Что темнее рефлекс или полутень

Законы светотени: от простых форм до портрета

Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете? Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.

Сначала немного теории

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.

Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Форма границы между светом и тенью

Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.

На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Ну, а в портрете эта линия приобретает сложную, замысловатую форму. Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти. В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью. Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу. Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.

Направленный и рассеянный свет

Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.

В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.

Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.

Заключение

Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром. Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры. Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.

Источник

Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы

Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!

«Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот»

Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.

Сценарий I. Теплый свет — холодная тень

Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень. Ее хорошо видно в складках на платье.

Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.

Сценарий II. Холодный свет — теплая тень

Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.

Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение

Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:

Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков.

Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.

Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.

Почему тень то теплая, то холодная?

Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?

Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно.

Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света. Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.

Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали. Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft

От чего зависит цвет тени?

Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом.

Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».

На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные?

Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает ее в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли. Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности.

Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням. Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?

(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент

Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли. Тени на боковой стороне подсветило небо — и превратило их в голубые.

Все работает в сравнении

Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).

Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Работа Николая Фешина.

Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.

Marco Bucci о цветовой гармонии и теплохолодности

Каждый художник — режиссер своей работы

Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете.

Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.

Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Автор Jay Kim

Источник

Урок 5. Светотень.

Светотенью называется распределение света и тени на поверхностях предметов. Законами светотени — принципы этого распределения.

Благодаря правильному распределению света и тени, мы можем показать на рисунке форму предмета и характер освещения.

Помимо этого, светотень мощное выразительное средство. Творческий метод таких мастеров как Караваджо, Рембрандт, Сурбаран основан на работе со светотенью. Уводя в тень второстепенное и освещая главное они создавали удивительно точные, цельные и лаконичные образы.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Светотень в рисунке.

Распределение света и тени в рисунке мы делаем на глаз, без точных построений.

При этом, если мы хотим создать реалистичное изображение, необходимо соблюдать ряд правил:

И этот предмет отбрасывает падающую тень.

Давайте отработаем эти правила на практике.

Упражнение 1.

Светотень как выразительное средство. Прежде чем учиться делать светотеневую моделировку, давайте поймем какие огромные выразительные возможности дает нам ее применение.

Возьмите интересный для вас предмет. Сфотографируйте его при разном освещении:

Отберите три самые выразительные фотографии.

Упражнение 2.

Есть только два способа научиться штриховать по форме: копирование и практика. Давайте начнем с первого. Скопируйте рисунки, приведенные ниже. Ваша задача — сделать это максимально точно, вплоть до штриха.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Упражнение 3.

Тональный рисунок коробки с натуры.

Упражнение 4.

Тональный рисунок чашки с натуры. Делаем в той же последовательности, как в предыдущем задании.

Упражнение 5.

Рисунок темного и светлого предмета с натуры. Если у вас нет опыта, не изображайте ткани, стекло или металл. Помним, что тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Упражнение 6.

Зарисовки предметов сложной формы с натуры. Натуру ставим с контрастным освещением, чтобы граница света и тени была видна. в рисунках можно использовать линии. Строим форму, по возможности, подробно и напросвет. Определяем границу тени, штрихуем тень. СВЕТА НЕ НУЖНО ПРОРАБАТЫВАТЬ.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Дополнительное упражнение 1.

Тональный рисунок предмета сложной формы с натуры. Выполняем в той же последовательности, что и рисунок коробочки.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Дополнительное упражнение 2.

Натюрморт, черно-белая графика. У вас есть только два тона — черный и белый. Задача — передать объем и форму. Тени могут и должны сливаться, линии стараемся не использовать.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Основы построения падающих теней в перспективе.

Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.

Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.

Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.

Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.

Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.

Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).

Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.

Построение тени от естественного источника света.

Так как естественные источники света бесконечно удалены от нас, мы условно считаем, что их лучи параллельны.

Из этого следует, что проекции лучей естественных источников света также параллельны между собой.

Возьмем самый простой случай — естественный источник света находится строго сбоку, то есть проекции его лучей параллельны картинной плоскости. Построим тени от всех его вершин и, соединив их между собой, получим тень от прямоугольника. Обратите внимание, что тени вершин, лежащих на горизонтальной плоскости, совпадают с этими вершинами.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Дополнительное упражнение 3

Постройте тень от прямоугольного параллелепипеда при естественном освещении.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Построение тени от искусственного источника света.

При построении теней от искусственного источника света, мы условно считаем, что все лучи исходят из одной точки — источника света, и, соответственно, проекции лучей — из проекции источника света.

Когда мы рисуем по представлению, чтобы построить тени от предмета при искусственном освещении, мы произвольно, в соответствии с нашим замыслом, задаём положение источника света и его проекции.

Дальше действуем по общему алгоритму: проводим луч через точку и проекцию луча через проекцию этой точки. На месте пересечения получаем тень точки.

Найдя тени основных точек предмета, соединяем их в той же последовательности, как они соединены в самом предмете и получаем тень предмета.

На рисунке разобрано построение тени от прямоугольника при искусственном освещении.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Дополнительное упражнение 3

Постройте тень от прямоугольного параллелепипеда при искусственном освещении.

Источник

Светотень: ключ к пониманию объема

Светотень — это ключ к пониманию объема и созданию реалистичных объектов. И в этом кратком уроке рассмотрим как моделируется светотень на простых и сложных объектах.

У нас всегда есть источник света и направление его лучей. При этом освещение предметов может быть концентрированным либо рассеянным.

Прямой свет солнца или лампы дает концентрированное освещение. А свет, проходящий через среду, рассеивающую его лучи (например, солнечный свет через облака), создает рассеянное освещение.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Светотень — это наблюдаемое на поверхности объекта распределение света, создающее шкалу яркостей. Важное средство изображения объёма предметов и их положения в пространстве.

Элементы светотени:

Далее пройдемся вкратце по всем элементам, которые составляют в своей совокупности светотень. Для удобства я приготовила изображения, иллюстрирующие каждый такой элемент.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Изучив светотень на простых формах можно переходить к более сложным.

В рисунке головы или тела человека надо научиться различать светотень на всем объекте в целом и на каждом отдельном его участке (например на носу, губах, подбородке и т.д.)

Источник

Основы светотени

Рисование реалистичного объекта начинается с понимания того, как мы визуально воспринимаем свет и тень и как эти два понятия работают вместе, чтобы придать этому объекту трехмерную форму на плоскости.

Мы можем посмотреть на то, как свет взаимодействует с формой и выявить ряд характерных особенностей, которые появляются в сцене. В результате взаимодействия света и тени на предмете, мы можем понять форму, размер и массу объекта.

Если вы поймете, как ведет себя свет и тень на форме, то нарисовать реалистичный объект станет легче.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Рассмотрим различные элементы света и тени на простой геометрической форме. Как только Вы научитесь определять и рисовать разные части простого объекта, станет проще сделать это на более сложных объектах. Мы будем использовать простую геометрическую форму-сферу.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

На данном рисунке все элементы, создающие трехмерный объект удалены. Обратите внимание, что это просто круг, имеющий плоскую форму.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Здесь вы можете увидеть два вида тени: отбрасываемая и собственная.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Тон на теневой стороне тела и объекта является собственной тенью. Его площадь скрыта от источника света в отличии от других поверхностей объекта.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Другой тип тени называется отбрасываемая тень или падающая тень. В данном примере, сфера бросает тень на участок плоской горизонтальной поверхности.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Давайте посмотрим на светлую сторону сферы. Здесь серым цветом отделена светлая область сферы от ее теневой части. Это переходная зона между светлой и теневой сторонами объекта. Нужно знать, что средний тон используется для перехода в тень. Без этого переход будет слишком резким.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Средний тон или полутень: площадь на светлой стороне объекта, которая получает наименьшее количество света. Это зона перехода из света в тень.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Самая яркая часть объекта называется бликом. Это когда свет отражается от поверхности к зрителю. От того какая поверхность у объекта матовая или глянцевая, а так же интенсивности света зависит яркость блика.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Внутри собственной тени вы увидите эффект отраженного света. В этом примере свет отражается от поверхности плоскости обратно на сферу. Темная полоса, которую мы видим рядом с краем тени называется рефлексом. Рефлекс получает наименьшее количество света, так как свет не исходит из источника света а отражается от поверхности плоскости на объект.

Важно: рефлекс никогда не будет светлее области объекта, подсвеченной от прямого источника света.

Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть фото Что темнее рефлекс или полутень. Смотреть картинку Что темнее рефлекс или полутень. Картинка про Что темнее рефлекс или полутень. Фото Что темнее рефлекс или полутень

Рефлекс: свет, находящийся на объекте не исходит из источника света а отражается от поверхности плоскости на объект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *