Что там с шампанским
Moet Hennessy предупредила об остановке отгрузок шампанского в Россию
ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» — дистрибьюторское подразделение производителя премиальных алкогольных напитков Moet Hennessy (Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и др.; входит в LVMH Group) — направило российским партнерам письмо, в котором сообщило о временной приостановке отгрузки ассортимента шампанских вин для всех покупателей.
Прекращение поставок шампанских вин, как объясняется в документе, связано с поправками в 171-ФЗ «О регулировании алкогольной продукции», которые были приняты Госдумой в трех чтениях и одобрены Советом Федерации на прошлой неделе, 23 июня. На момент написания компанией письма законопроект еще ожидал подписи президента (он был подписан в пятницу, 2 июля).
Поправки уточняют определения и вносят дополнительные требования к винодельческой продукции. В частности, они исключают использование понятия «шампанское», разрешая применять его лишь в отношении «российского шампанского», произведенного на территории России. «И обязывают производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в «игристое вино», — поясняется в письме Moet Hennessy. Изменения в законодательстве потребуют от «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» пересертификации шампанских вин для изменения категории на игристое вино и изменения маркировки продукции.
Как сообщила компания в письме, мезоны (производители шампанского) «не подтвердили готовность изменить категорию шампанских вин для российского рынка». Но в воскресенье, 4 июля, Bloomberg сообщил, что Moet Hennessy все же согласилась маркировать свои напитки, поставляемые в Россию, как «игристое вино» вместо «шампанского», чтобы соответствовать положениям нового закона.
РБК направил запрос в Минфин (курирует алкогольную отрасль) и Росалкогольрегулирование.
Что меняют поправки
Сколько времени потребуется на восстановление
По оценке Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), Россия импортирует около 50 млн л игристых и шампанских вин в год, из них 13% — шампанское из Франции, а на долю Moet Hennessy приходится меньше 2%. «Эти объемы потребляют не более 1 млн человек в стране, значит, на фотографиях представителей элиты с бокалом будет не французское шампанское, а итальянское просекко и испанская кава», — иронизирует над случившимся директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Совокупно Россия импортирует около 330 млн л тихих и игристых вин.
Как пообещал французский производитель в воскресенье, шампанские дома Moet Hennessy будут теперь включать упоминание «игристое вино» на своих бутылках, отправляемых в Россию. Изменения приведут к «очень временной приостановке поставок» в целях корректировки с точки зрения логистики и регулирования. Поставки должны оперативно восстановиться после внесения корректировок.
Как пояснил РБК президент группы компаний Simple Максим Каширин, новые правила потребуют от дистрибьюторов иностранных вин и других алкогольных напитков получить новую сертификацию для шампанского и другой продукции с защищенным географическим указанием, для чего, в свою очередь, потребуется время на лабораторные исследования. Кроме того, должны быть заведены новые штрихкоды, коды для системы ЕГАИС, а также созданы новые контрэтикетки бутылок. Поскольку поправки вступают в силу безотлагательно после подписания законопроекта, статус продукции, еще не прошедшей таможенную очистку, неясен. В Simple, которая поставляет 5 тыс. торговых наименований, считают, что затраты на новую сертификацию могут составить несколько десятков миллионов рублей.
По словам собеседника РБК, поправки получили свою финальную форму лишь ко второму чтению и не обсуждались с профессиональным сообществом. «Я давно не припомню, чтобы новое законодательство принималось в такие сроки — чуть ли не в последний день работы Госдумы — и не давало никакого переходного периода, — возмущается Каширин. — Если мы не сможем импортировать продукцию — государство просто стреляет себе в ногу: не секрет, что Россия не сможет обеспечить свои потребности без импорта».
Бренд-директор импортера вина АСТ Наталия Шастина отмечает, что из-за принятия поправок та продукция, которая должна заводиться в ЕГАИС в ближайшие дни, потребует переоформления и новой сертификации и шампанское, которое завтра попадет в ЕГАИС, будет не «шампанским», а «игристым вином». «Переклейка контрэтикетки и пересертификация может быть сделана во время, пока продукция едет на склад для оклейки акцизными марками, это не должно занять много времени, но могут увеличиться сроки получения сертификации, если сейчас все российские компании обратятся в лаборатории», — говорит она.
О проблеме с получением новых деклараций соответствия с измененной классификацией вина и изменением наименований продукции также говорят в одном из крупнейших российских ретейлеров, в компании ожидают «провал уровня сервиса» и принимают меры, чтобы минимизировать последствия.
Основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов считает, что текущая ситуация с шампанским и другими импортными винами может серьезно сказаться на винных картах заведений. «При всей любви к российским игристым Moet&Chandon и Ruinart никто потребителям не заменит. Принято, чтобы они были в карте, как хороший виски и коньяк», — объясняет Миронов.
Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович напомнил, что любая бутылка вина должна соответствовать национальному стандарту или стандарту стран ЕАЭС: на ее этикетке, в частности, должно быть указано, что данный продукт соответствует требованиям определенной категории, что не потребует от импортеров смены названия напитка. По его данным, более 80% компаний не указывают этого, хотя обязаны были и прежде. Попович убежден, что классификация ЗГУ/ЗНМП может относиться только к российскому вину, так как была создана для определения вин, виноград для которых выращен в определенном терруаре на территории России. «Придется попотеть, побегать с переоформлением документов», — резюмирует он.
Закон «против шампанского». Почему он появился и как будет работать
Но документ еще до его подписания президентом России обернулся почти международным скандалом — из-за него приостановил поставки в Россию один из крупнейших мировых производителей шампанского Moet Hennessy.
РБК разбирался, на каких бутылках теперь можно писать «шампанское», что такое «российский коньяк» и почему виноделам необходима федеральная саморегулируемая организация.
Как появилась идея поправок
С идеей изменения закона 171-ФЗ группа депутатов выступила еще в 2017 году. Согласно пояснительной записке четырехлетней давности, оно вызывалось необходимостью уточнения и конкретизации в законодательстве отдельных регулирующих положений и норм с учетом особенностей винодельческого производства, «создающих нормативно-правовую базу для дальнейшего поступательного развития российского виноградарства и виноделия». Национальная экономика, по версии авторов поправок, не использовала высокий экономический потенциал винодельческой отрасли в качестве «эффективного инструмента развития южных регионов России». «Ни одна сельскохозяйственная культура не обеспечивает на единицу земельной площади столько рабочих мест и валовой продукции, как виноград», — отмечали они.
Поправки уточняли используемые в отрасли определения, в частности такие как «винодельческая продукция» и «виноматериалы», относили коньячный спирт к виноделию, вводили понятия игристого вина (шампанского), российского коньяка и других напитков, включали малых производителей — крестьянские (фермерские) хозяйства — в программы стимулирования развития малого предпринимательства и содержали другие в принципе полезные положения.
Правда, правительство законопроект не поддержало, указав в предварительном отзыве на большое количество нестыковок и нечеткость формулировок. Проект дорабатывался, в 2019 году был принят и в первом, и во втором чтениях, но затем вновь был возвращен ко второму. В итоге финальное рассмотрение прошло сразу в двух чтениях в июне 2021 года. Председатель нижней палаты Федерального собрания Вячеслав Володин после голосования по поправкам отметил: « Законопроект очень непростой. Чтобы он был поддержан единогласно, большая работа комитетом проделана».
Как рассказывал РБК президент ГК Simple Максим Каширин, поправки получили свою финальную форму лишь ко второму чтению и не обсуждались с профессиональным сообществом. «Я давно не припомню, чтобы новое законодательство принималось в такие сроки — чуть ли не в последний день работы Госдумы — и не давало никакого переходного периода», — возмущался он. Некоторые опрошенные РБК участники алкогольного рынка все же признали, что были в курсе поправок, они знакомились с ними в 2020 году. Почему никто из бизнес-сообщества тогда не стал обращать внимания на обнаружившиеся впоследствии неясности в формулировках, собеседники РБК не объясняют.
Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Константин Бахарев, сказал РБК, что поправки в 171-ФЗ были необходимы для поддержки российского винного производства и достижения единообразия требований к российской и зарубежной продукции. Он напомнил, что быстро развивающаяся винодельческая отрасль в России получила свой собственный регулирующий документ (468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии») только в 2019 году и он требует доработки.
«Мы защищаем свое виноделие, которое сложилось исторически и производит свою продукцию на территории нашей страны, — поясняет еще один автор законопроекта, депутат Михаил Шеремет («Единая Россия»). — Я считаю, что он (закон. — РБК) пойдет на пользу, на защиту отечественных виноделов. Это опять же очень важно с точки зрения роста экономики — увеличения прибыли и отчислений в бюджет страны и региона». При этом он отмечает, что «каждый закон требует на протяжении времени какой-то донастройки»: «Ежемесячно мы возвращаемся в свои регионы и на месте, на практике уже смотрим, как работают принимаемые законы, их эффективность. В ходе диалога с нашими избирателями, в том числе предпринимателями, которые просят внести те или иные поправки, виноделы Крыма поддерживают принятые поправки в 171-ФЗ».
