Что ты ощущаешь когда выходишь на сцену
Что чувствуют танцоры перед выступлением? За кулисами концерта
В своих выступлениях танцоры постараются показать свое понимание счастья. TYR встретился с танцорами перед прогоном их концерта и разузнал, что они обычно чувствуют перед выступлением.
Что я чувствую перед выходом на сцену? Сначала наступает много волнения. Разомнусь, прогоню в голове танец. Вроде все волнение ушло, но нет. Посмотрев на своих сокомандников, на своих друзей, я чувствую, что тут не одна я, а команда. Для меня команда все равно, что семья. Я понимаю, что это действительно те люди, которые прошли со мной определённый путь и этап в жизни, с ними мне действительно комфортно, и я чувствую себя спокойнее. От этого мне хочется выйти на сцену, просто прокайфовать вместе с командой, выложиться на все 100 и, конечно же, получить эмоции и наслаждение от танца. На сцене я ощущаю каждого человека и понимаю — вот ради чего нужно стараться и танцевать.
Каждый раз перед выходом на сцену я чувствую волнение. Я нахожусь в таком состояние, которое трудно побороть. Меня трясет, в горле все пересыхает, начинается паника, боязнь сделать что-то не так — ведь есть всего лишь один шанс. Но когда объявляют твою команду, то уже нет пути назад, я должна выйти и побороть свое волнение и страх, выйти и наполнить смыслом свое выступление.
Перед выходом на сцену я чувствую радость, волнение, ответственность, а также большой прилив сил.
Когда я выступаю сам, то обычно испытываю счастье, когда выходят ученики, то у меня волосы редеют и белеют. Ну и, конечно же, каждый раз благодарю Господа за ещё одну возможность выступать.
Мои первые эмоции перед выходом на сцену — это удовольствие и ожидание выступления, так как я буду делиться со зрителем своей историей, своими трудами, а перед последними секундами до выхода я испытываю — огромный адреналин, который подпитывает меня.
Если номер ещё сырой, то первые эмоции — это волнение, страх что-то забыть или недоработать, неуверенность, мандраж и вместе с этим непреодолимое желание побороть эти эмоции на сцене. Если же танец давно лежит мышцах, то тут складывается другая, более позитивная картина: ощущается некий азарт и рвение показать своё творчество зрителю так, чтобы его зацепить. Ещё эмоции напрямую зависят от формата мероприятия (отчётный концерт/городские или выездные соревнования и т.д.) и зрителей (близкие и друзья либо незнакомая публика).
Как преодолеть волнение перед выступлением
Рассказываем, как не волноваться, выступая перед большой аудиторией и на экзамене.
Мы собрали самые популярные приёмы и техники, которые помогут вам справиться со страхом сцены.
Поймите, чего боитесь
Один из самых действенных способов справиться со страхом или тревогой — озвучить свои ощущения и отыскать их истинную причину. Делать это лучше не накануне выступления, а заранее. Представьте, что вам предстоит выйти на сцену перед большой аудиторией, отвечать экзаменатору или целой комиссии. Какие ощущения у вас возникают? Что именно вам неприятно, что вызывает дискомфорт? Причины могут быть разными: внимание людей, страх совершить ошибку, опасение, что все будут смеяться, боязнь не уложиться в отведённое время.
Чтобы понять природу своих страхов и снять тревогу, ответьте себе на вопрос: «Что самое страшное может случиться, если выступление или ответ будут неудачными?» Самые частые варианты: «Надо мной будут смеяться», «Мне поставят плохую оценку», «Я наберу недостаточно баллов», «Я почувствую себя неудачником». Но не останавливайтесь на самых частых причинах — дайте волю своей фантазии, перечислите всё, что приходит в голову. Представьте в красках самые ужасные последствия, а затем — как вы будете с ними разбираться. Когда вы рационализируете и озвучиваете свои страхи, они слабеют — и их становится легче контролировать. Дополнительный полезный эффект упражнения — появление запасных вариантов действий в случае неудачи.
Не жалейте времени на подготовку
Уменьшить страх перед выступлением или устным экзаменом поможет хорошая подготовка. Речь идёт не только о знании предмета или темы доклада, готовиться надо к самому ответу.
Порядок подготовки к выступлению:
Не будьте слишком требовательны к себе
Помните: большинство людей чувствует себя неуверенно, выступая на публике. Многие начинающие ораторы думают, что аудитория всегда настроена критично и будет придираться к каждому слову. Но это не так! Слушатели редко замечают мелкие запинки, паузы или ошибки словоупотребления, а если и замечают, легко их прощают. Это касается и экзаменаторов — обычно они настроены нейтрально или доброжелательно и спокойно реагируют на мелкие недочёты в речи, если в целом ваш ответ верный. Единственное исключение — экзамен по русскому языку, во время которого оценивается связность речи и количество речевых ошибок.
Разрешая себе допустить недочёт, вы убираете как минимум одну причину для волнения и тревоги. Опытные ораторы пользуются следующим приёмом — специально делают что-то не так: например, роняют папку с докладом или выводят не тот слайд презентации, тут же обращают на это внимание и с улыбкой исправляют оплошность. Это помогает расслабиться и установить контакт с аудиторией.
Учитесь справляться с тревогой
Психика и физиология человека тесно взаимосвязаны. Если мы испытываем страх, у нас учащается дыхание, напрягаются мышцы. Верно и обратное: если установить контроль над дыханием и телом, стабилизируется эмоциональное состояние. Правильное дыхание не только успокаивает, но и влияет на темп речи, делает голос более глубоким.
Чтобы успокоиться перед выступлением, сядьте в удобную позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на ощущениях в теле, отследите напряжение и мышечные спазмы. Двигаться лучше сверху вниз — лицевые мышцы, шея, плечи, руки, живот, ноги. Глубоко дыша, необходимо направить внимание на нужную часть тела и добиться её расслабления. На выполнение упражнения уходит от 5 до 10 минут.
Волнение обычно сопровождается выбросом гормонов стресса. Чтобы избавиться от излишка адреналина, нужно в течение нескольких минут активно двигаться: ходить, приседать, выполнять махи руками или отжимания.
Упражнение на расслабление
Медленно поднять и опустить плечи. Опустить голову сначала к одному, потом к другому плечу. Поднять руки и резким движением опустить их вниз, как будто стряхивая воду. Потрясти ладонями, расслабляя кисти и пальцы. Каждый элемент повторить 2–3 раза.
Дыхательные упражнения
Вдох — пауза — продолжение вдоха — пауза — продолжение вдоха. Продолжать до тех пор, пока не возникнет ощущение, что легкие полностью наполнились воздухом. После этого также медленно выдохнуть, делая небольшие паузы.
Двойной вдох: вдох-вдох — выдох-выдох, и так несколько раз.
Ритмичное дыхание. Медленно вдыхать, считая до 8, задержать дыхание, досчитать ещё до 8, после чего медленно выдохнуть на те же 8 счётов. Ритм дыхания может быть и другим — например, на 4 или 6 счётов. Главное, чтобы вам было комфортно.
Используйте «приёмы силы»
Для кого-то это определённый внешний вид, например, деловой костюм, кому-то помогает вертеть в руках небольшой предмет, например, карандаш. Кого-то успокаивает «счастливый» камешек или любая другая безделушка в кармане. Вспомните и используйте то, что придаёт уверенности именно вам.
Попробуйте изменить осанку — встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите подбородок. Если ощутили прилив уверенности, запомните это ощущение и следите за осанкой во время выступления.
Вернуть себе уверенность помогают приятные воспоминания. Вспомните, при каких обстоятельствах вы в последний раз ощущали себя сильным и спокойным. Мысленно воссоздайте эту ситуацию в мельчайших деталях, и вы почувствуете, как возвращаетесь в нужное эмоциональное состояние, становитесь более расслабленным и уравновешенным.
Выступайте
Самый лучший способ навсегда избавиться от страха публичных выступлений — постоянная практика. Выходите к аудитории при любом удобном случае или создавайте их сами: участвуйте в школьной самодеятельности, готовьте доклады и презентации на уроках, рассказывайте истории в компании друзей. Это поможет привыкнуть к вниманию со стороны, снимет напряжение и страх неудачи. Благодаря этому в решающий момент вы сможете успешно сдать экзамен, защитить курсовую, представить доклад или презентацию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Её величество сцена. Сценическое волнение
Предлагаю вниманию артистов свою первую статью из серии «Её Величество Сцена».
Волнение перед выступлением, сценическое волнение…
С этим чувством сталкивается любая танцовщица, да и вообще любой артист, независимо от того, выходит он\а на сцену впервые в жизни или её\его выступлениям уже несть числа.
Полезно ли сценическое волнение или оно помеха выступлению?
Бывает сценическое волнение, которое в процессе выступления переключается в русло творчества и усиливает его.
Это удел артистически одарённых людей.
Это то самое «полезное» предконцертное волнение, которое помогает танцору максимально раскрыться, найти контакт со зрителем и блестяще выступить.
У обычного человека сценическое волнение обусловлено целым рядом причин.
Чаще всего волнение вызывается мыслями: «Что обо мне скажут?» «Как оценят мой танец?» «Каково моё место в «иерархии» коллег?»
Несомненно, забота о своём творческом уровне закономерна и естественна… пока не завышается его важность. Преувеличенное опасение заслужить критическую оценку со стороны посторонних только повышает планку волнения и мешает исполнителю.
Основной составляющей сценического волнения является чувство ответственности артиста за своё выступление. Когда это волнение принимает излишне болезненные формы, оно не только неприятно артисту, но и чревато для него определёнными последствиями на сцене.
Однако и другую крайность – отсутствие волнения – я считаю ещё более нежелательной для выходящего на сцену. Такой человек – не артист, и на сцене ему делать нечего. Ему всё равно, что и как на ней исполнять.
Только на фоне положительно окрашенного сценического волнения можно достичь высоких результатов в любом исполнительском искусстве, ибо происходит концентрация физических и психических сил. Человек равнодушный ничего значительного на сцене не сотворит.
В общем, суть в том, что артистов, особенно начинающих, нужно готовить не только в плане профессионально-исполнительском, но и психологическом.
Преподаватель обязан дать начинающему артисту приёмы внутреннего самоуспокоения и способность сосредоточения на танце (песне, исполняемом произведении) – при всей гамме чувств, сопровождающих сценическое волнение, именно эта способность должна быть развиваемой.
Анализируя причины сценического волнения, я хочу обратить внимание, что многое зависит от психофизиологических особенностей каждого конкретного артиста, типа его нервной системы.
Сценическое волнение проявляется у всех по-разному. Одна ничего не боится, вторая впадает в прострацию, третья трясётся, как осиновый лист, четвёртая не может совладать с черезмерным возбуждением, и пр. Кто-то отлично танцует в классе, но теряется на сцене. И наоборот: ученица, на которую вначале и не возлагаешь особых надежд, раскрывается на сцене и танцует гораздо лучше, чем ожидалось…
И всё же: что делать с волнением – на начальном этапе выступлений? Что предпринять, чтобы непосредственно перед выходом на Её Величество Сцену не потели ладошки, не тряслись предательски коленки?
Во-первых, надо понять, что в этих ощущениях нет ничего ужасного или ненормального: волнуются все. Не стесняйтесь этого чувства. Полюбите эти эмоции: в обычной жизни вы их не испытаете!
Во-вторых, за кулисами волноваться будет некогда, если вы займётесь разогревом мышц. Стресс может сковывать мышцы, а хороший разогрев обеспечит им приток крови. Вдобавок в процессе физ.нагрузки выделятся эндорфины («гормоны счастья»), которые являются лучшим антистрессом. (Кстати, именно поэтому после выступления артист испытывает ощущение невероятного счастья, восторга и желания повторить это ещё раз.)
В-третьих, даже если что-то пойдёт не по плану, ничего страшного: каждое выступление – это новый полезный и необходимый ваш опыт, который не надо бояться получать.
В-четвёртых, если волнение очень велико, можно выпить немного успокоительного – валерьянки, например. Только осторожно: если вы переборщите, то можете впасть в заторможенность, и будет очень сложно выложиться «на все сто». Насчёт того, чтобы «принять от волнения» немного алкоголя. Решать, конечно же, вам. Я лично категорически не советую. Восприятие реальности исказится, и вы можете потерять контроль над ситуацией. Вам может показаться, что всё идёт по плану и всё супер, а на самом деле будет далеко не так.
В-пятых, выступайте как можно больше. Перед родственниками, знакомыми, друзьями, используйте любой уместный повод побыть перед зрителем. Это может быть корпоративная вечеринка вашей организации, чей-то день рождения, свадьба или юбилей ваших друзей.
В конце-концов начнёт происходить адаптация к выступлениям, и в один прекрасный момент паника закулисья перерастёт в радостное волнение и азарт!
В следующей статье я хочу коснуться темы «Оптимальное Концертное Состояние».
Что ты ощущаешь когда выходишь на сцену
Caramel Pole Dance Lviv запись закреплена
Урок 8 — Как красиво выйти на сцену
Начало выступления, т. е. выход на сцену, является такой же важной частью представления, как и его завершение.
Не то, чтобы основная часть шоу не была значимой, но если хотите выделиться из толпы и обратить на себя внимание, нужно эффектно выйти на сцену и уйти с нее.
Во-первых, зададимся вопросом: почему это так важно? Танец еще не начался, так почему же появление на сцене играет такую большую роль?
И ответ на это: ПОТОМУ ЧТО ВЫХОД НА СЦЕНУ ЗАДАЕТ ТОН.
Так и есть. То, как вы ведете себя на сцене вначале, еще до того, как прикоснулись к пилону, задает тон всему представлению. Неудачное начало бросает тень на все последующее выступление. Если же начало впечатляет, даже если дальше вы допустили ошибку, у вас в любом случае есть преимущество.
