Что у космонавтов находится в этом предмете квест
Игра-квест посвященная дню космонавтики «Космический лабиринт» для начальной школы с ОВЗ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Игра – квест посвященная дню космонавтики «Космический лабиринт» для обучающихся 1-4 классов МБОУ ООШ №34 для детей с ОВЗ.
Цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Чтец 2.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
Чтец 3.
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Чтец 4.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
Чтец 6.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».
Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте», Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции вы будете узнавать что то интересное о планетах нашей солнечной системы.
Раздаются маршрутные листы капитанам команд.
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность её в том, что это единственная планета солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.
Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем представляли её похожей на правильный шар, но на самом деле Земля наиболее близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. 70,8% поверхности планеты занимает Мировой океан, в котором, вероятно, и зародилась жизнь. Средняя глубина его составляет около 3,8 км, а максимальная равна 11,022 км (Марианская впадина), объем воды – 1370 миллионов км³. Суша в настоящее время образует шесть материков (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка) и множество островов. Она поднимается над уровнем Мирового океана в среднем на 875 м.
Загадки о космосе для 1-2 классов.
1.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
2.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
3.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
4.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
5.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Загадки про космос для детей 3-4 классов.
1.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
2.Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
3.Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
4.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)
5.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Оценивание: 1 ответ-1 балл.
Меркурий – наименьшая из планет солнечной системы и первая планета от Солнца. Диаметр его в несколько раз меньше диаметра Земли. Назван Меркурий в честь одноимённого древнегреческого бога торговли, славившегося умением быстро бегать. Планета так же стремительно вращается вокруг Солнца, делая полный оборот за 88 суток (Земля проделывает такой круг за 365 суток, то есть за год). Это значит, что год проходит на Меркурии быстрее, чем 3 месяца на Земле!
Могут ли сутки длиться дольше года? Да, но только не на Земле, а на Меркурии. Земля делает один оборот вокруг своей оси за 24 часа, что составляет 1 сутки. Меркурий же вращается гораздо медленнее — такой круг он проделывает за 176 земных суток. За это же время он успевает 2 раза обернуться вокруг Солнца. Поэтому от одного восхода Солнца до другого здесь проходит ровно 2 года.
Как сделать космический квест самостоятельно
12 апреля отмечается День космонавтики. Кто первым отправился к звёздам? Как строят ракеты? Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Просто и доступно рассказать ребёнку об интересных космических фактах поможет квест-игра. Как сделать её самостоятельно? Приведём примеры заданий и расскажем, как подготовить праздник.
Содержание
Юным космонавтам предстоит отправиться в увлекательное путешествие. Они облетят Солнечную систему и заглянут за её пределы. Участники квеста смогут высадиться на Луне, подлететь к загадочной Венере и увидеть планеты-гиганты. На их пути встретится немало препятствий: астероиды и космические пираты.
Кроме приключений отважных игроков ждут загадки, непростые вычисления и шифровки. Проверим, как много ребята знают о космосе. Квест – универсальная игра для детей. Её можно провести в квартире, на даче, природе, во дворе или в детском саду. Она дополнит космический праздник или развлечёт компанию ребят в выходной день.
Подготовка к квесту
Первым делом продумайте оформление помещения. Это зависит от того, где будет проходить квест. Дома можно развесить воздушные шары в виде планет, расставить познавательные плакаты и карточки, сделать подсветку. На даче или во дворе соорудите ракету из картона, повесьте большую растяжку. Подготовьте грамоты или удостоверения юных космонавтов.
Когда определитесь с местом проведения игры, отметьте себе, где можно спрятать карточки. Если это квартира, то записки можно положить в диван, шкаф, за телевизор, в кастрюлю, рядом с конфетами. Если проводите квест на даче, то хорошими тайниками станут цветы, скамейка, мангал, дрова, печка. Во дворе рекомендуем прятать задания там, где их не найдут случайные прохожие. Например, в песочнице, клумбе, под качелями, рядом с самокатом или велосипедом.
Какой возраст ребят? Для малышей от 3 до 5 лет советуем брать около 7 загадок.
Для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет или для большой компании разновозрастных детей можно подготовить до 12 карточек. Ориентируйтесь и на уровень знаний участников. Если они только научились решать примеры в пределах 10, то не стоит брать в задачи двухзначные числа. И наоборот, если ребята отлично справляются с числовыми неравенствами, то не нужно упрощать задание до картинок.
Ко Дню космонавтики я пообещала Кате сделать праздник в виде квеста про космос. Так как сам полет Гагарина мы изучали в течении предыдущей недели, пока делали мой новый лэпбук «Первый полет«, то для праздника я решила выбрать тему изучения планет Солнечной системы.
Сама подготовка к празднику не заняла и пяти минут, потому что одной из моих целей было потратить на него как можно меньше времени и сил. Весь необходимый реквизит мы брали из подручных средств, задания предполагалось выполнять прямо по ходу. Никаких «домашних заготовок» поэтому не потребовалось. А при минимальной подготовке (распечатать пригласительные, медали, плюс добавить какой-нибудь МК с поделкой на космическую тему) это сценарий можно использовать даже для проведения полномасштабного детского дня рождения.
Итак, исходные данные: два ребенка (очень разного возраста, что надо было учесть в постановке заданий) и коробка звездочек «Космостарс» в качестве приза. Ну что, полетели? 🙂
Домик-ракета |
Дальше надо было утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все магнитные карточки с координатами планет.
Задание 2. Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца (это задание рассчитано на Катю).
Задание по изучению порядка планет |
После выполнения задания все карточки были заложены в компьютер (переданы мне), и все поспешили по своим местам на корабль, чтобы начать полет.
Использование плаката «Космос» |
Высадка.
Задание 1: придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.
Катя в шлеме из фольги приготовилась к высадке на Меркурий |
Смотрим фото самых известных астероидов из пояса: Цереры, Весты, Паллады
Сообщение бортового компьютера:
Пояс астероидов расположен между орбитами Марса и Юпитера. Он насчитывает несколько миллионов объектов. Большинство из них относятся к 3 типам: углеродистые, силикатные тела и металлические.
Смотрим фото Сатурна и его колец
Сообщение бортового компьютера:
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная «гайка», стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют «спутники-пастухи».
Высадка.
Задание 1: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.
Дети и кот так заигрались в эту игру, что пришлось ее прекращать в самой середине 🙂
Все зонды пролетели мимо цели((( Надо повторить! |
Вычисляем координаты Нептуна |
Вот так, без всяких декораций, бутафории и подготовки у нас получился вполне приличный праздник. Дети были рады, а Катя так потребовала сразу завтра повторить еще раз наше путешествие:)
Квест ко Дню космонавтики для старших дошкольников
Квест на День космонавтики «Космическое путешествие». Подготовительная группа
Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Участники: ведущий, космические спасатели, Марсианин, Инопланетянин, Иноплянетянка, Космоглот, Космонавт (роли исполняют дети).
Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев.
Ход мероприятия
Звучит песня про космонавтов в исполнении Dj Rich; дети, маршируя, входят в зал.
Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.
Ведущий. 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником?
Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.
Ведущий. Это космическое послание, давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».
Вы готовы помочь Космонавту?
Дети. Да!
Ведущий. Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед!
Проводится посвящение в космонавты.
На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант.
Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)
Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через шесть обручей, выставленных в ряд) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.) После «прохождения через отсек» дети рассаживаются в «ракете» (на ковре, расстеленном на полу).
Ведущий. Экипаж к полету готов?
Дети. Готов!
Ведущий. Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.
Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Ведущий.
Мчит нас быстрая ракета,
Держим курс мы на планету.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
Мы отправляемся на Марс. На этой планете Космонавт впервые приземлился, вернее «при- марсился», может быть, там мы найдем подсказку, куда дальше отправился космический аппарат с Космонавтом.
Звучит «космическая музыка». Появляется Марсианин.
Марсианин. Привет храбрым землянам! Планета Марс приветствует вас! Что привело вас к нам?
Дети объясняют цель своего прибытия.
Марсианин. Да, Космонавт гостил у нас. Но, чтобы подсказать вам, куда он полетел дальше, я должен вначале выяснить, знаете ли вы планеты Солнечной системы.
Дети читают стихотворение А. Хайта.
1-й ребенок.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
2-й ребенок.
3-й ребенок.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
Под названием Плутон.
Марсианин. Сколько всего планет? (Девять планет.)
Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Молодцы, знаете планеты Солнечной системы, а Космонавт, которого вы ищете, отправился на планету, название которой состоит из четырех букв, на конце буква И (показывает сеточку кроссворда, дети должны отгадать название планеты).
Ведущий. Прощай, Марс! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля.
Звучит «космическая музыка».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
Инопланетянин. Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)
Я помогу вам, но для начала отгадайте мои космические загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Инопланетянин. Отлично справились с загадками! Я помогу вам. Ваш Космонавт отправился на планету с женским именем, но не на Землю. Угадайте название планеты.
Дети. Венера!
Ведущий. Прощай, Уран! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.
Звучит «космическая музыка».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
Мы полет наш продолжаем
И к Венере подлетаем.
Звучит «космическая музыка». Появляется Инопланетянка.
Инопланетянка. Приветствую вас, жители планеты Земля! Вы ступили на самую таинственную планету Солнечной системы. Наша планета названа в честь мифологической римской богини любви и красоты Венеры, а греки называли ее Афродита.
Венера не зря считается «сестрой» Земли. Планеты почти одинаковы по размеру, химическому составу, весу и плотности. Другими словами, Венера состоит из почти тех же веществ, что и Земля. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Но температура нашей планеты очень высока, и все живое быстро погибнет на ней. Вам опасно здесь находиться. Но я не могу отпустить вас без испытания. Так как наша планета очень горячая, нам нужно прыгать, чтобы не обжечься, а заодно и проверить ваши физические способности.
Проводится эстафета «Прыгуны».
Две команды прыгают на надувных мячах.
Инопланетянка. Вы очень сильные и ловкие, вам можно доверить тайны космоса, вы сможете спасти своего Космонавта. Он недолго был на нашей планете и отсюда отправился на самую дальнюю планету Солнечной системы, названную в честь мифологического римского бога морей. Знаете, как называется эта планета?
Дети. Нептун.
Ведущий. Прощай, Венера! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.
Звучит «космическая музыка».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
Мы летим к большой планете
Под названием Нептун.
Звучит «космическая музыка». Появляется Космоглот.
Космоглот.
У меня есть ноги, руки
Все вселенские науки
Для нее как дважды два!
Вас она в сто раз умнее,
Я ей есть и пить умею –
Космоглот. А у нас что забыли?
Дети объясняют Космоглоту цель своего путешествия.
Космоглот. На нашей планете живут самые головастые существа. Они знают ответы на все вопросы. Вот сейчас проверю, земляне, такие же вы умные или нет. Если ответите на мои вопросы, скажу вам, где находится ваш Космонавт.
Задает детям вопросы.
1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
3. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)
4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)
5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)
6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)
7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)
Космоглот. Ух ты, какие головастые! Все знают. Таких не обманешь, не проведешь. Сдаюсь, здесь ваш Космонавт. Мне просто скучно одному, вот я и отломал детальку от его ракеты. Эй, друг Космонавт! Ты где? Тут твои земляки прилетели за тобой.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Ведущий. Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле, пригласить на корабль Космонавта-землянина. Прощай, Космоглот. Мы возвращаемся на родную планету.
Звучит «космическая музыка».
Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Космонавт спасен и находится на борту космического корабля. Разрешите приземлиться.
Квест-игра «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Квест «Космическое путешествие»
Черкашина Ирина Анатольевна,
Цель: формировать знания детей о космосе, известных космонавтах.
выявить знания детей по истории развития космонавтики;
развивать интерес к познанию, любознательность, мышление, умение правильно выражать свои мысли, память, внимание;
воспитывать патриотизм, гордость за свою страну.
Оборудование: компьютер, звуковые колонки.
Материалы:
для игры по станциям: названия станций, необходимые материалы (в приложении)
Ведущий: Дорогие ребята. Сегодня 12 апреля – День Космонавтики.
Почему именно в этот день он празднуется?
С давних времен неизведанный мир Космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и неизвестностью. Каждый из вас, наверное, не раз, всматриваясь в звездное небо, спрашивал «А что там, за звездами?»
В нашей библиотеке очень много книг по теме «Космос». Некоторые из них вы можете видеть на выставке «Космос далекий и близкий», если вас заинтересуют звезды, космические корабли, история космонавтики, вы всегда можете прийти в библиотеку, выбрать нужную книгу и насладиться чтением и познанием нового.
Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость мышления, блеснете знанием истории космонавтики.
(команды строятся, каждый командир рапортует о готовности экипажа приступить к заданию)
Ведущий: Итак, наш отряд космонавтов состоит из 8 экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Будьте очень внимательны! Слушайте своих командиров! Командиры, получите космическое задание!
(Командирам вручается маршрутный лист,
на котором указаны станции по порядку. )
Ведущий: На каждой станции вы получите задание, которое должны будете выполнить за самое короткое время. В маршрутном листе указаны станции по порядку. Менять порядок станций нельзя. Руководитель станции вам будет ставить в маршрутный лист заработанные баллы. Итак, по окончании космического путешествия встречаемся снова здесь. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за короткое время.
Итак, экипажи, на старт!
Задание: Назовите все планеты солнечной системы, совместив картинку с названием. (Приложение 1)
Подведение итогов: Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Количество правильных ответов равно количеству баллов за задание.
Ответы к заданиям
Задание: Расположите планеты в порядке удаления от Солнца (Приложен 2)
Ребятам выдаются цветные круги с написанными на них названиями планет и картинка Солнца. Необходимо расположить планеты по порядку, начиная от Солнца.
Если ребята затрудняются это сделать, им предлагается хором прочесть считалку, которая поможет запомнить порядок расположения планет, и вновь попытаться разложить планеты по порядку:
Подведение итогов: Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Количество правильных ответов равно количеству баллов за задание.
Задание: Выберите из портретов космонавтов нужные, ответив на вопросы. (Приложение 3)
Ребятам предлагается несколько портретов космонавтов. Необходимо не только правильно ответить на три вопроса, но и найти нужный портрет космонавта.
1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
3. Первая женщина-космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)
Информационная справка: Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Ярославской области. В семье было трое детей. В 17 лет Валя уже была рабочей шинного завода. В свободное время ходила в аэроклуб, прыгала с парашютом. По парашютному спорту у нее был 1-й разряд. В 1962 году ее отобрали для подготовки к космическому полету, который состоялся 16 июня 1963 года. «Чайка» был позывной первой в мире женщины-космонавта. О том, что Валя полетела в космос, ее мама узнала из средств массовой информации. Родственники считали, что она на соревнованиях по парашютному спорту.
Подведение итогов: Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Количество правильных ответов равно количеству баллов за задание. Если ребята правильно подобрали все портреты, добавляется еще 3 балла.
За дополнительную информацию о космонавтах добавляется еще 3 балла.
Максимум за задание – 15 баллов.
Задание: напишите качества характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать космонавт. (Приложение 4)
Время на задание – 3 минуты.
О – ответственный, осторожный, общительный
С – самостоятельный, смелый, сильный
О – отважный, отчаянный, отзывчивый
Н – надежный, настойчивый, находчивый, наблюдательный
А – активный, аккуратный
В – внимательный, вдумчивый, выносливый
Т – толерантный, талантливый, трудолюбивый
Задание: ответьте на вопросы.
Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)
Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)
Что такое метеориты? (Обломки комет)
Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)
Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)
Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)
Как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос? (Ракета.)
Кто изобрел первый телескоп? (Галилео Галилей.)
Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)
Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Николай Коперник.)
Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)
В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)
Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (К).А. Гагарин.)
К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)
Как называется галактика, в которой мы живем? (Галактика Млечный Путь.)
Задание: Разгадайте кроссворд. (Приложение 5)
1. Небесное тело, видимое ночью, как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.
4. Какую планету называют красной. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, естественный спутник Земли. (Луна)
7. В переводе это слово означает «порядок» (Космос)