Что указывают на бирке траверсы
Что должно быть указано на бирке стропов?
Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика. Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями. Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.
Форма бирки и место ее крепления
Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:
Стропы стальные канатные. Особенности маркировки
В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:
Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.
Стропы цепные. Особенности маркировки
В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:
Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.
Стропы текстильные. Особенности маркировки
Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:
В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.
Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:
Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.
Маркировка стропов
Действующим стандартом ЕСКД (ГОСТ 2.114-2016) регламентируются содержание и порядок изложения технических требований в ГОСТах, ТУ и РД на изготовление различных изделий. В п.5.3 указанного стандарта определены требования к описанию подраздела «Маркировка», в том числе и для изделий, при эксплуатации которых для безопасности для здоровья и жизни людей необходимо выполнять определенные требования. Стропы — это разновидность съемных грузоподъемных приспособлений, относящаяся именно к такой категории.
Виды стропов и нормативные акты для их изготовления
Грузоподъемными стропами называются отрезки цепей, канатов или текстильных лент, выполненные в виде кольца или снабженные концевыми грузозахватными элементами, предназначенные для обвязки и навешивания грузов к грузоподъемным механизмам и обеспечивающие их удобное, быстрое, безопасное и надежное закрепление.
В настоящее время в составе грузоподъемного оборудования используются следующие основные виды стропов, каждый из которых выпускается согласно соответствующей нормативной документации, определяющей технические требования к их изготовлению, в том числе и к маркировке:
Руководящими документами РД-11-07-2007, в частности, описываются условные обозначения для всех категорий стропов, отражающие их вид и основные параметры. Согласно данному нормативному документу в структуру обозначения стропов входят: наименование, тип, грузоподъемность, длина, исполнение, класс прочности.
Стропы канатные
Канатные стропы — это металлические тросы с захватными элементами на концах. Стропы этой категории делятся на петлевые, кольцевые и одно- и многоветвевые прямые.
Для петлевых и кольцевых тросов на первом месте в аббревиатуре обозначения стоят буквы соответствующие их наименованию: ВК — ветвь канатная; СК — строп из круглопрядного каната. Далее идет буква, обозначающая тип стропа — П — петлевой, К — кольцевой. Затем следует число, обозначающее грузоподъемность стропа в тоннах и число, соответствующее длине стропа в миллиметрах. Затем идут буквы, обозначающие исполнение изделия: Во — волокнистый с органическими нитями, Вс — с синтетическими нитями, Вк — комбинированный; Вт — витой; Кск — со скользящим крюком; Пл — из плоского стального каната и др.
Таким образом, строп с обозначением СКП-6,3-4000-Пл — это строп канатный петлевой грузоподъемностью в 6,3 тонны длиной 4000 мм из плоского стального каната, а СКК-3,2-2000-Вт — строп канатный кольцевой грузоподъемностью 3,2 тонны длиной 2000 мм из витого круглопрядного каната.
У стропов ветвевых на первом месте условного обозначения стоит цифра, соответствующая количеству ветвей, соответственно: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК — это одно-, двух-, трех- и четырехветвевые стропы. А условное обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ соответствует четырехветвевому стропу грузоподъемностью 25 т длиной 6000 мм из плоского стального каната для холодного климата. На рисунке 1 представлены основные условные обозначения для канатных стропов, а на рисунке 2 приведен пример маркировки изделия, предусмотренный нормативными документами, которая наносится на захват стропа и на все его элементы.
Рисунок 1
Рисунок 2
Стропы цепные
В цепных стропах вместо канатов используются отрезки металлических короткозвенных цепей, изготовленных из высокопрочной стали методом сварки. Они так же, как и канатные, могут быть кольцевыми и одно- и многоветвевыми.
Условные обозначения их типов включают класс прочности, обозначаемый цифрой от 1 до 8, которая стоит на первом месте обозначения. Далее идут буквы, соответствующие типу стропа:
Затем, как и у канатного стропа, указывается грузоподъемность и длина стропа, а далее исполнение. Пример маркировочной бирки представлен на рисунке 3.
Рисунок 3
Стропы текстильные
Текстильные стропы делятся на ленточные, круглопрядные и полотенца для труб. Круглопрядные стропы состоят из сердечника из полиэстеровых нитей в рукаве-оболочке. От количества нитей зависит грузоподъемность строка. Этикетка с маркировкой вшивается в месте стыковки краев рукава. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа, например, 3ССК — трехветвевой строп синтетический круглый.
Строп ленточный полотенчатый — СТЛП.
Текстильные ленточные стропы — это текстильная лента, сшитая в несколько слоев, и оснащенная петлями на концах. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа — 4СТЛ — это четырехветвевой строп ленточный. Согласно международному коду цвета лент текстильных стропов обозначают их грузоподъемность. В таблице приведены значения грузоподъемности стропов и соответствующие им цвета.
Каждый строп должен снабжаться маркировочной биркой с указанием:
Маркировка должна наноситься на специальную бирку несмываемой краской. Цвет краски для маркировки устанавливается РКД, он должен отличаться от цвета бирки и быть отчетливо виден при использовании стропа. Читаемость надписи должна сохраняться в течение всего срока эксплуатации стропа.
При покупке стропов необходимо проверить наличие маркировки и ее содержание на соответствие требованиям действующих нормативных актов.
Что включает в себя маркировка траверсы?
Траверсой называется вспомогательное грузоподъёмное устройство, использующееся при подъёме тяжёлых крупногабаритных грузов с использованием подъёмного механизма – лебёдки или крана. Данная конструкция выполняет функцию своеобразного промежутка между подъёмником и поднимаемым грузом, распределяя при этом массу последнего таким образом, чтобы процесс подъёма осуществлялся максимально легко, без рывков и возможности срыва.
Верхняя часть траверсы крепится к тросу подъёмного механизма при помощи специальных проушин или анкерных скоб; траверса может иметь одну проушину, располагающуюся по центру, или две, приваренные к её краям (в таком случае, соединение осуществляется при помощи двухветвевого стропа). На нижней части конструкции расположено несколько петель, также для монтажа строп, которые используются для подъёма груза.
Количество этих петель определяется конструкцией траверсы – в зависимости от неё выделяют изделия двух типов:
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Линейные грузоподъёмные траверсы
Данная конструкция является наиболее простой и часто использующейся при перевозке длинномерных грузов – например, брёвен и досок, труб, арматурных элементов и.т.д. Грубо говоря, представляет из себя прямую линию, крепящуюся на тросе в одной или двух точках и имеющую две петли для строповки грузов. Допустимо использование любых видов строп и грузозахватных приспособлений:
Рамные грузоподъёмные траверсы
Пространственные траверсы (их также называют спредерами) используются для подъёма широких тяжеловесных грузов – например, бетонных плит, несущих элементов конструкции здания и.т.д. Может выпускаться в Т-, П- и Н-образном формате, а также в виде квадрата или прямоугольника с двумя-тремя поперечными перекладинами:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | нетрудно догадаться, что такая конструкция предполагает наличие значительно большего количества точек строповки, что, в свою очередь, способствует более надёжному закреплению груза на тросе подъёмника. Говоря конкретнее, количество данных точек может разниться от четырёх до восьми. Допускается использование любых видов строп и грузозахватных приспособлений |
Рамная грузоподъёмная траверса
Сравнивая обе этих траверсы между собой, можно выделить очевидные преимущества и недостатки каждой из них. Итак, линейные траверсы чаще используются для перемещения длинномерных грузов, а спредеры – широких.
Можно выделить, что линейные траверсы отличаются меньшей массой и большей прочностью благодаря «монолитности» своей конструкции. В свою очередь, рамные изделия, практически не влияют на рабочую высоту подъёмника и могут использоваться даже с самыми короткими видами строп.
Как изготавливают траверсы?
Производство траверс проходит в строгом соответствии с требованиями широкого перечня нормативных документов и ГОСТ, которыми регламентируется каждый шаг процесса, начиная от подбора элементов и заканчивая финальными штрихами.
Что должно быть указано на бирке стропов?
Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика. Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями. Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.
Форма бирки и место ее крепления
Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:
Стропы стальные канатные. Особенности маркировки
В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:
Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.
Что должно быть указано на этикетке (бирке) текстильного стропа?
На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, е) пришивается этикетка (бирка) 4,
на которой указывают сведения, необходимые при его эксплуатации:
Ø обозначение стропа;
Ø товарный знак предприятия-изготовителя;
Ø название материала, из которого строп изготовлен;
Ø грузоподъемность стропа при использовании основных способов строповки;
Ø рабочая длина; дата испытания; номер стропа
Проверьте себя, назвав конструкцию строп, изображенных на этих рисунках:
Перед изготовлением стропы рассчитывают с учётом коэффициента запаса прочности.
Что такое коэффициент запаса прочности?
Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагрузки материала из которого изготовлен строп к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показывает, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи, ленты), из которого строп изготовлен.
С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?
Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).
Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.
Стропы из текстильных и синтетических волокон должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 7.
Для ветвей специальных стропов (транспортирующих, пакетирующих),
применяемых как «одноразовые», используемых не более чем для 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов)
в одном рабочем цикле от изготовителя до конечного потребителя, после чего утилизируемых, назначаются коэффициенты запаса не менее 5;
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.
Для чего предназначены траверсы? Какие конструкции траверс приме няют для строповки грузов?
Траверсы — это съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднимаемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.
По конструкции траверсы разделяют на плоскостные и пространственные.
Плоскостные траверсы (рис. 3.15, а)
применяют для строповки длинномерных грузов. Основной частью траверсы является балка
2,
или ферма, которая воспринимает изгибающие нагрузки. К балке подвешиваются канатные или цепные ветви
1.
Траверсы с возможностью перемещения обойм 4
применяют для строповки объемных конструкций, машин, оборудования.
Разноплечую балансирную траверсу (рис. 3.15, г)
применяют для подъема груза двумя кранами, она позволяет распределить нагрузки между кранами пропорционально их грузоподъемностям.
Признаки браковки траверс:
Ø отсутствие клейма 3 или бирки;
Ø трещины (обычно возникают в сварочных швах);
Ø деформации балок, распорок, рам со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины;
Ø повреждения крепежных и соединительных звеньев.
Какие бывают захваты?
Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых — сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов существует множество различных конструкций захватов. Большинство из них можно отнести к одному из указанных далее типов.
Клещевые захваты (рис. 3.16, а)
удерживают груз рычагами
1
за его выступающие части.
Фрикционные захваты удерживают груз за счет сил трения. Рычажные фрикционные захваты (рис. 3.16, 6)
зажимают груз с помощью рычагов
1.
Рычажно-канатные фрикционные захваты (рис. 3.16,
в)
имеют канаты
3
с блоками, их применяют для строповки тюков, кип.
В эксцентриковых захватах (рис. 3.16, г)
основной деталью является эксцентрик
4,
который при повороте надежно зажимает листовые материалы.
Клиновые (цанговые) захваты предназначены для строповки грузов, имеющих круглые отверстия.
Подхваты заводятся под груз или в специальные отверстия на грузе. К ним относятся вилочные захваты (рис. 3.16, д), предназначенные для строповки поддонов.
Признаки браковки захватов:
Ø отсутствие клейма 2 или бирки;
Ø затупление, износ или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом;
Ø изгибы и изломы рычагов;
Существуют также грузозахватные приспособления, обеспечивающие автоматическую (без участия стропальщика) расстроповку груза.
© 2014-2020 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
Стропы цепные. Особенности маркировки
В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:
Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.
Маркировка и грузоподъемность цепных стропов
Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:
Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.
Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:
Не стоит забывать о том, что при рассмотрении грузоподъемности нужно учитывать температуру эксплуатации до 200 градусов Цельсия.
Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.
Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:
Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.
Стропы текстильные. Особенности маркировки
Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:
В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.
Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:
Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.
Книга: Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
3.2. Съемные грузозахватные приспособления
Что называют съемным грузозахватным приспособлением?
Съемное грузозахватное приспособление — это устройство, соединяющее груз с краном. Оно навешивается на крюк крана, легко снимается с крюка и отсоединяется от груза.
К съемным грузозахватным приспособлениям относятся стропы, траверсы, захваты. К ним также следует отнести одноканатные грейферы, которые навешиваются на крюк крана.
Какие требования предъявляются к изготовлению грузозахватных приспособлений?
Изготовление грузозахватных приспособлений должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами.
Грузозахватные приспособления после изготовления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность на 25 %.
Они должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой.
Грузозахватные приспособления должны быть снабжены паспортом. Какие бывают стропы? Каковы их преимущества и недостатки?
Стропы бывают следующих видов:
· канатные, изготовляемые из стальных канатов;
· цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей;
· текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент.
Все указанные стропы имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время в России канатные стропы — самые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, но при большой грузоподъемности канатные стропы тяжелые и недостаточно гибкие.
Цепные стропы обладают большой гибкостью, но они еще более тяжелые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстрого раскрытия трещины, поэтому необходим постоянный контроль состояния звеньев цепи.
Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформируют груз. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спецодежду. Но они легко повреждаются от порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.
Какие конструкции стальных канатов применяются для изготовления стропов?
Для изготовления стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:
Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400°С, применяют канаты, имеющие стальной сердечник.
Каких типов изготавливаются канатные стропы?
Канатные стропы общего назначения согласно РД 10-33-93 бывают следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.7, а, б), предназначенные для зацепки грузов:
· 1СК (одноветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5. 20 т;
· 2СК (двухветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5. 20 т;
· ЗСК (трехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63. 20 т;
· 4СК (четырехветвевой строп канатный) — грузоподъемность
0,63. 32 т.
2. Универсальные (рис. 3.7, в, г), предназначенные для обвязки грузов:
· УСК1 (универсальный строп канатный, исполнение 1) — грузоподъемность 0,5. 32 т;
· УСК2 (универсальный строп канатный, исполнение 2) — грузоподъемность 0,5. 32 т.
Для строповки грузов могут применяться конструкции стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами.
Рис. 3.7. Канатные стропы:
а — типа 1СК; б — типа 4СК; в — типа УСК1; г — типа УСК2; 1 — захват; 2 — ветвь канатная; 3 — навесное звено
В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК— 1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.
Как устроены канатные стропы?
Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.
Рис. 3.8. Звенья стропов:
а — типа РТ; б — типа Т; в — типа О; г — типа Ов; д — крюки; е — карабин; ж — скоба; 1 — замок; 2 — штырь
Для изготовления стропов применяют навесные звенья (рис. 3.8, а — г) следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).
В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть использованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов (рис. 3.8, д) должны иметь предохранительный замок 1, предотвращающий выпадение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза (рис. 3.8, ж) имеет съемный штырь 2.
Какими способами может быть выполнена заделка концов каната при изготовлении стропов?
Заделку концов каната при изготовлении стропов выполняют следующими способами:
· заплетка с последующей обмоткой (оклетневкой) выступающих концов прядей (рис. 3.9, а);
· опрессовка алюминиевой втулкой (рис. 3.9, б).
Рис. 3.9. Способы изготовления канатных стропов:
а — заплетка свободного конца; б — опрессовка алюминиевой втулкой; 1 — коуш; 2 — проволока; 3 — втулка
Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетают между прядями нераспущенного каната. Технология заплетки должна соответствовать нормативной документации. Концы свободных прядей обрезают, сращенный участок обматывают (оклетневывают) мягкой проволокой 2 или другим материалом, пригодным для этой цели.
Алюминиевую втулку 3 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг коуша 1 таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Собранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого поперечного сечения втулки.
Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша для предохранения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши не устанавливают.
Каких типов изготавливаются цепные стропы?
Цепные стропы (рис. 3.10) общего назначения согласно РД 10-33—93 изготавливают ветвевыми:
· 1СЦ (одноветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5. 12,5 т;
· 2СЦ (двухветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5. 16 т;
· ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) — грузоподъемность 1,0. 25 т.
Для строповки грузов могут применяться конструкции цепных стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами, например универсальные цепные стропы (УСЦ).
Рис. 3.10. Цепной строп типа 2СЦ:
1 — бирка; 2 — ветвь цепная
Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?
Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:
· порядкового номера стропа по системе нумерации завода-изготовителя;