Что ты слушаешь какие песни
Что может говорить о твоём характере твоя любимая музыка?
Знаете ли вы что музыка сохраняет молодость нашего мозга?
Рэперы делают упор на материальную сторону жизни, подкрепляя это чувствами и эмоциями. Даже самая чувственная песня про любовь в этом стиле музыки может иметь хотя бы одну строчку об общественном статусе, о деньгах, об уважении, о бизнесе.
Рэп — это музыка улиц, как принято говорить, поэтому психологи выделили некоторые особенности людей, которые слушают такую музыку. Эти люди чтят неписанные законы и мораль, но не в отношении всех людей, а только по отношению к самым близким. Эти люди редко нарушают обещания, они на своей волне.
Рэперы обладают высокой самооценкой. Это практически факт. Те, кому нравится этот жанр музыки, обычно, знает себе цену и не дает себя в обиду. Это самостоятельные люди, а также щедрые во многом, временами ветреные и непонятные остальным.
Поклонники жанра «хип-хоп» – ярко выраженные экстраверты. Они любят общаться и делиться эмоциями с окружающими. Едва ли такие люди будут слушать музыку в одиночестве, надев наушники. Они обожают подпевать любимым исполнителям и двигаться в такт зажигательным ритмам. Фанатов хип-хопа отличает ещё одна особенность. Они, не задумываясь, говорят всё, что приходит им в голову. Такие вот дерзкие и прямолинейные люди!
Звуки скрипки, фортепиано, органа, виолончели — это всё удел людей собранных. Эти люди хотят быть непохожими ни на кого, но не возводят это в абсолютную степень. Им не нужно что-то доказывать, потому что они оперируют фактами. Эмоции им не чужды, но негатив они излучать умеют «будь здоров». Их лучше не выводить из себя. Помните, что если человек увлекается прослушиванием классической музыки, то лучше не играть с огнем, пытаясь вывести его на эмоции.
Это может показаться немного страшным, но, по статистике, причинение тяжких физических увечий в состоянии аффекта производится именно любителями Баха, Шопена, Бетховена и прочих. Эта музыка не спокойна — она не обладает расслабляющим действием. Она провоцирует на размышления, она стимулирует работу мозга. Именно поэтому такую музыку любят математики, программисты. Не всегда это так, но зачастую. Если разделять любителей музыки по типу темперамента, то классику любят истинные холерики.
Тяжелые гитарные риффы, барабаны, громкие крики и мощь — это удел людей эмоциональных, чувствительных и скрытных. Такие люди не будут рассказывать вам о своей несчастной любви, а если и будут, то шокируют вас этим. Внешне такие люди выглядят зачастую как белые вороны, но внутри они являются олицетворением красоты.
Такую музыку слушают очень талантливые люди. Они могут быть ленивыми, но обожают работать на результат. Они любят физический и умственный труд одинаково, поэтому им чуждо разделение на какие-либо фракции. Любители метала и хардкора универсальны в выборе профессий. Зачастую поклонники гитар, барабанов, длинных волос являются очень творческими личностями. Они любят рисовать, писать, сочинять музыку самостоятельно.
Фанаты рок-музыки предпочитающие классическое направление этого жанра, способны погружаться в работу с головой, но в то же время им свойственна беспечность. Любимые композиции они часто связывают с яркими событиями в жизни, поэтому музыка для них нечто вроде «регулятора настроения». В отличие от поклонников иных жанров, они достаточно эгоистичны. Это подтвердит каждый, кто столкнулся с ярыми фанатами рок-музыки на многолюдных музыкальных фестивалях и попытался занять удобное место для обзора шоу. Это не так легко, как кажется!
А что можно сказать о характере любителей джаза, блюза и фолка? Они, как и поклонники классики, относятся к категории мыслителей. Для них музыка – зарядка для ума, а не для тела. В таких людях однозначно есть творческая жилка. Кроме того, их отличает небывалая широта взглядов. Люди с подобными музыкальными вкусами лишены предрассудков, и неважно, идёт ли речь о политических воззрениях или просто о новом опыте.
А вот поклонники кантри-музыки обычно консерваторы. Их совершенно не привлекает неизведанное. Такие люди, как правило, слывут трудоголиками. Они непритязательны, общительны, во всех отношениях приятны. К ним можно обращаться в тяжёлых ситуациях, ведь они способны сопереживать окружающим.
Любители данного жанра отличаются заниженной самооценкой, очень высоким уровнем креативности, неусидчивостью, и их совершенно нельзя назвать неженками. Тут также стоит оговориться: именно это течение чаще всего «не по-настоящему» называется любимым, в данном случае из-за моды.
Популярную музыку, которую изо дня в день крутят по радио, слушают те, кому хочется отдохнуть. Это люди, которые всегда тяжело работают. Они не серые и незаметные. Любители попсы не должны восприниматься как обыватели, серая масса. Это те люди, которым нужна свобода, но они сами об этом не догадываются.
Поп-музыку слушают те, у кого в жизни есть стабильность, а также те, кого все устраивает. Узнать таких людей очень просто — в машине и дома они слушают радио. Те же, кто предпочитает конкретного исполнителя, немного отличается. Это уже больше человек жизнерадостный и позитивный. Эти люди пытаются идти в ногу со временем. Они любят все новое и высокотехнологичное.
Электронная музыка — это выбор людей, которые, по мнению психологов, любят быть впереди. Они обожают, когда на них смотрят, когда ими восхищаются. Не имеет значения, медленная эта музыка или это какой-нибудь drum and bass. Любители «электроники» всегда на своей волне. Они забывчивы, за ними всегда по пятам идет их непростой характер.
Зачастую электронную музыку любят люди помоложе, потому что она стала модной только в конце 20 века, но это уже является просто понятным фактом, а не выводом психологов.
«Какую песню вы слушаете?» — спрашивают тиктокеры у прохожих. Так уже делали ютьюберы 10 лет назад
В мае 2011 года Тай Каллен загрузил на ютьюб видео под названием «Hey You! What Song Are You Listening To?» («Эй, ты! Какую песню ты слушаешь?»). Замысел ролика предельно прост: спросить случайного человека на улице, что он слушает в наушниках прямо сейчас.
Этот ролик, снятый на улицах Нью-Йорка, стал самым популярным (больше 6 млн просмотров) и последним на канале Каллена. Почему он перестал снимать новые части «музыкального опросника», никто не знает, ведь задумка вдохновила контент-мейкеров с разных концов света выйти на улицу и спросить незнакомцев, что они слушают.
На реддите даже есть подборка похожих видео из разных стран — от Австралии и Ирландии до Польши и Казахстана. Несколько видео из российских городов: Москва, Петербург, Тверь, Воронеж, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск.
Популярность с годами падала, а потом случилась пандемия коронавируса — людей на улицах было мало, контактировать с кем попало стало небезопасно. Но с концом ограничений города снова заполнились прохожими — и ролики с музыкой, которую они слушают, вновь обзавелись интересом пользователей.
Три месяца назад видео Каллена появилось в рекомендациях 22-летнего ютьюбера Шана Ризвана. Загоревшись идеей, блогер снял свою версию «Какую песню ты слушаешь?» и выложил ее на ютьюбе. В середине сентября он понял, что «музыкальный опросник» идеально подойдет для формата коротких роликов в тиктоке, поэтому залил его и туда.
«Какую песню ты слушаешь?» завирусился везде — и на видеохостинге (850 тыс. просмотров), и в соцсети (больше 10 млн просмотров, почти 2 млн лайков).
Каждое видео идет по одному и тому же сценарию. Интервьюер подходит к незнакомцу и спрашивает, что он слушает, иногда в его руках плакат с вопросом. Затем наступает неловкий момент, когда человек пытается понять, что от него просят, и достает наушники, чтобы ответить. После того как они назовут песню, начинает играть отрывок из нее.
Блогеры снимают эти ролики в разных городах. Ризван интересовался у жителей Нью-Йорка и университетских городков, таких как Гарвард и Калифорнийский университет в Беркли. Тиктокер Гарри Карлайл тоже снимает в Нью-Йорке, у него всего 12 видео с опросами прохожих, набравших от 180 тыс. до 2,6 млн просмотров.
«Это своего рода игра в угадайку. Вы смотрите на людей, и у вас уже есть догадка, какую музыку они могут слушать, а после их ответа сравниваете реальность и ваше предположение. Этот парень одет в такую одежду, наверное, он слушает вот такой вот жанр», — сказал Ризван для Mashable.
За 10 лет, прошедших с тех пор, как Каллен опубликовал «Какую песню ты слушаешь?» на ютьюбе, прослушивание музыки претерпело изменения. Давно прошли времена загрузки мелодий на плееры. Спустя пять месяцев после публикации Каллена Spotify стал доступен в США, а сейчас у него больше 300 млн пользователей.
«Я думаю, всем интересно, что слушают другие люди, но это достаточно смелый вопрос. Большинство людей не подходят к незнакомцам и не спрашивают, что они слушают», — объяснил Ризван популярность этих видео.
Людям нравится делиться музыкой, поэтому интерес к их личному плейлисту считывается как комплимент. Блогер сказал, что после вопроса у героев его роликов появляется улыбка на лице, а в комментариях его благодарят за новые треки в их коллекции, которые алгоритмы стримингов вряд ли бы им предложили.