Что тикает под капотом

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Источник

«Тиканье из-под капота»

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Друзья привет!
Уже довольно давно заметил такую особенность: при нажатии педали газа, со стороны двигателя (с правой стороны из-под капота) доносится характерный звук, напоминающий быстрое тиканье часов. Сначала слышал только при движении, но позже стал замечать и стоя на нейтральной передаче. Если газ отпустить — звук пропадает. Вроде читал, что в этом ничего страшного, но хотел бы и вашего мнения услышать — наблюдали ли у себя такое? И не говорит ли это о том, что какой из ремней умирает?

Renault Megane 2000, 114 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 17

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Сеник1 1.6 k4m, та же фигня, тикает уже почти 10К, по началу думал параною, но, блин, тиканье последнее время усиливается и уже так конкретно слышно.
Изначально казалось, что только под нагрузкой, но сейчас понял, что и на нейтрали, если обороты более 1500, не так отчетливо, но есть.
Удалось выяснить причину? Т.к. что-то меня начинает поднапрягать. Не охота влезать по локти в двигло или КПП посреди зимы.

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Такая же история наблюдается уже, наверное, год, ничего страшного нет, форсунка. (Двигатель F3R).

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

У меня тикает адсорбер паров бензина, точнее его клапан, на прогретом моторе и на оборотах начиная с 1000. Стоит под капотом справа сразу за фарой, черная продолговатая пластиковая коробка. Если положить на нее руку и поддать немного газку, то ощущается. Так и должно быть

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

полезная инфа. спасибо, попробуем

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

У меня тикает адсорбер паров бензина, точнее его клапан, на прогретом моторе и на оборотах начиная с 1000. Стоит под капотом справа сразу за фарой, черная продолговатая пластиковая коробка. Если положить на нее руку и поддать немного газку, то ощущается. Так и должно быть

Спасибо за наводку скоро проверю.

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

У меня тикает адсорбер паров бензина, точнее его клапан, на прогретом моторе и на оборотах начиная с 1000. Стоит под капотом справа сразу за фарой, черная продолговатая пластиковая коробка. Если положить на нее руку и поддать немного газку, то ощущается. Так и должно быть

У меня тоже он тикает достаточно громко, но проверял и это точно он. Думал к кузову через прокладочку прикрутить абсорбер может не так будет по кузову передаваться?

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Не могу сказать что уверен на все 100%, но наверное это гидрокомпенсатор. Тот что компенсирует тепловое расширение движка.
У меня такая же проблема, причем появляется она, после прогрева.
Вот статейка. remavtocar.ru/renault_meg…vka_bloka_tsilindrov.html

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

так «тиканье» — это нормальная работа, или говорит о том, что гидрокомпенсаторы изнашиваются уже?

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Это говорит о том, что либо они изношены, либо попал воздух, либо они засорились.
У меня они один раз так застучали, что чуть в штанах не потяжелело. А случилось это как раз после замены масла.
Масло слил, машина простояла минут 30 наверное, видать с компенсаторов все вытекло. После залил и завел.
Стук был, будто горсть гаек бросили в поршневую ))

Посему, легкое «тикание» не считаю большой проблемой.

Мастер в серваке сказал следующее. «Поменяй масло через каждые 5000 раза 3 хотя бы. Должно пройти. Скорее всего засорились»

Источник

Что-то тикает под капотом.

Опции темы
Отображение

Здравствуйте.
Временами под капотом на холостом ходу, что-то тикает. На ТО сказали что двигатель работает как часы, но блин не буквально же Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом
Может что-нибудь нужно проверить?

очень похоже на клапана, какой пробег? Делалась ли регулировка зазора клапанов (обычно делают с интервалом в 30 тыс.)?

Тикает однократно или тик(0,5 сек.)-тик(0,5 сек.)-тик(0,5 сек.)-тик(0,5 сек.)-тик(0,5 сек.) и с продолжительностью в 5-10 минут?

прикольно ты определил Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотомдаже не слыша звука Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотомэкстрасенс? Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

на холодном у меня тож тикает

Пробег 35к, недавно ездил к дилеру на ТО, сказали что регулировали клапана. но тикало и до регулировки и после. Причем то тикае, то не тикает Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

А серьезно хз что это, но страшного ничего нет. На мицубиси моего отца тоже так тикало, а потом и на рав4. И у меня иногда бывает

Источник

Что тикает под капотом

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Приветствую!
Решил полюбопытствовать, что в двигателе издает частый тикающий звук (как старые часы-будильники)? Замечаю, когда приезжаю на стоянку (то есть после поездки), причем не только у своей машины.

Скорее всего ты принимаешь за «тикание», потрескивание горячего глушителя, точнее всей выпускной системы!

😎 Я тоже так думаю, еще может правда не тикать а тарахтеть коробка

Скорее всего ты принимаешь за «тикание», потрескивание горячего глушителя, точнее всей выпускной системы!

😎 Я тоже так думаю, еще может правда не тикать а тарахтеть коробка

народ, прочитайте внимательней: «двигло-то уже заглушено!»
а вы перечисляете звуки от работающего.
на заглушенном либо потрескивание системы выпуска, либо из расширительного бачка.
адсорбер и тот уже молчать должен

народ, прочитайте внимательней: «двигло-то уже заглушено!»
а вы перечисляете звуки от работающего.
на заглушенном либо потрескивание системы выпуска, либо из расширительного бачка.
адсорбер и тот уже молчать должен

А на прогретой машине послушай из крышки бачка отчетливо слышно как пшикает оттуда.
Тренькает же какой то металл, у меня тоже это есть. Причем иногда даже сигнализация срабатывает. Где-то с выхлопом видимо

народ, прочитайте внимательней: «двигло-то уже заглушено!»
а вы перечисляете звуки от работающего.
на заглушенном либо потрескивание системы выпуска, либо из расширительного бачка.
адсорбер и тот уже молчать должен

Клапан внутри, под самой крышкой. Она не глухая, давление стравливается по каналам на внутренней стороне пробки, где резьба.

народ, прочитайте внимательней: «двигло-то уже заглушено!»
а вы перечисляете звуки от работающего.
на заглушенном либо потрескивание системы выпуска, либо из расширительного бачка.
адсорбер и тот уже молчать должен

Клапан внутри, под самой крышкой. Она не глухая, давление стравливается по каналам на внутренней стороне пробки, где резьба.

Источник

Что тикает под капотом

А почему при постоянной скорости звука нет?

а это случаем не детонация тикает?

А как это можно проверить?

с увеличением скорости, частота тиканья увеличивается?

Тоже нет. С любой ПОСТОЯННОЙ скоростью всё тихо. А как только чуть сильнее нажмешь газ, чтоб разогнаться, сразу тикает. Вот чем сильнее давишь газ, тем громче тикает!

шруз! скорее всего внутренний. справа тикает или слева?

Хех. Не знаю, посередине Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

А из-за прокладки выпускного коллектора такого быть не может?

мож у него европанель. тогда тросика нет.
вот ШРУС внутренний тикать может при разгоне, только первое время это тик-тик, потом перерастает в БУХ-БУХ. Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

Угу, европанель.
А как ШРУС проверить?

Похоже звук все-таки от двигателя. Сейчас проверил: на стоящей машине если порезче газануть тоже немного слышно это тик-тик-тик. Но блин, не детонация это.

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

клапана когда регулировались?

какой пробег? может стаканы гремят?

Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотом

клапана когда регулировались?

какой пробег? может стаканы гремят?

AND 2114 и Северный олень
Чем это грозит и что собственно делать? И как срочно?

Да, кстати, под капотом ничего подозрительного не слышно. А вот если газовать сидя за рулем, то слышно. Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотомСтранно.

AND 2114 и Северный олень
Чем это грозит и что собственно делать? И как срочно?

Да, кстати, под капотом ничего подозрительного не слышно. А вот если газовать сидя за рулем, то слышно. Что тикает под капотом. Смотреть фото Что тикает под капотом. Смотреть картинку Что тикает под капотом. Картинка про Что тикает под капотом. Фото Что тикает под капотомСтранно.

Хорошо слышно при разгоне и торможении двигателем гдето на 2500 оборотов. Клапана можно отрегулить, а стаканчики. тут помойму меняется голова целиком. А вообще вроде долго еще можно с тиканием ездить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *