Что указывать в контактных данных
Контактная информация в Резюме [16 Пунктов, что Писать в Контакты]
Не сомневаемся, что вы следуете нашим советам и у вас идеальное резюме.
А теперь вопрос: вы ничего не забыли?
Добавили домашний адрес? А ссылку на Telegram? А дату рождения?
Кажется, что «Личная информация» — это просто, как «1-2-3», но в этом и заключается проблема.
Многие не задумываются, какие контакты указывать и как это делать.
Не переживайте, наше руководство поможет:
Для начала определимся:
Зачем нужна контактная информация?
Работодателю нужны ваши контакты не только для того, чтобы знать, куда звонить, если ваше резюме ему понравится.
Это еще один блок, по которому рекрутер оценивает вашу квалификацию. Причем мы говорим не только о социальных сетях, которые в любом случае будут просматривать, но и об адресе электронной почты.
Как записать контакты в резюме
Что | Обязательно? | Как, зачем и почему |
---|---|---|
Имя | Конечно | Сначала имя, затем фамилия. Не забывайте про отчество – в нашей стране до сих пор принято к незнакомым людям обращаться по имени-отчеству. |
Должность | Желательно | Используйте поле «желаемая должность» в блоке «основная информация» конструктора myresume.ru. |
Почтовый адрес/ адрес проживания | Спорно | Некоторые наниматели рассылают предложения и отказы по почте. Указание адреса подойдет для работодателей, предпочитающих «местных» претендентов. Но вообще почта актуальна только для посылок с алиэкспресса. А вот ближайшее метро или район проживания обязательно упомяните. |
Номер телефона | Обязательно | Укажите личный мобильный телефон, а не домашний. |
Адрес электронной почты | Обязательно | Современное средство общения. |
Аккаунт LinkedIn | Спорно | В 2016 году Роскомнадзор заблокировал этот сервис, но многие до сих пор его используют как площадку для поиска работы. Пригодится, если хотите найти работу в международных компаниях. |
Социальные сети | По желанию | Зависит от сферы. Компании, связанные с IT используют Telegram для собеседований и общения. Но даже если не указываете соцсети, не думайте, что рекрутер не найдет их. Поэтому не забудьте убрать оттуда все лишнее. |
Блог/Сайт | По желанию | Если ваш сайт релевантен должности, на которую вы устраиваетесь или если вы разместили онлайн портфолио, добавьте ссылку на такую страницу. |
Рассмотрим подробно каждый элемент.
Понятно, что имя – основной элемент контактов:
Сокращения и аббревиатуры
Не стесняйтесь использовать специфическую для отрасли терминологию.
Если речь идет о специфических аббревиатурах или сокращениях, расшифровывайте их:
Псевдонимы
Избегайте псевдонимов. Пока не пройдете весь процесс найма и оформления, придерживайтесь полного официального имени, как указано в вашем паспорте.
Никаких Алена – Елена; Георгий – Жора; Людмила – Мила, Марина – Маша.
А на собеседовании или после приема на работу, сообщите новым коллегам, как они могут вас называть. Хоть «Большим начальником».
Должность или профессиональное звание
В резюме часто упоминают текущую должность или сферу деятельности, сразу под именем.
Так вы кратко суммируете свой профессиональный опыт. К тому же рекрутер не запутается – часто к нему на стол попадают заявки на разные должности в одной компании или отделе.
Некоторые называют это «субтитрами» или заголовком резюме, так как они расположены сразу под именем.
Почтовый адрес в резюме
Конечно указать почтовый адрес кажется логичным, но подумайте – это кому-нибудь нужно?
Все, что вы там указываете должно помочь рекрутеру оценить вас.
Если с номером телефона и электронной почтой все понятно – они обязательно должны быть в резюме — то почтовый адрес в большинстве случаев — лишняя информация.
Хотя некоторые работодатели еще используют классическую почту для приглашений или отказов, вряд ли вы с таким столкнетесь.
Тем более, ждать ответа через обычную почту – то еще удовольствие.
А вот что действительно важно работодателю, так это район вашего проживания:
Поэтому в конструкторе myresume.ru для этого предусмотрены поля «город проживания» и «станция метро».
Если в вашем городе нет метро, используйте поле «город проживания», чтобы указать район, например:
Для нанимателя, заинтересованного в местных кандидатах, адрес дает преимущество и шанс попасть на собеседование.
А вот если на собеседовании вы понравитесь работодателю, расстояние уже не будет играть какого-либо значения.
Безопасно ли указывать адрес
Отправка резюме всегда сопряжена с определенным риском разглашения личной информации. Это касается и адреса.
Хотя штрафы за распространение контактных данных выше, чем ценность этой информации, такие случаи далеко не редкость.
Работодателю все равно это ни к чему, а вот шанс, что эта информация попадет не в те руки, вполне реален.
Это еще одна причина обращаться только к проверенным работодателям.
Готовность к переезду
Ради желаемой должности готовы переехать в другой город?
Разверните блок «дополнительная информация» и выберите в поле «переезд»: «возможен».
В сопроводительном письме еще раз подчеркните, что готовы к переезду.
Тогда у работодателя не возникнет вопросов, почему, находясь в Норильске, вы заинтересовались должностью в Москве.
Электронный адрес
Профессиональный адрес электронной почты — ключевой пункт резюме.
Не используйте имя ящика, придуманное еще в школе, «выражающее индивидуальность».
Идеальный формат: Имя-фамилия.
Верно | Неверно |
---|---|
Ivan.ivanov@gmail.com ivanovi@mail.ru | pusechka13@gmail.com ch1234567@mail.ru |
И конечно же не используйте e-mail текущей работы, если еще не уволились.
Это не только выглядит нелояльно и непрофессионально:
Да и сменив работу, вы все равно потеряете доступ к ящику.
Используйте надежный домен, например Gmail.
Номер телефона
Старайтесь не указывать домашние или стационарные телефоны.
В теории это снизит вероятность обратного звонка:
Хотя формат номера зависит от страны, всегда добавляйте код, особенно если ищете работу в международных компаниях.
Помните, что есть большая разница между кодами:
«8» – это российский формат, а «+7» – международный.
Используйте единый формат для сопроводительного письма и тела e-mail’а.
Дополнительная контактная информация
Некоторых рекрутеров интересуют другие способы связаться с вами, например, мессенджеры.
Добавьте номер whatsapp, viber, telegram или Skype, чтобы работодатель выбрал наиболее комфортный способ общения.
На время поиска работы забудьте о правиле «не отвечаю на незнакомые номера». Придется пару раз послушать «супервыгодные» предложения кредитов. В конце концов вам ведь нужна эта работа?
Чем больше возможностей для связи вы дадите рекрутеру, тем больше шансов, что он вам напишет.
Только не указывайте мессенджеры или способы связи, которыми вы не пользуетесь — это приведет к обратному эффекту.
Если вы указываете скайп, который у вас есть, но по которому вы недоступны, работодатель, пару раз получив «этот абонент не отвечает» перейдет к другому кандидату.
Социальные сети в резюме
Ссылки на Вконтакте, Facebook, LinkedIN — это практически всегда выигрышная стратегия.
При этом аккаунты должны выглядеть соответствующим образом, подчеркивая опыт и компенетенцию.
Удалите фотографии с вечеринок, спорные высказывания со стены, репосты и комментарии, выставляющие вас в негативном свете.
Не испытывайте судьбу: уберите лишнее в закрытый доступ.
Кстати, не думайте, что если вы не указываете аккаунты в резюме, их никто не найдет.
Рекрутеры, как правило, целенаправленно ищут личные аккаунты, чтобы с неформальной стороны оценить кандидата.
В первую очередь рекрутер не должен увидеть в ваших соцсетях:
Причем все это касается не только личных фотографий, но и репостов, записей других пользователей на вашей «стене», аватарок, цитат и т.д.
Активный пользователь социальных сетей — символ технической подкованности, кроме того, это способ создать «бренд», характеризующий личность.
Личный сайт и портфолио
Если вы ведете блог/сайт или онлайн-портфолио – прекрасно. Если этот блог релевантен будущим трудовым обязанностям — еще лучше, добавьте на него ссылку в ваше резюме.
Дайте ссылку на личный блог, чтобы работодатель познакомился ближе с вашим характером и личными качествами.
Но как и с соцсетями, очистите портфолио от нежелательного контента.
Фотография
Сегодня фотография в резюме обязательна. Некоторые работодатели открыто говорят, что не рассматривают заявки без фото.
Только это должно быть деловое фото, как в паспорте, а не фото с отдыха.
И уж тем более, не фото с другом/подругой.
Поэтому позаботьтесь о том, чтобы лицо было без теней, в анфас.
Задний фон — нейтральный и однородный. В крайнем случае – размытый.
Качество в данном случае не имеет принципиального значения.
Какую информацию НЕ упоминать в контактных данных
Составление резюме — дело ответственное.
Важно не только записать все, что потребуется рекрутеру для принятия решения, но и позаботиться о том, чтобы в заявку не попало ничего лишнего.
Перед отправкой проверяйте каждый блок на ошибки:
Еще раз напоминаем: не пишите адрес, если не можете оперативно получать по нему почту. Это касается как «физического» так и «электронного» адреса.
Кто-то еще их использует?
Не указывайте в резюме контакты текущего работодателя, даже если вы до сих пор работаете у него с 9 до 17. Используйте мобильный телефон. В крайнем случае настройте переадресацию, если это так нужно.
Не заставляйте работодателя высчитывать возраст, напишите дату рождения открыто, если не боитесь эйджизма. Некоторые позиции, например, бармен, требуют обязательного указания возраста.
Дополнительный адрес только запутает менеджера по персоналу. Обо всех нестандартных случаях пишите в сопроводительном письме. А вот второй телефон можете на всякий случай указать, чтобы не пропустить важный звонок.
Раздел контактной информации маленькая часть резюме,но без нее работодатель просто не сможет дать вам обратной связи.
Вывод
Чтобы вы ничего не забыли, подведем итог:
Теперь ваше резюме идеально!
Можете еще раз все проверить и отправлять работодателю.
Страница «Контакты» на сайте для SEO
Почему важно корректно заполнить раздел контактов? Причин сразу несколько.
Во-первых, по тому, насколько подробно указывается контактная информация на сайте компании, оценивается её коммерческая надёжность. Недостаточно полные данные могут сказаться и на позициях в поисковой выдаче, и на привлекательности в глазах целевой аудитории.
Пример далеко не самого лучшего оформления страницы контактов:
Во-вторых, большинство потенциальных клиентов интернет-магазина являются пользователями с неплохим стажем онлайн-покупок. Их опыт подсказывает, что организация, указавшая только мобильный телефон и адрес электронной почты, не вызывает доверия. Но если поля с телефонами, email, физическим адресом и дополнительными данными заполнены корректно и полно, то становится очевидно, что на создание страницы потрачено время и ресурсы, чего бы не стала делать компания-однодневка. Зная это, посетитель почувствует уверенность в потенциальном партнёре и с большей вероятностью доверится ему.
В-третьих, чем больше способов связаться с менеджером будет указано на сайте, тем больше клиентов из разных групп аудитории вы охватите.
Пример правильно оформленной страницы контактов сети продуктовых магазинов «Гурман» https://gurmanfamily.com/ru/kontakty/.
Здесь информация удобно поделена на блоки и каждый контакт подписан, что поможет пользователю быстро сориентироваться, а также есть несколько способов связи.
Кому-то будет удобнее связаться через форму на сайте или соцсети, а кому-то, в силу привычки, по телефону. Вопросы при этом могут быть разные: стремление сделать заказ товара или уточнить параметры услуги у менеджера, тогда сайт без нужных контактов потеряет горячего клиента. Более того, пользователь вернётся к выдаче и продолжит свои поиски. По этой причине так важно следить и вовремя добавлять все актуальные инструменты для связи в раздел «Контакты».
Примеры, что должно быть на странице контактов
Понимание того, что стоит включить в контактные данные, может быть разное у каждого предпринимателя, но есть и универсальные пункты:
Для небольшого сайта будет достаточно этих пунктов. А для крупных коммерческих организаций работает правило «чем больше информации, тем лучше».
На каждом из пунктов стоит остановиться подробнее, чтобы понимать картину полностью. Итак.
Номера контактных телефонов
Телефон — самый быстрый способ связаться с представителем нужной компании и получить консультацию или помощь, поэтому его предпочитает большой процент современных предпринимателей и физ. лиц.
Рассчитывая на плотный поток клиентов, стоит иметь пару активных номеров телефона, каждый из которых должен быть корректно указан на странице. Главное требование как для SEO, так и для пользователей, чтобы телефон был актуальным. При этом наличие номера 8-800 влияет на ранжирование положительно. Если за телефонную связь с потребителями отвечает не круглосуточный колл-центр, а штатные сотрудники интернет-магазина, обязательно необходимо указать график работы телефонов. Это незначительное уточнение избавит менеджеров ресурса от претензий со стороны клиентов по поводу отсутствия на связи после окончания рабочего дня.
Как отличный пример реализации можно привести новостной сайт «РБК» https://www.rbc.ru/contacts/.
Здесь можно подобрать необходимый телефон в зависимости от требуемой информации.
Наименование организации
Речь идёт именно о полном названии компании, которое указано в юридической документации предприятия. Это позволит потенциальным партнёрам проверить достоверность информации (факт существования фирмы с таким названием) через Единый Государственный Реестр юридических лиц.
С этой же целью важно добавить на страницу регистрационный номер. Для тех сфер бизнеса, где необходимо наличие лицензии или сертификатов, разрешающих работу в указанном направлении, их тоже необходимо предоставить. Можно указать только номера соответствующих документов, но лучше разместить скан-копии, на которых чётко видна дата выдачи и название компании.
Хорошим примером здесь будет контактная информация издательского дома и книжного интернет-магазина «Эксмо» https://eksmo.ru/publishers/contacts/.
Здесь и карта, и информация о том, как добраться, и все соответствующие реквизиты и каналы связи.
Дополнительные каналы для связи на сайте
К дополнительным каналам связи относятся:
Несколько хороших примеров дополнительных каналов связи
В первом примере довольно подробная контактная страница магазина одежды «Bonprix» https://www.bonprix.ru/servis/kontakti/.
А здесь пример реализации разнообразной связи с сообществами компании разработчика игр «Blizzard» в соцсетях https://www.blizzard.com/ru-ru/company/about/contact.html.
Адрес и карта
Добавьте физический адрес офиса компании или склада, с которого можно осуществить самовывоз товара. Желательно, во избежание путаницы с маршрутом проезда, приложить карту с отметкой на здании, указанием входа и схемой проезда. Пользователь будет вам благодарен.
Как и в примере выше, на сайте магазина «Салон Обоев» мы также можем найти карту и фотографию входа в сам магазин.
Что ещё полезно разместить на странице контактов
В случае когда компания планирует привлекать бизнес-партнёров или новые кадры, стоит, наряду с общей контактной информацией, указать дополнительный email для пересылки резюме или коммерческих предложений.
Магазин цифровой и бытовой техники «М.Видео» https://www.mvideo.ru/contacts спрятал объёмные дополнительные контакты в спойлер.
Для увеличения объёма продаж и получения большей конверсии полезно сделать форму обратной связи.
С помощью неё клиент может связаться с менеджером, как, например, на сайте детского супермаркета «Антошка» https://antoshka.ua/contacts2.
Работа с кадрами. Даже при наличии в штате специалиста по кадрам, приток новых сотрудников происходит намного активнее, когда соискатели имеют возможность самостоятельно связаться с компанией. Крупные интернет-магазины также используют отдельный подраздел «Вакансии» для этой цели.
Пример реализации вакансий на странице контактов: креативное агентство «4press» https://4press.com.ua/page/contacts/.
Ещё примеры грамотного оформления «Контактов»
Рассмотрим примеры сайтов компаний с большим количеством представительств в разных городах. В каждом примере блоки связи с филиалами органично выделены и легко читаются.
Шикарная страница контактов сети ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге «АндерСон» https://cafe-anderson.ru/about/contacts/.
Где лучше расположить ссылку на страницу контактов
Первым вариантом станет размещение ссылок в меню и подвале сайта. Результаты исследований в сфере юзабилити говорят о том, что пользователи обычно ищут контакты в верхнем правом углу или футере. Не стоит прятать контактную информацию в подразделы.
Да, в том случае, когда перечень контактных данных органично вписывается в текст страницы «О компании», его можно включить и здесь. Но как правило, пользователь рассчитывает на рассказ об истории организации, её преимуществах и особенностях работы. Как некое ознакомление. А «Контакты» — своеобразное продолжение знакомства, потому стоит продублировать их отдельно.
Полезно будет добавить основной канал для связи сразу в шапке сайта. Структура сайта должна располагать посетителя к совершению конверсионного действия. Так, если для заказа необходимо сделать звонок, лучше разместить телефон не только в разделе контактов, но и в шапке сайта.
Не стоит усложнять для клиента процесс поиска нужного раздела, «замаскировав» его под чрезмерно оригинальным названием. Этим грешат некоторые интернет-магазины, обзывая свои страницы с контактной информацией справочным центром, ресурсами и прочими малопонятными терминами. В то время как большинство пользователей привыкли к стандартным вариантам «Контакты» или «Связаться с нами» и не могут сразу перестроиться при поиске, так как оригинальные названия для них не очевидны.
Важно указывать тот набор контактных данных, которые компания может качественно обслуживать. Не стоит заменять живую работу на автоматизированные формы или чаты.
Микроразметка страницы «Контакты»
Отдельного внимания заслуживает такой элемент страницы, как семантическая разметка. Микроданные, добавленные на странице, позволяют поисковикам корректно разобрать информацию и провести структуризацию данных об организации. Кроме того, это может дать расширенный сниппет в результатах поисковой выдачи.
Пример микроразметки контактов в формате Microdata:
Подробнее о микроразметке можно узнать в нашей статье «Микроразметка: помогаем боту понять ваш контент».
Несколько необычных и креативных примеров
Частная клиника Into-Sana. Здесь, кроме стандартного и полезного набора контактов филиалов, можно найти доступные услуги в каждом из них https://into-sana.ua/ru/contacts/.
Международная веб-студия Wezom: отмечены штаб-квартиры в разных частях света, а также указано местное время https://wezom.com.ua/contacts.
Лендинг анимационной студии Red Medusa невозможно обойти вниманием. Анимированные картинки заставят залипнуть на продолжительное время почти любого http://redmedusa.ru/.
Вывод
Раздел сайта «Контакты» по незнанию может показаться не таким важным, как, скажем, карточки товара, но это не так. Не уделив достаточного внимания оформлению этой страницы, сайт может потерять клиента — покупателя, уже готового сделать заказ, но не нашедшего актуальной контактной информации для связи с представителями компании. Поэтому созданию и заполнению этого раздела стоит уделить внимания и ресурсов не меньше, чем для других основных страниц сайта.
Если хотите улучшить позиции и конверсии Вашего сайта, обращайтесь к нам!
Контактная информация в резюме: что нужно писать?
Вам может показаться, что раздел с контактной информацией самый простой, очевидный и не требует много внимания.
В таком случае, мы советуем обязательно прочитать эту статью…
Существует несколько форматов резюме от которых зависит то, как будет выглядеть структура вашего документа. Но какой бы формат вы не выбрали, ваша контактная информация должна быть составлена правильно, чтобы вы выглядели профессионально в глазах рекрутеров.
Первое правило, которое нужно соблюдать это — добавляйте ваши контакты в самом начале документа. Второе — поскольку эта информация будет идти вначале, то она должна выглядеть профессионально, если вы хотите найти хорошую работу.
Раздел контактов может содержать ваше имя, номер телефона, email и ссылки на ваши профессиональные профили или портфолио.
Какое главное предназначение контактной информации в резюме?
Основная цель размещения контактов это предоставить рекрутеру и работодателю информацию про то, как с вами можно быстро связаться.
Без разницы, какой у вас опыт работы и сфера деятельности в резюме нужно указать:
Так же, можно добавить свой Skype, ссылку на LinkedIn и на свое портфолио, например на Behance. Если вы из другого города/страны, но рассматриваете переезд, либо территориальное положение кандидата важно для работодателя, можете указать место своего проживания в резюме.
Приведем пример того, как может выглядеть шаблон контактной информации:
Такой шаблон достаточно прост и понятен, но углубляясь в написание каждого пункта из этого списка, могут возникнуть вопросы, в которых нам и предстоит сейчас разобраться…
Хотя раздел “Контактная информация” кажется очевидным, есть некоторые правила, которым вы должны следовать при создании профессионального резюме.
Правила составления раздела “Контактные данные” в резюме
А сейчас рассмотрим все эти пункты вместе с их нюансами:
Рекомендуем указать город в котором вы живете и готовность к переезду, тем более, если вы отправляете резюме на вакансию в другом городе. Это позволит сэкономить время и себе и рекрутерам. Если вы проживаете очень далеко от потенциального рабочего места, то укажите, что готовы снимать жилье рядом. Так работодатель не будет беспокоится о том, что вам придется тратить по 4 часа в день на дорогу.
Что и когда не стоит указывать в блоке контактных данных?
Контактная информация — это жизненно-важная часть вашего резюме. А вот некоторые пункты ваших контактных данных действительно можно не указывать, исходя из своих личных соображений:
Если вам интересно узнать где лучше разместить свою контактную информацию в резюме, то как правило, она идет в самом верху документа рядом с вашей фотографией, если вы ее добавите. А вот справа, слева или по-центру, это уже дело вашего вкуса. Главное сделать отступ перед следующим разделом, чтобы они не сливались в один текст.
Должность в резюме или Headline
Должность в резюме (Headline) это своего рода заголовок вашего документа. Он должен находиться на видном месте, чтобы рекрутеру было сразу понятно чье резюме у него перед глазами. Давайте рассмотрим некоторые советы на счет того, как нужно его правильно оформлять…
И так, блок “Должность” следует размещать в начале документа. Рядом с вашей контактной информацией, над ней, либо сбоку.
Все просто. Для того, чтобы было понятно о чем это резюме и к какой вакансии оно относиться.
Headline — это краткий заголовок в верхней части CV с ключевыми словами, относящимися к вакансии, чтобы обобщить ваши навыки и опыт.
Headline резюме может состоять из должности, на которую вы претендуете, а также сюда можно добавить ваши ключевые преимущества, но чем конкретнее, тем лучше. В то же время, лучше всего адаптировать заголовок в соответствии требованиям вакансии. Не стоит путать его с разделом “цель” вашего резюме.
Выглядит заголовок примерно вот так:
Заголовок в резюме с виду второстепенный, но только представьте что будет, если соискатели не будут писать headline в своем резюме? Если в компании больше чем 2-3 вакансии смежных профессий и каждый день приходят десятки откликов от разных кандидатов, то резюме без названия должности, скорее всего, могут и не рассмотреть.
Запомните, чем больше времени рекрутер тратит на, то чтобы понять к какой вакансии относится документ, тем меньше у вас шансов получить работу.
Подведем итоги
Для того, чтобы правильно оформить раздел контактной информации в вашем резюме, не нужно ломать голову долгое время. Достаточно просто использовать наши советы и серьезно отнестись к оформлению вашего CV.
Вот основные моменты, которые нужно помнить, составляя раздел с контактной информацией в своем документе:
Обязательно укажите имя и фамилию, номер телефона и email — это самые базовые пункты, которые точно должны быть в резюме, ведь они должны позволить связаться с вами в случае интереса к вашей кандидатуре.
Будьте готовы к тому, что после отклика на вакансию вам могут позвонить в любой момент. Указывайте актуальные способы для связи с вами.
Позаботьтесь о том, чтобы ваш email адрес и никнеймы выглядели профессионально. Можно создать рабочие аккаунты, специально для связи с HR и будущим работодателем.
Личная информация, такая как домашний адрес, практически всегда никому не нужна и ее можно смело не указывать в резюме. Но в то же время, вы можете указать город или район своего проживания, чтобы сэкономить и свое и время работодателя, например, если вы не готовы к релокации.
Чтобы было понятно, на какую должность вы претендуете, не забывайте указывать заголовок в резюме, который будет отвечать названию или описанию вакансии.
Сейчас есть множество шаблонов резюме и CV конструкторов, с помощью которых вы можете создать качественное резюме в режиме онлайн. Не нужно тратить время на создание документа полностью, нужно лишь выбрать качественный шаблон, который максимально подойдет именно для вас.
Если вы пока не знаете, как можно заполнить резюме и хотите увидеть больше готовых примеров резюме, переходите в галерею наших образцов. Там есть готовые резюме на разные вакансии, где использованы различные форматы CV и его оформления.