Что такое юзер айди
Что такое ID пользователя
Многие пользователи сети не понимают разницы между ID и IP, отождествляя их с именем компьютера. В статье мы разберем понятие ID, его назначение. А также узнаем, как его найти во ВКонтакте и других соцсетях.
Что такое ID пользователя в сети
ID пользователя — это идентификатор, уникальный номер, имя или признак. Его можно сравнить с паспортом любого человека, который является уникальным. У каждого участника сети интернет тоже есть свой персональный идентификационный номер, по которому его определяют.
По этому номеру, например, можно быстро найти страницу в соцсетях.
На заметку! ID — это уникальная числовая/буквенная комбинация, которая присваивается каждому пользователю интернет пространства.
ID присваивается не только компьютеру, но и соцсетям, а также каждой публикации. Этот идентификатор отображается в ссылке на ту или иную группу или публикацию (находим в адресной строке). ID группы отличается от кода меньшим количеством символов, так как групп намного меньше.
Что такое ID пользователя ВКонтакте
С недавних пор разработчики соцсети ВКонтакте предоставили возможность замены символов ID по собственному желанию. Теперь можно самостоятельно выбрать свой код, который должен состоять из заглавных и строчных латинских букв.
Чтобы узнать идентификатор пользователя в сети с телефона, заходим на его страницу и нажимаем на три точки в верхнем углу экрана с правой стороны и копируем ссылку.
Затем эту ссылку вставляем в текстовый редактор (блокнот для записей) и сохраняем.
Для чего нужен идентификатор пользователя
Идентификатор ID используется при:
Этот уникальный номер позволяет идентифицировать компьютер/ноутбук при подключении к интернету, это адрес его сетевой карты. Также по этому номеру можно отличить один объект сети от другого.
На заметку! В отличие от идентификатора IP отличается динамичностью: после перезагрузки появляется новый код. Он состоит из четырех комбинаций цифр, разделенных точкой. Этот код используют для определения геолокации человека, в какой стране и городе он находится. Узнать его очень просто: достаточно ввести в поисковую строку запрос «мой IP «.
Можно ли узнать свой идентификатор ID, и где это сделать?
Чтобы узнать свой ID, сделайте следующее:
На форумах в качестве ID выступает почтовый адрес. Банковская карта — это тоже ID. Цифры телефона, адрес электронной почты, ФИО, дата рождения — это всё идентификаторы, уникальная числовая и буквенная комбинация.
Зачем знать свой ID в соцсетях:
Этот номер лучше записать в блокнот: он пригодится при взломе страницы.
ID пользователя в Instagram
Идентификатор пользователя нужен для раскрутки своей страницы в Инстаграм, это индивидуальный инструмент продвижения. Если свое имя можно сменить в любой момент, то ID остается прежним.
В данной соцсети можно узнать ID:
ID пользователя в Facebook
В данной сети цифровой идентификатор был заменен комбинированным из цифр и букв. Чтобы узнать цифровой код, нужно поступить так.
С мобильной версии узнать свой ID можно так.
Ссылкой можно поделиться в соцсетях либо отправить своим друзьям.
ID пользователя в Одноклассниках
Чтобы узнать код своей странички в Одноклассниках, сделаем следующее:
Как посмотреть ID другого участника в Одноклассниках? Это сделать очень просто. Перейдите на страничку его профиля, в адресной строке будет зафиксирован его номер:
Также вы можете узнать идентификатор, наведя курсор мышки на имя человека.
Есть еще один способ, как узнать ID незнакомого человека или группы. Заходим на страничку, нажимаем на «Другие действия» и «Скопировать ссылку» :
Затем просто вставляем ссылку в любое приложение или текстовый редактор и найти искомое — ID страницы.
Подведем итоги
Идентификатор пользователя — это имя, личный номер каждого участника сети интернет, каждой группы и каждой публикации. Он позволяет различать объекты и быстро находить нужную информацию в интернете.
ID в соцсетях — это виртуальное свидетельство о рождении нового сообщества, пользователя или статьи в интернет пространстве. Обычно ID состоит из комбинации цифр, но в последнее время появилась возможность замены цифр латинскими буквами. Однако цифровая комбинация остается постоянной, несмотря на замену.
Чтобы не забыть свой цифровой идентификатор, его стоит записать в блокнот. При взломе страницы буквенный айди мало чем поможет.
ID — что это такое и зачем вообще нужен
ID — данный термин можно часто встретить на просторах сети интернет и не только. Он является уникальным идентификатором чего-либо или кого-либо.
С помощью айди можно легко отличить один объект от другого, уникализировать его по определенным признакам. Это очень удобно, поэтому он так нередко используется.
Из прошлого материала вы узнали, что делать, если windows не удается завершить форматирование. Сейчас мы рассмотрим, что такое ИД, почему этот термин так часто используется и для чего вообще был придуман.
Что такое ID
ID, идентификатор (айди, ид, identifier) — уникальный признак/атрибут объекта, по которому его можно опознать/отличить от других объектов.
Данный параметр/атрибут особенно распространен в интернете, нередко вы можете увидеть его в тех же социальных сетях, к примеру, совсем недавно мы рассматривали, как работать с ним в материале про то, как узнать id вк.
Уникальным идентификатором может быть — пример:
Также айди вы часто можете видеть в чеках из магазинов, там он пишется, как номер транзакции, в мессенджерах, там ID является номер телефона. Ваш email адрес тоже является уникальным и может использоваться в качестве ID.
Простыми словам — любой уникальный признак, который позволяет отличить один объект от другого может называться Айди.
Айди используется по прямому назначению — чтобы идентифицировать объект быстро и главное точно. Именно для этого он и нужен. Пишется обычно так — id-номер-с-буквами.
Что такое ID пользователя
Айди пользователя — это уникальный набор цифр и букв, который позволяет отличить/идентифицировать его аккаунт от аккаунтов других пользователей.
В социальной сети ВКонтакте идентификатором страницы пользователя является номер, которым по счету он зарегистрировался. Пишется номер сразу после слова — id, к примеру, id1.
В других социальных сетях и форумах, к аккаунту пользователя также присваивается свой ID, по которому этот аккаунт может быть идентифицирован. На многих форумах, в таком качестве выступает просто Email.
В заключение
Как видите, это простое число или сочетание цифр, букв и других символов, которое присваивается к чему или кому либо, той же странице профиля. Что позволяет в дальнейшем ее идентифицировать.
User ID в Google Analytics
Для связывания разных устройств одного пользователя в Google Analytics существует функция User ID. Она позволяет объединить различные сеансы и действия во время этих сеансов с уникальным идентификатором. Это отслеживание еще называют кросс-девайсным.
Например, сначала человек зашел к нам на сайт из дома с персонального компьютера, потом в течение дня на работе посещал интернет-магазин с телефона, а вечером по приезду домой оформил покупку с ноутбука.
С помощью кросс-девайс отслеживания (функции User ID) мы можем связать всего его посещения воедино, при условии, что пользователь на всех трех устройствах был идентифицирован нашей CRM-системой или CMS-движком. Это позволит оценить какие посетители конвертируются лучше всего: те, кто используют только десктопы, только мобильные или оба типа устройств.
Пример Client ID и User ID
Самым простым примером определения юзера – это личный кабинет, его аккаунт на сайте. Если у вас нет возможности в рамках своего проекта определить пользователя путем его идентификации через учетную запись или авторизацию через социальные сети (это не предусмотрено функционалом сайта), то и User ID настраивать большого смысла нет.
В отличие от Client ID, который задается на стороне системы, значение User ID мы назначаем и передаем в Google Analytics самостоятельно. Он должен быть сгенерирован на сайте системой аутентификации пользователей с помощь логина, под которым он заходит. Отсюда вывод: то, что представлено в справке разработчика в виде примеров кода при полном копировании на свой сайт работать не будет!
Чтобы активировать User ID в Google Analytics, необходимо:
Переходим в Analytics и в колонке Ресурс выбираем «Код отслеживания – User-ID»:
Принимаем правила в отношении User-ID, переключаем ползунок в позицию «Вкл.» и нажимаем Далее:
Принимаем правила в отношении User-ID
На следующем шаге приведен пример классического кода для Universal Analytics (библиотеки analytics.js) и глобального тега Global Site Tag (библиотеки gtag.js).
Примеры кодов отслеживания Universal Analytics и Global Site Tag
На последнем шаге создаем новое представление User ID, введя его название и указав часовой пояс.
Создание представления User-ID
В этом представлении будут отображаться данные о сеансах, в которых был обнаружен идентификатор пользователя.
Передачу собственных uid с вашего сайта можно осуществить несколькими способами:
Рассмотрим первый способ. Задайте User ID в коде отслеживания:
Пример кода, который необходимо вставить на страницу отслеживания
В gtag.js код отслеживания выглядит следующим образом:
Для передачи данных User ID в отчеты Google Analytics необходимо создать специальный параметр (custom dimension) с областью действия «Пользователь». Подробнее об этом читайте в разделе «Пользовательские определения».
Создание пользовательского параметра
Вместо dimensionValue передается значение переменной USER_ID. Если пользователь авторизуется на сайте, то в параметр uid в Google Analytics отправится ID пользователя.
ga (‘set’, ‘dimension1’, userId);
Примечание: индекс специального параметра (dimension1) у вас может быть другим. Ни в коем случае не изменяйте его.
В результате проделанной работы в стандартном представлении в отчетах «Аудитория – Поведение» станет доступен отчет «Охват User ID».
В данном отчете мы можем сравнить сегменты авторизованных и не авторизованных пользователей, посмотреть транзакции, источники, проанализировать доходность этих сегментов.
Unassigned – неавторизованные, Assigned – авторизованные пользователи
В новом представлении User ID станет доступен раздел «Разные устройства», в котором содержится три отчета:
Отчеты «Разные устройства» в представлении User ID
Пересечение устройств
Данный отчет позволяет узнать, сколько различных типов устройств применяют пользователи при взаимодействии с вашим сайтом и в каком соотношении.
Также при помощи этого отчета можно объединить пользователей по типам используемых устройств и сравнить показатели эффективности для каждого типа. Например, может оказаться, что мобильные пользователи приносят меньший доход, чем пользователи, заходившие с нескольких устройств.
Пути устройств
В отчете мы можем увидеть цепочки переходов, которые используют пользователи сайта. Эти данные пригодятся для оптимизации стратегии таргетинга рекламных объявлений на пользователей устройств соответствующего типа.
С помощью этого отчета вы можете узнать, сколько привлеченных вами пользователей с помощью конкретного типа устройства совершили конверсию на устройстве того же или другого типа.
Очень полезным отчетом для анализа поведения отдельных пользователей является «Статистика по пользователям», который находится в разделе «Аудитория». Для сбора информации применяется идентификатор клиента (Client ID) или пользователя (User ID). Принцип работы с этим отчетом разбирается в главе «Отчеты – Аудитории».
Таким образом, имея идентификатор пользователя User ID из CRM или CMS-сайта в Google Analytics, по дополнительному параметру мы можем легко определить все данные по конкретному клиенту: как его зовут, какого числа он заходил на сайт и что конкретно он купил.
Настройка User ID с помощью Google Tag Manager
Материал по настройке отслеживания User ID для Google Analytics (Universal Analytics) и Яндекс.Метрики с помощью Google Tag Manager.
Для связывания разных устройств одного пользователя в Google Analytics существует функция User ID (не путать с Client ID!). Она позволяет объединить различные сеансы и действия во время этих сеансов с уникальным идентификатором. Это отслеживание еще называют кросс-девайсным.
Например, сначала человек зашел к нам на сайт из дома с персонального компьютера, потом в течение дня на работе посещал интернет-магазин с телефона, а вечером по приезду домой оформил покупку с ноутбука.
С помощью кросс-девайс отслеживания (функции User ID) мы можем связать всего его посещения воедино, при условии, что пользователь на всех трех устройствах был идентифицирован нашей CRM-системой или CMS-движком. Это позволит оценить какие посетители конвертируются лучше всего: те, кто используют только десктопы, только мобильные или оба типа устройств.
Схема работы Client ID и User ID
В основе этой модели лежит идентификация пользователя через его профиль, личный кабинет. Мы, как владельцы ресурса, побуждаем человека зарегистрироваться на нашем сайте, создать свой профиль, а все дальнейшие действия (просмотры страниц, оформление покупок и т.д.) просим выполнять через свою учетную запись. Таким образом, когда пользователь заходит на сайт, его данные сохраняются в базе и отправляются на сервер, чтобы в дальнейшем использовать их для сопоставления заходов на различных устройствах и браузерах.
Классический пример такого подхода – социальная сеть. Когда вы впервые зарегистрировались, например, ВКонтакте, вам присвоили уникальный ID учетной записи.
ID профиля ВКонтакте – наглядный пример User ID
С этого момента, чтобы вы не делали (смотрели видео, искали группы, добавляли в друзья, писали сообщения) – все эти действия будут связаны с вашим профилем. А поскольку вы регистрировались через телефон или e-mail (да еще и вводили все данные в настройках), у администрации социальной сети есть полный набор ваших данных. А если еще и включена функция геолокации, то они не только знают о вас все, но и могут отследить ваше местонахождение в любой момент времени. И уже абсолютно не имеет никакого значения, с какого устройства вы заходите и с какого браузера, главное – вы под своей учетной записью.
Если у вас нет возможности в рамках своего проекта определить пользователя путем его идентификации через учетную запись или авторизацию через социальные сети (это не предусмотрено функционалом сайта), то и User ID настраивать большого смысла нет. Системы веб-аналитики сами умеют отслеживать взаимодействия пользователей на различных устройствах с помощью встроенных алгоритмов.
В 2018 году Google добавил функцию Google Signals, которая позволяет на основе агрегированных данных о пользователях, включивших Персонализацию рекламы, создавать общую модель поведения на нескольких устройствах. При этом учитываются данные о пользователях, а не о сеансах. Для создания модели поведения не требуется представления User ID. А в середине 2017 года Яндекс запустил свою бета версию отчета Кросс-девайс, в котором отображается статистика по конверсиям клиентов, которые заходили на сайт с нескольких устройств.
В отличие от Client ID, который задается на стороне системы, значение User ID мы назначаем и передаем в Google Analytics самостоятельно. Он должен быть сгенерирован на сайте системой аутентификации пользователей с помощь логина, под которым он заходит. Отсюда вывод: то, что представлено в справке разработчика в виде примеров кода при полном копировании на свой сайт работать не будет!
Чтобы активировать User ID в Google Analytics, необходимо:
Переходим в Universal Analytics и в колонке Ресурс выбираем Отслеживание – User-ID:
Ресурс – Отслеживание – User-ID
Принимаем правила в отношении User-ID, переключаем ползунок в позицию «Вкл.» и нажмите Далее:
Правила в отношении User-ID
На следующем шаге приведен пример классического кода для Universal Analytics (библиотеки analytics.js) и глобального тега Global Site Tag (библиотеки gtag.js).
Примеры кодов отслеживания Universal Analytics и Global Site Tag
На последнем шаге создаем новое представление User ID, введя его название и указав часовой пояс.
Создание представления User-ID
В этом представлении будут отображаться данные о сеансах, в которых был обнаружен идентификатор пользователя.
Передачу собственных uid с вашего сайта можно осуществить несколькими способами:
Это относится и к User ID. Например, можно попробовать извлечь значение идентификатора пользователя с помощью переменной Элемент DOM, или из cookie, при условии, что такая кука установлена на сайте и в нее передается значение User ID пользователя. А можно привлечь разработчика, чтобы он написал функцию, которая бы возвращала ID текущего авторизованного пользователя.
Существуют разные варианты отслеживания. Все зависит от веб-сайта, с которым вы работаете, команды, возможностей вашего заказчика и ряда других факторов. Описанный ниже способ является наиболее предпочтительным, универсальным и надежным.
Попросите разработчика передать идентификатор пользователя на уровень данных, взяв за основу нижеприведенный код:
, где ID пользователя на сайте означает функцию, возвращающую ID залогинненого пользователя.
Желательно, чтобы этот код был размещен над контейнером Google Tag Manager, чтобы его можно было использовать с триггером Просмотр страницы. Вот так выглядит проверка (залогинен ли пользователь?) для интернет-магазина на платформе OpenCart:
Пример проверки авторизации на сайте
А сам уровень данных выглядит вот так:
Пример уровня данных для User ID
, где в <
Схематично всю работу можно представить так:
Разработчик на сайте формирует уровень данных, который вы отобразили в ТЗ. В Google Analytics вы включаете создаете новое представление User-ID и с помощью диспетчера тегов Google создаете необходимые сущности (переменные, триггеры и теги) для передачи данных об идентификаторе пользователя. И когда ваша работа, и работа программиста будет завершена, вы проверяете корректность передачи данных в Яндекс.Метрику, Google Analytics и другие аналитические сервисы. Если что-то не работает, совместными усилиями ищете причину и устраняете ошибки.
Проверка в режиме предварительного просмотра
На рисунке выше срабатывает событие userId после загрузки контейнера Container Loaded (gtm.js). Это означает, что в если мы будем использовать стандартный тег Google Analytics с триггером All Pages (Все страницы), то переменная userId не будет еще определена, и вместо значения ID пользователя ей будет присвоено undefined, а значение User ID не будет передано в Google Analytics:
userId сработал после Container Loaded, поэтому переменная еще не определена (undefined)
Тогда для запуска тега вы можете воспользоваться триггером Модель DOM готова или Окно загружено, либо же попросить разработчика разместить код с User ID над контейнером Google Tag Manager, как можно ближе к тегу . В этом случае событие userId сработает до загрузки контейнера Container Loaded и в поле, которое необходимо задать, передастся идентификатор пользователя, который он имеет на нашем сайте:
userId сработал до Container Loaded, поэтому переменная определена и имеет корректное значение
Для того, чтобы это реализовать, сначала в диспетчере тегов Google следует создать переменную уровня данных. Имя переменной вводите такое же, как и в коде уровня данных, который вы отправляли разработчику (не путать с названием события!):
Пример переменной уровня данных
Не забывайте про правила использования функции User ID в Google Analytics, а именно:
Нарушение этих правил может привести к прекращению действия вашего аккаунта Google Аналитики и потере данных. Подробнее о правилах использования читайте в официальной документации Google.
Другими словами: если на ваш сайт заходят пользователи из стран, входящих в Европейскй союз, и вы планируете хранить их идентификаторы в файле cookie и отслеживать даже неаутентифицированных пользователей с идентификатором, то вам необходимо получить их согласие (General Data Protection Regulation, GDPR), а также обсудить все отслеживания с юридическим отделом и действующим законодательством тех стран, жители которых посещают ваш сайт.
Теперь необходимо передать User ID при каждом обращении Google Analytics. Чтобы не обновлять каждый тег вручную, откройте переменную типа Настройки Google Analytics и в разделе Дополнительные настройки – Поля, которые необходимо задайте userId и укажите в Название поля – userId, а в Значение добавьте переменную уровню данных, которую создали на предыдущем шаге:
Так нужно делать для того, чтобы видеть все обращения (события, просмотры страниц и т.д.) в отдельном представлении Google Analytics (User-ID). Поэтому мы настраиваем идентификатор пользователя Google Analytics на уровне переменной Настройки Google Analytics, а не только в теге просмотра страницы Google Analytics. В этом случае было бы достаточно этого:
Можно пойти еще дальше и передать User ID в Google Analytics в качестве специального параметра. Для этого перейдите на уровне ресурса в раздел Пользовательские определения – Специальные параметры и нажмите + СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПАРАМЕТР:
Создание специального параметра
Введите название пользовательского параметра, выберите Область действия – Пользователь, оставьте галочку Активная и нажмите Создать:
Настройка специального параметра User ID
Запомните индекс пользовательского параметра (в моем примере – 1):
Индекс специального параметра
Вернитесь в тег Google Analytics / переменную Настройки Google Analytics и в разделе Дополнительные настройки – Специальные параметры задайте Индекс и укажите Значение параметра:
Передача специального параметра в теге или переменной Настройки Google Analytics
Сохраните настройки. Проверить корректность передачи данных можно с помощью расширений для браузера Google Chrome Google Tag Assistant, GA Debugger и других.
Определение User ID в Google Tag Assistant
А кликнув на Pageview Requests и перейдя на вкладку Custom Metrics, мы можем посмотреть, верно ли передается специальный параметр, который мы создали:
Вкладка Custom Metrics
Для отправки идентификатора пользователя в Яндекс.Метрику используйте метод userParams, который позволяет передавать произвольные параметры посетителей сайта, и параметр UserID. Пример конструкции выглядит так: