Что точнее gps или одометр
Погрешность ГЛОНАСС в измерении километража
Нередко показания спидометра и навигационной системы расходятся, узнать точный пробег оказывается проблематично. Чтобы получить интересующую информацию, нужно разобраться в особенностях определения пройденного расстояния. Следует узнать, является ли «ГЛОНАСС» средством измерения километража и почему отмечается разница в получаемых данных.
Разница в данных о пробеге автомобиля
Расчет пробега в системе навигации и одометре производится разными способами. В первом случае информацию получают путем определения координат автомобиля и его расстояния до спутников. Во втором во внимание берется количество оборотов колес. Точно узнать, сколько процентов погрешность «ГЛОНАСС» со спидометром, удастся только с учетом вида измерительного прибора.
Одометры
Для определения пробега используется прибор под названием одометр. Для каждой разновидности такого устройства установлен порог допустимой погрешности. При этом конструктивные изменения транспорта, его износ не учитываются. По закону, средство измерения показателей скорости и пройденного пути не могут показывать заниженные данные.
Спидометр показывает скорость с превышением реальных показателей не более чем на 10 процентов. Данные пробега на одометрах также могут быть завышены на 5–10 %.
Одометр
Погрешность устройств разных типов
Выделяют три разновидности одометров, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями. Точность определения километража и характеристики каждого вида представлены в таблице.
Тип измерителя | Описание | Погрешность |
Механический | Счетчик приводится в движение тросиком, соединенным с редуктором. При его монтаже устанавливается передаточное число, позволяющее вычислить скорость и пробег. | 5–15 % |
Электромеханический | Показания получает от электронного прибора, определяющего число импульсов, исходящих от скоростного датчика. Информация считывается с коробки передач. | 5–7 % |
Электронный | В нем механический счетчик заменили на ЖК дисплей. | Менее 5 % |
Важно! Чтобы определить расход топлива, частоту заправок и пройденное расстояние, нужно брать во внимание процент погрешности измерительного прибора.
Факторы влияния на прибор
Расхождение в показателях зависит от ряда факторов:
Также показания изменяются при скольжении. Например, при пробуксовке колеса продолжают вращаться, но машина стоит на месте.
Системы ГЛОНАСС-мониторинга
Отдельно стоит разобраться, является ли средством измерения скорости ГЛОНАСС-навигация. Система мониторинга позволяет определить, сколько пришлось пройти авто. Существует несколько способов получения этой информации:
ГЛОНАСС-мониторинг позволяет точно определить пройденное расстояние, а также скорость передвижения. При его применении результат не зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Также на показания не оказывают влияние внешние факторы.
ГЛОНАСС
Погрешности
Степень погрешности «ГЛОНАСС» в метрах, по официальной информации, составляет 2–5 м. Точность получаемых координат несколько ниже, чем при использовании GPS. При соединении с 7 спутниками ошибка составляет 4–7 метров.
Также на показатели влияет рельеф местности. Например, если угол наклона составляет 11 градусов, погрешность достигает 1,5 %. При крутом уклоне ошибки при измерении могут быть до 6 %. Правда, большинство трекеров определяет высоту и вносит правки при вычислении пройденного расстояния. Общая погрешность «ГЛОНАСС» на 100 км составит максимум 3,5 %.
Причины искажений данных
На полученные данные влияют:
Количество пройденных километров при использовании «ГЛОНАСС» будет отличаться от показаний одометра. Правда, в навигаторах можно откорректировать данные с учетом погрешностей стационарного измерительного прибора. При использовании этой функции пользователь подгоняет точные расчеты к менее точным, но далеко не всегда водитель уверен в правильности показаний одометра. Не исключено, что показатели недостоверные.
Как сделать контрольный замер
Для проведения контрольного замера никаких сложных манипуляций производить не нужно. Достаточно выбрать участок дороги около 50–100 км с километровыми указателями по бокам от проезжей части. Остается засечь время отправления и прибытия, а затем сравнить показатели по одометру и навигационной системе «ГЛОНАСС». Таким образом определяется погрешность.
Расчет пробега нужен для того, чтобы узнать точный расход горючего и ряд другой немаловажной информации. Правда, чтобы получить максимально точные данные, следует учитывать возможные расхождения в измерении. Показатели навигационной системы и стационарных устройств отличаются, в связи с этим нередко возникают проблемы. Крайне важно определить точность получаемых данных, чтобы узнать реальное расстояние, которое преодолел автомобиль.
Одометр vs ГЛОНАСС: что точнее?
текст и фото: glonassgps.com
Аналитика
Рынок ДСТ и спецтехники в этом году может побить рекорд 2012 года
Рекордные продажи ДСТ и сельхозтехники в 2021 году
Российский рынок автоперевозок: в ожидании роста
Почему показания пробега на основе ГЛОНАСС/GPS отличаются от данных одометра? Какие погрешности есть в обоих случаях? И какой информации стоит доверять? Подробные ответы на эти вопросы – в нашей статье.
Во-первых, уточним, для чего нужны точные данные о пробеге. Пройденный километраж – это одна из главных характеристик автомобиля, которая имеет важнейшее значения для владельцев частного и коммерческого транспорта. Пробег свидетельствует о техническом состоянии ТС, определяет его реальную стоимость, влияет на исполнение гарантийных и страховых обязательств.
В случае с коммерческими автопарками информация о пробеге вдвойне необходима, так как эти данные используются:
Следовательно, данные о пробеге напрямую влияют на прибыль. Поэтому компании, владеющие транспортом, нуждаются в максимально точных показаниях о пройденном пути каждого ТС. Столь же важно быть застрахованными от случаев корректировки или скручивания пробега.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА?
Сразу отметим, что одометр и спидометр, влияющий на точность его показаний, не относятся к точным приборам. Более того, погрешности в определениях скорости и расстояния являются допустимыми и даже закреплены в Правилах ЕЭК ООН №39, на основе которых разработан ГОСТ Р 41.39-99. Согласно официальным требованиям, «скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости». Например, для транспорта категории M и N стандарт устанавливает допустимое завышение скорости на уровне 10%+6 км/ч. Цель таких требований – обеспечение дорожной безопасности. Однако на практике «расплывчатая» точность дает автопроизводителям определенный карт-бланш, с помощью которого, как считается, они уменьшают реальный гарантийный пробег на 7–10%.
Независимо от конструкции одометра, изначальная погрешность в измерении километража каждого автомобиля составляет около 7%. Как известно, одометры бывают механические, электромеханические и электронные. Но даже самые современные приборы находятся в связке с ходовой частью автомобиля. Поэтому на точности показаний ощутимо сказываются техническое состояние ТС и условия его эксплуатации. В итоге суммарная погрешность может увеличиться на 11–20%.
В первую очередь, на данные одометра влияет состояние колес. При изменении радиуса одного из них всего на сантиметр погрешность в среднем увеличивается на 2%. То есть если автомобиль преодолел 1 000 километров, то одометр наверняка приплюсует на 20 км больше. К этому может приводить использование нештатной резины, износ протектора, проблемы с давлением в шинах. Вдобавок, диаметр колес находится в прямой зависимости от веса перевозимого груза – это тоже сказывается на показаниях одометра. Еще увеличивает погрешность измерений и то, что радиусы внутреннего и внешнего колес сильно разнятся при поворотах.
На точность одометра столь же негативно может влиять состояние других узлов и агрегатов ТС (например, редуктора заднего моста), манера управления автомобилем (ускорения, торможения, пробуксовки), качество дорожного полотна, погодные условия и т.д.
Плюс не исключены проблемы с механизмом самого одометра, который со временем начинает изнашиваться.
Кроме того, в случае с одометром всегда есть риск столкнуться с корректировкой пробега. На механических одометрах «скрутка пробега» происходит путем прямого вмешательства в устройство. На электронных – за счет подключения к бортовому компьютеру. Стоимость вопроса – от 1 500 до 5 000 рублей. Согласитесь, этот ценник не остановит тех, кто решил пустить пыль в глаза. Будь то изворотливый водитель коммерческого автопарка или нечистый на руку продавец подержанного автомобиля.
ЧТО ВЛИЯЕТ
НА ПОКАЗАНИЯ СПУТНИКОВОГО КОНТРОЛЯ?
Самое главное – это то, что данные ГЛОНАСС и GPS не подвержены влиянию внешних факторов, которые мы перечислили в разговоре про одометры. И, само собой, данные спутникового контроля невозможно изменить. Так как информация, зафиксированная приемником навигационного сигнала, хранится в дальнейшем на сервере в зашифрованном виде.
Что касается точности, то погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3–6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2–3 метров. В ближайшей перспективе разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.
Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега – особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала.
В целом, погрешность в показаниях пробега на основе спутниковых данных находится на уровне 0,5–1,5%. И, как уже было сказано, эти данные не подвержены влиянию технического состояния ТС и других внешних факторов, за исключением разве что незначительного влияния рельефа местности.
В городской среде колебания высот вряд ли отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «АвтоГРАФ», погрешность пробега является постоянной величиной. То есть, несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.
А вот изменить показания пробега путем «накрутки» и прочих ухищрений в случае со спутниковым контролем просто невозможно!
11–20% vs 0,5–1,5%
Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика.
Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений.
На сегодняшний день спутниковый контроль – это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте.
К тому же спутниковые данные можно видеть и анализировать в программах систем мониторинга, что абсолютно необходимо в деятельности современных автопарков.
КАК РАБОТАТЬ
С ДАННЫМИ ГЛОНАСС
О ПРОБЕГЕ?
В профессиональных системах спутникового мониторинга транспорта информация о пробеге и скорости отображается в виде детальных отчетов о работе отдельных ТС и всего автопарка. Опираясь на данные об общем и суточном пробеге, можно делать выводы о загруженности и эффективности автопарка. С помощью точных показателей пробега анализируется нормативный расход топлива и отслеживается техническое состояние ТС. Контроль пробега дает понимание того, как работают водители и не вводят ли они в заблуждение руководство.
Благодаря интеграционным возможностям системы «АвтоГРАФ», можно настроить выгрузку данных о пробеге из диспетчерской программы в другие системы, например, в 1С. Вместе с информацией о таких параметрах, как расход топлива, эти данные используются для автоматического формирования путевых листов.
Таким образом, показатели пробега на основе ГЛОНАСС/GPS-мониторинга становятся серьезным подспорьем в деятельности автопарков, стремящихся сокращать издержки и повышать качество своей работы.
г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, строение 3, офис 205
Почему есть разница между картой (навигатором) и одометром
Не нашли нужную информацию?
Почему одометр (спидометр) показывает расстояние отличающееся от расстояния по карте (по GPS-навигатору) и что точнее
Автомобильный одометр (измеритель пройденного расстояния) показывает расстояние отличное от показаний навигатора (или карты) потому, что принцип измерения принцип измерения расстояния в этих случаях — абсолютно разный.
Навигатор (или электронная карта, вроде карты Гугла), рассчитывает расстояние между двумя точками по дороге (или по прямой), по достаточно сложным, но очень точным формулам сферической тригонометрии.
Точность вычислений — десятки метров. Максимум — пара сотен метров, зависит от общего расстояния маршрута и точности используемой программой карты (цифровой модели местности). Ну, а в настоящее время, карты достаточно точные.
Одометр же, вычисляет пройденное расстояние либо по данным измерения скорости спидометром автомобиля (который измеряет скорость далеко не идеально точно), либо, по числу оборотов колеса (что тоже не совсем точно).
Кроме того, производители зачастую сознательно вносят погрешности в точность измерений спидометра и одометра, заставляя их немного завышать показания.
Для тех кому лень читать всю заметку, открою интригу сразу:
Тем, кому интересно знать почему так, и что с этим делать, и как можно учесть эти погрешности, рекомендую прочитать заметку до конца.
От чего зависит точность показаний одометра
Точность работы этого прибора, (как и всех других измерителей каких-либо параметров), зависит от его погрешностей измерения. Как и все остальные измерительные приборы, одометр имеет свои погрешности: инструментальную, методическую и дополнительную.
Одометр же, как и любой измерительный прибор, тоже «врет». По тем же причинам, что и спидометр. Инструментальная и методическая погрешности всегда присутствуют, и величина, на которую будут отличаться показания одометра от реальной дистанции, будут зависеть от этих погрешностей.
Причем, иногда одометр «врет» на величину одинаковую со спидометром (как, например, на моей машине), а иногда, на некую другую величину (как на моей старой машине).
В принципе, производителю никто не мешает откалибровать одометр так, чтобы он показывал пройденное расстояние с минимальной погрешностью (порядка десятых долей процента).
На безопасность движения, и на нарушение скоростного режима (в отличие от поправок к спидометру) это никак не влияет. Но здесь открою «секрет»:
Ему всегда выгоднее, чтобы он тоже немного завышал пройденное расстояние. Немножечко так. Чуть-чуть.
Зачем производитель закладывает погрешность измерения в одометр
В отличие от погрешностей заложенных производителем в спидометр (на исправных автомобилях спидометры завышают измеренную скорость на 3-10%), в случае с одометром, причина банальна — деньги.
Во-первых, не секрет, что многие автопроизводители, значительную часть средств (кроме продажи автомобилей) получают от проведения их технического обслуживания.
Значит, чем быстрее будет крутиться одометр, тем чаще клиент будет заезжать на сервис для выполнения планового обслуживания автомобиля, и тем больше денег он принесет.
Во-вторых, расход топлива. Известно же, что чем меньше расход, тем лучше для потребителя (в массе). Поэтому, всеми правдами и неправдами, расход топлива нужно уменьшить, (в том числе и фиктивно) — это уже простой маркетинг.
Поэтому, зачастую производитель не видит большого греха в том, чтобы слегка «подкрутить» одометр в нужную ему сторону. В «нужную» — это чтобы одометр слегка завышал измеренное им пройденное расстояние.
Зачем это нужно — подробно разобрано ниже. Общая причина — указана в самом начале этой части заметки (деньги).
Чудеса с расходом топлива и маркетинг
Из вопроса точности показаний одометра, (а точнее того, почему производителю выгоднее, чтобы одометр немного завышал показания), «выплывает» вопрос связанный с учетом расхода топлива бортовым компьютером.
Не с мгновенным расходом, а со средним, то есть тем, который выражается в литрах на 100 км пути. Это достаточно важная маркетинговая величина, и чем она меньше, тем производителю легче продать автомобиль.
КАК ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА, ПОЗВОЛЯЮТ «УМЕНЬШИТЬ» РАСХОД ТОПЛИВА
Дело в том, что практически во всех современных автомобилях, средний расход топлива (тот, который выражается в литрах на 100 км пути), считается бортовым компьютером по простой формуле:
Расход общий (литров) / Пройденное расстояние (км) * 100;
Расход топлива общий — рассчитывается по сумме мгновенных расходов, и учитывается максимально точно (чтобы точно показать вам остаток топлива в баке на экране компьютера, если такая функция там предусмотрена).
А вот пройденное расстояние берется для расчета по данным одометра. И чем большее расстояние накрутит одометр, тем «меньше» будет средний расход.
КАК ТАК? А ВОТ ТАК:
Если одометр завышает показания на 5%, то когда автомобиль реально пройдет, допустим, 160 км пути, одометр покажет пройденное расстояние равное 168 км (= 160 км + 5%). Допустим, за этот путь, вы израсходовали фактически 11,5 литров топлива.
Какой будет фактический средний расход топлива?
Средний расход топлива фактический = 11,5 / 160 × 100 = 7,2 л/100 км.
Это нормально. Отличный расход. Но какой расход покажет вам бортовой компьютер?
Средний расход по компьютеру = 11,5 / 168 × 100 = 6,8 л/100 км
— увидите вы на экране.
Ну? И какой цифре будет больше рад глаз маркетолога, и директора отдела продаж данной фирмы? Да и ваш тоже? Какую цифру лучше указать в рекламном буклете? : )
А всего дел-то, «подкрутить» счетчик расстояния на 5%… Плевое дело! И почти незаметное (на «городских» расстояниях).
Вот и получается, что у одного и того же автомобиля, одновременно есть два расхода: фактический (реальный), и «маркетологический» (если можно так выразиться) — тот, которым можно похвастаться.
Показания одометра и плановое ТО
Кроме того, при таким образом подогнанном счетчике, владелец будет заезжать на сервисный центр для планового обслуживания автомобиля почаще, что принесет дополнительную прибыль.
Допустим, плановое ТО положено выполнять один раз в 15000 км. Вы намотали их по счетчику и поехали на обслуживание. Но фактический пробег-то будет не 15 тысяч, а меньше на 5% — т.е. всего 14250 км.
Опять выгода! (производителю авто, не вам). Вы чуть чаще заезжаете на сервис, и платите ему за это, разумеется.
Вот такие «невинные шалости», порой случаются.
Почему «порой»? Потому что, возможно, не все автопроизводители «балуются» таким образом. Я не проверял все машины, поэтому, не могу говорить за всех, но на всех машинах, которые я проверил, одометр завышал показания на 1,5-5%.
Специально подчеркну еще раз, что:
Зависит это, как вы понимаете, от воли производителя. Как это узнать, и что с этим делать?
Зачем нужно знать погрешность одометра
Для бытовых поездок (внутри города или на небольшие дистанции) знать эту величину не обязательно.
Погрешность одометра нужно знать при организации (планировании) дальних поездок на автомобиле, чтобы по возможности точно посчитать планируемый пробег и расход топлива.
Потому что если планируемый пробег за отпуск составляет 8-10 тысяч километров (или больше, мой, например, крайний отпуск — 14800 км за месяц с небольшим), погрешности одометра будут вылазить «в полный рост».
Поскольку, лично я люблю, чтобы в моих расчетах все было точно (насколько это возможно), то я вычислил для себя, и учитываю эту поправку своего одометра в своих расчетах на поездку.
Например, по маршруту в отпуск, я определил (измерил) расстояние от дома до первой заправки, равное 525 км (по картам Гугл). Это же расстояние мне выдает и навигатор, когда я забиваю в него маршрут.
Но я-то уже знаю, что за счет того, что мой одометр привирает на 5% в б о льшую сторону от фактически пройденного расстояния, реально эту заправку я увижу, когда на счетчике будет не 525 км, а 525 км + 5% = 551 км пройденного расстояния (ну, плюс-минус километр, максимум два — это уже незначительная погрешность).
И так оно и есть потом, в процессе поездки. Ведь разница между 525 и 550 км — уже очень сильно бросается в глаза. Но я не волнуюсь в пути абсолютно на тему: где, же черт возьми, эта заправка.
Учет этих погрешностей отражается и в моем плане поездки, в той его части, где я произвожу общий расчет по топливу на поездку (то есть, эту поправку своего спидометра, я учитываю при расчетах сразу).
Таблица расчета заправок (та, что на рисунке выше), автоматически пересчитывает расстояние расчетное (измеренное на карте), в то расстояние, которое накрутит (покажет) одометр.
А вот расчет топлива в этой таблице, ведется по фактическому расходу. Про фактический расход топлива и то, как его определить, рассказано ниже.
Как определить погрешность одометра автомобиля
Ну, с тем, что штатные одометры на автомобилях достаточно часто «врут», это понятно. В этой части заметки рассказывается о том, как определить на какую величину вас обманывает ваш одометр (и обманывает ли вообще).
Вычислить «шутки» производителя с одометром (если они есть), несколько посложнее, чем определить погрешность измерения скорости спидометром.
Для этого нужна статистика, то есть измерение расстояния не 3-5-10 км (на таких дистанциях ошибка в 3-5% будет не заметна практически), а расстояние хотя бы от 100 км и больше, (чем больше — тем точнее будет расчет).
Определение погрешности одометра
Поправку одометра, удобнее всего вычислять, одновременно с определением среднего расхода топлива, о чем рассказано ниже.
Погрешность одометра определяется на контрольном участке, длина которого точно известна (т.е. определена по карте или навигатору).
Для этого, нужно заранее наметить контрольный отрезок пути (желательно за городом), длинной порядка 100 км (это в идеале, для упрощения расчетов — ровно 100 км, но не это обязательно, можно и 90 или 150, но чем длиннее участок — тем точнее будет расчет).
Выехать за город. Обнулить счетчик километража. Забить маршрут (намеченную точку на дороге, выбранную на заданном расстоянии) в навигатор.
Запомнить (записать), расстояние, которое рассчитает GPS от вашего места, до выбранной точки (с точностью до 0,1 км), до начала движения.
Проехать это расстояние. Посмотреть на одометр, записать пройденное расстояние (с той же точностью), и произвести нехитрые вычисления поправки к одометру, по формуле:
Поправка одометра в % = (1 — S GPS / Sод )* 100;
где: SGPS — расстояние вычисленное навигатором (GPS); Sод — расстояние измеренное одометром.
Если полученный результат получился положительным — то ваш одометр завышает измеренное пройденное расстояние на столько-то процентов, если отрицательный — то занижает пройденное расстояние (в чем я сомневаюсь).
Что делать с поправкой к одометру? Учитывать, при желании. Или просто «забить» на эту тему. Если ошибка одометра у вас присутствует, и вы собираетесь ее учитывать, то нужно знать, что:
Как определить фактический расход топлива автомобилем
Определение фактического расхода топлива, удобно совмещать с определением поправки к одометру автомобиля. Или совместить его с какой-нибудь поездкой средней длины (на 100-200 км от места своего проживания).
Для того, чтобы максимально точно определить средний расход топлива для своего автомобиля при движении по трассе (если вы его до сих пор не знаете), выполните несколько достаточно простых пунктов.
Во-первых, подберите маршрут для тестовой поездки. Он не должен пролегать по колхозам и пустынным дорогам, наоборот, он должен проходить по максимально загруженным дорогам (федеральные трассы подойдут), т.е. в условиях близких к реальным, которые будут в дальней поездке.
Длина маршрута должна быть не менее 50 км в одну сторону, а лучше, ближе к 100 км (чем длиннее контрольный этап — тем точнее расчет).
Надеюсь, из заметки выше — понятно почему.
Во-вторых, не нужно смешивать режим расхода топлива городской и трассовый. Лучше всего будет выехать из города на трассу выбранную для испытаний, и заправиться там под горловину (не до «отсечки», а именно под горловину, вручную), на первой же загородной заправке.
Потом обнулить счетчики, и в путь. Проехав километров сто — развернуться, и вернуться к той же самой заправке, где была выполнена заправка перед тестовой поездкой.
И залить также полный бак, под горловину, вручную. В идеале — заправляться на той же колонке, на которой вы заправлялись перед началом испытаний (чтобы учесть возможные уклоны поверхности). Лучше всего это делать на брендовых заправках, там «шутки» с объемом заправляемого топлива минимальны.
Заметьте, запишите с точностью до 0,1 литра, сколько топлива вы заправили (или сохраните чек). Вернувшись домой, спокойно пересчитайте, сколько ваш автомобиль фактически расходует топлива при обычной поездке по трассе. Формула расчета примитивная:
где: Q ср. факт. — средний фактический (реальный) расход топлива автомобилем; Q факт. — фактический расход топлива за поездку; S факт. — фактически пройденное расстояние за поездку (по навигатору).
Наиболее точных результатов можно достичь, повторив испытания два-три раза, и затем осреднив полученный результат. Не обязательно гонять машину специально, но при случае (нужно съездить далеко), испытания можно лишний раз повторить.
Кстати, если будете пользоваться моей таблицей для расчетов топлива на поездку, то там надо вводить именно фактический расход топлива, то есть расход топлива по фактическому расстоянию. И расстояния для расчета надо вводить «по карте». Впрочем, об этом подробно написано в заметке по ссылке выше.
Связано это с тем, что свой бортовой компьютер я давно откалибровал так (используя статистику своих поездок, которой у меня полно), что он показывает мне реальные цифры (и пробег, и расход топлива и скорость), поскольку он (этот компьютер) полностью настраиваемый. Так мне удобнее.
Если вы считаете эту информацию полезной — пользуйтесь ей на здоровье. Особенно она актуальна, если вы выполняете (или планируете выполнять) дальние поездки на автомобиле.
На этом, заметку посвященную рассмотрению вопроса почему одометр и карта (навигатор, GPS) показывают разные расстояния, и что точнее, и как определить поправки одометра и фактический расход топлива, я закончу.