Что указать в дополнительных сведениях в анкете
Дополнительная информация о себе в резюме (34 примера)
Что написать в дополнительной информации о себе
Что стоит отразить в резюме:
Какие дополнительные сведения не следует указывать
Есть информация, которую не имеет смысла писать в резюме. Она не несёт в себе никакой пользы, но занимает полезное место. О чём не рекомендуется писать:
Частые ошибки при указании дополнительной информации
Топ ошибок, которые наиболее часто встречаются в резюме соискателей:
Примеры дополнительной информации для разных профессий
Представителям разных профессий полезно знать, какая дополнительная информация наиболее актуальна для резюме.
Для менеджера
Менеджеру для резюме подойдёт следующая информация:
Для продавца
Продавец может указать в своём резюме:
Для учителя
Дополнительные сведения в резюме на должность учителя:
Для бухгалтера
Для бухгалтера плюсом являются следующие дополнительные сведения:
Для юриста
Что указать в резюме для юриста:
Для администратора
Дополнительная информация для резюме администратора:
Дополнительная информация о себе в резюме
Дополнительная информация о себе в резюме — заключительный раздел, расположенный в самом конце. В нем необходимо остановиться на данных, которых не было в других разделах. Эти сведения могут стать решающими при отборе кандидата.
Например, если указать, что все задания вы выполняете в срок, учитывая пожелания заказчика, то вас воспримут как ответственного человека. Перечисление компьютерных программ, которыми вы владеете и относящихся к конкретной профессии, также могут повысить ваши шансы.
Для чего заполнять этот раздел
Это свободный блок и в нем можно изложить все что угодно. Основной его задачей ставится заинтересовать работодателя, привлечь внимание и сделать выбор в пользу вашей кандидатуры. При заполнении лучше придерживаться следующих правил:
Можно этот раздел оставить пустым, но это вызовет негативную реакцию. У нанимателя складывается мнение о вас как о пустом человеке. Лучше всего заполнить его таким образом, чтобы заинтересовать работодателя и охарактеризовать себя в нем с выгодной стороны. Факты необходимо заполнить кратко. Важным будет являться не только то, что написали, но и как Вы это сделали.
Что не следует писать
Основные ошибки, которые делают кандидаты при заполнении этого блока:
Отправленное резюме подразумевает, что оно заинтересует работодателя, и вас пригласят на собеседование. Поэтому не нужно обращать внимание на свои недостатки и имеющиеся проблемы, избегать того, что может настроить против Вас. Нужно проявить умение рассказать о себе только то, что может предоставить вас в выгодном свете. Не писать о том, что не требуется.
Что лучше написать в дополнительных сведениях
Если Вы заполнили данный раздел, то наниматель получит больше информации и у Вас будут преимущества перед другими претендентами. Поэтому важно правильно заполнить этот блок:
Самое главное – это не указывать те данные, которые будут Вас компрометировать, и мешать карьере. Нужно всегда ориентироваться на ту должность, на которую претендуете. Если составляете несколько резюме, то их лучше всего корректировать под каждую вакансию.
Советы для разных профессий
Каждая должность имеет свою особенность, поэтому составить уникальное заполнение данного блока не представляется возможным. Вот несколько образцов заполнения раздела для различных вакансий.
Менеджер по продажам
Возраст 35 лет, готов к командировкам, имею водительские права категории В, стаж вождения 10 лет, владею разговорным английским.
Главный бухгалтер
Замужем, двое детей школьного возраста. Готова работать сверхурочно при составлении баланса и отчетов. Свои статьи размещаю в журналах по бухучету.
Торговый агент
Женат, ребенок – школьник. Имею собственный автомобиль. Стаж вождения 9 лет. Предпочитаю непродолжительные командировки.
Директор регионального развития
Готов к долговременным командировкам. Имею автомобиль представительского класса. Водительский опыт 11 лет. Свободно говорю по-английски.
Экономист-аналитик
Женат, 2 детей. Выходные предпочитаю проводить в кругу семьи. Свободно работаю с большими объемами информации. Увлекаюсь резьбой по дереву.
Администратор
Вежливо общаюсь с посетителями, успешно разрешаю конфликтные ситуации с клиентами. Внимателен, аккуратен. Обладаю организаторскими способностями.
Банковский работник
Замужем, детей нет. Способна самостоятельно принимать решения, хорошо взаимодействую в команде.
Воспитатель
Имею опыт логопедической работы. Владею навыками доврачебной медицинской помощи. Составила собственную методику ускоренного чтения.
Оператор ПК
Опытный пользователь ПК: 1С торговля, склад, MS Office. Отсутствуют вредные привычки. Усидчив, внимателен.
Водитель
Женат, 2 детей школьного возраста. Имею личный автомобиль, водительские права категории В, С. Опыт вождения 15 лет.
Продавец
Не замужем. Без вредных привычек. Занимаюсь спортом.
Учитель
Люблю детей, хорошо нахожу с ними общий язык. Обладаю организаторскими способностями. Готова вести дополнительные кружки.
Юрист
Коммуникабелен, в работе стремлюсь получить положительный результат. Максимально эффективно представляю интересы компании в различных инстанциях и на переговорах. Внимателен, исполнителен, настойчив.
Что писать в дополнительной информации в резюме?
Резюме представляет собой структурированный документ. Каждый его блок дает представление о соискателе работы, позволяя сделать выводы об образовании, трудовом пути, профессиональных качествах и личностных характеристиках. Раздел «Дополнительная информация» содержит сведения, которые могут дать некие преимущества при конкурсном отборе. Что же написать в нем, чтобы выделиться на фоне других соискателей на должность в 2021 году?
Структура раздела «Дополнительная информация»
Этот блок резюме стоит в самом конце документа и включает в себя ту информацию, которая не вошла в другие разделы. Там могут быть любые сведения о человеке, которые он желает отметить. Рекомендуется указывать детали, наиболее значимые для получения вакансии.
К заполнению раздела с дополнительной информацией следует отнестись внимательно, поскольку он может сыграть решающую роль в получении работы. Если работодатель сомневается, брать ли кандидата в свой коллектив, он внимательно перечитает резюме и сделает выводы.
В разделе можно рассказать о своих:
Следует заметить, что не нужно здесь писать о себе много, достаточно ограничиться 3-5 строчками. Ведь основные характеристики должны быть отражены в других пунктах резюме, а этот призван лишь дополнить его. Придерживайтесь делового стиля написания, ведь работодатель ищет хорошего работника, он также должен представлять, что вы за личность.
Рассмотрим несколько моментов, что следует писать в разделе дополнительной информации, а что нет.
Что писать в дополнительной информации в резюме?
Если претендент на вакансию желает рассказать о своих увлечениях, то должен максимально соотнести их с деловой характеристикой. В большинстве случаев их не отражают в резюме, а делают акцент на других моментах, которые могут помочь получить работу.
Довольно часто в этом блоке указывают сведения о дополнительном образовании, но рекомендуется внести лишь те данные, которые касаются вакансии. Например, уместно будет упомянуть о посещенных курсах 1С, если в требовании к вакансии работодатель указал, что соискатель должен иметь навыки работы в этой программе.
Специальные умения могут выделить вас на фоне других претендентов. К ним относятся водительский стаж, владение иностранными языками. Примером написания могут стать следующие фразы:
Награды, достижения, поощрения, публикации перечисляются, если они получены в профессиональной сфере.
Например, «Мои научные статьи по экономике неоднократно публиковались в «Экономическом журнале ВШЭ»», «В 2020 году стал лауреатом Конкурса научных работ среди молодежи на тему …».
Особые пожелания также уместно вынести в раздел дополнительной информации. Это могут быть предпочтения по графику работы, возможность выезжать в командировки и т.д. Но рекомендуется придерживаться требований к кандидату, которые указаны в вакансии, иначе работодатель может решить, что вы диктуете свои условия.
Что не стоит писать в дополнительной информации?
Существует несколько моментов, которые следует учитывать при заполнении этого раздела:
Примеры
Для различных видов профессии имеет смысл выделить свой перечень дополнительных сведений, которые можно указать в резюме. Они могут помочь выделиться на фоне других соискателей работы.
Для бухгалтера
Примером заполнения раздела являются фразы:
Для кладовщика
Работа кладовщика связана с получением и отпуском товаров со склада, периодическими инвентаризациями и т.д. Поэтому укажите в дополнительных сведениях:
Для учителя
Учитель – это человек, который помимо безупречного знания своего предмета, должен уметь его доходчиво и понятно преподать, найти общий язык с детьми. Получить место работы в школе проще, указав в резюме:
Для администратора
Примерами дополнительных сведений станут:
Для продавца
Продавец постоянно контактирует с покупателями, потому прочие личностные и профессиональные характеристики может дополнить:
Примеры дополнительных сведений о себе в резюме
Полностью заполненные пункты резюме повышают ваши шансы на получение вакансии перед конкурентами. Графа о дополнительных сведениях, хоть и кажется не важной, позволяет работодателю узнать о вас больше как о специалисте, тем самым создать следующие преимущества перед другими соискателями:
• сфокусировать внимание на выигрышных сторонах вашей личности;
• указать сведения, не относящиеся к профессиональной деятельности, но дополняющие ваши навыки;
• оставить информацию, которую вы считаете важной, но не смогли отнести ни к одному из основных пунктов резюме.
Важно не переусердствовать и не предоставить потенциальному работодателю ничего компрометирующего или мешающего вашей карьере.
Строгих указаний о том, что должно быть написано в качестве дополнительной информации, нет. Сюда вносятся данные, которые могут изменить общее впечатление о кандидате. Общие требования таковы:
• информация должна иметь отношение к желаемой должности;
• предпочтение отдается профессиональным навыкам, а не личным качествам;
• содержимое не должно повторять или опровергать указанные в других пунктах сведения.
Если вы не уверены, что вам есть, что упомянуть, лучше оставьте графу пустой.
О чем не стоит писать
• Хобби и привычки, которые не относятся к вашей работе. Примеров множество – разведение кошек не важно при устройстве экономистом, а занятия бальными танцами – при соискании должности программиста.
• Особенности характера или образа жизни, выставляющие вас не в лучшем свете. О них можно рассказать во время первого собеседования, если такой вопрос будет задан.
• Клише, избитые характеристики. Коммуникабельный, ответственный, целеустремленный – все эти качества пишутся под копирку, не цепляют работодателя, не дают полезных сведений о вас.
Подобная информация чаще приносит вред, чем пользу соискателю. Но ее всегда можно скорректировать, чтобы изменить общее впечатление.
О чем писать можно, но не рекомендуется
• Семейное положение. Нет ничего страшного, если вы напишите о супруге, детях. Иногда эта подробность становится козырем. Пример – при приеме на работу женщины наличие мужа и ребенка-подростка станет определенной гарантией того, что сотрудница не уйдет в декрет, не будет сидеть на постоянных больничных.
• Тема диплома. Если вы не выпускник, подыскивающий первое место работы по специальности, актуальность вашей дипломной работы стремится к нулю.
• Общественная деятельность. Уверены, что ваше волонтерство в приюте для животных или избрание старшим по дому будет по заслугам оценено начальством – пишите о нем. Нет – лучше промолчите.
• Причина увольнения с предыдущего места. Тут все просто. Уверены, что мотивы, побудившие вас сменить работу, выставят вас в выгодном свете – сообщите о них. Нет – не указывайте.
• Альтернативные специальности. Уверены, что справитесь не только с основной должностью, но и с работой по совместительству – упоминайте о ней.
Как видите, над каждым примером стоит хорошо подумать, прежде чем включать его в резюме.
О чем писать нужно
Что же действительно стоит отразить в дополнительных сведениях?
Сюда как раз относятся те самые «коммуникабельность» и «работоспособность». Чтобы отойти от надоевших штампов, заменяйте их описанием преимуществ, которые они могут принести компании:
• вместо стрессоустойчивости – легко разрешаю конфликтные ситуации с самыми требовательными клиентами;
• ответственность замените на «выполняю проекты в срок, внимательно отношусь к требованиям заказчика»;
• обучаемость – это «готов к обучению в ходе работы, регулярно хожу на семинары, лекции.
Что касается целеустремленности, ее лучше вообще не упоминать – все ваши жизненные и профессиональные цели должны быть расписаны в соответствующем пункте резюме.
Сюда относятся навыки вождения, обращения с компьютером, владение иностранными языками. Но, опять же, писать о них следует правильно. Укажите категорию водительских прав, свой стаж. Распишите, какими компьютерными программами вы владеете, какие курсы прошли. Знание языка на каждом уровне желательно подтверждать соответствующими сертификатами. Можно добавить, что вы читаете специальную литературу на языке оригинала или владеете навыками технического перевода.
Не надо указывать все курсы и кружки, которые вы посещали, начиная со школьного возраста. Упомяните только те, которые прямо или опосредованно относятся к вакантной должности. Пример: прослушал продвинутый курс «1С: Бухгалтерия», получаю второе высшее образование по специальности «Экономика и управление в машиностроении».
Если вы только планируете продолжить свое образование, упоминать о нем в резюме не надо.
Медаль за бег на 100 м или диплом за скоростное поедание моркови не имеет отношения к работе. А вот патенты, научные статьи в журналах, грамоты за проведение тренингов демонстрируют вас с лучшей стороны.
Особые возможности, пожелания
Здесь должно быть все, что не удалось охватить прежде: готовность ездить в длительные или краткосрочные командировки, оставаться на сверхурочные, работать на дому. Отдельно стоит уточнить, готовы ли вы переехать. Если нет, можно указать регион или удаленность рабочего места от дома.
При заполнении резюме ориентируйтесь, прежде всего, на желаемую должность. Ваши навыки, личные, профессиональные качества должны быть направлены на получение вакантного места. Если составляете несколько резюме, корректируйте данные в соответствии с вакансией.
Для резюме менеджера по региональному развитию можно указать:
• водительские права категории В, С, 22 года стажа вождения;
• готовность к командировкам;
• знание английского языка на уровне В2, подтверждается сертификатом TOEFL.
Для главного бухгалтера:
• замужем, есть сын-школьник;
• публикую статьи в журнале «Бухгалтерия для понимающих»;
• участвую в ежегодных семинарах по бухучету и аудиту;
• готова на сверхурочную работу в отчетные периоды.
Таким образом, данный пункт резюме подчеркивает ваши достоинства, выделяет вас на фоне конкурентов.
Дополнительная информация в резюме + Примеры
Дополняющая резюме информация – строится на любых данных, которые помогут доказать соответствие человека на желаемую вакансию. Давайте узнаем – как заполнить графу доп.сведений, что именно писать в разделе и разберем несколько примеров на конкретные должности.
Конечно, начальство делает выводы о профессионализме человека – изучив разделы профессионального опыта и образования. Но, если вы грамотно внесете информацию в пункт о дополнительных сведениях, рекрутер может изменить свое мнение в лучшую сторону, даже если некоторые блоки резюме чем-то не устроили.
Пункт «дополнительная информация» – это самореклама. Главная цель этого блока – пробудить интерес руководства к вашей личности и показать преимущества перед другими соискателями.
Графа может прямо или косвенно указать на профессиональные качества, рассказать о специальных навыках, дополнительных знаниях, наградах, достижениях или пожеланиях относительно работы. Главное, чтобы все данные как-то касались рассматриваемой вакансии и гармонично дополняли уже заполненные разделы.
# Какую дополнительную информацию можно указать в резюме
Нет стандартного набора данных для написания – писать можно что угодно. Но чтобы это имело отношение к рассматриваемой работе, с упором на профессиональные качества и не повторяло уже указанные сведения.
# Хобби и увлечения
Увлечение плаванием, танцами, футболом, самбо или другим видом не экстремального спорта в резюме будут выглядеть хорошо. Если вы любите рыбалку, походы, читаете профессиональную литературу, интересуетесь историей, имеете участок земли для ландшафтного дизайна или выращиваете виноград – будет только плюсом.
Если ваше хобби действительно стоит внимания, то оно поможет сделать вашу анкету более живой и привлекательной – любой вид творчества приветствуется работодателями. Идеальный вариант, когда увлечения в резюме совпадают с вашей профессией.
Прежде чем написать о каких-либо неординарных интересах стоит 1000 раз подумать и всё взвесить:
# Личные качества
Не нужно писать о качествах шаблонными фразами. Докажите менеджеру, что действительно обладаете необходимыми чертами характера.
Слово «ответственность» можно заменить развернутым предложением:
Пример: всегда самостоятельно реагирую на возникшие проблемы в работе и успешно устраняю их.
Если вы коммуникабельный человек – расскажите о черте более содержательно:
Пример: умею строить доверительные отношения с людьми, основанные на взаимном уважении.
* Это всего лишь версии, которые необходимо заменить собственными уникальными чертами.
Очень внимательно читайте описание к вакансии. Если в нем указаны требования к качествам соискателя, то в близкой формулировке их необходимо включить резюме.
Например, в описании к вакансии, среди пожеланий к соискателю присутствует слово «обучаемый». Оно является ключевым и его необходимо обязательно включить в резюме. Менеджер отбирает анкету по ключевым словам, которые соответствуют требованиям.
# Особые навыки
Это приобретенные умения, которые необходимы при выполнении повседневных задач. Для любой вакансии нужны дополнительные знания, чтобы выполнять работу качественнее и быстрее.
Условно, все ключевые навыки можно разделить на несколько видов:
Не путайте навыки и личные черты: коммуникабельность – это качество, а опыт взаимодействия с государственными органами – навык.
# Водительские права
Данные о водительском удостоверении указываются, даже если должность не предполагает вождения. Но наличие прав в резюме дает преимущество при трудоустройстве, независимо от опыта. Работодатель будет знать, что вы обучены, знаете правила и имеете основные навыки.
Пример: водительские права категории: B, С (без опыта вождения)
Если собираетесь заполучить место таксиста или водителя, то наличие водительского удостоверения и присутствие собственного автомобиля нужно писать подробнее:
Пример:
Водительские права категории B, C, D.
Стаж вождения с 2002 года.
Личный автомобиль Toyota Land Cruiser 200.
Опыт вождения Volvo XC90, Ford Explorer, Mercedes-Benz G500, Mercedes-Benz S500, Toyota Land Cruiser 200.
Торговым представителям, менеджерам по закупкам и другим вакансиям связанными с постоянными командировками и разъездами – наличие собственного транспорта будет полезным в резюме. Однако указывайте его, если готовы использовать личный автомобиль в работе.
# Пожелания к работе
Это проектный вопрос, чтобы начальник смог определить ваши приоритеты и насколько они соответствуют ценностям компании. Заполняйте раздел при наличии пожеланий к работе, коротко и по сути.
Сведения могут содержать:
В графе должен прослеживаться профессионализм соискателя, который заключается в знании своих рабочих потребностей и умении требовать должных условий труда.
Пример: возможность карьерного роста и стабильной работы в комфортных условиях: удобная мебель, хорошая освещенность рабочего места, достаток канцтоваров и офисного оборудования для продуктивной работы. Желаемый график: Сб, Вс – выходной.
# Другие данные
Дополнительная информация должна быть полезна работодателю – нужно помочь рекрутеру оценить ваш рабочий потенциал. Либо заранее сообщить важные сведения, чтобы не тратить время на бессмысленные поездки в компанию – это может быть:
# Что дополнительно сообщить о себе
Американские компании, в первую очередь, обращают внимание на личные достижения кандидатов. Руководители таких организаций считают, что если человек способен победить в баскетболе, преодолеть марафон или участвовал в издании стенгазеты, то он сможет выделиться среди других кандидатов и в работе.
Пишите то, что укажет на вашу активную позицию в обществе: если вы состояли в родительском комитете или имеете полезные предприятию контакты, участвовали в сообществах по профессиональным увлечениям, занимались волонтёрской деятельностью и подобное.
# Что дополнительно сообщить о себе женщине
Работодателю важен семейный статус женщины. Информация позволит понять: можно ли отправить вас в командировку, возможность переработки и долгосрочного сотрудничества.