Что такое юридически значимые действия

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Для получения бесплатной юридической помощи необходимо обратиться к участникам системы бесплатной юридической помощи с письменным заявлением, а также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, подтверждающие отнесение его к категориям граждан, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. После этого принимается решение об оказании юридической помощи.

Участники системы бесплатной юридической помощи, при принятии решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи, должны учитывать, что бесплатная юридическая помощь в не оказывается в случаях, если гражданин:

1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

Также бесплатная юридическая помощь не оказывается в случае:

· не предоставления документов, подтверждающих отнесение гражданина к категориям, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи;

гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической помощи, при этом отказывается сообщить необходимые сведения по делу либо представить документы, имеющие отношение к делу. В таком случае лицу, оказывающему бесплатную юридическую помощь, будет затруднительно в полной мере оценить ситуацию и выбрать правильный путь для восстановления нарушенных прав.

Согласно информации уполномоченных органов в сфере оказания бесплатной юридической помощи на территории Саратовской области при обращении граждан в государственные органы допускаются следующие типичные ошибки, влекущие оставление обращений граждан без ответа:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

документы, необходимые для получения гражданами бесплатной юридической помощи, представлены не в полном объеме;

представленные документы содержат недостоверные сведения;

гражданин ходатайствует об оказании бесплатной юридической помощи, не относящейся к компетенции государственного органа;

в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему это обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия почтовый адрес поддаются прочтению;

· в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Источник

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки

На территории Ивановской области оказание бесплатной юридической помощи урегулировано:

Законом Ивановской области от 08.11.2012 N 90-ОЗ «Об обеспечении граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Ивановской области, о правовом информировании и правовом просвещении населения Ивановской области»

Постановлением Правительства Ивановской области от 28.12.2012 N 571-п «О некоторых вопросах участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Ивановской области»

Постановлением Правительства Ивановской области от 19.02.2014 N 50-п «О государственной системе бесплатной юридической помощи в Ивановской области»

Постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2016 N 405-п «Об утверждении Положения о порядке, условиях и организационно-правовом обеспечении реализации права на получение бесплатной юридической помощи гражданами Российской Федерации, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Ивановской области»

Постановлением Правительства Ивановской области от 28.12.2012 N 572-п «Об утверждении перечня документов, определяющих принадлежность гражданина Российской Федерации к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи»

Постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2015 N 69-п «О Порядке принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

Для получения бесплатной юридической помощи необходимо обратиться к участникам системы бесплатной юридической помощи с письменным заявлением, а также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, подтверждающие отнесение его к категориям граждан, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. После этого принимается решение об оказании юридической помощи.
Участники системы бесплатной юридической помощи, при принятии решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи, должны учитывать, что бесплатная юридическая помощь не оказывается в случаях, если гражданин:

обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

Также бесплатная юридическая помощь не оказывается в случае:

не предоставления документов, подтверждающих отнесение гражданина к категориям, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи;
гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической помощи, при этом отказывается сообщить необходимые сведения по делу либо представить документы, имеющие отношение к делу. В таком случае лицу, оказывающему бесплатную юридическую помощь, будет затруднительно в полной мере оценить ситуацию и выбрать правильный путь для восстановления нарушенных прав.

Согласно информации уполномоченных органов в сфере оказания бесплатной юридической помощи при обращении граждан в государственные органы допускаются следующие типичные ошибки, влекущие оставление обращений граждан без ответа:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
документы, необходимые для получения гражданами бесплатной юридической помощи, представлены не в полном объеме;
представленные документы содержат недостоверные сведения;
гражданин ходатайствует об оказании бесплатной юридической помощи, не относящейся к компетенции государственного органа;
в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему это обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Источник

Что такое юридически значимые действия

Первый в этом году методический день в Нотариальной палате посвятили рассмотрению вновь принятого Минюстом приказа, связанного с изменениями форм реестров регистрации нотариальных действий, свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления.

