Что тяжелее бензин или солярка
Сходство и различие бензина и дизтоплива
Бензин и дизтопливо – самые распространённые виды горючего. Поговорим о сходстве и различиях между ними.
Что собой представляет бензин
Это нефтяное топливо, горючая смесь из лёгких углеводородов. При нормальных условиях представляет собой жидкость с сильным запахом. Длина цепи, входящих в состав бензина алканов и циклоалканов, не меньше 5-ти атомов углерода, но не больше 12.
В самых общих чертах производство бензина состоит из 3-х основных этапов:
Что собой представляет дизтопливо
Это нефтяное топливо, воспламеняющееся не от искры, а от резкого повышения давления. Длина углеродной цепи – свыше 12 атомов. Названо дизельное топливо в честь Рудольфа Дизеля, который в конце 19, начале 20 веков внёс очень большой вклад в создание дизельных двигателей. Производство дизтоплива состоит из тех же этапов, что и производство бензина, только из колонн извлекают и очищают более тяжёлую фракцию.
Предлагаем купить дизтопливо в Москве у нашей компании по выгодным ценам. Продажей дизтоплива занимаемся уже достаточно долгое время, имеем репутацию на рынке.
Сходство между бензином и дизтопливом
Различие между бензином и дизельным топливом
Их больше, чем сходства.
Хотя стоимость дизтоплива меняется, в целом она остаётся приемлемой для подавляющего большинства граждан. Купить дизельное топливо с доставкой выгоднее и проще всего именно на нашем сайте. Обращайтесь.
Что легче: бензин или солярка?
Соглашусь с коллегами по проекту, что бензин будет легче солярки. Мы на даче провели небольшой эксперимент, после комментариев здесь.
Итого, мы налили солярку в прозрачную бутылку, сверху налили немного бензина, то минут через 7 увидели, что солярка осталась внизу бутылки, а бензин был сверху солярки.
Бензин является более легким и не вязким топливом по сравнению с соляркой. Ключевая характеристика бензина-октановое число., бензин легче воспламеняется.
Важная характеристика солярки является это показатель цетанового числа. Цетановое число указывает как быстро воспламеняется солярка, если в солярке цетановое число увеличивается, то в воспламенении будет задержка, цетановое и октановое число топлива зависят друг от друга.
Однозначно из этих двух видов бензин легче, чем солярка.
Спустя некоторое время мы сможем наглядно наблюдать, как весь бензин поднимется вверх, так как он является более легким веществом, а вся солярка останется внизу банки, так как она гораздо тяжелее бензина.
А вот солярка получается из мазута, который является остатком переработанной нефти. Он, в свою очередь, разделяется на фракции, одной из которых является дизельное топливо (солярка):
Бензин легче,если налить солярку в прозрачную ёмкость и сверху наливать бензин то через несколько минут можно увидеть что солярка останется в низу ёмкости а бензин будет поверх солярки.
Бензин будет однозначно легче солярки. При «пергонке» нефти в начали выделяются наиболее лёгкие и летучие фракции. Это 98 бензин, затем 95, и так далее. После идут более тяжёлые фракции, керосин, затем соляра. И уже в самом конце идёт мазут. Поэтому бензин и будет легче чем соляра.
Бензин легче солярки. Раньше когда цена на солярку была в два раза дешевле, чем на бензин, некоторые заправки разбавляли бензин соляркой. На вид и запах почти не отличишь, а вот когда начинаешь ехать солярка оседает на дно бака и авто начинает чихать и троить.
Бензин представляет собой более легкую жидкость в сравнении с соляркой. В качестве доказательства можно рассмотреть процесс перегонки нефтепродуктов. Из нефти вначале выделяют самые легкие фракции (бензин с высоким октановым числом), затем керосин, а потом тяжелую соляру.
Плотность бензина около 0,71 г/см³.
Плотность солярки составляет 0,84 г/см³ при комнатной температуре.
Бензин разный, так же как и солярка разная.
Если в общем не обращать внимание на марку бензина и солярки, то бензин легче дизельного топлива (солярки).
Хотя оба вида топлива получают из одного и того же сырья (путём перегонки), нефти.
Экспериментальным путём не сложно узнать что легче, налейте в тару бензин и солярку. дайте отстояться, бензин будет сверху, ибо он легче.
Не буду оригинальна при ответе на этот вопрос, тут и так понятно, что бензин будет легче солярки.
Если есть возможность то проведите небольшой эксперимент, в емкость налете бензин, затем добавьте солярки и оставьте на некоторое время.
Через время будет отчетливо видно, что бензин поднялся вверх, а солярка осталась внизу, это и означает, что солярка тяжелее, чем бензин.
Воспламеняемость любого вида топлива, характеризуется цетановым числом. У дизельных сортов топлива, цетановое число обычно равно Л-45. В то время как у любого бензина, цетановое число всегда будет выше Л-66.
При перегонке нефти, из неё сразу получают высокооктановые сорта бензина. Потом идут низкооктановые сорта бензина. Далее получают керосин и только потом получают солярку. Все, что остается после получения солярки, это уже битум.
Процесс перегонки нефти, условно можно сравнить с процессом перегонки браги в самогон.
При включении самогонного аппарата, сразу идет пар с максимальным содержанием спирта до 70-ти градусов (первак). Такой самогон будет хорошо гореть, так как в нем примесей всего 30%.
На второй стадии перегонки, самогон будет идти 40-45 градусов. Гореть он будет хуже, так как примесей там более 50%.
А остатки перегонки, вообще не будут гореть, или будут гореть только при очень высоких температурах или давлениях, так как спирта в них менее 30%. Так и с соляркой.
Дизель или бензин. Личный опыт и предпочтения.
Добрый день Драйвовчане!
Очень часто покупая то или иное авто рано или поздно встает выбор не только в комплектации, но и в выборе двигателя.
Всё это конечно упирается в самый важный критерий — вопрос цены такого авто и его содержания. Ведь всегда хорошо знать и понимать во сколько реально будет обходиться та или иная машина на протяжении эксплуатации.
Сейчас практически все модели оснащаются несколькими вариантами моторов: разных объемов, мощностей и конечно же питаемых разным топливом.
Для тех кто задумывается о замене или покупке нового «железного коня» хочу поделиться своим опытом пользования бензиновых и дизельных машин, что немаловажно этот опыт получен в разных климатических условиях.
Так вот, за последние мои публикации я получил не мало вопросов «сколько же та или иная машина жрет?»
Отвечу сразу всем, в 90% всё зависит от стиля вождения. Если ехать «тошнить» то любая будет есть не много (если сравнивать моторы одного объема), если на этой же машине валить на все 100% то расход вырастет не на пару литров, а в разы!
Сразу после этих слов предвижу миллион комментариев «на хрен я это читаю, Америку открыл, умник!»
Давайте покажу вам свой эксперимент который я ставлю на каждой машине, которую пользую, для более яркого примера… 2012 Chevrolet Camaro SS c мотором v8 6,2 на 6МКПП.
Как вы думаете какой нижний и верхний порог расхода у этой машины, который мне удалось поставить?!
Режим «пенсионер» — город, без особого прогрева, плавный старт, легкое касание педали газа, никаких резких ускорений и лишних торможений, местами «накатик», частое использование повышенных передач, никакого заведенного двигателя на парковке.
А верхний в режиме «на все деньги»?!
Режим «гонщеГ» — город, долгий прогрев, тапка в пол, резина в букс, всегда обороты «в потолок», всегда заведен даже на получасовой парковке.
Топливо одно и тоже, замеры/фото сделаны мною.
Вопрос в другом, а кто покупает такие машины с 400+ лс под капотом и тошнит на них экономя каждый литр топлива, готов ли реальный владелец такой или любой другой машины отказаться от удовольствия «надавить» ради экономии?
Ладно немного отвлек Вас, продолжим, ближе к теме:
Раз уж было у меня несколько Крузаков 200-х, с них и начнем сравнивать и выяснять, что экономичнее в содержании: бензин или дизель.
И так дизельная модификая выпускается с мотором v8 4,5 biturbo 245лс 640 нм
Так же эксперементируя с этими же режимами вождения получил вилку 14-25 л/100км
Здесь есть момент, максимальное значение на самом деле выше, т.к мой авто был оснащен Webasto => при прогреве Webasto’й на показателях расхода это не отразилось (а жрет она тоже прилично)
На бензиновом ТЛК200 с предыдущим мотором v8 4,7 288 лс вилка была 17- 30+/100км
Здесь очень интересно, именно 30+ потому что электронный расходомер «тупо» больше не показывает, больше 30 литров по его мнению бензиновый ТЛК200 не ест ;))
И так переходим к главному моменту «предпочтения, что и чем лучше/хуже», напомню, речь идет именно об этой марке/модели/моторах в различных погодных условиях — зима/лето
Плюсы дизеля:
1. Немного экономичнее бензина
2. Ликвидность на вторичке лучше, чем у бензиновой версии
3. хорош в горах
4. отличный вариант для использования в средней полосе и на юге страны
Минусы дизеля:
1. Изначально машина стоит, как правило дороже
2. Часто вонючие руки (очень часто пистолетами на АЗС видимо пользуются инвалиды и он очень часто обильно испачкан плохо испаряемой солярой)
3. более частые и дорогие ТО (по рекомендациям дилеров)
4. установка доп. оборудования для очистки топлива (рекомендует установить сепаратор сам дилер)
5. из-за наличия битурбо надо регулярно следить за уровнем масла, особенно если машина используется для активной езды.
6. Можно замерзнуть зимой вместе с машиной (достаточно выехать на трассу и по незнанию залить «летнее» топливо)
7. дорогой ремонт (если зальешь некачественное топливо можно крепко попасть)
8. Долго прогревается зимой (особенно в северных условиях)
9. Топливо дороже
10. Мало реально качественного топлива
А теперь несколько историй из серии «кошмариков»… сразу скажу, что истории реальные, никаких вымыслов.
Я несколько раз упоминал о немаловажном моменте, как природные/погодные/климатические условия, это реально сказывается на расходе и однозначно наложит отпечаток на Ваш выбор.
Возникает срочная необходимость поехать из Сургута в Ханты-Мансийск (
300 км в одну сторону), в машине чуть больше полубака (бортовик показывает, что топлива хватит на 350-370 км), дорога хорошая, но по ней очень мало АЗС (хороших практически нет), на дворе начало зимы (-23с)…
Едем, скорость от 80 км/ч местами до 160 км/ч, чем ближе к Ханты-Мансийску, тем больше падает температура. Резкие перепады температур в этом регионе норма, буквально вчера утром было «-33с» к вечеру обещали «-8с».
В таком рваном режиме топливо конечно стало уходить значительно быстрее, чем ожидал я и показывал бортовик.
Результат был таким, бортовик начал стремительно приближать наше путешествение к окончанию, за бортом уже «-30» и вот оно… бортовик показывает «0», а по моим прикидкам нам еще переть до Ханты-Мансийска около 40 км…
Доехать, то доехал… на реальных подсосах и немного нервный, с мыслями, а если бы было залито не зимнее топливо и встать так, как в песне В.Высоцкого «Кругом пятьсот»?!
А сколько таких случаев на Севере происходит за сезон, когда люди семьями замерзают заживо?!
Риски, риски, риски… экономия?! Да ну в баню! Не на том надо экономить!
… реальная история N.2
Все мы покупая новое авто с салона всегда наблюдаем картину «горящей лапмы»… топливо на ”0» и первым делом после счастливого момента получения новой машины едем на первую попавшуюся АЗС. Так же сделал мой знакомый купив тоже дизельного ТЛК200. Результат был веселым, но не для него, это был настоящий epic fail. Гарантией случай не пах и дилер на письменную претензию новоиспеченного владельца «недвижимости» быстро отреагировал, провели совместную экспертизу. Тузик сдох не начав ездить, вскрытие показало, что в фильтрах найдена мелкая металлическая стружка => попал на замену всей топливной, чистка не помогла. Бюджет работ в 2010 году перевалил далеко за 200.000 руб., не считая потраченного времени и нервов.
Экономно?! По мне так не очень ;))
Последнее время в России прям тренд на дизельные машины с маленькими объемами от 2 литров и дальше. Практически все европейские внедорожники/SUV, да и седаны/купе! стали поставлять в РФ официально. В целом, уверен, что если сравнивать аналогичные машины с примерно одинаковым в объеме моторы на разном топливе, то их +/- будут примерно такие же, как я описал выше, так же как и расход.
Но у дизелей есть опреденное преимущество в средней полосе и особенно на югах РФ!
Расход, а => и содержание становится более экономичным в средней полосе и на юге РФ. Не требуются долгие прогревы, а в горах дизель это вообще тема! Тяга тяжелого топлива помогает ехать в полную меру по горным дорогам, перевалам не давя педаль в пол, чтобы забраться на очередную горку.
Для примера опять же личный опыт: бензиновый 2012 КИА Спортаж 2.0 150 лс и его дизельный собрат 2012 КИА Соренто (мотор точно не помню)
Так вот на этих машинах примерно в одинаковом режиме проехал несколько раз дорогу Геленджик-Новороссийск (
30-35 км в одну сторону). Стрелка уровня топлива в Спортаже падала очень быстро и постоянно надо было поддавать в «топку», чтобы держаться в строю. Тоже самое более тяжелый и неповоротливый «старший брат» делал играючи, требовалось лишь слегка нажать педальку.
Не было возможности посчитать и прикинуть реальный расход, но уверен на 100% разница между этими машинами в таких условиях была приличная и возможно реально можно сэкономить.
В общем если вы живете в средней полосе или не юге, у вас короткая и не сильно холодная зима, то современный дизель очень хороший вариант!
Но давайте трезво прикинем, при всех плюсах и экономичности, у дизеля реально много минусов, уверен он у вас окупиться только в случае использования авто регулярно, при этом вы должны из него не вылазить и постоянно колесить накручивая дикий пробег (не зря же везде используют дизельные такси или развозные машины).
Сейчас те же модификации SUV (и не только), к примеру, из премиум сегмента: РР, БМВ, МБ, Ауди, имеют схожие по объему моторы в дизельном и бензиновом варианте, причем базовая цена на них примерно одинаковая. С учетом всех описаных мною примеров (рисков) лично я однозначно остановлю свой выбор на бензиновом моторе даже не обращая внимание на регион проживания, будь-то Север или Юг, ведь на тот же расход, как показал мой опыт, больше влияет Ваша правая нога давящая на газ.
Интересно, у кого какой опыт и мысли на эту тему?
Следующий пост будет на набирающую обороты тему: «Детейлинг и обработка»
Если есть предложения по следующим темам — предлагайте, будем совместно говорить об интересном для нас!
Отличие дизельного двигателя от бензинового – сравнение, преимущества и недостатки
Конструктивные особенности
Информация о том, как работают эти двигатели, поможет вам понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного.
Бензиновые ДВС
Один из видов ДВС – бензиновые. В их цилиндрах находится заранее сжатая смесь из топлива и воздуха, которая впоследствии поджигается искрой от электричества. Изменять мощность в таких двигателях можно через регуляцию потока воздуха, в чем помогает дроссельная заслонка.
Наиболее популярными в автомобилях являются четырехтактные двигатели. Цикл их работы делится на четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и расширение, выпуск.
Двухтактный двигатель включает в себя лишь два этапа: сжатие и расширение. Вместо впуска и выпуска здесь выступает продувка цилиндра.
Несмотря на малые размеры и свою простоту, двухтактные двигатели серьезно уступают четырехтактными по нескольким пунктам:
Также бензиновые двигатели принято разделять на карбюраторные и инжекторные
. В первом случае приготовление топливной смеси происходит в специальном устройстве (карбюраторе), где топливо смешивается с воздухом и получается готовая смесь. Во втором случае топливо передается в поток воздуха с помощью форсунок, через которые топливо проходит под давлением, используя электронную систему.
Инжекторные двигатели обладают повышенной экологичностью, благодаря которой двигатели получили особую популярность и стали очень востребованными.
Некоторые системы бензиновых двигателей являются идентичными для всех типов:
Что собой представляет бензин
Это нефтяное топливо, горючая смесь из лёгких углеводородов. При нормальных условиях представляет собой жидкость с сильным запахом. Длина цепи, входящих в состав бензина алканов и циклоалканов, не меньше 5-ти атомов углерода, но не больше 12.
В самых общих чертах производство бензина состоит из 3-х основных этапов:
Что собой представляет дизтопливо
Это нефтяное топливо, воспламеняющееся не от искры, а от резкого повышения давления. Длина углеродной цепи – свыше 12 атомов. Названо дизельное топливо в честь Рудольфа Дизеля, который в конце 19, начале 20 веков внёс очень большой вклад в создание дизельных двигателей. Производство дизтоплива состоит из тех же этапов, что и производство бензина, только из колонн извлекают и очищают более тяжёлую фракцию.
Предлагаем купить дизтопливо в Москве у нашей компании по выгодным ценам. Продажей дизтоплива занимаемся уже достаточно долгое время, имеем репутацию на рынке.
Сходство между бензином и дизтопливом
Различие между бензином и дизельным топливом
Их больше, чем сходства.
Хотя стоимость дизтоплива меняется, в целом она остаётся приемлемой для подавляющего большинства граждан. Купить дизельное топливо с доставкой выгоднее и проще всего именно на нашем сайте. Обращайтесь.
Производительность и расход топлива
Очень часто мы слышим о том, что ездить на автомобилях с дизельными двигателями гораздо выгоднее, чем на бензиновых моделях. Но на самом деле все не так однозначно. Во-первых, новый дизельный автомобиль всегда будет дороже аналогичной версии с бензиновым ДВС. Во-вторых, стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина. В-третьих, стоимость ремонта дизельного агрегата в случае его поломки существенно выше, чем у бензинового двигателя. О возможности использования газобаллонного оборудования на бензиновых ДВС поговорим позже, но это тоже серьезный способ экономии.
Расход топлива дизельного мотора действительно значительно меньший. Но производительность – это козырь бензинового двигателя. В то же время дизельные ДВС могут похвастаться стабильной тягой практически во всем диапазоне оборотов, чего не скажешь об их бензиновых аналогах.
Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов
Сжигание высокооктанового углеводородного топлива – бензина – позволяет двигателю развивать большую мощность и высокие обороты. Автомобиль, оборудованный таким мотором, обладает лучшей разгонной динамикой, нежели дизельный двигатель. Одно условие: коленчатый вал нужно раскрутить до 2500–3000 об/мин, чтобы достичь максимального крутящего момента.
Положительные моменты от эксплуатации бензинового мотора выглядят так:
Примечание. Дизель от бензина отличается большим содержанием серы, парафина и соединений свинца. Поэтому при сгорании солярки в окружающую среду выделяется гораздо больше вредностей, чем от сжигания легких углеводородов.
Дополнительное преимущество бензиновых силовых агрегатов – универсальность. Если оборудовать машину дополнительной установкой и отдельным топливным резервуаром, можно ездить на сжиженном газе (пропан-бутановая смесь) и даже на метане. Модернизация позволяет экономить средства, поскольку газ ощутимо дешевле жидкого горючего.
Теперь о немногочисленных недостатках:
Плюсы и минусы, присущие бензиновым двигателям, дают им преимущества для установки на легковые автомобили и спорткары. Там, где нужна приличная мощность, комфорт и скорость, данные моторы незаменимы.
Достоинства и недостатки дизелей
Главный плюс силового агрегата – мощное тяговое усилие во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Поскольку дизельное топливо воспламеняется от большого сжатия и сгорает внутри малого объема камеры, расширяющиеся газы гораздо сильнее толкают поршень независимо от частоты оборотов. Поэтому мотор хорошо «тянет» даже на холостом ходу.
Остальные преимущества дизелей заключаются в следующем:
Двигатели, использующие дизельное топливо, устанавливаются на все коммерческие и грузовые транспортные средства. Также они незаменимы на настоящих внедорожниках, эксплуатируемых в тяжелых условиях.
В странах Западной Европы дизели приобрели большую популярность благодаря экономичности. Производители начали оснащать подобными моторами автомобили всех классов, в том числе малолитражки. Внедрение новых технических решений позволило избавиться от характерного «тракторного» звука, присущего старым иномаркам, хотя по уровню шума силовой агрегат все равно проигрывает бензиновому мотору.
Основные минусы дизельного двигателя выглядят следующим образом:
Примечание. С целью повышения экологичности на выпускной тракт современных авто ставится специальный сажевый фильтр. Одна проблема – «придушенный» мотор теряет часть мощности.
Новый дизель, изготовленный после 2000 года, действительно работает тихо. Но по мере износа деталей ГРМ, клапанов и цилиндропоршневой группы звук усиливается, появляется знакомое тарахтение. А чтобы не терять мощность, водители стран бывшего СССР зачастую выбрасывают сажевые фильтры.
Особенности бензина, солярки и дизеля
Солярка и бензин являются двумя основными видами топлива, используемыми в автомобилях сегодня. Они похожи, но есть различия в добыче, сжигании, чтобы заставить автомобили двигаться, и эффективность.
Положительным свойством бензина — хорошая испаряемость, антидетонационная стойкость, теплота сгорания. Бензин замерзнет при t 70 — 74.
Дизельное топливо имеет ряд положительных моментов:
Эксплуатационные отличия
Обслуживание дизельного и бензинового двигателей отличается как по стоимости, так и по времени проведения ТО. Бензиновые моторы ремонтировать дешевле, хотя ломаются они не реже, чем дизельные.
Для моторов, работающих на солярке, требуются более качественные комплектующие и расходные материалы. Система питания более капризна, и чувствительна к качеству топлива. Чаще производится и замена масла, это также удорожает регламентные работы.
Однако экономия топлива в процессе эксплуатации нивелирует затраты. Основной недостаток дизеля – шумность и резковатый звук. Это не всем нравится.
Бензиновые моторы более понятны и просты в обслуживании, хотя современные экологические системы делают ремонт и обслуживание все более дорогим. Ресурс ДВС на легком топливе ниже.
Это связано не с нагрузками (они на бензиновом моторе не такие высокие), а с запасом прочности деталей. Для дизельного мотора аппаратная часть более прочная, поскольку вибрации и нагрузки выше. В результате владелец получает так называемую избыточную прочность, и мотор «ходит» без поломок дольше.
Эксплуатация в зимний период
Шум и экологичность
В то время как дизели нового поколения выделяют более низкие уровни углекислого газа, чем бензиновые, они имеют тенденцию выделять высокие уровни NOx. В застроенных городских районах данные выбросы являются основной причиной загрязнения воздуха на дорогах, особенно среди старых моделей.
Шум мотора, функционирующего на солярке, можно сравнить с грохотом работающего трактора. Впрыск горючего создает гул, превышающий звук аналогичных четырехтактных агрегатов.
Безопасность
За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.
Капитальный ремонт двигателя
Этот ремонтный процесс представляет собой восстановление узлов и деталей двигателя до заводского состояния. Для проведения капремонта двигатель полностью снимается с автомобиля, очищается от грязи и проходит проверку всех узлов.
Ремонт двигателей иномарок отличается от ремонта отечественных силовых агрегатов. Наши и зарубежные имеют разный ресурс двигателей до капитального ремонта.
Для двигателей российского производства срок работы — 150 000 км пробега, для зарубежных — 300 000 км.
Сроки — ориентировочные. Ресурс работы двигателя может быть увеличен или уменьшен в зависимости от эксплуатации, своевременности обслуживания, качества расходных материалов.
Понять наверняка о необходимости капитального ремонта можно по признакам:
Появление одного из признаков — достаточный аргумент для диагностики двигателя.
Что входит в капитальный ремонт двигателя
Перед ремонтом организуется рабочее пространство. Необходимо подготовить стол для ремонта, хорошее освещение, коробки для деталей.
Весь процесс делится на этапы.
Какой экономичнее?
Подавляющее большинство дизельных машин потребляют в городе, на шоссе или в смешанном цикле меньше топлива, чем их бензиновый аналог. Такое различие заключается в системе сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси:
Отсюда следует, что агрегаты, работающие на солярке, обладают большим процентом сгорания и скоростью образования топливовоздушной смеси. Таким образом, если двигатель затрачивает меньше топлива для получения энергии идущей на создание необходимого крутящего момента – его экономичность выше.
Современный легковой автомобиль на дизельном топливе проезжает на 30% больше, чем его бензиновый собрат. Ко всему прочему, стоимость бензина на автозаправочных станциях превышает стоимость дизеля, что тоже сокращает затраты.
Какой двигатель выбрать?
Все зависит от того, где и как вы планируете использовать авто. Дизельный двигатель подойдёт для следующих целей:
Если изначально денег у вас немного, советуем выбрать авто с бензиновым агрегатом. Для экономии во время эксплуатации старайтесь ездить в спокойном режиме и установить ГБО.
Почему в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет?
В России продажа машин, работающих на дизеле, не превышает 8%, а в Европе 68% авто оснащены дизтопливными агрегатами. Низкое предложение на рынке, высокая цена, отсутствие качественного горючего в РФ является основными причинами слабой популярности данных автомобилей у россиян.
За каким топливом будущее?
Производители автомобилей увеличивают количество моделей дизеля, применяя новые разработки. Современные модели отличаются от первоначальных, агрегаты выделяют меньше токсических веществ. Стоимость ремонтных работ снижается благодаря росту количества профильных специалистов. Бренды транспортных средств учитывают требования покупателей, снижая стоимость на ассортимент дизеля.
Занимательные цифры
Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.
В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.
Renault Duster
Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).
По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).
При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.
Показатели в тыс. руб. | Дизель | Бензин | Разница |
Стоимость автомобиля | 679 | 614 | 65 |
Стоимость годового запаса топлива | 43,237 | 73,512 | -30,275 |
Стоимость ТО | 18,4 | 8,3 | 10,1 |
Итого | 740,637 | 695,812 | 44,825 |
Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.
Citroen Grand C4 Picasso
Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:
Показатели в тыс. руб. | Дизель | Бензин | Разница |
Стоимость автомобиля | 1104,9 | 994,9 | 110 |
Стоимость годового запаса топлива | 33,8557 | 55,5424 | -21,6867 |
Стоимость ТО | 18,56 | 7,67 | 10,89 |
Итого | 1157,3157 | 1058,1124 | 99,2033 |
Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.
KIA Sportage
Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора | 2 | 2-2,4 |
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч | |
Момент (Н*м) | 400 | 192 |
Паспортный расход горючего, л | 6,3 | 8,3 |
Стоимость, руб. | 1,8-1,9 млн | 1,7-1,8 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 60 тыс. | От 50 тыс. |
Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.
Hyundai Tucson
Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 2 | 1,6 |
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч | |
Крутящий момент, Н*м | 400 | 265 |
Траты горючего, л | 6,5 | 7,7 |
Стоимость, руб. | 1,7-1,8 млн | От 1,65 млн |
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 117 тыс. | От 106 тыс. |
Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.
Nissan Qashqai
Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 1,2 и 2 |
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 11,1 | 10,1 |
Крутящий момент, Н*м | 320 | 200 |
Траты горючего, л | 4,9 | 6,9 |
Стоимость, руб. | От 1,43 млн | От 1,4 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 53 тыс. | От 57 тыс. |
Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.
Nissan X-Trail
Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 2 |
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 186 км/ч | |
Момент, Н*м | 320 | 200 |
Паспортный расход горючего, л | 5,3 | 7,5 |
Стоимость, руб. | От 1,67 млн | От 1,7 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 55 тыс. | От 50-53 тыс. |
Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.
Volkswagen Caddy
Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем, л | 2 | 1,2 |
Затраты горючего, л | 4,7-6,9 | 6-8,1 |
Время разгона до 100 км/ч, секунды | 10-16,4 (в зависимости от привода) | 10,3-12,5 |
Момент, Н*м | 250-320 | 155-220 |
Стоимость, руб. | 900 тыс. | 852 тыс. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 45 тыс. | От 37 тыс. |
Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.
Дизель или бензин: подержанные машины
Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.
С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.
С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.
Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.
Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.
Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.
Степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтому поршни, блок цилиндров, шатуны, коленвал, головка блока и т. д. испытывают более высокие нагрузки, а значит должны быть соответствующе усилены. Следственно по цене дизельные двигатели проигрывают бензиновым собратьям.
Сравнив бензиновый и дизельный двигатели по вышеописанным параметрам сделать окончательный выбор становиться легче. Если вам нужна хорошая разгонная динамика, вы не планируете перевозить тяжелые грузы и устраивает ресурс в 300 тыс. км, то бензиновые авто для вас. Дизели же больше подходят для грузовых автомобилей, «рабочих лошадок», которые часто перевозят какие-либо грузы с большими годовыми пробегами.
Однако что ни говори, у каждого типа моторов найдется масса поклонников, а споры по поводу того, что лучше будут продолжаться до тех пор, пока будут существовать эти двигатели. Недаром говорят – на вкус и цвет товарищей нет.