Что такое ярмарка для детей
Конспект ООД «Русская ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией
татьяна красуцкая
Конспект ООД «Русская ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познанию на тему:
«Русская ярмарка»
для детей старшего дошкольного возраста
подготовила Красуцкая Т. Н. (воспитатель подготовительной группы)
Цель: формирование у детей знания о русской культуре, о ярмарке, ее традициях и истории.
— способствовать развитию художественно – эстетического вкуса через заклички и стихи;
— расширять и уточнять знания детей о истории возникновения ярмарки, о её разновидностях, о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства;
— воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, к русской культуре.
Материалы: проектор, ноутбук, песня «Русская ярмарка» на флэшке, шумовые игрушки.
Ход ООД:
Прекрасен мир. История стара.
И на глазах истории веками
Не знающими устали руками
Все в мире создавали мастера.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Недаром сложилась пословица: «Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро — ярмарка». (слайд 2)
Ребята, а хотите узнать больше об ярмарке, тогда я вас приглашаю со мной попутешествовать.
Что же такое ярмарка?
Ярмарка — рынок в определённом месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов. (слайд 3)
В каждой деревне, в каждом селе, в каждом городе была своя ярмарка. Роднило их одно – собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть, перебросится частушкой, посоперничать в потехах и забавах.
-Как же давно на Руси были введены ярмарки?
(Ответы детей)
По мнению историков, ярмарки — это самые древние формы общения между продавцом и покупателем. Когда точно появились ярмарки, доподлинно неизвестно. В исторических документах упоминания о них можно встретить с XVI в., однако многие исследователи приводят доказательства существования ярмарок и в период Киевской Руси. (слайд4)
В средневековье ярмарки были одним из важнейших событий в обществе, не только потому, что на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали из разных городов, оставались в городе продолжительное время и тратили часть вырученных средств в хостелах, магазинах и т. д. (слайд5)
На ярмарках собирались в выходной день. Ярмарка была праздником. В истории деревень и городов всей Руси не было более яркого зрелищного действа, чем ярмарка. Это не просто праздник торговли, это ещё и праздник мира, народной мудрости, мастерства, изобилия.
На ярмарку!
Эй, народ, народ, народ!
В гости ярмарка идет!
В гости ярмарка идет,
Улыбаться всем велит!
И на разный вкус товар:
Есть и овощи, и фрукты,
И отличные продукты.
Ярмарка богата,
Заходи, ребята! (слайд 6)
На ярмарке люди могли обменяться новостями из отдалённых регионов. Там могли присутствовали гадалки, музыканты, трубадуры и т. Д (слайд7)
Двести лет тому назад, (Дети становятся в круг)
Или триста. (Пожимают плечами)
Лесом темным да густым, (Качают руками над головой)
Полем чистым. (Приседают)
Как при сказочном царе, при Горохе (Руки на поясе, наклоны влево и вправо)
Шли на ярмарку гурьбой скоморохи. (Ходьба по кругу)
Ярмарка обычно гудела, шумела и представляла из себя огромную толпу торгующих и покупающих людей. Перемены внес торговец Фурье, который первым предложил ввести торговые «ряды», расположив торговцев в линию и разделив покупателей и продавцов. (слайд 9)
-Где устраивались ярмарки?
(ответы детей)
Как правило, места для ярмарок носили центральный характер. Также излюбленными местами проведения ярмарок служили монастырские торжки. Кстати, чаще всего проведение подобных мероприятий было приурочено к церковным праздникам. (слайд 10)
На Руси были известны следующие ярмарки:
Наиболее крупные две ярмарки — Макарьевская, переименованная позднее в Нижегородскую, и Ирбитская». Также на слуху были Крещенская (в Киеве, Пермская, Оренбургская, Покровская (в Харькове, Макарьевская (в Костроме, Верхнеудинская, Минусинская, Козьмодемьянская, Барнаульская, Ишимская ярмарки. (слайд 11)
Чем торговали на ярмарках?
Изначально на ярмарках торговали продуктами и изделиями ручной работы. Постепенно ассортимент ярмарок значительно расширился. Иностранные купцы доставляли в Россию товары из Восточной и Западной Европы, что положительно влияло на развитие торговых отношений между странами. Чаще всего сшитые одежды, сукно, кожи, топоры и посуду обменивали на ремесленные изделия, пушнину, сырье, мед. (слайд12)
На сегодняшний день на территории России как в больших городах, так и в небольших населённых пунктах проводится множество ярмарок самого различного направления. Есть ярмарки, торгующие всем, а есть узкоспециализированные, например, только ремесленные или продуктовые. (слайд 13)
Сами мы — рязанские!
Выбирай — забирай! (слайд 14, 15,16)
Забирайте всё подряд!
Товары поглядите-ка! (слайд 17)
Мои куклы разбирай-ка!
Детям радость доставляй-ка! (слайд 19)
Вот на ярмарке товары: чашки, ложки и матрёшки,
Подходите, покупайте, хохломскими называйте. (слайд 20)
Эти изделия радуют взор.
Богат и наряден чудесный узор. (слайд 21)
Повсюду танцы, песни, смех,
Российской ярмарке успех! (слайд 22)
Ну вот, ребята, наше путешествие по истории ярмарки подошло к концу, мы с вами познакомились с названиями ярмарок, мастерами и их товарами, которые изготавливают они из различных материалов.
Итог НОД: (Инсценировка ярмарка)
Что такое ярмарка? Какие товары привозят на ярмарку? А что ещё делают на ярмарке? Понравилось вам наше путешествие? Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!
-Давайте, ребята, представим, что мы с вами на ярмарке – музыканты. (Раздает музыкальные инструменты).
Включается песня «Русская ярмарка». (дети танцуют)
Прикреплённые файлы:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности Автор: Березенцева Татьяна Тема: «Путешествие в «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.
Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширить.
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта «Я, моя семья, мой город, моя страна» я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.
Познавательно-игровая программа «Семь чудес Ульяновской области» для детей старшего дошкольного возраста с презентацией Материал к презентации познавательно – игровой программы «Семь чудес Ульяновской области» для детей старшего дошкольного возраста, приуроченной.
Проект «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Русская изба» Автор проекта: Безрукова Н. И. Участники проекта: воспитатели: Безрукова Н. И., Голубева И. М., музыкальный руководитель:.
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.
Развлечение в старшей группе «Ярмарка»
Анна Викторовна
Развлечение в старшей группе «Ярмарка»
Развлечение в старшей группе «Русская ярмарка».Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Развивающие:
— расширять знания детей о русских народных традициях, о народных промыслах;
— развивать интерес к народному искусству через народные игры, песни.
— воспитывать уважение к прошлому своего народа.
— прививать интерес к фольклору и русским народным танцам.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатель.
Оборудование: русские народные костюмы для детей и ведущей; макет карусели; прилавки с ярмарочным товаром (предметы народного быта и народно-прикладного искусства: хохлома, гжель, дымка, жостово, матрешки, павлово-пасадские платки, аудиозапись песни «Золотая ярмарка».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под песню «Золотая ярмарка». Идут змейкой по залу за ведущей. Рассаживаются на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?
Ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, меняют, покупают.
Ярмарка – это большой базар. В давние времена на Руси ярмарки проходили несколько раз в год –по большим праздникам: Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Покров. На ярмаркахторговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой, и домашней утварью.
Поначалу на ярмарку везли ненужный в доме хлам…. Ну, например, зачем крестьянину 100 мешков зерна, когда съедает он за год от силы два-три? Или зачем кузнецу 500 подков, когда у него и лошади-то нет, а только кузница? Дыхание ярмарки можно было почувствовать еще издалека, по мере приближения к ней. Это был страшный шум, похожий на гул перед землетрясением.
Благодаря ярмаркам на Руси расцветали различные народные промыслы.
На ярмарку приезжали не только продать и купить товар, но и повеселиться!
Ярмарку открываем, веселье начинаем.
Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь направо – лавки с товаром,
Глянешь налево – веселье даром.
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
Народ собирается, Праздник начинается!
А какой сегодня праздник? Подскажите!
Ведущий: Верно, Масленица!
Не английский, не французский,
Масленица – праздник русский!
Игра – кричалка «Блины – Лепешки»
Делим условно детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать команда мальчиков (по сигналу левой руки ведущего)должны громко и дружно: «Блины». Команда девочек вслед за сигналом, сделанном правой рукой ведущего,кричат: «Лепешки»
Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак левой рукой…Блины!
И вкусные (знак правой рукой) …Лепешки!
И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак левой рукой…Блины!
И еще (знак правой рукой) …Лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
На столе стоят (знак левой рукой…Блины!
А рядышком (знак правой рукой) …Лепешки!
Еще кружок вокруг себя (все кружатся)
И хлопаем в ладошки (все хлопают)
По завершению игры, встают возле лавок дети-купцы с изделиями Гжели, Хохломы, Жестово (Остальные дети – покупатели и гости ярмарки.)
Чтобы товар на ярмарке лучше продавался, его нужно расхвалить, зазывая покупателей.
Звучит задорная музыка и выбегают скоморохи (дети).
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары.
Продаются чашки, ложки
И веселые матрешки!
Только что из печи!
А этот товар лучше всех!
Называется грецкий орех,
Тверже столетних дубов,
Избавляет от лишних зубов!
Что угодно для души:
Ленточки в косички,
Летают, как комарики,
Прямо, как цветочки!
А для зимней дорожки-
Покупай, не стесняйся!
Кому дырку от бублика —
От вкусного, хорошего.
Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
Зазываем вас на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
Ведущая берет корзину. Вместе с детьми-покупателями идут к прилавкам.
Гжель. Продавцы 2 ребенка.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Если в Гжели вы бывали,
То посуду там видали.
Что за синие просторы!
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки
Из чистого колодца
Заросли ивы вдоль речки растут,
Умельцы в той деревеньке живут:
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
Э-ге-гей! Солнце красное встаёт,
К другой лавке спешит народ!
Хохлома. Продавцы 2 ребенка.
Вот товары поглядите!
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
Расписные чудо – ложки
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чаши, блюда –
Золотая вся посуда!
Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Покупатель (ребёнок): Мы возьмем желанные ложки деревянные.
Пойдем-ка дальше по базару,
Посмотреть кой-какого товару.
Ведущая и дети подходят к следующему столу.
Жостово. Продавцы 2 ребенка.
На подносе из металла
Я цветы нарисовала.
Россыпь маков, лилий, роз.
Вышел жостовский поднос.
В подмосковной-то деревне
Под названьем Жостово
На подносы нанесли
Розы, маки, незабудки
Тут же рядом расцвели.
Было некогда скучать
Лучше не было веселья
Чем подносы рисовать.
Это дело продолжают
Мастера и в наши дни
В поле черное сажают
Вед. Ребята, правда, красивые подносы? Возьмем себе один.
Пойдем-ка дальше по базару,
Посмотреть кой-какого товару.
Ведущая и дети подходят к следующему столу.
Павлово-Пасадские шали. Ребенок.
Скольких женщин на Руси
В праздник украшали.
Рисовать узор из трав
Ведущая: Ай да купцы-молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили. Ну, а какая же ярмарка без игр?
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!
Закрутили, завертели колесо у карусели.
Русская народная игра «Карусели».
К зонту привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Зонт держит взрослый. «Катаются»на карусели под традиционный текст:
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Вот и кончилась игра.
Пока дружно мы играли,
Мастера новые приезжали!
Гостей к себе зазывают!
(Дети – «дымка, матрешки» встречают гостей возле лавки.)
А на ярмарке товары:
Есть лопаты, вилы, санки,
Покупают люди сушки
И красивые игрушки.
А вот из Дымково игрушки,
Собачки, всадники и хрюшки.
С ребенком барыня стоит,
Петух на барыню глядит.
Какие перья у хвоста!
Вот игрушки для души,
Ох, матрешки хороши.
Матрешки. 2 ребенка
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Там есть и лес и рощица, поле, мостик, речка.
Там мастера решили матрёшку сотворить,
Чтоб только радость людям она могла дарить.
Кому не досуг – вставайте в круг!
Как по улице по нашей
Прокатился горшок с кашей!
Дети образуют круг, в центре стоит водящий. Он крутит веревку с привязанным на конце не тяжелым предметом – «горшком» и проговаривает слова игры. Под музыку дети перепрыгивают через веревку. Кто её заденет, тот выбывает из игры. Игра проводиться 2-3 раза.
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Что бывало – миновало,
Отшумела старина.
Нынче песенки иные
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперед.
Но преданья старины
Забывать мы не должны.
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка» «НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит.
Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.
Фотоотчёт о празднике осени в старшей группе «Осенняя ярмарка» Попова Валентина В гости к нам пришла золотая осень и принесла нам праздник. Издавна на Руси существовала традиция после сбора урожая и.
Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка» Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа. Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию.
Развлечение «Мы болеть не будем» в старшей группе Программное содержание: продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни закрепить знания.
Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка»
Наталия Дзюба
Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка»
Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка».
Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народном прикладном искусстве. Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.
Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.
Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Хохломы, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: Презентация «Русская ярмарка». Столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Деревянные ложки для оркестра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. У нашей страны богатая и интересная история. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).
Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка. (Показ презентации).
Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. (Слайд 2). К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.
Хлебом, солью встретим гостей!
Мёд будет течь рекой!
Коробейники да скоморохи развлекут народ.
Снедью разной потчевать будем!
Забавы разные покажем! (Слайд 3).
Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения,и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица. (Слайд 4).
На ярмарках не только торговали и покупали (Слайд 5, но и обязательно веселились,как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! (Слайд 6, 7).
Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями. (Слайд 8).
Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка. (Слайд 9, 10).
Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа. (Слайд 11, 12).
Ребята, посмотрите, как нарядно одет народ. (Слайд 13).
Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.
Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи. (Слайд 14, 15).
Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. (Слайд 16).
Ярмарочные гуляния были ярким событием, шумным всеобщим праздником.Народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! (Слайд 17).
Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.
Как мы будем песни петь,
Хороводы здесь водить,
Много вам всего покажем,
И сыграем и расскажем,
Как в старину все это было.
Да, мы многое забыли,
Будем игры вспоминать,
С удовольствием играть!
Дети под русскую народную мелодию идут за воспитателем, садятся на стульчики. Выходит ведущая в народном сарафане.
В: Покровительницей ярмарки и торговли на Руси считалась Параскова Пятница. Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто,как живет: трудолюбивых, работящих людей награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.
На ярмарку! На ярмарку!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут друзья!
Ребенок: Глядите, не моргайте,
Рты не раскрывайте,
По дешевке покупайте!
Ребенок: Нынче ярмарка у нас!
Покупай все про запас!
Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,
Мы – ребята молодцы!
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, петухи!
Ребенок: Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте,
Посмотрите, что можно было купить на ярмарке.
(Дети рассматривают предметы народно-прикладного искусства: дымковские игрушки, хохломские изделия, свистульки, кружева, матрешек.)
В: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.
Ребенок: Распустились синие цветы,
Развернулись синие листочки
Не в саду, не в лесочке, не в поле,
А на белоснежном фарфоре.
В: Ребята, что это за роспись?
Дети: Это роспись – Гжель!
Ребенок: А деревня наша Гжель
Не за тридевять земель
Под Москвою мы живем.
Глину месим и поем.
Очень любим синий цвет,
Потому что краше нет.
В: Посмотрите, есть ли на нашей ярмарке произведения гжельских мастеров. Дети находят изделия из Гжели. Из чего сделаны эти предметы? (Из глины, фарфора).
В: Ну что, народ, кто играть пойдет,
Тот все призы заберет.
А кто не хочет играть,
Тому даже бублика не видать!
Проводится русская народная игра «Сапожник».
Вот и мы с вами, поиграли, косточки свои размяли!
А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?
Дети разыгрывают потешки.
— Один ворот остался.
2)Трошка! Что из леса не идешь?
В: К нам прибыли гости из слободы Дымково.
Ребенок: Расписные индюшата,
Кони, птицы и утята,
Расписные даже хрюшки
В царстве дымковской игрушки!
Игрушки наши повсюду славятся
Подходите скорее, вам понравятся!
В: Посмотрите, есть ли на нашей ярмарке произведения дымковских мастеров. Дети находят изделия из Дымково. Из чего сделаны эти предметы? (Из глины).
Ребенок: Тут поют свои частушки
Филимон с гармошкой,
С внуком Филимошкой!
В: На ярмарке и народные песни, и музыку можно было послушать. И самим спеть. Какая же ярмарка без частушек!
Чтоб порадовать гостей!
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Я вчера такое видел
Не расскажешь никому
Сидит заяц на березе
Столько радости для глаз.
Может быть и среди нас.
Ох, Россия, ты Россия
Славы не убавилось
Хохломой и Городцом
На весь мир прославилась!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
В: Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!
В: Еще гости к нам на ярмарку пожаловали.
Ребенок: Золотом и ярким цветом
Солнцем, ягодами, летом
Вдруг наполнилась она!
Угадаешь, что за чудо?
Дети: Это – чудо Хохлома!
Ну, а это, братцы, мы
Наш товар из Хохломы:
Свистульки и зверушки.
В: Выходите ложкари. Ложкарями называли тех, кто ложки делал, и тех, кто на ложках играл.
В: Доставай пятачок – покупай кренделек.
Ребенок: Распродали все товары
Нет, друзья, так не годится,
В: Побывали мы друзья на ярмарке, повеселились, гостинцев прикупили, а на карусели еще не катались.
Песня «Ярмарка».
Ведущая приглашает детей и гостей покататься на карусели.
В: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Русская народная кукла» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Русская народная кукла» Задачи. Познакомить детей с русскими народными куклами, с.
Осенний праздник в старшей группе «Весёлая ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Осенний праздник в старшей группе «Весёлая ярмарка».
Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе. [/b]Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна, воспитатель.
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!» Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба» Тема: «Русская изба» Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русская изба» Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (РМБДОУ) «Детский сад «Солнышко» Конспект интегрированного.
НОД «Русская изба» в старшей группе. НОД «Русская изба». Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: Активизировать словарь детей. Учить, устанавливать соответствия.
Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Развлечение для детей «Русская ярмарка» В рамках всероссийской акции «Зелёный обмен» в своём ДОУ мы провели Ярмарку обмена «Ты-мне, я-тебе» Зал оформили под ярмарочную площадь:.