Что там у нас по пути какой вопрос созрел
Путешествовать значит развиваться готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться? 6 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Данное сочинение подходит для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», посмотреть аргументы для данного направления. Также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021.
Итоговое сочинение на тему согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
«Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Однако бывает и так, что человек направляется в «тюлений отдых» — то есть планирует лениться, злоупотреблять сомнительными развлечениями и сорить деньгами. В этом случае он не получит пользы от поездки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.
Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.
Таким образом, Пьер Бернандо был прав, сказав, что «путешествовать — значит развиваться». Однако важно понимать, что под лежачий камень вода не течет, надо самому работать над собой в любой поездке, и только тогда она принесет пользу. Если же человек уезжает на пляж, чтобы лениться и злоупотреблять вредными развлечениями, то никакой тур не сыграет положительную роль в его жизни.
Пример сочинения №2
Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником и может привлечь к себе внимание слушателей. Поэтому многие герои отечественной и мировой литературы отправлялись в скитания, чтобы стать лучше.
Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.
Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.
Таким образом, путешествие всегда помогает нам набраться опыта, новых впечатлений и знаний. Оно позволяет лучше узнать себя и разобраться в том, что не так дома и как это исправить. Поездки на дальние расстояния делают нас взрослее, ответственнее, умнее. Каждому из нас предстоит пройти не одну такую дорогу, которая неизменно ведет человека к себе.
Пример сочинения №3
Каждый человек – путешественник, причем совершенно не важно, сколько городов и стран он посетил, какие достопримечательности видел и как часто летал на самолете. Я считаю, что для каждого из нас судьбой уготован уникальный маршрут под названием «жизнь», и все мы идем по нему, постепенно узнавая этот мир, приобретая практический и духовный опыт. Жизненный путь, пожалуй, самый трудный «туристический» маршрут, однако именно он человеку развиваться. Он то и дело предлагает нам покорить новые вершины, манит заветной целью, но умалчивает, что бесценный опыт и знания будут приобретены нами по дороге к ней, а не подарены по достижении. Поэтому путешествие – самый верный помощник в развитии личности, это уникальная возможность познать себя и открыть новые грани окружающего мира.
Жизненный путь Чайки Джонатана Ливингстона, героя одноименного произведения Ричарда Баха, поначалу ничем не отличался от судеб сотен тысяч других чаек: изо дня в день он копался в мусоре в поисках еды, и его не волновало ничего кроме удовлетворения базовых потребностей. Однако вскоре главного героя начало беспокоить бесцельное пребывание в мире, и он нашел для себя смысл жизни – овладение искусством полета в совершенстве. Это и стало вершиной, подаренной жизнью, на которую он захотел взобраться. Конечно, путь к ней оказался непрост: изгнание из стаи и общественное порицание, изнуряющие тренировки в погоне за идеалом, прохождение пути отшельника вдали от привычной жизни. Однако именно это путешествие наградило главного героя уникальными навыками, позволило ему достичь поставленной цели. Более того, благодаря полученным умениям главный герой привлек к изучению искусства полета и своих сородичей, вернув авторитет и признание в стае. Джонатан Ливингстон совершил огромный скачок в развитии не только собственного «Я», но и целого поколения чаек.
К сожалению, не каждый может использовать жизненный путь для блестящего саморазвития. Так, Илья Ильич Обломов, главный герой произведения И.А. Гончарова «Обломов», будучи потомственным дворянином, имея неплохое состояние, не смог в полной мере реализовать свой потенциал. Казалось бы, судьба наградила его жизнью в достатке: он мог путешествовать, как друг его детства Андрей Штольц, получить достойное европейское образование. Однако герой выбрал для себя другую дорогу, он отказался от возможностей, предоставленных ему, и предпочел проводить время лежа на любимом диване. Когда жизнь предоставила ему возможность переступить свою лень ради счастья с Ольгой Ильинской, которая всеми силами пыталась помочь ему в реализации его творческой и поэтической натуры, ему не хватило сил для преодоления себя, и он остановился в совершенствовании, оставив все как есть. Так и закончилось «путешествие» Ильи Ильича Обломова, не успев начаться, помочь ему в саморазвитии и подарить огромное количество жизненной энергии.
Таким образом, жизненная дорога каждого из нас полна трудностей и препятствий. Однако всегда стоит помнить, что все они даны нам для преодоления себя, что неизбежно на пути к успешному развитию личности.
Пример сочинения №4
Путешествуя, человек узнает много новой информации от людей, которые уже владели ею, или самостоятельно совершает открытия. Познавая окружающий мир, человек развивается сам и способствует тому, что более развитым становится все человечество, узнавшее до этого скрытую информацию об окружающем мире. Путешествия связаны не только с познанием окружающей действительности, но и с познанием самого себя. Путешествуя, человек не только расширяет свой кругозор, но и развивается внутренне, поскольку, находясь в путешествии, человек задумывается над многими проблемами собственного существования. Путешествия – это движение, которое метафорично связано с развитием личности. О развивающем характере путешествий рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» завязкой является то, что Чацкий приезжает в дом Фамусовых после трех лет путешествий за границей. Познакомившись с жизнью других народов, Чацкий смог критично посмотреть на жизнь в России. Главному герою удалось заметить пороки так называемого «фамусовского общества»: стремление к высокому положению в обществе, лицемерие, чинопочитание, угодничество, необразованность, несправедливость на служебных местах. Автор показывает, что трехгодичное путешествие Чацкого за границей помогает ему изменить мировоззрение, отказаться от всех принципов «фамусовского общества», в котором он воспитывался, и стать представителем «века нынешнего», выступающего за образование, за справедливость в службе и карьере, за оценку человека за его нравственные качества, а не за социальное положение и происхождение. Читатель понимает: если бы Чацкий не отправился в путешествие за границу, то, вероятнее всего, он бы стал типичным представителем «фамусовского общества», поскольку Софья, оставаясь жить среди представителей «века минувшего», жила по многим принципам «фамусовского общества». Пришедший ко многим важным истинам после путешествия Чацкий хотел изменить Россию к лучшему, поспособствовать тому, чтобы она шла по пути развития.
Проблема развивающего характера путешествий находит отражение и в романе В.А. Каверина «Два капитана». Члены экспедиции капитана Татаринова отправляются в путешествие на Север на шхуне «Святая Мария» с целью открыть новые земли, принеся вклад в развитие науки и принеся пользу Отечеству. Когда центральный персонаж Саня Григорьев спустя годы все же нашел пропавшую экспедицию, он пришел к нескольким выводам: экспедиции капитана Татаринова удалось доказать, что Земли Петермана не существует, открыть Северную Землю и «изменить карту Арктики». То есть не только члены экспедиции получили новые знания в ходе путешествия, но и все люди получили возможность узнать новую информацию. Путешествия с целью географического открытия направлены не столько на развитие личности отдельного человека, сколько на получение новых истин об окружающей действительности всем человечеством.
Таким образом, развивающий характер путешествий проявляется в том, что человек получает новые знания сам и помогает в получении знании всему человечеству, а также познает самого себя.
Пример сочинения №5
Действительно, путешествия по новым странам и городам, прежде всего, развивают человека духовно. Он знакомится с новыми культурами и обычаями. В путешествии человек учится и смотрит на мир по-новому. Путешественник знакомится и с множеством новых интересных людей. Путешествия связаны не только с познанием окружающей действительности, но и с познанием самого себя. Порой, сидя на одном месте может наскучить, и с этим также помогут путешествия.
Путешествуя, человек не только расширяет свой кругозор, но и развивается внутренне, поскольку, находясь в путешествии, человек задумывается над многими проблемами собственного существования. Также путешествиях наше мировоззрение меняется. Одно из самых эффективных усовершенствований самого себя это путешествия. Ещё находясь в разных странах, можешь делать выводы, где лучше живут люди. Главное путешествовать с умом, тогда можно получать удовольствие, а также духовное развитие. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником. Можно путешествовать одному или с близкими людьми. Путешествовать можно и по самой жизни. Например: поставить цель и следовать до неё. Так что неважно, если ли деньги на путешествие в другую страну или город, ведь само путешествие всего с тобой. Для того чтобы подтвердить высказывания, давайте обратимся к аргументам.
Во-первых, возьмём произведение И. А. Бунина » Господин из Сан-Франциско». В нём есть яркий пример того, как не нужно путешествовать. Господин решается на путешествие, чтобы показать своё богатство другим и просто развлечься. Он не ставит цели развиваться во время путешествия, поэтому он показывается себя, как духовно бедного человека, хотя материально он богат. Господин не знакомится с новыми обычаями и особенностями нового местоположения, даже не беседовал с жителями их родины, которые могли бы рассказать много интересного о своей родине. Там, по итогу, он и погиб.
Во-вторых, в качестве аргумента возьмём произведение «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Данное произведение ярко показывает, что когда обыденность начинает наскучивать нужно менять обстановку. Маленькому принцу надоела жизнь на его планете, и он решается отправиться в путешествие по космосу, чтобы узнать как живут другие. Такое решение привело к развитию Маленького принца. Путешествие научило его любви, дружбе и преданности. Он стал морально взрослее. Пример того, как человек меняется после путешествия. Его мировоззрение меняется. То что было привычным до, кажется совсем другим после. Произведение показывает как нужно путешествовать и правильно ставить цели в нём.
Таким образом, мы понимаем, что путешествие очень полезно для человека. Оно помогает отдохнуть, но и притом развиваться, набираться опыта и познать себя лучше.
Пример сочинения №6
Путешествие способствует развитию. С этой мыслью трудно не согласиться. Переезжая из города в город, мы знакомимся с другими культурами, развиваем свой внутренний мир, наращивая его богатство. Общение же с новыми людьми меняет наше мировоззрение, расширяет его. Самосовершенствование невозможно без путешествий. Этот способ, наверное, можно отнести к самым эффективным.
Влияние путешествий на культурное развитие личности показал Александр Сергеевич Грибоедов на примере главного героя пьесы «Горе от ума». Александр Чацкий, прожив за границей три года, возвращается совершенно другим человеком. Являясь членом фамусовского общества, молодой человек не видел его изъянов. Но познакомившись с иной культурой и средой, Чацкий посмотрел на московское дворянство да и на российскую действительность того времени другими глазами. Отставание от западных государств буквально резануло его взгляд. Новые знания, иностранные достижения, тот опыт, который он получил за пределами России, повлияли на мысли главного героя. Поездка привела к личностному росту молодого человека. Он уже никогда не станет таким, каким был прежде, и существовать внутри этого общества не сможет. Отношение московских дворян, которых все устраивает, меняться и развиваться они не хотят, негативное. Они выставляют Чацкого сумасшедшим лишь только потому, что молодой человек хочет двигаться вперед, стремится к чему-то новому и более совершенному.
Еще одним примером, показывающим, каким образом путешествие развивает человека, является рассказ «Макар Чудра» Максима Горького. Главный герой произведения, по имени которого оно и названо, был необразованным, но накопил житейскую мудрость, скитаясь по белому свету. Макар — интересный собеседник, от его историй захватывает дух. А знает он их несметное количество. Герой придерживается такого мнения, что житье на одном месте останавливает развитие человека. Привязанность к дому превращает людей в рабов, они не имеют возможности делать открытия, постигать других, узнавать что-то новое. Их мир очень узок и ограничен, наполнен однообразием. А ведь как интересна наша планета, сколько на ней всего интересного! Но человек, живя на одном месте, лишает себя возможности это узнать. Странствия и приключения — вот способ саморазвития. Макар построил свою жизнь так, что каждый день приносит ему счастье, каждый день наполнен разнообразием. Чудра воспользовался всеми предоставленными ему шансами, ни одного не упустил. В этих странствиях мужчина сделал себя, нашел себя, сформировал свой характер и личность.
Подводя итог сказанному выше, мы приходим к выводу, что путешествия дают человеку огромную возможность развивать себя, узнавать много нового, делиться опытом и впечатлениями. Сидя на одном месте, ограничивая круг своих интересов и общения, мы закрываем для себя пути, позволяющие сделать богаче наш внутренний мир. Только путешествия наполняют жизнь человека новым и интересным содержанием.
Мне стыдно жить и видеть, как терзает мою Родину подлая банда лживых скотов
Оригинал взят у marafonec в Как же всё невероятно достало.
Оригинал взят у sell_off в Как же всё невероятно достало.
Пишет putnik_76 в Как же всё невероятно достало.
+ Оригинал взят у putnik_76 в Вся суть иудеев одной строкой
+ Оригинал взят у marafonec в Дополнив Жванецкого.
Оригинал взят у gmorder в Дополнив Жванецкого.
Оригинал взят у pap_a в Дополнив Жванецкого.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать доллары, евро, соль, спички и сахар.
За ним выступил Министр Здравоохранения, который сообщил, что во всем мире бушует короновирус, а у нас ни одного заболевшего. И не будет! Поэтому не надо закупать никакие лекарства, и проверяться на заражение этой болезнью тоже не надо. Да и тестов нет, так как они не нужны, но на всякий случай строится завод, который через пять лет будет выпускать всё необходимое. Также на 40 гектарах начато строительство медицинского центра и лет через десять он сможет принимать пациентов.
— Ох! – сказало население и пошло покупать медицинские маски и витамины.
На следующий день в телевизоре появился смущенный донельзя Министр Торговли и сказал:
— Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
— Ох! – опять сказало население и докупило еще муку и крупы.
Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
— Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
— Во даже как! – ужаснулось население и побежало скупать то, что еще осталось в магазинах.
— Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись выпалил Министр Строительства.
— Да что ж такое, а? – взвыло население и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.
— Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких еще нет. – солидно сказал Министр Обороны. – Ну а чего нам? Денег же – тьма тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
— Мама. пискнуло население и начало копать землянки.
+ Благодарю за репост physfak_69
Оригинал взят у aloban75 в Я не люблю буржуйские порядки.
Я не люблю буржуйские порядки,
Я не люблю засилье богачей.
Я не люблю свиней, дающих взятки,
А также их берущих сволочей.
Я не люблю, когда один – жирует,
Другой – перебивается весь век,
Когда бесчестный честного мордует,
За то, что честный – бедный человек.
Я не люблю покорных и послушных,
Всех тех, кто идеалы предают,
Я не люблю попов, что лезут в душу,
И борзописцев, что в неё плюют,
Когда слюною брызжут ядовитой
На Ленина, на наш народ-герой,
На Сталина – грозу всех паразитов,
На справедливый наш Советский строй.
Я ненавижу эту жизнь без смысла,
Без равенства, без братства впереди,
Когда над каждым бедным понависла
Угроза – стать бомжом в конце пути;
Когда один другому – не товарищ,
Не друг, не брат, а враг и конкурент,
Все – против всех! И сполохом пожарищ
Мир может запылать в любой момент…
Когда вокруг несправедливость вижу –
Зло социальное, и пошлость, и цинизм –
Зову к борьбе! Тому, что ненавижу,
Одно названье есть: КАПИТАЛИЗМ!
Поиск ответа
Вопрос № 298720 |
Грамота, здравствуй! Назрел вопрос! «Диагностически отрицательный» пишется: слитно, через дефис или в два слова?
Ответ справочной службы русского языка
Смысл этого сочетания не вполне ясен, к тому же нам не удалось найти достаточного количества примеров, где оно употребляется. Поэтому мы не рекомендуем использовать это сочетание.
Ответ справочной службы русского языка
На согласование счетного оборота со значением определенного количества со сказуемым влияет множество различных факторов. В приведенных контекстах возможно согласование и в ед., и во мн. числе. Ср. примеры из справочников: В университете учится 28 тысяч студентов и Сто наших студентов отправятся в этом году на стажировку за рубеж. Особенности согласования с подлежащим – дробным числительными в справочниках не описаны, поэтому можно руководствоваться такими общими рекомендациями. Форма ед. числа подчеркивает общее количество лиц, совокупность предметов, указывает, что они испытывают какое-то воздействие, состояние; ед. число сказуемого акцентирует внимание на количестве предметов или лиц, о которых идет речь. При форме мн. числа выделяются считаемые лица и предметы как производители действия, подчеркивается отдельность предметов или лиц, указанных в подлежащем, раздельность совершения ими действия.
В предложении В 2016 г. при вузах функционировало 2 354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств возможны обе формы причастия. В справо чниках указано, что определение (обычно обособленное), стоящее после счетного оборота с числительным 2, 3, 4 или оканчивающимся на 2, 3, 4, чаще ставится в форме им. падежа мн. числа, однако форма род. падежа не запрещается.
Ответ справочной службы русского языка
В реестр кодифицированных знаков препинания входит только два вида горизонтальных черточек: тире и дефис. В этом можно убедиться, обратившись к «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956 г. – своего рода орфографической конституции. Достаточно посмотреть на оглавление. Никто из авторитетных специалистов по пунктуации (А. Б. Шапиро, Д. Э. Розенталь, Н. С. Валгина) не добавляли в этот перечень какие-либо другие знаки препинания.
Тире должно отделяться пробелами от предшествующего и последующего текста. Ср. с примерами из правил 1956 г. и академического справочника 2006 г.: физический закон Бойля – Мариотта, встреча с гостями Олимпиады – иностранцами.
Единственный случай, когда тире не отбивается пробелами, – позиция между цифрами.
Уважаемые эксперты, назрел вопрос. В ответе на вопрос № 257187, вы пишете: «Здесь верно: наверху копен». А в ответе на вопрос № 239581, наоборот: «Следует писать раздельно: быть на верху блаженства». Орфографический словарь утверждает, что предложно-падежная форма существительного «на верху» используется в значении «на плоской поверхности подъемного навеса, крыши»; но ведь у того же блаженства по сути плоской поверхности нет, зато на копну вполне можно забраться сверху. В чем же отличие этих двух выражений? Очень жду ответа, заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Рекомендации правильны. В сочетании наверху копен слово наверху является предлогом, исторически образованным слиянием предлога на и формы верху. Быть на верху блаженства – устойчивый оборот, а в устойчивых оборотах часто сохраняются не только ушедшие из языка слова, но и архаичные написания. Ср.: семь пядей во лбу, играть в бирюльки, идти на попятный. Прилагательное попятный вне этого сочетания в современном языке уже не употребляется, и на следовало бы уже писать слитно, однако фразеологизм словно консервирует слова, формы слов и иногда написания.
Ответ справочной службы русского языка
Да, вводное слово как всегда обособляется: Ваш сарказм, как всегда, уместен.
Можно ли так сказать или слово «настоятельная» здесь неуместно:
Назрел а настоятельная необходимость (в чем-либо)
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
У меня опять назрел к вам вопрос, уважаемая справочная служба.
Предложение следующее:
«По законам жанра в любой истории должен быть конфликт».
Следует ли после слова «жанра» ставить запятую? Можно ли считать «по законам/ну жанра» наречным выражением, не требующим обособления? Или все-таки вводность этой фразы уместна?
Спасибо вам большое!
Ответ справочной службы русского языка
Это обстоятельственный оборот, он не требует обособления в данном предложении.
Ответьте, пожалуйста, целесообразно ли употребление запятой в данном случае:
В связи с этим, в республике назрел а необходимость повышения финансовой грамотности.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Назрел спор. Нужна ли запятая в выражении «руки мягкие (,) словно пластилин»? Я склоняюсь к тому, что не нужна, потому что «словно» содержит в фразеологический характер, если следовать правилу (Бедняга тамбурмажор стоял ни жив ни мертв и дрожал словно осиновый лист). Моя подруга говорит, что нужна, в противовес выставляя аналогичную фразу, где запятую, казалось бы, точно нужно поставить: «ты твёрдая, словно морковка». Поясните, как эти тонкости различать.
Спасибо.
С уважением,
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! У меня уже давно назрел вопрос. Нужно ли склонять название города, если перед этим стоит г.? Например, в г. Москва или в г. Москве. Очень часто встречаю разные варианты. Поясните, пожалуйста, ответ. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
На вопрос № 260785 «Встает необходимость – корректно?» вы ответили: «Такое сочетание корректно». По-моему, лучше вариант » назрел а, назревает необходимость».
Ответ справочной службы русского языка
Конечно, Вы правы в том, что есть и более удачные варианты.
Подскажите пожалуйста, как всё-таки правильно: вопрос назрел или созрел?
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта, но они различаются по значению. Вопрос назрел – ‘приблизился, стал неизбежным’ (т. е. сформировалась ситуация, требующая решения), например: в связи с постоянными неудачами команды назрел вопрос о смене тренера. Вопрос созрел – ‘сложился, принял законченную форму’, например : он долго пытался сформулировать вопрос, и наконец вопрос созрел.
Спасибо за ответ на предыдущий мой вопрос. Назрел еще один.
Допустимо ли писать «размер не должен превышать 1м» если имеется в виду, что этот размер должен быть меньше метра?
Ответ справочной службы русского языка
Так можно написать, только если размер должен быть меньше метра или должен быть равен метру.
У меня назрел о несколько вопросов. Пожалуйста, помогите определиться. Спасибо, буду ждать ответа. 1.Есть еще одна теория. Согласно ей(,) все происходящее вокруг объясняется. 2.Согласно договору(,) на каждого участника приходится. 3. Спасем наши чада или спасем наших чад?! (бредовый вопрос, конечно:) 4. что не освобождает от ответственности господина N, если он(,) в свою очередь(,) дает ложные показания по этому делу. 5. каждый трактует этот термин(,) как ему вздумается.
Ответ справочной службы русского языка
1, 2: постановка у4казанных запятых факультативна (необязательна). 3. Верно: _наших чад_. 3. Указанные запятые нужны. 5. Запятая не требуется.
Здравствуйте. Большое спасибо за ваш ответ на мой предыдущий вопрос. Сейчас назрел еще один. Ответьте, пожалуйста, склоняется ли 13-е с словосочетании «пятница, 13-е»? Как правильно: «без пятницы, 13-го» или «без пятницы, 13-е»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно склонять: _без пятницы, 13-го_.