Что указывают на расфасованном товаре

Что указывают на расфасованном товаре

Положения п. 1 и 2 ст. 18 распространяются также на парфюмерную и косметическую продукцию, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия.

Статья 18. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке

1. Пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.

(в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования к пищевым продуктам в соответствии с законодательством Российской Федерации в части их маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно достоверной и полной информации о пищевых продуктах.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Обязательная маркировка отдельных видов пищевых продуктов средствами идентификации осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ)

Источник

Этикетка товара: 3 нарушения, за которые штрафуют

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Если на упаковке нет информации о товаре, магазин клеит на него этикету. Так бывает с овощами и мясом, которые продавцы фасуют на месте, с блюдами местного приготовления и товарами из-за рубежа без информации на русском. Когда информации нет или она неверна, магазину грозит штраф до 500 000 ₽. Рассказываем, что указать на этикетке, чтобы избежать непредвиденных расходов. Поставщик
Приемка
Учет
Ценники
Этикетки
Прибыль

Зачем печатать этикетки

По закону продавец предоставляет покупателям информацию о товаре и изготовителе. Покупатель изучает эти данные и выбирает нужный товар. Правила продажи в постановлении правительства

Обычно вся информация о товаре есть на упаковке. Сотрудникам магазина достаточно поставить рядом ценник. Мы подробно писали, какие к ним требования:

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

На такие товары сотрудники магазина клеят этикетки с информацией: наименование, изготовитель, дата изготовления, срок хранения и другое. Все данные дает производитель.

Печатайте ценники и простые этикетки

В Кабинете Дримкас пользователь печатает ценники сразу после приемки или в любое удобное время.

Сервис умеет печатать простые этикетки — они подойдут для товаров, где нужные данные уже на упаковке. Настраивается размер этикетки и штрихкод.

Информация на этикетке

Требования к этикетке такие же, как к ценнику: наименование товара, сорт, вес, цена. В дополнение к этим данным магазин указывает изготовителя, дату изготовления и срок хранения. Для пищевых продуктов потребуется энергетическая ценность и состав, для других товаров — своя обязательная информация. Требования к этикетке в законе о защите прав потребителей

Изготовитель. На этикетке магазин печатает название изготовителя с юридическим адресом.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товареНа этикетке указывают название и адрес изготовителя, по желанию — данные импортера и поставщика

Иногда на этикетках продуктов указывают дату упаковки или фасовки, без даты изготовления. Это нарушение: на этикетке по закону печатается дата, когда товар произвели, и от нее считают срок хранения.

Магазин выставляет товар по правилам хотя бы за день до окончания срока годности, чтобы покупатель успел принести продукт домой и приготовить.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товареМагазин верно указал на этикетке дату изготовления и срок годности. Другие обязательные данные указаны на упаковке с обратной стороны — так можно

Для продуктов: энергетическая ценность. На этикетке магазин печатает количество белков, жиров, углеводов и калорий на 100 г продукта. Эти данные предоставляет производитель.

Для продуктов: состав. Ингредиенты продукта печатают по порядку в строку или столбик — начиная с ингредиента с наибольшим содержанием в продукте. Магазин тоже получает эту информацию от изготовителя.

Обязательная информация для разных товаров. Помимо общего набора обязательной информации есть дополнительные требования к этикеткам отдельных товаров:

Одежда и обувьСодержание волокон, артикул, размер, вид меха, цвет

Бытовые товарыМарка, модель, артикул, цвет, характеристики

Духи и туалетная водаНазначение, ингредиенты, эффект, противопоказания, условия применения, сведения о госрегистрации

ДрагоценностиПломба, изготовитель, металл, артикул, проба, масса, способ обработки и характеристика вставок, камней

ЛекарстваСведения о госрегистрации, номер и дата, правила отпуска

Бытовая химияИнгредиенты, дата и номер техсвидетельства, условия хранения

СтройматериалыТип отделки, марка, размер, степень обработки

Нарушение № 1. Нет изготовителя −40 000 ₽

Покупатель вправе знать полную информацию о товаре, кто его изготовил и продает. Магазины часто печатают на этикетке только продавца, но забывают указать изготовителя. Штраф за не указанного изготовителя в КоАП РФ

За этикетку без данных об изготовителе штрафы: физлицу — 1 500-2 000 ₽, директору — 3 000-4 000 ₽, компании — 30 000-40 000 ₽.

В Ростове-на-Дону полиция обнаружила в магазине «Философия рыбалки» товары без информации об изготовителе. На этикетках не было наименования производителя и адреса на русском языке. Роспотребнадзор вынес индивидуальному предпринимателю предупреждение.

ИП обратился в арбитражный суд, чтобы признать постановление Роспотребнадзора незаконным. Суд отказал в удовлетворении требований.

Нарушение № 2. Нет обязательной информации −30 000 ₽

Владельцу магазина важно печатать обязательную информацию для разных товаров, чтобы избежать штрафов.

Если обязательной информации нет, физлицо штрафуют на 300-1 500 ₽, директора — на 1 000-3 000 ₽, компанию — на 10 000-30 000 ₽. Нарушение правил продажи отдельных товаров в КоАП РФ

В Бийске Алтайского края покупатели пожаловались на магазин ООО «Квант». Там продавали детские товары без информации на русском языке. Роспотребнадзор провел проверку и оштрафовал компанию в общей сложности на 110 000 ₽.

Ведомство потребовало устранить нарушение закона, но магазин не выполнил предписание. За это суд оштрафовал компанию еще на 13 000 ₽.

Нарушение № 3. Неверная информация −500 000 ₽

Опаснее всего указывать в этикетке недостоверные данные, например заниженный вес и завышенную жирность молочных продуктов. Неважно, делает это магазин по ошибке или чтобы скорее продать товар. В обоих случаях это трактуют как обман покупателей. Обман потребителей в КоАП РФ

За введение покупателей в заблуждение физлицо штрафуют на 3 000-5 000 ₽, директора — на 12 000-20 000 ₽, компанию — на 100 000-500 000 ₽.

В Челябинске покупатель аптеки «Классика» пожаловалась в Роспотребнадзор на обвес. Аптека продавала косметическую глину, ее фактический вес был ниже, чем на упаковке.

При проверке жалоба подтвердилась: на упаковке 100 г, на деле — недовес от 20,3 до 25,7 г. Директора аптеки оштрафовали на 10 000 ₽.

Что нужно знать об этикетке товара

Всё от приемки товара до печати ценников

Принимайте товары по накладной — сервис добавит их в базу для учета остатков. Сразу после этого можно установить цены, скидки, напечатать ценники и простые этикетки.

Замените товароучетную систему и Excel одним сервисом.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Этикетка на продуктах питания

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Этикетка на продуктах питания

Каждый человек почти ежедневно заходит в магазин за пищевыми продуктами, которые должны быть качественными и безопасными.

Иногда мы не задумываемся, о том, какая информация должна быть на продукте, заранее уверенные в том, что продавец продаст нам качественный товар. Но, к сожалению, иногда продавцы грешат и пытаются продать продукт без маркировки или с истекшим сроком годности.

Выбирая продукты питания в магазине, потребители смотрят в основном на внешний вид продукта, срок годности и цену.

Однако, необходимо обращать внимание на информацию об изготовителе, о составе продукта, пищевой ценности и другие данные, указанные на упаковке, которые также важны для потребителя.

Например, неполная информация о пищевой ценности продукта делает невозможным для потребителей самостоятельно подбирать оптимальный рацион питания, учитывающий ограничения, связанные со здоровьем.

Вышеуказанные документы устанавливают объем обязательной информации на любом пищевом продукте отечественного или импортного производства, который реализуется в розничной торговле.

Информация о товаре должна быть представлена на русском языке непосредственно с пищевым продуктом текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

Однако очень часто мы все видим на прилавках такую картину, например – в контейнере расфасованный творог без этикетки, продавец утверждает, что он свежий, «вчера привезли».

Также необходимо знать, что продажа товаров, срок годности на которых истек — запрещается.

Однако, мы иногда наблюдаем картину в магазине – продукты с истекшим сроком годности по сниженным ценам.

Продавать товар, срок годности на который уже истек даже по очень низким ценам — нельзя!

Заявления продавцов о том, что продукты с истекшим сроком годности они продают с большими скидками, не должны сбивать потребителей с толку.

Да, продавец может снижать цену товара, когда до истечения срока годности осталось немного времени.

При покупке товаров потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (товарно-сопроводительные документы, декларация о соответствии).

Очень важно помнить, что скоропортящиеся продукты необходимо покупать только в магазинах, которые оснащены холодильным оборудованием.

Например, покупая замороженные полуфабрикаты, температура хранения которых должна быть – 18 °С, вы обнаружили, что полуфабрикаты слипшиеся, а упаковка деформирована. Покупать такие продукты не стоит, поскольку они подвергались разморозке, а значит, потеряли свое качество.

При покупке продуктов обращайте внимание на условия хранения, указанные изготовителем на маркировке. Режим хранения продуктов оказывает существенное влияние на их качество.

При хранении пищевых продуктов в предприятии торговли должны соблюдаться правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.

В соответствии с ФЗ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие:

Признаются некачественными, опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются!

Будьте внимательны при покупке продуктов питания!

Источник

Что указывают на расфасованном товаре

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Пищевая продукция в части ее маркировки (ТР 201_/00_/ТС)

Содержание

Статья 1. Область применения

Статья 2. Определения

Статья 3. Правила обращения на рынке

Статья 4. Требования к маркировке пищевой продукции

4.1. Общие требования к маркировке фасованной (упакованной) пищевой продукции

4.2. Общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную тару

4.3. Общие требования к формированию наименования пищевой продукции

4.4. Общие требования к указанию в маркировке состава пищевой продукции

4.5. Требования к указанию в маркировке количества фасованной (упакованной) пищевой продукции

4.6. Общие требования к указанию в маркировке даты изготовления пищевой продукции

4.7. Общие требования к указанию в маркировке срока годности пищевой продукции

4.8. Общие требования к указанию в маркировке наименования и места нахождения изготовителя пищевой продукции, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера

4.9. Общие требования к указанию в маркировке пищевой ценности пищевой продукции

4.10. Общие требования к указанию в маркировке информации об отличительных признаках пищевой продукции

4.11. Требования к указанию в маркировке сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов

4.12. Требования к способам доведения маркировки

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям к пищевой продукции в части ее маркировки

Статья 6. Заключительные положения

Приложение 1 Виды компонентов, наименования которых могут заменяться наименованиями видов пищевой продукции

Приложение 2 Расчетная физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии для нанесения маркировки пищевой продукции

Приложение 3 Правила округления значений показателей пищевой ценности пищевой продукции

Приложение 4 Коэффициенты перевода основных пищевых веществ пищевой продукции в энергетическую ценность

Приложение 5 Условия при использовании в маркировке пищевой продукции заявлений об отличительных признаках пищевой продукции

Статья 1. Область применения

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки.

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания, а также на пищевую продукцию, производство которой осуществляется физическими лицами на личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности.

3. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), относительно обеспечения реализации прав потребителей (пользователей) на достоверную информацию о пищевой продукции.

Статья 2. Определения

В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:

Статья 3. Правила обращения на рынке

Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза и (или) техническим регламентам ЕврАзЭС, действие которых на нее распространяется.

Статья 4. Требования к маркировке пищевой продукции

4.1. Общие требования к маркировке фасованной (упакованной) пищевой продукции

1. Маркировка фасованной (упакованной) пищевой продукции, в общем случае, должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи технического регламента Таможенного союза;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза и (или) техническими регламентами ЕврАзЭС на отдельные виды пищевой продукции. Для продуктов (например, продуктов для детского питания, консервированных продуктов и других), качество которых изменяется после вскрытия герметичной упаковки, защищавшей продукт от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению, пищевой продукции в случае, если ее использование без таких рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более 0,9 процента;

11) единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза.

2. Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть на русском языке, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 4.8 настоящей статьи технического регламента Таможенного союза. При необходимости допускается нанесение маркировки на государственном (ых) языке (ах) государств-членов Таможенного союза.

3. Для отдельных видов пищевых продуктов (продукты детского, диетического и специализированного питания, пробиотические продукты, пищевые добавки, биологически активные добавки к пище и др.), указываются:

— область применения (для продуктов детского, диетического и специализированного питания, пищевых добавок, ароматизаторов, биологически активных добавок к пище):

— для биологически активных добавок к пище обязательна информация: «Не является лекарством»;

4. При необходимости в маркировке фасованной (упакованной) пищевой продукции указывают дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции и (или) продовольственного сырья, наименование и место нахождения лицензиара.

5. При необходимости технические регламенты Таможенного союза и/или технические регламенты ЕврАзЭС на отдельные виды пищевой продукции устанавливают дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза.

4.2. Общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную тару

1. Маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную тару, должна содержать:

1) наименование пищевой продукции;

2) количество пищевой продукции;

3) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);

4) наименование и место нахождения изготовителя.

Источник

Маркировка продукции: правила и ГОСТы

Маркировка товаров — это использование различных символов и знаков для обозначения определенной информации о продукции на ее упаковке. Различные виды товаров имеют особенности маркировки.

Для чего нужна маркировка

Символы и знаки, нанесенные на упаковку, позволяют потребителю получить максимум информации о приобретаемых продуктах. При помощи чертежей, рисунков и установленной ГОСТ маркировки товара покупатели могут узнать, из чего изготовлено изделие, каков его срок и порядок хранения и какие у него потребительские свойства.

В законе № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» говорится, что изготовители обязаны информировать своих покупателей об основных характеристиках продукта. Требования к маркировке товара подразумевают отражение на упаковке сведений о стране-изготовителе, наименовании и адресе производителя, технических, потребительских и эксплуатационных свойствах, содержании продукции, объеме и весе, сроке годности и хранения и других качеств.

Маркирование продукции позволяет потребителю не только ознакомиться с конкретными свойствами изделия, но и идентифицировать определенный товар и его производителя. По указанным на упаковке маркерам можно понять, соответствует ли продукция государственным стандартам и требованиям безопасности, была ли произведена обязательная или добровольная сертификация, имеет ли изделие специфические характеристики или особенности в производстве и потреблении.

Требования к упаковке и маркировке товаров установлены государственным стандартом (ГОСТ) и техническим регламентом Таможенного союза № ТР ТС 005/2011. Вся необходимая информация должна наноситься на упаковку или на этикетку. Если речь идет о пищевых продуктах, то их упаковка и маркирование должны осуществляться по ГОСТ и на основании 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Какую продукцию маркировать обязательно

Хотя состав маркирования является добровольным для изготовителей, определенный перечень продуктов подлежит обязательной сертификации с последующим подтверждением документального соответствия установленным стандартам качества и безопасности. Список таких изделий утвержден ПП РФ № 982 от 01.01.2009.

Если товары не включены в этот перечень, то маркирование продукции является добровольным. Главной задачей любого продавца является привлечение покупателей. Поэтому маркировка необходима. Ведь благодаря определенным знакам, символам, пиктограммам, штриховым и QR-кодам потребитель узнает о товаре еще до его приобретения. Осведомленность и уверенность делает покупку более вероятной. Именно поэтому практически каждое изделие промаркировано. Рекомендации на маркирование содержатся и в ПП РФ № 55.

Где найти требования к маркировке

Все требования к маркировке по ГОСТ указаны в государственных стандартах к различным видам изготавливаемой продукции. Любое обозначение на упаковке — это непосредственная информация для покупателя. Все обозначения должны быть нанесены четко, надписи надлежит указывать разборчиво. Знаки нужно делать контрастными, чтобы они выделялись и не сливались с дизайном упаковки. Символика не должна испортиться от времени хранения, эксплуатации и воздействий внешней среды (промокнуть или выгореть на солнце). На маркерах рекомендуется отобразить максимальное количество сведений о потребительских свойствах товара, в том числе и о специфических условиях использования. Все сведения должны быть указаны четко и понятно, чтобы у потребителя не возникло иного варианта применения продукта, который может повлечь угрозу здоровью и жизни.

Ключевые требования к маркированию не зависят от сферы применения продукции потребителем:

Ответственность за корректность и достоверность указанных на упаковке данных несет лицо, непосредственно выполняющее нанесение.

Виды маркировок

Маркеры классифицируются на производственные и торговые. Группирование осуществляется в соответствии с целевым применением символики.

