Что увеличится в 2021 году
Что подорожает на 10-20% к Новому году в России в 2021-2022 гг. – свежие новости на сегодняшний день
Эксперты в области экономики уверены, что к Новому году подорожают некоторые продукты, бытовая техника и другие товары. Прогнозируется прирост цен на 10-20%. Между тем, глава Центробанка Эльвира Набиуллина обвиняет в возникновении спиральной инфляции россиян. По ее словам, подобное явление появляется именно тогда, когда люди начинают много тратить, и мало сберегать.
Россиян предупреждают, к Новому году ожидается рост цен на продукты
В России резко вырастут цены на молоко, соки, масло, рыбу и пиво. Об этом сообщает Российский союз промышленников и предпринимателей.
Все дело в том, что в 2022 году вступают в силу новые правила утилизации и экологического сбора. Если производитель вдвое превышает норматив, то в отношении него заработает Расширенная ответственность (РОП).
В таком случае затраты на изготовление продукции увеличиваются, в связи с чем вырастет и отпускная цена.
По оценке экспертов стоимость некоторых товаров вырастет на:
3,37% соки и сокосодержащей продукции;
11,7% – безалкогольные напитки;
58 рублей рыба и рыбные изделия.
Директор ассоциации «Промышленность за экологию» Любовь Меланевская отмечает, что это не полный перечень товаров, которые подорожают в будущем году. Финансовая нагрузка увеличивается на многие отрасли производства, в связи, с чем бизнес ужасается.
Между тем, Содном Будаторов, руководитель лаборатории ИГСУ РАНХиГС заявил, что цены не поднимутся выше 3%. Он обвинил бизнес в пессимизме. По его словам, предприниматели всегда сначала начинают подсчитывать затраты, говоря о подорожании отпускной стоимости, а когда начинают анализировать издержки детально, то получается, что их опасения были напрасны.
Бытовая техника вновь подорожает после Нового года
В России подорожает бытовая техника, электроника и электроинструменты. Это произойдет из-за введения властями ограничений на экспорт лома, а также отходов с содержанием драгоценных металлов.
Согласно приведенным данным, стоимость бытовой техники поднимется до 15%, электроники – на 9%, а электроинструментов – на 11%. Причем цены на смартфоны вырастут вплоть до 17%.
О небывалом увеличении цен на указанные товары рассказал Алексей Федоров, который является председателем совета по развитию электрокоммерции Торгово-промышленной палаты РФ.
Между тем, представители Ассоциации компаний по обращению с металлом и ломом негативно отнеслись к новому Постановлению Правительства РФ.
Эксперт перечислил товары, которые подорожают к Новому году
Валерий Миронов, ведущий специалист экономического отдела Фонда «Центр развития» рассказал, что к Новому году в России подорожают не только бытовая техника, электроника, и продукты, но и лекарства, а также медицинские изделия.
Кроме этого, ожидается значительный прирост цен на продукцию длительного хранения. Это произойдет из-за того, что на фоне слухов о новых вонах ковида россияне начали скупать «все, что не испортиться». В перечень таких товаров вошли крупы, соль, сахар, консервы, мука и др.
Цены на медикаменты не перестают расти из-за повышенного опасения населения заразиться, как коронавирусом, так и другими инфекциями. Фармацевты отмечают, что многие клиенты покупают массу зачастую ненужных лекарств.
Также подорожает то, что привезли из-за рубежа. Это связано с колебанием курса валют. Если рубль не укрепится, то рост цен на импортные товары продолжится.
Миронов предостерегает россиян от покупок через интеренет. По его словам, вся продукция, реализуемая онлайн-магазинами, в офлайн-точках стоит на 10-20% дешевле.
Набиуллина обвинила россиян в инфляционной спирали
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина обвинила россиян в возникновении спиральной инфляции. По ее словам, именно необдуманные покупки граждан становятся причиной новой волны повышения цен.
Набиуллина объяснила, вместе с ростом цен на фоне инфляционной спирали, усиленно индексируются и заработные платы. То есть, это явление больше напоминает не инфляцию, а обесценивание денег, снижение их покупательской способности.
Для того чтобы побороть спиральную инфляцию Центробанк намерен внедрять новую денежно-кредитную политику. По словам главы Центробанка, это поможет «переломить» неприятное экономическое явление.
По словам Набиуллиной, Центральный Банк РФ намерен использовать жесткую денежно-кредитную политику до тех пор, пока уровень инфляции не упадет до 4%. Ранее никто даже не мог предположить, что в 2021 г. обесценивание достигнет 8%, что выше планов вдвое.
Между тем, президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич отметил, что в 2022 году некоторые продукты питания вырастут в цене на 15%-20%. Причем рост их стоимости начался уже сегодня. Такой вывод можно сделать даже по возмущенным комментариям покупателей в социальных сетях.
Люди приходят в магазин и ужасаются. То, что вчера продавали по одной цене, сегодня на 5-10% дороже.
Цены взлетят до небес!»: что подорожает на 10-20% к Новому году в России в 2021-2022 гг.
Эксперты в области экономики уверены, что к Новому году подорожают некоторые продукты, бытовая техника и другие товары. Прогнозируется прирост цен на 10-20%.
Между тем, глава Центробанка Эльвира Набиуллина обвиняет в возникновении спиральной инфляции россиян. По ее словам, подобное явление появляется именно тогда, когда люди начинают много тратить, и мало сберегать.
Россиян предупреждают, к Новому году ожидается рост цен на продукты
В России резко вырастут цены на молоко, соки, масло, рыбу и пиво. Об этом сообщает Российский союз промышленников и предпринимателей.
Все дело в том, что в 2022 году вступают в силу новые правила утилизации и экологического сбора. Если производитель вдвое превышает норматив, то в отношении него заработает Расширенная ответственность (РОП).
В таком случае затраты на изготовление продукции увеличиваются, в связи с чем вырастет и отпускная цена.
По оценке экспертов стоимость некоторых товаров вырастет на:
Финансовая нагрузка увеличивается на многие отрасли производства, в связи, с чем бизнес ужасается.
Между тем, Содном Будаторов, руководитель лаборатории ИГСУ РАНХиГС заявил, что цены не поднимутся выше 3%. Он обвинил бизнес в пессимизме. По его словам, предприниматели всегда сначала начинают подсчитывать затраты, говоря о подорожании отпускной стоимости, а когда начинают анализировать издержки детально, то получается, что их опасения были напрасны.
Бытовая техника вновь подорожает после Нового года
В России подорожает бытовая техника, электроника и электроинструменты. Это произойдет из-за введения властями ограничений на экспорт лома, а также отходов с содержанием драгоценных металлов.
Стоимость бытовой техники поднимется до 15%, электроники – на 9%, а электроинструментов – на 11%. Причем цены на смартфоны вырастут вплоть до 17%.
О небывалом увеличении цен на указанные товары рассказал Алексей Федоров, который является председателем совета по развитию электрокоммерции Торгово-промышленной палаты РФ.
Между тем, представители Ассоциации компаний по обращению с металлом и ломом негативно отнеслись к новому Постановлению Правительства РФ.
Эксперт перечислил товары, которые подорожают к Новому году
Валерий Миронов, ведущий специалист экономического отдела Фонда «Центр развития» рассказал, что к Новому году в России подорожают не только бытовая техника, электроника, и продукты, но и лекарства, а также медицинские изделия.
Кроме этого, ожидается значительный прирост цен на продукцию длительного хранения. Это произойдет из-за того, что на фоне слухов о новых вонах ковида россияне начали скупать «все, что не испортиться». В перечень таких товаров вошли крупы, соль, сахар, консервы, мука и др.
Цены на медикаменты не перестают расти из-за повышенного опасения населения заразиться, как коронавирусом, так и другими инфекциями. Фармацевты отмечают, что многие клиенты покупают массу зачастую ненужных лекарств.
Также подорожает то, что привезли из-за рубежа. Это связано с колебанием курса валют. Если рубль не укрепится, то рост цен на импортные товары продолжится.
Миронов предостерегает россиян от покупок через интеренет. По его словам, вся продукция, реализуемая онлайн-магазинами, в офлайн-точках стоит на 10-20% дешевле.
Набиуллина обвинила россиян в инфляционной спирали
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина обвинила россиян в возникновении спиральной инфляции. По ее словам, именно необдуманные покупки граждан становятся причиной новой волны повышения цен.
Набиуллина объяснила, вместе с ростом цен на фоне инфляционной спирали, усиленно индексируются и заработные платы. То есть, это явление больше напоминает не инфляцию, а обесценивание денег, снижение их покупательской способности.
Для того чтобы побороть спиральную инфляцию Центробанк намерен внедрять новую денежно-кредитную политику. По словам главы Центробанка, это поможет «переломить» неприятное экономическое явление.
По словам Набиуллиной, Центральный Банк РФ намерен использовать жесткую денежно-кредитную политику до тех пор, пока уровень инфляции не упадет до 4%. Ранее никто даже не мог предположить, что в 2021 г. обесценивание достигнет 8%, что выше планов вдвое.
Между тем, президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич отметил, что в 2022 году некоторые продукты питания вырастут в цене на 15%-20%. Причем рост их стоимости начался уже сегодня. Такой вывод можно сделать даже по возмущенным комментариям покупателей в социальных сетях.
Спасибо за внимание к публикации.
Не забывайте ставить лайки, если статья понравилась и дизлайки, если нет. Любая оценка нужна мне для понимания какой материал нравится читателям.
Россиян предупредили о подорожании ряда товаров к концу 2021 года
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
К концу 2021 года наиболее заметно вырастут цены на непродовольственные товары: инфляция в этом секторе достигнет 7,2 процента. Этот показатель станет рекордным с 2015 года, пишут «Известия» со ссылкой на прогноз отдельных показателей инфляции на 2021–2024 годы, подготовленный Министерством экономического развития России.
Что подорожает к концу 2021 года?
Наибольший рост цен зафиксируют в категории «непродовольственные товары» — по сравнению с показателями декабря 2020 года они увеличатся на 7,2 процента. В этот ряд товаров включили бензин, стройматериалы, табачные изделия и ткани. При этом в 2022–2024 годах инфляция непродовольственных товаров не превысит таргет Центробанка в четыре процента, предрек Минэк.
На втором месте по подорожанию находятся продукты питания, кроме овощей и фруктов, которые рекордно взлетели в цене в сентябре. Ведомство предупредило россиян, что цены в этой категории вырастут на 6,6 процента по отношению к декабрю 2020-го. Однако за год рост стоимости продуктов станет более сильным и составит семь процентов.
В Минэке выразили надежду, что инфляция в этом секторе стабилизируется в следующие три года и составит 3,8, 3,5 и 3,6 процента. Предполагается, что продовольствие в целом подорожает на 5,3 процента к концу года.
Прогноз на непродовольственные товары
Среди непродовольственных товаров больше всего подорожают строительные материалы (на 25 процентов к концу года), табачные изделия (на 19 процентов), мебель и автомобили (на 11 процентов), считает старший экономист «ВТБ Капитал» по России и СНГ Александр Исаков. Он подчеркнул, что в этих категориях рост цен уже значительно превысил целевые показатели.
Советник президента ЦСР Елена Разумова добавила, что мировые темпы подорожания древесного сырья весной 2021 года стали беспрецедентными и в 3,5 раза превысили средние показатели за предшествующие пять лет. Поэтому цены вырастут, в первую очередь, на связанные с деревообработкой товары: бумагу, мебель и товары для строительства. Инфляция также коснется продукции с содержанием пластика и нефтехимии: пленки, бытовой химии и текстиля из искусственных волокон.
Однако стоимость одежды и обуви в 2021 году увеличатся в меньшей степени — на 3–8 процентов, полагает доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Долгова. Это объясняется тем, что многие компании работают по уже оплаченным и отгруженным предзаказам. Однако ранее предполагалось, что цены на одежды и обувь взлетят в начале 2022 года на 15-20 процентов.
Мнения экспертов
Специалисты согласились во мнении, что общий показатель инфляции в России в 2021 году превысит прогноз Минэка. Для того, чтобы ожидания ведомства сбылись, «сезонно-скорректированные темпы роста цен в оставшиеся три месяца должны замедлиться до нуля», подчеркнул Исаков.
По мнению эксперта, в последние недели в стране формируются предпосылки для пересмотра прогноза Минэка. Еще 21 сентября ведомство ухудшило прогноз по инфляции в России на конец года с пяти до 5,8 процента. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина предполагала, что пик инфляции в стране придется на сентябрь и составит семь процентов.
По нашим оценкам, рост потребительских цен по итогам года может достигнуть 7,2 процента
Ранее Министерство финансов России оценило ситуацию на потребительском рынке. Впервые ведомство увидело в этой сфере признаки перегрева. Такая ситуация сложилась по внутренним и внешним причинам.
К первой специалисты ведомства отнесли опережающий рост спроса в 2021 году по отношению к производственным возможностям, а ко второй — бюджетно-кредитную «накачку» средств в развитых странах и глобальный дефицит производственных мощностей в некоторых категориях товаров. В Минфине подчеркнули, что эти условия создают «повышенный инфляционный фон».
Прогноз на 2021 год: шесть главных трендов в разных отраслях
О рынке труда, офисах и удаленке
Виталий Бедарев, исполнительный директор «Ситимобил»:
Сейчас заметен тренд на все, что связано с удаленкой, причем коснется это как работы, так и повседневной жизни. Продолжится рост доставки, люди будут меньше ходить в физические магазины и больше потреблять различные услуги дистанционно.
Антон Кушнер, основатель платформы корпоративного благополучия «Понимаю»:
Безусловный тренд 2021 года — это пересмотр системы льгот и компенсаций. Все больше компаний осознает, что такие устаревшие инструменты, как ДМС мало того, что не работают в полной мере, так еще и дорого обходятся.
Привлечь талантливых специалистов, особенно в современных секторах экономики с уже растущим кадровым дефицитом, мотивационными методами 10-летней давности теперь все сложнее.
Настоящим катализатором стала ситуация, когда страховые компании отказались оплачивать медицинские услуги, связанные со вспышкой коронавируса. Получилось, что бизнес потратил сотни миллионов, но взамен не получил ничего. Уверен, что в следующем году значительно снизится число предприятий, приобретающих ДМС для персонала в том виде, в котором он есть сейчас.
Вадим Шаповалов, CEO сервиса Работа.ру:
Все больше компаний будут внедрять удаленную работу и активнее использовать проектный подход: такой формат, с одной стороны, помогает работодателям снизить затраты на содержание офисов, инфраструктуру и прочее, с другой — открывает широкие возможности для привлечения сотрудников и экспертов, которые доступны не только локально.
Мы увидим также тренд на быстрый вход в профессию. Компании, которые сталкиваются с наймом в большом объеме, особенно с привлечением персонала в массовых профессиях, будут работать над эффективностью HR процессов, быстрым онбордингом с элементами переквалификации.
Компании таким образом расширят воронку кандидатов, а те получат возможность выбора из большего количества потенциальных работодателей и в итоге найдут работу быстрее.
Михаил Коноплев, генеральный директор WeWork в России и странах Центральной и Восточной Европы:
Компаниям по всему миру пришлось переосмыслить свои потребности в офисах. На этом фоне самой ценной валютой стала гибкость. Мы считаем гибкость трендом последних десяти лет, но для многих он стал очевиден только в этом году из-за пандемии.
Предприятиям больше чем когда-либо нужны краткосрочные гибкие обязательства по аренде, офисные пространства, которые можно с легкостью масштабировать или реконфигурировать.
Все больше компаний задумываются над распределением команды в разных частях города или в разных городах. И хотя работа из дома стала частью новой нормы, сотрудники хотят иметь безопасное «третье пространство», которое позволит встречаться с коллегами и даст возможность сотрудничать оффлайн.
По мнению многих отраслевых экспертов по всему миру, будущее за гибридной моделью офисной и удаленной работы. Офис при этом будет перепрофилирован в «хаб» для совместной работы, а у сотрудников будет больше возможностей выбирать, как и где они работают. В России и во всем мире компании любого размера будут стремиться повысить уровень гибкости своей бизнес-модели, а также возобновить связи между сотрудниками, чтобы добиться максимальной продуктивности.
Родион Шишков, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат»:
Еще одна тенденция — гиперлокальность. Логистика будет переходить в режим «где живу, там и работаю». Если в прошлом году человек искал работу курьером, то ему приходилось ездить на другой конец города. Сегодня вакансии дают возможность работать рядом с тем местом, где живешь, работаешь и учишься. Это очень важный тренд, потому что он меняет структуру рынка труда и курьерской доставки. Эти изменения привлекут много новых сотрудников на рынок, сделают его масштабнее.
Ольга Августан, руководитель некоммерческих образовательных проектов Mail.ru Group:
Будет усиливаться миграция людей между сферами. Увеличивается количество навыков, которыми должен обладать сотрудник. На первый план выходят профессионалы, обладающие знаниями в смежных отраслях и способные участвовать в кросс-командах. Накопленные навыки дополняют друг друга и позволяют быть более адаптивным к изменяющимся ролям. Например, в образовательную сферу приходит все больше людей из бизнеса, что позволяет эффективно управлять и быстрее запускать сложные проекты.
Будет также усиливаться борьба за руководителей в технических командах и требовательность к качеству кандидатов как при найме, так и при их росте внутри компании. Недостаточно уже быть экспертом в своем направлении, нужно приносить бизнес-результат, менять технологии. Плюс навык, который добавился сейчас — это работа с распределенной или гибридной командой: умение мотивировать, сохранять продуктивность, развивать. Со стороны команды существует тренд на сокращение времени на обучение и погружение, поэтому лидируют кандидаты, которые уже имеют профессиональные «скиллы» и готовы быстро включаться.
Борьба за сотрудников перемещается в школы. Половина школьников после 9 класса выбирают среднее специальное образование. Молодежь стремится как можно раньше определиться со сферой деятельности и использует все возможности для этого. Так, все больше компаний идут знакомиться с будущими сотрудниками в школах, рассказывая им о себе. Другие готовы брать на стажировки даже совсем молодых ребят. Этот тренд будет усиливаться.
О трендах в FoodTech и продуктах будущего
Андрей Зюзин, генеральный директор «ЭФКО Инновации»:
Мы находимся на пороге самой быстрой и серьезной трансформации отрасли в истории. Эти изменения происходят под влиянием современных технологических трендов в FoodTech, которые будут активно развиваться в 2021 году.
Альтернативные белки, а именно замена белков животного происхождения на их растительные источники. Например, биотехнологический молочный белок уже используют в растительном мороженом «Brave Robot», не содержащем лактозы, холестерина, гормонов и антибиотиков. Также это растительное мясо, повторяющее внешний вид, вкус и текстуру обычного мяса. В этом сегменте уже идет конкуренция между разработками из США, Израиля и России.
Альтернатива классическому сахару. Стоит следить как за редкими сахарами, аллюлозой и тагатозой (они идентичны по вкусу сахарозе, обладают низкой калорийностью, гликемическим индексом и не разрушают зубы), так и за сладкими белками, которые в будущем окажут еще больший эффект на здоровье человека.
Персонализированное питание. Растет количество людей, сдающих тесты, чтобы определить свою предрасположенность к пищевой аллергии. Доступные ДНК-тесты и тесты микробиомы все больше двигают нас в сторону персонализации. Например, стартап «DayTwo» уже разработал алгоритмическую диету с рекомендациями блюд на основании персонального анализа микробиома кишечника.
Родион Шишков, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат»:
В течение ближайших лет усилится разнообразие продукции, которую рынок FoodTech предлагает своим клиентам. Покупатели очень устали от однообразного ассортимента сетевых ритейлеров. Потребность уже сформировалась, и сейчас она переходит в активную фазу роста. Собственные торговые марки забирают все большую долю в продаже. Даже классические ретейлеры в будущем обратятся в сторону DTC-брендов.
Уже в следующем году появятся новые игроки на рынке FoodTech. Увеличится и размер инвестиций в это направление, от которых выиграет сам клиент. Если раньше ритейлеры в это не вкладывались, то сегодня ситуация меняется в лучшую сторону.
О квантовых вычислениях
Руслан Юнусов, глава проектного офиса госкорпорации «Росатом» по квантовым вычислениям:
Российские тренды в области квантовых технологий схожи с мировыми, хотя и идут с некоторым отставанием.
Во-первых, в России сейчас анонсируются государственные программы, и как раз через год-два мы начнем получать первые результаты. Как и в мире, на рынке труда образуется еще больший дефицит — мы его чувствуем, квалифицированных специалистов не хватает.
Во-вторых, бизнес начинает активнее вовлекаться в государственные программы — как раз это происходит сейчас в американской системе. Наряду с госпрограммой Quantum Initiative мы видим активность крупных игроков: IBM, Google, Intel, Honeywell и др.
Несмотря на соперничество, компании дополняют усилия друг друга в разных областях. То же начинает происходить и в России — например, в разработку отечественного компьютера вкладываются как бюджетные, так и внебюджетные средства.
И, наконец, сейчас в мире идет фаза быстрого роста венчурных квантовых проектов: помимо хардверных, запускается огромное количество софтверных компаний. Думаю, что если не в 2021-м, то в 2022-м мы станем свидетелями схожего тренда и в России.
О e-commerce, маркетплейсах и супераппах
Илья Криворот, генеральный директор Sinteza:
Рынок значительно консолидируется. Мы видим, что практически во всех отраслях лидеры укрепили свои позиции и показали растущие результаты, даже в тех направлениях, которые сильнее пострадали от пандемии — например, в ретейле. Успех крупных игроков связан еще и с тем, что они успели уделить должное внимание диджиталу, а не бросились внедрять формат, сделанный «на коленке».
Будущий год станет золотым периодом для маркетплейсов, и они действительно показывают значимый рост оборотов: к концу этого года, по расчетам аналитиков, их доля в объеме онлайн-продаж может достигнуть 70%. Изоляция продлилась достаточно долго, чтобы у людей сформировалась привычка. Это очень показательно, хотя речь идет только об объеме денежных операций: на текущий момент даже крупным маркетплейсам еще необходимо работать над прибыльностью.
Виктория Абдрашитова, директор по развитию категорий Lamoda:
Для e-commerce пандемия стала толчком к росту и масштабным изменениям. За неполный год индустрия зафиксировала рост онлайн-продаж, эквивалентный росту за последние 5-6 лет. Сейчас идет бурный всплеск по всем бизнес-моделям: от открытия собственных интернет-магазинов до выхода на маркетплейсы, и это позитивно сказывается на развитии индустрии.
Настоящие революции, связанные с e-commerce, происходят сейчас у люкс- и премиум-брендов, а также на рынке косметики и парфюмерии. Самое главное — мы все научились быть гибкими и пересматривать планы буквально на ходу, считывая сигналы рынка и находя новые креативные решения. Это очень увлекательное время, от которого мы в Lamoda получаем огромное удовольствие.
Родион Шишков, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат»:
По нашим прогнозам, в будущем произойдет ослабление агрегирующих форматов: маркетплейсов и супераппов. В 2021-м и 2022 году эти форматы начнут сдавать позиции в пользу игроков, которые самостоятельно справились с управлением ассортиментом и его расширением. В скором времени аудитория начнет обращаться к специализированным ретейлерам.
Виталий Бедарев, исполнительный директор «Ситимобил»:
Еще один тренд — это экосистемы. Компании пытаются повысить лояльность пользователей, упростить их привлечение за счет комплексных предложений разных продуктов, иногда из разных сфер. В текущем году между основными экосистемами (Сбербанк, Mail.ru Group, «Яндекс») конкуренция усиливается, но в этом направлении будут развиваться и другие компании. Частные проявления этого тренда — подписки, объединяющие различные продукты иногда сторонних компаний, и супераппы.
О цифровизации бизнеса
Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ:
Продолжится тренд на дальнейшую цифровизацию бизнеса негосударственных пенсионных фондов. Они будут переводить в онлайн все бизнес-процессы, включая возможность оформления продуктов и пост-продажное обслуживание. Это коснется не только продуктов для физлиц, но и для корпораций.
Мы ожидаем, что цифровая трансформация затронет самый консервативный с точки зрения оформления пенсионный продукт — обязательное пенсионное страхование (ОПС). Оно должно стать полноценно доступным для дистанционного оформления.
На базе стандартизированных индивидуальных пенсионных планов, ориентированных на массовых клиентов, фонды будут создавать новые модификации для разных клиентских сегментов, ИПП станут более персонализированными.
Уже сегодня все больше клиентов интересуются различными долгосрочными инструментами накоплений, при этом растущий интерес мы наблюдаем как в розничном, так и в премиальном сегментах.
Цифровой формат становится все более востребованным и в развитии корпоративных пенсионных программ (КПП). Наши исследования и кейсы показывают, что клиенты уже достаточно много знают об этом продукте.
Вадим Шаповалов, CEO сервиса Работа.ру:
Диджитализация для повышения эффективности. Во время локдауна привычные точки роста многих бизнесов перестали работать, а маржа оказалась под давлением. Поэтому компании увеличивают внутреннюю эффективность, автоматизируют часть процессов. Это вынудило (в хорошем смысле) диджитализировать бизнес процессы в очень динамичном темпе. Внедрение IT технологий позволит удержать маржу и драйвить рост. Борьба за IT-специалистов продолжится, уже сейчас по итогам III квартала 2020 года среди работодателей спрос на специалистов в IT и телекоме вырос на 73% по сравнению со II кварталом 2020-го.
Об онлайн-образовании
Сергей Козлов, генеральный директор Мегаплан:
Чтобы предугадать тренды 2021 года, надо понять, что с наступлением 1 января ситуация с пандемией не изменится. Весь год карантинные меры будут то усиливать, то ослаблять.
Отсюда и тренд, который был раньше и останется в следующем году: онлайн-обучение. В этой сфере произошел огромный сдвиг. До многих дошло, что не только работать можно удаленно, но и учиться. Открылся простор для онлайн-курсов. Однако не все люди потратят освободившееся время на образование. Популярными останутся всевозможные онлайн-развлечения: сериалы, ролики на YouTube и TikTok, посты в Instagram, контент на стриминговых платформах и т.д.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.