Депутат Юрий Смирнов («Единая Россия», комитет по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи) подчеркивает, что у закона «О виноградарстве и виноделии» «непростая судьба»: «Достаточно сказать, что с момента принятия документа Госдумой в первом чтении и его опубликования после подписания президентом прошло два года. После рассмотрения законопроекта во втором чтении было принято решение привлечь к работе над документом отраслевых специалистов». Депутат Наталья Боева (также «Единая Россия», комитет по аграрным вопросам), в свою очередь, отмечает, что над поправками работали два года и «все это время споры вокруг него не утихали». «Я знаю, что закон подвергается критике. Но критиковать всегда легче. Закон необходимо дорабатывать, поэтому комитет по аграрным вопросам ждет предложений и готов их обсуждать», — анонсирует она.
Остальные авторы законопроекта (всего их 14) на момент публикации не ответили на вопросы РБК.
Какими должны быть этикетки для шампанского
Самой обсуждаемой новацией стала необходимость убрать слово «шампанское» с бутылок импортного производства, а точнее, с контрэтикеток (обычно расположены на обратной стороне бутылки) и из сопроводительной документации. Именно это и стало причиной приостановки отгрузок в Россию со стороны Moet Hennessy. Специалисты компании трактовали эту норму как запрет на использование слова «шампанское» применительно к своей продукции. Скандал быстро вышел на международный уровень — в понедельник, 5 июля, французский Комитет шампанских вин (Comite Champagne) призвал временно прекратить поставки вин в Россию, хотя Moet Hennessy уже согласилась маркировать свои напитки, поставляемые в страну, как «игристое вино».
Все это вызвано тем, что содержащееся в законе определение «игристые вина (шампанское)», которое раньше использовалось компаниями-импортерами (при ввозе и регистрации в системах учета, например в ЕГАИС), в результате поправок изменилось на «игристое вино, включая российское шампанское». Строго говоря, это значит, что на контрэтикетке бутылки и в декларациях соответствия продукции производителям импортного алкоголя необходимо отказаться от слова «шампанское» и писать «игристое вино».
Впрочем, Бахарев с этим не совсем согласен: «Наш закон не может отменить название «шампанское», и ничто не препятствует его ввозу в страну».
Как бы то ни было, изменение терминологии в определениях и классификации винной продукции потребует от импортеров вин не только изменить информацию на бутылке, но и провести новую сертификацию продукции. «Новые термины и определения в том виде, как они прописаны, несут технические риски со стороны регуляторов», — предупреждает руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. По его подсчетам, изменения потребуются для 20 тыс. наименований, что обойдется отрасли в 140–150 млн руб. «Вопрос не в деньгах, а в том, что аккредитованная лаборатория не рассчитана на такие объемы обработки образцов, которые сначала еще нужно импортировать. Сколько недель она будет обрабатывать запрос всего рынка — неизвестно. А ведь еще требуются изменения в кодах ЕГАИС и ТН ВЭД», — резюмирует он.
Бренд-директор импортирующей вино компании АСТ Наталия Шастина также отмечала, что продукция, которая должна заводиться в ЕГАИС в ближайшее время, потребует переоформления и новой сертификации. «Переклейка контрэтикетки и пересертификация могут быть сделаны в то время, пока продукция едет на склад для оклейки акцизными марками, это не должно занять много времени, но могут увеличиться сроки получения сертификации, если сейчас все российские компании обратятся в лаборатории», — поясняла она.
Один из крупных импортеров сообщил, что по состоянию на среду, 7 июля, запросов о новых сертификатах на продукцию от контролирующих органов еще не было. «Пока происходит политическая буря в стакане воды, никто не понимает, как трактовать положения закона, в которых нет согласованности с положениями об импорте для стран ЕАЭС», — описывает ситуацию собеседник РБК.
Что такое «российское шампанское»
Определение «российское шампанское» в контексте закона также является неоднозначным. По регламентам, принятым в ЕС, название «шампанское» могут иметь только игристые вина, произведенные во французском регионе Шампань (Champagne AOC, Appellation d’Origine Contrôlée) по определенной технологии и из определенных сортов винограда.
В России, которая использует это название для собственной продукции, вопрос о правовой охране «шампанского» и «коньяка» поднимался после вступления в ВТО, и тогда Федеральная служба по регулированию алкоголя (Росалкогольрегулирование, РАР) разъясняла, что на кириллице термины определяют вид продукции, а не наименование места происхождения товара или географическое указание. «Термин «российское шампанское» можно использовать только на территории нашей страны, — уточняет депутат Михаил Шеремет. — Данный закон будет способствовать условиям дальнейшего развития отечественных винодельческих отраслей, а особенно малых форм хозяйствования. Эти поправки исключительно в интересах развития виноделия в России».
Правда, его коллега по законопроекту — депутат Владимир Синяговский («Единая Россия», комитет по транспорту и строительству) — напоминает, что «князь Голицын в том числе стал прародителем отрасли виноделия в России и уже нет смысла спорить о родине шампанского»: «Тем более если шампанское выдержанное (произведенное в России. — РБК), то оно ничем не хуже. Новые называют игристым, хотя и качество нормальное, и виноматериал хороший. Так что нужно продолжать дальше, и коньяки должны быть у нас. Нужно работать на воодушевление. Ну, а Евросоюз — значит, нужно садиться [за стол], убеждать друг друга», — считает Синяговский. «В России производим игристое вино и в небольшом количестве, с особыми требованиями — классический продукт, — отмечает Боева. — И если оно произведено так, как записано, а указанная на бутылке информация позволяет отследить его путь от лозы до бокала, то оно может называться российским шампанским».
Крупнейшие российские производители игристого вина решительно заявили, что к лоббированию «российского шампанского» отношения не имеют и введенные для французских коллег требования не поддерживают. Президент группы «Абрау-Дюрсо» Павел Титов подчеркнул, что если ресертификация иностранной продукции — это «разовая бюрократия», то норма о «российском шампанском» нарушает логику обсуждения Россией и Францией правил использования термина «шампанское»: «Шампанское производится в регионе Шампань, и это абсолютный постулат. Мы должны уважать зарубежные аппелласьоны, чтобы другие страны уважали и наши».
Гендиректор производящей игристые вина компании «Золотая балка» Елена Костенко ранее заявляла, что французские виноделы имеют «неотъемлемое историческое право» называть игристые вина из Шампани шампанским. «Нам чужое не нужно. Мы предпочитаем заработать репутацию для своих вин только выпуском продукции самого высокого качества, а не присваиванием себе чужих титулов и регалий», — сказала она.
РБК обратился за комментарием в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.
Больше земель под виноградники
Согласно новой версии закона 171-ФЗ, под виноградники теперь можно использовать не только участки виноградопригодной земли, но и участки сельскохозяйственного назначения или в составе зон сельскохозяйственного использования. Как пояснил Титов, разрешение использования земель сельскохозяйственного назначения расширяет возможности виноградарей, так как закон не фокусируется теперь только на реестре виноградопригодных земель. По данным НКР, на конец 2020 года Россия занимала 20-е место по площади виноградников, 12-е место в ренкинге производителей вина и шестое место среди его крупнейших импортеров.
Из чего делать «коньяк России»
Кроме того, закон вводит термин «коньяк России» — это определение может быть указано на этикетке продукции, произведенной на 100% из выращенного в России винограда. Поправки также создают систему подразделения коньяков по году выдержки: ординарные (трех-, четырех-, пятилетний), марочные (КВ — коньяк выдержанный, изготовленный из дистиллятов с выдержкой не менее шести лет; КВВК — коньяк выдержанный высшего качества с выдержкой не менее восьми лет; КС — коньяк старый с выдержкой не менее десяти лет; ОС — коньяк очень старый, выдержка не менее 20 лет) и коллекционные — марочные коньяки, дополнительно выдержанные в дубовых бочках не менее трех лет.
При этом закон разрешает в течение семи лет со дня его вступления в силу переработку или использование в целях производства коньяка коньячного дистиллята, произведенного за пределами России.
Но, как и термин «шампанское», «коньяк» является защищенным географическим наименованием. Коньяком может называться только бренди, произведенный во французском департаменте Шаранта, где расположен город, давший название напитку, — Коньяк.
Зачем нужен новый регулятор
Российское виноделие регулируют несколько федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ): Минсельхоз отвечает за госполитику и нормативно-правовое регулирование в сфере виноградарства и виноделия; вопросы лицензирования и осуществления госконтроля напитков, регулируемых законом об обороте алкоголя, находятся в ведении РАР; Минпромторг курирует рынок в части торговли.
Согласно новой версии закона, у виноделов появится новый регулятор — федеральная саморегулируемая организация (ФСРО) с широкими регуляторными возможностями. Так, к примеру, продукцию ЗГУ (вина защищенного географического указания с обозначением региона производства) и ЗНМП (вина защищенного наименования места происхождения, с указанием виноградника / малой территории производства — муниципалитета или поселения) могут производить только члены этой организации. Организация будет заниматься определением виноградо-винодельческих зон, терруаров, разрешенных сортов винограда. В федеральную организацию будут входить региональные советы и комитеты, которые станут создаваться по принципу объединения виноградарских и винодельческих хозяйств, совокупно владеющих не менее чем 50% от виноградных насаждений соответствующих винодельческих районов или терруаров. При голосовании членов ФСРО голоса будут учитываться пропорционально площади имеющихся у каждой компании виноградных насаждений. В зависимости от объема площадей под виноградниками будут рассчитываться и членские взносы.
В отношении федеральной СРО пока неясны ни детали ее устройства, ни сроки создания. По словам Бахарева, с предложением о создании организации выступал Союз виноградарей и виноделов России. Но президент союза Леонид Попович сообщил РБК, что не обладает информацией об уставе организации и сроках ее создания.
Что такое российские терруары и аппелласьоны
Классификация вин ЗГУ и ЗНМП осуществляется на основании российской национальной системы защиты винодельческой продукции, которая распространяется только на российские вина. А значит, эти формулировки не смогут использовать импортеры, маркируя таким образом иностранную продукцию на контрэтикетках и в сопроводительных документах. К ЗГУ, в частности, относятся регионы «Долина Дона», «Ставрополье», «Дагестан», «Долина Терека», «Нижняя Волга» и «Крым», «Кубань», «Кубань. Геленджик», «Кубань. Новороссийск», «Кубань. Анапа», «Кубань. Крымск», «Кубань. Таманский полуостров» и т.д. К ЗНМП — Семигорье, Голубицкая Стрелка, Тмутаракань, Южный берег Тамани, Долина Лефкадия, Дивноморское, Абрау-Дюрсо, Арпачин, Мысхако и т.д.
Как пояснил Бахарев, создание ФСРО необходимо в связи с тем, что в изначальной редакции закона «О виноградарстве и виноделии» ряд полномочий должен был быть отнесен к компетенции единого ФОИВ. Однако на деле правовое регулирование распределено между многими ФОИВ, и появление ФСРО сможет снять часть этих вопросов.
Винодел и председатель Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» Олег Репин напомнил, что до принятия текущих поправок полномочия СРО, представлявших собой сообщества виноделов и образованных по территориальному принципу, были сведены к минимуму: одна из их основных функций заключалась в установлении границ территорий защищенного географического указания.
Полномочия, которые должна получить федеральная СРО, по мнению Репина, противоречат другим законам — ведь вступление в СРО носит добровольный характер. «Кроме того, образование такой организации, которая отвечает за создание центральной дегустационной комиссии, выдачу сертификатов, расчет потребности в акцизных марках, но управляется участниками рынка (с перекосом в сторону крупнейших производителей), может повлечь за собой возникновение коррупционных схем», — объясняет Репин.
РБК обратился за комментариями в Минсельхоз и Минпромторг.
Депутат Бахарев считает, что техническую сторону трактования закона должны разрешить разъяснения РАР или подзаконные акты, выпущенные регуляторами. В РАР вопрос РБК переадресовали в Министерство финансов, уточнив, что вопросы госполитики находятся в его ведении. РБК обратился за комментарием в Минфин.
Шампанское по утрам пьют аристократы и. Короче странное выдалось утро!
Слово «шампанское» берет свое название от французской провинции Шампань, где производятся знаменитые на весь мир игристые вина. Их отличает высокое качество и изысканный вкус. Однако за годы советских традиций, «шампанским» стало принято называть игристые вина, произведенные в России. Традиционным украшением любого праздника, включая новогодний стол, у русского человека стала бутылка «шампанского».
Положив спор многолетнему спору между простым людом и сомелье, президент страны утвердил, что отныне «шампанским» может именоваться исключительно напиток, произведенный на территории Российской Федерации. А все что делают в других странах, включая Францию с ее Шампанью, должно называться «вином игристым», и больше никак.
Разумеется, такое нововведение шокировало и удивило поставщиков, доставляющих в Россию алкогольную продукцию из Европы. Один из крупнейших производителей Moet Hennessy сообщил, что вынужден остановить поставки на неопределенный срок, сообщает РБК. Теперь всем производителям «французского игристого» придется изменить маркировку продукции и пройти пересертификацию, к которой зарубежные компании оказались совершенно не готовы.
Поправки, принятые президентом, «обязывают производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в «игристое вино», — поясняется в письме Moet Hennessy, которое компания направила российским партнерам.
Ежегодно Россия импортирует около 50 миллионов литров игристых вин из-за рубежа. 13% этого объема составляет именно вино из Франции, хотя всего 2% оборота приходится на компанию Moet Hennessy.
Памятный казус с шампанским вином произошёл в канун 2020 года в Волгограде. Там 90-летнего ветерана ВОВ заставили заплатить за шампанское на встрече, организованной местной администрацией.
пост тоже ебанутй, последние два абзаца вообще какое отношение к новости имеют
Игристые вина бывают десятков видов. Но им подавай бесплатную рекламу вин провинции Шампань в государственных документах.
А все вина из за границы пусть переименуют в бормотуха.
Ну если посмотреть с другой стороны, то европейские чиновники делают тоже самое, заставляют другие страны отказаться от названий, к которым люди уже привыкли. Например в Молдавии отказались не только от названий коньяк и шампанское, но и от Кагора. Теперь это вино называется Pastoral, и большинству покупателей это вообще ни о чем не говорит
Ежегодно Россия импортирует около 50 миллионов литров игристых вин из-за рубежа. 13% этого объема составляет именно вино из Франции, хотя всего 2% оборота приходится на компанию Moet Hennessy.
На заседании правительства Армении 10 июня было одобрено соглашение с ЕС о финансовой поддержке Армении со стороны Брюсселя в размере 3 миллионов евро за отказ от маркировки «коньяк» на алкогольной продукции. Бренд коньяк защищается Евросоюзом как название французской провинции. Кстати, та же судьба ждет и шампанское.
Окончательно отказаться от названия коньяк армянские производители должны будут к 2043 году, но производить новые партии алкоголя под названием коньяк станет запрещено уже с 2032 года, после чего до 2043 года Армения должна будет распродать старые запасы.
Для того, чтобы армянские производители могли придумать новое определение алкогольного напитка вместо слова «коньяк» и для поддержки популяризации нового бренда ЕС выделяет 3 миллиона евро.
В настоящее время армянский коньяк экспортируется в страны Европы как бренди
отныне «шампанским» может именоваться исключительно напиток, произведенный на территории Российской Федерации. А все что делают в других странах, включая Францию с ее Шампанью, должно называться «вином игристым», и больше никак.
ебанутые законы принимать которые кошмарят бизнес так запросто
Бутылка на фото стоит пять с лишним тысяч рублей. Большинство переживаэщих это ни с которой стороны не поебет. У нас, например, бабы Боску пьют по двести и считают вкусным. Так из-за чего кипеш?
Россия не запрещает называть импортное шампанское шампанским, речь идет только о сертификации
https://www.tinkoff.ru/invest/news/632108/
Шампанское не люблю.
Лишь бы не трогали немцев и их рислинг.
Это месть за транс-спортсменок, да?
Даешь зеленый портвейн «Игорь Владимирович!»
Кто-то из отметившихся в комментариях пробовал этот самый Moet? Или это Моёt»? Я нет.
даешь обозначение бренди на коньяки и ликерное вино из Порту, маразм крепчал.
5 простых рецептов новогодних коктейлей на игристом
Собрались мы значит, и вместе решили наделать для вас простых и классных новогодних коктейлей. Получилось сразу 5 рецептов.
Смешать в равных пропорциях
Смешать пюре и половину игристого в отдельном стакане. Аккуратно перелить в бокал флюте.
Долить оставшееся игристое и снова слегка перемешать.
* пюре можно сделать самостоятельно, а можно купить готовое.
базилик (в горшочке)
Смешать 1 к 1 воду и лимончелло, влить в бокал, наполненный льдом.
Добавить просекко и аккуратно перемешать.
Украсить долькой лимона и листиками базилика.
В соотношении 1 к 10 смешать в бокале ликер и игристое вино.
В соотношении 1 к 10 смешать в бокале джин и игристое вино.
Идея в том, что все они делаются на базе ИГРИСТОГО вина (а значит могут вполне определенно считаться новогодними) и все они ОЧЕНЬ простые.
Важно! Сок должен быть свежевыжатым, базилик кустовым (в горшочке), а лимончелло только от тетушки Лючии с Сицилии.
Даже не знаем, нужны ли тут еще какие-то слова? Просто пользуйтесь!
А самое крутое, что мы подготовили и ВИДЕО версию всех этих рецептов, где мы красиво показываем пошагово все 5 коктейлей. Ну, и шутим заодно.
Авторский текст: Такое Вино (телеграм)
Рекомендуем российское игристое вино. Личные итоги 2021
В этом году мы решили не делать никаких сравнительных дегустаций и битв, а просто накидаем здесь небольшой список того, что нравится нам и хочется рекомендовать вам.
В разных ценовых категориях. Что-то не вошло, что-то не успели попробовать. Рейтингов еще всяких разных (и не от нас) будет полно.
Годы урожая (винтажей) писать не будем, чтобы не усложнять всем жизнь. Магнатум имеет только 18-й, Ведерников только 17-й, Темелион не имеет винтажей, Мысхако только 20-й, Экстра Брют от Кубань Вино в магазинах с этой этикеткой только один винтаж 20-го. Посчитали это лишней информацией.
Перед тем как выйдет очередной список недорогих супермаркетных игристых от Роскачества, возьмите на вооружение и наш вариант, пользоваться которым, как нам кажется, будет значительно удобней ввиду более избирательной селекции и ограниченности выбора.
Высокий Берег Выдержанное Экстра Брют Розовое
Приятное недорогое вино с нежной ароматикой красных ягод и яблок. Вкус чистый и простой как «дважды два», с нежным муссом и невысокой кислотностью, но очень задорной ноткой свежей клюквы.
Вполне симпатичный эконом-вариант.
Сколько: 350-400 руб.
Мысхако Flute Гевюрцтраминер Брют
Как выясняется, рекомендация для сладкоежек, несмотря на то что брют. Невысокая кислотность ароматического сорта, 15 грамм сахара (по верхней границе брюта) и вот уже вино ощущается как откровенно «сластящее».
Любителям сладеньких Асти и всяких полусухих «ароматных» игристых рекомендуем попробовать этот брют.
Балаклава Brut Reserve Rose
Важно, чтобы именно Reserve и именно Rose. Другие пробовали — не то пальто.
Не первый год с ним «дружим». Здесь, благодаря непродолжительной выдержке на осадке (резервуарный метод, вино еще не «классика», но уже с замахом), к типичным клубнике и малинке добавляется небольшая йогуртовость. Мило, аккуратно и без пошлости.
Сколько: 500-700 руб.
Где: Метро + винотеки
Фанагория Blanc de Noirs Reserve
Стать любителями игристых вин Фанагории «по классике» так и не вышло (все не то и все не так), но из года в год на регулярной основе пробуем их «резервные» резервуарки (по технологии схожей с Просекко, метод Шарма — метод ускоренной шампанизации) Blanc de Noirs (Пино Нуар) и Blanc de Blancs (Шардоне)
Если коротко, то БдБ (есть в Ленте) будет ярким, взрывным. Концентрат свежих яблок и груш. БдН помягче, понежнее — красные фрукты в сливках.
Только обратите внимание на название, должно быть слово Reserve на этикетке.
Сколько: 500-800 руб.
Где: фирменные магазины Фанагории, Лудинг, винотека Wine Room и другие
Инкерман Zero Dosage (Кокур)
Чем-то схож по стилю с предыдущим вином от Фанагории (БдН), но еще суше и еще пронзительнее атакует кислотностью.
Добавляются легкие цветочные оттенки, но, в целом, все достаточно прямолинейно.
Очень плохо с дистрибуцией. При невысокой цене найти его крайне сложно. И если в прошлом году оно «светилось» в нашем Ашане, то в этом его там уже не нашли.
Сколько: 400-500 руб.
Где: Глобус, винотеки
Magnatum Brut Blanc de Blancs
«Как бы Лефкадия не старалась — все равно Темелион выходит» (одно из культовых российских игристых). Шутки шутками, а Магнатум получился здорово.
Вино пробовали дважды: один раз в самой Лефкадии, второй раз ставили вслепую против кавы Анна де Кодорниу — дружно спутали.
Сколько: 900-1400 руб.
Где: Перекресток + винотеки
Ведерниковъ, Сибирьковый-Цимлянский Черный 50/50 Экстра Брют
Невероятный успех ростовской винодельни — игристые 17-го года урожая. Посмотрим, смогут ли они повторить эти достижения в дальнейшем, но то что есть сейчас вызывает всяческое уважение.
Минеральность, баланс, хлебушек — все атрибуты вкуса французской знати при нём. Не удивительно, что это вино сейчас активно собирает награды на всех конкурсах куда попадает: от заграничных до наших.
Сколько: 1300-1500 руб.
Где: Винотеки Winehelp, Wine Room, Абрау и другие
Абрау-Дюрсо Брют Империал Винтаж
Это вино 2016-го урожая взяло кубок СВВР в 2021-м. Мы же его «одобрили» еще на винодельне, в самом Абрау.
Хорошо тем, что часто по акции попадается.
Сколько: 1100-1600 руб.
Где: Метро, Winehelp (1595 руб.), Абрау и другие винотеки
Практически уже имя нарицательное. Игристое с отдельного участка (российское гран крю, не иначе), гордой поступью шагающее по стране не первый год. В слепых дегустациях нередко обходит «недорогую» Шампань, чему несказанно радуются те, кто такие дегустации устраивает (мы, например) и ехидно посмеиваются диванные критики, вино, конечно, не пробовавшие, но мнение имеющие.
Есть в вариантах 36, 48, 60 мес. выдержки на осадке. Берите 48 — точно не ошибетесь.
Сколько: 1500-2000 руб.
Где: винотеки Simplewine
Авторский текст: Такое Вино (телеграм)
Война, революция и «Царица»: отражение истории России в Шампанском
Многовековые отношения России и Франции включают мир, дружбу, жвачки, вертолетоносцы, войны, революции и.
. и страсть к Шампанскому.
Но лишь шампанскому Вдова Клико удалось навсегда влюбить Россию в этот изысканный игристый напиток.
Шампанское и наполеоновские войны
Более широкая публика, а не только высокопоставленное дворянство, открыла для себя шампанское (в прямом и переносном смысле) во времена Наполеоновских войн (1800-1815), когда российские войска оккупировали Шампань и разграбили виноградники и погреба региона.
В краткосрочной перспективе многим производителям такое грозило полным разорением. Вдова Клико, тогда сама возглавлявшая свой Дом «Veuve Clicquot», сумела извлечь пользу из нанесённого ей ущерба.
Мадам Клико стала первой женщиной, возглавившей шампанский дом, и первой применила ремюаж и дегоржаж. И, вместо того, чтобы прятать свои бутылки от “незваных гостей», она активно их угощала, предлагая ещё и ещё. Считается, что именно тогда она и произнесла знаменитую фразу: “Пусть пьют сейчас. А завтра уже будут платить (Today they drink. Tomorrow they will pay).”
В 1814 году она тайно погрузила остатки своего шампанского на корабль, отплывающий в Россию. Если бы корабль был захвачен, или затонул, или бутылки повредились бы в пути, мадам Клико обанкротилась бы и, возможно, попала в тюрьму.
К счастью, ничего из этого не произошло и Шампанское вдовы Клико благополучно достигло Кенигсберга (современный Калининград), откуда и отправилось покорять Российскую Империю.
Все ее усилия и жертвы окупились. В России ее Шампанское вызвало настоящий ажиотаж. Помня отменное качество напитка, за ним буквально «выстроились в очередь». Это не только спасло ее бизнес, но и укрепило репутацию Veuve Clicquot как лучшего шампанского дома в мире.
Шампанское, которое какое-то время называли просто Клико, обрело такую популярность в России, что страна стала второй в мире по объемам его потребления, и сохраняла эту позицию вплоть до революции.
Царь Александр I как-то даже сказал, что изволит пить лишь Клико винтажа 1811 года, известное как “Вино кометы».
Российское игристое вино
Любовь России к шампанскому была настолько сильна, что страна начала производить собственное игристое вино.
В 1900 году Голицын представил своё вино «Парадизио» на Всемирной выставке в Париже. Целью мероприятия было признание достижений прошлого и поощрение будущих инноваций. Его игристое вино, изготовленное в собственном имении Новый Свет, победило французские в слепой дегустации и принесло России Гран-при.
В 19 веке популярность шампанского у российских монархов лишь росла.
Луи Редерер отправил в Россию не одну партию своих лучших бутылок.
В 1876 году по просьбе царя Александра II он создал «Кристал», который многие считают первым престижным кюве. Его название происходит от прозрачного хрусталя, который первоначально использовался для изготовления бутылок.
Из-за опасности покушений, Александр II настоял, чтобы бутылки были прозрачными, дабы предотвратить возможность размещения в них или под ними взрывных устройств.
Шампанское и Революция в России
Сладкое как сироп вино выпускалось для масс и удовлетворяло потребности пролетариата. Хоть оно и было слишком дорогим для повседневного потребления, это игристое стало неотъемлемым атрибутом Нового года и других праздников.
«Советское шампанское» все еще есть в продаже, но уже далеко не все готовы его покупать. Вместо того чтобы следовать советскому подходу производства игристых вин в огромных чанах, современные российские производители возвращаются к традиционным методам, которые были либо неосуществимы, либо запрещены при Сталине.
Шампанское и современная Россия
Россия продолжает производить собственное игристое вино, но также вернулась и в ряды ведущих мировых импортеров шампанского.
Производители шампанского помнят, какую важную роль сыграла Россия в сохранении популярности их вина.
В 1996 году Maison Chanoine Frères решил выразить дань уважения знатным дамам, которые поспособствовали популяризации шампанского в Европе в эпоху Просвещения (1685-1815), в том числе и российским правительницам, выпустив вино «Tsarine» («Царица»).
Несмотря на все исторические пертурбации с 1700-х годов, отношения России с Шампанью остаются прочными. Ежегодный импорт России насчитывает порядка 215 миллионов бутылок шампанского. Около 53 миллионов из них потребляются в период новогодних праздников. *
*тут стоит заметить, что автор статьи ориентировался на цифры, приведенные на российском ресурсе, а значит под словом «шампанское» имелось в виду, скорее всего, вообще все игристое.
Если верить истории, можно ожидать, что отношения Россия и Шампани останутся тесными и впредь.