Что такое яндекс мессенджер и зачем он нужен
Мессенджер
Что такое Мессенджер
Яндекс.Мессенджер придуман специально для общения с друзьями и знакомыми. Здесь можно вести переписку с друзьями и коллегами или, например, связаться с организацией (на Маркете, Картах и в результатах поиска). Все чаты — и с людьми, и с организациями — собираются в единый список.
В Мессенджере вы можете:
Мессенджер доступен в приложении Яндекс, в отдельном приложении, на главной странице Яндекса и в Браузере на компьютерах и мобильных устройствах. Достаточно разрешить доступ к контактам, и можно связаться с близкими, даже если у них не установлен Мессенджер.
Управление персональными данными в Мессенджере
Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например историю переписки в Мессенджере. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов.
Управлять персональными данными можно на странице Ваши данные на Яндексе.
После удаления почти все данные сразу станут недоступны. Некоторые виды данных Яндекс будет хранить ещё какое-то время, потому что этого требует закон.
Вы читаете справку приложения Яндекс для Android. Если у вас устройство с iOS — перейдите в справку для этой операционной системы.
Мессенджер
Что такое Мессенджер
Яндекс.Мессенджер придуман специально для общения с друзьями и знакомыми. Здесь можно вести переписку с друзьями и коллегами или, например, связаться с организацией (на Маркете, Картах и в результатах поиска). Все чаты — и с людьми, и с организациями — собираются в единый список.
В Мессенджере вы можете:
Мессенджер доступен в приложении Яндекс, в отдельном приложении, на главной странице Яндекса и в Браузере на компьютерах и мобильных устройствах. Достаточно разрешить доступ к контактам, и можно связаться с близкими, даже если у них не установлен Мессенджер.
Управление персональными данными в Мессенджере
Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например историю переписки в Мессенджере. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов.
Управлять персональными данными можно на странице Ваши данные на Яндексе.
После удаления почти все данные сразу станут недоступны. Некоторые виды данных Яндекс будет хранить ещё какое-то время, потому что этого требует закон.
Что такое Яндекс Мессенджер: самый подробный обзор
22 апреля 2020 года Яндекс представил широкой аудитории свой новый сервис – Яндекс Мессенджер. Он заменил Яндекс Чаты. Что такое Яндекс Мессенджер? Это приложение, похожее на Телеграм.
Однако общаться в нем можно не только со смартфона, но и с любого другого устройства, где есть Яндекс. Чат для общения доступен на главной странице сайта, а также он встроен в Яндекс Браузер.
Чем проект Яндекса отличается от других аналогичных сервисов? Всего за пару минут внутри мессенджера можно собрать всех друзей и близких. При этом им необязательно устанавливать само приложение, но они должны быть зарегистрированы в Яндексе.
Еще одно преимущество чата – способность переводить голосовые сообщения в текст. То есть вы начитываете информацию, а система сама преобразует ее в текст и отправляет собеседнику. Чем еще интересен и полезен Яндекс Мессенджер? Разберем подробнее простыми словами.
Преимущества Яндекс Мессенджера
Как пишут сами разработчики, «Яндекс Мессенджер придуман специально для общения с близкими и коллегами» (справочник Яндекса). За пару минут вы можете собрать друзей, одногруппников или одноклассников, коллег, товарищей из кружка по интересам и обсудить с ними актуальные новости.
Зачем нужен Яндекс Мессенджер? Он создавался с одной целью – собрать людей с разными мобильными устройствами в одном месте и объединить все сервисы Яндекса воедино. Чтобы общаться внутри этого сервиса, необходимо иметь аккаунт на Яндексе – больше ничего не нужно.
Большинство пользователей сравнивает Яндекс Мессенджер с Телеграмом. Действительно, интерфейс, возможности и даже логотипы у этих систем для общения похожи:
Как и в Телеграме, внутри Яндекс Мессенджера есть не только индивидуальные и групповые чаты, но и информационные каналы. Любой желающий может создать свой канал. А также можно делиться новостями и интересными публикациями с друзьями, обсуждать прочитанную информацию.
Доступны видеозвонки и голосовые сообщения, быстрые реакции (смайлы) и стикеры. Общаться можно с любого устройства, на котором установлен Яндекс. Тип программного обеспечения не важен. К личным сообщениям можно прикрепить картинку или другой файл.
Как установить Мессенджер
Разработчики позаботились о том, чтобы сделать сервис максимально доступным. Вот какие варианты подключения к мессенджеру существуют:
Скачать приложения можно в Google Play и App Store. В последней версии Яндекс Браузера мессенджер встроен автоматически. Его можно найти в боковой панели рядом с голосовым помощником Алиса.
Как пользоваться Яндекс Мессенджером
Чтобы полноценно использовать Яндекс Мессенджер через приложение или в веб-версии, нужно в его настройках привязать номер телефона. Его не будут видеть другие пользователи. Если вы используете несколько аккаунтов Яндекса, то для каждого из них нужно ввести отдельный номер телефона.
Как добавить контакты?
Вы можете вручную искать людей внутри мессенджера и добавлять их. А также можно разрешить доступ чату к вашим контактам со смартфона – вся телефонная книга автоматически перенесется в контакты.
Если нужно удалить один из контактов, то необходимо зайти в настройки над списком чатов, выбрать нужного человека и удалить его. При этом из адресной книги на телефоне контакт не исчезнет.
Настройки профиля
Вот как выглядит значок настроек:
В настройках мессенджера можно управлять уведомлениями. Вы можете отключить уведомления для одного или для всех чатов.
Что еще можно изменить в настройках:
Если вы хотите изменить аватар и имя, под которым вы зарегистрированы в мессенджере, то это можно сделать только в настройках Яндекс Паспорта.
Написание, отправка и редактирование сообщений
Чтобы написать кому-то сообщение, нажмите на значок редактора сообщений:
Вы можете выбрать человека из списка своих контактов или вбить имя нового адресата. Можно создавать как групповые, так и приватные чаты. Там же вы можете создать новый канал (о них мы поговорим подробнее чуть ниже). Вот какое меню открывается после нажатия на значок сообщений:
В каждом чате есть свое меню (три точки сбоку вверху). С его помощью вы можете покинуть чат или добавить в него новых участников.
Большинство крупных компаний имеют свой канал или чат в Яндекс Мессенджере. С их помощью можно заказать продукты или другие товары, получить консультацию специалиста, задать вопрос и т.д. У каждого сервиса от Яндекса есть свой чат в Яндекс Мессенджере. Например: такси, еда, услуги, работа и прочее.
В переписке с друзьями или организациями доступно форматирование текста. Чтобы изменить его, нужно без пробелов вплотную к тексту поставить определенные символы:
Можно сочетать стили:
Оформление сохраняется при переотправке письма. При копировании информации или в цитате при ответе стили не сохраняются.
Что можно делать с сообщениями:
Чтобы применить к сообщению какое-то действие, нужно нажать на него (для веб-версии) или нажать и подержать (для приложений на смартфоне) и из открывшегося меню выбрать нужное действие.
В каждом чате есть поиск по сообщениям. По ключевым словам вы можете найти любую переписку. Если нужно сохранить какое-то сообщение, то через его меню необходимо отправить текст в чат «Сохраненные сообщения». Этот чат можно использовать как органайзер.
Голосовые сообщения
Мы уже говорили, что Яндекс Мессенджер умеет распознавать голосовые сообщения. Вот как это работает: вы диктуете текст, система отправляет и аудио сообщение и текстовое сообщение.
Важное условие: преобразуемая информация должна быть на русском языке и общая длина сообщения не должна превышать 10 минут. Для создания голосовых сообщений подойдет встроенная или дополнительная гарнитура.
Аудио и видео звонки
Доступны в чате с одним собеседником. Чтобы осуществить вызов, нужно зайти в меню чата и там нажать соответствующую опцию: «Звонок» или «Видеозвонок».
Осуществляется действие кнопками, аналогичными телефонным: зеленая (начало звонка) и красная (завершение вызова) телефонная трубка. Управление гарнитурой (микрофон, наушники, камера) доступно в общих настройках мессенджера.
В веб-версии Яндекс Мессенджера доступна демонстрация экрана. Однако это можно сделать только в определенных браузерах: Яндекс Браузере, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox. Чтобы показать свой экран собеседнику, во время соединения нажмите значок в правом верхнем углу (квадрат с тремя дугами справа вверху).
Выберите ту часть экрана, которую хотите показать. Слева на вашем экране появится небольшое окно, где будет дублироваться то, что видит ваш собеседник. Чтобы завершить демонстрацию, нажмите в правом верхнем углу значок – белый квадрат на черном фоне.
Интересное в сообщениях
У каждого пользователя Яндекс Мессенджера по умолчанию открыт чат с Алисой – голосовой помощник от Яндекса. Она может развлечь пользователя, помочь в решении бытовых задач, проложить маршрут, найти необходимую информацию, поставить музыку и т.д.
Как и с другими людьми, с Алисой можно общаться при помощи голосовых и текстовых сообщений. Кроме этого, Алиса умеет распознавать фото и видео.
В настройках чата (три точки сверху сбоку) можно удалить всю историю общения с помощником. В отличии от других переписок, в сообщениях с Алисой форматирование не работает.
Что еще интересного есть в чатах? Возможность отвечать реакциями – смайлами (лайк, дизлайк, смех, слезы, сердце и прочее). Один пользователь может оставить только одну реакцию на сообщение. При этом необязательно быть участником чата или канала.
Доступ к реакциям имеют все пользователи: можно посмотреть чужие реакции (полный список или популярные), оставить свою реакции и изменить ее. Если вы пересылаете кому-то сообщение, то реакций не видно.
Чтобы поставить смайл, нужно нажать на сообщение и выбрать необходимый знак из предложенных. Если вы хотите изменить смайл, то нужно нажать не на сообщения, а на реакции.
В чатах Яндекс Мессенджера есть еще одна интересная возможность – пометить сообщение как важное. В таком случае даже те люди, которые ограничили доставку уведомлений из чата, увидят ваше сообщение. А еще важные посты отправляются в отдельную папку, где можно в любой момент и легко их найти.
Каналы
Как и в Телеграме, в Яндекс Мессенджере есть каналы – аналог сообществ в Вконтакте. А также это похоже на каналы в Дзене. Однако в мессенджере объем информационных постов значительно меньше, чем в Дзене.
Подобрать интересные каналы можно через поиск или в разделе «Популярные каналы». Чтобы добавить канал к себе, нужно нажать на плюсик рядом с ним:
Если вы хотите рассказать о каком-то канале знакомым или отписаться от него, то нужно внутри чата канала нажать меню (справа в углу три точки) и там выбрать нужное действие.
При желании вы можете создать свой канал-блог. Ограничений по темам и направлениям нет: образовательные, развлекательные, познавательные, обучающие и т.д. У канала должна быть своя иконка, описание и название. А содержание канала не должно противоречить правилам платформы Яндекс Мессенджер.
Как и в Дзене, здесь есть система рекомендаций. Яндекс Мессенджер продвигает наиболее интересные публикации и площадки. Реклама каналов осуществляется внутри разных сервисов Яндекса.
Важное условие для бесплатной рекламы от Яндекса: у вашего канала должно быть заполнено описание, и он должен быть отмечен как публичный. Для участия в программе рекомендаций нужно подать заявку.
Что можно публиковать внутри своего канала:
Полный функционал доступен в веб-версии мессенджера. Например, картинки с подписями можно размещать только с компьютера в веб-версии.
Сколько стоит и как его удалить
Яндекс Мессенджер – бесплатная программа. Единственное, что нужно – доступ в интернет. Загрузка и установка приложения на смартфон, планшет или компьютер осуществляется бесплатно.
Некоторые пользователи спрашивают про Яндекс Мессенджер: «Почему он у меня в браузере?». В Яндекс Браузере чат встроен автоматически. Его нельзя удалить или полностью заблокировать, но вы можете скрыть всю боковую панель.
Для этого зайдите в «Настройки боковой панели» (кликаем мышкой прямо по ней) и в открывшемся окне снимаем галочку напротив «Показывать боковую панель». Кроме панели в браузере, кнопка мессенджера высвечивается на главной странице Яндекса. Там ее отключить или скрыть нельзя никак.
Удалить приложение со смартфона можно через настройки. Установка и удаление происходят аналогично любому другому приложению. Если вы хотите удалить приложение с компьютера, то это делается в разделе «Программы и компоненты».
Отзывы о Яндекс Мессенджере
Отзывы о Яндекс Мессенджере неоднозначные. Большинство пользователей уверено, что у него нет будущего и не получится затмить своих главных конкурентов – Telegram и WhatsApp.
Вот что пишут те, кто уже опробовал Яндекс Мессенджер:
Средняя оценка Яндекс Мессенджера в Google Play – 3,8. А на одном из популярных сайтов отзывов Отзовик рейтинг этого приложения равен 3. Пользователи отмечают, что он не лучше и не хуже других мессенджеров, но пока малораскрученный.
Пользоваться сервисом Яндекс Мессенджер или нет – решайте сами. Если оценивать объективно, то он действительно мало чем отличается от уже привычных мессенджеров. Да, можно работать в нем без установки специальной программы. Да, есть функция преобразования голосового сообщения в текстовое.
Однако пока этот мессенджер сложно назвать популярным. Так или иначе, теперь вы знаете, что такое Яндекс Мессенджер, все его особенности и возможности. Чтобы точно решить, подходит он вам или нет, нужно опробовать его лично.
Мессенджер
Что такое Мессенджер
Яндекс.Мессенджер придуман специально для общения с друзьями и знакомыми. Здесь можно вести переписку с друзьями и коллегами или, например, связаться с организацией (на \nМаркете, и в результатах поиска). Все чаты — и с людьми, и с организациями — собираются в единый список.
В Мессенджере вы можете:
После этого переписка у вас исчезнет (у вашего собеседника она останется), чат будет удален из общего списка. Если захотите возобновить общение, найдите контакт через поиск.
Сообщения
В Мессенджере можно обмениваться голосовыми сообщениями. Собеседник получает аудиофайл и автоматически распознанное текстовое сообщение. Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.
Для начала записи нажмите значок и продиктуйте сообщение.
Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки.
Чтобы отправить важное сообщение, нажмите значок и наберите текст.
Каналы
Каналы в Мессенджере позволяют авторам делиться контентом с другими пользователями. В канале, в отличие от групповых чатов, сообщения публикует только автор. Вы можете подписываться на интересные каналы, просматривать публикации, реагировать с помощью эмодзи и делиться информацией с друзьями.
Подробно работа авторов с каналами описана в Справке Мессенджера.
Заблокировать пользователя
После блокировки пользователь удаляется из списка чатов и из поиска. Чтобы продолжить общение, разблокируйте собеседника в настройках.
Вы можете пожаловаться на человека, чат или канал, который отправляет спам или неуместный на ваш взгляд материал.
Пожаловаться на человека, чат или канал из списка чатов:
Поиск в Мессенджере
Поиск в Мессенджере позволяет искать людей, сообщения, чаты и каналы. Просто начните вводить запрос в поисковую строку.
Настройки
Ограничьте круг людей, с которыми вы хотите общаться через Мессенджер:
Разрешите или запретите посылать уведомления:
В Мессенджере можно выбрать темную, светлую темы или автоопределение. При автоопределении выбирается тема, которая установлена в операционной системе.
Чтобы удалить значок :
Управление персональными данными в Мессенджере
Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например историю переписки в Мессенджере. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов.
Управлять персональными данными можно на странице Ваши данные на Яндексе.
После удаления почти все данные сразу станут недоступны. Некоторые виды данных Яндекс будет хранить еще какое-то время, потому что этого требует закон.
Если вы заметили публикацию или комментарий, нарушающее правила, или считаете, что ваше сообщение было удалено по ошибке, напишите в службу поддержки.
Мессенджер
Что такое Мессенджер
Яндекс.Мессенджер придуман специально для общения с друзьями и знакомыми. Здесь можно вести переписку с друзьями и коллегами или, например, связаться с организацией (на Маркете, и в результатах поиска). Все чаты — и с людьми, и с организациями — собираются в единый список.
В Мессенджере вы можете:
Откройте Мессенджер, нажав в боковой панели значок . Чтобы закрыть панель Мессенджера, нажмите левой кнопкой мыши в любом месте экрана за пределами панели.
После этого переписка у вас исчезнет (у вашего собеседника она останется), чат будет удален из общего списка. Если захотите возобновить общение, найдите контакт через поиск.
Сообщения
В Мессенджере можно обмениваться голосовыми сообщениями. Собеседник получает аудиофайл и автоматически распознанное текстовое сообщение. Распознаются сообщения на русском языке не длиннее 10 минут.
Для начала записи нажмите значок и продиктуйте сообщение.
Если проблему решить не удалось, напишите в службу поддержки.
Обзор Яндекс.Мессенджера: для кого он создан и какие шансы против конкурентов
Яндекс.Мессенджер вышел 22 апреля 2020-го. Тем не менее, судя по старым отзывам в App Store, он находится в магазине приложений Apple достаточно давно. В этом нет ничего удивительного, ведь ранее это был корпоративный мессенджер по имени «Чаты», который компания продвигала с 2017 года, — судя по все тем же отзывам, не так уж успешно. Он изменил имя и позиционирование, оброс новыми функциями и превратился в полноценное средство для общения. Собственно, именно поэтому Яндекс провел ребрендинг сервиса, подогнав его под реалии современного рынка.
По большому счету, отдельное приложение сервиса Яндекс.Мессенджер ставить вообще не обязательно. Компания добавила полный набор его возможностей во все свои программы, которые предполагали обмен сообщениями. К примеру, чатиться с помощью свежего инструмента получится даже в программе Яндекс, которая кроме функций общения также дает возможность найти необходимую информацию, проверить прогноз погоды и еду на ужин заказать. Тем не менее, в этом обзоре я буду акцентировать внимание именно на отдельное приложение, чтобы захватить все возможности, которые касаются данного сервиса Яндекса.
Как выглядит Яндекс.Мессенджер, удобно ли его использовать
Сразу после запуска приложение спешит рассказать о возможностях, на которые делает акцент: использовании любых устройств, превращении голоса в текст, видеозвонках, каналах с наиболее важной информацией в стране и мире, групповых диалогах, в которые получится быстро собрать всех членов своей семьи, друзей, коллег, сотрудников и так далее. После этого программа запрашивает логин и пароль от аккаунта Яндекс, а после этого привязывает к себе еще и номер телефона. Только после этой достаточно продолжительной процедуры получится увидеть простой интерфейс приложения.
Визуально программа выполнена в минималистичном дизайне, который в стандарте основан на двух цветах, красующихся на логотипе мессенджера: белом и бирюзовом. Как ни странно, темную тему iOS он пока не поддерживает — нет и хоть каких-то других настроек внешнего вида приложения, что в 2020 году выглядит даже как-то странно. Тем не менее, даже тот же WhatsApp получил поддержку данного режима отображения информации не так давно, а это один из самых популярных мессенджеров в мире — словом, у Яндекс.Мессенджера все еще впереди.
Приложение разбито на два раздела: «Чаты» и «Настройки». Первый сразу же предлагает создать первый диалог, а также показывает пару меню: «Ваши друзья и знакомые» с пользователями из телефонной книги, а также «Популярные каналы», одно из первых мест в которых занимает официальная группа коронавируса COVID-19 — свои каналы здесь есть также у изданий «Коммерсантъ», «Ведомости», «Лента», «Пикабу» и так далее. Все это в данном разделе приложения представлено единым списком без возможности вменяемой сортировки. После добавления каналы поднимаются в список с общими диалогами.
Я установил Яндекс.Мессенджер практически сразу после перезапуска «Чатов», и тогда в моем перечне контактов было только четыре технически подкованных человека из IT-тусовки. Судя по всему, они также зашли сюда лишь из любопытства — посмотреть, что нового предлагает очередной мессенджер. Это я пишу к тому, что информационный поток здесь пока крайне слабый для того, чтобы всерьез задумываться про папки с диалогами и другие прелести сортировки, которыми всерьез озабочены пользователи Telegram с тонной каналов, ботов, рабочих и личных чатов. Если дело пойдет, у Яндекс.Мессенджера все это тоже будет, но в будущем. Раздел «Настройки» обсудим позже.
Какие возможности доступны в обычных и групповых диалогах
Начать новый диалог в Яндекс.Мессенджере можно несколькими разными путями. Во-первых, можно выбрать собеседника из меню «Ваши друзья и знакомые», про которое я писал выше. Во-вторых, вас таким же образом может выбрать кто-либо из других пользователей. В-третьих, можно нажать на кнопку нового диалога в правом верхнем углу раздела «Чаты» и выбрать собеседников отсюда — здесь кроме тех, кто уже установил Яндекс.Мессенджер, показаны также ваши контакты из телефонной книги, у которых есть самый обычный аккаунт Яндекса. Со всеми ними можно общаться по отдельности или создать групповой диалог.
В диалогах тет-а-тет доступны простые текстовые сообщения, обмен файлами (фото, видео, документы — на iOS, что важно, есть доступ к приложению «Файлы»), отправка стикеров (есть семь стандартных наборов, но возможности дополнить их перечень пока не вижу). В верхней части экрана в данном случае есть имя пользователя с аватаркой — при нажатии на него можно перейти в меню дополнительных настроек чата: параметры уведомлений, поиск, блокировка и так далее. С помощью кнопки с изображением трех точек можно быстро перейти в меню поиска или скрыть чат из общего списка — он появится в нем снова, если отправить в него сообщение.
Отдельного внимания заслуживает передача голосовых сообщений. Для нее предназначена отдельная кнопка с изображением микрофона справа от строки ввода. Можно зажать ее и говорить, пока держишь, или нажать и провести пальцем вверх на значок замка, чтобы активировать принудительную запись. На первый взгляд, ничего неординарного. Тем не менее, после отправки голосовые сообщения практически моментально превращаются в текст. Система Яндекса распознает речь очень неплохо — иногда даже знаки препинания расставляет. Одно из сообщений я даже записывал в условиях громкого окружающего шума, и движок справился.
Распознавание голосовых сообщений крайне важно для их адекватного использования. С одной стороны, не всегда удобно печатать текст, поэтому запись своей речи крайне важна — с этим особенно часто сталкиваются пользователи, которые проводят много времени за рулем. С другой стороны, слушать полученное голосовое сообщение не всегда уместно — например, на совещании было бы удобнее именно прочитать сообщения. Яндекс.Мессенджер решает все эти вопросы одним «выстрелом». Подобной возможности распознавания голоса очень не хватает в том же Telegram, поэтому там чаще приходится пользоваться диктовкой, которая также не настолько универсальна. Мое почтение.
Позвонить через Яндекс.Мессенджер получится как с видео, так и без него. Во время общения получится включить или выключить камеру, переключиться между разговорным динамиком и громкой связью, выбрать основную или фронтальную камеру. Что важно, также есть возможность перейти в диалог, не прерывая звонок. Это полезно для того, чтобы обсудить какие-либо моменты, которые уже упоминались в переписке. Что касается качества связи, сегодня оно на хорошем уровне. Тем не менее, к этому предстоит вернуться, когда число активных пользователей сервиса ощутимо вырастет.
Что касается группового чата, работа с ним практически не отличается от обычного. Единственное, есть возможность организовать доступ к нему по ссылке, чтобы быстро добавить в него необходимых пользователей. Кстати, именно в групповом чате становятся актуальными реакции на сообщения, которые можно добавить, если зажать любое из них. В этом же случае появляется дополнительное меню с возможностью ответить на конкретное сообщение, переслать, выбрать, изменить или удалить его. Не забыли также про возможность закрепить особо важную информацию в верхней части диалога.
Какие дополнительные параметры доступны в приложении
Настроек в одноименном разделе не так уж много. Отсюда можно изменить аватарку, собственное имя, которое будет показываться другим пользователям Яндекс.Мессенджера, а также номер телефона. Есть также отдельное меню для управления конфиденциальностью данных. C помощью него получится выбрать, какие пользователи смогут создавать с вами личные чаты, добавлять вас в групповые диалоги, звонить вам, видеть, что вы в сети и так далее. Здесь же есть возможность настроить синхронизацию списка контактов и доступ к черному списку, а также информация о приложении и выход из аккаунта.
На этом функциональный набор для управления Яндекс.Мессенджером иссекает. Здесь нет контроля устройств, использующих ваш аккаунт, возможности очистить кеш, информации про данные и так далее. У подобной ограниченности может быть две равнозначные причины. С одной стороны, разработчики могут ориентироваться на самых простых пользователей, которым все эти дополнительные фишки не нужны. С другой стороны, сервис фактически только запустили, поэтому не успели добавить в него все необходимые фишки. В любом случае, все на свои места расставит только время.
У меня также есть вопросы к синхронизации информации между устройствами. После всех необходимых тестов на iPhone я установил приложение Яндекс.Мессенджер на Android-смартфон. После аутентификации оно подтянуло большинство данных в диалогах, которые я использовал. Но не все: исключением неожиданно стали голосовые сообщения — все те же, которые превращаются в текст. Сложно сказать, это особенность сервиса или проблемы на ранних этапах запуска. В общем, вроде и мелочь, но осадок остался.
Чего Яндекс.Мессенджеру не хватает, чтобы заменить Telegram
Вот три базовых особенности, которых пока нет в Яндекс.Мессенджере. Появятся ли они в нем в будущем — вопрос. Но, на самом деле, лично у меня вопросов к сервису намного больше, но большинство из них больше касаются профессионального использования, поэтому опущу их.
Аудитория. Пока не ясно, кто будет пользоваться Яндекс.Мессенджером. С одной стороны, он должен привлечь тех, кто и без того плотно сидит на сервисах Яндекса. С другой стороны, сегодня в нем нет многих функций, которые необходимы для регулярного и активного использования в личных и профессиональных целях. С третьей стороны, одно из первых мест по популярности на постсоветском пространстве занимает Viber, который уже уступает Яндекс.Мессенджеру хотя бы в какой-то синхронизации данных без резервных копий и другого непотребства.
Избранное. Во многих мессенджерах есть подобное меню, в которое можно сохранять не только сообщения из переписки, но и файлы, которые в будущем могут понадобиться, — такая фишка есть у Telegram и даже у Viber. По большому счету, это что-то вроде облачного хранилища, которым часто действительно удобно пользоваться для временного хранения данных. Сложно сказать, появится ли нечто подобное в Яндекс.Мессенджере, ведь у Яндекса и без того есть отдельный сервис для этих целей, и делать для него конкурента не так уж логично.
Хештеги. Как оказалось, Яндекс.Мессенджер также не поддерживает и их. В том же Telegram очень удобно добавлять к сообщениям специальные пометки через #. В дальнейшем можно нажать на любое сообщение с заданным хештегом, чтобы увидеть полный перечень другой информации, которая также была им отмечена. Так особенно удобно отмечать сообщения по работе, которые в будущем могут понадобиться. С помощью хештегов также можно упорядочивать информацию в облаке, но его тут нет, поэтому это не так уж важно.
Подводя итоги — есть ли смысл переходить на Яндекс.Мессенджер
С Telegram смысла переходить нет, а вот с WhatsApp или Viber можно. Если вы и ваше окружение и без того активно пользуетесь сервисами Яндекса, то Яндекс.Мессенджер отлично дополнит экосистему. Но нужно понимать, что это именно пользовательский инструмент для общения, который слабо подходит для профессиональных целей — по крайней мере, пока. Что будет дальше, лишь вопрос времени. Думаю, разработчики будут вести сервис в ту сторону, которую им будет показывать аудитория. Пока в массе ее нет, нет и движения.