В режиме видеоконференции к обсуждению подключились нотариусы со всей области.

Приказ № 313 о 27 декабря 2016 года подробно разбирался 25 января на вебинаре с участием представителей Минюста и ФНП. Открывая повестку дня, председатель комиссии по методической работе, нотариус Надежда Волкова остановилась на основных его моментах.

В частности, председатель комиссии отметила, что необходимо разграничивать понятие «односторонняя сделка» от «юридически значимого волеизъявления», введенного новым приказом.

— Сделка — это все, что связано с гражданско-правовыми отношениями, которые регулируются Гражданским и Семейным кодексами. Например, согласие супругов, обязательства по маткапиталу, отказы от наследства, принятие наследства и так далее. А юридически значимые волеизъявления — то, что касается административного права, одним из участником таких правоотношений явлется государство. Сюда относится, к примеру, согласие на сдачу ребенком экзамена для получения водительского удостоверения, — пояснила Надежда Валентиновна.

Затронули также вопросы по удостоверению подлинности подписей, разобрали новые формы реестров регистрации нотариальных действий, свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядок их оформления.

У нотариусов из районов была возможность задать вопросы и получить на них ответы.

В нотариальную контору пгт Березово (ХМАО) требуется помощник нотариуса

В нотариальную контору нотариуса Березовского нотариального округа Ткаченко (Кондратьевой) Алёны Сергеевны требуется помощник нотариуса.

Заработная плата: 70 000 рублей (+ процент от дохода).

Тип занятости: полная занятость

График работы: 5-дневная рабочая неделя, с 10:00 до 18:00 часов, обед с 13 до 14 часов

Требования к кандидатам:

Лицо, сдавшее квалификационный экзамен

Требуемый опыт работы, от 2 лет в нотариальной сфере.

Образование высшее юридическое

Знание законодательства о нотариате, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, об обществах с ограниченной ответственностью. Гражданский кодекс РФ. Семейный кодекс РФ.

Уверенное пользование персональным компьютером, высокая скорость печати, электронный документооборот.

Внимательное отношение к посетителям, вежливость, адекватность, добросовестность, ответственный подход к исполнению обязанностей, ответственный подход к исполнению обязанностей, пунктуальность, коммуникабельность, грамотная устная и письменная речь

Работа в п гт. Березово Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Полная занятость, пятидневная рабочая неделя

График работы: понедельник-пятница, с 10 00 до 18:00 часов

Курганской области состоялся квалификационный экзамен у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью

14 октября 2021 года состоялся квалификационный экзамен с использованием автоматизированной информационной системы у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.

На основании протокола результатов квалификационного экзамена, сформированного автоматизированной информационной системой:

Осколкова Валерия Алхаевна, набравшая 48 баллов, считается сдавшей экзамен;

Ходырева Ольга Владимировна, набравшая 36 баллов, считается НЕ сдавшей экзамен;

Юркова Анастасия Ивановна, набравшая 50 баллов, считается сдавшей экзамен.

Источник

Верховный суд уточнил понятие юридически значимого сообщения

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 уточнило положение отдельных разделов первой части ГК РФ. Ссылаясь на статью 165.1. ГК РФ о юридически значимых сообщениях (где, кстати, форма доставки не уточняется, отсюда, возможно, возникающие вопросы и необходимость уточнения) в пунктах с 64 по 68-й дан вполне исчерпывающий порядок отправки, получения сообщений, а также ответственности сторон. Судя по тексту, речь может идти и об электронных, и о бумажных сообщениях. И, насколько можно судить, ключевым для участников обмена сообщениями является предварительная договоренность о канале связи.

Кстати, сообщения также распространяются и на судебные извещения и вызовы, соответственно, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное. Как тут не вспомнить «долгострой» Минкомсвязи про отправку гражданам юридически значимых уведомлений, который должен был стартовать в феврале в Подмосковье… Стартовал ли?

Итак, постановление говорит о том, что «… юридически значимое сообщение может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме. когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано». В качестве примера приведено размещение информации (сообщения) на сайте хозяйственного общества в сети «Интернет» для участников этого общества, …на специальном стенде информации об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и т.п.

Сказано и об ответственности сторон: бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Источник

Понятие и особенности юридически значимых действий

Смысл юридически значимых действий заключается в том, чтобы зафиксировать то обстоятельство, которому нужно придать определенное правовое значение и соответствующая фиксация является обязательным условием для придания этого значения и возникновения правовых последствий (фиксируемого обстоятельства или какого-то другого – для себя, а то путаюсь)

Если гражданское право довольно часто оперирует фактически сложившимися отношениями, придает им определенный смысл исходя из целей и задач, которые ставят участники правоотношения перед собой,

• индивидуально-определенное действие (всегда жестко привязаны к очень конкретному обстоятельству, конкретному факту)

• адресовано неопределенному кругу лиц (Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – адресовано не только собственнику, но и всем другим лицам, которые в дальнейшем должны считаться с наличием зафиксированного юридически значимым действием обстоятельства)

• не содержит конкретных обязательных предписаний для кого-либо (властных предписаний)(из юридически значимых действий никаких прав и обязанностей не возникает, соответственно, никаких предписаний оно не содержит)

• не носит разового характера (не прекращает своего действия в связи с исполнением,

• Поскольку нет необходимости исполнения юридически значимого действия, с ним не связывается возникновение обязанностей, юридически значимые действия не рассматриваются как подлежащие какому-либо оспариванию и обжалованию, Невозможно оспорить протокол. Можно оспорить вынесенное на основе протокола постановление (протокол может фигурировать только в числе оснований оспаривания административного акта, который на него опирается. Естественно, довольно часто возникает желание оспорить ЮЗД, т. к. довольно часто гражданин не согласен с тем, что зафиксированный юридически значимым действием факт действительно имел место. Но юридическое требование в этом случае будет совершенно иное – признать, что обстоятельство, которое зафиксировано в действительности либо не имело место, либо было иным по каким-то параметрам.

Понятие: юридически значимое действие – это юридическая фиксация реального факта для придания ему соответствующих правовых последствий. (Обязательно спросить. – фиксируются только обстоятельства, с которыми связываются последствия (юридические факты) или же могут фиксироваться сами последствия? Просто при государственной регистрации фиксируются в основном возникновение, переход и т. д. прав, а не их основание (сделка))

Узнал – когда фиксируются сделки все понятно – это юридический факт и после его регистрации он влечет соответствующие правовые последствия. Под регистрацией прав же, несмотря на формулировку о том, что регистрируются права, все равно подразумевается, что проверяется и подтверждается наличие оснований их возникновения, перехода и т. д.(т. е. подтверждается, что юридические факты, действительно имели место)

При совершении юридически значимых действий не происходит юридически значимого волеизъявления, но может приниматься определенное управленческое решение. Разница – например, представлены материалы для кадастрового учета земельного участка. Здесь никакого властного волеизъявления не предполагается – границы уже определены административным актом, достаточно только эти данные ввести в государственный земельный кадастр и сохранить их. Никакого волеизъявления, никакого решения,

Отказ же оспаривать можно – в отказе можно увидеть определенное решение, его нельзя считать административным актом, это нечто пограничное между юридически значимым действием и административным актом явление, потому что из отказа признать определенные обстоятельства тоже могут возникнуть юридические последствия (отказ зарегистрировать сделку влечет невозможность возникновения права собственности)

 Если принимается положительное решение (т. е. совершается юридически значимое действие), то оно остается только управленческим и в нем отсутствует какое-либо властное юридическое содержание, которое могло бы подлежать оспариванию, если отрицательное (отказ в совершении юридически значимое действие) – в этом случае есть основания для обращения в суд и судебном пересмотре такого отказа.

• Издание административных актов – исключительное полномочие должностных лиц

• Совершение юридически значимых действий далеко не всегда является исключительным полномочий должностных лиц – они могут совершаться и государственным служащим, не наделенным статусом должностного лица. Бывают ситуации, когда совершение юридически значимых действий относится исключительно к компетенции должностных лиц (Кадастр объектов недвижимости – решение о внесении в кадастр должно принимать должностное лицо)

Могут быть ситуации, когда должностное лицо (государственный служащий) просто бездействует (без выраженного отказа). Это оспаривать гораздо сложнее. В ситуации когда речь идет о составлении протокола об административном правонарушении бездействие должностного лица в общем то никак не может быть пересмотрено, оно остается в рамках дискреционных полномочий должностного лица. Когда есть возможность требовать совершения юридически значимых действий, то соответственно есть возможность получить письменный отказ и этот отказ уже может быть предметом обжалования. Проблема возникает, когда признанного за гражданином или организации права требования нет.

“акт” – это слово имеет очень много значений и акт как документ предполагает, что это некая фиксация (акт осмотра помещения – уполномоченные лица осмотрев помещение, записали в акте, что увидели и поставили свои подписи под ним) – это юридически значимое действие. Не путать с актом как видом административного действия.

Что такое юридически значимые действия. Смотреть фото Что такое юридически значимые действия. Смотреть картинку Что такое юридически значимые действия. Картинка про Что такое юридически значимые действия. Фото Что такое юридически значимые действия

Понятие и особенности юридически значимых действий

Смысл юридически значимых действий заключается в том, чтобы зафиксировать то обстоятельство, которому нужно придать определенное правовое значение и соответствующая фиксация является обязательным условием для придания этого значения и возникновения правовых последствий (фиксируемого обстоятельства или какого-то другого – для себя, а то путаюсь)

Если гражданское право довольно часто оперирует фактически сложившимися отношениями, придает им определенный смысл исходя из целей и задач, которые ставят участники правоотношения перед собой, использует широко категорию конклюдентных действий, то для административного права это менее характерно – чаще всего в отношение граждан предполагается, что любая реакция со стороны государственного органа может последовать только на правильно оформленное и юридически зафиксированное обстоятельство (Если гражданин совершил административное правонарушение, то этому не будет придаваться ровно никакого значения, пока не будет составлен протокол об административном правонарушении, только в этом случае правовые последствия правонарушения возникнут. Возникновение, переход, прекращение, ограничение права собственности приобретает юридическую силу (т. е. правовые последствия (скажем, сделки, правомерного создания недвижимой вещи) возникают) только после внесения записи об этом в ЕГРП. Заявление гражданина, поданное в государственный орган не будет считаться поданным до тех пор, пока факт поступления не будет зарегистрирован)

• индивидуально-определенное действие (всегда жестко привязаны к очень конкретному обстоятельству, конкретному факту)

• адресовано неопределенному кругу лиц (Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – адресовано не только собственнику, но и всем другим лицам, которые в дальнейшем должны считаться с наличием зафиксированного юридически значимым действием обстоятельства)

• не содержит конкретных обязательных предписаний для кого-либо (властных предписаний)(из юридически значимых действий никаких прав и обязанностей не возникает, соответственно, никаких предписаний оно не содержит)

• не носит разового характера (не прекращает своего действия в связи с исполнением, поскольку юридически значимое действие не содержит властных предписаний, то и исполнить его невозможно (если нет предписания, то нет и вытекающей из него обязанности, а если нет обязанности, то и исполнять нечего). Что значит “исполнить государственную регистрацию”?),

• Поскольку нет необходимости исполнения юридически значимого действия, с ним не связывается возникновение обязанностей, юридически значимые действия не рассматриваются как подлежащие какому-либо оспариванию и обжалованию, Невозможно оспорить протокол. Можно оспорить вынесенное на основе протокола постановление (протокол может фигурировать только в числе оснований оспаривания административного акта, который на него опирается. Естественно, довольно часто возникает желание оспорить ЮЗД, т. к. довольно часто гражданин не согласен с тем, что зафиксированный юридически значимым действием факт действительно имел место. Но юридическое требование в этом случае будет совершенно иное – признать, что обстоятельство, которое зафиксировано в действительности либо не имело место, либо было иным по каким-то параметрам.

Понятие: юридически значимое действие – это юридическая фиксация реального факта для придания ему соответствующих правовых последствий. (Обязательно спросить. – фиксируются только обстоятельства, с которыми связываются последствия (юридические факты) или же могут фиксироваться сами последствия? Просто при государственной регистрации фиксируются в основном возникновение, переход и т. д. прав, а не их основание (сделка))

Узнал – когда фиксируются сделки все понятно – это юридический факт и после его регистрации он влечет соответствующие правовые последствия. Под регистрацией прав же, несмотря на формулировку о том, что регистрируются права, все равно подразумевается, что проверяется и подтверждается наличие оснований их возникновения, перехода и т. д.(т. е. подтверждается, что юридические факты, действительно имели место)

При совершении юридически значимых действий не происходит юридически значимого волеизъявления, но может приниматься определенное управленческое решение. Разница – например, представлены материалы для кадастрового учета земельного участка. Здесь никакого властного волеизъявления не предполагается – границы уже определены административным актом, достаточно только эти данные ввести в государственный земельный кадастр и сохранить их. Никакого волеизъявления, никакого решения, которое имело бы правовое значение нет. Но может возникнуть ситуация, когда должностное лицо проверив документы, скажет, что никаких оснований для произведения кадастрового учета (или например государственной регистрации) нет. Получается, что конкретное должностное лицо, которое вносит сведения в государственный кадастр, должно решить – вносить или не вносить в кадастр, в ЕГРП. Если все условия для регистрации в наличии – принимается решение о том, что регистрировать можно – Это решение не рассматривается как властное волеизъявление (есть только управленческое решение) не подлежит оспариванию. Можно оспаривать не решение, а само зарегистрированное право.

Отказ же оспаривать можно – в отказе можно увидеть определенное решение, его нельзя считать административным актом, это нечто пограничное между юридически значимым действием и административным актом явление, потому что из отказа признать определенные обстоятельства тоже могут возникнуть юридические последствия (отказ зарегистрировать сделку влечет невозможность возникновения права собственности)

 Если принимается положительное решение (т. е. совершается юридически значимое действие), то оно остается только управленческим и в нем отсутствует какое-либо властное юридическое содержание, которое могло бы подлежать оспариванию, если отрицательное (отказ в совершении юридически значимое действие) – в этом случае есть основания для обращения в суд и судебном пересмотре такого отказа.

• Издание административных актов – исключительное полномочие должностных лиц

• Совершение юридически значимых действий далеко не всегда является исключительным полномочий должностных лиц – они могут совершаться и государственным служащим, не наделенным статусом должностного лица. Бывают ситуации, когда совершение юридически значимых действий относится исключительно к компетенции должностных лиц (Кадастр объектов недвижимости – решение о внесении в кадастр должно принимать должностное лицо)

Могут быть ситуации, когда должностное лицо (государственный служащий) просто бездействует (без выраженного отказа). Это оспаривать гораздо сложнее. В ситуации когда речь идет о составлении протокола об административном правонарушении бездействие должностного лица в общем то никак не может быть пересмотрено, оно остается в рамках дискреционных полномочий должностного лица. Когда есть возможность требовать совершения юридически значимых действий, то соответственно есть возможность получить письменный отказ и этот отказ уже может быть предметом обжалования. Проблема возникает, когда признанного за гражданином или организации права требования нет.

“акт” – это слово имеет очень много значений и акт как документ предполагает, что это некая фиксация (акт осмотра помещения – уполномоченные лица осмотрев помещение, записали в акте, что увидели и поставили свои подписи под ним) – это юридически значимое действие. Не путать с актом как видом административного действия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *