьбы или С легким паром!»
― Мы не будем полагаться на случай!
― Как вы вышли оттуда вы должны были помнить?
― Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
― Ой, тепленькая пошла.
Чародеи (Да, этот дуб у нас еще пошумит. )
В двух словах
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Ирония судьбы или с Легким Паром»
А потом еще раз пересмотрите сам фильм.
Титры. Задумчивая музыка
― Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь.
Деревни, которые обрели бессмертие.
― До какой нелепости доходили наши предки. Они мучались над каждым архитектурным проектом! А теперь? Во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм.
― Люди, не волнуйтесь. Всем надо быть в форме, все надо Новый Год встречать.
― Павел, скажи тост. Ты из нас самый красноречивый.
― Да, ты из нас самый не-далекий.
― Спасибо большое.
― Расскажи, как ты с ней познакомился.
― О, это целая история. Она пришла ко мне в поликлинику.
― А она что, больная, да?
― Нет, ну. У нее был вывих, вывих!
― А, ну теперь все ясно, именно поэтому она за тебя и выходит. Нормально, все ясно.
― Ребята, выпьем за то, чтобы они оба были здоровы.
― Паш, Паша, Паш, положись на меня. Положись на меня. Я никогда не пьянею.
В аэропорту: мы не будем полагаться на случай!
― Павел может лететь в Ленинград?
― Может.
― Может. А Женя?
― Тоже может.
― Тоже может. Они оба могут.
― Подожди. Он сказал, что он познакомился со своей невестой в поликлинике, когда она пришла к нему на прием.
― Хорошо. Я тебе отвечу. Это значит что?
― Что?
― Это значит, что она приезжала в Москву в командировку.
― Железная логика.
― Железная логика.
― Аккуратней, аккуратней.
― Куда вы меня несете?
― На встречу твоему счастью.
Знакомство. Нестандартное слегка.
― Немедленно проснитесь, слышите? Вставайте! Что вы здесь делаете?
― Вы что, намекаете, что я в Ленинграде?
― Вот.
― Чего вот?
― В Ленинграде.
― Как я мог оказаться в Ленинграде?
― Бедный.
― Мы пошли в баню.
― С легким паром!
― Спасибо.
Ипполит ревнует. И мы в чем-то даже его понимаем.
― Вы алкоголик?
― Нет, нет. понимаете, я вообще не пью. Я пью только чай, кофе, там. кефир, разный напиток. Байкал.
― Извини, Наденька.
― Только держи себя в руках, Ипполит, я тебя умоляю.
― да, в руках, я абсолютно спокоен.
― Потом, после бани, мы поехали в аэропорт. Ну, там мы опять что-то пили, это я уже не очень отчетливо помню. И я думаю, меня вместо Павлика запихнули в самолет, понимаете? Ну честное слово, это очень просто.
― И главное, достоверно.
― Что вы делали в самолете?
― В самолете? Я летел.
― Летел?
― Спя. Ну.
― Спал.
― Спал. я.
― Ну хорошо, предположим, вы не помните, как вы попали в самолет.
― Да. Нет.
― Как вы вышли оттуда вы должны были помнить?
― Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
― Но я зато помню, что сюда я приехал на такси. Я сказал мой домашний адрес, вот меня и привезли.
― А вы знаете, Надя, вы мне поначалу ужасно не понравились. Нет, просто ужасно не понравились!
― А как вы мне были омерзительны! Вы не знаете как. ужасно.
― Вы то мне просто мегерой показались.
― ЗВОНОК. Волшебный миг закончился.
― Наденька, прости меня. Я был не прав. Погорячился.
― Ничего. Молодец, что пришел.
― Как? Он еще здесь?
― Не выставлю же я его на улицу. Первый самолет только в семь часов.
― Мог бы переночевать и на аэродроме. Не велика птица. Ничего бы с ним не случилось.
/* И во время всего этого разговора Женя ехидно улыбался.
― Так.
― Вас же прогнали.
― Нас прогнали обоих.
― Ура!
― Чего ура?
― Я возвращаюсь, у меня уважительная причина. Я портфель забыл.
― А, это вы нарочно придумали!
― А зачем бы я мерз столько времени?
― Подождите, подождите, я вам вынесу портфель.
― Нет, я вам не доверяю, у меня там ценный веник.
― Постойте. Зачем вы пошли в баню? У вас что дома, ванной нету?
― Вам этого не понять.
Подслушиваем разговор с Галей. Ипполит ушел
― Извините. Извините ради бога, я у вас портфель забыл. С веником.
― Галя вам звонила.
― А как же она узнала телефон? А, ну в смысле, я же ей сам сообщил. И потом, у вас простой номер.
― Я ей пыталась все объяснить, но она мне не поверила.
― Ну что вы делаете?
― Я ухожу.
― Вы же ищете предлог, чтобы остаться.
― Да, ищу. Но не нахожу.
― А я не могу найти предлог, чтобы вас задержать. Что делать?
Первая размолвка. И первая разбитая тарелка.
― Ну что?
― В каком смысле?
― Не возражаете? Нечем крыть.
― Нет. Просто опасаюсь следующей тарелки.
― Это правильно.
― Это Ипполит. Прыгайе с балкона.
― Охота была ноги ломать.
Это не Ипполит. Это подруги!
― Наденька, с Новым Годом тебя!
― Мимо шли, решили взглянуть на тебя. А моего мужика оставили внизу.
― Его потом не выставишь.
― Да, мужика выставить трудно.
― Ну, где он? Показывай.
― Вот он. Во всей красе.
― Вот это не рыба. Не заливная рыба. Это. Хрену к ней не хватает.
Ложная тревога
― Вы поссорились?
― Милая моя, он что, хулиганил? Поднял на тебя руку?
― А произвел такое выгодное впечатление!
― А мы, старые дуры, уши развесили.
― Он женат, наверно.
― У него ребенок?
― Дорогие Надя и Ипполит!
― Это не Ипполит.
― Ну хватит!
― Перестань, это уже не смешно!
― Я пью за то, чтобы в новом году вы никогда не ссорились.
― Мы не будем.
Всем все ясно. И Ипполита жалко очень.
― Ребята! А это я ломаю дверь.
― Я пришел. Поздравить вас с Новым Годом, с новым счастьем. Примите. и прочее.
― Ботиночки на тонкой подошве. Вот он знает. Он все знает.
― Но нашлись люди! Нашлись!
Приютили, подогрели, обобрали.
Нет, подобрали, обогрели.
― Это, между прочим, прекрасно! Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?
Господи! Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма.
Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам.
― Мы перестали делать большие, хорошие глупости.
― Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
― В следующий Новый Год я обязательно пойду в баню.
― Зачем же ждать целый год?
― Правильно! Это идея! Очень верно!
― Разрешите пройти. Благодарю вас.
― Кажется, он открыл воду. Зачем?
― Ты что, с ума сошел? Перестань немедленно!
― И даже и не подумаю.
― Какой ужас. Ты соображаешь, что ты делаешь?
― Ну не мешайте, закройте.
― Ипполит, пальто испортишь.
― Да не мелочись, Наденька.
― Ипполит, я тебя умоляю, вылезай.
― Вы хоть шапку-то снимите.
― А мне и в шапке хорошо. А вы бы вообще помолчали бы.
― Ой, тепленькая пошла.
― Под Новый год человек отправляется в баню. Это его прекрасно характеризует. Потом он там надирается по случаю женитьбы, это тоже, тоже в его пользу. Потом его как чурку кладут в самолет, и он попадает в другой город. Потрите мне спинку, пожалуйста. Ну пожалуйста, что вам, трудно, что ли?
― Да, в этом городе ему подворачивается другая женщина. Про московскую невесту он забывает, естественно. Обзаводится новой, ленинградской. Все это, конечно, потому что он человек высоких моральных устоев.
― Я прошу вас, перестаньте.
― Вы что, обиделись? Не обижайтесь, это же правда. А на правду нельзя обижаться, если она даже горькая.
― Уберите руки! Может быть, я хочу простудиться и умереть.
В Москве
― Ложись. Ложись, все образуется. Ложись, отдохни.
― Как ее зовут?
― У нее удивительное имя. Надя.
― И главное, редкое.
― Надя.
― Ты забыл свой веник.
― Как же ты меня нашла?
― Ты все-таки непроходимый тупица.
― Мама! Моя Надя приехала.
― Вы считаете меня легкомысленной?
― Поживем, увидим.
― Ты что-нибудь понимаешь?
― Это ты мне?
― Мне кажется, что это не Галя.
― Скажи что-нибудь, ты ведь самый сообразительный.
― Я могу сказать, что один из них Женя.
― Друзья мои! Я вам благодарен за то, что вы круто изменили мою жизнь. И что судьба забросила меня в Ленинград. И что в Ленинграде есть такая же улица, такой же дом и такая же квартира. Иначе я никогда не был бы счастлив.
― Мы никогда не были бы счастливы.
― Иначе мы никогда не были бы счастливы.
Конец.
И ведь что интересно.
У каждого есть тайный секрет, связанный с этим фильмом.
Сдобренный глотком доброго вина и парой кусочков шоколада, которые помогли преодолеть предновогодние хлопоты спокойно и в срок.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Ирония судьбы или с Легким Паром»
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Чародеи (Да, этот дуб у нас еще пошумит. )
Ссылки по теме
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Даун Хаус (Человек! Виски! Мне и этому офицеру)
Достучаться до небес (На небе только и разговоров, что о море и о закате. )
А на посошок.
— С тобой сила, юный Скайуокер. Но ты еще не джедай.
Стихи из Иронии судьбы.
Скоро Новый год. Наверное, опять будут показывать «Иронию судьбы. «. Комедия. На самом деле трагедия. Глубоко трагичный фильм. Сложный. Многогранный. С подтекстами. Каждый находит в нём что-то своё. Поэтому и смотрим. Снова и снова. Не смотря на то, что знаем наизусть.
Баллада о прокуренном вагоне (А.Кочетков)
— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
1932
История создания:
«Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи – Москва. По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться и, уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».
Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1932 году, напечатано оно было лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии». Однако, еще до опубликования, эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст уста, как и сама история его создания. После выхода в свет стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» стало включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени.
Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти благодаря своей «Балладе…». Прошел не один десяток лет со дня написания «Баллады…», а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных перипетиях самое главное – это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!», и тогда отступит даже неизбежное.»
«Мне нравится, что вы больны не мной» М.И. Цветаева
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
История создания:
«Стихотворение «Мне нравится…», написанное в 1915 году и ставшее популярным благодаря одноименному романсу, блестяще исполненному певицей Аллой Пугачевой, долгие годы представляло собой литературную шараду. Биографы Марины Цветаевой пытались понять, кому же поэтесса посвятила столь проникновенные и не лишенные грусти строки. Кто именно вдохновил ее на то, чтобы написать столь проникновенное и глубоко личное произведение?
Ответ на эти вопросы лишь в 1980 году дала сестра поэтессы, Анастасия Цветаева, которая рассказала, что это яркое и в чем-то даже философское стихотворение было посвящено ее второму мужу, Марвикию Минцу. К 1915 году обе сестры уже успели побывать замужем, однако их браки оказались неудачными. Каждая из женщин воспитывала ребенка, не мечтая больше о том, чтобы устроить личную жизнь. По воспоминаниям Анастасии Цветаевой, Маврикий Минц появился на пороге ее дома с письмом от общих знакомых и провел с сестрой поэтессы почти весь день. У молодых людей нашлось много тем для беседы, их взгляды на литературу, живопись, музыку и жизнь в целом совпали удивительным образом. Поэтому вскоре Маврикий Минц, плененный красотой Анастасии, сделал ей предложение. Но счастливого жениха ждало еще одно приятное знакомство. На сей раз с Мариной Цветаевой, которая в свои 22 года произвела на него неизгладимое впечатление не только как талантливая поэтесса, но и как очень привлекательная женщина.
Анастасия Цветаева вспоминает, что Маврикий Минц оказывал ее сестре знаки внимания, выражая свое восхищение и преклоняясь перед поэтессой. Ловя на себе его взгляд, Марина Цветаева краснела, словно юная гимназистка, и ничего не могла с этим поделать. Однако взаимная симпатия так и не переросла в любовь, так как к моменту знакомства поэтессы с Маврикием Минцем последний уже был обручен с Анастасией. Поэтому стихотворение «Мне нравится…» стало своеобразным поэтическим ответом на слухи и пересуды знакомых, которые даже заключали пари на предмет того, кто и в кого влюблен в семействе Цветаевых. Изящно, легко и по-женски элегантно Марина Цветаева поставила точку в этой пикантной истории, хотя и признавалась собственной сестре, что увлечена ее женихом не на шутку.
Сама же Анастасия Цветаева до самой смерти была убеждена, что ее сестра, влюбчивая по натуре и не привыкшая скрывать свои чувства, попросту проявила благородство. Блистательной поэтессе, к моменту знакомства с Маврикием Минцем успевшей опубликовать два сборника стихов и считающейся одной из самых перспективных представительниц русской литературы первой половины 20 века, ничего не стоило завоевать сердце любого мужчины, не говоря уже о «маленьком рыжем еврее со странной фамилией». Однако Марина Цветаева не пожелала причинять собственной сестре боль и разрушать наметившийся союз. Для себя же поэтесса из сложившейся ситуации извлекла весьма важный урок, на всю последующую жизнь, уяснив, что любовь и страсть, которая больше похожа на душевный недуг – отнюдь не идентичные понятия. Ведь болезнь проходит, а подлинные чувства сохраняются годами, что и подтвердил счастливый, но столь непродолжительный брак между Анастасией Цветаевой и Маврикием Минцем, который продлился всего 2 года. Человек, которому было посвящено стихотворение «Мне нравится…», скончался в Москве 24 мая 1917 года от приступа острого аппендицита, а его вдова так больше и не вышла замуж.»
«Я спросил у ясеня» В.М. Киршон
Я спросил у ясеня,
Где моя любимая.
Ясень не ответил мне,
Качая головой.
Я спросил у тополя,
Где моя любимая.
Тополь забросал меня
Осеннею листвой.
Я спросил у осени,
Где моя любимая.
Осень мне ответила
Проливным дождем.
У дождя я спрашивал,
Где моя любимая.
Долго дождик слезы лил
За моим окном.
Я спросил у месяца,
Где моя любимая.
Месяц скрылся в облаке,
Не ответил мне.
Я спросил у облака,
Где моя любимая.
Облако растаяло
В небесной синеве.
Друг ты мой единственный,
Где моя любимая?
Ты скажи, где скрылася?
Знаешь, где она?
Друг ответил преданный,
Друг ответил искренний:
— была тебе любимая,
Была тебе любимая,
А стала мне жена.
Я спросил у ясеня,
Я спросил у тополя,
Я спросил у осени.
«По улице моей» Б.А. Ахмадулина
Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.
И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
«Со мною вот что происходит» Е.А. Евтушенко
«Никого не будет в доме» Б.Л. Пастернак
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.
И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь,-
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
1931
«Если у вас нету тёти» А.Я. Аронов
Если у вас нету дома,
пожаpы ему не стpашны
И жена не уйдет к дpугому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены,
Hету жены.
Оpкестp гpемит басами,
Тpубач выдувает медь,
Думайте сами, pешайте сами
Иметь или не иметь
Если у вас нет собаки,
ее не отpавит сосед,
И с дpугом не выйдет дpаки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас дpуга нет
Дpуга нет.
Если у вас нету тети,
ее вам не потеpять
И если вы не живете,
То вам и не, то вам и не,
То вам и не умиpать,
Hе умиpать.
«На Тихорецкую» М.Г. Львовский
На Тихорецкую состав отправится.
Вагончик тронется, перрон останется.
Стена кирпичная, часы вокзальные,
Платочки белые, платочки белые,
Платочки белые, глаза печальные.
Откроет душу мне матрос в тельняшечке.
Как тяжело на свете жить, бедняжечке.
Сойдет на станции, и не оглянется,
Вагончик тронется, вагончик тронется,
Вагончик тронется, перрон останется.
«Хочу у зеркала, где муть. » М.И. Цветаева
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.
Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе.
Вы — в дыме поезда. Поля
В вечерней жалобе —
Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны.
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!
1915
«Не отрекаются любя. » В.М. Тушнова
Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам.
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.
1944
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+