Что то вечно мем
Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно
Сериаломания | Киномания
1.7K постов 16.1K подписчиков
Правила сообщества
Оно было баяном уже тогда
Кстати, я не помню, чтобы книжный ведьмак когда-то рукоприкладствовал к Лютику. Тем более, игровой.
Че как сериал, посоны?
Ну так) Габен да Гексли же
Дык это по-моему вполне архетипичный дуэт серьезного героя и комичного балбеса.
а стоит ли смотреть, если никак не знаком вообще с этой вселенной?
какие мерзотные голоса в дубляже
Вот чем хорош реддит, так это тем, что на подобные посты крепится тег спойлер и он скрывается под кат и его нельзя случайно посмотреть. @moderator, кому теперь писать предложения?
Ты сам то пробовал смотреть сразу две видеокартинки?)
«Ведьмак: Кошмар волка». Пересказ с комментариями и шутками. Часть 3, маленькая и последняя
Ещё раз предупреждаю: впереди вас ждёт один огромный спойлер с кучей всяких деталей.
Иллиана сидит с детьми, и один из них, лысый мальчик, сообщает, что на складе зерна есть запасная дверца, за которой есть ход из замка. На свой вопрос, откуда лысому мальчику известно о потайном ходе, Иллиана узнаёт, что лысый пытался сбежать из Каэр-Морхена. Леди Зербст отправляет детей из крепости и сама выдвигается к Тетре, желая её остановить.
Иллиана находит магичку, захватившую магов Каэр-Морхена, и та обвиняет её в сговоре с ведьмаками и велит казнить вдову.
Тетра ранит Весемира и открывает тому причину своей ненависти к ведьмакам: ведьма из истории чародейки, враждовавшая с жрецом и позднее убитая ведьмаком по ложному обвинению в проклятии жреца, является матерью Тетры. Магичка в полной мере осознаёт непричастность Весемира к созданию чудовищ, однако собирается его добить, но не успевает: её саму убивает израненный и умирающий Деглан. Старый ведьмак сообщает, что все ведьмаки мертвы, и, узнав от Иллианы, что новые рекруты выжили, завещает их воспитание Весемиру и просит того сделать из них нечто большее, чем они были сами.
Весемир замечает Кицу в зале, но Иллиана говорит ему, что эльфийка этого не хотела.
Ведьмак покидает горящий разрушенный Каэр-Морхен и отправляется к скованному льдом озеру, где весь лёд тает от его знака Игни.
Иллиана видит вскипячённое Весемиром озера и умирает.
Вскоре последний ведьмак находит детей Каэр-Морхена. Он предлагает им выбор: стать ведьмаками или не стать ведьмаками. Лысый мальчик говорит, что их сейчас ненавидит весь мир, но что Весемир ему отвечает, что чудовищ на всех хватит и открывает нам имя лысого ребёнка: Геральт. Удовлетворённый таким ответом, юный Геральт, первым из детей выбирает Путь Ведьмака.
А сейчас хочется высказать своё мнение.
«Ведьмак: кошмар волка» – вполне неплохой мультфильм. Зрелищный, с красивой картинкой, в самый раз для одного раза просмотра. Но в нём, как могли вы уже могли понять, достаточно много крупных сюжетных дыр. Плюс было ощущение скомканности – создатели впихнули в почти полтора часа сюжет, который по-хорошему должен длиться дольше полутора часов.
Персонажи никакого отклика не вызывают. Тетра подавала надежды на неоднозначность в момент, когда принялась искать именно магов из школы ведьмаков. Я уж начал было подозревать, что все эти гонения на ведьмаков не просто так, что она хочет получить секреты мутагенов. Но увы – это просто узколобая фанатичка.
Действия Деглана вызывают вопрос: это как же надо было любить профессию ведьмака, чтобы ради дальнейшего существования охотников на чудовищ начать создавать новых?
Мотивация Кицу нам не раскрыта. Зачем она убивала людей? И что это за прикол, что она насылает на Каэр-Морхен полчища монстров, способствует смерти Иллианы, а потом нам сообщают что «она этого не хотела»? Чего она не хотела? А чего хотела? Непонятно.
Внимание привлекают следующие персонажи: помощник Тетры Гилкрест и ведьмак Лука.
Помощника магички нам постоянно демонстрировали так, что сложилось впечатление, будто он довольно важный персонаж в истории. И что же мы получаем? Он просто стоит с постным лицом, говорит только один раз, один раз попытается поколдовать и по итогу успешно попадает под камаз огромную тушу грифона. Если бы на нём так внимание не заостряли, зритель ничего бы не потерял.
Также хочется спросить: а зачем нам Лука, персонаж, заслуживший себе отдельный постер? Он же ведь тоже бесполезен и на сюжет никак не влияет. Он просто: проходит испытание на болотах вместе с Весемиром (по сути бегает и орёт, как и все дети там); болтает с Весемиром в Каэр-Морхене; поражается количеству заработанных Весемиром денег; болтает с Весемиром в таверне; становится первой жертвой репрессий ведьмаков. Даже Свэн, который, кстати, своего постера не имеет, и тот в разы выглядит интереснее и полезнее.
Ещё вызывают вопросы способности ведьмаков. В «Ведьмаке» Геральт в исполнении Генри Кавилла не показывает нам ничего сверхъестественного. Так почему же в «Кошмаре волка» ведьмаки скачут аки человек-паук и кастуют знаки, спецэффектам которых позавидует любой маг?
Согласитесь, довольно значительное несоответствие между первым сезоном «Возьмака» и анимационным спин-оффом.
В общем, мультфильм на троечку. И закончим на этом.
«Ведьмак: Кошмар волка». Пересказ с комментариями и шутками. Часть 1
Однажды один подписчик спросил меня, буду ли я делать шуточки по фильму «Ведьмак: кошмар волка». Вместе со мной плакала половина маршрутки…
Мысль сделать шутки по этому мультфильму показалась мне привлекательной, к тому же там есть над чем посмеяться. Но вместе с тем я видел проблему: полагаю, часть из вас, уважаемая публика, этот мультфильм не смотрела, и потому без контекста вы не сможете понять, над чем я шучу.
Так что я решил сделать следующим образом – написать пересказ этого «Ведьмака» с комментариями и картинками, чтобы и шутки были нарисованы, и контекст к ним был описан.
Как вы понимаете, впереди вас ждёт один огромный спойлер с кучей всяких деталей. Если вы его не боитесь, то желаю вам приятного чтения!
Действие полнометражного мультипликационного фильма «Ведьмак: кошмар волка» начинается в королевстве Каэдвен, в одном из лесов которого ночью пытается найти дорогу некий потерявшийся чернокожий мужчина вместе со своей семьёй: сыном и тремя дочерями. Их карета внезапно останавливается, и пока мальчик, воспользовавшись перерывом, справляет нужду под эльфийской скульптурой, …
… глава семьи пытается успокоить перепуганных девочек. Внезапно их атакует чудовище. Оно убивает мужчину и девочек и преследует парня.
Кажется, что мальчика ждёт неминуемый яой-хентай с тентаклями, но не тут-то было: мальчик находит спасение в лице внезапно появившегося ведьмака.
Ведьмак идентифицирует чудовище как лешего и вступает с ним в схватку, попутно шутя и балагуря. Леший обращается в стаю каких-то летающих тварей, то ли ворон, то ли летучих мышей, и пытается атаковать своего нового соперника, но ведьмак разгоняет стаю необычайно мощным знаком Аард – зарядом телекинетической энергии, основанной на элементе воздуха.
Перед смертью монстр вопреки утверждениям ведьмака, мол лешие не умеют разговаривать, произносит какую-то фразу на странном языке.
В этот момент медальон ведьмака начинает дрожать от присутствия некой магической энергии в лесу. Спасителя чернокожего мальчика это напрягает, но он решает не разбираться что за магическое присутствие в лесу и как оно связано с лешим.
После победы над лешим ведьмак обирает труп погибшего мужчины, …
… а на вопрос мальчика, оказавшегося благородных кровей, что теперь ему делать, советует «скорчить грустную мордашку» в надежде, что кто-нибудь парня подвезёт до безопасного места, а войт пошлёт людей собрать останки семьи. Обо всём этом парень позже рассказывает магичке Тетре Гилкрест, которая обещает ему позаботиться о погибших родственниках, при этом зачем-то собирая его слёзы при помощи магии.
Далее нам показывают королевское собрание Каэдвена, на котором Тетра рассказывает королю, что погибший чернокожий мужчина был уважаемым членом этого королевского собрания, а в лесах Каэдвенской страны развелось много монстров. Из всего перечисленного она каким-то образом делает вывод, что неплохо было бы ведьмаков, этих порождений грязного колдовства, депортировать к чертям собачьим из их замка Каэр-Морхен. Своё огромное желание поущемлять в правах ведьмаков она также аргументирует тем, что охотники на чудовищ из жажды наживы вымогают деньги у доверчивых крестьян, которые верят, что все их беды от чудовищ и дурных заклятий.
Магичка пытается убедить монарха захватить крепость ведьмаков, однако леди Зербст, вдова члена королевского собрания, указывает на беспочвенность обвинений чародейки, и король отказывает Тетре.
В каком-то городе в таверне ведьмака посещает эльф Филавандрель, которому ведьмак рассказывает о лешем. Филавандрель, высмеяв охотника за то, что тот ради монет готов обратиться за помощью даже к эльфам, …
… рассказывает, что леший говорил на мёртвом эльфийском языке Элион (за незнанием правильности написания этого слова буду писать, как услышал) и что его последние слова были «Бойся логова моих мертвецов». Также эльф сообщает, что за последние четыре лета после крупной чистки начали исчезать эльфийки. Сначала это списывали на последствия чистки, но время шло, а девочки продолжали исчезать. Одной из первых пропавших девочек была юная магиня Кицу, …
… которая как раз знала Элион. Филавандрель подозревает, что исчезновение эльфиек и нападение лешего связаны, и просит ведьмака о помощи в поисках пропавших девочек, но тот отказывает, желая отправиться на зимовку в Каэр-Морхен. Эльф вновь укоряет ведьмака в жадности и уходит.
Хочется подметить один момент. Филавандрель упоминает, что за четыре лета до событий фильма случилась Чистка, то есть геноцид эльфов. Разговор эльфа и ведьмака происходит в 1165 году, если верить карте Нетфликсовского Неверленда ( https://witchernetflix.com/ru-ru ).
И если продолжить этой карте верить, то в 1187 году случится ВЕЛИКАЯ ЧИСТКА.
Возникает вопрос: о какой чистке 1163 года говорит Филавандрель? Почему этого события нет на карте? Ну не могли же они просто взять и перепутать порядок Неверлендских событий, так ведь! Не могли же, да?
И ещё момент. В одной из рецензий на «Ведьмака» ( https://vk.com/wall-190589568_41061 ) есть такой комментарий:
А ведь действительно, весь мультфильм мы слышим только «монеты», никаких «денег» и других валют там нет. Никакого смысла в этом наблюдении нет, просто интересно и забавно.
Но вернёмся к действию фильма.
Оставшись один, ведьмак смотрит на стол, на котором стоит медовик, и зрителя отсылают в прошлое, когда ведьмак был юн и тоже смотрел на медовик, пуская слюни.
Наконец-то зритель слышит имя этого охотника за чудовищами! Главного героя зовут Весемир, и он – сын слуги некоего лорда. Однажды жена лорда заболела и рассудок её помутился. Чтобы хоть как-то облегчить её страдания, Весемира вместе с ещё одной служанкой, девочкой по имени Иллиана, отправляют на рынок за эвкалиптом.
Весемир высказывает Иллиане недовольство своим положением в жизни, отношением к лорда к ним и тем, что они вынуждены жить в нищете, на что девочка указывает ему, что у него есть хотя бы кров и очаг. Потом они начинают фантазировать, чтобы они сделали, если бы у них было много денег. Весемир мечтает объехать весь континент в поисках приключений и славы; Иллиана же заявляет, что хотела бы купить роскошный дом на берегу озера, в котором она бы жила с красавцем-мужем и их детьми.
Неожиданно обуреваемые бунтарским духом, молодые люди решаются на авантюру: на выданные хозяином деньги они покупают медовик, а эвкалипт попросту воруют. Этот яркий момент их юности грозит закончиться поцелуем, но тут вмешивается некий Деглан, который каким-то образом догадывается, что дети служат лорду, у которого больна жена, но почему-то самостоятельно не может поехать к этому лорду, и требует от детей, чтобы те его проводили.
В доме Деглан заявляет, что женщину одолевает демон, зовущийся маром, насылая кошмары в разум несчастной. Он готовится провести обряд изгнания, и юный Весемир вызывается ему помочь. Мальчик становится свидетелем того, как мар, представляющий собой какое-то насекомоподобное существо, покидает тело хозяйки БУКВАЛЬНО, …
Кстати, глядите, какая милота! Мордочка просто прелесть!
Деглан собирается в дорогу и перед отъездом хвастается Весемиру, вышедшему проводить экзорциста, полученной наградой и отдаёт за помощь две золотые монеты. Весемир просится в ведьмаки (внезапно! А ведь никто о ведьмаках даже и слова до этого не сказал), но мужчина напоминает парню об Иллиане, а также указывает, что перед маром Весемир засомневался, а ведьмаки никогда не знают сомнений, после чего наконец уезжает.
На следующий день Весемир, одолеваемый невесёлыми мыслями о грядущей жизни нищего и безропотного слуги, сообщает Иллиане о своём желании стать ведьмаком. На возражения девочки он говорит, что, став ведьмаком, он сможет получать столько денег, что сможет купить Иллиане дом у озера и любое вино, какое она только пожелает. Однако Иллиана не согласна обменивать долг перед хозяином на долг перед любимым и покидает мальчика.
Ночью Весемир видит, как его отец перед сном потирает больные ноги, и решается на побег. Он уходит из хозяйского дома и в конце концов находит Каэр-Морхен.
Уже взрослый Весемир приезжает на зимовку в Каэр-Морхен. Там он встречает своих товарищей: однорукого Свэна, привёзшего детей в качестве новых рекрутов, и Луку, жалующегося Весемиру на более мелкий, чем у главного героя, заработок, и задающего вопросы, зачем им новые ведьмаки, если уже нынешние охотники еле-еле способны себя прокормить.
Весемир встречается с Дегланом и получает от старого ведьмака выговор по поводу хамского поведения по отношению к чернокожему мальчику, спасённому от лешего, ведь такое поведение может помочь людям вроде Тетры Гилкрест, потомка первого мага, в распространении отрицательных отзывов о ведьмаках. Также Деглан поручает ведьмаку обучать детей бою на мечах. А при обсуждении лешего он высказывает предположение, что этот леший может быть новой разновидности и отпускает фразу «Новые твари всегда полезны для дела».
Тем временем Тетра, до того посетившая место убийства нескольких человек василиском (посещала она это место при толпе выражающих недовольство бездействием ведьмаков зевак, среди которых был и Филавандрель, начавший своё расследование в одиночку), сообщает леди Зербст об этом инциденте и старается её убедить и уговорить убедить короля в необходимости допроса ведьмаков. Не желая увеличения недовольства ведьмаками среди населения, вдова не соглашается с магичкой. В ответ на отказ Тетра напоминает леди Зербст, что та является всего лишь вдовой члена совета короля, а не членом совета, и что её могут из совета изгнать.
В Каэр-Морхене Весемир приступает к обучению детей. Он указывает детям, насколько те ничтожны и никому не нужны в этом мире, и единственный способ стать сильнее – это стать ведьмаком.
На этом моменте я вынужден закончить, потому что внезапно узнал про то, что на Пикабу есть лимит по картинкам в посте. Так что продолжение следует.
Как устроена индустрия мемов и можно ли на них заработать
Мемы — явление не новое. Однако с течением времени «смешные картинки» из интернета не превратились в заезженный креатив, а проникли во все сферы жизни. Сегодня мемы задают новые стандарты маркетинга, становятся политическим инструментом и даже меняют поведение людей. Почему мемы так популярны во всех областях?
Термин мем (от греч. подобие), несмотря на кажущуюся игривость, имеет научное происхождение. В 1976 году его ввел эволюционный биолог Ричард Докинз. Он предложил считать мемом «единицу культурной информации, ведущую себя как ген», то есть способную копировать саму себя. В качестве примеров ученый привел тренды, технологии, моду, устойчивые выражения, которые распространяются среди людей подобно генам в генофонде.
С появлением интернета понятие мема вырвалось в медиапространство, потеряв большую часть своей «наукоемкости». Мемами или «мемасами» стали называть вирусный контент, как правило, ироничного содержания. Первыми образцами мемов в Рунете считаются «Превед, медвед», «Мистер трололо» Эдуарда Хиля и «олбанский» язык.
Сегодня мемы стали привычным явлением, но сохранили при этом статус одного из самых притягательных объектов массовой культуры, к которому не ослабевает научный интерес. Правда, попытки изучать современные мемы сейчас больше напоминают игры в догонялки. Если еще несколько лет назад мем оставался объектом внимания продолжительное время — так, например, в течение года кочевал в медиапространстве и за его пределами знаменитый Упоротый лис, — то сейчас отдельно взятый мем моментально (иногда в течение 24 часов) теряет свою актуальность.
Исследователи отмечают, что насыщенный контекст и скорость изменения повестки тем не менее не исказили природу «мемасов».
«Будь то цитата политика или визуальный образ, неважно, смысл мема в том, что он всегда точно характеризует какую-то конкретную историю и в то же время оказывается применим к другим частным ситуациям, — говорит кандидат филологических наук Ксения Туркова. — Например, народное «Денег нет, но вы держитесь» от премьера Медведева ярко описывает российскую действительность. Такая фраза актуальна не только в разговоре с крымскими бабушками, но подойдет и для других случаев».
Даже так называемые постироничные (абстрактные) мемы, например «Мыш кродеться», интуитивно понятны большинству и апеллируют к конкретным эмоциям.
Быстрая реакция на события в виде мемов сделала их частью медийной повестки и привычным способом описания действительности. Ни одна церемония вручения «Оскара» или мало-мальски значимый форум не пройдут без россыпи красноречивых сюжетов. Иногда мемы возникают в контексте не просто какого-то события, а продолжительного общественного явления. Тогда они складываются в целые словари или цепочки образов.
«За последнее время, например, появился так называемый словарь «новой искренности» российских чиновников. Мемом стали «макарошки», которыми региональный министр предложила питаться на прожиточный минимум, или «качнуть права» — выражение, адресованное жительнице Канска красноярским губернатором», — делится наблюдениями Ксения Туркова.
Градостроительные преобразования в столице привели к появлению таких мемов, как «Собякура», «похорошение». В этом контексте даже возникло альтернативное название Москвы — «Похорошелла». Эти мемы четко описывают локальные сюжеты, не претендуя на международную повестку. Но у любого образа или явления есть потенциал, чтобы «словить мировой хайп». Непредсказуемость и спонтанность распространения «вируса» можно считать самой интересной составляющей мема.
«Недавняя история со штурмом зоны 51 начиналась как шуточный пранк в малоизвестном американском паблике в Facebook, — рассказывает создатель русскоязычной энциклопедии Memepedia Азат Саттаров. — Администраторы группы предложили штурмовать засекреченную военную базу — «Зону 51» в Неваде, где, согласно многочисленным конспирологическим версиям, власти скрывают инопланетян. Никто не ожидал, что под шуткой «подпишется» миллионная аудитория, последует официальная реакция американских властей и об этом узнает весь мир».
Почти одновременно похожая по степени «заражения» история произошла с инстаграмом Леди Гаги, который превратился в площадку русскоязычных комментариев после новости о том, что певица увела Бредли Купера у Ирины Шейк. Хейтеры начали с требований вернуть мужа законной владелице, но уже в течение нескольких часов чат превратился в обсуждение всего на свете — «от рецептов борща до аренды квартиры в Бирюлево Восточное» — и стал поводом для национальной гордости.
«Эти флешмобы — пример современных социальных вирусов, когда мемом становится массовое поведение людей, спровоцированное соцсетями, — считает исследователь мемов Владимир Гурьянов. — Выглядят они довольно забавно, но при этом отсылают к мрачноватой теории Ричарда Броуди (разработчик Microsoft Word, автор книги «Психические вирусы». — «РБК Стиль»), которая рассматривает мем как своеобразный психовирус, определяющий наше бессознательное поведение».
В теории Броуди наше мышление не всегда состоит из собственных мыслей. Часто мы не думаем самостоятельно, а мысли нам словно бы «инфицируют» вирусами, мемами. И опасность состоит в том, что программа, или «психический вирус», может оказаться вредоносной. В качестве примера безобидных «вирусов» Броуди приводит моду на ношение мини-юбок, а под зловещим мемом, по его мнению, можно подразумевать даже фашизм.
Агрегаторы развлекательного контента появились в Рунете раньше, чем соцсети. «Фишки», «ЯПлакалъ», «Лепра» — первые сайты, где были предприняты попытки создания коммерческих мемов. Ресурсы отличались снобистским имиджем «кузницы контента», а «Лепра», например, даже ввела закрытую регистрацию. С появлением соцсетей нишу заняли паблики, заточенные на монетизацию. Одни из самых популярных на сегодня мем-сообществ — «MDK» и «Борщ» — базируются во «ВКонтакте» и имеют аудиторию в несколько миллионов подписчиков.
«»Борщ» был создан в 2007 году, когда в отсутствие конкурентов не так сложно было привлечь подписчиков с помощью хорошей начинки, — говорит администратор паблика Дмитрий Филатов. — В 2012 году лицом паблика стал Никита Джигурда. Мы также сотрудничаем с известными блогерами и периодически проводим различные офлайн-активности».
Медийную силу подобным сообществам придает явное пренебрежение к цензуре и подростковое нахальство, тем более, что основная аудитория этих пабликов — молодые люди.
Недавно на сообщество «Борщ» подал в суд законодатель Павел Валенчук, обидевшись на мем про самого красивого депутата, к которому можно записаться «на бровки и маникюр», — историю моментально растиражировали медиа. «Настолько вирусных мемов, как с Валенчуком, у нас еще не было, — смеется Дмитрий Филатов. — Нам понравился этот кейс, поэтому, возможно, в ближайшее время мы повысим процент тонких провокационных мемов в рамках закона».
История с обидчивым депутатом — еще один пример того, как ироничная картинка может «уйти в народ». В данном случае не только сам мем, но и реакция «героя» стали поводом для резонанса.
Вычислить профессиональную формулу создания «вирусного» мема пока никому не удалось. Но есть факторы, которые повышают шансы коммерческого мема стать популярным. Например, картинки на тему обсуждаемой всеми актуальной повестки вроде Евровидения или ЧМ по футболу наверняка соберут большую аудиторию, чем рядовые сюжеты. Часто срабатывает и массовая рассылка («форс»), когда картинку начинают распространять в пабликах, сообщениях и комментариях. Пример одного из знаменитых форсет-мемов — мышонок из Рататуя с неприличным высказыванием.
Среди пабликов, зарабатывающих на мемах, есть не только самостоятельные площадки, но и приложения к полноценным медиа. Освоить дополнительный формат подачи новостей в соцсетях (через мемы) пытаются многие СМИ, но удачных попыток немного. В качестве примера можно привести «Образовач», приложение к научному изданию «N+1». А также «Лентач» — паблик, который создавался как приложение к изданию Lenta.ru, но позже стал самостоятельным ресурсом.
По словам главного редактора «Лентача» Тараса Сычева, стратегия СМИ в соцсетях и возможность подавать контент через мемы зависит от формата издания. Но даже если новостной мем-паблик относится к медиа, создает его всегда отдельная команда.
«Редакция «Лентача» состоит из мониторщиков новостей и профессиональных пикчеров, которые рисуют и придумывают мемы. Это специфический креатив, где человек нащупывает эмоцию, которая будет понятна большинству, — говорит Тарас Сычев. — Пикчерами не обязательно становятся люди какой-то конкретной профессии, здесь важны чувство юмора, эрудиция, навыки работы в графическом дизайне». Термин «пикчер» был частью сетевого сленга, но на волне популярности тематических пабликов превратился в профессиональный термин со скоростью распространения мема.
«Впервые слово «пикчер» появилось в комментариях к одной из картинок паблика «Образовач» в 2015 году. С этого момента так стали называть людей, создающих сатирические иллюстрации к различным инфоповодам. По сути, пикчер — это карикатурист нового времени», — говорит бывший редактор «Образовача» Павел Одинев.
Вместе с самим термином возник и мем «пикчер-бог», отчасти подчеркивающий самоощущение представителей профессии.
По словам Тараса Сычева, в своей работе редакция пикчеров использует проверенный способ мозгового штурма. В поисках ироничной иллюстрации пикчеры «крутят» новость с разных сторон, перебирая различные смысловые отсылки и аллюзии, тут может пригодиться и знание Босха, и Стэнли Кубрика.
«Зарабатывают мем-паблики за счет механизмов монетизации, встроенных в соцсети, продажи рекламных постов и нативной рекламы. Прибыльность паблика во многом зависит от популярности и тематики сообщества и, конечно же, гения пикчера», — считает Павел Одинев.
Например, стоимость одного рекламного поста в паблике «Лентач» достигает 60 тыс. рублей. Кроме того, сообщество обладает внятным фирменным стилем и зарабатывает не только на внутреннем продукте, но также на производстве рекламных мемов на заказ.
Маркетинг на грани фола
В маркетинге и рекламе сосредоточен главный коммерческий потенциал мемов. Сегодня они становятся полноправными участниками маркетинговой стратегии бренда, а иногда и основным средством коммуникации с аудиторией. С помощью мемов компании продвигаются в соцсетях и не только.
По словам директора агентства BrandLab Moscow Александра Еременко, привязать популярный интернет-образ к конкретному бренду невозможно. В рекламе срабатывает тот же вирусный механизм, что и при распространении мемов в Сети.
«Как только какая-нибудь компания начинает играть в игру с мемами, ее тут же подхватывают партнеры и конкуренты. Так, например, знаменитый скибиди-челлендж из клипа Little Big повторили, кажется, все — от барбершопов до «Пятерочки» и «ДоДо Пиццы». Участие во флэшмобах или использование мемов дает брендам возможность сделать максимальный охват молодой аудитории за короткое время», — говорит Еременко.
Как рассказали в пресс-службе Сбербанка, во время чемпионата мира по футболу — 2018 благодаря быстрой реакции на новости за одну ночь маркетологам удалось выпустить на рынок два новых продукта: «Мы запустили вклад «Побеждай» со ставкой 6% и кредит со ставкой 11,4%. Фактический объем привлечений средств во вклад по итогам акции составил 371,3 млрд рублей».
«Суть работы эсэмэмщика — отслеживать тренды, быстро реагировать и публиковать пост или рекламу, пока это актуально. Если компания через десять инстанций согласовывает какую-то шутку про актуальный мем и выдает ее запоздало, это обычно выглядит нелепо», — считает лингвист и исследователь мемов Александра Русакович.
Шутливый контент и новостная повестка сегодня так или иначе становятся частью маркетинговой стратегии любого бренда. Но примеров, когда компания в полную силу общается с клиентом на языке мемов, не боится провокационных сюжетов и шуток на грани фола, совсем немного. Зачастую юмор такого типа просто не вписывается в легенду бренда и противоречит его статусу. К тому же требует от smm-маркетологов определенного чутья: привязать мем к продукту — непростая задача.
Среди «отвязных» брендов, создающих мемы для молодой аудитории, лидирует «Бургер Кинг»: «Да, мы окурели в край», «Смотри, не обострись» — еще не самые провокационные слоганы компании. Несмотря на многочисленные суды, стратегия себя оправдывает, успешно привлекая целевую аудиторию.
Конфликтным маркетингом также выделяется компания Aviasales. Бренд широко использует в рекламе новостную повестку, политические и провокационные темы. Для создания рекламных мемов Aviasales обыгрывали Панамский скандал, избиение казаками Алексея Навального в аэропорту Анапы, фото пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова в ярких штанах и множество других сюжетов.
По словам PR-директора Aviasales Яниса Дзениса, самым значимым кейсом компании за последнее время стало «переименование» аэропорта Омска в аэропорт имени Егора Летова. Если на сайте Aviasales ввести «Егор Летов» в окошке с названием аэропорта, сайт автоматически определит город как Омск. В действительности Летов даже не попал в список финалистов конкурса «Великие имена России», что вызвало недовольство жителей региона.
«Тематика мемов не самое, на наш взгляд, эстетичное решение для широкой аудитории, если речь идет о создании авторского продукта, — рассказывают в компании White Russian Studio, которая занимается веб-дизайном и диджитал-продуктами. — Нас как дизайнеров больше радует такая работа, которую мы делали, например, для «Яндекс.Такси». Но бренды активно эксплуатируют все популярное у целевой аудитории, и мемы — неотъемлемая часть этого контента. Часто к нам приходят запросы разработать стиль приложений с тематикой мемов».
То, какими станут мемы в будущем, полностью зависит от контекста, который почти невозможно предугадать.
«Если представить, что в 2004 году нам показали бы мемы 2019-го года, вряд ли бы кто-то их понял и тем более над ними бы смеялся, — рассуждает Тарас Сычев. — Весь этот контент подстраивается под ситуации и вместе с ними эволюционирует».
Вероятно, можно пофантазировать на тему технологий будущего и новых способов распространения мемов, но это будет исключительно шутливая футурология. Исследователи считают, что «мемасы» как единица культурной информации, помноженная на технологии, будут существовать всегда. Главное, чтобы нам было смешно, а не страшно.