Что узнали чему научились 2 класс школа россии 2 четверть
План-конспект урока математики » Что узнали. Чему научились»(2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Презентацияк №77.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК МАТЕМАТИКИ ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. 2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Презентацию приготовил учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская школа №1» Подхватилина Оксана Ивановна
ПРОВЕРЯЕМ 83=80+3 83=8дес.3ед. 69=60+9 69=6дес.9ед.
ДЕЛАЕМ ПРОВЕРКУ 26+34= 60 60-26=34 60-34=26 43+27=70 70-43=27 70-27=43
Выбранный для просмотра документ №77.doc
учитель начальных классов
МБОУ «Октябрьская школа №1»
Подхватилина Оксана Ивановна
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта
-адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;
-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание;
-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— широкая мотивационная основа учебной деятельности
Тип урока: повторение пройденного
учебник математики 2 класс, М.И. Моро М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 2 часть, Москва « Просвещение» 2014г.,
Встали все у парт красиво,
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
Тихо сесть, тетрадь открыть
И наклонно положить.
И красиво написали.
На доске запись: 30 января.
2. Самоопределение к деятельности
Один человек у доски отвечает на вопросы и выставляет слово «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
Число на 1 меньше, чем 70. ( креп )
Уменьшаемое 52, вычитаемое 2, чему равна разность. (ле )
Первое слагаемое 60, второе 10, найди сумму. ( ни )
Сколько см в 3 дм? (е )
3. Актуализация знаний.
3.1. Минутка каллиграфии: 83 83 83 ( Слайд №2)
-Что вы знаете об этих числах?( Двузначные, нечетные)
-Разложите на слагаемые (Слайд №3)
-Разложите на разряды:
Одновременно работа по карточкам индивидуально: 4 человека.
— Какие арифметические действия мы применяем при работе с числами? (Сложение и вычитание)
-Какие компоненты вам известны при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Знание компонентов Вам поможет при решении №7 с. 22.
50-3=47 50-9=41 50-10=40 60-8=52 70-7=63 80-6=74
4. Работа по теме урока
4.2 Решим уравнения:
4.3. Физминутка для глаз «Зимняя сказка» https://www.youtube.com/watch?v=-JnM1V7VCpA
5. Продолжение работы над темой урока
5.1.Решение задачи №6 с 22
Вчера-16 сл.
Сегодня-?, на 4 слова больше
Ответ: 20 слов записали дети сегодня.
5.2 Решение задачи№11 с.23 (устно)
Ответ : не хватает 1 рубля.
5.3 Решение задачи №12 с.23(устно)
Посмотрите друг на друга,
Разве мы не хороши?
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души.
6.1 Работа в группе.
Каждая пара получает карточку.
Повторение правила: у примера на сложение есть два на вычитание.
Выполнить действие и проверку:
7. Подведение итогов. (Слайд №5)
8. Домашнее задание:
Решить примеры удобным способом №5 с 22.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-410005
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились» 2 класс школа России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать дружеское отношение к одноклассникам, чувство ответственности за работу группы.
Предметные: обучающиеся закрепят письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать задачи.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
— На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?
— Первое слагаемое 23, второе 3. Вычисли сумму.
— Запишите число, в котором 4 дес. и 8 ед.. Уменьшите его на 2 десятка.
— Найдите разность чисел 50 и 30.
— В мешке было 30 кг картофеля. После того, как несколько кг картофеля продали, в мешке осталось 10 кг. Поставьте вопрос и решите задачу.
Ребята, посмотрите на доску (на доске записаны числа 24 6 50 ) (Слайд 2)
— назовите число, в котором 5 дес., 2 дес. 4 ед., 6 ед.. (50, 24, 6)
— Используя данные числа, составьте:
2 выражения, чтобы уменьшаемое было двузначное число: (24 – 6 50 – 6)
2 выражения, чтобы одно из слагаемых было двузначное число: (24+50 24+6)
— Запишите эти выражения и решите.
— Прочитайте их по-разному.
3. Работа по теме урока.
— Ребята, как вы думаете, над чем мы с вами сегодня продолжим работать на уроке?
— Сформулируйте тему урока. (Слайд 3)
— Какую цель перед собой поставите? (закрепить и углубить знания по пройденному материалу).
— Стр.73, №14 (1 строка) – коллективно
— Стр.74, №18 – коллективно
4. Динамическая пауза
Что такое физкультминутка?
Это физ-культ-минутка
Руки вверх, руки вниз- это физ,
Крутим шею словно рульт–это культ,
Приседаем словно утка – это минутка.
Вот что значит физкультминутка.
— Стр.74, №22 (1 столбик – 1 вариант; 2 столбик – 2 вариант) – самостоят.
(Взаимопроверка работа в паре)
— Стр.73, №13 (зеленая фигура)
— Стр.75, №26.- коллективно устно.
— Стр.74, №19 – самостоятельно.
— Какую цель мы с вами ставили в начале урока? (закрепить и углубить знания о пройденном материале).
— Как вы думаете, мы достигли этой цели?
(Слайд 4) Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Урок математики во 2 классе на тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики во 2 классе
Учитель: Войлокова Елена Николаевна
МБОУ «СОШ с. Верхнее Кузькино Чернянского района
Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?».
Задачи : 1. Создать условие для совершенствования навыка решения примеров и задач (предметная).
2. Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, находить периметр геометрических фигур разными способами (познавательная).
3. Содействовать развитию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата (метапредметная).
4.Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности (личностная).
Оборудование: ноутбук, магнитно-маркерная доска, презентация, массажные коврики, жетоны для оценивания, офтальмотренажёр Базарного.
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности
— Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
Вот и прозвенел звонок.
Наш девиз: «Учись учиться – это в жизни пригодится!»
И работать не ленитесь.
— И начнем наш урок с хорошего настроения и улыбки.
Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
Девочка из русской народной сказки
-Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить задания
Регулятивные: волевая саморегуляция.
2. Актуализация знаний
-Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление).
— Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.
Устный счёт
А) У. Используя таблицу умножения, назовите примеры на деление с ответом 2.
(4:2, 6:3, 8:4, 10:5, 12:6, 20:10, 14:7, 18:9, 2:1, 16:8) – (индивидуально.)
– Молодцы, ребята! Таблицу повторили. Давайте решим задачи. Но будьте внимательны.
– Сколько вместе будет ножек
У трёх таких столов? (12 ножек.)
– Сколько ушей у двух зайчат? (4)
– Сколько ножек у двух кошек? (8)
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
арифметических действий с числами
Логические : анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные: контроль, коррекция прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
Личностные: адекватно оценивать свои действия
3. Самоопределение к деятельности
— Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.
-Согласовать цель и тему урока.
На предыдущих уроках вы познакомились с таблицей умножения и деления. Давайте решим примеры.
1•2 2• 2 2 • 3 2 • 4 2 • 5 2 • 6 2 • 7 2 • 8 2 • 9 2 • 9 2 • 10
– Соотнесите примеры с ответами. Расставьте их в порядке увеличения.
– Прочитайте хором слово, которое получилось. Оно охарактеризует наши действия на уроке. (Закреплять.)
– Опираясь на выполненные задания, кто-нибудь догадался, какая у нас будет тема урока?
( Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились?» )
– Действительно, сегодня на уроке мы будем закреплять:
— табличное умножение и деление чисел.
— сложение и вычитание в пределах 100
-развивать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Молодцы! Добро пожаловать в сказку!
общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
4. Работа по теме урока
— Организовать взаимодействие для закрепления знаний учащихся
А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно выполнить задания. Поможем ребята?
1. Работа в тетради.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Взаимосвязь умножения с делением.
Надо подобрать к каждой верхней части, где написан пример на умножение, нижнюю часть, соответствующие ему примеры на деление.
– Решите примеры самостоятельно (письменно): … (индивидуальная работа)
3 • 8 = 3 • 7 = 3 • 9 =
27 : 3 =
27 : 9 = 21 : 3 =
21 : 7 = 24 : 3 =
Решение задач на деление по содержанию и на равные части.
Продолжим работу над решением задач на деление.
Восемь ребят разделились в группы по 2 человека. Сколько групп получилось?
Восемь ребят разделились на 2 группы поровну. Сколько человек в одной группе?
– Прочитайте задачи. Одинаковые ли они?
– Назови решение задачи и наименование. (8:2=4 гр.)
– Запишем решение с комментированием.
– Прочитайте вторую задачу.
– Запишите решение этой задачи самостоятельно. (8:2=4ч.)
— Проверим. Прочитайте как вы записали решение? У кого так? Молодцы. Оцените свою работу. Возьмите жетон.
Физкультминутка на ковриках
Мы делили, умножали, очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали, ножками потопали,
Походили, поплясали, сели, встали, сели, встали
И опять работать стали.
Печка говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующие задания.
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр.96 Решим задачу № 4
— Что известно? Что требуется узнать?
— Каким действием узнать сколько было всего машин в гараже? (Сложением.)
— Как узнать сколько машин осталось в гараже после того, как выехало 40 машин? (Вычитанием)
Как записать решение этой задачи по действиям?
Ответ: 53 машины осталось в гараже
Как можно записать выражением решение задачи? (48+45)-40=53(м.)
Можно решить эту задачу другим способом? (Можно) Как?
Работа в парах: стр. 96 (на полях) Набери число 25.
Работа на офтальмотренажёре.
Наши глаза устали. Давайте немного отдохнём. Поработаем глазками на нашем тренажере
Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу выполнить задания. Поможем Маше?
Работа с геометрическим материалом в группах (устно)
У. На столе у каждого из вас лежит фигура, рассмотрите её. 1 ряд (треугольник со стороной 3 см), 2 ряд (квадрат со стороной 3 см), 3 ряд (пятиугольник со стороной 2 см), а что вы можете рассказать о фигурах? (Дети называют особенности фигур.) (треугольник – 3 угла, 3- стороны и т.д.)
– Найдите периметр фигуры.
А теперь все вместе найдем периметр прямоугольника со сторонами 2см и 3 см. Разными способами.
Самостоятельная работа (по выбору учащихся). № 18, 27, 28 с. 98-99.
В) Тест “Умножение и деление ”.
1. Сложение одинаковых слагаемых называется:
А) умножением;
Б) делением;
В) сложением
2. От перестановки множителей произведение :
А) увеличивается;
Б) уменьшается;
В) не изменяется.
3. Деление – это действие, обратное:
А) сложению;
Б) умножению;
В) вычитанию.
(Ученики выполняют тест, после чего обмениваются в парах для проверки. Сосед по парте отмечает + или – каждое задание. Работа возвращается хозяину для саморефлексии.)
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданиями. Яблоня укажет путь к избушке Бабы – Яги.
Возьмите жетон. Оцените свою работу.
Ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Она благодарит вас за помощь.
А нам пора вернуться в класс.
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнера; умение выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
-Оценить результаты собственной деятельности.
Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.
Какие трудности возникали на вашем пути?
Посчитайте жетоны. У кого больше желтых? – отлично, у кого больше зеленых – хорошо, а у кого больше красных – постарайтесь на следующем уроке.
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
6. Подведение итогов урока
— подвести итоги работы на уроке
Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение:
“ На уроке мы сегодня думали, … считали, умножали, делили, закрепляли…”
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
— Инструктаж по выполнению домашнего задания.
А теперь откройте дневники и записываем домашнее задание (№ 11 и № 12 (по выбору)) стр. 97
Наше занятие подошло к концу
Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Конспект урока по математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект открытого урока математики
учителя начальных классов: Ивановой Анны Анатольевны
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Предмет: Математика 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока : урок закрепления знаний
Цель урока : создать условия для повторения и закрепления изученного материала
— закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов;
— закреплять умение решать задачи изученных видов;
— объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
— развивать умение выполнять сомоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности;
— развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности
— развивать умение определять тему и цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, умение делать выводы;
— воспитывать познавательный интерес к предмету;
— воспитывать умение высказывать свои мысли в устной форме;
— воспитывать умение слушать и понимать речь учителя и товарищей.
Методы: словесный, наглядный, практический.
— для учителя: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал.
— для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, карточки, картинки с птичками, дневник.
1. Мотивация учебной деятельности (самоопределение)
Образовательная задача этапа урока:
Мотивирование учащихся к учебной деятельности по средствам создания эмоциональной обстановки. 1мин
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Анатольевна. И сегодня урок математики у вас, проведу я.
Отгадайте загадку: Слайд 1
Есть у радости подруга
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
— Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.
— Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
— Проверяем, все ли готово к уроку. Нам понадобятся дневник, тетрадь, учебник, ручка и хорошее настроение.
2. Постановка цели и задач урока.
Образовательная задача этапа урока:
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
— Откройте учебник на странице 72. Посмотрите, как будет звучать тема урока? (Что узнали. Чему научились) Слайд 2
-Отталкиваясь от темы, определите цель нашего урока. (Повторять и закреплять то, чему научились на прошлых уроках) На доску прикрепить
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Образовательная задача этапа:
Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
Молодцы! Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Я тетрадь свою открою
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Работа по учебнику:
(Записать числа от 47 до 51) (выполняется по цепочке на доску)
-Увеличьте каждое число на 30.
— Что значит увеличить на? (Это значит к числу прибавить 30)
— Выполним это задание устно. (77, 78, 79, 80, 81)
— Теперь уменьшите каждое число на 20?
— Выполним это задание устно (27, 28, 29, 30, 31)
— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.
— В чем были трудности (при красном сигнале)
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Образовательная задача: Применение знаний, умений и навыков при
выполнении практических заданий
— Молодцы. Справились с заданием. Можем дальше работать над закреплением изученного материала. Для этого, мы выполним №3 (2 столбик) (1 у доски, остальные в тетради)
— В этом задании нужно найти значение выражения. Сколько действий в каждом выражении? (В каждом выражении 2 действия)
— Как будем выполнять действия? (Действия будем выполнять по порядку)
— Ребята вспомним, как мы будем складывать числа? (Десятки будем складывать с десятками, а единицы с единицами)
— Как будем вычитать одно число из другого? (от единиц будем отнимать единицы, от десятков – десятки)
Приступим к выполнению (результаты первого действия будем записывать сверху над знаком действия)
— Оцени свою работу (справился, не справился)…… Молодец.
— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.
— В чем были трудности (при красном сигнале)
Музыкальная физминутка Слайд 3
6. Обобщение и систематизация знаний.
Образовательная задача: Закрепить и систематизировать полученные знания на предыдущих урока при решении задач.
— Прочитайте задачу. (Второй раз задачу читаю я). О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Маше и Алеше)
Что делали ребята? (Ребята складывали из бумаги журавликов)
— Ребята, к какой группе животных относятся журавли? (Журавли – это птицы)
— Что мы знаем об этих птица? Они перелетные или зимующие? (Журавли – это перелетные птицы)
— Правильно, журавли – это перелетные птицы, они улетают в теплые края, чтобы там перезимовать.
— Что обозначает число 9 (9 журавликов сделала Маша) Слайд 4
— Что обозначает число 3 (число 3 обозначает, что Алеша сделал на 3 журавлика больше, чем Маша)
— Что значит на 3 больше? (Это значит столько же, сколько Маша да еще 3)
— Что требуется узнать в задаче? (Сколько всего журавликов они сделали вместе)
Маша – 9
?
вызвать 1 ученика к доске (остальные в тетради.)
— Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? Почему? (Нет, мы не знаем сколько журавликов сделал Алеша)
— Как узнать сколько журавликов сделал Алеша? (Чтобы узнать, сколько журавликов сделал Алеша, надо к Машиным журавликам прибавить 3)
1) 9+3=12 (ж) – сделал Алеша
2) 12+9 = 21 (ж) – сделали вместе
— Оцени свою работу (справился, не справился). Молодец.
— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.
— В чем были трудности (при красном сигнале)
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Образовательная задача: Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.
— Теперь я предлагаю проверить себя и с вои умения. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно.
— У вас на партах лежат карточки, посмотрите. Подпишите карточку. Что необходимо выполнить? (Найти значение числовых выражений)
— Правильно. Всем понятно задание? Тогда приступайте.
— Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Слайд 5
— Обменяйтесь карточками с соседом. Сделайте взаимопроверку со слайда и исправьте ошибки.
— Верните карточки друг другу.
— Оцените свою работу. Зеленый сигнал – выполнил работу без затруднений. Красный сигнал – при выполнении работы возникли затруднения.
— В чем были трудности? (ответы детей)
Откройте дневники и запишите д/з (на доске) стр. 75 н 30.
— Откройте учебник на стр 75, посмотрите задание. Что нужно выполнить? (Рассмотри узор и начерти его в тетради)
— Кому не понятно задание?
Образовательная задача этапа урока:
Фиксация учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД.
— Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием.
— Какая цель ставилась на уроке? (повторить и закрепить материал, который изучили)
— Ребята, у вас на партах лежат птички, покажите и назовите их. (Снегирь, синица)
— Как вы определили, что это снегирь? синица?
— Снегирь отличается своим красивым красным окрасом и черной головкой, как будто на голове у него шапочка.
— Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё —жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
— Эти птички будут вместе с нами этой зимой, но зимой очень холодно и голодно птицам, так как трудно добывать пищу под снегом.
— Как мы можем помочь им? (Сделать кормушки и подкармливать птиц зимой)
— Правильно. Молодцы! Сегодня мы тоже поможем нашим птичкам.
— А теперь попробуйте определить, каково достижение цели урока для каждого из вас.
— Возьмите птичку и посадите в кормушку, внимательно меня послушав: Слайд 6
1) Если работа на уроке не вызвала у вас трудностей, посадите в кормушку синицу.
2) Если у вас возникли трудности и нужна помощь, посадите в кормушку снегиря.
(посмотреть самооценку детей, обратить внимания на отмеченные трудности)
— Спасибо. Я посмотрю ваши карточки с решением числовых выражений, оценю вашу работу и оценки передам вашему учителю
— Всем спасибо за работу! Вы молодцы! Урок окончен. Слайд 7
– Математический диктант (в запас)
•Найди сумму чисел 3 и 7 (10)
•Первое слагаемое 7, второе – 7. Чему равна сумма? (14)