Любой, кто когда-либо принимал участие в театральной постановке, знает, что лучше уже быть в образе, как только выходишь из-за кулис. Так же и в танце. Представление начинается с того самого мгновения, когда вы делаете первый шаг по сцене, принимаете положение на полу, забираетесь на пилон. Уже не время для того, чтобы готовиться, настраиваться, ждать подходящего настроения, надеясь, что вы успешно со всем справитесь. Вы уже должны быть там, присутствовать на сцене целиком и полностью, потому что:
Во-первых, вы задаете настроение.
Когда вы выходите на сцену, у вас есть возможность «рассказать» зрителям о том, какое представление их ожидает. Не упустите шанс — поведайте им об этом с самого начала. Если вы собираетесь исполнить чувственный танец, как раз подходящее время показать это. Выйдите грациозной медленной походкой, начните флиртовать с самой первой секунды вашего представления. Если вы приготовили театральный, сценический танец, отразите это в вашем выходе на сцену — используйте драматичные, постоянно меняющиеся движения.
Во-вторых, вы берете контроль в свои руки.
Зрителям нравится, когда их направляют и вовлекают в действия, происходящие на сцене, но они не хотят руководить процессом или волноваться за вас. Если вы выходите на сцену, нервничая и испытывая неуверенность (даже если это пройдет, как только вы начнете), зрители могут начать волноваться на ваш счет, что уменьшит их удовольствие от просмотра вашего выступления.
Поэтому необходимо дать зрителям почувствовать, что у вас все под контролем и они могут довериться вам, чтобы ни произошло, будь то технические неисправности, проблемы с реквизитом и т. п. Они попали в хорошие руки и им предстоит увидеть грандиозное представление. Будьте спокойны и уверены в себе. Имейте четкое представление о том, что собираетесь делать, и как, если что-то пойдет не так, выйти из сложишегося положения. Живые выступления могут принимать неожиданные повороты, будьте готовы с этим справиться, а зрители вас поддержат.
В-третьих, вы сконцентрированы.
Таким образом вы приобретаете уверенность, необходимую для того, чтобы управлять вниманием зрителей. При выходе на сцену необходимо центрироваться, привести в равновесие свое тело, физически и эмоционально. Вы должны присутствовать «здесь и сейчас», доверять своему телу, зная, что оно будет двигаться так, как вы того хотите. Нужно избавиться от лишних мыслей и тревог, в танце необходимы спокойствие, концентрация и полная сосредоточенность.
Как этого достичь? Глубоко дышите. Растягиваетесь. Принимаете нужное положение. Но, самое главное, это подготовка. Не выходите на сцену до тех пор, пока не отрепетируете танец так, что ваши движения дойдут до автоматизма. Пока не прослушаете свою музыку столько раз, что будете знать наперед каждую ноту, каждую паузу. И ничто не застанет вас врасплох, потому что все уже отработано на репетициях. Теперь вы готовы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Некоторые танцы начинаются прямо на сцене. Либо вы стоите за занавесом и уже приняли начальную позицию, либо свет прожекторов будет включен, когда вы будете готовы. В любом случае, можно руководствоваться теми же правилами. Даже если этого никто не видит, выйдите на сцену в образе, чтобы морально подготовить себя и создать настроение. И как только занавес поднимется, передайте это настроение зрителям.
Что ты ощущаешь когда выходишь на сцену
Смешная жизнь, и мы в ней — времени солдаты.
К конечной точке долго движется отряд.
Меня опять растаскивают на цитаты,
тебя опять пугающе боготворят.
Сойдешь со сцены — всё вокруг другое:
там осень, листья, тихий шёпот волн.
Другие люди — ближе. Сердцу бы — покоя.
Всё так же хочется, чтоб год скорей прошёл:
Чтоб снова ёлка, и друзья, и свечи.
Потом опять на сцену, словно в бой.
Но всё ж важнее, чьи родные плечи
мы обнимаем вечером, вплетая в разговор
всё настоящее, что есть, и все улыбки
от тех, кто дорог вне блестящих сцен.
… показать весь текст …
Домашний уют — декорация для семейных сцен.
Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — всё равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься, так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу.
Монолог «Африканский студент»
Я люблю поесть. Когда мы снимали сцену обеда, я ел даже между дублями.
Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.
Когда у актрисы увяли все её прелести…
На сцене актёры главным образом глубокомысленно молчали.
На сцене актёры главным образом глубокомысленно молчали, понимая прекрасно, что это было лучшее, что они как актёры, могли своим зрителям сказать…
Хорошие актёры играли на сцене всякую лабуду, и лабудовая публика их за это горячо благодарила…
Когда у актрисы увяли все её прелести, а взамен никакие другие не появились, она стала печально задумываться обо всех своих сыгранных ролях, и наконец-то стала актрисой…
Актёры на сцене играли в стиле «задумчивой пустоты», потому что играть просто пустоту было стыдно даже им…
Талантливый актёр, для него нормальные драматурги пьес не пишут, потому как, они тоже кушать хотят…