Производственные обозначения наносятся непосредственно изготовителем в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей и других нормативно-правовых актов. К производственным маркерам относятся этикетки, кольеретки, различные вкладыши, бирки, ярлыки и контрольные ленты. Также производители могут проставить на продукцию (или на упаковку) штампы или клеймо. Тип маркера зависит от вида изделия и области его применения. Символика необходима для сертификации качества и безопасности потребления и защиты изготовленной продукции от подделок.

Торговые маркеры используют поставщики, реализаторы или магазины, которые продают товар. При помощи торгового маркирования потребители могут получить информацию о продавце и о цене изделия. К торговой маркировке относятся кассовые и товарные чеки, а также ценники. Все данные в таких документах должны быть указаны по правилам ПП РФ № 55.

Вот так, например, выглядит образец маркировки пищевой продукции:

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Структура маркировки

Сам маркер может состоять из текста, рисунка и информационных обозначений. На одной упаковке могут быть представлены как все виды маркирования, так и каждый по отдельности.

Текстовые обозначения — это наиболее полноценное сообщение, в котором потребитель может увидеть обязательные и важные сведения о товаре. Текстовая часть наносится в соответствии с ГОСТ.

Рисунок или эмблема включает более емкие данные, которые, тем не менее, передают специфическую потребительскую информацию. Некоторые изображения, благодаря своему визуальному эффекту, способны поднять продажи того или иного продукта.

Информационное обозначение — это совокупность зашифрованных данных в виде определенных общепринятых символов. Такие маркеры могут сказать покупателям гораздо больше некоторых текстовых указаний. К такой информации относятся штриховые кодировки и QR-коды, товарные знаки, символы по уходу и эксплуатации изделий, значения безопасности, экологичности и осознанного потребления.

Что будет за нарушения по маркировке

Статья 14.46 КоАП определяет меру ответственности за нарушение при маркировании продуктов, подлежащих соответствию в обязательном порядке.

Если товар, обязательный к маркированию, промаркирован неправильно, это грозит привлечением к штрафным санкциям должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей и юридических лиц в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Если вышеуказанные нарушения стали причиной вреда жизни или здоровью потребителя, то штраф составит 30 000-50 000 рублей — для должностного лица и 700 000-1 000 000 рублей — для юридического лица.

Если товар, обязательный к маркированию, не промаркирован, то в данном случае может быть применена мера наказания в виде штрафа и уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ. А непромаркированная продукция подлежит конфискации.

Требования для отдельных категорий товаров

Маркирование упаковки и самой продукции производится в строгом соответствии с Государственным стандартом РФ, Международным стандартом, а также Техническим регламентом Таможенного союза.

Этот же стандарт закрепляет требования к маркировке одежды. Маркирование одежды и других изделий из текстиля должно дополнительно включать вид и массовую долю натурального и химического сырья в материале, название модели, символы и инструкцию по уходу за изделием.

Пищевые продукты маркируются в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003. Указываются сведения:

Требования к маркировке непродовольственных товаров установлены ГОСТ Р 51121-97. Информация для потребителя должна включать:

Образцы маркировки

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Этот символ обозначает соответствие товаров государственному стандарту — ГОСТ.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Этот знак говорит о том, что продукт изготовлен из нетоксичного материала.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Такой маркировкой производитель информирует о сроке годности товара после вскрытия упаковки.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Эти значки символизируют различные варианты перерабатываемого пластика.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Маркировка «Лента Мебиуса» — это международное обозначение вторичной переработки.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Обозначает, что все правила маркировки товаров в Таможенном союзе и обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза соблюдены.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Товары с таким обозначениям не содержат трансгены и прошли проверку на содержание чужих ДНК.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Такое обозначение будет на всех продуктах, которые не тестируются на животных.

Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть фото Что указывают на расфасованном товаре. Смотреть картинку Что указывают на расфасованном товаре. Картинка про Что указывают на расфасованном товаре. Фото Что указывают на расфасованном товаре

Статья 9. Требования к маркировке продукции из Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (ред. от 09.08.2016) О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»

(вместе с «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности»)

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:

(см. текст в предыдущей редакции);

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

Для кож дополнительная информация должна содержать:

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *