Что у безоса с глазами

17 интересных фактов про Джеффа Безоса, которых вы могли не знать

В 1994 году 30-летний на то время Джефф Безос оставил позицию самого молодого вице-президента компании D.E. Shaw & Co. на Уолл Стрит и зарплату с шестью нулями, чтобы основать Amazon в Сиэттле. Сегодня он богатейший человек в мире. Entrepreneur собрал самые интересные факты о нем, которые не так известны в широких кругах.

1. Amazon мог называться иначе

Безос — огромный фан «Звездного пути». По его словам, на создание Alexa его вдохновила именно поп-культура, и что у него даже был аксессуар, как у инопланетянина из «Стартрек: Бесконечность». А еще он чуть не назвал Amazon MakeItSo.com, после того, как эту фразу произнес Капитан Пикард в «Звездный путь: Следующее поколение».

2. Он был в «Симпсонах»

Безос появился в эпизоде «Симпсонов» в 2008 году вместе с Марком Кьюбаном, который также озвучивал себя сам. Безос и Кьюбан в этом эпизоде тусовались со злобным богачом Мистером Бернсом в «Лагере Миллиардеров».

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

3. Воплотил детскую мечту

Безос основал собственную компанию космотуризма Blue Origin в 2000 году — спустя десятилетия после того, как в детстве заявил учителям и друзьям, что хочет стать «космическим предпринимателем», когда вырастет.

4. Космический энтузиаст

Джефф увлечен NASA во времена миссий Mercury и Apollo настолько, что снарядил и профинансировал подводную экспедицию с целью обнаружения и изъятия обломков ракет Apollo.

5. Не пользуется будильником

Он не использует будильник и стремится спать полные восемь часов в сутки. Никаких ночных пожаров и ранних подъемов для этого СЕО.

6. Хороший отец

В детстве Джеффа усыновил его отчим Мигель Безос. Сегодня у предпринимателя у самого четверо детей с его женой Макензи: три сына и дочь, которую пара усыновила в Китае.

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

7. Он прошел долгий путь

В подростковом возрасте Безос работал в McDonald’s, где готовил картошку фри. Тогда же он основал маленький летний лагерь для учеников младших классов DREAM Institute.

8. Требовательный к женщинам

У Джеффа были высокие требования к кандидаткам на роль спутницы жизни. В интервью Wired он сказал, что искал ту, что «вытащит его из ловушки Третьего мира».

9. Альтруист, но не сильно

В то же время, будучи богатейшим человеком на земле, Безос занимает последнее место в рейтинге топ-10 миллиардеров благотворителей.

10. Большой поклонник чтения

Любимая книга Безоса — «Остаток дня» Кадзуо Исигуро.

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

11. Клиенты — на первом месте

12. Первые столы для себя и сотрудников Amazon Безос сделал сам

Позволить себе дорогую мебель в начале пути он не мог, поэтому сколотил столы для первых сотрудников сам, используя деревянные двери вместо столешниц и доски для ножек. Теперь эти столы стали чем-то вроде артефакта в компании — уже более 20 лет в Amazon используют различные вариации того исторически нехитрого дизайна для рабочего стола.

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Компания даже учредила премии Door Desk Award, которые дает авторам «удачных идей, позволяющих предложить потребителям самые низкие цены».

13. Не фанат дорогих авто

Несмотря на то, что после основания Amazon дела Безоса стремительно пошли в гору, он не стал подобно многим покупать себе яхты и дорогие авто и долгое время оставался верен своему Chevrolet Blazer 1987 года, на котором поначалу лично развозил доставки. В 1997 году, когда компания вышла на IPO, он наконец поменял старенькое авто на новую модель Honda Accord.

14. Заглянул в глаза смерти

В 2003 году Джефф Безос практически заглянул в глаза смерти. Он как раз искал землю под строительство тестовой площадки для Blue Origin, когда в туре по Техасу его вертолет потерпел крушение. СЕО Amazon получил ряд незначительных травм и быстро поправился, но после этого долго не летал на вертолетах.

«Ничего особого мне в голову не пришло. Я тогда думал лишь о том, какой это глупый способ умереть», — рассказал Безос в интервью Fast Company в 2004 году.

Это не стало каким-то жизнеопределяющим опытом для меня. Боюсь, я вынес довольно прозаический урок: по мере возможности избегай вертолетов! Они не так надежны, как воздушный транспорт с крыльями».

15. Ранний инвестор в Google

16. Верит только цифрам

Причем, с самого детства. В 11 классе в рамках проекта по математике Безос составил рейтинг учителей в своей школе. Причем, оценки основывались не на том, насколько ему нравился тот или иной учитель, а на том, насколько эффективно они преподавали. Данные он собрал из первых рук — через своих одноклассников.

17. Цель №1 — исследование космоса

Не хочу, чтобы мои внуки и внуки моих внуков жили в цивилизации застоя.

Ранее мы публиковали подборку из 15 интересных фактов про Марка Цукерберга, которых вы могли не знать.

Источник

Жизнь богатейшего человека в современной истории: Джефф Безос и его привычки

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Занудный специалист по информатике и электротехнике, как называет себя сам Безос, мог бы работать на Уолл-стрит, но променял это будущее на ненадежные перспективы интернет-стартапа. В 1995 году появился книжный онлайн-магазин Amazon, который вырос в империю и теперь занимается продажей и доставкой не только книг, но и любых товаров — от обуви до бытовой техники. Без существования Amazon не мыслит жизнь ни один американец.

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Джефф Безос далеко не такой шумный, как Илон Маск, и совсем не похож на своего главного конкурента в рейтинге Forbes 400 — интеллигентного до костей Билла Гейтса. Главу Amazon не ловили на хулиганствах, его чувство юмора своеобразно, его образ жизни можно назвать примерным в значении «тихий», но не лишенным излишеств. У Безоса пять особняков в США и статус 25-го крупнейшего землевладельца в стране.

Богатейший человек в истории верит в хороший сон. Каждое утро он просыпается без помощи будильника. Его день начинается с приготовления «здорового» завтрака для супруги, писательницы Маккензи Безос.

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

К слову, они женаты уже 24 года. До знакомства с Маккензи Безос не раз пытался наладить личную жизнь и даже ходил на свидания вслепую. Однако все попытки не приносили нужного результата: Безос желал обрести не просто партнера в браке, но вдохновителя. «Мне нужна была женщина, которая смогла бы вытащить меня из тюрьмы несовершенства (дословно — «out of a Third World prison»), помочь с идеями и воплотить их в жизнь», — признавался бизнесмен.

Утреннее время он полностью посвящает семье, супруге и четырем детям. После соблюдения этого ритуала Безос отдается работе.

Безос не слишком хорошо чувствует себя на собраниях советов директоров или встречах с инвесторами, поэтому старается сводить такие мероприятия к минимуму, сокращая их число до шести часов в год. Он организовывает встречи по «правилу двух пицц» — если группе собравшихся лиц не будет достаточно для сытости этого блюда в количестве двух штук, собрание не состоится.

«Если вы не можете накормить команду двумя пиццами, значит людей слишком много», — объяснял Безос.

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

У миллиардера необычные пищевые привычки. Дело не в устрицах с белым вином, не в лобстерах или даже не в молекулярной кухне. Однажды, встречаясь с основателем далласского интернет-магазина Woot Мэттом Рутледжем, он заказал себе «сверхзавтрак». Безосу принесли осьминога с картофелем, беконом, йогуртом из зеленого чеснока и яйцами. «Когда я смотрю в меню, я хочу выбрать то, чего никогда не пробовал, — объяснял бизнесмен. — Например, у меня никогда не было осьминога на завтрак».

Еще один ритуал, неразрывно связанный с питанием, — мытье посуды после обеда. Безос никогда не позволяет себе пропускать эту церемонию: «Я почти уверен, что это самая сексуальная вещь из всех, что я делаю».

Amazon теперь занимается не только продажами с доставкой, но и созданием развлекательного контента — студия уже выпустила сериалы «Человек в высоком замке» и «Очевидное», а также начала работу над сериалом по вселенной «Властелина колец». Сам Безос — фанат франшизы «Звездный путь», один из многочисленной армии так называемых Трекки (Trekkie). В 2016 году глава крупнейшей интернет-компании даже снялся в очередной части перезапуска франшизы «Звездный путь. Бесконечность».

Правда, в гриме его не узнать.

Помимо поклонения «Звездному пути», у Безоса есть и другая страсть, связанная с бесконечностью космических просторов. Он ищет затонувшие части ракет NASA в глубинах океана на подводных лодках и часто берет с собой в эти приключения своих детей.

Кроме того, Безос стремится внести свой вклад в развитие космической индустрии и привести человечество к далеким мирам. Он владеет аэрокосмической компанией Blue Origin, которую создал в 2000 году, чтобы развивать космический туризм. Ее успехи не так громко обсуждаются, как достижения SpaceX Илона Маска, что несправедливо. Ракета New Shepard 2 прошла испытания в 2016 году, совершая суборбитальные полеты и приземления, многоразовая система New Shepard 3 доказала свою работоспособность в 2017-м и 2018-м. Под руководством Безоса Blue Origin планирует полет на Луну с прилунением в 2020 году. «Космос — это финальный рубеж. Встретимся там», — сказал он однажды, превратив девиз «Звездного пути» в призыв к действию.

Источник

11 секретов Джеффа Безоса

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Сегодня, если оглянуться назад, колоссальный успех Джеффа Безоса кажется почти неизбежным. Основатель и генеральный директор Amazon неустанно стремился построить самое могущественное и клиентоориентированное предприятие в современной истории. Кстати, изначально он даже собирался назвать свою компанию Relentless.com (в переводе с английского — «неустанный»).

1. Используйте систему минимизации сожалений

Когда Безосу впервые пришла в голову мысль переехать с одного конца страны на другой и открыть там книжный онлайн-магазин, он воспользовался мысленным упражнением, которое сам же назвал «системой минимизации сожалений». Его суть в том, что нужно представить себя 80-летним и оглянуться на прожитую жизнь. Безос объясняет: «Я хотел свести к минимуму количество своих сожалений. И я знал, что в 80 лет не стану жалеть о том, что попробовал это сделать. Я не собирался жалеть о своей попытке воспользоваться возможностями интернета, которому я прочил большое будущее».

2. Найдите подходящую возможность

Изначально Безос планировал создать интернет-бизнес, а не книжный магазин. Еще работая в нью-йоркской инвестиционной фирме D.E. Shaw, он услышал, что использование интернета растет ежегодно на 2300%. На самом деле эта цифра была в корне неверной. Интернет рос в 2,3 тыс. раз, то есть в реальности рост составлял 230 тыс. процентов. Но даже ошибочные подсчеты сработали.

Безос не был большим фанатом книг, но они показались ему подходящим товаром для использования взрывного роста интернета. Когда Amazon запустился в 1994 году, каталог печатных книг был практически бесконечным и насчитывал более 3 млн наименований. Это был бизнес с «длинным хвостом», хорошо подходящий для электронной торговли. Доставка книг также была относительно простой и не слишком дорогой. Первоначальная задумка была вполне разумной.

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

3. Будьте одержимы клиентами

Многие компании полностью ориентируются на клиента. Безос буквально жил этой философией. «Секретный ингредиент Amazon заключается в нескольких принципах компании. И самый главный из них — обсессивно-компульсивный фокус на клиенте», — рассказал Безос в 2018 году в интервью Дэвиду Рубенштейну во время вашингтонского форума The Economic Club.

Он не говорил о хорошем сервисе. Речь шла скорее о создании компании, без которой люди не могли бы жить. «С самого начала мы фокусировались на том, чтобы предложить клиентам убедительные преимущества», — написал глава Amazon в письме к акционерам компании в 1997 году.

Убедительные — значит ясные. Например, часто упоминают о том, что Безос настойчиво требовал от своей команды писать для каждого нового продукта шестистраничную памятку и образец пресс-релиза. «В Amazon мы не делаем презентации в PowerPoint, — однажды написал Безос. — Вместо этого мы пишем памятки на шести страницах с повествовательной структурой. Мы читаем их в начале каждой встречи в своего рода „учебной аудитории“».

Безос уверен, что с помощью повествовательного формата лучше проясняется стратегия. Кроме того, написание пресс-релиза в самом начале вынуждает команду взглянуть на новый продукт глазами покупателя.

4. Ваши преимущества для клиентов должны превышать все затраты

В начале эры онлайн-магазинов заказ через интернет был ужасным испытанием как для продавцов, так и для покупателей. Только около трети домохозяйств имели компьютеры, и большой скоростью они не отличались. У еще меньшего числа был доступ в интернет, а сайты были сделаны из рук вон плохо.

Убедить кого-то сесть за компьютер, чтобы выйти в интернет и совершить покупку, было практически нереальной задачей. Для этого нужно было предложить клиенту достаточные преимущества: низкую стоимость товаров, безграничный ассортимент и безупречное обслуживание. В противном случае покупатели просто отправились бы в обычный магазин.

Даже когда доступ к интернету стал проще, оставался актуальным вопрос: ваш сайт каким-либо осязаемым образом облегчает или улучшает жизнь клиентов? Если да, скорее всего, у вас будут покупать. Так было и в случае с Amazon.

5. Бойтесь клиентов, а не конкурентов

«Не бойтесь конкурентов — это не они приносят вам деньги, — однажды сказал Безос своей команде. — Бойтесь клиентов, потому что деньги находятся у них». Другими словами, сфокусируйтесь на том, что действительно важно.

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

6. Сосредоточьтесь на долгосрочной перспективе

В 1997 году Amazon все еще была относительно небольшой компанией — она обслужила около 1,5 млн клиентов. Письмо Безоса акционерам в том же году стало сигналом для Уолл-стрит, что его не волнуют квартальные доходы. Компания демонстрировала этот подход в течение многих лет.

«Мы считаем, что фундаментальным показателем нашего успеха будет акционерная стоимость, которую мы создаем в долгосрочной перспективе, — написал Безос. — Эта ценность будет прямым результатом нашей способности расширить и укрепить свою текущую лидерскую позицию на рынке».

Обслуживание подписчиков сервиса, плативших относительно скромную цену, было затратным. Те, кто покупал подписку на Prime, обычно становились постоянными покупателями и заказывали много товаров. А значит, расходы компании на доставку могли быстро превысить стоимость подписки. В этом и был смысл затеи. Рост продаж, даже если в краткосрочной перспективе он был сопряжен с потерей денег, создавал задел на будущее. И эта стратегия оправдалась. В течение долгого времени Amazon реинвестировала полученные средства обратно в бизнес, отдавая предпочтение росту, а не прибыли. Этим часто были недовольны на Уолл-стрит. Однако Безоса это нисколько не волновало.

7. Раскрутите маховик

Книги были только началом. Чтобы привлечь больше клиентов, Безос планировал расширить перечень товаров, продававшихся по низким ценам и с отличным обслуживанием. По его замыслу, увеличение количества клиентов должно было привлечь на платформу сторонних продавцов, что расширило бы ассортимент, — и так до бесконечности. Чем больше товаров продавала Amazon, тем эффективнее становились ее процессы и системы. Чем выше объем продаж, тем лучше цены, которые она могла получить от поставщиков, а сокращение затрат означало больше средств для роста. Amazon не была изобретателем такого маховика — Walmart делала всё то же самое. Однако Безос и компания заставили этот маховик вращаться быстрее.

8. Нанимайте миссионеров

Вам нужны миссионеры или наемники? Вот в чем вопрос. «Как нанять хороших людей и удержать их в компании? — вопрошает Безос. — Дав им миссию — то, что имеет реальную цель, имеет смысл».

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

9. Защищайте свою культуру

Жестокая корпоративная культура Amazon ни для кого не является секретом. Есть истории о ненормированных рабочих графиках, невыносимых условиях труда и атмосфере, которая толкает людей за пределы их возможностей. «Почти все, с кем я работал, в какой-то момент времени рыдали за столом», — рассказал бывший сотрудник компании в разоблачительной статье, которая в 2015 году вышла в New York Times. В то же время Amazon продолжает привлекать талантливых людей, создающих продукты и услуги, которые оказывают огромное влияние на мир. «Мы не утверждаем, что наш подход правильный, но он наш. За последние два десятилетия мы собрали большую группу единомышленников», — написал Безос инвесторам в 2016 году.

Отвечая на критику по поводу сверхжесткой культуры Amazon, Безос говорит правильные вещи. По его словам, культура «медленно создается с течением времени людьми и событиями, историями прошлых успехов и неудач, которые становятся частью знаний компании». Важно признать эту историю и тщательно ее охранять.

10. Понимайте, какое решение вы принимаете

Amazon разделяет все решения, которые необходимо принять, на два типа. «Есть решения, которые необратимы и имеют большое значение; мы называем их односторонними дверями или решениями второго типа», — объясняет Безос в своей книге Invent & Wander.

Безос называет себя «главным специалистом по замедлению темпов роста». В случае с решениями второго типа он всегда ищет дополнительную информацию, поскольку каждое такое решение очень важно, и после его принятия пути назад уже не будет. Но чаще, по словам Безоса, приходится иметь дело с двусторонними дверями, или решениями первого типа. Они менее значимые. Даже если выбор неверный, есть возможность откатиться назад. По словам Безоса, проблема — в путанице между двумя разновидностями решений, что может привести к лишней трате времени на решения первого типа.

«Это дверь в одну или две стороны? — спрашивает Безос. — Если это дверь с движением в обе стороны, принимайте решение с небольшой командой или даже с одним высоко компетентным человеком». Каждый предприниматель должен избегать смешения двух типов решений.

11. Прислушивайтесь к критике, но без фанатизма

Люди, у которых есть миссия, готовы к критике. «Если вы боитесь быть неправильно понятым, не делайте ничего нового или новаторского», — говорит Безос. Он также дает совет по поводу того, как реагировать на критику. «Во-первых, посмотрите в зеркало и решите, правы ли ваши критики, — говорит Безос. — Если они правы — меняйтесь».

Источник

От книготорговца до богатейшего человека планеты: карьера Джеффа Безоса

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Во многих интервью Джефф Безос рассказывал, что с детства был «гаражным изобретателем»: из наполненных цементом покрышек мастерил автоматические ворота, из фольги и зонта — солнечную печь, из гремящего противня — сигнализацию. Говорит, смекалка передалась от деда по материнской линии, разрабатывавшего космические и ракетные технологии в военной программе DARPA. После выхода на пенсию дедушка переехал на ранчо в Техас, где Безос и проводил лето каждый год с 4 до 16 лет. Ферма располагалась в такой глуши, что проще было научиться делать все необходимые предметы своими руками, чем вызывать специалистов или ехать в город. Так, дед собственноручно штопал раны скоту иглами, которые сам же и мастерил, или, например, собрал на пару с внуком подъемный кран из подручных средств, чтобы передвинуть запчасти Caterpillar. Джефф с детства впитал тезис о том, что главное — верить в свои силы, проявлять находчивость и гибкость, о чем рассказал изданию TechCrunch.

Первую попытку сколотить собственный бизнес будущий мультимиллиардер предпринял в старших классах. Недолго пожарив картошку в McDonald’s, он открыл образовательный лагерь для подростков Dream Institute с упором на изучение литературы. Удалось набрать шесть платных учеников, двумя из которых были брат и сестра Джеффа.

Из хедж-фонда в книготорговцы

После школы Безос поступил в Принстон, но не на кафедру теоретической физики, как хотел, а на кафедру информатики и электроизмерительных приборов. Иными словами, судьба сама усадила будущего отца e-commerce за компьютер.

Джефф отмахнулся от вакансий в Intel, Bell Labs и Andersen Consulting, чуть было не организовал собственный стартап с рассылкой новостей по факсу за подписку, но спасовал и попросил знакомого хедхантера подыскать вакансию в технологической компании. Так создатель Amazon попал на собеседование на Уолл-стрит в D. E. Shaw — молодой хедж-фонд, активно использовавший компьютерные технологии. С основателем фонда Дэвидом Шоу они сразу нашли общий язык, и Безос проработал в D. E. Shaw четыре года.

К 1994 году 30-летний Безос получал шестизначный оклад на должности старшего вице-президента компании, но душу это не грело. Джефф возродил мечты о стартапе. «Я представил себя через 50 лет и задумался: буду ли 80-летний я жалеть, что ушел с работы? Решил, что даже об этом не вспомню. Я очень боялся пожалеть о том, что не рискнул. Страшнее всего не рискнуть. Если бы я рискнул и прогорел, сто процентов не жалел бы», — изливал душу Джефф в интервью CNBC. Проведя короткий ресерч, Джефф выяснил, что онлайн-торговля в середине девяностых увеличивалась на 2300% в год. Даже самый амбициозный финансист с Уолл-стрит не мог не преклониться перед потенциалом интернета.

Джефф Безос составил список из 20 продуктов, которые могли бы продаваться в сети лучше остальных. В шорт-лист вышли софт, компакт-диски и книги. Книжный червь и бывший декан литературного лагеря Безос не мешкая выбрал последнее, уволился из хедж-фонда и, взяв жену Маккензи и собаку Камалу, рванул в Сиэтл.

5 июля 1994 года Безос зарегистрировал компанию Cadabra, Inc., но знакомый юрист подсказал, что словечко слышится как «cadaver», то есть «труп». Джефф прошерстил словарь на предмет более благозвучных слов и остановился на Amazon (поскольку амбициозный стартапер мечтал сколотить самый масштабный онлайн-ресейл книг, имя самой полноводной реки как раз подошло). Впоследствии Джефф не раз отмечал: «Бренд-нейм очень важен. Особенно если ваш бизнес находится в онлайне, а не в физическом мире».

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Снова в гараж, а потом — в миллионеры

Первый год Безос с женой и парой сотрудников трудились в гараже арендованного дома. Там, помимо стартапа, зародились корпоративные традиции Amazon: вечеринки по пятницам и сосновые двери вместо столешниц (столы для гаражного офиса Джефф выпиливал из досок).

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Нарастающий аппетит

Резкий скачок новичка на рынке ввел в ступор конкурентов. В том же году крупнейшая американская книготорговая компания Barnes & Noble запустила собственную онлайн-платформу, а вместе с ней — агрессивную пиар-кампанию с заявлением, что у них больше книг, чем на Amazon.com. Параллельно Barnes & Noble подала против Amazon иск, утверждая, что рекламный слоган «Крупнейший книжный магазин на Земле» вводит в заблуждение, поскольку «это вовсе не книжный магазин, это книжный брокер».

Также разработчики активно совершенствовали процесс покупки на сайте компании. Amazon первой ввела систему заказа в один клик (запатентовав разработку, она впоследствии судилась с конкурентами, которые ее использовали) и программу бесплатной доставки заказов стоимостью свыше 99$. Новые возможности площадки поддерживали ее популярность и гарантировали лояльность покупателей.

Авторский метод

Несмотря на то что Amazon стала одной из главных площадок e-commerce, ее прибыль была близка к нулю. Но отец-основатель не паниковал: по его расчетам, компания и не должна была получать прибыль в течение первых четырех-пяти лет. Выручку сжигало непрерывное наращивание оборотов. «Это забег на длинную дистанцию», — утверждал Безос в 1997-м (и так же озаглавил первое открытое письмо к сотрудникам).

Что у безоса с глазами. Смотреть фото Что у безоса с глазами. Смотреть картинку Что у безоса с глазами. Картинка про Что у безоса с глазами. Фото Что у безоса с глазами

Все, что пожелаете, — по подписке

В сентябре 2006 года Amazon запустила Unbox — сервис, позволявший скачивать фильмы и телепередачи в DVD-качестве. С развитием инфраструктуры компании в США и по всему миру он превратился в стриминговый сервис и стал называться Prime Video. В 2010 году компания организовала собственное телепроизводственное подразделение — Amazon Studios, снимающее сериалы и фильмы.

В сентябре 2007 года Amazon пополнился сервисом Amazon Music, который в 2020-м, по подсчетам Counterpoint Research, нарастил обороты. Число подписчиков увеличилось на 104% по сравнению с 2019-м, а доля выручки составила 12%: сервис Amazon обошел даже YouTube Music, получивший 9%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *