Что ты меня злишь
Как перестать злиться и раздражаться. Все, что вам следует знать о злобе (ч.1/2 Теория)
Продолжаем заниматься по книге Д.Бернса «Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений». Кратко о том, что мы уже умеем:
Теперь приступим к изучению своей злости, раздражительности.
Для начала, неплохо бы определить, насколько вам близка эта проблема. Коэффициент раздражимости можно вычислить с помощью шкалы Навако (короткий и длинные варианты теста можно поискать в интернете, для лиги лени тут или онлайн-вариант тут.
Обычных способа борьбы со злостью всего два:
1. замкнуть её в себе
2. выплеснуть её наружу
Первый способ — этакий щадящий режим для окружающих, однако разрушительный для нас самих. Агрессия, накопленная и удерживаемая в себе, может, и не является доказанной причиной депрессии и прочих психических расстройств, однако, ежу понятно, ничего хорошего собой не представляет.
Второй способ, впрочем, тоже ни разу не панацея — может быть, «очищаясь» и сразу выводя негативные эмоции, давая злобе волю, и можно почувствовать себя здоровым, однако эффект едва ли продержится долго: такой стиль поведения, если он постоянен, быстро разрушит вашу социальную жизнь — едва ли окружающие будут в восторге от того, что вы постоянно на них срываетесь.
Оба варианта неудачны, однако есть альтернатива: перестать генерировать злость вообще. А для этого прежде всего нужно научиться понимать, когда агрессия полезна, а когда вредна для вас.
Наглядная иллюстрация того, как нас может разозлить чайный пакетик.
Итак, что и кто нас злит?
Наверняка любой, кто хоть раз испытывал злость и раздражение (то есть, вообще любой человек на земле, достигший более-менее сознательного возраста), ответит: окружающие люди, их слова и поступки. Глупые, резкие, несвоевременные. Это же так очевидно.
Но как всё обстоит на самом деле?
Каждый из нас ежедневно сталкивается с множеством потенциально стрессовых, неприятных ситуаций, с неудачами и ошибками. Вот почему необходимо помнить и понимать: никто и никогда не способен расстроить вас, кроме вас самих.
Ваш настрой зависит исключительно от того, как вы сами интерпретируете всё происходящее вокруг. Всё зависит только от вашей собственной реакции и точки зрения.
Думаю, всем понятно, почему необходимо предвещать и предотвращать приступы злости. Ведь куда проще контролировать себя, сохраняя разум ясным, нежели потом разгребать последствия несдержанности.
Собственно, что искажает наше познание
1. Ярлыки — это неверное восприятие, вызывающее необоснованное негодование и чувство ложного(!) морального превосходства.
Как легко отнести мнимого оппонента в разряд полных, ничего не смыслящих в жизни идиотов (и это ещё в лучшем случае), когда мы раздражены. Легко-то оно легко, а вот насколько верно — это уже другой вопрос. Более того, такое поведение только усиливает конфликт, и мы рискуем начать обвинять собеседника во всём без разбора, от собственных проблем и до смертных грехов.
ВАЖНО: потеря объективности даёт вашему мнимому противнику использовать те же приёмы борьбы, а это только усугубит проблему и приведёт к окончательному переходу на личности.
Зачастую это просто война за самоуважение (реакция на критику, неуважение, несогласие и т.д.), что возвращает нас к изложенному выше утверждению: единственный, кто вообще способен унизить нас — это мы сами.
2. Незнание предшествующего — это объяснение действий других людей в таком ключе, который удобен нам. Такие домыслы зачастую абсурдны и крайне далеки от истины, а что хорошего может получиться при таком раскладе? Особенно если они построены на обоснованных исключительно нашим же раздражением штампах и ярлыках: «Она глупа», «Он такой же, как тот», «Они невоспитанные дети».
Сюда же относятся поспешные и необоснованные выводы. Этим частенько грешат девушки: «Ты не делаешь того-то, значит, ты меня не любишь.» Знакомо?
3. Преувеличение — это придание слишком большого значения какому-либо событию. От того, насколько важным нам что-то кажется, зависит, насколько сильно мы по этому поводу переживаем.
К примеру, чувство «ещё минута и я начну убивать», когда мы куда-то опаздываем, а нужного автобуса всё нет, — то, что невозможно изменить, не должно и разъедать наше настроение. К чему изводить и накручивать себя?
4. «Можно было бы» — это раздражение, возникающее, когда люди делают не то, что нужно нам. Когда что-то неудобное или неугодное уже сделано или произошло, когда обстоятельства складываются не в нашу пользу и нарушают планы, когда всё, что мы делаем — это возмущаемся и по кругу гоняем мысли вроде «Этого не должно было случиться, они не должны были. «.
Если что-то пошло не так, то не лучше ли собраться и разрешить возникшую проблему, вместо того, чтобы обвинять окружающих людей, даже если вам кажется(!), что они действительно очень, очень виноваты? Злость ещё никогда и никому не приносила практических результатов.
ВАЖНО: раздражение основано на веровании в то, что все наши желания обязательно сбудутся, однако нужно помнить, что это не так, хотя бы и потому, что другие люди вольны поступать, как им захочется.
Впрочем, при определённых обстоятельствах, злоба может даже принести пользу. Осталось только разобраться, когда. Вот с этим и помогут следующие два пункта.
1. Моя злость направлена на того, кто постоянно и сознательно причиняет боль другим?
2. Моя злость полезна? Помогает в достижении цели? Не вредит ли она мне?
И напоследок, еще раз, для закрепления, 7 правил, которые необходимо знать(помнить) о своей злобе
1. Гнев и раздражение вызывают только собственные мысли человека, соответственно он может взять эти эмоции под контроль.
2. Злоба практически никогда не приносит практических результатов и не улучшает самочувствия.
3. Раздражение и озлобленность вызывает неверная трактовка происходящего, искажения в познании.
4. Злоба — результат ощущения несправедливости, а ключ в осознании иллюзорности ощущения несправедливости — в умении смотреть на мир чужими глазами и сочувствовать.
5. Из-за разной системы моральных ценностей люди причиняют друг другу боль, вред и неудобства, однако бороться с этим нужно не агрессией (поскольку оная приводит только к ответной злобе или защите), а системой положительной оценки.
6. Ваши планы, желания или взгляды на мир — субъективны и не являются законами, а потому резоннее и проще менять не мир вокруг, но себя и свои ожидания и отношение.
7. Вы не станете бесчувственным без злости, а, наоборот, обнаружите, что жизнь куда веселее и продуктивнее, чем вам казалось.
[Практические методы будут описаны в следующем посте.]
Бесплатное кафе
Нашёл дневник
Экспертиза за 382 000 рублей для студента
Подал на меня в суд сосед с требованием снять отопительный котел (полностью оформленный по всем правилам).
Ленинский районный суд г. Пензы назначил строительно-техническую экспертизу в лаборатории в Саранске. Организация при Минюсте РФ. Специалист выдал заключение, что переустройство соответствует строительным нормам и правилам; а установленный котел не угрожает жизни и здоровью других людей. Обошлась эта экспертиза в 25 тысяч рублей.
Суд усомнился в правильности данного заключения (интересно почему. )
В итоге суд назначает повторную экспертизу, на этот раз ее должна провести частная московская фирма АНО «Центр технических экспертиз». Стоимость заключения — 300 тысяч рублей. Что в 12 раз превышает рыночную. На слушаниях мы настаивали на том, чтобы провести экспертизу в других организациях по рыночной цене. Но судья И. Егорова вынесла вердикт, чтобы все проверяли по новой, и именно в московской лаборатории. Ее не смутили наши доводы, что цена данной экспертизы явно завышена, и что я — студент, ее просто по деньгам не потяну.
Московские эксперты, такие «эксперты»
В итоге стоимость проведения экспертизы от столичных специалистов увеличилась с изначально заявленных 300 тысяч рублей до 382 с лишним тысяч. Ну, подумаешь, мелочь какая. Москвичи такие копейки не считают.
Суд удовлетворило представленное заключение. Оно, понятное дело, не в мою пользу. Суд постановил снять котел из квартиры, что уже сделано.
Однако это не снимает ряда вопросов к московским «экспертам» из АНО «ЦТЭ».
1) Почему они так и не дали ответа по соответствию индивидуального газового котла санитарным и противопожарным нормам. Это, собственно, тот пункт, из-за которого и назначалась повторная экспертиза.
2) Из чего сложилась столь баснословная сумма за исследование — 382 100 рублей?
Несколько месяцев назад я обратился в ФАС, чтобы узнать финансово-экономическое обоснование стоимости экспертизы.
И получил обескураживающий ответ.
Экспертиза за бешеные деньги
В представленной калькуляции затрат при производстве, мягко скажем, спорной экспертизы 10 пунктов. В статьи затрат включены пункты работ, которые не проводились, и это было озвучено в суде. Например, за «выезд специалиста на осмотр» «Центр технических экспертиз» выставил 70 000 рублей, но этого по факту не было, так как меня даже в городе не было.
Идем дальше. 60 тысяч рублей в лаборатории запросили за то, что якобы они проводили исследование «с целью ответа на вопрос о соответствии переустройства системы отопления санитарным и противопожарным нормам и правилам». Оно, как понимаем, точно также не проводилось, и это подтверждено специалистами лаборатории в суде.
Еще 30 тысяч АНО «ЦТЭ» решила «содрать» за исследование с целью фиксации последствий отключения. Как вы уже поняли, его тоже никто не проводил.
И еще в итоговый прайс внесено несколько пунктов, которые специалисты не выполняли.
Таким образом, несуществующую работу московская лаборатория оценила в 292 100 рублей. Неплохо, согласитесь.
Но и по оставшимся трем, имевшим место пунктам, есть вопросы. Их лаборатория оценила в скромные 90 тысяч рублей.
Чтобы доказать абсурдность выставленного счета московской лабораторией, был отправлен запрос в АНО «ЦТЭ» от другого человека, с вопросом, сколько будет стоить аналогичная проверка оборудования.
Нам ответили, что цена экспертизы составит 32 тысячи 100 рублей.
Сейчас дело находится на обжаловании в саратовском суде. Сейчас с меня по решению суда хотят взыскать порядка 430 тысяч рублей. 382 100 — за «экспертизу» от московских товарищей, остальная сумма — судебные расходы.
На суды надежды мало, разве что на огласку.
Ты извини меня
Извините меня, но мы с вами почти не знакомы
И где слово найти, чтоб могли мы друг друга понять?
Чтоб от нескольких фраз шла по телу волнами истома
И сближение рук не прервать, ни забыть, ни разъять,
Чтобы близость была не признанием доступа к телу
И не новой строкой среди рейтинга личных побед.
В уравнении дней переменны «хотел» и «хотела»,
Несравнимы потёмки всех душ, ожидающих свет.
Вы поймите меня – вечеров разделённость условна
И желаемость встреч не ускорит течения.
Меня убили глубокой ночью:
Кто спит — не даст ни на что отказа.
В момент растрескалась оболочка,
Взлетела сущность легчайшим газом.
Упала камнем куда-то в темень:
Пещера будто вот-вот сомкнётся.
Я рву пространство, толкаю время
И вдруг кричу — обжигаюсь солнцем.
Меня убили. Какая глупость!
С тех пор немало прошло рассветов…
Меня убили, но я.
Извините что мешаю,
Я не нужен вам здесь всем.
Отойду и стану с краю,
Надо коль — уйду совсем.
Во мне нет обид-претензий.
Понимаю всё умом.
Просто сердцу в груди тесно,
Задыхаюсь, в горле ком.
Извините что пытался,
Я не рядом — вместе быть.
В разговор ваш зря вмешался,
Вам мешая этим жить.
Что ж, судьба моя такая,
Там и здесь, быть не своим.
Лучше уж один и с края,
Чем со всеми, быть чужим.
Извините, так сложилось,
Я не буду мешать вам.
Не желаю дружбы в милость,
И.
Извини, но я жестоко лгала,
Что твоя навечно, навсегда,
Что нипокину низачто и никогда,
Но я обманула, я умерла.
Я любила, и о тебе мечтала,
Мне было больно сдерживать слезы,
Ведь что умру, я точно знала,
Знала, что не сбудутся наши грезы.
Прости, но я тебе лгала,
Слышишь, как с небес шепчу,
В твоем сердце я всегда жива,
Помни, я с тобой и я тебя люблю.
Извини, что врываюсь в твой сон.
Я болею давно не по-детски,
Я давно не по-детски влюблен. /безнадежно/
В томном страхе мирской суеты
Ты давно так не видела неба,
Так давно не смотрела в цветы.
И твоих ошарашенных лун
Я давно так не видел сиянья
Не проси.
Я прошу покаянья.
Меня злит отношение людей
При раздачи добра,
И ждешь от этих сволочей,
Лишь платы из нутра.
Меня злит, что друг мой ушедший,
Не корчится в муках от совести честной.
Быть может кто-то из нас сумасшедший,
Живет в объятиях жизни лестной.
Меня злит не радость к солнцу,
И стремленье к не познанью,
Интересно лишь младенцу,
Подвергаться наказанью.
Меня злит людская глупость,
Меня злит, что сам туплю,
Но ведь в этом есть и мудрость,
Или это де жавю.
Меня злит непониманье.
Меня часто не понимают.
Красные говорят: «ты не от мира сего», видят,
Да всё гнут свою красную линию.
Да, я по-другому отношусь к миру!
Потому что вижу его весь, а не только ширину, высоту, длину и время!
Здесь есть многие силы!
Немного забудьте об интеллекте,
Нащупайте себя оного!
Ну постарайтесь, пожалуйста!
Оранжевые говорят:
«Твои росказни о Сознании меня не волнуют»,
Что ж. Это Ваш Выбор, и я его уважаю.
Я лезу в гору с Богом на.
347 красивых цитат про злость
Если человек ты родом, волчьей злости не таи. Не в ладу с высоким званьем низкие дела твои.
Было плохо, станет лучше. К миру злобы не питай.
Если Вам хочется вывести собеседника из себя, но сделать это дипломатично, сообщите ему, что будете молиться о его заблудшей душе.
Злость, как и похоть, в приступе своем не знает стыда.
Я так злился из-за того, что потерял. Хотя у меня всего было достаточно.
Со злодеями всегда так: злости много, а результат нуль.
Нельзя так говорить, прости, но иногда так хочется вырвать ему. чёлку с корнем.
Полдарки быстро злятся и медленно прощают.
Не зли меня. Иначе я разведусь с тобой так быстро, что ты и опомниться не успеешь!
Не оставайся на сквозняке, кода ты потный.
Да, мне грустно. Я скучаю по маме. Когда она умерла. я много плакал. Поэтому я такой. деструктивный. Поэтому я так часто злюсь. Может, именно поэтому я всех задеваю. Потому что. я жалок. Я хочу, чтобы все были такими, как я.
Злость лишает человека разума.
— Не знаю, о чем ты, но игру вы продуете. — Да? Иду сдаваться. Может, расскажешь, почему я проиграю? — Не важно можешь сдаваться или не сдаваться, базар не об этом. Просто ты разозлил Тецу, вот и все.
Твоя злость застит тебе глаза.
Когда человек злится — дьявол торжествует.
Порой слова острей ножа… И нужно жить, на сердце злобы не держа… А там где слухи — правды нет… И лишь Всевышний знает правильный ответ… От глаз его не скрыться, не уйти, Всем добрый дам совет — живи и не суди…
Вы боритесь. Не со мной, а с собой. Вы тратите свои силы, жертвуете собой. И вас, как кислота, разъедает ненависть, злость и беспочвенная обида. Вы ищете виновника. Вы обвиняете меня в том, что ваша жизнь не такая, какую вы хотите. Многие люди живут гораздо хуже вас, но они вас не волнуют. Вас волную я, потому что вы придумали много глупых причин меня ненавидеть. И это замкнутый круг, из которого невозможно вырваться.
Нет злых людей, а есть люди, которые не поняли своего истинного предназначения. — это глубоко несчастные люди.
Люди высокомерны, завистливы и озлоблены от неуверенности, от нелюбви к себе.
Какие у тебя красивые глаза. и какие злые!
Злость — эмоция враждебности и раздражения, настроение. Злость часто побуждает к действиям, активности, борьбе, например, спортивная злость. В большинстве случаев, это достаточно проявленное отрицательное чувство, требующее выхода. Не зря бытует выражение «Лопнуть от злости».
Учимся красиво «бить» словами — 27 нестандартных ответов.
Речь детей
Мне 16 лет, я пинал балду и мало что делал до 9 класса и теперь нагоняю упущенное, паралельно записываю своим мысли в телеграм канал. https://t.me/GoreOtUma7/17
Недавно наткнулся на интервью школьников примерно моего возраста из прошлого века и заметил ощутимую разницу в постановке речи. Ощутил себя максимально тупым, потому что их речь была лучше моей раза в два или три. Если сравнивать детей 20 века и наше поколение, то наше поколение можно спокойно назвать приматами.
У себя в речи я заметил, что я очень часто говорю такие слова как “типо”, “короче”, или, когда не подбираю слово, начинаю издавать звуки “мммммм”, “нуууу”- это происходит из за того, что мой мозг не успевает построить фразу. После того, как я это заметил, я записался на фортепьяно и начал читать книги. Потому что я заметил, как я начал превращаться в примата. Конечно, мне сейчас очень тяжело переходить с видео на книги. У меня болит голова, когда я читаю, я думаю это происходит, потому что мой мозг говорит мне: «Макар, ты что дурак? Можно же просто посмотреть видео, и все также будет понятно».
Английский с нуля. Интересно в начале предложения. Урок 50 из 60
Видео взяты из приложения Английский с Анной (в каждом уроке слова, задание на устный перевод, письменный перевод).
P.S. Я читаю все ваши комментарии и радуюсь каждому плюсу. Нас уже 3945 человек, кто проходит весь курс целиком, спасибо. Для учителя нет лучше награды, чем успех учеников.
Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.
Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.
Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.
🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?
B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.
🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.
🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.
На видео носитель языка объясняет эту фразу.
Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.
Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.
Всем продуктивного дня и отличного начала недели!
Как читать на английском общие символы, связанные с компьютерными техноголиями
Постоянно сидишь в этих своих интернетах? И до сих пор не знаешь как будет собака @ на английском? Тогда эта подборка для тебя.
Кандзи-антонимы в японском языке
Сделал для себя полный словарик всех антонимов, состоящих из одного кандзи. Получилось 232 пары слов.
Разумеется он не включает в себя редкие и экзотические кандзи. В основном это первые 2000 иероглифов.
Возможно он будет полезен изучающим японский.
Скачать в доступном для распечатки виде можно здесь:
Особенно мне нравится эта пара:
元 moto (Начало отношений. Парень носит девушку на руках)
完 kan (Отношения переносятся под крышу. Бытовуха. Отношения заканчиваются)
Кандзи 槍(yari-пика) 楯(tate-щит) мне тоже почему то нравятся.
Они не из самых распространённых, но их часто можно встретить в фентезийной манге.
При взгляде на них вспоминается парадокс всепробивающего копья и неразрушимого щита.
Плюсы и минусы различных методик запоминания иностранных слов. Прямая ассоциативная методика.
На этот раз я расскажу вам не о хитростях перевода, а о том, какие существуют методики изучения иностранных слов, какие у них преимущества и недостатки, а также познакомлю с «прямой ассоциативной методикой», которая для кого-то из изучающих язык может оказаться в новинку и поспособствовать более эффективному запоминанию слов. Собственно, в начале я собирался рассказать только о ней, но в ходе работы над постом понял, что без сравнения с другими не обойтись, поэтому решил объединить всю информацию в один большой текст.
Сразу сделаю несколько замечаний:
1. Пост посвящен только и исключительно методикам запоминания слов. Методы организации учебного процесса, отбора слов для запоминания, выписывания слов на карточки, «включения» слов в активный словарный запас и прочая подобная информация лежит за рамками данного поста (он и так растянулся до невообразимого по меркам Пикабу объёма текста).
2. Пост разделяет методики запоминания по сути, а не по каким-то несущественным внешним факторам. Например, зубрить слова можно хоть по словарю, хоть по смартфону, хоть по карточкам перед зеркалом – зубрежка все равно останется зубрежкой. Устраивать коммуникативные семинары можно хоть в автобусе, хоть на природе, хоть в загородном доме в Англии – суть методики от этого не изменится. Вырабатывать ассоциациативные ряды «методом Чакаберии» можно хоть за рулем, хоть в бассейне под ритмичную музыку – суть методики от этого нисколько не меняется. И так далее.
3. Никакой суперметодики, которая позволит хорошо выучить 5000 слов за месяц-другой, здесь описано не будет, потому что такой методики не существует. Те, кто рассчитывает на подобное, могут сразу пролистнуть пост, чтобы потом не было разочарования.
Итак, перейдем к сути. Основных методик изучения языка можно выделить четыре:
I. Классическая зубрёжка, или «методика чайника».
Преимущество методики: позволяет запомнить наибольшее количество слов в наименьшие сроки.
Недостаток: уже упомянутая эффективность, близкая к нулю. Такой метод лучше всего годится в двух случаях:
II. Коммуникативно-контекстная, или «методика Лозанова-Шехтера».
III. Непрямая ассоциативная, или «методика Чакаберии».
ГЕрцог ехал без ФАР, ночью это опасно.
КОНя в КОМанду не БРали, так как он ел много огурцов.
И так далее, и тому подобное. Что называется «нувыпонели». В чем преимущества и недостатки подобной методики?
IV. Прямая ассоциативная, или «методика зрительных образов».
Возможно, старожилы мне сейчас снисходительно бросят что-нибудь в духе «Пффф, этот метод активно пропагандировал ещё в 1963 году легендарный профессор Чемоданов с легендарной кафедры экспериментальных методов изучения иностранных языков ХГУ, бегом читать легендарный автореферат кандидатской диссертации тиражом 500 экземпляров».
Идеальным вариантом является тот, когда очертания каждой буквы вносят в зрительный образ свой неотъемлемый вклад. Например, при виде английского слова «safe» (безопасный) у меня перед глазами предстает следующая картина: счастливая обнимающаяся пара за спиной стоящего на страже полицейского, у ног которого сидит верная собака:
Однако следует учитывать, что подобный результат достижим далеко не всегда. Зачастую для многих слов, особенно для длинных, где нет ни приставок, ни суффиксов (на которые можно было бы завязать отдельные образы), весь образ «умещается» в центральной части слова, начало же слова и его окончание служат «ключом», который «распаковывает» образ (для того, чтобы привести «ключ» в рабочее состояние, настоятельно рекомендуется при запоминании слова проговаривать слово вслух, рисуя в это время образ перед глазами).
Учащемуся, запоминающему слова по данной методике, следует учитывать, что:
2. Частая и очень коварная ошибка начинающих – они путают создание прочного образа с механическим запоминанием. Это происходит так: человек долго смотрит на иностранное слово, крутит в голове смысл русского слова и спустя какое-то время ему начинает казаться, что образ сформирован, что он глядит на него «из завитушек». На самом деле на него «глядит» тот же образ, что и в изначальном слове, остальное же довершает воображение. Стоит отвести глаза, вернуться к слову через пять минут, и станет понятно, что никакой ассоциации не сформировалось.
3. Омонимы, а в ряде случаев и отличающиеся значения одного и того же слова, могут потребовать создания нового образа. Для слов со слегка отличающимися значениями подобная проблема зачастую решается за счёт того, что хорошо закрепленный зрительный образ начинает «жить своей жизнью» и активно «подстраивается» под новое значение, но для омонимов подобная схема не работает.
5. Пункт, противоположный предыдущему: если мы уже успели сформировать цельный образ для какого-то составного слова, то если мы встретим входящие в него слова по отдельности, потребуется формировать отдельные образы для каждого. Рекомендуется при встрече таких составных слов (навык их распознавания приходит быстро) разбивать их на два (три) и смотреть, стоит ли запоминать входящие в него состав слова отдельно, чтобы потом сложить из них цельный образ, или проще запомнить образ слова целиком.
2. В случае, если изучающий язык прилагает надлежащие усилия по созданию образов, методика обеспечивает высокую эффективность запоминания слов, которая достигает 90% даже по прошествии полугода с начала заучивания. Эта цифра взята не с потолка, а получена путем расчета, который носил следующий характер: после прочтения одной английской книги описанным методом я подсчитал все новые выученные слова – их оказалось 4670. После этого я перечитал книгу, по которой учил слова, и разбил все слова на 4 группы:
Так вот количество слов в первых трех группах и определяет эффективность прямой ассоциативной методики. Для второй методики лично для меня количество «потерянных» слов спустя полгода изучения поставило 470 слов, то есть ровно 10%. А значит, эффективность методики составила 90% процентов. Для сравнения: когда я учил слова «методом чайника», путём тупой безассоциативной зубрежки, уже через месяц я смог вспомнить из сотни выученных слов лишь 10% (и это не через полгода, а через месяц!). По факту, это означает, что по эффективности прямая ассоциативная методика превосходит зубрежку раз примерно в десять и сравнима по эффективности с контекстно-коммуникативной. Можно даже сказать, что она является «бюджетным вариантом» последней – когда у нас нет ни денег на дорогостоящее коммуникативное обучение, ни возможности погрузиться в язык, обеспечив себя массой различных контекстов, а слова нужно запомнить так, чтобы они прочно осели в памяти, то методика прямых ассоциаций – наилучший вариант.
1. Требует большего напряжения мозгов и усидчивости, чем зубрёжка или методика Чакаберии.
2. Крайне плохо справляется с десемантизированными грамматическими показателями, вроде падежного окончания аккузатива в немецком и финском языках. Если, например, смыслоразличительные приставки (в немецком) или суффиксы генитива и локативов (в финском) разучиваются с помощью этой методики «на ура», то в наполнении смыслом то, что лишено его по определению, эта методика очень сильно «буксует». В этом случае может оказаться разумным прибегнуть к методике Чакаберии или даже к простой зубрёжке.
3. В отличие от непрямой ассоциативной методики, непригодна для использования в обучении: возникшие ассоциации-образы принципиально не поддаются формализации в графической форме для использования другими обучаемыми. Каждый учащийся формирует индивидуальные образы сам.
На сегодня всё. Свои замечания просьба оставлять в комментариях. Конструктивная критика всячески приветствуется.