Что ты там поешь
Ой ты, рожь.
Слова Антона Пришельца
Музыка Александра Долуханяна
Александр Павлович Долуханян (Долуханов) (19 мая (1 июня) 1910, Тифлис — 15.1.1968, Москва) — армянский советский композитор, заслуженный деятель искусств Армянской ССР(1958).
Родился в семье юриста. Первую композицию «Пожар» сочинил в возрасте 5 лет. В 1928 году окончил Тифлисскую консерваторию по классу фортепиано Т. И. Тер-Степановой, одновременно занимался по композиции у С. В. Бархударяна.
В 1932 году окончил Ленинградскую консерваторию (класс фортепиано С. И. Савшинского), занимался там же в аспирантуре (1932—1935). В 1937—1939 годах — преподаватель по классу фортепиано и руководитель камерного ансамбля Ереванской консерватории, а также солист филармонии. Участвовал во многих фольклорных экспедициях по Армении, записал свыше 200 народных песен. Много концертировал в ансамбле с Павлом Лисицианом.
Переехав в 1940 году в Москву, Долуханян совершенствовал своё композиторское мастерство в Московской консерватории под руководством Николая Мясковского. В годы Великой Отечественной войны постоянно участвовал во фронтовых концертных бригадах.
После войны началась широкая творческая деятельность Александра Павловича как композитора и пианиста. Общеизвестны его концерты для фортепиано с оркестром, оперетта «Конкурс красоты». Тем не менее, основное место в творчестве Долуханяна занимают песни, в том числе патриотические и военные. Песни композитора, посвящённые военной тематике, обладали мелодичностью, глубоким содержанием и высоким патриотизмом, исполнялись как профессиональными ансамблями, так и художественной самодеятельностью. К примеру, его песня «У нас в подразделении» вошла в классику советского песенного творчества. Сочинял композитор также романсы на русские темы, музыку к драматическим спектаклям и радиопостановкам. Среди других его работ — запись и обработка армянских, венгерских, болгарских, чешских, корейских и вьетнамских народных песен в тесном сотрудничестве с певицей Ирмой Яунзем. Гастролировал по стране и за рубежом (Иран, Финляндия).
Долуханян оказывал большую помощь молодым певцам и авторам, которые с теплотой отзываются о нём, как о человеке, старшем друге, товарище. Большую роль сыграл в творческом становлении своей супруги, Зары Александровны Долухановой. По воспоминаниям самой певицы, Александр Павлович был «человек в высшей степени компетентный в вокально-технологических вопросах, умевший и любивший заниматься с певцами, да к тому же эрудит, музыкант крупного масштаба, всегда убежденный в своей правоте».
«Хочу верить, что ты там поешь»: подруга Началовой написала пронзительный пост в день ее смерти
Певицы не стало 16 марта 2019 года.
Юлия Началова. Фото: Global look press
Юлия Началова скончалась в 38 лет. Ее не стало 16 марта 2019 года. Экс-возлюбленная футболиста Евгения Алдонина скончалась на взлете своей карьеры. Последние дни жизни артистка провела в больнице. К врачам она обратилась из-за ранки на ноге, которой сначала поп-дива не придала никакого значения. Однако промедление привело к такому печальному исходу — сепсису.
Еще до того, как Началова попала в больницу, она не осознавала всю сложность ситуации. Артистка делала все, чтобы поклонники и пресса не догадались о ее проблемах со здоровьем. Юлия просила публиковать в микроблоге только те кадры, на которых она запечатлена с сияющей счастливой улыбкой.
«Два года… два года как часть моей души умерла… Мир перевернулся… И я никогда не стану прежней… Лишь с годами этот узел непонимания и боли будет перерастать в принятие и смирение от потери. Хотя до этого очень далеко. Один из самых страшных дней в моей жизни. Я хочу верить, что ты там поешь свои чудесные песни и улыбаешься, как улыбалась всем на земле, даже когда было очень больно», — написала она в личном блоге.
Напомним, что артистка долгое время страдала от подагры, которая мучила ее и не давала спать. Однако никто из поклонников звезды не догадывался об этом, ведь на сцене она всегда блистала на невероятных шпильках, а перед камерами сияла ослепительной улыбкой.
Смотрите также
ALEKSEEV — Как ты там
Слушать ALEKSEEV — Как ты там
Слушайте Как ты там — ALEKSEEV на Яндекс.Музыке
Текст ALEKSEEV — Как ты там
[Куплет 1, Alekseev]:
Этим утром холодным небо рисует полотна.
Я обнуляю твой профиль с чашкой чёрного кофе.
Снова мысли по кругу, мы теряем друг друга.
На столе наше фото, а меня всё трясёт.
Relax, relax, relax cнимает усталость —
Настойка из трав и тёплая ванна с сигарой;
Но душу не излечить: ни сном, ни травяным чаем;
На кухне твои ключи. О, Боже — как я скучаю.
[Припев]:
Как ты там; как ты там;
Есть ли тот, кто целует нежно по утрам?
Как ты там; как ты там;
Тепло ли тебе; кто сегодня придёт во сне?
Как ты там; ну, как ты там?
Я скучаю так по твоим рукам.
Как ты там; как ты там?
Я знаю, что время лечит, но мне пока не легче.
[Куплет 2, Alekseev]:
Опять минорные ноты. Мы гордые идиоты.
Я умираю, как будто каждое утро.
Эти мысли по кругу: как же мы друг без друга?
Если ты правда сможешь, то и я тоже.
Relax, relax, relax — но это так сложно
Не думать о нас. Похоже, я безнадёжен —
Ведь душу не излечить: ни сном, ни травяным чаем.
Почему ты молчишь? Мне так тебя не хватает.
[Припев]:
Как ты там; как ты там;
Есть ли тот, кто целует нежно по утрам?
Как ты там; как ты там;
Тепло ли тебе; кто сегодня придёт во сне?
Как ты там; ну, как ты там?
Я скучаю так по твоим рукам.
Как ты там; как ты там?
Я знаю, что время лечит, но мне пока не легче.
[Припев]:
Как ты там; как ты там;
Есть ли тот, кто целует нежно по утрам?
Как ты там; как ты там;
Тепло ли тебе; кто сегодня придёт во сне?
Как ты там; ну, как ты там?
Я скучаю так по твоим рукам.
Как ты там; как ты там?
Я знаю, что время лечит, но мне пока не легче.
«Кушать» или «есть», как правильно говорить?
Слово «есть» является общеупотребительным с точки зрения стилистической нормы современного русского литературного языка. Слово «кушать» употребляется только в некоторых речевых ситуациях.
Общеупотребительное слово «есть»
В лексике современного русского языка слова «есть» и «кушать» являются синонимами, обозначающими процесс принятия пищи. Эти глаголы различаются стилистически. Слово «есть» является нейтральным. В различных грамматических формах оно широко используется в литературной речи.
Понаблюдаем, как этот глагол изменяется в формах настоящего времени:
Это общеупотребительное слово используется в любой речевой ситуации.
Примеры
Сейчас мы будем есть поспевшую ежевику.
Алёша с удовольствием ест спелый арбуз.
А что ты с таким аппетитом ешь?
Когда говорят «кушать»?
Слово «кушать» является стилистическим синонимом глагола «есть». Оно не имеет такого широкого употребления в речи, как слово «есть». Рассмотрим случаи, когда возможно использовать это слово согласно стилистической норме русского литературного языка.
В современном русском языке слово «кушать» является этикетным. В форме инфинитива его употребляют в речи, когда гостей вежливо приглашают к столу, накрытому для трапезы. Всем известна общепринятая фраза:
Аналогично в подобной ситуации говорят:
Просим к столу, сейчас будем кушать!
В форме повелительного наклонения этот глагол тоже используется как этикетное слово для приглашения к угощению.
Дорогие гости! Кушайте, пожалуйста, на здоровье!
Слово «кушать» и однокоренные глаголы «покушать», «скушать» применяют при общении с детьми.
Эти этикетные глаголы принято употреблять по отношению к женщинам в качестве вежливого обращения за столом.
Рекомендую вам, Надежда, покушать вот это салат.
Отметим, что форма 1 лица единственного числа глагола «я кушаю» возможна только в речи детей и женщин. Употребление этой словоформы в речи мужчин и подобных высказываний других членов семьи (мы кушаем, они кушают) нарушает стилистическую норму русского языка. Такие речевые формулы звучат манерно, напыщенно или слащаво и с точки культуры речи неприемлемы в общении.
Корней Иванович Чуковский в книге «Живой, как жизнь» вот что написал по этому поводу:
Очень коробило меня заносчивое выражение «кушаю». В мое время то была учтивая форма, с которой человек обращался не к себе, а к другим.
— Пожалуйте кушать!
Если же он говорил о себе: «я кушаю» — это ощущалось, как забавное важничанье.