Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеЧто тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеЧто тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеЧто тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеЧто тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеЗеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте.

Зеркальное рисование

Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии, недостающему у части школьников, неблагоприятно отражающемуся на усвоении математики. Применяется и как метод арт-терапии, снимающий излишнюю тревожность у школьников и взрослых.

Мы начинаем работу с так называемого двойного дудлинга – зеркального рисования обеими руками.

Варианты двойного дудлинга:

Обведение двумя руками

Начнём с обведения рисунка. Такое рисование можно начинать достаточно рано – в 1,5-2 года.

Рисунок простой, с минимумом деталей (домик ниже). Постороннюю (не относящуюся к рисунку) линию мы проводим намерено. Она помогает малышам на начальном этапе различать правую и левую части рисунка, находить точку для начала рисования. Ребятам постарше можно объяснить, что это особая линия. Если лист бумаги по ней согнуть, то половинки рисунка совпадут. О значении понимания симметрии для обучения здесь.

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Обведение с двухлетним Серёжей

Двухлетка не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Вы можете последовать нашему примеру.

Возьмите доску, на неё прикрепите малярным (бумажным) скотчем рисунок. Клейкая лента зафиксирует его. Сядьте на пол, посадите ребёнка на пол между ногами спиной к себе. Доска с рисунком перед вами.

Ребята постарше могут выполнять зеркальное рисование самостоятельно. Но не бросайте их одних, особенно поначалу.

Семилетний Артём никак не мог включить в работу левую руку. Правая легко скользила по рисунку, а левая едва передвигалась. Ребята посоветовали Артёму приостановить правую руку, чего он тоже не мог сделать. Такая картина во время рисования – свидетельство слабого взаимодействия между полушариями. Левое из них несёт основную нагрузку, блокируя при этом правое. Мальчику потребовалась внешняя помощь: взрослый сидел рядом и придерживал его правую руку, ограничивая её движения, чтобы левая могла за ней успеть.

Усложним задание. Ребятишкам 3 лет и постарше можно потренироваться в обведении обеими руками рисунка, нарисованного штриховой линией.

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеОбведение симметричного рисунка двумя руками мы советуем не пропускать, ориентируясь на возраст ребят. Если обведение хорошо получается, просто сократите на него время.

Рисование двумя руками

Собственно двойной дудлинг доступен деткам постарше и выполняется двумя способами:

Пишу «постарше», не привязываясь к «паспортному» возрасту, потому что на навык двуручного рисования влияет много факторов, и четырёхлетка может вполне обогнать шестилетнего. Здесь каждый ребёнок продвигается в собственном темпе. Сравнение только с самим собой, а не с Васей или Петей.

Опора на часть рисунка

Нарисуйте половину предмета: для правши – левую, для левши – правую. Фиксируем лист с половиной рисунка бумажным скотчем. В каждой руке по фломастеру. Ведущая рука рисует недостающую часть предмета, а «подчинённая» обводит нарисованную половинку.

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Без опоры на часть рисунка

Свободную работу двумя руками лучше всего начинать с каракулей. Рисование двумя руками начинается от линии симметрии. Обе руки стараются воспроизводить одинаковый, но симметричный вид. Повторюсь: главное – одновременность работы обеих рук. От каракулей можно перейти к простым рисункам: домик, дерево, цветок и прочее.

А можно рисовать два рисунка одновременно. Это будет выглядеть так.

Отлично подойдёт мокрый песок, что разнообразит летний отдых. Рисуем пальчиками или палочкой.

Арт-терапия

Вхождение в тему поэтапное

Зеркальное рисование – дело непростое даже для взрослых, поэтому важны 2 условия: неторопливость и систематичность работы. Это несомненно благоприятно скажется на обучении ребят и развитии их ума. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Источник

Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Рубрика: Дошкольное образование

Дата публикации: 19.09.2018

Статья просмотрена: 2463 раза

Библиографическое описание:

Струкова, О. В. Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста / О. В. Струкова, О. В. Петрова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3559/ (дата обращения: 11.12.2021).

Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

«Зеркальное рисование» используется в работе с детьми от 3 лет и далее (в зависимости от сложности вариантов). Возможно выполнение данного упражнения с использованием природного материала (шишки, каштаны, фасоль, семечки, горох, гречка, манка и т. д.), что позволяет развивать тактильную чувствительность, обогащать и расширять сенсорный опыт.

Упражнение «Зеркальное рисование» является одним из эффективных средств развития мелкой моторики, которое, в данном случае, осуществляется с использованием природного материала разнообразного по размеру: крупного (шишки, каштаны), среднего (желудь, фасоль), мелкого (горох, семечки) и более мелкого (например, манная крупа).

Естественные качества природных материалов позволяют детям не только испытывать новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой, что способствует снятию напряжения и усталости, а также снижению уровня тревожности. В процессе знакомства с природными материалами и их свойствами активизируются все когнитивные процессы: развивается память, внимание, восприятие, мышление, речь. Дети дошкольного возраста учатся сравнивать объекты по форме, величине, свойствам. Выполнять данное упражнение ребенок может как по заданию педагога, опираясь на образец так и, действуя самостоятельно (по собственной задумке), что позволяет ему воплотить свою фантазию. Развивать воображение и творческий потенциал у воспитанника можно так же предложив ему, дополнить имеющийся рисунок какими-либо деталями, или, предоставив полную свободу для творчества.

Выполнение упражнения осуществляется в определенной последовательности, которая характеризуется постепенным усложнением задания. Можно начать упражнение, выполняя синхронный рисунок двумя карандашами, т. е. традиционным способом. Затем предложить ребенку выложить контур рисунка природным материалом, начиная с крупного (например: шишки, каштаны, крупная галька) — такое упражнение очень подходит детям младшего дошкольного возраста, особенно как антистресс в период адаптации. Далее плавно переходя к более мелкому (например: фасоль, горох, гречка, рис, манная крупа) — это больше подходит к средней, старшей и подготовительной группе детей дошкольного возраста в зависимости от степени сложности. Педагог может изменять, усложнять выполнение данного упражнения, давая различные инструкции, учитывая при этом возрастные и интеллектуальные особенности ребенка, тематику занятия, а также поставленную цель.

Для того что бы было понятно, предлагаем рассмотреть один из примеров поэтапного усложнения задания.

Используемый материал: ребристые 4- или 6-гранные карандаши, листы бумаги формата А4.

Ребенку предлагается взять в обе руки по одному карандашу и на листе бумаги одновременно двумя руками выполнить заданный рисунок (геометрическую фигуру, несложный предмет и т. д.).

Используемый материал: природный материал одного размера (например, каштаны), листы бумаги, на которых ребенок выполнял предыдущее здание.

Ребенку предлагается брать одновременно обеими руками природный материал и выкладывать его по контуру ранее выполненных рисунков.

Используемый материал: природный материал разного размера: крупный и мелкий (например, каштаны и горох), имеющиеся листы бумаги с рисунками. Выполнение упражнения: Ребенку предлагается брать одной рукой крупный природный материал, а другой рукой — мелкий, и одновременно выкладывать его по контуру своих рисунков.

Используемый материал: манная крупа, имеющиеся листы бумаги с рисунками Выполнение упражнения: Ребенку предлагается брать обеими руками крупу и высыпать, как бы, «рисовать» ею по контуру своих рисунков.

Используемый материал: любой имеющийся в наличии природный материал

Ребенку предлагается брать обеими руками различный природный материал и дополнить деталями имеющиеся рисунки на его усмотрение.

Здесь предлагаются наиболее простые варианты выполнения упражнения, которые могут варьироваться по усмотрению педагога.

Заключение

Таким образом, упражнение «зеркальное рисование» с использованием природного материала позволяет охватить различные области в развитии интеллекта и психики ребенка.

. При систематическом выполнении различных его вариантов оно способствует профилактике у детей старшего дошкольного возраста дислалии и дисграфии, развивает моторику и эффективно готовит детскую руку к письму, следовательно, может быть рекомендовано логопеду; гармонизирует эмоциональное состояние ребенка, поэтому может использоваться при работе с тревожными и гиперактивными детьми; развивает воображение и позволяет раскрыть творческие возможности ребенка, поэтому может быть рекомендовано педагогам по ИЗО.

Упражнение «зеркальное рисование» очень эффективно сочетать с другими упражнениями и техниками кинезиологической гимнастики и использовать в работе как со старшими дошкольниками, так и далее, в рамках начальной школы.

Похожие статьи

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Для детей среднего возраста упражнения могут быть такими: «Поможем ежику», «Дары

6. Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле

В старшем дошкольном возрасте дети учатся симметричному вырезыванию из бумаги

Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке на листе бумаги и готовит руку.

Диагностическая методика по определению аппликационных.

Игровое упражнение: «Бумажные превращения». За определение одного свойства бумаги, данного ребенком самостоятельно, ребенок получает 1 балл, за

аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая методика, игровое упражнение, дошкольный возраст.

Художественный ручной труд в ДОУ | Статья в сборнике.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани

Массаж рук с использованием разнообразных предметов и материалов: шишки, каштаны

Выполненными детьми работами организую выставки с последующим применением их в

ребенок, ручной труд, дошкольное образование, ребенок стали, художественный труд.

Ручной труд в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Детям представляется возможность работать с различными материалами: природный материал

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью

Во время выполнения работы учила детей общаться друг с другом и с взрослыми.

ребенок, ручной труд, дошкольное образование, ребенок стали, художественный труд.

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития. »

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов. Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления

Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается. По контурам. Ребенка просят соединить точки для того, чтобы.

Речевое развитие дошкольников средствами тестопластики

Используя в лепке природный материал, дети узнают, что он несет в себе вполне определенные художественные возможности: пушистые

С целью развития мелкой моторики рук в процессе тестопластики дошкольникам предлагают выполнить следующие упражнения

«Осенние листья». Методическая разработка организованной.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними

Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес. Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук

Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия. Эти упражнения помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются проблемы с речью: ребенок либо вообще не

В процессе выполнения задания объясняем ребенку, как называется та или иная фигура

Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не

ребенок, игра, мелкая моторика, упражнение, рука, старший возраст, младший возраст.

Источник

Рисование с пользой для интеллекта (кинезеологические и зеркальное)

В последние годы психологи, неврологи и педагоги отмечают тенденцию увеличения количества детей с трудностями в поведении и обучении: гипер- и гипо- активность, повышенная истощаемость, неусидчивость, отвлекаемость, отсутствие внимания и т.д. Наблюдается заметный скачок индекса агрессивности, дефицита внимания, дивиантного поведения, снижение адаптационных механизмов. Такие дети посещают обычные образовательные организации, не имеют клинических диагнозов, но, как правило, попадают в группы «трудных детей», «неуспевающих», «тихих троечников» или «хулиганов».

Многие специалисты сходятся во мнении, что это главным образом, связано с последствиями развития человеческой цивилизации: экология, гормональные добавки, родовые травмы, искусственное вскармливание, консерванты, лекарственные препараты, активное электромагнитное поле в быту. Это привело к накоплению в генофонде человеческой популяции большого количества слабых генов. С другой стороны, среда, в которой происходит развитие современного ребенка, очень часто не является развивающей: ограничение в двигательной активности (отсутствие дворовой культуры), ранние программы интеллектуального обучения без сенсорного и пространственного развития, компьютерная субкультура и т.д.

Для предотвращения проблем в обучении, преодоления стрессов, коррекции различных нарушений появилось новое направление нейропсихологии – кинезиология. Цель её – оздоровление и гармонизация всех систем организма посредством определенных упражнений, что приводит к увеличению физического, эмоционального, ментального и духовного благополучия.

На сайте детского сада Вы можете познакомиться с комплексом игровых упражнений под названием «Гимнастика для ума», регулярное выполнение которых позволяет улучшить работу головного мозга наладить межполушарное взаимодействие.

Предлагаю Вашему вниманию еще один метод под названием «Рисование с пользой». Для ребенка этот метод станет не только полезным, но и очень увлекательным творческим опытом.

