Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Ритуалы перед выходом на сцену

Ритуал перед концертом — порядок действий, который помогает музыкантам сконцентрироваться перед выступлением. Давайте посмотрим, как к шоу готовятся НАШИ артисты.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Максим Леонидов:
Ёрничаем, обзываемся, заводим друг друга.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Андрей Князев:
Как такового ритуала нет. Я просто захожу в туалет, потому что именно там ты попадаешь в атмосферу одиночества. Даже, если вокруг «кипиш», и все бегают, туалет — это та комната, в которую никто не зайдет, пока ты там, потому что это не принято и потому что дверь на защёлке изнутри. Когда я захожу в туалет перед концертом, я возвращаю себе свое энергетическое состояние, потраченное в предконцертной суете. Тусовки в гримерке здорово его отнимают. По этой самой причине у нас в гримерках и нет никаких тусовок, здесь мы находимся только своим коллективом. Вместо ритуала, я бы сказал, лично у меня есть определённый распорядок концертного дня. Я выверяю всё, вплоть до приёма пищи, поскольку сытым на сцену выходить нельзя, впрочем, как и сильно голодным. Нельзя не выспаться и не стоит пересыпать. Я не употребляю алкоголь и энергетики, поскольку последние создают ощущение паники на ровном месте. Лучше поделать ряд разминочных упражнений и разогнать кровь естественным путём. Так же перед концертом не стоит давать серьёзных интервью, поскольку потом это иногда невозможно читать.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Я всегда участвую в подготовке к концерту. Лично наблюдаю за подготовкой концерта, которая занимает около 6 часов. Я всегда в этом принимаю участие, потому что сам по образованию радиоинженер и люблю всем этим заниматься. Можно сказать, что это и есть мой ритуал. Я прихожу, смотрю, как звучит зал, как лучше повернуть колонки так, чтобы всем было слышно, как лучше повернуть прожекторы, чтобы свет не попадал на первые ряды. У нас очень дружный коллектив: ребята прошли огонь, воду и медные трубы. Ездили со мной бесплатно по всей стране, поэтому перед концертом мы всегда встаем в круг.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Не пить алкоголь. Это очень хорошая примета. Если ты не выпил, значит все хорошо. А выпил, считай все, беда.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Мы обнимаемся, мычим. Наша тур-менеджер приговаривает: «Продавайся мерч много и дорого». Ну и всё, наверное.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Lumen:
Перед тем как выйти на сцену, мы встаем в круг, чтобы почувствовать друг друга, ощутить, что мы – команда.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Александр Васильев:
Конечно, мы одеваемся в шаманскую одежду, едим мухоморы, только после этого идем на концерты. Я шучу. На самом деле, никаких ритуалов нет. Надо написать плейлист, чтобы не запутаться, какие песни мы играем и в каком порядке.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Мы обычно подкалываем друг друга: «ну что, родной, зажжём?», или там «я приду к тебе на сцене в гости». А потом мы все берёмся за руки, то есть вот так (складывает руки вместе и протягивает перед собой), и делаем «раз, два, три»- и пошли.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Лева Би-2:
У нас передвижная синагога, и перед выходом на сцену мы, естественно, молимся. А если серьезно, то мы ограничиваемся простым мужским рукопожатием.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Brainstorm:
У нас есть ритуал, но его сложно описать словами – такое ритмичное постукивание друг друга в определенных местах. Без него мы не выходим на сцену. Даже есть сокращенный вариант на случай для сцены, если мы не успели вместе со всей командой, включая техников, сделать это в гримерке.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Александр Красовицкий:
Никаких девизов и кричалок у нас нет, мы же не спортивная команда. Есть определенный ритуал в гримерке за 40 минут до выхода на сцену. Каждый музыкант внутренне готовит себя к концерту сам, переживает. И мне очень нравится перед концертом смотреть на парней и видеть, что все волнуются, что всем не все равно, что каждый боится того, что произойдет и одновременно хочет этого. И это очень круто.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Эдмунд Шклярский:
Наш барабанщик принимает 100 грамм ровно за три минуты. А мы все наблюдаем. Вообще, ритуалы свойственны хоккеистам или боксерам, космонавтам. Мы выходим получать удовольствие. Главный ритуал — организатор концерта за пять минут должен подойти и сказать, что концерт начинается.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Мы же просто стараемся перед самым выходом на сцену собраться в гримерке – провести минут пятнадцать вместе и в тишине. Сосредоточиться, не болтать, успокоиться.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Сергей Галанин:
Мы перед выходом на сцену пьем кофе с коньячком или с виски. Это для того чтобы успокоиться или, наоборот, расколбаситься. На кого как влияет.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Константин Кинчев:
Перекреститься. Но это больше, чем ритуал. А так, никаких ритуалов нет – я просто выхожу на сцену и пою песни, вот и все.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Сергей Бобунец:
Меня всегда удивляют группы, которые обнимаются перед выходом, кричат громко и так далее. Видимо, это какая-то первая стадия, потому, что на самом деле главное — это постараться дать каждому какое-то время тишины, покоя перед концертом, чтобы собраться с мыслями и эмоционально.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Юрий Шевчук:
Нам нужно перед выходом на сцену собраться вместе всей командой, которая не занята на этот момент. Просто для того, чтобы проникнуться общим духом. Наш рок-н-ролл – это командная игра. И нам важно участие каждого, не только тех кто выходит непосредственно на сцену.

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену

Илья Лагутенко:
Есть группы, которые перед выходом на сцену выстраиваются шаманским кругом, мужики обнимаются, целуются. До добра это не доводит. У нас никаких ритуалов нет.

Источник

Как артисты балета настраиваются на спектакль? Елизавета Таранда – о психотренингах перед выходом на сцену

Балетное закулисье всегда привлекало обывателей. Какая новая сплетня у всех на слуху? Кто с кем и почему? А как она получила роль без очереди? Интриги, связи, нервы: все это – часть жизни любого артиста, человека, труд которого оценивается не по расчетам бухгалтерии, а по ощущениям и восприятию зрителей и профессионалов. В этом вся суть и сложность. Станцевала «Жизель», и одни кричат «браво», а другие кидают помидоры.

Подспудно каждый человек в зале ощущает, кто и чем его тронул, удивил, зацепил. Если опросить каждого, то с вероятностью до 95 процентов люди ответят простыми словами, без терминов, кто сегодня вечером отдал душу и тело на сцене. Настоящие чудеса происходят, когда на сцене партнеры прислушиваются друг к другу, даже играя спектакль в сотый раз. Возможны импровизации, новое положение рук, взгляд, полет – это все передается зрителю, и вдруг ты дышишь с залом в унисон.

Перед выходом на сцену артисты стараются ни с кем не разговаривать, не повторять движения, а хорошенько греют ноги и тело, успокаивают себя. Волноваться можно на репетициях, по дороге в театр, но на сцене нужно освободиться от мыслей и вопросов: «Как у меня получится?», «А что, если я: упаду, поскользнусь, перепутаю что-то?» Ничего: мир не перевернется, в следующий раз получится лучше, иначе.

Платье, Dior. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

У меня прошло больше десяти спектаклей «Лебединое озеро», когда я вдруг начала сильно переживать и волноваться во время спектакля. Мне выходить на дуэт с партнером, а внутри меня бушует океан, все тело дрожит. Справиться с этим внезапным наплывом эмоций помогла мысль: я знаю, что делаю, я люблю это, помню все замечания. Если же я чувствую, что не получается настроиться, то подхожу и перебрасываюсь парой реплик с коллегами. Это снимает внутреннюю концентрацию, которая порой может сильно сковывать.

Рассказывают забавную историю про одного именитого артиста, который настраивался на каждый свой спектакль посредством мелкой склоки или скандала. Он просто подходил и ругался с кем-то из актеров из-за мелочи. В какой-то момент коллеги по цеху поняли этот маневр мэтра и перестали появляться рядом с ним в кулисе. Оказавшись в одиночестве перед выходом на сцену, актер не растерялся: пнул ногой стоящую рядом колонну и, раздраженный, выбежал на сцену.

Знаменитая пара Екатерина Максимова и Владимир Васильев на спектакль настраивались двумя противоположными способами. Максимова приезжала в театр заранее, спокойно гримировалась, одевалась, разогревалась, и тут за пару минут до спектакля влетал Васильев, на бешеной скорости накладывал грим, натягивал костюм под причитания костюмеров, заканчивал разогрев аккурат к третьему звонку и на драйве выходил танцевать.

Лично я в день спектакля стараюсь не приезжать сильно заранее, но и впритык не рискую: всегда есть вероятность, что костюмер может что-то забыть или на сцене что-то мешает и надо продумать план «Б». Бывает, что требуется выступить с тем, что тебе не очень нравится. Зритель всегда чувствует, любит ли артист то, о чем танцует. Поэтому я стараюсь всегда найти что-то близкое мне, «полюбить своих тиранов». Так гораздо проще работать, к тому же иногда то, что, как нам кажется, нам не подходит, раскрывает нашу личность с новой стороны.

Фактор удачного момента, хорошей памяти, коммуникабельности, координации имеет иной раз большее значение, чем длинные ноги и руки. Cтабильного артиста с харизмой и техникой могут в одночасье заменить другим, невзирая на заслуги предшественника. Мир жесток: ты никогда не знаешь, кто за твоей спиной уже учит порядок твоей партии. Возможно, этот артист слабее, но с тобой уже пройден путь, и руководству кажется, что новый человек возьмет все быстрее, легче исполнит роль, стоит только немного его подтянуть.

В таких банальных для всех ситуациях любому из нас необходимо стать недосягаемым: в стабильной технике (или заполнении бумаг), аккуратности и точности движений (или в составлении грамотного годового отчета и учете рисков), в умении раскрывать и обогащать свой образ, ведь ирония артистической профессии еще в том, что нужны молодые и способные артисты с опытом, которые не нуждаются в репетициях. Каждый начальник ждет самородков, которых не надо натаскивать. Время идет, мастера, обучающие ремеслу во всех профессиях, – в дефиците, и надеяться на чудеса не стоит. Побеждает чаще всего не тот, кому Бог много дал, даже не тот, кто умирал в зале, а тот, кто больше всего этого хотел.

Источник

Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене?

Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть фото Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Смотреть картинку Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Картинка про Что ты употребляешь перед выходом на сцену. Фото Что ты употребляешь перед выходом на сценуИсполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами.

Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению. Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков (проще говоря – опыта).

Физическая активность для общего тонуса артиста

В процессе профессионального развития музыканта важно поддерживать тонус мышц в хорошей форме. Для этого надо заниматься спортом: подойдут такие виды, как бег и плавание. А вот с гимнастикой и тяжёлой атлетикой музыканту нужно быть осторожным и заниматься такими видами спорта только с опытным тренером, чтобы случайно не получить какие-нибудь травмы или мышечные зажимы.

Хорошее самочувствие и работоспособность, иначе говоря, тонус позволяет быстро воссоздать особое ощущение родства с клавиатурой, смычком, грифом или мундштуком и избежать любых проявлений вялости в процессе игры.

Как побороть волнение перед выступлением?

Умственная и эмоциональная подготовка к предстоящему концерту помогает преодолеть волнение музыканта перед публичным выступлением на сцене. Есть специальные психологические упражнения – они не славятся ни популярностью, ни эффективностью, в среде музыкантов их считают слишком формальными, тем не менее, некоторым они могут помочь, поскольку разработаны профессиональными психологами-тренерами. Попробуйте!

Упражнение 1. Аутогенная тренировка в расслабленном состоянии

Это почти что самогипноз, при выполнении этого упражнения можно хорошо отдохнуть. Нужно расположиться в удобном кресле и полностью расслабиться (на вас не должно быть верней одежды, вы ничего не должны держать в руках, рекомендуется снять с себя и тяжёлые украшения). Далее нужно постараться освободиться от любых мыслей и от ощущения времени. Это самое трудное, но если у вас это получилось – вы молодец! Вы будете награждены кайфом и прекрасным отдыхом для духа и тела.

Если вам удалось освободиться от мысли и ощущения времени, то посидите так, сколько сможете – за это время вы отдохнёте и даже представить себе не можете, насколько!

Далее психологи рекомендуют представить себе концертный зал, публику и процесс вашего исполнения в деталях. Этот этап мучителен! Переходить к нему или нет – решать вам! Лучше не портить достигнутое состояние покоя.

Упражнение 2. Ролевая подготовка

При этом упражнении музыкант, чтобы побороть волнение перед выступлением, может войти в роль известного ему артиста, уверенного в себе, который непринужденно держится на сцене. И в этой роли снова мысленно прорепетировать свой номер (или непосредственно пойти на сцену). Чем-то такой подход напоминает сумасшедший дом, но опять-таки: кому-то помогает! Так что пробуйте!

Всё-таки, какими бы ни были внушения, они искусственны. А артист не должен обманывать своего зрителя и слушателя. Он должен, прежде всего, наполнить смыслом своё выступление – в этом могут помочь и посвящение, и предварительное поздравление, и объяснение публике концепции произведения. Можно обойтись и без прямого выражения всего этого: главное, чтобы смысл существовал для исполнителя.

Мастера сцены советуют…

Надо ограничить время последней тренировки: последняя техническая работа должна совершаться не в день концерта, а «вчера» или «позавчера». Почему? Потому результат работы музыканта проявляется только на второй или третий день (должна пройти ночь) после занятий. Репетиции в день концерта возможны, но не очень трудоёмкие. Репетировать в новом месте выступление нужно обязательно (особенно пианистам).

Что делать непосредственно перед выходом на сцену?

У страха перед сценой тоже есть положительная сторона, тревога указывает на то, что музыканту важный результат своей игры. Уже осознание этого факта помогает многим юным дарованиям держаться достойно.

Источник

Что ты употребляешь перед выходом на сцену

В настоящее время образованность человека определяется его разносторонним развитием как личности, поэтому совершенствование образовательного процесса в различных учебных заведениях направлено на развитие культуры человека, раскрытие его творческих возможностей и способностей, формирование эстетических вкусов. Обучение игре на музыкальных инструментах занимает особое место в педагогике музыкального образования. Л.А. Баренбойм, Г.М. Коган, Г.Г. Нейгауз, С.И. Савшинский, С.Е. Фейнберг, Г.М. Ципин утверждали, что обучение игре на фортепиано, являясь основой практической фортепианной педагогики, направленно на реализацию самобытности обучающегося, развитие его творческой индивидуальности [3].

Фортепианная педагогическая практика убеждает нас в том, что подготовка к сценическому выступлению занимает одно из важнейших мест при обучении игре на инструменте. Британский писатель, драматург и сценарист Рональд Харвуд утверждал, что – «все великие артисты нервничают перед выходом на сцену. Это дань уважения, которую мы платим публике». Действительно, сценическое выступление, является неотъемлемой составной частью инструментального и вокального музыкального исполнительства, сопровождается волнением выступающего перед публикой. Самочувствие выступающего перед и во время выступления во многом определяет качество передачи исполнителем замысла композитора. Феликс Михайлович Блуменфельд говорил своим ученикам «Сумейте, сумейте так сыграть, чтобы Вас поняли, сумейте так исполнить, чтобы аудитория Вас чутко слушала и отозвалась на Вашу игру» [2, с. 26]. Для того чтобы исполнение было содержательным, искренним, правдивым, цельным, требуется тщательная, грамотная подготовка к выступлению.

Выступление – результат напряженного творческого труда исполнителя, являющимся для него ответственным актом, вдохновляющим его на дальнейший творческий рост. Различные качества внутреннего мира исполнителя, воля, интеллект, глубина эмоций, творческая фантазия, – все это, в той или иной мере проявляют себя во время сценического выступления.

Подготовка исполнителя к сценическому выступлению – одно из важнейших направлений педагогики музыкального образования. Практически каждый выступающий, имел негативный опыт на сцене. Таким образом, публичное выступление является важнейшим элементом учебного процесса. Действительно, исполнитель при нахождении на сцене испытывает стресс, волнение, которые выражаются порой тряской рук и ног, частым сердцебиением, снижением концентрации внимания. Мы считаем, что публичное выступление является своеобразной стрессовой ситуацией.

Успешная музыкально-исполнительская деятельность учеников на сцене является результатом комбинации многих факторов, среди которых мы отмечаем сценическое волнение. Этот аспект зависит от уровня пред концертной психологической подготовки и умения контролировать свое состояние во время выступления. Эмоции исполнителя-музыканта должны подчиняться его воле, он никогда не должен терять контроль над собой, над своими действиями, так как психическое состояние человека оказывает решающее влияние на его музыкально-исполнительскую деятельность на сцене. Поэтому каждому, осуществляющему музыкально-исполнительскую деятельность на сцене, важно иметь устойчивую психику, или владеть приемами психологической регуляции своего состояния [2, с. 55–56].

Одним из важнейших навыков для начинающего и опытного исполнителя-пианиста является умение преодолевать нервное перенапряжение перед сценическим выступлением. С нашей точки зрения для преодоления сценического волнения следует применять необходимые технологии, такие как: ролевая подготовка, аутотренинг, медитативное погружение, игра в слепую. Полезно вести дневник для работы над ошибками, которые возникли при выступлении на сцене. Важно анализировать каждое свое выступление как успешное, так и «провальное». По возможности следует записывать на камеру свое исполнение на сцене для последующей работы над ошибками.

Практика подготовки учащегося-пианиста к сценическому выступлению позволяет утверждать, что следует разделять факторы, которые воздействуют на состояние исполнителя перед публикой на внешние и внутренние. Одним из главных внешних факторов для учащихся является новизна ситуации: акустические особенности зала, качество инструмента, а в конкурсной обстановке – результаты жеребьевки, соревновательный характер. Внутренние факторы определяются эмоциональной устойчивостью, состоянием здоровья человека, настроением, жизненной ситуацией.

С развитием технических возможностей в музыкальном искусстве возникли новые технологии подготовки к сценическому выступлению. Например, мы обращаем внимание на полезность беззвучного исполнение произведения, с последующим прослушиванием. Данная технология способствует развитию внутреннего слуха и психологической устойчивости музыканта на сцене. Беззвучное исполнение произведения возможно при наличии цифрового инструмента и подключенного к нему звукозаписывающего оборудования. Ученик-пианист исполняет произведение с выключенным звуком, но музыка записывается на устройство для дальнейшего прослушивания и анализа.

Следует обратить внимание на то, что данная технология помогает развить не только внутренний слух и воображение, но и помочь справиться с негативными внешними факторами такими как незнакомые акустика зала и инструмент, плохое освещение. При беззвучном исполнении произведения возможно добавление технологии игры вслепую, что будет способствовать более продуктивному развитию психомоторных способностей музыканта, влияющие на координацию, ритмичность, силу движения, выносливость.

Существует не мало технологий, направленных на преодоление учащимся сценического волнения. Каждый педагог выбирает определенную схему для подготовки к выступлению, основанную на психологических и творческих особенностях ученика. Одна из основных задач преподавателя – заинтересовать обучаемого применяемыми технологиями для достижения желаемого результата.

Л.В. Наумов утверждал, что «самоконтроль у студенческой молодежи, как правило, не развит. Молодые люди зачастую не знают, как надо выйти на сцену, как сесть, какими внутренними приемами можно несколько успокоить себя. Более того, иные молодые пианисты не знают, как вести себя, исполняя программы, состоящие из нескольких произведений, что делать в моменты пауз, в перерывах в игре» [4]. Следует уточнить, что перед выходом на сцену и в перерывах в игре учащийся-музыкант должен обладать собранностью, которая в свою очередь запускает механизм самоконтроля. Практика показывает, что не знание исполнителем правил поведения на сцене влияет на его собранность. С нашей точки зрения развитие навыков самоконтроля учащегося-пианиста должно быть направлено на способность регулировать свои действия, эмоции, мысли в процессе сценического выступления. Подготовка к встрече исполнителя с публикой предполагает обучение правилам поведения: выход на сцену, поклон, мимика. Следовательно, у грамотного исполнителя не возникает стрессовая ситуация в связи с мыслями «как надо выйти на сцену, как сесть…».

Действительно подготовка к сценическому выступлению требует от учащегося больших психических, моральных, физических затрат, которые в свою очередь должны дать положительный результат при встрече с публикой и лишь тогда исполнение будет «свободным». Немецкий философ Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер утверждал, что «Свободен лишь тот, кто владеет собой». Все великие исполнители и педагоги обращают внимание на то, что вся работа музыканта направлена на то, чтобы донести идею музыкального произведения до слушателя, а это трудная, продолжительная работа как над произведением, так и над самим собой.

Практика свидетельствует, что в процессе сценического выступления происходит незримое общение между исполнителем и слушателем. Это подтверждается высказыванием Бертольда Авербаха о том, что «музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою».

У истоков общения между человеком, осуществляющему музыкально-исполнительскую деятельность на сцене, и публикой лежит напряженный каждодневный труд начиная от разбора произведения, и заканчивая последним звуком со сцены. Полагаем, что, по сути, успешность данного общения обеспечивается такими условиями, как: наличие профессионального, высоко образованного преподавателя и наличие трудолюбивого, отзывчивого ученика. Взаимопонимание, уважение между педагогом и учащимся, а также целенаправленность их действий на достижение наилучшего музыкально-исполнительского результата в итоге дадут возможность слушателям наслаждаться музыкой во время ее исполнения учащимся на сцене.

В заключение скажем, что с нашей точки зрения, исполнителю следует испытывать во время сценического выступления не психическое волнение, а душевное. Подтверждением этого служат слова и французской писательницы Жорж Санд: «Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *