Что там с самолетом

Авиавласти назвали официальную причину обледенения самолета S7

Что там с самолетом. Смотреть фото Что там с самолетом. Смотреть картинку Что там с самолетом. Картинка про Что там с самолетом. Фото Что там с самолетом

Федеральное агентство воздушного транспорта назвало официальную причину инцидента с обледенением самолета рейса авиакомпании S7 Магадан — Новосибирск, который едва не разбился и совершил аварийную посадку в Иркутске. Об этом пишут «Известия».

По данным авиавластей, при подготовке к полету в магаданском аэропорту была произведена неполная обработка самолета от обледенения: антиобледенительной жидкостью облили только поверхности крыла и стабилизатора самолета. «Удаление снега с поверхности фюзеляжа не производилось, что во время стоянки самолета в течение 2,5 часов в условиях выпадения ливневого дождя привело к скоплению на верхней поверхности фюзеляжа большого количества снега», — пояснили в Росавиации.

В ведомстве добавили, что после того, как был включен обогрев лобовых стекол, снег начал таять. В условиях низкой температуры в передней части фюзеляжа перед приемниками полного давления (ППД) начал образовываться слой намерзшего льда.

Что там с самолетом. Смотреть фото Что там с самолетом. Смотреть картинку Что там с самолетом. Картинка про Что там с самолетом. Фото Что там с самолетом

Что там с самолетом. Смотреть фото Что там с самолетом. Смотреть картинку Что там с самолетом. Картинка про Что там с самолетом. Фото Что там с самолетом

«Эти наросты льда привели к искажению воздушного потока (нарушению его ламинарности) при входе в ППД после взлета самолета, что привело к переходу трех систем управления в режим минимального функционирования, отключению автопилота и автомата тяги», — подчеркнули в Росавиации.

Ранее в декабре генеральный директор аэропорта Магадана Дмитрий Сиволобов прокомментировал инцидент с обледенением самолета авиакомпании S7. По его словам, в воздушной гавани лайнеры обрабатывают только качественной антиобледенительной жидкостью и все сотрудники аэровокзала во время работы соблюдают установленные правила, нормы и технологии.

2 декабря самолет авиакомпании S7, следовавший из Магадана в Новосибирск, совершил экстренную посадку в Иркутске из-за обледенения двигателей.

Источник

Названа альтернативная версия причины ЧП с обледеневшим самолетом S7

Что там с самолетом. Смотреть фото Что там с самолетом. Смотреть картинку Что там с самолетом. Картинка про Что там с самолетом. Фото Что там с самолетом

Обледенение, возможно, не было причиной ЧП с самолетом A-321 компании S7, который во время полета из Магадана в Новосибирск 2 декабря резко потерял высоту. Об этом в среду, 8 декабря, сообщает РЕН ТВ.

Что там с самолетом. Смотреть фото Что там с самолетом. Смотреть картинку Что там с самолетом. Картинка про Что там с самолетом. Фото Что там с самолетом

По данным телеканала, причиной ЧП с воздушным судном могли стать действия пилотов.

Сразу после взлета у борта S7 произошел отказ трех систем воздушных сигналов. Это привело к расхождению данных о скорости полета.

Источник телеканала пояснил, что после отказа систем пилотами были допущены нарушения в части техники пилотирования при появлении сигнализации о недостоверных данных о скорости. Речь идет о вмешательстве в процесс второго пилота.

Как сообщает телеканал, на данный момент второй пилот отстранен от дальнейших полетов. Специалисты установили, что именно его действия во время полета привели к раскачке и крену лайнера.

2 декабря самолет летел из Магадана в Новосибирск, но был вынужден сесть в Иркутске. По данным «Известий», проблемы с управлением начались после того, как самолет был переведен в режим «директ» автопилота. Затем судно начало сильно раскачиваться, а его скорость стала колебаться.

Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей. В результате раскачки самолет потерял 2,7 тыс. м высоты. На борту судна находились 200 пассажиров.

