Что у всех маршей общее

Урок музыки по теме «Эти разные марши». 2-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 2

Цель урока: формирование умения воспринимать музыку разных жанров.

Образовательные: формирование умения различать виды и интонационно-образные особенности маршевой музыки.

Развивающие: развитие вокально-хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения песни, ритмического чувства и творческих способностей учащихся.

Воспитательные: нравственно-эстетическое воспитание учащихся, гармоничное развитие личности ребенка, воспитание умения слушать музыкальные произведения, отношения к своему делу, воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Музыкальный материал: Исаак Дунаевский “Марш весёлых ребят”, Пётр Чайковский “Марш деревянных солдатиков”, Дмитрий Шостакович “Марш”, Матвей Блантер “Футбольный марш”, Феликс Мендельсон “Свадебный марш”, Исаак Дунаевский “Выходной марш”, Пётр Чайковский “Похороны куклы”.

Техническое оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки.

Перед прослушиванием музыкального фрагмента учитель настраивает детей на урок: “Сейчас вы прослушаете музыкальный фрагмент и попробуете определить, какая сегодня, на ваш взгляд, может быть тема нашего урока?”

Детям предлагается прослушать музыкальный фрагмент №1 (“Марш весёлых ребят” музыка И.Дунаевского).

После прослушивания они пытаются ответить на вопрос и определить тему урока. После этого учитель записывает тему на доске. Дети читают её сначала про себя, затем вслух хором.

Ребята, угадав тему нашего урока, мы можем предположить, что маршей много и они имеют между собой что-то общее, но в тоже время чем- то отличаются.

Давайте попробуем определить, чем похожи все марши между собой? (Марш имеет чёткий ритм).

Теперь давайте ещё раз прочитаем тему нашего урока (дети читают тему вслух хором).

Как вы думаете, чем мы ещё сегодня обязательно будем заниматься на уроке? (Слушать разные марши и искать между ними отличия).

А для чего нам надо знать разные марши? (Чтобы быть разносторонне развитыми)

Что нового вы узнали из этой презентации?

Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопрос учителя.

Учитель подводит обобщение.

Работа с песенным репертуаром.

На этом уроке можно повторить русскую народную песню, которую дети разучивали в а 1 классе “Солдатушки, бравы ребятушки”.

Что нового о маршах вы узнали на сегодняшнем уроке?

Какие марши вы на уроке услышали впервые?

Какие марши были вам знакомы до этого урока?

Можно вместе с детьми составить синквейн:

Источник

Конспект урока музыки в 1 классе марш

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

урока по музыке в 1 классе

Организация у рока: построение перед классом, вход под музыку марша, музыкальное приветствие.

От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

— Для кого пишут марши? (Для солдат, спортсменов и т. д.)

— Когда и где вам приходилось слышать марши? (Ответ де­
тей.)

Рассмотрим виды маршей.

— Что вы представили себе? (Шагающих детей, которые по­
ют песни-марши и идут с барабаном и горном.)

(Показать барабан и горн.)

3. Прослушивание военного марша.

Дети. Военный. Мужественный и очень четкий.

4. Праздничные марши.

— Где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках.)

В этом марше торжественность, любовь к родине, прославле­ние страны. В торжественные дни украшают город, украшают ули­цы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разно­цветных лампочек.

— Кто был на День Победы в городе и видел салют? (Ответы
детей.).

— Какие еще есть марши?

‘■— Исполняем припев с хлопками, а куплет после поем. (Ис­полнение детьми.)

— А кто помнит песню «Пусть всегда будет солнце»?

Это тоже маршевая песня. Песня, под которую можно и удобно идти, напевая.

У. Прослушивание грамзаписи песни «Пусть всегда будет солнце».

/ У*Прослушивание «Похороны куклы» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Прослушивание марша Ф. Мендельсона.

Кто может под него маршировать, (Маленькие дети, куклы.)

Пошагаем на ладони под музыку.

Слушаем еще* раз пьесу. Все ли время музыка одинаковая? Кто заметил, что она меняется, поднимите руку? Повторяется ка­кая-либо часть? Итак, для кого пишут музыку марша?

Дети. Для военных, детей, кукол, спортсменов, пионеров, праздничных шествий.

— Все марши очень ритмичные. Что такое ритм?

П. Знакомство с ритмом в музыке.

Вы должны определить, чьи это шаги: детские, кукольные, взрослые или шаги великана (Гулливера). (Учитель ставит разные темпы на метрономе.)

Ш. Работа по определению признаков отличия в маршах.

(Учитель ставит разные темпы на метрономе, дети опреде­ляют ритм.)

Возьмем военный и игрушечный марши.

Как мы определим, кому удобнее шагать под эту музыку: солдатам или куклам?

♦ Работа на фланелеграфе.

Ответить нужно, сравнивая: военный такдй-то. игрушеч­ный такой-то.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФИО :Илюкова Диляра Шамильевна.

Тема : Такие разные марши.

Дидактические: познакомить с жанром «марш»; научиться различать разные виды маршей; научить определять на слух маршевую музыку.

Развивающие: развивать образное мышление, чувство ритма, эмоционально и музыкально-творческую активность учащихся.

Воспитательные: воспитать дисциплинированность, товарищество

Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).

Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.

Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические.

Здравствуйте ребята.Давайте немножко расслабимся.

2.Работа над новым материалом.

А сейчас соберемся,сосредоточимся и будем внимательными на уроке.

— Для кого пишут марши? (Для солдат, спортсменов и т. д.)

Рассмотрим виды маршей.

— Что вы представили себе? (Шагающих детей, которые по
ют песни-марши и идут с барабаном и горном.)

(Показать барабан и горн.)

3.Прослушивание военного марша.

Дети:Военный. Мужественный и очень четкий.


4. Праздничные марши.

— Где они звучат? (На олимпиадах, на праздниках.)

В этом марше торжественность, любовь к родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы.

— Кто был на День Победы в городе и видел салют? (Ответы
детей.)

Сегодня мы помаршируем с разноцветными флажками. На партах у вас лежит красный и белый флажок.

Встали около своих парт, взяли в руки флажки, подровнялись. Маршируем, делая упражнения под музыку марша «День Победы».

— Какие еще есть марши?

— А кто помнит песню «Пусть всегда будет солнце»?

Это тоже маршевая песня. Песня, под которую можно и удобно идти, напевая.

(Прослушивание записи песни «Пусть всегда будет солнце».)

Прослушивание «Похороны куклы» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

7. Свадебные марши.

Прослушивание марша Ф. Мендельсона.

Пошагаем на ладони под музыку.

Слушаем еще раз пьесу. Все ли время музыка одинаковая? Кто заметил, что она меняется, поднимите руку? Повторяется ка кая-либо часть? Итак, для кого пишут музыку марша?

Дети. Для военных, детей, кукол, спортсменов, пионеров, праздничных шествий.

— Все марши очень ритмичные. Что такое ритм?
3.Знакомство с ритмом в музыке.

Вы должны определить, чьи это шаги: детские, кукольные, взрослые или шаги великана (Гулливера). (Учитель ставит разные темпы на метрономе.)

Работа по определению признаков отличия в маршах.

(Учитель ставит разные темпы на метрономе, дети определяют ритм.)

Возьмем военный и игрушечный марши.

Как мы определим, кому удобнее шагать под эту музыку: солдатам или куклам?

Работа на фланелеграфе.

Ответить нужно, сравнивая: военный такой-то. игрушечный такой-то.

1. Сила звучания. Громко

5. Разучивание песни-марша «Бравые солдаты».

Учитель. А еще сегодня у нас на уроке песня-марш «Бравые солдаты».

1. Исполнение всей песни учителем.

— Веселая она или грустная? (Веселая.)

— О чем эта песня? (О том, что мальчишкам хочется стать
солдатами и шагать так же, как они)

2. Разучивание песни в медленном темпе.

Первые строчки с проигрыванием звуков и со словами. Работа над кантиленой построчно.

Поют мальчики. Девочки слушают, хвалят того, кто спел лучше.

5. Поем все вместе первый куплет.

И так же разучивают остальные куплеты.

Источник

Урок музыки в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок музыки в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: Такие разные марши.

Цель: Познакомить с жанром « марш» и его разновидностями. Создать условия для повышения эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся и развития чувства ритма, формировать представления о различных видах маршей.

1.Создать ситуацию успеха для развития у учащихся способностей определять характерные особенности разных видов маршей.

2.Закрепление знаний о маршевых музыкальных произведениях.

3.Введение музыкального понятия «Ритм».

1.Развитие навыков слушания и анализа музыкального произведения.

2.Развитие музыкально-двигательных, ритмических и вокально-хоровых навыков, коммуникативных умений.

1.Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

Актуализация знаний учащихся.

Введение музыкального термина «Ритм».

Прослушивание и анализ музыкальных произведений.

Музыкальная игра «парад».

Знакомство с новым музыкальным материалом.

Исполнение детского шумового оркестра. Ритмотерапия.

Итог урока. (Рефлексия).

Музыкальный и художественный материал:

Портрет композитора П.И. Чайковского.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Г. Свиридов «Гусарский марш».

Марш «Триумф победы» в исп. Духового Оркестра МВМУ.

В. Шаинский «Вместе весело шагать».

С. Чернецкий «Встречный марш».

И. Дунаевский «Спортивный марш».

Картинки с изображением военного, спортивного и кукольного парада.

Разноцветные полоски для схемы марша (синие, жёлтые).

Таблица настроений со словами: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно, празднично, ярко, легко, звонко, весело, забавно.

Детские самодельные шумовые инструменты.

Оборудование и средства обучения:

-Учебник Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка» 1 класс.

-Фортепиано, компьютер, проектор, экран, фонотека.

Музыкальное приветствие «Добрый день» (пальчиковая игра с пением в диапазоне квинты) :

Встало солнце рано-рано-

Блещут волны океана-

Просыпается пшеница и звенят задорно птицы-

«Эй, ребята, первоклашки! Добрый день!»-

Прозвенел звонок для нас,
Все вошли мы дружно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем,
И скорей урок начнем.

– Ребята, я вам сегодня предлагаю самим сформулировать тему урока. А поможет вам в этом нелёгком вопросе –музыка.

Вступительная беседа:
– Под какую музыку вы вошли в класс?

-Удобно ли маршировать под эту музыку?

-Предлагаю вам сейчас прослушать музыкальные произведения и определить их жанр. (Звучат марши: военный, спортивный, праздничный, кукольный).

— Все ли они звучали с одинаковым ритмом, настроением, характером?

Проблемная ситуация: определение темы урока

Дети входят в класс. Маршируют возле своих мест и с окончанием музыки останавливаются

Добрый день! (поднимают руки вверх).

Добрый день! (волнообразные движения кистями рук в воздухе).

(Поднимают ладони вверх и машут вправо-влево, взмахи руками вверх-вниз).

Добрый день! (вытягивают руки вперёд).

Подготовка учащихся к работе.

Слушание и определение жанра «марш».

Делают вывод, что звучали марши, но они были разные

Снятие психофизического напряжения.

Самостоятельное определение маршей.

Формулируют тему урока.

Артикуляционная гимнастика:
Упр. № 1 “Конфета” (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд);

Упр. № 2 “Часики“ (рот полуоткрыт, язык перемещается из правой стороны губ к левой. Педагог проговаривает вслух и задаёт темп – тик-так).

Упр. № 3 “Лошадка” (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами”);

Упр. № 4 “Покусаем язык” (улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Покусывать кончик языка – покусывать середину языка – покусывать язык, продвигая его постепенно вперед-назад. Во время выполнения упражнения произносить: “та-та-та”);

“ Болтушка” (рот полуоткрыт, энергично болтать языком, задевая кончиком верхнюю губу).

Дыхательная гимнастика:

Упр.№ 1. «Дышу и считаю». Медленный вдох по руке учителя и короткий выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5… С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.

Гимнастика для глаз:

Упр. 1 Горизонтальные движения глаз влево-вправо.

Упр. 2 Движения глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

Упр. 3 Круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки.

«Солдатики» (связать движения рук с проговариванием текста).

Вот солдатики стоят-

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы шагать-

Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения.

Укрепляют дыхательные мышцы тренируют артикуляционный аппарат.

(Легко ударяют себя руками по бокам).

(Лёгкие удары по плечам).

Развитие артикуляционного, речевого, опорно-двигательного аппарата, снятие эмоциональной разрядки, утомляемости глаз.

Введение музыкального термина «Ритм»:

Прослушивание и анализ музыкальных произведений:

-Представьте: Большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать и промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке хлопками. А теперь предлагаю выложить ритм на парте при помощи разноцветных полосок, синяя полоска-сильная доля, жёлтая-слабая доля. У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Показ картинки с изображением марширующих солдат на параде).

-В спортивной жизни все в движенье –

Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.

-Давайте выложим ритм и найдём слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Показ картинки с марширующими спортсменами).

Какой из прослушанных маршей легче по звучанию?

Источник

Конспект урока по музыке на тему «Признаки отличающие различные марши» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема : «Признаки отличающие различные марши»

Тип: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: формирование музыкальной культуры школьников, как части их общей духовной культуры.

Воспитательные : нравственно-эстетическое воспитание учащихся, гармоничное развитие личности ребенка, воспитание умения слушать музыкальные произведения, отношения к своему делу, воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.

Георгий Свиридов «Военный марш»

Развивающие : развитие вокально-хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения песни, ритмического чувства и творческих способностей учащихся.

1. Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока).

2. Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование к уроку: smart-доска, мультимедийное оборудование, компьютер, презентация в программе Power Point.

Сергей Прокофьев «Марш» из «Детского альбома»

Георгий Свиридов «Военный марш»

Песня «Бравые солдаты».

— Прозвенел уже звонок

Всех собрал он на урок.

Встаньте ровно, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Здравствуйте, садитесь! Сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Наталия Сергеевна.

— Приветствуют учителя, садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *