Что то шаркает в колесе
Цикличное шарканье в такт вращения передних колёс
Всем привет! Решил всё таки начать писать про своего коня… И этот пост собственно о том, что после 4-лет эксплуатации появился шаркающий звук в передних колёсах. Причём симптомы были следующие:
— когда машина холодная звука при движении нет;
— когда проедешь на машине и потормозишь, появляется этот звук;
— когда тормозишь этот звук пропадает, отпускаешь тормоз — опять появляется шарканье…
Вот из-за последнего пункта я было думал, что надо смазать направляющие суппорта или попал я на замену диска тормозного… И, выбрав денёчек посолнечнее, полез снимать колёса и смотреть, что же там такое…
Оказывается на торец тормозного диска налипает металл который, видимо, слетает то ли с колодок во время активного торможения, то ли с самого диска… Со временем это всё настолько сильно уплотняется, что превращается в достаточно крепкую такую конструкцию. Кстати, это мне напомнило эффект налипания металла на решётку воздушно-плазменного станка. При резке металла на воздушно-плазменном станке на нижней решётке и поддоне на стенках металл так же налипает, приходится сбивать молотком…
Так вот он налип до такой степени, что при нагревании и последующем расширении диска, начинает задевать за суппорт… Отсюда и появляется это противный шаркающий звук! Прям как на телеге едешь))
Слегка обстучал я всё это «дело» молоточком и сточил напильником.
Повторил операцию на дисках с обоих сторон, и смазав заодно направляющие, теперь наслаждаюсь тишиной.
Так что иногда не стоит торопится с заменой дисков)
Борьба с шоркающим звуком задних тормозов + видео
Всех приветствую, друзья! Читая запись пользователя Cashls понял, что не меня одного одолевает шоркающий звук в правом заднем барабане при торможении.
Уточняю. Проблема следующая: после поездки к родственникам (накатал примерно 1200 км) появился при торможении сзади справа шоркающий шум, каждый оборот колеса создаёт звук похожий на «ху-ху-ху-ху…» и усиливающийся в конце торможения и при более сильном нажатии на педаль. Так же если стоишь на ручнике и сзади садятся-выходят из машины пассажиры имел место скрип в правом заднем барабане. Колодки менял 3,5 месяца назад, вилка в норме была, почистил тогда и смазал её немного WD-40, ставил всё тогда по букварю (передние колодки спереди, задние сзади, не перепутывайте!), ручник подтянут… Решил сегодня разобраться откуда звуки…
Ослабил из салона ручник, вывесил зад машины, обнаружил, что в правом заднем колесе свободное вращение где-то напротяжении 75% оборота, а 25% шоркает и туго крутится.
Снял без особых усилий барабан, много пыли. Проверил вращение без барабана всё легко и равномерно вращается.
Почистил что мог внутри зубной щёткой, так же от пыли почистил барабан, зашкурил выработку на барабане (около 0,3-0,4 мм) грубой наждачкой и круглым напильником.
Снял верхнюю стягивающую пружину, отрегулировал положение колодок симметрично относительно цилиндра, с помощью двух отверток отрегулировал вилку (регулятор разведения колодок) таким образом, чтобы барабан садился плотно и впритык, одел пружину.
То же проделал с левым колесом, хотя там торможение было без лишних звуков, а вращение колеса было без задержек. Поменял барабаны местами. Одел колеса проверил вращение, по итогу крутятся оба колеса с усилием, т.е. колодки стоят плотно к барабанам.
Отрегулировал ручник в салоне, тут такая особенность случилась — после регулировки в барабанах свободно лежащий ручник натянулся, тяну вверх осталось — всего 4 щелчка, ослабил гайку так, что появилось 9 щелчков.
Проехался за 6 км от города, попробовал тормозить, тишина сзади и выросла эффективность торможения, словно зад и перед тормозят одномоментно; пробовал экстренное торможение результат порадовал довольно быстро оттормозился со 100 до 60 км в час.
В конце поездки съездил на заправку, приехал домой и прислушавшись обнаружил, что еле-еле слышный шоркающий звук справа в конце торможения остался, такой «ху-ху-ху-ху…» и появляющийся при каждом обороте колеса. Не громче шума от покрышек. Таким образом кривизна барабана исключается. Я бы сказал, что сейчас проблема на уровне придирки, в целом же доволен проведённым самостоятельным ТО. Возникнет ли характерный громкий шоркающий звук — буду наблюдать.
Видео по проблеме и кратко о её устранении.
Сделал пока вывод, что в моём случае появление звука было от неправильно отрегулированных колодок, надеяться на автоматически разводящийся механизм вилки думаю особо не нужно, так как необходима существенная выработка в барабане, что бы регулятор хоть немного щёлкнул, а к тому времени он и пылью от колодок успеет забиться… Вот кстати хорошая статья по данному поводу. Буду хотя бы раз в пол-года заглядывать, чистить и регулировать при необходимости.
Если у кого-либо была такая же проблема, если вы знаете другие причины её появления и успешное избавление — прошу сообщить в комментарии или кинуть ссылку.
Добавлено 22.06.2016г. Звук слева появился вновь, связываю это с самими колодками, дело точно не в барабане — я их поменял местами. Главное тормозит отменно, синхронно и уверенно. Сосед сказал притрутся, а если не притрутся — пускай шумят, типа просто они работают так, мол их окружность немного не соответствует окружности барабана…
Добавлено 02.01.2017г. Ещё тогда в июне залез в барабаны, оказалось, что звук появляется из-за того, что пружинка тросика ручника просадилась через упоры прямо на тросик, отсюда неправильное положение колодок. Поднял пружинку вверх в сторону колодки, плоскогубцами поджал уставшие скобочки упора на тросике, отпустил пружину. Тишина при торможении более полугода, и сохраняется уверенное равномерное торможение.
Добавлено 07.05.2017г. Заменил на правом заднем колесе регулятор разведения колодок и пыльник одного из поршней тормозного цилиндрика. Отрегулировал разведение колодок по своей же тактике. Ссылка. Тишина при торможении сохраняется.
Что то скрябает в колесе!
Ребята, подскажите. Из переднего переднего колеса когда трогаешьсяи на малой скорости звук шарканья, шик, шик, шик. Звук как будто шаркает что то резиновое. Что может быть? Было у кого
Toyota Corolla 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 16
Было, в шину при монтаже попали шарики (которые используют при мойке колес на шиномонтаже) разбортировали колесо выкинули и всё.
олько из сервиса приехал. Практически тоже самое. Только все колеса закручены так, что от руки открутить можно, совсем писец. Кто то хотел колеса у меня увезти! А у переднего правого болты даже без ключа откручиваються!вот и шик, шик, шик!уроды!
Короче! Был я на шиномонтажке однажды, переобулся на зиму. Проездив пару дней заметил скрип в колесе спереди, поднимаю на домкрат- кручу, нет скрипа! Спускаю с домкрата- еду, Есть! Потом подумал что надо снять колесо, и посмотреть что то может попало куда?! Начинаю откручивать, а болты от руки идут, эти кудесники не затянули колесо! Затянул и скрип пропал!
у меня такое было… камушек попал пока не сточился ширкал и скрипел
Всё! Пизд…ц!))))) подними домкратом и покрути колесо. Скорее всего колодки о диск трутся)
не внимательно прочитал!
Если долго стояла машина на ручнике, то это колодки
Звук спереди какой ручник) да и стояла всего день
Занятно. Шорканье при повороте. Решение.
С месяц назад приступил к решению головоломки…
☞ Появился шаркающий звук, слышный только из салона при повороте налево на скоростях 40-80 км/ч. Немного отдавало в рулевое, звук, вроде справа спереди, как-будто колесо трет о подкрылок. С изменением скорости, частота «подтирания» тоже меняется.
СТО диагностировали неполадку, но безрезультатно. Все исправно, Точно не ШРУС. Выбросил деньги:)
Очевидно, диагностика на ранней стадии, позволит впоследствии, избежать более крупные проблемы.
☞ Решать задачу начал исключением наиболее возможных вариантов.
1. Грыжа резины колеса, баллансировка, гнутый диск и прочее — НЕТ. Проверил — отсутствуют следы трения, провел баллансировку, заменил колеса и пр. изменений нет, звук остался. — колесо ничего не касается.
2. Тормозной диск, суппорта, защита тормозного диска. Да были подизношены: Заменил на новые DBA, обслужил суппорта, поставил новые оригинальные колодки. Защита не касается тормозного диска. ЗВУК ОСТАЛСЯ…
3. Поскольку при трогании с места иногда движению сопутствовал некий хруст решил поменять подшипник основания стойки и проверить саму стойку. Ранее уже менял подшипник левой стойки, подумалось — пришло время второго.
4. Проверил амортизатор — стойка живая…
ЗВУК ОСТАЛСЯ, симптомы те же.
5.Такой же легкий хруст, как бы перебор шариками, с легкой отдачей в руль при повороте теоретически может давать шаровая опора.
Результат:. Легкие похрустывания ушли. Ушла отдача в руль. Потирание — ОСТАЛОСЬ.
6. Пыльник ШРУСА. Допустил вариант, что от высоких летних температур, пыльник изменяет форму и где-то трет. НЕ ОН…
☞ У меня на очереди замена ступичного подшипника.(Хотя сервисмены гарантировали его жизнеспособность).
Получилось таки, выяснить причину шорканья описанную ранее.
☞ На данный момент неисправность уже устранил и более месяца симптом не возникал, следует предположить — причина устранена.
☞ Особенность моего случая заключается в том, что неоднократная диагностика на нескольких СТО не привела ни к чему.
Продолжал поиск неисправности по своему плану описанному ранее…
Заменил ступичные подшипники на оригиналы Koyo DAC4584W1CS81 — завод TOYOTA ставит то же.
☞ Итог: не помогло, хотя некий эффект «плацебо» случился:) Заменённый подшипник был как новый, но теперь его можно было исключить из списка.
На удивление, после проведенной на СТО операции, изменился симптом — теперь при полностью вывернутом руле с резкого старта с места — появился хруст.
Вопросы, в принципе, отпали сами собой.
❖ Заскочил на подъемник, в подвешенном состоянии при выворачивании руля на ходу с подгазовкой — были подтверждены опасения по необходимости замены внешнего привода ШРУСа.
☞ Подобрать ПОДХОДЯЩИЙ внешний ШРУС к camry acv 40 — задача со многими неизвестными. Без vin, лучше не пытайтесь. Выкините большие деньги в никуда.
Вопрос по установке дубля не стоял, ходят они совсем не долго — ставить решил оригинал.
Заменить оригинал — только внешнюю часть, тоже не получится. Предлагающие контрактные детали продавцы, не знают, как правило, номера артикулов, а без них в свою очередь трудновато (невозможно) подобрать необходимую внешнюю часть — к ШРУСу уже имеющемуся.
Хорошо описал этот нюанс AntonSergeevich в своём бортовике ШРУС (Граната) на Camry ACV40. Подробно, единственное, что можно добавить, моя комплектация оказалась здесь не описана:)
Вариант — брать только в сборе.
Так и поступил.
☞ Подытожив, могу заявить следующее:
хотя на camry устанавливается огромное количество ШРУСов, но по факту, если количество зубцов с АКПП совпадает — они одинаковые — можно брать.
ПРИЧЕМ на камри 30, 40, 45 идут взаимозаменяемые ШРУСы, если менять внешний и внутренний в сборе. Главное определиться количеством отверстий под зубья, в моем случае 24.
Борьба с шоркающим звуком задних тормозов + видео
Всех приветствую, друзья! Читая запись пользователя Cashls понял, что не меня одного одолевает шоркающий звук в правом заднем барабане при торможении.
Уточняю. Проблема следующая: после поездки к родственникам (накатал примерно 1200 км) появился при торможении сзади справа шоркающий шум, каждый оборот колеса создаёт звук похожий на «ху-ху-ху-ху…» и усиливающийся в конце торможения и при более сильном нажатии на педаль. Так же если стоишь на ручнике и сзади садятся-выходят из машины пассажиры имел место скрип в правом заднем барабане. Колодки менял 3,5 месяца назад, вилка в норме была, почистил тогда и смазал её немного WD-40, ставил всё тогда по букварю (передние колодки спереди, задние сзади, не перепутывайте!), ручник подтянут… Решил сегодня разобраться откуда звуки…
Ослабил из салона ручник, вывесил зад машины, обнаружил, что в правом заднем колесе свободное вращение где-то напротяжении 75% оборота, а 25% шоркает и туго крутится.
Снял без особых усилий барабан, много пыли. Проверил вращение без барабана всё легко и равномерно вращается.
Почистил что мог внутри зубной щёткой, так же от пыли почистил барабан, зашкурил выработку на барабане (около 0,3-0,4 мм) грубой наждачкой и круглым напильником.
Снял верхнюю стягивающую пружину, отрегулировал положение колодок симметрично относительно цилиндра, с помощью двух отверток отрегулировал вилку (регулятор разведения колодок) таким образом, чтобы барабан садился плотно и впритык, одел пружину.
То же проделал с левым колесом, хотя там торможение было без лишних звуков, а вращение колеса было без задержек. Поменял барабаны местами. Одел колеса проверил вращение, по итогу крутятся оба колеса с усилием, т.е. колодки стоят плотно к барабанам.
Отрегулировал ручник в салоне, тут такая особенность случилась — после регулировки в барабанах свободно лежащий ручник натянулся, тяну вверх осталось — всего 4 щелчка, ослабил гайку так, что появилось 9 щелчков.
Проехался за 6 км от города, попробовал тормозить, тишина сзади и выросла эффективность торможения, словно зад и перед тормозят одномоментно; пробовал экстренное торможение результат порадовал довольно быстро оттормозился со 100 до 60 км в час.
В конце поездки съездил на заправку, приехал домой и прислушавшись обнаружил, что еле-еле слышный шоркающий звук справа в конце торможения остался, такой «ху-ху-ху-ху…» и появляющийся при каждом обороте колеса. Не громче шума от покрышек. Таким образом кривизна барабана исключается. Я бы сказал, что сейчас проблема на уровне придирки, в целом же доволен проведённым самостоятельным ТО. Возникнет ли характерный громкий шоркающий звук — буду наблюдать.
Видео по проблеме и кратко о её устранении.
Сделал пока вывод, что в моём случае появление звука было от неправильно отрегулированных колодок, надеяться на автоматически разводящийся механизм вилки думаю особо не нужно, так как необходима существенная выработка в барабане, что бы регулятор хоть немного щёлкнул, а к тому времени он и пылью от колодок успеет забиться… Вот кстати хорошая статья по данному поводу. Буду хотя бы раз в пол-года заглядывать, чистить и регулировать при необходимости.
Если у кого-либо была такая же проблема, если вы знаете другие причины её появления и успешное избавление — прошу сообщить в комментарии или кинуть ссылку.
Добавлено 22.06.2016г. Звук слева появился вновь, связываю это с самими колодками, дело точно не в барабане — я их поменял местами. Главное тормозит отменно, синхронно и уверенно. Сосед сказал притрутся, а если не притрутся — пускай шумят, типа просто они работают так, мол их окружность немного не соответствует окружности барабана…
Добавлено 02.01.2017г. Ещё тогда в июне залез в барабаны, оказалось, что звук появляется из-за того, что пружинка тросика ручника просадилась через упоры прямо на тросик, отсюда неправильное положение колодок. Поднял пружинку вверх в сторону колодки, плоскогубцами поджал уставшие скобочки упора на тросике, отпустил пружину. Тишина при торможении более полугода, и сохраняется уверенное равномерное торможение.
Добавлено 07.05.2017г. Заменил на правом заднем колесе регулятор разведения колодок и пыльник одного из поршней тормозного цилиндрика. Отрегулировал разведение колодок по своей же тактике. Ссылка. Тишина при торможении сохраняется.