1. Кинезиологическое рисование заключается одновременном выполнении обеими руками движений. Выполняемые движения могут быть перекрестными или противоположными. Важно, чтобы скорости движения пальчиков были одинаковыми.

Источник

Мастер-класс для родителей «Зеркальное рисование»

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование Нина Доронина
Мастер-класс для родителей «Зеркальное рисование»

Познакомятся с методом зеркального рисования;

Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

Формирование пространственное восприятие. активизация работу двух полушарий. Формирует снижения уровня тревожности методом арт- терапии. Развития мелкой моторики.

И снова здравствуйте, с вами Нина Алексеевна. Сегодня у нас необычное рисование зеркальное. Мы будем рисовать сразу двумя руками. Для этого нужно нам два карандаша и лист бумаги. А родители проследят, чтобы вы одновременно рисовали двумя руками.

На предыдущем занятии я показывала, как правильно держать карандаш. И не забывайте, пожалуйста, этот навык полезен для школы.

Зеркальное рисование – дело непростое даже для взрослых,поэтому важны 2 условия: неторопливость и систематичность работы. Прежде чем приступить к рисованию, давайте в воздухе прорисуем круг.

И так начинаем, руки одновременно идут в разные стороны и соединились наши ручки.

Ну что приступим к рисованию. Давайте начнем с простого упражнения, мы будем рисовать одновременно двумя руками круговыми движениями краю листа, например, вверху, также внизу. Следите, чтобы ни одна из рук «не торопилась». Получается? Теперь поставьте кончики карандаша в одну точку серединку верхнего листа. Проведите линию посередине, сверху вниз, это особая линия.

Теперь нашли серединку листа.

Поставьте кончики карандаша в одну точку в нашей волшебной линии. Начинаем обводить рисунок, повторяюсь обоими карандашами одновременно, но в разные стороны. И встретились карандашики опять вместе. Получилось круг у меня.

Теперь от круга прямые линии идут одновременно двумя руками вверх.

Опять от круга начинаем, но в разные стороны,

и одновременно вниз, не торопимся.

Посмотрите, что у нас получилось. Солнышко с лучиками. А по краям облака. Это солнышко можете самостоятельно раскрасить. Вот и закончились необычное рисование

А для родителей по скрипту маленький совет.

Зачем нужно ребенку рисование двумя руками? При помощи таких тренировок, ребенок повысит уровень внимания и будет более успешно учиться.

Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, и увеличится эффективность работы всего мозга.

Я свами прощаюсь, до следующего эфира. Берегите себя и своих близких.

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеМастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Мастер-класс «Рисование ладошками» «Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой.

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеМастер-класс «Рисование нитью» Цель: развитие творческих способностей детей,используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования.

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеМастер-класс «Рисование шерстью» При работе с детьми с нарушениями слуха я стараюсь применять как можно больше приёмов для развития мелкой моторики, так как это положительно.

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеМастер-класс «Рисование солью» МАСТЕР-КЛАСС «РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ» Автор: Юрченко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад «СКАЗКА», г. Морозовск Ростовской области.

Источник

Координируем работу полушарий головного мозга

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисованиеВсе уже наслышаны о том, что интеллект, внимание, память и тело нуждаются в развитии. Однако далеко немногие прибегают к развитию мозга, хотя именно от его развития зависит развитие и всего остального. Поэтому сегодня мы поговорим именно о то, как развивать мозг.

Известно, что мозг состоит из левого полушария, отвечающего за логическое мышление, и правого, отвечающего за креативность, генерацию идей, творчество и т.д. У одних людей больше развито правое полушарие, у других – левое. Тех же, у кого в одинаковой степени развиты оба – единицы, а ведь для наиболее продуктивной деятельности и гармоничной жизни необходимо, чтобы два полушария были развиты в одинаковой мере хорошо. И для этого их работу нужно координировать.

Предлагаем вам ознакомиться с несколькими упражнениями, направленными на координирование работы полушарий мозга.

Упражнение №1: «Ухо-нос»

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Это упражнение многие из нас знают с детства, но его эффективности это не умаляет.
Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой рукой за левое ухо. Теперь одновременно опустит вниз и нос и ухо, сделайте хлопок ладонями и сразу же поменяйте руки местами. На первый взгляд, очень просто, но на самом деле сделать это без затруднений могут далеко не все.

Упражнение №2: «Колечко»

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Ещё одно простое упражнение.

С большой скоростью по очереди перебирайте пальцы рук таким образом, чтобы они образовывали кольцо: сначала соединяйте с большим пальцем указательный палец, затем средний, затем безымянный, затем мизинец. Для начала проделывать упражнение можно одной рукой, но впоследствии – двумя руками одновременно.

Упражнение №3: «Зеркальное рисование»

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Очень интересное упражнение для любителей рисовать.

Положите перед собой чистый листок бумаги, а можно даже два. Возьмите в каждую из рук по карандашу или фломастеру. Теперь начинайте рисовать двумя руками одновременно симметричные изображения или буквы, чтобы рисунок с одной стороны был зеркальным отображением рисунка с другой. Выполняя упражнение, необходимо стараться почувствовать, как расслабляются глаза и руки – во время одновременного функционирования двух полушарий мозга улучшается общая эффективность его работы.

Теперь же перейдём к более сложным упражнениям.

Упражнение №4: «Координация полушарий»

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Данное упражнение способствует оживлению уставшего от однообразной работы одного полушария мозга и подключению к работе другого.

Для выполнения упражнения возьмите лист «А4», и по линейке начертите фломастером по диагонали две пересекающиеся линии. Затем прикрепите лист на стене на уровне глаз, чтобы вам было комфортно смотреть на него.

Встаньте напротив изображения, дышите глубоко и спокойно, и выполняйте два простейших действия, знакомых ещё со школы:

Проделывать упражнение нужно, смотря на нарисованный на листе бумаги крест. Вся процедура занимает не более полутора минут, но эффект даёт просто замечательный – физиологически это проявляется в том, что голова становится «свежей», но на более глубоком уровне упражнение корректирует деятельность правого и левого полушарий мозга. Кстати говоря, если после выполнения этих нехитрых движений приступить к какой-нибудь интеллектуальной или творческой работе, можно заметить, что процесс идёт заметно легче и эффективнее, нежели ранее. Учитывая это, выполнять их рекомендуется людям, занимающимся любой деятельностью: научной, творческой, образовательной и т.д.

Упражнение №5: «Треугольник и круг»

Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Смотреть картинку Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Картинка про Что тренирует упражнение зеркальное рисование. Фото Что тренирует упражнение зеркальное рисование

Последнее упражнение, о котором мы расскажем.

Для его выполнения вам потребуется только небольшое помещение, например, комната. Вы должны встать по центру и развести руки в стороны. Левой рукой нужно чертить в воздухе треугольник, а правой чертить круг. Вот это действительно сложное задание. И чтобы получить треугольник и круг, вам потребуется немало времени, возможно, даже несколько подходов.

Интересно и то, что задание можно изменять: как только круг с треугольником станут получаться быстро и легко, начните «рисовать» одной рукой квадрат, а другой ромб и т.п. Можно также попрактиковаться в выполнении этого упражнения на листе бумаги при помощи чего-либо пишущего – результаты тоже довольно интересны.

Не важно, какое упражнение вы будете выполнять. Главное в этих упражнениях – их суть, которая заключается не просто в шевелении пальцами, размахивании руками или даже тренировке мозга, но в том, чтобы преодолеть свои личные барьеры и выйти за границы привычных рамок. Помните о том, что выполняя такие упражнения, вы создаёте нового себя, а значит, протаптываете дорогу к новым свершениям. Любой успех, который улучшает вашу координацию, мышление и интеллект, обусловлен способностью справляться с тем, что непривычно и трудно. И именно здесь проявляется креативность как особая форма деятельности, которая может помочь вам решать проблемы любой сложности и в любой сфере, и подходить к этому творчески.

Тренируйте мозг и развивайтесь во всех направлениях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *