Что у дастера под капотом
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4×4: из чего и как он сделан
Поездка в Дагестан на тест-драйв нового Renault Duster настолько впечатлила нас возможностями народного вседорожника, что мы не удержались и купили, по нашему мнению, самую сбалансированную версию — с полным приводом, конечно же, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой ступени и базовым бензиновым двигателем 1.6. Само собой, первым делом машина отправилась в лабораторию журнала «Движок» на разборку. Рассказываем, как сделан самый продаваемый в России кроссовер.
Итак, для начала стоит разобраться в модельном ряду Renault, поскольку попадающие в Россию автомобили проходят адаптацию и локализацию очень серьезного уровня, а некоторые переделываются полностью, как, например, кроссовер Kaptur, который значительно отличается от своего европейского однофамильца. А Arkana, которую мы также купили полтора года назад и, само собой, разобрали, вообще изначально предлагалась только для России.
Напомним, что все перечисленные кроссоверы для нашей страны построены на модульной платформе Global Access, которая является чем-то средним между модернизацией платформы B0 и адаптацией европейской «тележки» CMF-B. Нюанс в том, что именно Duster II (правда, под маркой Dacia) появился еще в 2017 году в Европе и стал одной из первых модернизированных моделей. А уже потом на его основе были созданы российские доработанные модификации обновленного Kaptur и совершенно новая модель Arkana. Многие тогда задавались вопросом, почему у стильного кросс-купе такой простой и мрачный интерьер? Ответ лежал на поверхности: это убранство перешло по наследству от европейского Duster II.
Почему же компания Renault везла к нам столь популярный кроссовер так долго, если он появился самым первым? И снова ответ очень прост: Duster — самый продаваемый кроссовер России за последние 10 лет, так что пока модель первого поколения не исчерпала своего коммерческого и морального потенциала, везти замену не было особого смысла. А поскольку машина обречена на успех, она могла устроить внутреннюю конкуренцию все тем же Kaptur и Arkana, которых в итоге развели по ценам и модификациям. Ну и конечно, как минимум год ушел на адаптацию нового «Дастера» к российским условиям: у него отличная от Европы силовая и трансмиссионная гамма, не говоря о менее сложных технических узлах.
Трудно в это поверить с первого взгляда, но у нового Renault Duster не только обновленная платформа, но и нет ни одной общей кузовной детали с предшественником. Так что это не рестайлинг, а действительно новое поколение
Двигатель H4M
Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.
Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.
Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!
Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.
Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.
Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.
Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки
Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.
При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.
На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.
Шасси
Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили. ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.
Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.
Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.
Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.
Кузов
В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.
Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.
Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.
Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага. Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.
Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект
Каков итог?
Вдумчиво разбирать салон нового Renault Duster мы уже не стали, поскольку он мало чем отличается от Arkana, приобретенной два года назад. В целом по уровню и качеству сборки это, по сути, идентичные автомобили.
Во-первых, Renault Duster практически целиком собран из комплектующих ведущих мировых производителей компонентов, что внушает уверенность в ресурсе всей машины. Да, часть этих деталей локализована, но вторая чаще всего импортируется из Европы. Никакой откровенной халтуры или дешевых запчастей азиатского производства тут не найти. Второй плюс — весьма добротный подход к российской адаптации машины: толстые слои антикора и герметика, железо вместо защитного пластика, простота конструкции без лишних наворотов для легкой замены и ремонта.
Ну а недостатки Renault Duster, как и «Арканы», сводятся разве что к некоторой неаккуратности при обработке поверхностей, не самым дорогим материалам в отдельных местах и некоторой конструктивной экономии. В целом, с точки зрения заочной надежности и выносливости, — смелая рекомендация к покупке.
под капотом
Замерз, пока в снегу под машиной фоткал 🙂
Вскрываю капот: Мда … китайцы себе такого не позволяли:
Разьмы без резиновых колпачков, некоторые расположены как готовые стаканы — только наливай рассола.
Минусовые клеммы АКБ тоже всем грязям и жидкостям открыты :(.
В результате перекомпоновки, трубку кондиционера кинули напрямую над правой опорой ДВС + навешана тяжелая металлическая подвижная штукенция на шланг (может кто знает что это за шайба?), а закреплена только у правой стойки = в результате тряски возможен облом трубки, буду укреплять.
Жгут на левом лонжероне обмотан кое как, гофры нет = перетирание изоляции.
На одном тросике корректора фар защитные резинки есть, а на втором нет.
Опять самому срочно править, а теплого гаража нет :(.
Герметизацию форсунок омывайки тоже не сделали, надо проследить чтобы под правой катушку свечи не заливало.
Из плюсов: похоже крышку ГРМ стали садить на герметик, может сопливеть не будет.
Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 17
Да что напали на человека, все он верно говорит, машина за лям должна быть посбитей что ли.
Наляпали проводулек всяких, с расчетом на поломки будущие, откровенный саботаж при сборке.
а еще нет подсветки под капотом как в жигулях
Мне кажется при подобном подходе такие «недостатки» можно найти у любого авто, будь то ауди, бмв, лексус и тому подобное. Где то что-то рано или поздно обязательно случиться, это же машина, а не что то вечное, всего не предугадаешь)
«навешана тяжелая металлическая подвижная штукенция на шланг (может кто знает что это за шайба?)»
когда на работе мыл машину, в момент протирания подкапотного пространства ко мне подошел коллега у которого во владении дорестайловый логан и увидев эту шайбу на шланге радостно сказал, что мол додумались одеть противовес, а то в пробке этот шланг колбасило не по детски…
При чем говорит, ее сперва народные умельцы придумали и одевали на свои авто))
Будете устранять, поделитесь что и как, обязательно у себя повторю.
Параноидальные размышления ИМХО, почему все это должно сломаться или выйти из строя? Я думаю, что не нужно мешать машине работать, тем более новой, гарантия же 3 года или 100 тыс?! На Дастере некоторые уже 150 тыс наездили без особых проблем…
В общем, закидываю я её ноги к себе на плечи… заметки по Дастеру 2.0
Здравствуй, взрослый человек!
Ранее представил на суд публики свои впечатления по 18-ти пунктам по новому Дастеру с двигателем 2.0; постараюсь ёмко изложить и без повторов с другими источниками информации. Дозвольте доложить ещё немного впечатлений, их есть у меня.
Дополнения к старым пунктам:
1. 2-литровый мотор. Так как пока мотор на обкатке, то выше 3-х тысяч оборотов стараюсь не развивать. По трассе 3000 оборотов — это ровно 120 км/час. Обгоны, в зависимости от ситуации, можно делать на 5 и 4 передачах. Однако одиночных неторопливцев можно обогнать с ходу на 6-й передаче — эластичности хватает — на Дастере1 с 2-литровым 135 лошадей я этого не мог сделать!
По расходу — сейчас на пробеге 1500 км большая часть (80%) пришлась на трассу со скоростью
120 км/час 🙂 исключительно с кондеем. Расход по БК сейчас 9,3 литра на 100 км. Если ехать 110 км/ч — можно уложиться в 8,5 литров. Если ехать 130 км/час, то будет ближе к 10 литрам. По городу с кондеем — 10 литров. Как я говорил, по факту новая ревизия мотора F4R на 143 л.с. с ЭУР экономичнее предыдущей на 135 л.с. с ГУР.
Это всё к тому, что описанные преимущества нового 1.3-турбо почему-то на практике тают по сравнению с обновлённым 2.0-атмо. Ну, или называйте меня старовером 🙂
7. Сенсорная голова, она же «фоторамка»… Зависала несколько раз. В последний раз вполне эпично — пытался проехать арматуру на разбитой грунтовке, и включил боковую камеру для контроля процесса, на что фоторамка зависла наглухо! Несколько раз глушил двигатель, закрывал машину и ждал только так фоторамку можно оживить. К чертям! Просто открыл дверь и ехал так… Рука-лицо!
18. Претензия к дилеру и Рено Россия — раскрывать подробности пока не буду — опишу, что несмотря на заявленный срок ответа в 5 рабочих дней вопрос в рассмотрении уже 20 рабочих дней, и ни ответа, ни привета. Служба клиентской поддержки Рено однозначно испортилась.
Теперь по новым пунктам пылающих впечатлений:
19. Огромный зёв в нижней части бампера пылесосит с дороги всё — и насекомых, камни. Из-за этого радиатор кондиционера на новой машине с пробегом менее 1000 км был разукрашен камнями, как у авто с пробегом 50 …100 тыс. км. Фото не буду прилагать, чтобы не травмировать психику читателя. И это не говоря уж про плотный запёкшийся слой оводов, слепней и паутов.
И вопрос не только в том, что антимоскитную сетку нужно ставить сразу — вопрос именно в конструктиве. Ведь это происходит потому, что высота нижнего зёва бампера 35.40 см, в то время как на Дастере1 — 20 см (!). Сравнил с Дастером1 на парковке — нижняя пластиковая защита бампера, которая находится перед защитой картера, там сделана существенно выше по ватерлинии, поэтому радиатор лучше защищён от дорожного НЛО.
Нашёл в гараже 2 сетки для нижней секции от Дастера1 и Сандеро2 и временно прикрутил их на проволоку с небольшим продольным нахлёстом. Получилось некрасиво, но функционально. Для большей эстетики заказал сетку в нижнюю секцию (RIVAL ZS10012, чёрная, длинна 1000мм х ширина 400мм, размер ячейки 10*6 мм), дойдут руки — поставлю.
Для защиты от прожарки живности на гриле кондиционера купил 0.9 погонного метра антимоскитной сетки для окон. В погонном метре 160 см (погонные метры в разных магазинах разные!), поэтому хватило в 2 слоя. Снизу обернул деревянную рейку и закрепил проволокой в 3-х местах, посередине придавил номером, а сверху закрепил телефонным кабель-каналом 15*10 мм — этот кабель-канал без крышки хорошо расклинивается в пазу над решёткой радиатора (2 палки по 35 см).
Антимоскитная сетка работает хорошо — она прочная, задерживает даже комаров и мошкару, по факту приезда достаточно смахнуть безбилетников и всё. При этом забавно наблюдать показания передней камеры:
Было предположение о том, что сеткой перекрою доступ воздуха для охлаждения, тем более на улице +30 и выше. Поэтому, наблюдал на трассе за нагревом двигателя — благо в БК теперь можно найти этот показатель. Температура ровно посередине, без перегрева.
20. Пыль и насекомые под капотом. Всего за 1500 км некроживность нашла своё последнее пристанище во многих запылённых уголках под капотом.
Обратите на количество пыли на катушках зажигания! При этом пробег по пустым от траффика грунтовкам составил от силы километров 25!
Из этих вводных принял решение поставить уплотнитель капота от двери Газели GAZ 33026107126. Здесь, на Драйве2, встречал хороший совет — под уплотнителем промазать мовилем — но пока руки не дошли.
Ещё встретил инструкцию — переднюю часть уплотнителя прицепить к решётке, где у меня уже закреплён кабель-канал от сетки. Поэтому я просто приоткрутил пластиковые направляющие держателя бампера, 4-винта под звездочку, и закрепил уплотнитель на них, и далее прикрутил винты обратно. Уплотнителя осталось ещё много, ближе к осени сниму сетку и поставлю уплотнитель на передний край.
21. Нет площадки под гос.номер на переднем бампере.
Обратите внимание, что в нижней накладке нет площадки под гос.номер, и накладка бампера в принципе имеет меньшую высоту, чем гос.номер.
Дилер закрепил свою пластиковую номерную рамку строительными саморезами по нижнему краю, что меня не устроило, ведь зимой наледь с капота будет идти вниз к рамке, и отгибать рамку с номером, и образовывать сталогнит — привет фронтальной камере! Поэтому я прикрепил номер по верхней грани, закрепил на строительные «бабочки». Строительные саморезы и пластиковая дилерская рамка под номер не выдержат давление воды в случае форсирования ручья.
Заодно, чтобы не дребезжала, убрал пластиковую рамку с задней двери — на месте под номер там предусмотрены специальные пластиковые пистоны, куда можно безбоязненно ввернуть строительные саморезы, и куда дилер закрепил рамку. Спрашивается, зачем рамка, если можно без неё.
И спереди, и сзади, на обратную сторону гос.номера на 2-сторонний скотч приклеил 4мм подложку под ламинат (гибкий пеноматериал). Как будет доступен подходящий звукоизолирующий материал — заменю.
22. Насекомые в потолочном плафоне — как они туда забираются, ума не приложу. Но авторитет новой машины они точно подрывают
23. Сигнализатор давления шин. Ни что не предвещало, как говориться, и вот опять. Ни с того, ни с сего загорелся. Пошёл проверять шины — они в норме. После окончания короткой поездки проверил манометром, везде больше 2.2 атм, как и надо. Даже кое-где стравил 0.05 амт. После нажал на кнопку калибровки, больше ошибка не вылазила.
Пока так.
Пишите комментарии и задавайте вопросы.