Что то не так с кевином тильда суинтон
Рецензия на фильм «Что-то не так с Кевином»
Триумф Рэмси, подкрепленный потрясающей игрой актеров. Однако смотреть этот фильм очень тяжело. Мы гарантируем, что он надолго лишит вас покоя и, вполне вероятно, заставит пересмотреть свои взгляды на то, какими должны быть родители
Трейлер
Ева (Суинтон), мать тинэйджера (Миллер), который на глазах съезжает с катушек, пытается совладать с последствиями его разрушительных поступков, являющихся следствием детских психологических травм и распада ее отношений с сыном и отсутствующим мужем (Райли).
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»
Вышедший в свет в 2003 году роман Лайонела Шрайвера «Что-то не так с Кевином» ожидал мгновенный успех. Модный интеллектуальный бестселлер, широко обсуждавшийся в различных ток-шоу и на радио, быстро стал фаворитом книжных клубов. Беспристрастное полемическое исследование причин, по которым ребенок может «сбиться с пути», захватывало и заставляло задуматься.
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»
В общем, идеальный материал для столь же содержательного фильма, если бы не одно «но»: роман не поддавался экранизации, поскольку был написан в форме писем матери подростка своему отдельно живущему мужу, в которых она пытается найти причины произошедшего. Однако действуя в духе более ранних фильмов по «не поддающимся экранизации» романам (см. «На игле», «Американский психопат»), режиссер и сценарист (последнее – в соавторстве со своим мужем Рори Кинниром) Линн Рэмси преображает литературные изыски Шрайвера в нечто более кинематографичное. Языковая точность романиста находит свое зеркальное отражение в тщательно выстроенных кадрах, столь же добросовестном монтаже и безупречной ритмике фильма.
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»
Заменив письма флэшбэками, Рэмси рассказывает нам действительно ужасающую историю, действие которой происходит в обыденном мире сухих завтраков, рождественских подарков под елочкой и семейных обедов в местном ресторанчике. Мир настоящего кажется столь же усталым и серым, как и сама опустошенная Ева (Тильда Суинтон); мир прошлого подернут красноватой дымкой, очертания людей и предметов в нем смазаны, словно скрывая грядущий ужас и недоумение. Фильм поразительно красив (низкий поклон оператору Шеймасу МакГарви!) и в то же самое время полон отвратительных моментов, вопросов, подробностей.
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»
Это фильм Тильды Суинтон. Ева – его разум и сердце, его неоднозначная главная героиня, мать и монстр, женщина и ведьма, героически сражающаяся с трудностями героиня и, в глазах тех невезучих соседей, которые еще не уехали, несомненная соучастница злодеяний сына. Сам Кевин, главный антигерой, почти что превращается во второстепенного персонажа, в тайного и неотступного мучителя ненавистной ему матери. В исполнении завораживающего Эзры Миллера этот персонаж очень убедителен – юный ангелочек, эффектный, но отталкивающий, проницательно-холодный в духе Дамьена Торна из «Омена». Однако его темную сторону видят только мать и отец (Джон Си Райли), которого все больше разочаровывают ее неприкрытые усилия полюбить собственного сына. Суинтон и Миллер в совершенстве показывают эти сложные, многогранные отношения. Странные, тревожащие чувства, которые они испытывают по отношению друг к другу, в конце концов приобретают характер катастрофы, благодаря чему фильм безупречно балансирует на грани между бытовой драмой и чистой воды хоррором.
Рэмси («Моверн Каллар», «Крысолов») никогда не закрывала глаза на неприглядные стороны жизни, но для нее «Кевин…», заслуженно получивший в этом году номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, – это совершенно новый, куда более тревожащий уровень. Мать и сын словно кружатся в макабрическом танце взаимопонимания и взаимонепонимания, танце, который пугает и зачаровывает вплоть до самого конца.
Обсуждение фильма «Что-то не так с Кевином»
Обсуждение фильма «Что-то не так с Кевином»
«Что-то не так с Кевином» (англ. We Need to Talk About Kevin, дословно — «Нам нужно поговорить о Кевине») — драматический кинофильм режиссера Линн Рэмси, вышедший на экраны в 2011 году. Экранизация одноименного романа Лайонел Шрайвер, переведенного в России как «Цена нелюбви» (2003) (We Need to Talk About Kevin) (Lionel Shriver).
Ева Хачадурян (Тильда Суинтон), когда-то успешная писательница в жанре путевого очерка, пытается оправиться и жить прежней жизнью после ужасающего преступления, которое совершил её 15-летний сын Кевин (Эзра Миллер). Неподалёку от тюрьмы, где сидит сын, Ева работает в небольшом туристическом агентстве. Дома она пытается вспомнить, что упустила во время периода подрастания непутёвого сына и ответить на вопрос «Что заставило его совершить подобное?». Её воспоминания показываются при помощи флэшбеков.
Кевин с самого детства рос не таким, как другие дети. Будучи младенцем, он без остановки плакал, в 3 года почти не разговаривал и отказывался выполнять просьбы матери. Когда Ева делает попытки поговорить с мужем Фрэнклином (Джон Рейли) о поведении мальчика, тот отнекивается и находит оправдания его поступкам. Спустя несколько лет у супругов рождается дочь Селия (Эшли Герасимович). Младшая сестра растет и развивается как нормальный ребенок её возраста, что резко контрастирует с поведением и развитием Кевина.
Войдя в переходный возраст, Кевин, наконец, находит едва ли не единственное увлечение в жизни: стрельбу из лука. Романы о Робин Гуде становятся его настольными книгами. Фрэнклин обучает сына искусству стрельбы и дарит на очередное Рождество настоящий спортивный лук с металлическими стрелами. За три дня до наступления 16-летия Кевин убивает из лука отца и сестру и отправляется в свою школу, где учиняет кровавую расправу над учениками и учителями в спортивном зале, доступ в который он предварительно перекрыл заранее купленными замками. Встревоженной матери сообщают о происшествии в школе, куда она приезжает до того, как туда смогли попасть полицейские. Ева узнает замок на двери школы и зритель понимает, что Кевин заранее спланировал своё преступление. Замок срезают и в открывшихся дверях появляется Кевин, которого сразу арестовывают и увозят в полицейской машине. Из машины Кевин оглянувшись смотрит на мать.
В финале картины Ева навещает сына в тюрьме, где задаёт ему всего лишь один вопрос: «Почему?», на что он отвечает, что когда-то он знал, почему, но теперь уже не уверен. Ева обнимает его и уходит.
Комментарии
Ты считаешь, что все дело только в любви или все же у него были еще и психические отклонения изначально?
А как ты поняла участь хомяка?
То, что должна будет погибнуть зверушка, было ясно сразу же после появления сестры у Кевина )) Стандартный признак. Если человек склонен к убийству или нанесению тяжких телесных повреждений в 70 % случаев нужно оплакивать зверушек из его детства.
Не, я имею ввиду, как был умерщвлен хомяк? Я не очень поняла
Был убит и засунут в мойку, коей перерублен на фарш
Ага, ну значит правильно я думала
Я прошу прощения перед всеми тонкими натурами, ценящими внутренний мир отдельного индивида больше чем жизни людей их здоровье в том числе психическое. Фильм хороший как продукт, игра актеров и все такое, а вот история высосана из пальца. Давайте снимем кино как женщина сильно переживает рождение своего ребенка. И так она переживает и ест себя, что в итоге кладет ненавистного ребенка в возрасте 3 дней в помойный бак. А дело то в январе происходит. И вот в этом баке ребенка находит дворник. Но уже холодного. Как вам сюжет? А меж тем реальная история. Произошла на моей улице в доме напротив. Нечего дамы и господа сопли размазывать по щекам, портреты психологические рисовать. Детей нужно растить в дисциплине и заботе, развивать их морально и физически. И не только своих. Невозможно воспитать достойного человека без лишений.
Душа не знавшая потери,
Душа не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить,
Прощенья радость с чем сравнит? (по моему Валентин Гафт)
Вы просто даже интуитивно не разбираетесь в психологии, потому и поставили двойку. А между тем, фильм хоть и утрированный, но очень тонкий с точки зрения психологии.
Если кому-то интересно, в реальной жизни в 2007 году произошла очень похожая трагедия. Почитать можно здесь, а тут есть видео, но оно на английском.
Тильда Суинтон хочет поговорить о Кевине
Что уже было известно о Тильде Суинтон до этого разговора? То, что она находилась почти неделю в стеклянном ящике на всеобщем обозрении как участник арт проекта The Maybe в знаменитой лондонской галерее Серпантин. Известно, что она никогда не использует косметику. Это правило она не нарушила, даже отправившись за Оскаром. Получив статуэтку в 2008 году за роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», она отдала награду своему агенту. Она никогда не смотрела церемонию ни до того, ни после.
Где живет Тильда Суинтон?!
Она живёт в маленьком городке Нэрн, что в шотландской области Хайленд. Она организовала там маленький уютный кинофестиваль в танцевальном зале без помощи городских властей. Все гости сидели на мешках, набитых фасолью. Вход был разрешён только тем, кто испёк и принёс пироги для общего стола, а сама Суинтон приветствовала гостей в пижаме. Эта она поступила в Кэмбридж с намерением стать поэтом, где в дальнейшем присоединилась к Коммунистической партии.
Всё это лишний раз подтверждало, что Суинтон не типичная актриса. На самом деле, она вообще себя не считает актрисой. У неё душа художника и богемные взгляды на жизнь. Она не играет по голливудским правилам. Чтобы продвинуть свою карьеру и заполучить большую роль, она не участвует в бесконечных тусовках и встречах с общественностью
Всё это ведёт к обманчивому выводу, что она из другого мира и напугает, кого хочешь. Конечно, у неё необычная внешность, даже немного отталкивающая: она высокая, тонкая, с очень длинной шеей, бледной, желтоватой кожей и прямым немигающим взглядом.
Встреча происходит в библиотеке шикарного отеля в Лондоне. В повседневной жизни Тильда Суинтон соответствует двум прилагательным, которыми её часто характеризует пресса – андрогинная и стильная. В свои 50 она выглядит моложе. Её рыжие волосы пострижены по-мальчишески задорно, ей нравится сравнение с Дэвидом Боуи берлинского периода. Суинтон сегодняшнего дня с копной волос на затылке и начисто выстриженными боками, в полосатой оксфордской рубашке и защитного цвета слаксах, скорее напоминает военного офицера после службы, что никак не опровергает её прямая как шомпол осанка. Она бы отлично подошла на роль Лоуренса Аравийского.
И если её внешность слегка неземная и чопорная, в действительности Тильда Суинтон крепко стоит на земле, она практична и дружелюбна. Вот ещё одна деталь её характера: если вы режиссёр с трудным некоммерческим сценарием, и она согласилась работать с вами, то она будет поддерживать ваш проект до самой премьеры. Доказательство тому в её новом фильме «Нам надо поговорить о Кевине» (или «Что-то не так с Кевином»), снятом по очень спорной книге Лайонела Шрайвера. В центре история матери Евы и её трудного сына, который устроил бойню в своей школе.
Линн Рэмси и Тильда Суинтон впервые заговорили о фильме «Нам надо поговорить о Кевине» в Нью-Йорке в 2005 году. Тогда проект не продвинулся ни на йоту. Но режиссёр и актриса остались друзьями и не теряли друг друга из виду. Со временем обеим стало ясно, что Еву должна сыграть именно Тильда. Мать оглядывается назад на весь кошмар, который случился с ними, одинокая и проклятая людьми за то, что произвела на свет божий серийного убийцу.
Для фильма она сделалась брюнеткой. Фильм снимался в Коннектикуте, в мае был показан в Каннах и вышел на большой экран в октябре. Очень длинный путь. Можно сказать, что Рэмси выстрадала своё право на этот фильм. В течение девяти лет вынашивать идею фильма, это о чём-то говорит. Она сняла свой первый полнометражный фильм в 1999 году «Крысолов», драму о взрослении подростка. Критики пришли в восторг от визуального ряда и композиции картины. Некоторые сцены напоминали живописные полотна. Следующий фильм «Моверн Каллар» (2002) получил разные отзывы, но режиссёра попросили написать сценарий бестселлера «Милые кости» и снять по нему фильм. После разногласий, связанных с авторскими правами, проект перешёл к Питеру Джексону, а годом спустя Суинтон стала уговаривать Рэмси снять фильм «Нам надо поговорить о Кевине»
Суинтон оказала неоценимую поддержку Эрику Зонка в съёмке фильма «Джулия» (2008), где она сыграла главную роль, беспутную алкоголичку, вовлечённую в криминальную схему похищения. Тильда уговаривала итальянского режиссёра Лука Гуаданино почти десять лет, прежде чем он начал снимать восхитительную квази-опереточную сагу о богатой миланской семье «Я – это любовь», где Тильда играла русскую по рождению жену, влюблённую в шеф повара.
И всё-таки, Суинтон утверждает, что самое лучшее, что ей удаётся, это преданность режиссёрам. С самого начала своей кинокарьеры ей было совершенно ясно, что не актёрство ей более всего интересно, не работа в киноиндустрии, а обсуждения будущих проектов.
Неужели серьёзно? И она не думает о себе как об актрисе, прежде всего? Она качает головой:
«Я надену положенный костюм и буду работать в проекте 30 дней, но говорить о нём пять лет до начала и года два после окончания съёмок. Я обсуждаю «Я – это любовь» уже почти 12 лет. Я разговариваю с режиссёрами, прессой, управляющими банков, я чувствую, что это и есть моя работа”
Всё, что она говорит, звучит абсолютно достоверно. Она великолепный собеседник – увлечённый, заинтересованный, умеющий донести свою идею. И в отличие от многих представителей своей профессии, она вдумчивый и внимательный слушатель.
Как отмечает её друг Марк Казнс, писатель, историк кино и коллега по организации кинофестиваля в Нэрне, в ней есть ещё одна сторона, игривость:
«Она может провести великолепную детскую вечеринку. Я знаю, что Тильду иногда называют холодной, может, после «Хроник Нарнии», где она была Белой Ведьмой. Но она меньше кого- либо может так называться».
Тильда Суинтон о фильме Нам надо поговорить о Кевине:
Суинтон и Рэмси изначально не находили однозначного решения адаптации «Нам надо поговорить о Кевине», вот почему так затянулся период реализации. Суинтон вспоминает:
«В книге много рассуждений. Это диалог, написанный в форме писем Евы к мужу. Фильм надо было делать по-другому».
Ева из книги Шрайвера очень много говорит. В фильме же очень мало диалогов. Взамен предлагается множество визуальных метафор. Суинтон убеждена, что как только в кино начинают много говорить, содержание фильма явно приходит в упадок. Но как только они договорились о том, что Ева абсолютно одинокий обособленный человек, проект получил шанс.
Рэмси сказала о Суинтон:
«В ней есть упорство. Иногда мне казалось, что фильму не суждено состояться. У Тильды были и другие проекты, но она полностью вошла в наш материал. Если я присылала ей сценарий, она тотчас мне его возвращала. Она даже заявила, что будет пробоваться на роль как все».
Искусно написанный сценарий очень много значит, но появляется мысль, что для того, чтобы сыграть несовершенную, раздираемую противоречиями мать, потребуются основательные поиски в своей душе. Суинтон сама мать 14-летних близнецов, Ксавьера и Хонора Бирна, и она без сантиментов и иллюзий смотрит на родительский долг:
«До рождения моих детей я позвонила своей подруге, которая только что родила ребёнка и спросила «Как там дела по другую сторону забора?» А она сказала: «Это не забор, а пропасть» Она меня сразу поняла. Ты абсолютно сам по себе и даже против себя. Ты либо научился, либо нет».
«Нам надо поговорить о Кевине» очень жесток для среднего зрителя. Правда, он обласкан британской прессой в Каннах.
Суинтон любит свой фильм. Узнав о том, что фильм принят публикой по-разному, она сказала:
«Какое облегчение. Его бы вообще могли не принять. Такой приём выше всяких ожиданий».
Возможно, коммерческий успех не волнует Суинтон потому, что её финансовое положение достаточно надёжно.
Кэтрин Матильда Суинтон родилась в Лондоне. Она единственная девочка из четырех детей в семье старейших и богатейших землевладельцев Британии. Её мать австралийка. Её отец генерал-майор сэр Джон Суинтон, бывший лорд-наместник графства Бервикшир в Шотландии, и до сих пор живёт в родовом доме рядом с деревней, названной в честь семьи. Суинтоны могут проследить свою родословную вплоть до 11 века.
Тильда посещала маленькую частную школу для девочек в Кенте, где её одноклассницей была принцесса Диана, затем колледж Феттес в Эдинбурге, где учился Тони Блэр. Она появлялась в студенческих спектаклях и работала в Royal Shakespeare Company, прежде чем поняла, что театр не для неё.
Вскоре после этого она работала с кинорежиссёром –авангардистом, геем, Дереком Джарменом, начиная с «Караваджо» (1986) и ещё в семи его последующих картинах до самой его смерти, связанной со СПИДОМ. Это был самый важный творческий союз в её жизни. Как говорит сама Тильда:
«Он ввёл меня в мир кино. Я словно мох росла на его фланелевых брюках в течение девяти лет. Поэтому когда он умер, я словно взобралась на эвкалиптовое дерево и сидела там, не зная, что делать дальше. Он научил меня тому, что вряд ли пригодится в других отношениях с кем-то. Когда я впервые встретила Дерека, я просто захотела с ним играть».
Вспоминается моя первая встреча с Суинтон, это было 20 лет назад, в Bray Studios, где Джармен снимал «Эдуарда II», свой ревизионистский фильм по Кристоферу Марло, но с современными атрибутами. Суинтон играла жену Эдуарда, Изабеллу.
Джармен находил время, чтобы обратиться к каждому актёру и ко всей труппе между сценами. Суинтон сидела впереди, прямо на полу скрестив ноги, и пристально смотрела на него своим немигающим взглядом. Она была похожа на преданную юную ученицу. Кто-то сказал, что у неё нет сегодня сцен, но она специально пришла слушать своего учителя.
Всё же к тому времени она была достаточно известна. Она сыграла шотландскую певицу в телесериале «Твоё неверное сердце» по сценарию художника и драматурга Джона Бирна. (Он был её партнёром несколько лет и отцом близнецов). К этому времени она почти закончила работу над ролью, определившей её кинокарьеру в фильме «Орландо»(1992) Салли Поттер по роману Вирджинии Вулф. Суинтон играла аристократа (аристократку) Елизаветинской эпохи, остававшимся вечно молодым. История ведёт его через века до настоящего времени, меняя его пол и философию. После Орландо стало почти что обязательным правилом использовать слово «андрогенная» при упоминании актрисы.
С Джарменом и после Орландо она и приобрела привычку работать с одними и теми же режиссёрами в течение долгих лет. Это ей очень подходит.
«Она из среды военных. В ней нет ничего звёздного. Она словно часть команды»
«Орландо стал первым фильмом, в котором я находилась постоянно.Когда он вышел, я ненавидела его целых 10 лет. Он показался мне каким-то трейлером, а не фильмом. Работаешь над фильмом пять лет, а потом смотришь на него как на ноготь своей руки»
Она стала ведущей актрисой арт хауса до самого окончания 20 века, а потом она пустилась в то, что она сама назвала «американскими приключениями». Она получила Оскара за роль Карен Краудер в фильме «Майкл Клейтон» рядом с Джорджем Клуни. Она поработала со Спайком Джоунзом в «Адаптации», с братьями Коэн в «После прочтения сжечь» и Дэвидом Финчером в «Удивительном случае Бенджамина Баттона». Наконец, она сыграла в блокбастере «Хроники Нарнии»
Она по-прежнему остаётся преданной арт-хаусу.
«Американские режиссёры созванивались со мной, и я ездила в Америку работать. Я никогда не искала этих связей. Они звонили мне домой».
Голливудский гламур не соблазнил Тильду Суинтон. Подобно Джули Кристи и Жанне Моро, она сама выбирает режиссёра.
Когда я спросил её, как она относится к различным слухам, распространяемым о ней в сети, она развеселилась:
«Я не знаю, что обо мне распространяют. Надо много читать, а жизнь такая короткая. Я не сижу в сети. Я свободна от друзей. Я непроницаема.
Я смутно понимаю, что речь идёт о мифах из нашей жизни, но я слишком устала, чтобы исправлять эти глупости».
«из нашей жизни» это относится к её соглашению с Бирном, живущему неподалёку от Нэрна. Суинтон живёт со своими детьми и Сандро Коппом, 33-летним художником, к которому она обращается «мой возлюбленный»
Они путешествуют вместе, и он иногда снимается в её фильмах. Все стороны очень дружелюбны друг к другу. Нет никакого открытого брака, любви втроём, как обожают раздувать пожар таблоиды. У Бирна сейчас новая подруга.
«Вот в этом углу ковра фильм и книга замирают, потому что нас заставляют взглянуть на реальную мерзость. Только подумать, что это твой ребёнок. Каждый родитель может столкнуться с таким сценарием. А общество так легко жонглирует словом «зло»
Чтобы ещё сильнее проиллюстрировать свою мысль, она рассказывает шокирующую личную историю:
Я только хотел ответить на её вопрос, но у неё осталось лишь время, чтобы рекомендовать книгу психолога Симона Барон-Коэна «Полное отсутствие сопереживания» о человеческой жестокости. Наше время истекло. И вот она уходит. Тильда Суинтон. Как она сказала, она находится в переговорах по этому поводу.
Нам нужно поговорить о Кевине | We need to talk about Kevin
интервью David Gritten для The Telegraph
трейлер фильма Нам надо поговорить о Кевине:
Тильда Суинтон присоединилась к сожалениям Кевина Файги о том, что ей доверили роль Древнего в «Докторе Стрэндже»
Не так давно покинувшая шкаф квир-персона Тильда Суинтон как никто понимает критическую важность всякого рода разнообразия на экране, поэтому в свежей беседе с изданием Variety поведала, как невероятно благодарна возобновившейся дискуссии о её кастинге на роль Древнего в марвеловском «Докторе Стрэндже».
В мае глава Marvel Кевин Файги посетовал на то, что в своё время они не взяли на эту роль пожилого мужчину-азиата. Ведь в те дремучие времена подобный ход показался продюсерам слишком банальным. Суинтон призналась, мол, о комментарии Файги слышит впервые, но рада, что он озвучил свои сожаления. Потому что она с ними полностью согласна. Сеанс парного покаяния можно считать состоявшимся.
Я очень, очень благодарна ему за то, что он сказал это. Помню, в то время я и сама терзалась сомнениями по поводу кастинга. Идея о том, что женщина из Шотландии будет играть такого персонажа, не встречала у аудитории никакого сопротивления — тогда её приняли с распростёртыми объятьями. Но сейчас отношение к этому по понятным причинам изменилось, и я всем сердцем поддерживаю эту перемену.
Ну наконец-то все вовлечённые в преступление против расового разнообразия признали свою ошибку. Относительно скорая премьера «Шан-Чи» продемонстрирует, с какой ответственностью Marvel теперь относится к каноничному изображению персонажей-азиатов.