Что тяжелее масло или тосол

Что тяжелее масло или тосол?

Что тяжелее масло или антифриз?

Плотность масла порядка 0,86 г/см3, плотность антифриза >1,0 г/см3.

Что легче масло или бензин?

Как определить что тосол уходит в масло?

Три признака наличия тосола в моторном масле:

Что будет если залить тосол в масло?

Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию. Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды.

Как определить что в двигатель попадает антифриз?

Что легче растительное масло или вода?

подсолнечное масло легче воды, 1 литр масла весит 900 г.

Что имеет большую плотность вода или бензин?

Плотность бензина составляет 7/10 от плотности воды.

Почему жидкости разной плотности не смешиваются?

Жидкости не смешиваются, так как имеют разную плотность. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. Вода – вещество менее плотное, чем мед, поэтому она остается на поверхности этой жидкости.

Как определить по капле моторного масла попадание в систему смазки охлаждающей жидкости?

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза.

Как антифриз попадает в двигатель?

Почему тосол попадает в цилиндры

Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу.

Что делать если антифриз уходит в двигатель?

Нужно сказать, что если антифриз попадает в двигатель, то его головку придется снимать в любом случае для промывки и устранения всех последствий. Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то выполнить ремонт будет намного сложнее и дороже, чем просто заменить прокладку.

Источник

Мифы и вопросы об охлаждающих жидкостях — развеиваем и отвечаем

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Привет, DRIVE2! Мы проанализировали ваши комментарии к нашему первому посту, почитали, что пишут в интернете об охлаждающих жидкостях и их работе в автомобиле, и решили развеять некоторые из мифов и ответить на некоторые из ваших вопросов.

Миф 1: «Все антифризы примерно одинаковы — не стоит забивать голову несущественными различиями»

Вовсе нет, антифризы разные. Даже незамерзающая основа у них может отличаться — это может быть этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Ещё большие различия у антифризов в присадках.

Присадки адаптируют антифриз для работы в конкретном моторе. Детали, с которыми контактирует антифриз в двигателе, изготавливаются из различных сплавов, и поскольку незамерзающая основа ОЖ реагирует с металлами, во избежание повреждения антифризом разных сплавов используют разные присадки.

Двигатели непрерывно совершенствуются — используются новые сплавы и технологии изготовления деталей. Соответственно, состав ОЖ для моторов тоже не остаётся прежним. Тосол, разработанный для двигателей советских автомобилей, вышел из употребления вместе с ними и в современных моторах не используется.

Для справки: «неправильный» антифриз не приведёт к немедленной остановке двигателя, но способен существенно повредить его долговечности и привести к преждевременному ремонту.

Среди возможных бед:

— закупорка каналов радиатора и/или блока цилиндров отложениями;
— разрушение деталей двигателя из-за кавитации;
— перегрев двигателя на больших нагрузках из-за низкой теплопроводности ОЖ или из-за засорения каналов системы охлаждения.

Миф 2: «ОЖ — штука простая, она уже тридцать лет не менялась»

Двигатели внутреннего сгорания непрерывно совершенствуются. Повышение мощности, сокращение расхода топлива, снижение трудоёмкости обслуживания даются инженерам-разработчикам нелегко: их внимание приковано к каждой мелочи.

Моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, бензин — все эти необходимые автомобилю субстанции совершенствуются вместе с моторами, их состав изменяется и усложняется. Антифриз — не исключение.

По сравнению с тосолом 30-летней давности у современных антифризов выше температура кипения, антикоррозионные присадки адаптированы к сплавам, из которых делают сегодняшние двигатели, многие из присадок раньше не использовались вообще.

В разных двигателях используют разные масла, обладающие разными свойствами, и это никого не удивляет и вопросов не вызывает. С антифризами дело обстоит точно так же — состав и свойства антифризов для разных моторов различны.

Пакеты присадок разрабатываются под работу в конкретных моторах, поэтому универсальных антифризов, каким был в своё время тосол, сегодня не существует. Выбирать антифриз следует ориентируясь исключительно на допуск производителя автомобильного мотора.

Миф 3: «Цвет антифриза указывает на срок его службы» и другие «цветовые закономерности»

На полке любого автомагазина стоят антифризы самых разных цветов. Причём опыт говорит, что такого цветового разнообразия нет ни у одной другой технической автомобильной жидкости (масла разных видов, например, внешне очень мало отличаются друг от друга). Вполне естественно увидеть за этим обстоятельством что-то большее, чем просто «другой цвет».

Самый распространенный миф — цвет антифриза указывает на срок его службы, а именно:

— красный антифриз самый долговечный — он служит 5 лет;
— зеленый антифриз средний — срок его эксплуатации 3 года,
— синий антифриз самый «простенький» — он служит 1-2 года (сюда относят и тосол).

Считается также, что все антифризы одного цвета можно смешивать между собой. Во всяком случае, именно так обычно утверждают продавцы в ответ на вопрос «Какой антифриз посоветуете на доливку?»

Правда состоит в том, что цвет антифриза никак не говорит ни о его составе (и смешиваемости), ни о сроке его службы. Точно так же цвет носков (рубашек, ботинок — подставьте свой вариант) никак не говорит о том, сколько вы их проносите. ОЖ окрашивается для удобства поиска утечек и в целях безопасности: яркая окраска привлекает внимание и указывает на то, что перед вами специальная жидкость.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Миф 4. «Маркировка G11 и G12 — общеупотребительная классификация антифризов»

Источником мифа, вероятно, послужили известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает маркировкой G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а маркировкой G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от неё одобрение на применение. И даже тогда ОЖ будут соответствовать классу G только для автомобилей Volkswagen. Если у вас автомобиль другой марки, ориентируйтесь на одобрение его производителя.

Миф 5: «Если ОЖ не прописана в сервисной книжке автопроизводителя, её нельзя использовать»

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Формулировки на упаковке антифриза вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований» — это не то же самое, что «допущен (одобрен) к применению».

Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель — по результатам испытаний на своих автомобилях.

После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдаёт (или не выдаёт) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит её в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, устанавливает сроки её замены.

Если охлаждающая жидкость не имеет допуска, то возможны два варианта:

1) ОЖ протестирована, но необходимым требованиям не отвечает;
2) ОЖ тестировалась на соответствие допуску конкретного автопроизводителя, но не проходила дорогостоящее официальное испытание.

Во втором случае вполне возможно, что ОЖ обладает нужными качествами, однако вы не можете этого знать, поэтому рискуете, заливая её в мотор своей машины.

Итак, это были мифы, а теперь переходим к вопросам. В комментариях к нашему первому посту пользователи DRIVE2 задавали вопросы, касающиеся эксплуатации охлаждающей жидкости. Сегодня на некоторые из них отвечают технические специалисты «Тосол-Синтез».

Вопрос 1: «Почему производители рекомендуют использовать разные ОЖ в разных автомобилях»?

«Вы не описали, из-за чего производители рекомендуют заливать конкретную жидкость, ведь жидкость работает в одинаковых средах: чугун, алюминий, сталь, пластик, резина, силикон и бронза. Из-за чего же производители рекомендуют заливать разную ОЖ?»

Комментатор совершенно прав: в двигателях так или иначе действительно используются практически одинаковые материалы — чугун, алюминий и его различные сплавы, резинотехнические изделия. Однако двигатели при этом — разные, с разным соотношением того или иного металла.

Плюс ко всему у моторов разные температурные режимы, уровни мощности, разная степень сжатия, разное количество элементов в системе охлаждения (существуют системы с теплообменниками, жидкостными интеркулерами, дополнительными радиаторами и пр.). Системы охлаждения различаются даже просто по объёму. Всё это не позволяет использовать одну и ту же жидкость повсеместно.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Тенденция последнего времени — увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания (уменьшение выбросов, снижение расхода топлива, повышение мощности) за счёт повышения рабочей температуры двигателя с одновременным использованием наддува для более полного сгорания топлива. То есть в двигателях последнего поколения ОЖ работает при более высокой температуре, чем в моторах, произведённых всего несколькими годами ранее.

Вот и получается, что в одном автомобиле используется классический двухлитровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с чугунными гильзами в блоке цилиндров, выдающий 150 л.с. и в пике прогревающийся до 105 °С. А в другом работает аналогичный по объему 4-цилиндровый двигатель, сделанный полностью из алюминия с добавлением циркония, с турбонагнетателем, работающий в диапазоне 115–117 °С и выдающий около 400 л.с. Можно сказать, что это одинаковые двухлитровые рядные четверки, но при этом они не имеют абсолютно ничего общего. Точно так же дело обстоит и с охлаждающими жидкостями.

Ну и банальный и быстрый ответ: масло же вы подбираете, а не льёте одно во все моторы.

Вопрос 2: «Как отличить подделку от оригинала?»

Пользователь с ником Firesssnake :

«Купил в известной сети 2 канистры по 5 литров. Партии разные. Одна декабрь 19го, вторая — август 20го. На августовской лейблы на золотинке под крышкой легко смазались пальцем. Это подделка или были проблемы с штамповкой пленки? Вопрос к представителям ТС».

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Если канистра, как и в описанном случае, вызывает какие-либо подозрения, можно проверить подлинность продукта.

Для этого на каждой канистре указывается идентификационный код, по которому можно определить оригинальность партии, а также то место, где реализована данная канистра. Запрос на проверку подлинности можно оставить на нашем сайте или написав на адрес электронной почты, указанный на этикетках нашей продукции.

Вопрос 3: «Как промывать систему охлаждения и нужно ли это делать?»

«Хотелось бы узнать, как лучше промывать систему охлаждения. Стоит ли пользоваться специальной жидкостью для промывки системы?»

Есть некоторые типы охлаждающих жидкостей, к примеру IAT (Inorganic Acid Technology — неорганические охлаждающие жидкости) и HOAT (Hybrid Organic Acid Technology — гибридные охлаждающие жидкости), которые в процессе своей работы для защиты элементов системы охлаждения образуют на её стенках достаточно толстый защитный слой. При использовании таких жидкостей промывка системы охлаждения обязательна при каждой их смене.

Если этого не делать, возникает та самая ситуация, когда после замены «Тосола» человек заливает новую качественную и оригинальную охлаждающую жидкость, а буквально через 200–300 км она превращается в бурую жижу, напоминающую какао. Это происходит из-за того, что новый антифриз вместо образования того самого защитного слоя начинает смывать старый, расходуя пакет присадок на промывание, а не на защиту. В итоге мы получаем чистую систему, но испорченный антифриз.

Поэтому, если мы меняем эти ОЖ на аналогичные или переходим на новый тип антифриза, к примеру, с классического тосола на гибридный или карбоксилатный антифриз, систему охлаждения следует промыть.

Промывку проводят в три этапа:

— сливаем старую жидкость;
— заливаем воду со специальной промывкой, прогреваем двигатель до рабочей температуры, сливаем раствор;
— ещё раз промываем систему дистиллированной водой и заливаем новую жидкость.

Также для замены охлаждающей жидкости можно использовать специальное оборудование — оно обеспечивает описанную промывку автоматически.

Вопрос 4: «Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат? И как правильно его смешать?»,

«Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат?»

С технической точки зрения, мы рекомендовали бы готовый. На производстве используется подготовленная очищенная и деминерализованная вода, которая смешивается с другими компонентами ОЖ в точном процентном соотношении.

Концентрат тоже можно использовать, но нужно быть внимательным, так как неподходящая вода или неправильная пропорция могут ухудшить технические характеристики полученной охлаждающей жидкости.

Вопрос 5: «Как понять, что антифриз нужно менять? Есть ли признаки и что делать, если не знаешь ни возраста, ни пробега?»

«Почему на крышке расширительного бачка появляется своего рода изморозь. Говорит ли это о том, что надо менять антифриз?»

Сначала ответим непосредственно на вопрос драйвочанина Zaxarenok. Причин появления такой «изморози» может быть несколько. С одной стороны, несовместимость старого и нового антифриза (если залили новый без промывки например). С другой, она может служить индикатором того, что антифриз потерял свои свойства и подошел срок его замены.

В целом же, если вы приобрели автомобиль с пробегом и не знаете, когда в нём в последний раз меняли антифриз, мы рекомендуем заменить охлаждающую жидкость, обязательной промывкой, на антифриз, одобренный именно для этого автомобиля.

После этого вы, во-первых, вы сможете вести отсчёт времени и контролировать срок службы ОЖ, ориентируясь на данные от производителя. Во-вторых, в случае необходимости доливки вы будете точно знать, какую ОЖ использовать, «не гадая по цвету».

И опять же: после покупки подержанного автомобиля практически все сразу меняют масло с полной промывкой, чтобы не повредить двигатель. Но ведь охлаждающая жидкость точно так же влияет на состояние мотора — глупо рисковать его долговечностью.

Источник

Что тяжелее тосол или масло

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол
Как быть, если тосол в масле, причины этого какие могут быть? Опытные водители и механики точно знают, что проблема кроется в головке блока цилиндров. Кажется, все довольно просто, ведь достаточно демонтировать ГБЦ и провести ремонтные работы. Но не все так однозначно. В масло может действительно попасть тосол, но бывают также случаи, когда просачивается вода, залитая автомобилистом.

Тосол в масле — причины, как уже можно было понять заключаются в основном в ГБЦ. Каждому водителю в голову сразу приходит мысль, что износилась прокладка. Пробой такого плана бывает направлен как внутрь блока, так и во вне.

Если прокладка оказалась прогоревшей непосредственно в сторону силового агрегата, в таком случае, можно довольно-таки просто отыскать место, где жидкость начала вытекать из самой системы. Но это представляется возможным исключительно в том случае, если за мотором водитель следит и периодически моет его.

Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают красить движок серебрянкой. Это дает отличную возможность заметить абсолютно все потеки. Примечательно, что краска должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур.

Серебрянку можно считать настоящим помощником заботливого водителя. Она позволяет моментально заметить проблемы и сразу их устранить, без дополнительных трат. Естественно, на грязном двигателе ничего подобного не выйдет. Есть только вариант, что человеку повезет и он застанет выделения из-под головки в тот момент, когда они будут свежими.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Увы, прокладка не только прогорает, но и выгорает непосредственно со стороны самого блока. В этой ситуации можно со стопроцентной уверенностью заявить, что ОЖ попадет в масло. С поиском такой проблемы могут возникнуть определенные трудности даже у опытных водителей. Необходимо только постоянно заглядывать под капот, присматриваться и прислушиваться ко всем изменениям, которые имеются в работе движка.

Всего есть три признака, по которым можно заметить, что тосол попал в систему смазки:

Кстати, медленное уменьшение тосола — это не повод для паники. Да, это может показывать, что проблемы с прокладкой, а может также на утечку жидкости в местах, где соединяются между собой элементы магистрали. С течением времени могут возникнуть незначительные трещины в шлангах, что вызовет аналогичный эффект. ОЖ и масло могут меняться между собой и непосредственно в теплообменнике, а всему виной — проблемы с герметичностью.

Если речь идет конкретно о том, что в масло попал тосол, тогда серьезных проблем возникнуть не должно. Проблему можно достаточно быстро устранить, посетив станцию технического обслуживания. Все может быть гораздо хуже, если с маслом смешается антифриз, который к тому же разбавлен обычной водой. В этом случае произойти может абсолютно все что угодно, вплоть до полного выхода из строя силового агрегата.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Изучая химический состав антифриза, удастся выяснить, что в нем содержится этиленглколь. Это вещество крайне негативно скажется на работе движка:

Избежать подобных проблем можно, и в этом нет ничего трудного. Стоит лишь следить за тем, на каком уровне находится охлаждающая жидкость, а также не помешает пару раз в неделю смотреть на уровень масла. Времени будет потрачено всего лишь несколько минут, но удастся сэкономить на ремонте.
Собственно, теперь стало понятно, почему тосол в масле — причины этого. Также водители теперь осознают, что это действительно может навредить их автомобилю. Никогда не стоит забывать про посещение станции технического обслуживания для проведения самой обычной диагностики.

Автомасло и охладитель имеют различное предназначение и не должны смешиваться. Однако иногда происходит попадание тосола в масло (и наоборот). Из-за этого мотор начинает неправильно функционировать.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Чтобы предотвратить негативные последствия попадания тосола в масло, своевременно выявив неполадку, нужно понимать, каковы признаки наличия охладителя в смазке.

Почему охладитель попадает в автомасло

Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:

Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.

Автомасло в антифризе

Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?». Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.

Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия. Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Признаки попадания антифриза в автомасло

Как определить, что тосол попал в смазочный комплекс? Понять это возможно по таким признакам:

Если вы обнаружили, что охладитель уходит в смазку, выключите мотор и выясните причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.

Какие действия предпринять?

В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь. Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.

После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.

Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.

Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.

Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра. Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

При эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с такой распространенной проблемой, когда в моторном масле появляется тосол или антифриз. Следует сказать, что подобная неисправность — это серьезная проблема, устранение которой может потребовать капитального ремонта двигателя и соответствующих затрат от автовладельца. Расскажем поподробнее откуда берется тосол в масле и что делать в данной ситуации.

Признаки тосола или антифриза в масле

Определить наличие в масле тосола или антифриза не составит какой-либо сложности. Так, например, автовладелец может заметить существенное уменьшение уровня антифриза, вплоть до серьёзного перегрева двигателя.

Масло при наличии в нём тосола или антифриза начнет сильно пенится, появятся посторонние прожилки и включения. Смазка становится словно ржавой, что объясняется окислением масла при попадании в него антифриза или воды.

На щупе может появиться характерный белый налет, а если открутить крышку заливной горловины, то можно заметить обильную белую пену. Подобное свидетельствует о большом содержании в масле антифриза или тосола.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Причины подобных проблем

При эксплуатации автомобиля на двигатель приходится повышенная нагрузка, причём беспроблемность эксплуатации силового агрегата будет зависеть от качества топлива, своевременной смены масла, наличия или отсутствия различных внутренних неполадок. Существует множество причин, по которым мотор способен отказать, что и приводит к попаданию в масло охлаждающей жидкости.

Самой распространённой причиной является не герметичность головки блока цилиндров. Если подобная не герметичность возникла по причине проблем с прокладкой, то можно сказать, что автовладелец отделался легким испугом, и весь ремонт будет состоять лишь в замене такой поврежденной прокладки. Куда хуже, если в головке блока цилиндров появились трещины, что приводит к необходимости их шлифовки или замены головки клапанной крышки.

Не герметичность патрубков. Конструкция двигателя такова, что при не герметичности и повреждении патрубков охлаждающая жидкость может попадать в масло, что и приводит к подобным проблемам. Ремонт в данном случае будет заключаться в определении проблемных мест и замене поврежденных патрубков.

Трещины в рубашке двигателя. Подобные проблемы возникают при перегреве силового агрегата и потери им своей геометрии. Ремонт будет заключаться в полной замене поврежденных элементов.

В редких случаях такие посторонние включения и вода в масле может образовываться по естественным причинам. Так, например, при использовании некачественного масла в зимнее время года при снижении температуры внутри двигателя может появляться небольшое количество воды, которая при прогреве мотора полностью пропадает, и каких-либо сложностей с эксплуатацией двигателей не возникает.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Чем опасна вода или охлаждающая жидкость в масле?

Если в смазку попадает вода и охлаждающая жидкость, то неизменно повышается плотность, при этом текучесть снижается, в результате чего двигатель плохо смазывается, появляется повышенный износ. Как правило, страдают поршневые пальцы, распредвал и коленвал. В том случае, если автовладелец при наличии подобных проблем не занимается ремонтом двигателя, это приводит к полному выходу из строя силового агрегата, который уже не подлежит восстановлению.

Появившаяся эмульсия может попадать в труднодоступные полости, где в скором времени она закоксуется, что приводит к залеганию поршней в кольцах. Следует сказать, что ремонт в данном случае будет представлять большую сложность, так как вымыть такие загрязнения и закоксовавшееся масло будет проблематично. Необходимо полностью вскрывать мотор, устранять причину попадания воды в масло, а также выполнять полную очистку двигателя.

При наличии воды в масле отмечаются проблемы в работе поршневой группы, что в свою очередь приводит к повышенному расходу топлива.

Охлаждающая жидкость будет уходить в масло, соответственно появятся определенные сложности с охлаждением двигателя. Как правило, подобное приводит ещё к большему усугублению проблемы, нарушается геометрия клапанной крышки и рубашки двигателя, появляются многочисленные трещины, в итоге такой двигатель отремонтировать не представляется возможным и приходится менять повреждённый мотор.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Вода в масле: какой необходим ремонт?

В каждом конкретном случае технология ремонтных работ будет различаться, в зависимости от причины попадания охлаждающей жидкости и воды в двигатель. В первую очередь автовладельцу необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, и лишь после этого начинать соответствующие ремонтные работы.

А вот если причиной подобных проблем стали трещины и перекос головки блока цилиндров, то в большинстве случаев ремонт будет заключаться в замене клапанной крышки и головки блока цилиндров. Стоимость таких запчастей чрезвычайно высока, соответственно даже при восстановлении относительно простого двигателя, стоимость работы может составить несколько сотен тысяч рублей.

То же самое относится и к повреждению рубашки двигателя. Все такие поврежденные элементы подлежат замене, а отремонтировать и восстановить их бывает затруднительно. Именно поэтому можем рекомендовать вам своевременно менять масло, а также выполнять профилактические осмотры системы охлаждения, неполадки в которой могут привести к перегреву двигателя, появлении проблем с клапанной крышкой и рубашкой мотора.

Что тяжелее масло или тосол. Смотреть фото Что тяжелее масло или тосол. Смотреть картинку Что тяжелее масло или тосол. Картинка про Что тяжелее масло или тосол. Фото Что тяжелее масло или тосол

Заключение

Появление воды и охлаждающей жидкости в масле — это серьезная проблема, которая неизменно приведет к существенным затратам автовладельца. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, определить причину подобных проблем, и выполнить замену повреждённой прокладки или самой клапанной крышки. Помните лишь о том, что подобную диагностику и ремонт должны выполнять опытные мастера, знакомые с особенностью каждого конкретного двигателя, что и станет залогом полного восстановления вашего автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *