Что удаляет косметолог 100 к 1 ответ
По причине моей большой любви к макияжу и уходу за кожей все мои знакомые регулярно просят моих советов относительно качественных и выгодных покупок в косметических магазинах (если тяга к косметике такая сильная, то волей-неволей пытаешь сэкономить и в курсе большинства клиентских дней марок, акций, скидок итд), на советы никто не жаловался, одно время я даже активно промышляла «профессией» Бьюти-шопера, собирала клиентам уходовые и декоративные косметички. Это я не у тому, что я прям профи и Звезда косметических магазинов (а ещё чемпион по повышенной трачибельности) просто введение в рассказ)))
Мой юный ассистент)
Но вот мои походы за профессиональным уходом/процедурами — это полное фиаско.
Итак, впервые я попала к косметологу после завершения ГВ, когда гормональный бунт сотрясал мои кожные покровы россыпью прыщей на левой щеке и подбородке.
Кожа у меня сухая, тонкая, чувствительная… и косметолог (а по совместительству подруга, которая знала меня уже много лет, соответственно и кожу мою видела не раз) сказала, что мне крайне необходим курс глубоких пилингов Holy Land, ну а я, святая простота, наивно доверилась специалисту.
Как страдала моя кожа — словами не передать — жгло, щипало, шелушилось. а прыщи не проходили… я исправно съездила на 5 процедур, измучилась сама и измучила кожу, а воспаления (глубокие болезненные подкожники )на щеке только множились. Курс завершился, а состояние осталось неизменным… спустя какое-то время (пара месяцев) подкожники прошли сами по себе, оказалось, что так мой организм среагировал на завершение ГВ и стресс от жизненных перипетий… Получилось, что траты денег, времени и кожных ресурсов на пилинги были совершенно ни к чему. Ок, я стойко перенесла этот факт, решив, что «сама виновата».
Пролетели пара лет, тщательным и щепетильно подобранным уходом я привела кожу в отличное состояние… и лукавый снова дернул меня в мир неизведанного — подруги наперебой расхваливали чудо-процедуру «Hydra Facial», ну и мне, любителю сияющей здоровьем кожи, захотелось попробовать распрекрасную новинку.
Не спорю, процедура, вполне вероятно, и в правду действенная — но на моём лице она не изменила ничего от слова «совсем». Кожа не стала больше сиять, поры и без того чистые чище не стали… ну, как там я говорила в первом эпизоде с пилингами «сама виновата».
После косметолог активно уговаривала меня на курс биоревитализации… не могу судить, конечно, но изучив суть процедуры, я пришла к выводу, что моей коже в данные момент она не нужна. Домашними процедурами по очищению и увлажнению (а ещё и в силу относительно юного возраста) и я добиваюсь схожего результата. Было бы интересно послушать ваши отзывы и мнения на этот счёт.
Сейчас передо мной остро стал вопрос уколов ксеомина в лоб (ооооочень активная у меня мимика и лоб уже смахивает на гармошку), но честно скажу, я боюсь. Боюсь вновь попасть в просак, а это уже не просто пилинги, а серозное довольно вмешательство в кожные покровы. Вот такая вот у меня история, злюсь, в конечном итоге, больше всего на себя, на свою доверчивость, мягкотелость и нерешительность.
Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов
Мой первый пост привлек немало внимания. Внимания и приятного, и не очень. В любом случае, дискуссии в комментариях получились интересными.
Поэтому я снова здесь. В первый раз мы обсудили с вами возмутительную проблему косметологического (и не только) рынка, но… Не самую острую.
Для тех, кому лениво проходить по ссылке – кратко продублирую суть того моего крика души.
Я профессиональный врач-косметолог Юлия Кириллова.
Для того, чтобы заниматься косметологией легально и профессионально, я отучилась больше 8 лет (медицинский ВУЗ + профессиональная переподготовка на косметолога в Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента). Учиться продолжаю – в моей сфере это необходимо. А еще это интересно. И дорого – я вложила в дополнительное образование больше 1 млн рублей.
Работаю в Москве, в салоне красоты с медицинской лицензией. В чистом, оборудованном кабинете со стерилизатором, бактерицидным облучателем, специальным медицинским холодильником, одноразовыми расходниками, легальными препаратами от официальных дистрибьюторов – в общем, со всем необходимым. Кому интересны подробности – добро пожаловать в мой Инстаграм.
80 % клиенток – постоянные, которые ходят ко мне 2-3-4 года. Еще 20 % – новые клиентки, которых приводят постоянные. Знаете, да, как это работает? Пришла ко мне на процедуру женщина из госструктур, осталась довольна и привела еще половину отдела. Так моя клиентская база пополнилась даже замгубернатора одной из областей. Которая ходит теперь ко мне постоянно и приводит знакомых.
Я это к чему. В моей сфере лучшая реклама – старое доброе сарафанное радио. Поэтому я очень дорожу своей репутацией, скрупулезно отношусь к своей работе и очень трепетно – к здоровью каждого клиента.
А есть гастролирующие горе-мастерицы. Бич нашего косметологического рынка. Мастерицы, которые заманивают клиентов сногсшибательными скидочками, колют им просроченные и дешевые препараты, уродуют их лица и сбегают в новые места «приема клиенток». Это так называемые серые косметологи, которых на рынке больше 40 %. У них нет медицинского образования, а значит, и законного права заниматься инвазивными процедурами (делать уколы красоты). Они не могут покупать легальные препараты от официальных дистрибьюторов (потому что те работают только с врачами). Их не берут на работу в хорошие салоны. Поэтому такие серые мастерицы принимают клиенток в подпольных кабинетах или даже в квартире, по которой ходит муж в трусах и / или волосатая (возможно, и блохастая) собака.
И клиентки эти условия видят. Но скидочки же, да. У некоторых людей при виде выгоды-экономии просто крышу, простите, сносит. Поэтому они идут в подвалы к непонятным мастерам и на свой страх и риск колют в лица непонятно что. Ну а что? Увеличить губы любой дурак сможет – пару уколов кольнул, филлер пальцами размял и готово. Для этого необязательно иметь высшее медицинское. А китайские филлеры, они точно такие же, как абибасы-адидасы европейские, просто в 4 раза дешевле…
В общем, я уже показывала вам, к чему это может привести. Не 100 % приведет, а именно может. Если бы каждый визит к серому косметологу заканчивался трагедией или ужасными результатами, спроса на нелегальные услуги просто бы не было. Кому-то из клиенток все-таки везет. А кому-то – нет…
Казалось бы – всё проще некуда. Не готов рисковать красотой, здоровьем и жизнью – не ходи в подвалы к серым косметологам. Ходи в хорошие салоны к специалистам с высшим медицинским образованием и легальными препаратами (препараты проверяй лично и срок годности – тоже). Вот тогда ты будешь в безопасности.
Увы, проблема на рынке косметологии гораздо глубже и серьезнее. И даже если вы обратитесь к супер-пупер профессионалу с огромным опытом работы из элитного салона – не факт, что вас ждет ожидаемый и предсказуемый результат. У многих из вас наверняка есть знакомые (а кто-то, возможно, и лично сталкивался) с такой вот проблемой:
Этот комментарий оставил один из читателей под моей первой статьей. Собственно, этот коммент и вдохновил меня на новый пост.
К сожалению, комментатор прав. Даже обращаясь в крутую клинику или салон красоты, клиент не застрахован от факапов специалистов. И куча сертификатов на стене мастера не гарантируют безопасный, ожидаемый, профессиональный результат работы. Опять же, как и в любой другой сфере услуг.
В этом посте я хочу рассказать вам о еще одной моей боли. Наверное, вы догадались, что теперь речь пойдет о все той же опасной, но уже легальной косметологии…
Как врачи-косметологи обманывают пациентов – реальная история
Эту очень показательную историю я узнала от владельца салона. Он парикмахер, ведет совместный бизнес с женой (она тоже парикмахер) более 10 лет. У них своя многолетняя клиентская база, отличная репутация. Чтобы увеличить средний чек, они решили предлагать клиентам дополнительные услуги – маникюр, педикюр, косметологию. Оказывают эти доп. услуги приходящие мастера, среди которых есть и врач-косметолог.
Сейчас не будем обсуждать всех мастеров этого салона, акцентируем внимание конкретно на косметологе. У владельца салона есть официальная лицензия, заключение СанПиНа, необходимая площадь помещения. Поэтому он может покупать и покупает для кабинета врача-косметолога ТОЛЬКО легальные препараты.
Устраивается к нему на работу бывалый такой мастер с гонором. Из той категории опытных специалистов, которые «всё знают и всё умеют», но по каким-то причинам не работают на себя (позже вы поймете, почему) и мигрируют из салона в салон.
Так вот, переходим к самой истории. Одна из клиенток салона захотела воспользоваться услугами косметолога, и ей сосватали местного специалиста. Кололись оригинальным Ботоксом. Врач-косметолог показала клиентке препарат, набрала его при ней же в шприц и стала колоть уколы. Проблема в том, что клиента та оказалась врачом с хорошим обонянием. После процедуры она подошла к хозяину салона и поинтересовалась, что за странный запах у их препарата – ботулотоксины ведь не пахнут. Странный и какой-то знакомый запах…
Владелец салона не косметолог ни разу, зато хороший психолог. Он тут же забежал в кабинет врача и жестким, резким тоном спросил, что было в шприце. Отнекиваться и юлить там было явно бесполезно. Поэтому пойманный на месте косметолог призналась, что подмешала в дорогой оригинальный Ботокс витамин Е (отсюда и специфический запах, который смутил клиентку). Зачем подмешала? Чтобы снизить себестоимость процедуры. За счет клиентки, её здоровья и репутации владельца салона.
Такая вот интересная схема…
Отливаем 0,5 мл Ботокса – экономим 5 850 рублей. Добавляем витамин Е за 2 рубля, разницу – в карман. И неважно, что это дело подсудное. И что на витамин Е может быть очень сильная аллергическая реакция…
Самое удивительное, что врач-косметолог, повторюсь, вскрыла препарат при клиентке. Набрала шприц. Но каким-то образом умудрилась-таки добавить в Ботокс витамин Е. Витамин Е! У него хотя бы запах специфический – можно что-то неладное заподозрить.
Ну да ладно, вернемся к истории. Конечно, владелец салона предложил пострадавшей клиентке не оплачивать услугу косметолога. Врача с позором прогнали, и все более-менее обошлось. Однако исход мог бы быть и не таким благополучным. Вы только представьте – люди держат салон более 10 лет, дорожат клиентской базой, а тут попадается такой горе-мастер. Который, во-первых, наносит ущерб репутации салона. Во-вторых, подставляет владельцев. Ведь лицензия не на имя этого мастера, а на имя владельца салона! Он покупает эти препараты и, если что-то случится, несет ответственность, вплоть до уголовной.
А горе-мастеру что? Её из очередного салона выгнали (теперь понятно, почему), она пошла в другой. Там поколола, покрутила свои махинаторские схемы – дальше пошла.
Так вот. Эта история демонстрирует сразу две повсеместные проблемы легального косметологического рынка… И не только косметологического – эти проблемы встречаются везде, в любом бизнесе. Будь то торговля, строительство недвижимости или свиноводство.
Проблема 1: психология крыс или «урвать хоть где-то»
У многих людей при мыслях об экономии просто срывает голову. И не только у клиентов… Сопротивляясь здравому смыслу, мастера ищут любую возможность заработать ценой репутации и даже здоровья (. ) клиентов.
История, которую я описала выше, ярко демонстрирует эту проблему в мире косметологии. Врач показывает вам оригинальный препарат, а в шприц подмешивает копеечный витамин Е, понимаете? И это страшнее даже, чем деятельность «серых» косметологов. Вы идете к ним и понимаете, что вам уколют непонятный препарат. Вы осознанно рискуете, чтобы сэкономить. А тут вы идете в хороший салон, к врачу. Оплачиваете полную стоимость препарата, но вас обманывают! Просто ловкость рук и вот такой вот крысиный подход горе-мастера. Причем даже владельцы салонов не знают, что творится за их спиной.
И подмена препарата – не единственная беда. Некоторые косметологи не выкидывают использованные шприцы, а заворачивают их в пакетики и кладут в холодильник… до следующего клиента. Лишь бы где-то да урвать.
Аналогичным образом непорядочные застройщики экономят на качестве строительных материалов. А покупатели потом мучаются в новых, но разваливающихся квартирах, постоянно ремонтируя и ремонтируя дорогое, между прочим, жилье. Или продавцы. Меняют этикетки со сроками годности, впаривая людям просрочку под видом свежего продукта. Не думая о том, что это может привести к отравлению, в том числе и очень серьезному, вплоть до летального исхода. Такой вот неприятный, крысиный человеческий фактор, который не исключен ни в одном бизнесе.
И вот мы идем в хороший проверенный магазин, уверенно покупаем продукты. Не по акции, не с истекающим сроком годности – а хорошие, свежие, дорогие продукты. Но какой-то фасовщик Ваня решил подложить нам давно списанные, испорченные товары, чтобы забрать полученные деньги себе. Кто виноват? Владелец магазина или хитро-выдуманный Ваня? Очевидно, что Ваня. Кто понесет ответственность? Верно – владелец магазина. Ваню при самом худшем раскладе уволят. И он устроится в новый магазин, обманывая новых работодателей и покупателей. Вот поэтому проблема актуальна. И вряд ли что-то изменится.
В хороших лицензированных салонах красоты и даже клиниках тоже могут работать крысы. Это мастера, у которых по понятным причинам нет своих клиентов. Они вынуждены эксплуатировать чужие базы и периодически искать новые ресурсы, кочуя из кабинета в кабинет.
Почему владельцы салонов берут этих горе-мастеров?
1. Это выгодно. Чем больше услуг в салоне, тем выше средний чек. Пришла клиентка, покрасилась, подстриглась. Почему бы не сделать масочку у косметолога или не избавиться от надоевшей синевы под глазами? А давайте. Для владельца бизнеса это возможность заработать больше при той же площади салона – сидит себе мастер, платит аренду каждый месяц. Разве 20 000-40 000 рублей – лишние? Не лишние.
2. Владельцы салона НЕ разбираются в косметологии (если это не основная услуга салона). Как в моем примере: муж и жена – парикмахеры. Для их салона косметология – вспомогательная услуга. На что ориентируются владельцы бизнеса при выборе работника? На опыт. Приходит взрослый, опытный и матерый врач. Наверняка хороший специалист, верно? Не всегда. И это отдельная проблема.
Проблема 2: мы верим в то, что возраст и опыт – показатель качества
Представьте. Вы приходите в больницу и можете выбрать врача – молодого-амбициозного или пожилого-матерого. Кого выберете? Скорее всего, пожилого. Потому что он более опытный. Во-о-от. А потом будете обижаться, что вместо мягкого современного слабительного вам назначили добрую старую клизму.
Я не говорю, что все пожилые специалисты – плохие. Но возраст – не показатель опыта и качества, по крайней мере в косметологии.
Я, например, часто посещаю курсы и семинары по новым препаратам. Чтобы быть в теме. И вижу, как эти «профи» гордо поливают презрением молодых специалистов вроде меня с высоты своего опыта. Мол, ничего мы, молодухи, не понимаем, жизни не видели.
Я лично наблюдала, как некоторые «бывалые» женщины в годах, но с сомнительными компетенциями, как пиявки подсасываются к чужим клиентским базам и паразитируют на ней. Обдуривая работодателя и клиентов. Таких случаев очень много! А у меня своё собственное профессиональное реноме, за которое я отвечаю перед клиентами. Постоянными клиентами.
И я как врач-косметолог – который помогает людям становиться моложе, красивее и увереннее в себе – выгляжу в свои 30 на 25 лет. Не показатель ли?
А многие эти женщины с обучения выглядят как сапожники без сапог. Если ты помогаешь клиенткам выглядеть моложе и знаешь, как это сделать безопасно, почему себе не поможешь?!
Конечно же, дело не в возрасте. Но есть такая категория людей – и вы наверняка с ними сталкивались – которые не могут доказать на пальцах свою полезность и оперируют одним-единственным аргументом. «Я старый, ты молодой. Я 30 лет в профессии и что-то да понимаю. Салага».
Мне бы такую уверенность! У меня высшее медицинское образование. Уж конечно же я умею оказывать первую помощь и, в случае непредсказуемых ситуаций в своем кабинете (например, острая аллергия на препарат), смогу помочь пациенту. И хотя таких ситуаций за все время работы у меня не было, я каждый год (каждый!) обязательно хожу на курсы по неотложке.
В последний раз, этой весной, ходила на лекцию «Неотложные состояния и помощь при них» от двух замечательных реаниматологов. Они и практики, и теоретики. Информацию подают просто шикарно! К ним ходят не только специалисты, но и обычные люди – не медики. Чтобы элементарно знать, как оказать помощь, например, задыхающемуся человеку, который подавился шашлыком. Все с интересом слушали лекции – 4 часа пронеслись просто незаметно! И всё было бы замечательно, если бы не пожилой врач-слушатель. Она постоянно спорила с реаниматологами, продвигала свои старинные методики и на любой объективный аргумент парировала: «Я 50 лет в профессии, спасла кучу жизней, вы кто такие, бездари».
А я, молодой специалист, считаю, что врач-косметолог обязан не только уметь оказывать первую помощь, но и делать это профессионально, по самым новым и современным методикам. Чтобы косметологические проблемы ни в коем случае не переросли в медицинские.
Я обязана следить за препаратами и современными технологиями, предлагая клиентам максимально комфортные, безопасные и эффективные услуги. А не колоть им древние токсичные средства, просто потому что «так привыкла, за 30 лет никто не умер».
Я была очень удивлена и разочарована, когда узнала, что подобное практикуется даже в санаториях. Увидела запись в карте одной из клиенток – она в санатории колола Рефайнекс. Это страшный, запрещенный в России японский ботулотоксин, продажа которого грозит огромными штрафами! Препарат имеет непрогнозируемый результат и, естественно, последствия. Покупается и колется нелегально. Зато стоит копейки. И «опытные» мастера смело колют его, даже не стесняясь сей факт фиксировать на бумаге.
В любой сфере услуг мы сталкиваемся с человеческим фактором. Неважно – элитный ли это салон, дорогой проверенный магазин, профессиональная клиника или автосервис. Везде и всегда найдется человек «с крысинкой», который не остановится ни перед чем, лишь бы что-то урвать и подзаработать. Сталкивались в своей профессиональной сфере? Делитесь историями в комментариях.
К счастью, есть и порядочные, ответственные специалисты. Которые трепетно берегут своих клиентов и дорожат репутацией. Потому что понимают, что один недовольный клиент – это десятки, а то и сотни потерянных клиентов.
Будьте внимательны при выборе своих специалистов. И честны перед работодателями, клиентами, партнерами. Чтобы хорошо зарабатывать, необязательно обманывать, хитрить или выдумывать сомнительные и противозаконные схемы. Можно просто делать свою работу хо-ро-шо.
P. S. Насчет других сфер не обещаю, но по вопросам косметологии могу проконсультировать. Так что, если кому-то нужен профессиональный совет от врача-дерматолога, пишите мне в Директ. До новых встреч!
Статья о том, что вы такая хорошая, а остальные плохие. 🙂 И поэтому клиенты должны нести свои деньги именно вам.
Такой комментарий был и под прошлым постом)
Нет, статья не об этом. Статья о том, какие ошибки и недостатки я вижу в практике других и на что следует обратить внимание тем, кто собирается записаться на подобные процедуры. Делюсь своим опытом, так сказать.
Да это ясно. Просто выглядит всегда это не очень. Подобных статей много в разных сферах. Каждый, кто что то продаёт, пытается указать, какой он хороший. Но за версту видно, что это просто попытка саморекламы. Причем плохая попытка. Вот если другие люди о вас будут писать, что вы хорошая, это другое дело. Но если что, обидеть вас не хотел. )
Не соглашусь с вами. Скорее крик души. Тоже занимаюсь услугами и вижу, как люди заранее подозревают тебя в разводе на деньги, просто потому, что рынок наводнили уроды, не гнушающиеся примитивным обманом. Притом, что ценником завлекают ниже нижнего. Типа тех компьютерных разводил «живу рядом». Но люди ведутся на дешевизну, а потом огребаются и платят еще больше. Кому-то впрок проходит, а кто-то снова ищет подешевле. )
Другие люди говорят мне это после приемов) Не думаю, что здесь было бы уместно делиться отзывами на ту или иную услугу.
А в формате личного опыта, которого у меня достаточно много, я думаю, что могу написать пост, который может оказаться полезным.
И нет, вы меня не обидели, Алекс)
Статья неплохая, но немного хвастливая)И ещё вот это: «выгляжу в 30 на 25») Серьезно?Что там такого с лицом в 30 лет-то?
Я прочитал комменты к прошлой статье, там уже все ответили.
У вас всё в порядке? 🙂
Выше там посмотрите, я ответила.
Вот. Краткое содержание того, что я пытаюсь тут сказать) Спасибо, Яна!
@Инспектор спасибо, что почистили.
Токсики не пройдут
Я ходила к одному косметолога, и ей деньги отдавала в кабинете, а она сама несла их до кассы.
Мы здесь та же схема, соответственно, пока несешь-разницу кладешь в карман и говоришь, что потрачено не 5, а 2мл.
Чистка лица
Чистка лица – неотъемлемый элемент программ комплексного лечения проблемной кожи. Существуют разные типы чистки для решения разных задач и типов кожи. В целом можно разделить их на два больших типа:
Опытный специалист подскажет, какие процедуры лучше всего подойдут именно для вашей ситуации.
У меня жирная (комбинированная) кожа с закрытыми комедонами и грязными порами. Какая процедура мне подойдет?
Скорее всего, в вашей ситуации максимальный эффект даст ручная чистка лица:
А это поможет?
Важно понимать, что проблемная кожа требует комплексного подхода к лечению. Если вы правильно лечите кожу, то вовремя проведённая чистка может творить чудеса. Рельеф кожи станет ровнее, поры уменьшатся, воспалений станет меньше. Но в любом случае, чистка лица – лишь один из шагов на пути к идеальной коже.
Можно часто слышать рекомендации делать чистки лица раз в неделю при жирной коже, но задача косметолога свести необходимость этой довольно травматичной процедуры к минимуму.
Мы стараемся делать упор на поддерживающую терапию и правильный домашний уход.Очень важно сохранить нормальный биоценоз кожи, поэтому прибегать к антибактериальным средствам можно лишь курсами, а не постоянно. Чтобы блокировать развитие патогенной флоры используются специальные сыворотки, себорегулирующие препараты.
При необходимости рекомендуются витамины и БАД. Таким образом, по достижении результата частота посещений и процедура чистки сводится к 1 разу в 2–3 месяца.
Как быстро восстановить кожу после чистки вручную?
Профессиональные косметологи работают с ювелирной точностью, так что кожа восстанавливается очень быстро, без риска появления постакне и рубцов. И всё-таки в первые 12–48 часов после ручной чистки лица на коже могут сохраняться краснота и лёгкая отёчность. В первые 12 часов не стоит делать макияж, кроме использования специальных маскирующих средств, нельзя использовать никакие средства, кроме мягкого очищения и средств, рекомендованных врачом. Для эффективного заживления исключите в день чистки все водные и тепловые процедуры — горячий долгий душ, ванна, сауна, бассейн и т. п., а также физические нагрузки, во время которых ваше лицо может вспотеть.Наши косметологи советуют средства для домашнего ухода марки Rejudicare и Phyto-C.
Можно ли делать ручную чистку самостоятельно?
Можно, но не рекомендуется. Чтобы провести качественную и безопасную чистку лица, нужны большое мастерство и готовность неукоснительно соблюдать правила. Как правило, эффективность домашней чистки во много раз ниже, не говоря уже о риске распространения воспалений.
Отзывы о чистке лица
1 месяц, 10 000 руб.
Пациент обратилась с запросом на консультацию по проблеме акне и постакне.
Пилинг + Чистка лица Был назначен курс лечения,который состоял из: — Домашнего ухода на профессиональной косметике; — Наружных лекарственных средств; — Механических чисток; — Химических пилингов.
Здравствуйте! Мне делали процедуру «Чистка лица» + «Пилинг» в понедельник вечером, а уже в пятницу я была совершенно другим человеком. Большое спасибо врачу Миладиновой Екатерине Владимировне!
Светлана — очень дисциплинированный пациент. Она аккуратно выполняла все назначения врача и в результате мы за короткое время достигли очень хорошего клинического результата. Высыпания разрешились, кожа стала менее жирной и выглядела ухоженной.
У меня много глубоких воспалений и застарелых уплотнений. Что делать?
Самое глубокое очищение даёт аппаратная чистка лица гальваническим током, или дезинкрустация. Импульсы тока проводят вглубь кожи специальный раствор, который меняет pH кожи и выводит загрязнения. Вкратце, это работает так:
Дезинкрустацию проводят курсом по 10–20 процедур. В этот период кожа медленно, деликатно очищается без травм. Обладателям сухой и чувствительной кожи следует воздержаться от этой чистки. При большом количестве закрытых комедонов начинать надо с ручной чистки.
У меня чувствительная кожа. Можно ли делать чистку лица?
Какие ещё бывают чистки?
Вопросы и ответы
Добрый день, Катерина. Возможно, что чистка была стимулятором процессов в коже, нужно смотреть, какие прыщи. Если на поверхности появились сидящие глубоко комедоны, то прекрасно. Сдавливание соседних областей также может спровоцировать появление прыщиков. Кроме того, может быть, была недостаточная дезинфекция после процедуры, нарушение режима ухода после процедуры и т. д. Причин много.
Ранки заживают несколько дней. Косметолог обязан Вам объяснить, как ухаживать за лицом после чистки. Рекомендации отличаются и зависят от текущего состояния. Стандартно рекомендуют противовоспалительный антибактериальный препарат. У нас в клинике мы рекомендуем ACE Serum, либо подбираем аптечный вариант, если чистка проводится параллельно с медикаментозным лечением угревой болезни. С уважением, Наталья
Добрый день, Катерина. Прыщи на спине лечатся также как и на лице. Минусом является то, что не всегда удобно наносить препараты, но использовать следует те же средства. Лечением угревой болезни занимается дерматолог. Прыщи на спине часто связывают с повышенным количеством андрогенов, поэтому дерматолог посылает на консультацию к гинекологу, эндокринологу, чтобы проверить уровень половых гормонов.
Добрый день Дарья! Чистка на любом виде косметики решает только одну задачу – удаление комедонов и воспалительных элементов ручным способом. Какую марку выбрать решает косметолог, при этом ориентируясь на то, чтобы с ее помощью облегчить удаление угрей и прыщей — открыть поры, размягчить поверхностный роговой слой, предотвратить инфицирование и образование застойных пятен и рубцов.