В тот же день «Известия» публиковали переговоры пилота S7 с диспетчером. На записи слышно, как пилот говорит, что из-за сильнейшего обледенения лайнер не может набрать нужную высоту.

4 декабря Магаданская транспортная прокуратура начала проверку по факту инцидента. Командир самолета S7 воздержался от комментариев, отметив лишь, что «идет расследование».

6 декабря восточное межрегиональное управление Следственного комитета (СК) РФ возбудило уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Также в этот день сообщалось, что в Магадане проводится анализ качества противообледенительной обработки. Однако генеральный директор аэропорта Магадан Дмитрий Сиволобов опроверг вероятность того, что самолет обработали некачественной незамерзайкой.

Источник

Авиавласти назвали официальную причину обледенения самолета S7

Что там с самолетом. Смотреть фото Что там с самолетом. Смотреть картинку Что там с самолетом. Картинка про Что там с самолетом. Фото Что там с самолетом

Федеральное агентство воздушного транспорта назвало официальную причину обледенения самолета авиакомпании S7, выполнявшего 2 декабря рейс Магадан–Новосибирск и экстренно приземлившегося в Иркутске. Документ есть в распоряжении «Известий».

Так, по данным ведомства, при подготовке к полету в соответствии с решением экипажа от обледенения были обработаны только поверхности крыла и стабилизатора самолета. При этом снег с фюзеляжа борта не был удален.

Что там с самолетом. Смотреть фото Что там с самолетом. Смотреть картинку Что там с самолетом. Картинка про Что там с самолетом. Фото Что там с самолетом

«Удаление снега с поверхности фюзеляжа не производилось, что во время стоянки самолета в течение 2,5 часов в условиях выпадения ливневого дождя привело к скоплению на верхней поверхности фюзеляжа большого количества снега», — отметили в Росавиации.

После включения обогрева лобовых стекол произошло таяние снега, и в условиях руления при низкой температуре вызвало появление слоя намерзшего льда в передней части фюзеляжа перед приемниками полного давления (ППД).

«Эти наросты льда привели к искажению воздушного потока (нарушению его ламинарности) при входе в ППД после взлета самолета, что привело к отказу трех систем управления в режим минимального функционирования, отключению автопилота и автомата тяги», — подчеркнули в ведомстве.

Ранее в этот день «Известия» писали, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям и аэропортам запретить полеты при наличии снега или обледенений на самолетах.

Кроме того, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано внести в свои программы по защите воздушного судна от наземного обледенения требование о запрете начала выполнения полета воздушного судна. Отмечается, что полет не может быть выполнен при наличии на поверхностях самолета отложений в виде любого снега (не только мокрого).

7 декабря генеральный директор аэропорта Магадана Дмитрий Сиволобов опроверг вероятность того, что самолет S7 обработали некачественной «незамерзайкой». Он также добавил, что не все воздушные судна обрабатываются антиобледенительной жидкостью перед вылетом.

До этого, 6 декабря, восточное межрегиональное управление Следственного комитета (СК) РФ возбудило уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Также в этот день сообщалось, что в Магадане проводят анализ качества противообледенительной обработки.

По данным «Известий», проблемы с управлением S7 начались после того, как самолет был переведен в режим «директ» автопилота. Воздушное судно начало сильно раскачиваться, а его скорость стала колебаться. Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей. В результате раскачки самолет потерял 2,7 тыс. м высоты.

Источник

В Росавиации рассказали о проверке в Магадане после обледенения Airbus

Что там с самолетом. Смотреть фото Что там с самолетом. Смотреть картинку Что там с самолетом. Картинка про Что там с самолетом. Фото Что там с самолетом

Внезапное обледенение двигателей пассажирского самолета едва не стало причиной авиакататстрофы. То, что произошло с лайнером, следовавшим из Магадана в Новосибирск, сейчас называют чудом. У самолета покрылся льдом двигатель, лайнер то набирал, то терял скорость, резко снижался.

В итоге пилоты смогли дотянуть до Иркутска и благополучно посадить борт. Сейчас, на время расследования, обоих отстранили от полетов. Внимательно изучаются как действия наземных служб, так и самих пилотов.

Пассажиры злополучного рейса рассказывают, что происходило в небе, стараясь не срываться на эмоции.

«Нас начало трясти, самолет кидало вправо-влево. Было видно по людям, что есть напряжение, нам ничего не говорили. Был шум очень сильный от самолета, от двигателя! Нам было страшно всем», – рассказала Полина Рыбалко, пассажир рейса № 5220 «Магадан – Новосибирск».

«Около полутора часов было такое состояние, когда мы прекрасно понимали, что вот-вот еще одно мгновениеи мы просто-напросто упадем вниз!» – дополнил Андрей Никитин.

Перелет Магадан – Новосибирск чуть не стал последним в их жизни. Проблемы начались сразу после вылета. Лайнер теряет высоту – резко снижается с 4000 до 1300 метров. Начинает раскачиваться из стороны в сторону. Затем дает сильный крен. Еще немного – и он войдет в штопор. Автопилот не работает, всё только на ручном управлении.

Приземлиться в аэропорту Магадана летчики не могут. На флайтрадаре видно, как долго они кружат в небе, пытаясь зайти на посадку. После очередной неудачной попытки – направляют самолет на Иркутск. Насколько опасной была ситуация, слышно по их переговорам.

Из-за сильного обледенения отказывают датчики скорости, крена и тангажа – а это главные ориентиры любого пилота. Поэтому самолет ведут на ручном управлении. На борту есть те, кто летят в Москву на форум волонтеров – с участием президента.

«Как считаем мы, пассажиры этого рейса, это удача, что мы живы, что мы можем стоять на этой земле. Отдельное спасибо нашему экипажу», – сообщила Екатерина Маринкина.

Возможно, причина случившегося в том, что перед вылетом самолет обрабатывали антиобледенителем. Остатки этой жидкости сейчас исследуют эксперты. И тут две версии: первая – наземные службы использовали меньше антифриза, чем положено.

Вторая еще интереснее: возможно, вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля здесь использовали жидкость с этиловым спиртом, чтобы было понятнее – обычную автомобильную незамерзайку.

«Мастерство тех, кто обливает самолет,это тоже надо уметь не просто поливать как из душа, а поливать с сознанием дела, особое внимание уделив на крыло и стабилизатор», – уточнил Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР.

Эта версия не единственная. И к экипажу у прокуратуры тоже есть вопросы. Предположительно во время взлета в управление самолетом вмешался второй пилот – согласно инструкции, это серьезное нарушение. На этом типе лайнеров, когда за штурвал берутся двое, машина дает крен.

«Во-первых, надо было выходить из зоны обледенения, а они пытались зайти на второй круг в Магадане. Они не отключили автомат тяги, а надо было его сразу отключать двигателем и лететь до упора. Дальшенельзя было управлять самолетом обоим пилотам с левого и правого кресла. Важный момент: летчики слишком задержались на низких высотах. Круги над Магаданомпопытка приземлитьсяэто ошибка. И она привела к еще большему обледенению крыльев. Нужно было как можно скорее снова набирать высоту», – отметил Юрий Сытник, заслуженный пилот России.

«Этапы, когда происходит взлет и посадка, когда самолет проходит через плотные слои атмосферы и облаков, где повышенная влажность и температурный режим, где между плюсом и минусом, они способствуют быстрому образованию льда», – рассказал эксперт Роман Гусаров.

Все детали этого ЧП в воздухе мы хотели узнать у командира судна. Но от комментариев отказался.

«Все, что было, все, что происходило, больше ничего не могу сказать. Идет расследование», – прокомментировал Михаил Кулагин, командир воздушного судна рейса № 5220 «Магадан – Новосибирск».

На время расследования экипаж от полетов отстранили. Впрочем, это стандартная процедура. Пока идут разбирательства, в Росавиации сообщают: в аэропорту Магадана ужесточают контроль за предполетной подготовкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *