Что ты еще успела сделать

8 способов перестать чувствовать себя перегруженным на работе

Что ты еще успела сделать. Смотреть фото Что ты еще успела сделать. Смотреть картинку Что ты еще успела сделать. Картинка про Что ты еще успела сделать. Фото Что ты еще успела сделать

Все (ну или хотя бы большинство из нас) чувствуют себя перегруженными на работе. Кажется, что ты ничего не успеваешь, а устаешь так, как будто выполняешь работу за себя и за того парня. Это ощущение вызвано постоянно растущими требованиями нашего времени, а также отвлекающими факторами, конечно же. Как итог — чувство беспокойства, стресс и эмоциональное выгорание, которые мешают нормально функционировать не только на работе, но и дома.

Если ты чувствуешь себя перегруженным на работе, вот восемь стратегий, которым ты можешь следовать.

1. Записывай всё, чтобы разгрузить свой разум

Первое, что ты можешь сделать, чтобы снизить нагрузку и стресс, — это изложить на бумаге список всех незаконченных задач или дел на день. Таким образом ты избавишь себя от необходимости постоянно держать в уме то, что тебе следует выполнить, и снизишь риск забыть о неотложных делах.

К слову, записывать можно не только то, что тебе нужно сделать по работе. Порой на рабочем месте наши мысли заняты личными проблемами и переживаниями — их ты тоже можешь записать. К примеру, если ты поссорился с любимым человеком перед приходом на работу, то можешь добавить в свой график дел пункт «помириться» или «купить цветы по дороге домой». Это избавит тебя от чувства подавленности и позволит вздохнуть с облегчением хотя бы на время.

2. Реши, сколько времени потребуется на выполнение твоих задач

После того как ты «опустошишь голову», просмотри свой список и оцени, сколько времени потребуется на выполнение рабочих задач. Внушительный перечень дел пугает только с первого взгляда. Может оказаться, что некоторые задачи займут у тебя всего лишь пять или десять минут, а остальные — не больше получаса.

Не беспокойся об этом. Просто сосредоточься на том, чтобы оценить, сколько времени тебе понадобится, чтобы выполнить каждый пункт в плане в меру твоих возможностей. Когда ты чувствуешь, что загружен, и не можешь справиться с накопившимися делами, бывает полезно прикинуть, сколько времени на самом деле ты должен потратить.

3. Воспользуйся законом Паркинсона

Закон Паркинсона гласит, что работа заполнит всё время, которое у тебя есть, и мы, люди, ужасно оцениваем, сколько времени потребуется на решение всех наших дел.

Мы можем использовать закон Паркинсона в наших интересах. Если ты рассчитал, что для составления пяти писем потребуется девяносто минут, сократи время до одного часа. Аналогичным образом, если ты оценил, что подготовка презентации проекта займет у тебя три часа, сократи время до двух.

Сокращение времени дает тебе два преимущества. Во-первых, очевидно, что ты выполнишь свою работу быстрее. Во-вторых, ты подвергнешь себя небольшому давлению, пытаясь уложиться в меньший срок, и тем самым снизишь вероятность того, что в процессе ты будешь отвлекаться или позволишь себе отложить дела на потом.

Когда мы переоцениваем срок выполнения какой-либо задачи, подсознательно наш мозг понимает, что у нас еще много времени, и играет с нами злую шутку — мы пролистываем ленту «Инстаграма», ходим за кофе или позволяем коллегам прерывать нашу работу офисными сплетнями. Небольшое ограничение времени предотвращает это, и мы становимся более сосредоточенными и выполняем больше работы за меньший временной промежуток.

4. Отмечай дела в календаре или ежедневнике

Просмотри свои дела и запланируй в календаре время для их выполнения. Сгруппируй похожие задачи. К примеру, определи время, в которое ты будешь обрабатывать все письма сразу, чтобы не отвлекаться на проверку электронной почты в течение дня. Точно так же, если тебе нужно написать отчет или подготовить презентацию, добавь эти пункты в свой календарь и рассчитай, сколько времени займет каждая из этих задач.

Когда все важные дела, которые тебе нужно сделать за день/неделю/месяц, находятся у тебя перед глазами, тебе становится легче, потому что ты знаешь, что запланировал их выполнение, и тебе больше не кажется, что времени катастрофически не хватает.

5. Принимай решения

Для тех вещей, которые ты записал и которые у тебя на уме, разработай план действий. Просто прими решение, что ты будешь делать с каждой из задач. Ты думаешь об этих делах только потому, что еще этого не сделал.

Если у тебя возникла проблема с коллегой, другом или любимым человеком, подумай о том, как лучше всего ее решить. Чаще всего простой разговор с вовлеченным человеком проясняет ситуацию и автоматически решает проблему.

Если это более серьезная проблема — реши, как лучше с ней бороться. Поговори со своим начальником или попроси совета у коллеги. Главное, что бы ты ни делал, не игнорируй проблему. Это не устранит ее, а только заставит тебя раз за разом возвращаться к мыслям о ней. Чем раньше ты внесешь хоть какую-то ясность в ситуацию, тем быстрее проблема будет решена, а ты избавишься от источника стресса, мешающего тебе нормально работать.

6. Действуй

Перегруженность не всегда возникает из-за нехватки времени или слишком большого количества работы — она также может быть вызвана нежеланием действовать. К примеру, тебе не очень хочется разгребать электронные письма, и поэтому ты оттягиваешь этот момент, занимая себя другими делами. В конце концов тебе всё равно придется взяться за просмотр электронной почты и рассылку ответов, но прежде чем ты это сделаешь, ты здорово себя измотаешь.

Не хочется делать что-то? Сделай это сразу, как только проблема нарисовалась на горизонте. Приятно осознавать, что впереди тебя будут ждать дела, которые не вызовут раздражения.

7. Используй обеденный перерыв

Если ты из тех людей, которые искренне верят, что обеденный перерыв дан для того, чтобы закончить всё, что они не успевают сделать вовремя, то вопросов, почему ты чувствуешь себя подавленным, быть не может. Зато есть один совет: вставай и иди. В столовую, на улицу покурить, в магазин за бутером с кофе или хотя бы перекинуться парой предложений с коллегами. Используй это время для того, чтобы немного развеяться и отдохнуть, иначе запас твоих сил быстро иссякнет, и ты не то что не продвинешься дальше своих коллег, а, напротив, даже отстанешь.

8. Не бери на себя слишком много

Есть ли смысл напоминать тебе о том, что, пока ты не разберешься со своими задачами, брать на себя чужие как минимум неразумно? Дозируй количество дел, которыми ты занимаешься в течение дня. Не бери на себя больше, чем сможешь выполнить. Оценивай свои силы адекватно.

Научись вежливо отказывать в помощи тогда, когда у самого дел по горло, а также четко обозначать свои обязанности в командной работе. Не позволяй окружающим вызывать у тебя чувство вины или каким-либо другим образом перекладывать на тебя свои задачи.

Источник

Как распознать самообман и не провести всю жизнь в ожидании

Что ты еще успела сделать. Смотреть фото Что ты еще успела сделать. Смотреть картинку Что ты еще успела сделать. Картинка про Что ты еще успела сделать. Фото Что ты еще успела сделать

Дорога к реализации желаний всегда идёт через своего рода перекрёсток, выбор между «сделать» или «не сделать». Пропустив нужный поворот, отложив желание на потом, стоит помнить о том, что позже можно и вернуться, но придётся делать крюк. Чем дальше ты уходишь от желанного поворота, тем больше усилий потребуется на возвращение. В какой-то момент они перевесят само желание или мечту, тогда человек от неё просто отказывается. В качестве утешительного приза тебе будет предоставлен выбор из множества оправданий, таких, что позволят сохранить лицо, убедят в невозможности или вообще в ненужности глупого желания, детской мечты.

В большинстве случаев люди двигаются по одной и той же схеме на пути самообмана. Сначала он маскируется под естественное положение дел, оставаясь незаметным. Постепенно показывается из укрытия и однажды становится явным, но всё ещё не принимаемым. Это происходит из-за нежелания мириться с реальностью и веры в «лучший момент», который чаще всего никогда не наступает. Далее будет описание эволюции самообмана, а ты сможешь определить, на какой стадии находишься.

Сделаю, когда вырасту

Ребёнку или подростку всегда думается, что нужно поскорее повзрослеть, и тогда он сможет делать, что душе угодно. Единственным препятствием на пути к желаниям выступают родители. Эти взрослые зануды со своими правилами, поучениями и авторитетом. В этом возрасте самообман даже нельзя назвать таковым. Он будто колеблется между реализацией в реальности и уходом в несбыточные мечты. Перед ребёнком открыты все дороги и возможности, однако зёрнышко обмана всё-таки посеяно в самой формуле: «Сделаю, когда вырасту», где ключевое — «вырасту», то есть простое ожидание, убаюкивающее бездействие.

В процессе взросления мы сталкиваемся с непредвиденным обстоятельством: внезапно выясняется, что мир устроен не так, как представлялось раньше. Оказывается, для счастья быть взрослым недостаточно, более того, не вполне понятно, когда эта самая взрослость наступает. На восемнадцатилетие мы получаем множество новых возможностей, наверное, это самый важный и эпичный день рождения в жизни большинства людей. Однако сейчас, с высоты 25 лет, сможешь ли ты назвать себя 18-летнего взрослым? Таким образом, взрослая жизнь начинается незаметно, время и силы тратятся в других направлениях, перекрёсток оказывается всё дальше, а обратный крюк всё длиннее.

Сделаю, когда будут деньги

Вырвавшись из-под родительского крыла, сразу становится ясно, что для реализации желаний недостаточно просто быть взрослым. На всё нужны деньги и как можно больше. Оказывается, родители их не печатали, а зарабатывали и умудрялись что-то откладывать. Накопление — не наш метод, молодость хочется провести ярко, при этом именно здесь и сейчас. Сиюминутные хотелки вытесняют детские мечты. Никто из нас не мечтал о флагманском смартфоне или об автомобиле в кредит, тем не менее многие из нас выбирают их вместо чего-то действительно стоящего.

Постепенно человек вкатывается во взрослую жизнь, у него формируется график активностей и ежемесячных затрат, в который уже невозможно засунуть что-то лишнее, необязательное. Почти всегда этим лишним оказывается самое главное, но мы находим успокоение в надежде: ещё успеем, осуществим задуманное, когда будут деньги. Мечта или простое желание, ставшее лишним, для своей реализации требует таких же лишних денег, но таковых не бывает, никогда и ни у кого.

Сделаю, когда будет время

Кроме многих возможностей, у взрослого человека появляется и множество обязанностей. Вскоре начинается следующий этап самообмана, он заключается в парадоксальном ожидании свободного времени. Кому-то кажется, что он занимается действительно важным делом, строит карьеру или совершенствует мир. Другие заводят семью, фокусируя внимание и силы на ней. Так или иначе, времени на себя почти не остаётся, но мы продолжаем верить, что ещё немного и оно появится, будто по волшебству. Не может же так и не появиться?

Может, и более того — не появится, напротив, свободного времени будет всё меньше. Такое положение нужно принять и строить планы, исходя из существующей реальности. Время, как и деньги, не бывает лишним, всегда найдётся, на что его потратить. Часто мы выбираем далеко не лучший способ, но такой выбор всегда подразумевает пожертвование чем-то. Ты не сможешь успеть всего, но можешь выбрать, что успеешь, а что нет.

Сделаю, когда будет желание

Крутится человек как белка в колесе, а миллионов не зарабатывает, отпуск всё так же раз в год. За эти пару недель успеет отоспаться и немного в чувства прийти, на всё остальное уже просто нет желания. Жизнь выжимает соки из каждого: кто-то опустошается уже к тридцати, другие сохраняют запал дольше. Здесь самообман ложится на почву стабильности, когда у человека есть достойная работа, дом, семья. В общем, всё как у людей, и кажется, что теперь-то давнишние желания доступны, стоит только захотеть, но отчего-то уже не хочется.

Задуманное, желанное и много раз оговорённое всякий раз откладывается на потом, на следующий отпуск, на будущий год. Через год схема повторяется, и постепенно человек сам перестаёт воспринимать свои желания всерьёз. Зачем делать что-то лишнее, необязательное, если на это нет доброй воли, если просто не хочется.

Похоже, уже не сделаю и ладно

Однажды в дверь постучит понимание, монолог будет коротким. Понимание скажет, что ты уже не совершишь задуманного, больше никаких шансов, а тебе не останется ничего, кроме как ответить: «Ну и ладно». Только в этот раз уже не удастся добавить: «Как-нибудь в другой раз», от чего и станет особенно тоскливо.

Разница между человеком существующим и человеком живущим сразу слышна в разговоре. Первый говорит: «Когда-то я тоже хотел это сделать», второй рассказывает о том, как он это сделал когда-то. В такие моменты самообман прошлых лет раскрывается нисколько не стыдясь, человек понимает, что уже точно многого не успеет, хотя возможности имелись. Этих упущенных или отложенных возможностей в действительности было так много, что из них состоит чуть ли не вся жизнь.

Источник

10 ежедневных ошибок, из-за которых ты ничего не успеваешь

Что ты еще успела сделать. Смотреть фото Что ты еще успела сделать. Смотреть картинку Что ты еще успела сделать. Картинка про Что ты еще успела сделать. Фото Что ты еще успела сделать

1. Ты теряешься в задачах

Ты можешь подолгу прокручивать в голове мысли о том, что тебе предстоит сделать, но не знать, с чего начать. Держать всё в голове как минимум утомительно, и со временем часть задач забывается. Поэтому твоим лучшим помощником в стремлении всегда всё успевать должна стать привычка составлять список дел на день.

Пусть это будет список в заметках на твоем смартфоне, запись в ежедневнике или обыкновенный лист, прикрепленный магнитом к холодильнику. Главное, чтобы перед твоими глазами всегда были четко обозначенные задачи, которые тебе необходимо выполнить сегодня. Тогда ты будешь иметь представление, с чего лучше начать, и тебе не придется тратить время на попытки восстановить в памяти список дел.

2. Ты не пытаешься успеть закончить задачу, когда остается слишком мало времени

Ты не воспринимаешь временные промежутки в полчаса или пятнадцать минут, поэтому прекращаешь выполнение задач, как только у тебя остается небольшой запас времени. Все отложенные задачи автоматически переносятся на следующий день, и ты снова не справляешься с объемом работы.
Вскоре переносить дела на потом входит у тебя в привычку, и ты уже не можешь выбраться из этого замкнутого круга.

Пойми, что полчаса — это тоже время, за которое можно если не доделать начатое до конца, то хотя бы максимально приблизиться к финалу. Чем больше работы ты сможешь выполнить сегодня, тем меньше времени тебе придется тратить завтра на закрытие дедлайнов.

3. Ты переносишь встречи, если чувствуешь, что можешь опоздать

Если ты из тех людей, которые могут отменить прием к врачу, находясь уже на полпути в клинику, или перенести на следующий день рабочую встречу, если понимаешь, что можешь опоздать на 10–15 минут, то ты не умеешь организовывать свое время. В большинстве случаев лучше дать себе опоздать ненадолго, предупредив человека об этом, нежели отменять свои планы.

Ты освобождал для них время, ты уже находишься в пути, а это значит, вернувшись домой с перенесенной встречей, ты теряешь уже не десять минут, а несколько часов, потраченных на дорогу и сборы. Опоздания случаются у всех, и в этом нет ничего страшного. Если человек готов подождать тебя несколько минут, не теряй времени зря.

4. Ты планируешь слишком много дел

Тайм-менеджмент может значительно облегчить твою жизнь и спланировать время, но он не в силах заставить тебя объять необъятное. Если ты привык планировать на день кучу задач, неудивительно, что ты никогда не успеваешь выполнить их все.

Невозможно, отработав день в офисе, вылечить больной зуб, сходить на рабочую встречу в неофициальной обстановке, отметиться на вводном уроке иностранного языка, доделать важный проект, встретить маму из аэропорта и собраться с друзьями. Если ты будешь планировать слишком много, то либо не успеешь сделать и половины, либо не сможешь уделить достаточно времени и сил каждому делу, получив посредственные результаты.

5. Ты не делегируешь

Привычка делать всё самому отнимает у тебя много времени. Всегда есть что-то, что можно поручить кому-то другому — помогут родные, друзья, любимый человек или коллега, с которым ты хорошо общаешься.

Ты не обязан со всем справляться самостоятельно — это скорее приведет тебя к нервному срыву, нежели к блестящим результатам и моральному удовлетворению.

6. Ты откладываешь самые трудные задачи на вторую половину дня

Все самые сложные и неприятные задачи стоит выполнять в первой половине дня. Так ты существенно сэкономишь себе время. Дело в том, что шанс разобраться с подобными задачами во второй половине дня близок к нулю: ты устанешь, найдешь кучу других дел, которые тоже нужно будет выполнить, или у тебя банально не хватит времени.

К тому же, переделав все неприятные и тяжелые задачи утром, ты будешь пребывать в приподнятом настроении, и тебе легче будет сосредоточиться на выполнении оставшихся дел.

7. Ты зацикливаешься на том, что не успеешь

Первое, что ты должен сделать, — прекратить повторять себя раз за разом, что ты не успеваешь. Когда ты говоришь это, ты создаешь ощущение неизбежности, заставляя себя поверить в то, что тебе не хватает времени ни на что. В сутках 24 часа — этого вполне достаточно, чтобы успеть продуктивно поработать, выделить время на хобби и саморазвитие, а также качественно отдохнуть.

Постоянное чувство нехватки времени возникает тогда, когда ты возлагаешь на себя слишком много обязанностей и искренне веришь в то, что ты обязан справляться со всем. Работай в своем ритме и следуй правилу: делать столько, сколько успеваешь.

8. Ты считаешь, что тайм-менеджмент нужен тебе только на работе

Тайм-менеджмент необходим не только на работе, но и в организации домашних дел, встреч с друзьями, хобби и т. д. Все сферы твоей жизни нужно уметь организовывать так, чтобы они не мешали друг другу. Поэтому составляй списки не только рабочих задач, но и всех других дел на день, которыми тебе предстоит заняться.

9. Ты не восстанавливаешь свои ресурсы

Ежедневно ты тратишь огромное количество своих внутренних ресурсов на выполнение рутинных обязанностей и рабочих заданий. Если не восстанавливать свои силы, то вскоре они иссякнут, и тебе будет сложно заниматься даже самыми обыденными делами, такими как поход в магазин или мытье посуды. Ты будешь тратить в два раза больше времени на выполнение привычных задач и, следовательно, перестанешь что-либо успевать.

Восстанавливай свои силы — регулярно отдыхай, нормализируй сон, начни правильно питаться, организуй досуг, встречайся с друзьями и т. д. Старайся поддерживать такой образ жизни постоянно, а не только в те моменты, когда чувствуешь себя обессиленным.

10. Ты пытаешься выполнять несколько задач одновременно

Многозадачность еще никому не помогала успевать больше. Напротив, более эффективной является работа, при выполнении которой ты полностью концентрируешься на чём-то одном.

Не отвлекайся при выполнении задач на сообщения, проверку электронной почты или рабочие звонки после окончания смены. Сначала заканчивай одно дело и только после этого приступай к выполнению следующего.

Источник

12 способов как делать меньше, но успевать больше

Что ты еще успела сделать. Смотреть фото Что ты еще успела сделать. Смотреть картинку Что ты еще успела сделать. Картинка про Что ты еще успела сделать. Фото Что ты еще успела сделать

Ты можешь переделать кучу дел за день и обнаружить, что по факту успел всего ничего и практически не сдвинулся с места. Всё потому, что не все задачи, на которые ты тратишь своё время и силы, действительно важны. Мы собрали несколько действенных способов, как делая меньше, ты можешь успевать намного больше.

1. Не заставляй себя делать то, что тебе не нравится на постоянной основе — сила воли иссякаемый ресурс

Постоянное использование силы воли не даст тебе тех результатов, на которые ты отчаянно возлагаешь надежду. Сила воли может заканчиваться, причём очень быстро. Стоит тебе заставлять себя делать что-либо на протяжении нескольких недель или даже дней, как ты заметишь, что стал более уставшим и апатичным.

Когда ты заставляешь себя пойти на важную встречу, которой боишься, или заняться выполнением задачи, которая тебе не нравится, ты тратишь гораздо больше энергии, и работа кажется тебе изнурительной. Поэтому не стоит прибегать к использованию силы воли постоянно. Если у тебя есть такая возможность, лучше отложи важное дело до лучших времен, когда у тебя будет на него время, силы и настроение. Лучше займись тем, что для тебя будет приятнее и проще, и не испытывай себя на прочность лишний раз.

2. Помни, что в твоём расписании не может быть двух одинаковых по важности дел

Когда ты составляешь расписание дел на день, ты редко распределяешь задачи по уровню значимости. Это заставляет тебя методично вычёркивать пункт за пунктом, вместо того, чтобы сосредоточиться на выполнении действительно важных задач. Ты должен запомнить одну вещь: твой список дел никогда не будет равноценным. Всегда будут те задачи, которые ты можешь отложить на потом, или вовсе отказаться от них. Это, казалось бы, простое знание может существенно сэкономить твоё время и силы.

3. Сначала давай себе время на отдых, а уже потом приступай к выполнению задач

Нельзя мотивировать себя выполнить сложную задачу, обещая себе скорый отдых. Возьми за правило: сначала качественно отдыхай, отвлекайся на приятные дела, выделяй время на себя, а уже потом включайся в тяжёлую работу. Ведь от того, насколько бодрым и расслабленным ты себя чувствуешь будет зависеть и количество выполненных тобой задач.

4. Полагайся на привычки, а не на дисциплину

Дисциплина — это, конечно, хорошо, но ты затратишь намного меньше времени, сил и нервов, если перестанешь постоянно заставлять себя делать что-либо, а вместо этого постараешься выработать привычку. К примеру, если ты хочешь выучить иностранный язык, начни с меньшего — слушай подкасты по дороге на работу, замени свои игры на телефоне приложением-самоучителем, поставь себе напоминание, и каждый раз после сигнала повторяй по несколько выученных слов.

Дисциплина требует от тебя определённых затрат энергии, а привычка — это повторяющееся действие, которое ты выполняешь на автомате. Главное — развивать эти самые полезные привычки, пока они не станут частью твоей повседневной рутины. Когда это случится, тебе больше не придётся жёстко контролировать себя, заставлять себя заниматься чем-либо, ты будешь делать это сам, просто потому, что привык.

5. Переключайся между профессиональной и личной жизнью

Одна из причин, почему ты перестаёшь многое успевать — это отсутствие личной жизни. Конечно, каждому человеку хочется соблюдать некий баланс — чередовать счастливые и яркие моменты с рабочими буднями. Когда это не получается, ты начинаешь испытывать недовольство, разочаровываешься в своей жизни, и сталкиваешься лоб в лоб с довольно неприятным вопросом: «Я живу или существую?». Такое состояние сильно отражается на твоей работоспособности — ты становишься вялым, тебя перестаёт интересовать работа, ты постоянно чувствуешь себя разбитым, откладываешь дела на потом, допускаешь банальные ошибки.

Постарайся ограничить себя в работе — перестань задерживаться в офисе допоздна, брать рабочие задачи на дом, отвечать на телефонные звонки в свои выходные, соглашаться подменить кого-то и т.д. Делай меньше — только то, что ты успеваешь в свою обозначенную для работы смену, и не больше. А остальное время уделяй своей личной жизни: встречам с родными и друзьями, поездкам, свиданиям, хобби. Только соблюдая баланс между профессиональной и личной жизнью, ты сможешь поддерживать свою производительность на высоком уровне.

6. Выполняй мелкие задачи сразу же

Некоторые задачи настолько незначительны, в сравнении с другими твоими делами на день, что их совершенно бесполезно записывать в свой график. Лучше всего выделить 15-20 минут с утра на то, чтобы полностью решить все мелкие проблемы, и не отвлекаться на них в дальнейшем. За 15 минут можно успеть забронировать себе отель на выходные, поздравить родственника с днём рождения, позвонить родителям, расчистить рабочий стол от завалов. Если ты каждый день будешь отводить себе четверть часа на такие задачи, ты значительно повысишь свою производительность.

7. Ставь в приоритет не объём выполненной работы, а эффективность вложенных тобой усилий

Производительность — это не объём работы, которую ты успел выполнить, а эффективность твоих усилий. То есть за день ты можешь выполнить кучу дел, которые никак не приблизят тебя к поставленной цели, а можешь сделать что-то одно, что поможет тебе продвинуться вперёд. Поэтому так важно быть избирательным и анализировать, какие задачи приведут тебя к желаемому результату: позволят получить повышение, сделают твой проект уникальным, увеличат твою заработную плату, а какие не повлияют на твоё текущее положение дел.

8. Старайся сократить путь к поставленной цели

Тебе вовсе не стоит тратить своё время и силы на кучу дел, если к желаемому результату тебя может привести всего лишь один правильный шаг. К примеру, вместо того, чтобы ежемесячно искать себе подработки, брать дополнительные смены и экономить на товарах первой необходимости, можно сменить работу на более высокооплачиваемую, если это возможно. Так, при гораздо меньших временных, эмоциональных и других затратах, ты можешь добиться всего того, чего ты хочешь.

9. Выполняй самые сложные задачи утром

Секрет вот в чём: если ты выполнишь все самые неприятные и сложные задачи утром, не откладывая их на потом, то во второй половине дня у тебя будет больше свободного времени. И ты сможешь потратить его на другие, возможно более приоритетные для тебя дела, или просто успеть больше, чем изначально планировал. Во всяком случае, тебе не придётся отвлекаться на те задачи, которые вызывают у тебя раздражение, мешают сосредоточиться на работе и лишают мотивации.

10. Вмещай выполнение задачи в отведённое для неё время

Старайся вмещать выполнение задачи в отведённое для неё время. Если ты дашь себе день на то, чтобы закончить рабочий проект, ты действительно просидить за ним с утра до вечера. Но если ты обозначишь временной промежуток в пару часов, то, постаравшись, ты мало того, что уложишься в такие сжатые сроки, но еще и вполне сможешь закончишь всё раньше, чем планировал. На выполнение задач у тебя уходит столько времени, сколько ты сам выделяешь. Сократи эти цифры, и ты будешь успевать гораздо больше.

11. Делегируй свои задачи

Даже если ты убеждён в том, что фраза «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам» — неоспорима, не стоит взваливать на свои плечи слишком многое. Самостоятельно тебе нужно решать только те проблемы и выполнять те задачи, с которыми никто кроме тебя не сможет справиться. Всё остальное лучше делегировать окружающим тебя людям: коллегам, родным, друзьям. При помощи грамотного делегирования ты сможешь освободить себе больше времени на работу над приоритетными задачами.

12. Принимай решения быстро

Ты не представляешь, как много времени тратится человеком на то, чтобы взвесить все «за» и «против» перед принятием решения. Мысли об этом занимают твою голову, ты копишь задачи, путаешься в своих ответах, стараешься оттянуть момент, когда тебе нужно будет приступить к активным действиям. Научись принимать решения быстро — это сэкономит тебе кучу времени и сил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *