Что ты тискаешь утенка читать
Что ты тискаешь утенка читать
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь — и капут.
1 комментарий
Похожие цитаты
…Оставайся! Так мало здесь чутких и честных…
Оставайся! Лишь в них оправданье земли.
Адресов я не знаю — ищи неизвестных,
Как и ты неподвижно лежащих в пыли.
Если лучшие будут бросаться в пролеты,
Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!
Полюби безотчетную радость полета…
Разверни свою душу до полных границ.
Будь женой или мужем, сестрой или братом,
Акушеркой, художником, нянькой, врачом,
Отдавай — и, дрожа, не тянись за возвратом:
Все сердца открываются этим ключом.
… показать весь текст …
В понедельник я влюбился,
А во вторник тосковал,
В среду я в любви признался,
А в четверг ответа ждал.
В пятницу мы поженились,
А в субботу подрались,
В воскресенье в суд подали,
В понедельник развелись:)
ВОЛК И БАРАН
Волк как-то драл с барана шкуру.
Баран, конечно, верещал.
Озлился волк: «Что воешь сдуру,
Нахал!
Деру тебя тебе ж во благо —
Без шкуры легче — тесно в ней.
Я эту тему на бумаге
Могу развить тебе ясней».
Бедняк баран, почти покойник,
В ответ заблеял, чуть дыша:
«Прошу вас, господин разбойник!
Пусть ваша тема хороша —
Но ваша справедливость волчья
Сейчас едва ль мне по плечу…
… показать весь текст …
Саша Чёрный
Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головёнку,
Рвётся прочь он всей душой.
Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черёд?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.
Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь — и капут.
Воробей
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось.
Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил.
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, ещё чуть-чуть.
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить.
Ближе, ну ещё немножко.
Фурх! Удрал. Какой нахал!
Съел все зёрна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
«Слоник, слоник, настоящий слон живой,
Отчего ты всё качаешь головой?»
— «Оттого что, потому что, потому, —
Всё я думаю, дружок, и не пойму.
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь..
Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать. »
«Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой.
Я принёс тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать.
Ты не будешь головой теперь качать. »
Саша Чёрный
Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головёнку,
Рвётся прочь он всей душой.
Ты представь такую штуку, —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черёд?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.
Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь — и капут.
Воробей
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось.
Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил.
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, ещё чуть-чуть.
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить.
Ближе, ну ещё немножко.
Фурх! Удрал. Какой нахал!
Съел все зёрна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
«Слоник, слоник, настоящий слон живой,
Отчего ты всё качаешь головой?»
— «Оттого что, потому что, потому, —
Всё я думаю, дружок, и не пойму.
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь..
Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать. »
«Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой.
Я принёс тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать.
Ты не будешь головой теперь качать. »
Что ты тискаешь утенка?
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку —
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притиснешь — и капут.
Год написания: Без даты
Читать еще стихотворения Саши Чёрного:
Слон
— Слоник-слоник, настоящий слон живой, —
Отчего ты все качаешь головой?
Роди’ны
Вчерась приятеля в кручине я застал,
По комнате, вспотев, он бегал и страдал.
Избрание из песни песней Соломона
Подруги милые! нарвите
Душистых, мягких трав скорей —
Мираж
С девчонками Тосей и Инной
В сиреневый утренний час
На вербе
Бородатые чуйки с голодными глазами
Хрипло предлагают «животрепещущих докторов».
Мандола
Лакированный, пузатый,
Друг мой, нежный и певучий,
Любовь должна быть счастливо…
Любовь должна быть счастливой —
Это право любви.
На миг забыть — и вновь ты дома…
На миг забыть — и вновь ты дома:
До неба — тучные скирды,
Недержание
У поэта умерла жена…
Он ее любил сильнее гонорара!
Наконец!
В городской суматохе
Встретились двое.
Урок литературного чтения. Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка. » 3-й класс
Класс: 3
Тип урока: учебное занятие по изучению нового материала
Цели урока:
Оборудование:
Ход урока
Содержание | Формирование УУД |
1. Организационный момент: мотивация к учебной деятельности | |
-Приветствие -Настроение -Желание работать на уроке и узнать новое | Организационно-регулятивные: волевая саморегуляция |
Личностные: действия смыслообразования
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
У: Прочитайте строки с доски про себя, затем:
-вслух медленно
-с интонацией – вопросительной
-с интонацией – восклицательной
-сердито
-весело
-быстро и весело
(дети читают предложение)
Д: В предложении говорится о том, что перепел прятал перепелку и перепелят от ребят.
У: Почему перепел прятал их от ребят?
Д: Он опасался за жизнь перепелят и перепелки.
У: Какая опасность может угрожать птицам?
Д: Бывает так, что некоторые ребята не обдумывают свои поступки и обижают птиц.
Д: Это скороговорка.
У: Как вы думаете, для чего нужны скороговорки?
Д: Они тренируют правильное произношение. Развивают речь.
У: Какие еще литературные жанры вы знаете?
Д: Сказки, рассказы, песни, басни, стихи, загадки, и др.
СКОРОГОВОРКА ЗАГАДКА БАСНЯ
СКАЗКА ПЕСНЯ НЕБЫЛИЦЫ РАССКАЗ СТИХИ
У: Кто создает жанры?
Д: Народ, писатели, поэты.
У: Что создают поэты?
Д: Поэты пишут стихи.
На доске: 1880—1932 г.г.
У: Ребята, вы получили данную информацию.
Какие цели поставим на данном уроке?
Д: Узнать об интересном человеке. Кто этот поэт? Какие стихи он писал? О чем он хотел рассказать нам в своих произведениях?
У: Этот поэт написал много стихов для детей.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование
«КРОКОДИЛ», «ВОРОБЕЙ», «МЫШИНОЕ ГОРЕ», «СЛОН»,
«АИСТЫ», «СНЕГИРИ»,
«ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА. »
(Дети читают названия стихов)
У: Вы догадались, кто этот поэт?
На доске: (портрет Саши Черного)
(Дети затрудняются)
У: Какие стихи представлены в списке?
Д: Мы можем предположить, что поэт писал стихи о животных.
На доске: САША ЧЕРНЫЙ
(презентация «Саша Черный» – 3 мин. 30 с.)
Учебное слайд-шоу «Саша Черный» – автор сайта – Мария Алексеевна Смирнова ЦО 293 г. Москва
Содержание: (фотографии с изображением детских книг)
Может быть, слыхали все вы и не раз,
Что на свете есть поэты.
А какие их приметы
Расскажу я вам сейчас.
Уж давным-давно пропели петухи,
А поэт еще в постели.
Днем шагает он без цели,
Ночью – пишет все стихи.
Беззаботный и беспечный, как Барбос,
Весел он под каждым кровом
И играет звонким словом,
И во все сует свой нос.
Он, хоть взрослый, но совсем такой, как вы
Любит сказки, солнце, елки.
То прилежнее он пчелки,
То ленивее совы.
У него есть белоснежный резвый конь.
Конь – пегас – рысак крылатый
И на нем поэт лохматый
Мчится в воду и в огонь.
Ну, так вот, такой поэт примчался к вам.
Это ваш слуга покорный.
Он зовется – Саша Черный.
Почему? Не знаю сам.
Здесь для вас связал в букет он, как цветы,
Все стихи при свете свечки.
До свиданья, человечки!
Надо чайник снять с плиты.
(фотографии «из семейного альбома» Саши Черного)
Саша Черный родился 1 октября. А тогда на календаре было 13 октября, в 1880 г. В городе Одессе в еврейской семье управляющего аптекой.
Чтобы дать Саше возможность поступить в гимназию, родители крестили его. В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик бежал из дома и стал нищим попрошайкой.
Поэт Саша Черный жил в самом начале 20-го века. Он написал много стихов для взрослых. Но эти стихи такие же веселые и смешные, как и те, которые были созданы специально для детей.
Псевдоним «Саша Черный» возник спонтанно. В семье, где родился Гликберг Александр Михайлович, было пятеро детей. Двоих из них звали Сашами. Один был блондином, а другой – брюнетом. Чтобы не возникало путаницы, их стали звать, соответственно, Саша Белый и Саша Черный. Так что Александру, когда он ступил на литературную дорогу, не пришлось особо напрягаться, придумывая себе творческое имя.
Он побывал во многих городах. Человеку, в силу различных обстоятельств, порой приходится менять не только город, но и страну. Не смотря на трудности эмиграции, он делал все, чтобы дети ценили русскую литературу, чтобы они почувствовали всю красоту русской культуры. Даже вдали от родины, которую он очень любил, Саша Черный продолжал писать для детей. Его произведения были написаны не только для детей России, но и для детей других стран. Он хотел, чтобы дети на земле были счастливы, и делал все, что было в его силах. В эмиграции он выступал на детских утренниках.
Он скончался от сердечного приступа 5 июля 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме. Придя домой, слег и больше не поднялся. Похоронен на кладбище во Франции.
Д: Интересные моменты из биографии Саши Черного. У нас появилось желание больше узнать о жизни и творчестве поэта)
У: Вот одно из стихов Саши Черного. Послушайте.
Аудиозапись: Саша Черный «Что ты тискаешь утенка. »
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты – большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку, –
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд, –
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь – и капут.
Постановки и решения проблем: самостоятельное сознание способов решения проблем поискового характера
Д: (делятся своими впечатлениями)
У: Все ли слова и выражения были понятны вам?
Д: (называют слова: ТИСКАТЬ, БРЫКАТЬСЯ, ПРИТИСНЕШЬ, КАПУТ; выражения: РВЕТСЯ ПРОЧЬ, В СВОЙ ЧЕРЕД)
Д: (высказывают свои предположения)
У: Обратимся к карточкам-словарям.
На столах: карточки-словари
ТИСКАТЬ – давить, прижимать
ПРИТИСНЕШЬ – прижмешь
БРЫКАТЬСЯ – бить, отбивать ногами; лягаться; активно сопротивляться, упрямиться
КАПУТ – конец, гибель (от немецкого kaputt)
РВЕТСЯ ПРОЧЬ – вырывается
В СВОЙ ЧЕРЕД – в свою очередь, когда придет время
Д: (чтение вслух по одному слову – фронтально)
У: Подтвердились ли ваши предположения?
Д: (сравнение, сопоставление)
У: Как вы понимаете выражение: «Лапы мальчика не шутка, чуть притиснешь – и капут»
Д: Утенок – мальчик; мальчик — бегемот.
У: Сколько героев в этом произведении?
Д: Три: мальчик, утенок, автор – Саша Черный.
Д: Мальчик тискает утенка. Утенок рвется прочь. Автор – взрослый, поэт убеждает мальчика не тискать утенка.
У: Как автор убеждает мальчика не тискать утенка?
Д: Советует, убеждает, настойчиво просит.
У: Как будем читать стихотворение?
У: Попробуем вместе с автором убедить мальчика. Прочитайте стихотворение про себя.
Д: (самостоятельно читают стихотворение про себя)
У: Прочитайте выразительно стихотворение.
У: Что хотел сказать автор нам этими стихами?
У: Какой вывод можно сделать? К чему будем призывать всех людей?
Д: (предлагают свои призывы)
На доске появляется призыв:
НЕ ОБИЖАЙ СЛАБЫХ!
ОБДУМЫВАЙ СВОИ ПОСТУПКИ!
У: Объявляется физминутка. (Аудиозапись «Воробьиная дискотека»)
Полностью ход урока приведен в Приложении.